Весть о неожиданной смерти Князя Мины застала Великую Княжну в пути и, видя в этом особое указание Божие, она прямо отправилась в Ризположенский монастырь, несколько лет перед этим основанный и как бы для нее приготовленный. Здесь преподобная Ефросиния прожила 31 год, исполняя все тяжелые послушания, претерпевая нужды и бедность, в особенности после мученической кончины ее родителя и будучи примером всем монашествующим. Слава о благочестивой и подвижнической жизни ее привлекала народ даже из далеких стран; а под конец жизни, она удостоилась от Господа дара чудотворений. Современники ее свидетельствуют о всеобщем народном горе, сказавшемся при ее кончине. Много тысяч людей лишились ее духовной помощи, наставлений, ласок и поддержки. Больные, страждущие, бедствующие видели в ней единственную себе помощь и отраду. Известно, что жители Суздаля спасались от разных бедствий и набега грозных татарских полчищ по неотступным молитвам преподобной Ефросинии. Все были убеждены, что дивная избранница Божия вскоре прославится открытием ее святых мощей; однако, прошло три столетия, пока новые разительные чудеса не обратили внимание духовных властей на могилу преподобной Ефросинии. Россия переживала в то время тяжелое царствование Иоанна Грозного. Господь многими знамениями и чудесами у гробниц святых поддерживал веру в народе и вразумлял ожесточенных правителей. В жизнеописании преподобной говорится, что в один год было удостоверено 56 случаев чудесных исцелений на могиле ее. Слава о чудесах вновь обратила сердца боголюбивых людей к Ризположенскому монастырю и тогда же был построен каменный храм, в котором мы ныне совершаем торжественное служение, a затем, по ходатайству епископа Варлаама, дивная избранница Божия была причислена к лику святых. Все ожидали открытия ее святых мощей, но повеления о том не последовало. Суждено было пройти еще столетию до этого радостного события, совершившегося, несомненно, по особой Божественной цели, в царствование Императора Петра I. Когда, казалось, никто и не думал об опальном Суздале, придерживавшимся старины, и никому не приходила в голову мысль о возможности теперь открытия св. мощей преподобной Ефросинии, тогда именно и сказалась воля Божия. 17-го Сентября 1700 года прибыл в Ризположенский монастырь, в сопровождена нескольких духовных лиц, Святитель Митрополит Илларион, всеми уважаемый и любимый за его благочестивую и подвижническую жизнь, (недавно перед этим свидетельствовавший, по повелению Императора, св. мощи Благоверного В. Князя Александра Невского) и сам отслужил молебен преподобной Ефросинии, всенощное бдение, после чего приказал копать землю над гробницею, при пении псалмов. 18-го числа, на рассвете, обрели нетленный гроб и св. мощи Преподобной, судьба которых была также необыкновенна, как и жизнь Ефросинии, ибо не смотря на множество чудес, св. мощи лежали под спудом около 450 лет.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

Глава LXI 1 . Дух Господа Бога на Мне, ибо Господь помазал Меня благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, (По переводу 70-ти: „слепым прозрение“. В Ев. 4:18 цитата по пер. 70-ти с добавлением: „отпустить измученных на свободу“) 1777 . 2 . проповедовать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих, 3 . возвестить сетующим на Сионе, что им вместо пепла дастся украшение, вместо плача – елей радости, вместо унылого духа – славная одежда; и назовут их сильными правдою, насаждением Господа во славу Его. Выражения стиха 1-го соответствуют тем, которые мы видели у Исаии Ис. 11 („почиет на Нем Дух Господень“....) и Ис. 42 („положу Дух Мой на Него“) с тою разницей, что в настоящей главе глаголет Сам Посланный, Тот, Который и в Ис. 48глаголал: „ныне послал Меня Господь Бог и Дух Его“ 1778 , раскрывая тайну единосущной Св. Троицы. Это ныне есть священнейший момент жизни человеческого рода, отныне т. е. от воплощения Бога Слова, „глаголет из вечности в круг времени к тварям, когда в них должна открыться Премудрость Божия, предвечно рождаемое в Боге Слово и Премудрость“ 1779 . Оно, восприняв на Себя полное существо человека, глаголет на земле: „Дух Господень на Мне“.... Это – момент исполнения всех обетований, преобразований и пророчеств, которые все были приуготовлением к этому событию. В Опыте изучения Ев. Иоанна (стр. 91 и др. ссылки на Св. Отцов стр. 113 и 143 части I) мы говорили о том, что Дух Святый при крещении Господа Иисуса освящал в Нем всего человека, все человечество, „дабы человек мог обожиться, вследствие того, что Бог вочеловечился“. (Гр. Богосл. Письмо к Квидонию, в славянском изд. 1843, ч. 2-я, лист 249). „Господь помазал Меня“, глаголет воплощенный Сын Божий, открывая человечеству, что Он-тот, которого ждали под именем: Мессия или в греч. переводе Христос. „Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих“ 1780 , говорит Пс. 44 -й, ст. 8, открывающий, что Бог помазующий и Бог помазуемый единосущны, точно также как в Пс. 109 „сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня“.... В 4 т. Св. Лет. мы указывали еще по поводу Пс. 44 -го (ч. I, стр. 231, ср. стр. 239), что Мессия есть Помазанник по преимуществу и что все другие ветхозаветные помазанники, первосвященники, пророки и цари только прообразовали этого великого и вечного Первосвященника ( Евр. 6:20, 7, 8:1–6, 9:11–28, 10:5–14,21 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

Если грех предпленного Иуды железным резцом, алмазным острием был написан не только на скрижали сердца жестоковыйного народа ( Иер.17:1 ), но и на скрижалях истории его, то не менее резко запечатлено на них имя великого современника падения царства Иудейского – пророка Иеремии. Могучая личность пророка неотделима от предпленной эпохи и вместе делает ее своею, хотя Иеремия был поставлен на служение против Иудейского народа ( Иер.1:18–19 ). Наше внимание приковывает к себе, конечно, облик скорбного пророка, но именно поэтому-то и следует хотя немного присмотреться к той исторической перспективе, на фоне которой ярко выделяется обособленная фигура Иеремии. Эпоха Иеремии падает на время решительных событий внешней истории Израиля, на время внутреннего перелома жизни его. Это – последние десятилетия 7-го века и первые 6-го, от лет Иосии до дней Годолии, эпоха падения царства Иудейского. Эти годы умирания Иудейского государства были временем великого внутреннего кризиса и вместе эпохою, когда зародилось обновление и очищение народа Иудейского. Рушилось царство Давида, и год его совершенного падения, когда Иудеи окончательно утратили свою политическую независимость, был годом катастрофы необходимой наследию Иуды, чтобы не погибло оно совсем: остаток Израиля отшатнулся от прошлого и начал новую жизнь. Иудейский народ всколыхнулся, был потрясен в самых основаниях жизни своей, – и пред ним встала великая задача воспитания себя и языческого мира во имя Нового Завета. Эту задачу поставил пред Божиим народом Иеремия. Имя великого пророка связано с болезненным кризисом истории Иудейского народа, отметили мы, теснейшим образом. Пророк пережил все ужасы и тяжесть смерти государственного организма Иудеи в своем сердце, он непосредственно участвовал в событиях своего времени. Книга его, помимо ценности объективно-исторической имеет огромную субъективно-психологическую ценность. Исследователя поражает яркая непосредственность переживаний ее священного писателя. Книга Иеремии автобиографична: переживания пророка – ее содержание. Пророк откровенно вскрывает в ней свой душевный мир, и книга его есть книга его жизни, одна из драгоценнейших «Исповедей», которыми немногие великие поистине души обогатили сокровищницу мировой литературы. Этим суждением мы указываем на особенно интимный, внутренний характер книги Иеремии. Его книга дает драгоценный и довольно значительный материал, но дает как бы невольно, потому что написана ради иных целей, под иным углом зрения.

http://azbyka.ru/otechnik/Varfolomej_Rem...

История семьи Малышевых движется вместе с историей Русской Церкви – от почти полного разгрома перед войной к послевоенному возрождению. Переживание краткого времени, когда все они снова вместе, служат и молятся во вновь открытом Богоявленском соборе летом 1948 года, сходно с чувствами свидетелей Преображения: «хорошо нам здесь быть» (Лк. 9, 33), и хочется остановить историю в этой точке. Но земное счастье скоротечно, и 20 июля 1948 года начался другой отсчет времени. В уже формально закрытой, но фактически еще действующей Пятницкой кладбищенской церкви шла всенощная под праздник Казанской иконы Богородицы, и из-за обычной духоты в алтаре открыли окно. Диакон Борис был слишком слаб, и банальная простуда через неделю свалила его с ног. Он пишет 18 августа в семинарию: «Уважаемая Екатерина Даниловна! Пишу Вам нерадостное письмо. Приехал я в Вышний Волочек 16-го числа, а 26-го у меня появился сильный озноб и повысилась температура до 38 градусов. Пришлось лечь в постель. Вот уже три недели, как я болею. Мучаюсь ужасными кошмарами, не оставляющими меня ни днем, ни ночью. t утром 38 градусов, вечером 39 градусов с десятыми. Лечили меня от воспаления легких, давая сульфозол по грамму через 4-ре часа. Это вызвало еще худшие явления, но спустя несколько дней от этого диагноза отказались и стали лечить от малярии, которую обнаружили в моей крови. Но температура нисколько не спадала. В последние дни стали намекать на бр. тиф и взяли кровь на исследование. Благодарение Богу, вчера температура понизилась, но состояние здоровья, с теми же кошмарами, осталось без изменений. За эти 3-и недели я сильно похудел и ослабел. К сожалению, сидим без денег. У меня к Вам большая просьба – доложить обо всем этом уважаемым о. ректору или о. инспектору, и, если возможно, то выслать стипендию за август месяц. Я бы очень просил Вас сообщить мне решение по поводу моего последнего заявления, Вам известного. Остаюсь уважающий Вас (подпись собственноручно) диакон Б.Малышев P.S. Передайте нижайший привет всем меня знаемым».

http://pravoslavie.ru/117962.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание «ДЬЯКОНОВЫ ОТВЕТЫ» [др. названия - «Нижеградские ответы», «Керженские ответы», «Ответы Александра диакона»], ответы старообрядцев-поповцев дьяконова согласия (центром согласия являлись скиты на р. Керженец ) на 130 вопросов настоятеля Успенского Кержебелбашского (Кержебельмашского) мон-ря Питирима (Потёмкина ; с 23 марта 1719 епископ Нижегородский и Алатырский), составленные в 1716-1719 гг. и поданные еп. Питириму в мае 1719 г. (дата подачи текста указана в ряде списков «Д. о.»; см.: Есипов. 1861. С. 727; «Ответы Александра диакона». 1906. С. 286). «Д. о.» имеют большую рукописную традицию. О. К. Беляева, исследовавшая памятник, учла 52 списка - по-видимому, подсчет неокончательный. 1 янв. 1716 г. игум. Питирим, по указу царя Петра I активно занимавшийся искоренением керженских скитов, послал дьяконовцам 130 вопросов и потребовал от них ответов с объяснением, почему они отделились от Церкви. Стараясь выиграть время, дьяконовцы в свою очередь послали 16 авг. того же года Питириму 240 вопросов, в к-рых пытались показать противоречивость богослужебной реформы сер. XVII в. (см. ст. Никон , патриарх Московский и всея Руси). (Оригинал старообрядческих вопросов не сохр., вопросы дьяконовцев вместе с ответами на них еп. Питирима опубл. в кн. еп. Питирима «Пращица» (СПб., 1721). Между 130 вопросами Питирима и 240 вопросами дьяконовцев нет прямого соответствия, хотя существует значительная тематическая перекличка.) 20 февр. 1716 г. дьяконовцы обратились на Ветку за помощью в составлении ответов, но поддержки не получили. Завязалась переписка между игум. Питиримом и главой дьяконова согласия Александром диаконом . По сведениям Александра, изложенным в «Прошении», которое старообрядец подал 18 февр. 1720 г. на имя Петра I в С.-Петербурге, посланцы от дьяконовцев, придя в кон. 1718 г. к архим. Питириму в Успенский мон-рь, пытались отказаться от ответов, ссылаясь на «недостатки книг» и «скудость ума». Питирим приказал держать старообрядцев «в монастыре за караулом декабря з 20-го числа 718-го году (требуя оных ответов)» (ОПИ ГИМ. Ф. 17. Оп. 2. Ед. 46. Л. 9 об., подлинник?). В мае 1719 г. «Д. о.» были поданы еп. Питириму, 1 окт. в с. Пафнутове Дрюковской вол. Балахнинского у. Нижегородской губ. состоялось «публичное разглагольство», закончившееся формальной победой архиерея.

http://pravenc.ru/text/180767.html

Москва. Кремль. Церковь Благовещения Пресвятой Богородицы на Житном дворе. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Благовещенская башня кремля (построена в 1488 году с переделками конца 17-го века) в 18 - начале 20-го века служила колокольней снесённой в 1930-х годах церкви Благовещения на Житном Дворе, в нижнем саду Кремля. В 1891-1892 годах в башне устроен придел Иоанна Милостивого. Башня ранее венчалась крестом. П. Паламарчук " Сорок Сороков " История строительства церкви связана с преданием, относящегося ко времени правления Ивана Грозного. Согласно ему, в тюрьму, находившуюся в Благовещенской башне, был заключён невиновный воевода и приговорён к смерти. Доказать свою невиновность он не мог и проводил дни и ночи, молясь Господу, Богородице и святым. Ночью во сне ему явилась Богородица и велела просить помилования у царя. Когда воевода не сделал этого, Богородица явилась ему снова, обещая помощь и покровительство. Узник послушал и направил царю прошение о помиловании. Царь страшно разгневался, узнав о прошении и велел стражникам казнить воеводу немедленно. Явившись к башне-тюрьме, те увидели на её кирпичной стене, обращенной к царскому дворцу, проступившее изображение иконы Благовещения Пресвятой Богородицы. Стражники доложили об этом царю и тот, поражённый чудом, отпустил воеводу. К чудесно явленной иконе Благовещения стали собираться молящиеся и вскоре у башни, названной Благовещенской, построили деревянную часовню. В 1731 г. императрица Анна Иоанновна велела построить на месте деревянной часовни каменную Благовещенскую церковь, причем так, чтобы явленная икона оказалась внутри церкви за правым клиросом, а Благовещенская башня стала колокольней. Архитектор Г. Шедель построил простое здание с четырёхскатной крышей и одним маленьким куполом. С восточной стороны к церкви примыкала алтарная абсида, с западной — трапезная с притвором и крыльцом, к которому вела лестница из Нижнего сада. Церковь по-старомосковски именовалась «Благовещенская, что на Житном дворе». Дозорная площадка под шатром башни была превращена в звонницу. Были повешены 7 колоколов. Над шатром вместо флюгера был установлен православный крест. В 1737 г. в Кремле случился страшный пожар, в котором пострадал Царь-колокол, однако икона Благовещения в церкви осталась невредима.

http://sobory.ru/article/?object=34512

Одним из наиболее ранних памятников, содержащих сведения об И., является апокрифическое соч. «Хождение и мучение апостола Варнавы» (Acta Barnabae//BHG, N 225) (до 488), приписываемое ап. Марку (Иоанн Марк). Греч. Житие И. (BHG, N 743), составленное во 2-й пол. V в., сохранилось в единственной рукописи XIII в. (Paris. gr. 979 (769)). Полностью, за исключением одного утерянного листа, оно было издано Ф. Алькеном в 1964 г. Как отметил издатель, греч. текст имеет много параллелей с апокрифическими Актами ап. Варнавы, что предполагает знакомство с ними автора Жития - свт. Родона, еп. Тамасского ( Halkin. 1964. P. 135). Согласно Актам ап. Варнавы, Родон был служителем в языческом храме в Палеа-Пафосе (ныне Куклия) на Кипре, а впосл. учеником и сподвижником ап. Варнавы (Acta Barnab. 18). Он составил Житие И., получив от некоего христианина Феодора «воспоминания» (τ πομνματα) о сщмч. Мнасоне . Т. о., Житие И. посвящено 2 святым. В 1985 г. М. ван Эсбрук издал арм. Сказание об И., текст к-рого был обнаружен под 17 сент. в Гомилиарии 1307 г., составленном в Крыму для общины армян-халкидонитов . Как отметил исследователь, арм. Сказание об И. является переводом утраченного греч. текста, выполненным не ранее VIII в. Эсбрук сравнил греч. Житие И., изданное Алькеном, и арм. Сказание об И. и пришел к выводу, что тексты имеют параллельные места в описании событий, но во мн. деталях различаются между собой; следов., для арм. перевода вряд ли был использован тот же источник, что и для составления греч. рассказа ( Esbroeck. 1985. P. 116). Сведения об И. содержатся также в Житии Авксивия, еп. Солийского (BHG, N 204), написанном между VI и XI вв. Здесь рассказывается о встрече И. с апостолами Варнавой и Марком в Саламине; И. назван архиепископом Кипра (Vita Sancti Auxibii. 7). В Житии Авксивия сообщается, что ап. Павел , узнав о кончине ап. Варнавы, направил на Кипр апостолов от 70 Епафраса и Тихика и повелел в письме к И. поставить 1-го епископом в Пафосе, 2-го - в Неаполе (ныне Лимасол; Ibid. 13), а также назначить других епископов в городах острова и подтвердить хиротонию Авксивия, еп. Солийского, рукоположенного ап. Марком. Придя к Авксивию, И., согласно апостольскому предписанию, посоветовал ему не скрывать более своей веры, а открыто проповедовать Евангелие и построить в городе церковь (Ibid. 13-14). Житие

http://pravenc.ru/text/673835.html

Октября 1 (14) Священномученик Александр (Агафоников) Составитель игумен Дамаскин (Орловский) Священномученик Александр родился 3 декабря 1881 года в селе Медяны Вятского уезда Вятской губернии в семье псаломщика Владимира Агафоникова. По окончании в 1903 году 5-го класса Вятской Духовной семинарии Александр Владимирович поступил учителем в Сычевскую церковноприходскую школу. 18 июня 1904 года он был рукоположен во диакона ко храму в селе Кырчан Нолинского уезда Вятской губернии, а 29 октября 1906 года – во священника ко храму в селе Тойкино Сарапульского уезда и назначен преподавателем Закона Божьего в Тойкинском земском училище. В 1911 году отец Александр был избран депутатом от духовенства на епархиальный съезд, а в 1913 году – депутатом на окружной училищный съезд. В 1914 году отец Александр был переведен в храм в селе Спасо-Талицы Орловского уезда Вятской губернии и назначен законоучителем женского и мужского земских училищ. В 1915–1917 годах отец Александр избирался депутатом на епархиальные съезды, а в 1917 году был избран благочинным 1-го округа Орловского уезда. С 1917 года отец Александр стал служить в городе Вятке, а с 1919 года – в Спасо-Троицком соборе в городе Котельничи и вскоре был назначен благочинным. На состоявшемся в 1923 году благочинническом собрании было принято решение просить Патриарха Тихона об учреждении в Котельничах отдельного викариатства. Отец Александр предложил в качестве кандидата на занятие епископской кафедры иеромонаха Флавиана (Сорокина), подвизавшегося в Златоустовском монастыре в Москве. В начале 1924 года иеромонах Флавиан был хиротонисан во епископа Котельнического, викария Вятской епархии. По приезде в Котельничи епископ Флавиан был вызван в уездный исполнительный комитет, где у него спросили, собирается ли он создавать при себе епархиальное управление, на что он ответил, что нет. В этот период отец Александр исполнял обязанности городского благочинного и был ближайшим помощником архиерея. Епископ Флавиан управлял викариатством около года, а затем был арестован и сослан. Из ссылки он написал отцу Александру, что попал в чрезвычайно тяжелые материальные обстоятельства и нуждается в самом необходимом; в ответ на просьбу о помощи отец Александр стал ежемесячно высылать епископу деньги.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

«Открой очи мои, и увижу чудеса закона Твоего. Странник я на земле; не скрывай от меня заповедей Твоих» (Псалтирь 118:18-19) Война и мир. Том 3 «Война и мир» — один из величайших романов мировой литературы. Совершенный по исполнению, он как бы пытается охватить разом всё сущее: от жизни природы до действия Промысла в истории и жизни людей. Здесь предложен третий том романа «Война и мир». Лев Николаевич Толстой ВОЙНА И МИР Том 3 ЧАСТЬ ПЕРВАЯ I С конца 1811-го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти — миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811-го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления. Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п. Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d " Oldenbourg, [ Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу . ] — и войны бы не было. Понятно, что таким представлялось дело современникам. Понятно, что Наполеону казалось, что причиной войны были интриги Англии (как он и говорил это на острове Св.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

П.В. Долгоруков Бароны и дворяне Кнорринги Фамилия Кнорринг (Knorring), в старину «Кнеринген» (Knaeringen), происхождением из Швабии, где была известною уже в 1166 году. Эгольф ф. Кнерринген, живший в половине тринадцатого века, был знаменитым в своё время рыцарем; Иоанн-Эгольф ф. Кнерринген был князем-епископом аугсбургсквим с 1572 по 1575 год. Марк ф. Кнерринген был князем-аббатом рейхенаусским около 1530 года. Иоанн ф. Кнорринг, живший в шестнадцатом веке, был родоначальником остзейских дворян Кноррингов. Сын его Генрих переселился в остзейские области, где женился на Марие ф. Ган. Сын их Иоанн, от брака с Доротеею Вогревен, имел сына Генриха, женатого на Гертруде Фитингоф, и внука Генриха же, шведского подполковника, поколенную роспись потомкам коего (сколько оная нам известна) мы здесь помещаем: ОТ ИОАННА Ф. КНОРРИНГА колено V: Генрих, женат: 1) на Анне ф. Рутъ (Ruuth); 2) на Доротее ф. Лоде (от 1-го брака 2 сына и дочь) КОЛЕНО VI: Фромгольд, женат на Анне-Магдалине Рамм Франц, шведский подполковник и янгерманландский ландмаршал (потомки его находятся в Швеции) Гертруда-Екатерина, за Иоанном-Фридрихом Буксгев КОЛЕНО VII: Фромгольд, шведский ротмистр; женат на баронессе Эвве- Юлие Врангель КОЛЕНО VIII: Адам-Фридрих † 1761; женат на Доротее-Елисавете Цёгё ф. Мантейфель, дочери первого графа Мантейфеля Иоахим-Фридрих Генрих-Густав, женат: 1) на Иоанне-Луизе Цёгё ф. Мантейфель, дочери первого графа Мантейфеля; 2) на Анн-Гедвиге Заес, рождённой Гирштейдт, рождение 28 мая 1712 † 6 января 1759 (от 1-го брака 2 сына) Фромгольд, российский майор, женат: 1) на Елене-Элеоноре Таубе, рождение 1724 † 30 сентября 1759; 2) на вдове Бурхард КОЛЕНО IX: Фромгольд-Готгардт, рождение 29 апреля 1742 † ...., российский майор; женат на Каролине Липгардт, рождение 1752 † 1798 Густав Фёдорович, инженер-генерал, рождение 1743 † 18.. Богдан Фёдорович, генерал от инфантерии и кавалер святого Георгия степени, рождение 1746 † в январе 1825; женат на Вильгельмине-Христине Липгардт, рождение 1754 † 1818

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010