VI. Дубенский уезд 314 Дубенский уезд лежит в западной части Волынской епархии. Границами его служат уезды: на севере – Луцкий и Владимирский, на востоке – Ровенский и Острожский, на юге – Кременецкий, а на западе – Австрийская империя (Галицкая Русь). Пространство, занимаемое этим уездом, имеет вид почти правильного квадрата 315 . В гражданском отношении Дубенский уезд делится на 3 стана, из коих – 1-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Варковичах и обминает волости – Дубенскую, Судобичскую, Варковичскую, Мизочскую, Будеражскую и Дубенско-Чешскую; 2-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Олыке и обнимает волости – Млыновскую, Малинскую, Олыкскую, Ярославичскую и Княгининскую; и 3-й стан имеет квартиру станового пристава в м. Берестечко и обнимает волости – Берестечскую, Теслуговскую, Крупецкую, Боремельскую и Вербовскую. Всех волостей в уезде – 16. Кроме того, уезд этот длится на 2 мировых участка, из коих – 1-й мировой участок имеет квартиру мирового Посредника в г. Дубно и обнимает весь 1-й стан и 3 волости 2-го стана (Млыновскую, Малинскую и Олыкскую); и 2-й мировой участок имеет квартиру мирового Посредника в с. Бильче и обнимает две волости 2-го стана (Ярославичскую и Княгининскую) и весь 3-й стан. В епархиальном отношении уезд этот делится на 5 благочиннических округов. Городской благочиннический округ Дубенского уезда Церкви этого округа расположены в самом г. Дубно, а также в окрестных сёлах, лежащих в расстоянии от 3 до 24 вёрст от него. Благочинным состоит настоятель Дубенского собора протоиерей Иоанн Михайлович Канашинский (с 1881 года 18 июля). Уездный город Дубно Город Дубно лежит при р. Икве, под 50°25 северной широты и под 43°23 восточной долготы, в расстоянии от Житомира 229¾ вер., от СПб. 1,307 вер., от Москвы 1,203 вер., от ближ. приходских сёл: Иванья 7 вер, Каменицы 6 вер., Подборец 3 вер., Погорелец 6 вер., Страклова 4 вер. и Хорупаня – 8 вёрст. Город этот с трёх сторон окружён болотами. Он живописно раскинут на равнине, которая прилегает к реке Икве, образующей здесь два, находящиеся на двух противоположных концах города, острова – Преображенский и Крестовоздвиженский, – так названные по имени существовавших здесь монастырей.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Teodor...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Приятно, что именем штрафбата начали называть патриотические клубы» Ветеран Великой Отечественной войны Александр Васильевич Пыльцын об открытии памятного знака 8-му офицерскому штрафному батальону 1-го Белорусского фронта 18.10.2017 974 Время на чтение 3 минуты 7 октября в деревне Гадиловичи Рогачевского района Гомельской области Белоруссии состоялось официальное открытие памятного знака 8-му офицерскому штрафному батальону 1-го Белорусского фронта, в котором служил старейший автор «Русской народной линии», генерал-майор в отставке, почётный гражданин Рогачёва Александр Васильевич Пыльцын. Именно здесь 21 февраля 1944 года штрафбат под командованием подполковника Аркадия Осипова, уроженца Рогачевского района, пошел на прорыв немецкой обороны, сообщает «Советская Беларусь». В результате были уничтожены резервы и огневые средства противника, штабы и склады боеприпасов. Это помогло освободить Рогачев, захватить большой плацдарм на Днепре, с которого впоследствии началась операция «Багратион». Мемориал в Гадиловичах появился благодаря гомельскому военно-патриотическому мотоклубу «Штрафбат», который стал раскручивать эту тему, нашел одного из ныне здравствующих участников тех событий - генерал-майора Вооруженных Сил СССР в отставке, почетного гражданина Рогачевского района Александра Пыльцына. Накануне миниатюра памятного знака и поздравления доставлены в Санкт-Петербург, где он живет. А в Гадиловичи энтузиасты пригласили родного сына Аркадия Осипова Михаила Аркадьевича: «То, что память моего отца и его сослуживцев увековечена, - доброе дело в сохранении имени советского солдата-освободителя». Сын командира сейчас живет в Рогачёве, он вместе с руководителем «Штрафбата» Виталием Медведевы м и председателем райсовета депутатов Валентиной Ганкович открывал памятный знак в агрогородке, который представляет собой валун с частью заграждения из колючей проволоки. Именно через нее в 44-м штрафникам приходилось перебираться, чтобы идти в наступление. В митинге приняли участие ученики Тихиничской средней школы, которая носит имя Осипова. Руководитель военно-исторического кружка «Патриот» учитель истории Дмитрий Козлов рассказал, что кружковцы готовы взять мемориал под свою опеку: «Мы с ребятами ухаживаем за мемориалом в Тихиничах, взяли шефство над памятником героям Великой Отечественной в соседней деревне Коноплица. Если понадобится, займемся и памятным знаком. По крайней мере, сможем благоустроить территорию уже на осенних каникулах, когда вместе с ребятами поедем в Гадиловичи в велопоход».

http://ruskline.ru/news_rl/2017/10/18/pr...

Закрыть «Чёрная метка» проекту Большой Евразии О символизме событий пятницы, 13-го января 18.01.2012 1355 Время на чтение 4 минуты Вечером в пятницу 13 января високосного 2012 года в Средиземном море потерпел крушение круизный лайнер «Costa Concordia», что в переводе с итальянского означает - «Берег Согласия». Пятница 13 издавна в западной культуре считается несчастным днём, чаще отсылка идёт к пятнице 13 октября 1307 года - разгрому французским королем Филиппом IV Красивым по решению (согласию) Папы Римского Климента V рыцарского ордена Тамплиеров (Бедные Рыцари Христа и Храма Соломона). Этот орден был вовсе не беден, сосредоточил огромные финансовые ресурсы, конкурировал с королём и с Римской католической церковью. Поэтому был уничтожен со всей средневековой атрибутикой – пытками и казнями. Часть тамплиеров, сбежавшая в Англию, стала одной из составных ветвей нынешнего Финансового интернационала и предтечей современных масонов. «Берег Согласия» как утверждал официальный сайт – «это настоящий плавучий храм наслаждений, который поразит ваше воображение». Из 14-ти палуб 12 носили имена основных стран Евросоюза, снизу вверх: Голландия, Швеция, Бельгия, Греция, Италия, Великобритания, Ирландия, Португалия, Франция, Германия, Испания, Австрия. 12 именно столько звёзд на флаге Евросоюза. 13-ая палуба - «чёртова дюжина» отсутствовала, что распространённая практика на Западе в отношении, например, 13-го этажа. 14-ая надстройка, палубой её сложно назвать, носила имя католической Польши. Названия ресторанов, концертного зала, казино тоже сугубо европейские. Валюта на борту евро. То есть круизный лайнер «Берег Согласия» - символ нынешнего Евросоюза. Маршрут следования от Чивитавеккья (Civitavecchia) - морского порта города Рим до порта Савона и обратно. Civitavecchia означает древний город, также очень близко по звучанию civilmà vecchia - старушка цивилизация, перекликается со «старушкой Европой». Савона - это исторический соперник Генуи - средневекового торгово-финансового центра. Тогда схватку Савона проиграла. Часть предприимчивых генуэзцев и венецианцев тоже откочевала в Англию, где стала предтечей другой составной ветви нынешнего Финансового интернационала. Кстати флаги ордена Тамплиеров, Генуи и Англии практически идентичны - белые с красным прямым крестом Святого Георгия.

http://ruskline.ru/news_rl/2012/01/18/ch...

Здесь псалмопевец говорит о граде Божием, называет его Сионом и, значит, говорит об Иерусалиме, – это несомненно. Но какую из исторических эпох долговременной жизни этого города он имеет в виду? По мнению многих толковников, только одно время царя иудейского Езекии, с совершившимся тогда чудесным избавлением Иерусалима от ассирийского нашествия ( 4Цар.18:13 ; 2Пар.32:21–23 ), дает нам полное и непринужденное объяснение как главной мысли псалма, так и частностей ее развития, и потому можно утвердительно сказать, что этот псалом написан при Езекии после поражения Сеннахирима, царя ассирийского. Созерцая чудесно спасенный город, псалмист торжественно восклицает: Основания его на горах святых. Для него стало ясно, что Иерусалим основан Богом, есть Его город, что вследствие этого горы, над которыми он царит, суть святые горы, – что этот Иерусалим Бог любит, как Свой город, больше всех других городов Палестины, паче всех селений Иаковлих. Врата Сионя – это весь город Иерусалим ( Пс.9:15 ), и селения Иаковля – прочие города Палестины, населенные потомками патриарха Иакова; они, без сомнения, сильно пострадали, а город Сионский остался нетронутым. Некоторые толковники, как Евфимий Зигабен и Палладий, епископ Сарапульский, кроме буквального смысла, видят в выражениях 2-го и 3-го стихов сего псалма, согласно с св. Афанасием Александрийским , иносказательный смысл и говорят, что под именем Сиона разумеется здесь Церковь Христова, а под именем святых гор нужно разуметь св. апостолов, на которых основана Церковь с. 681; 3, с 284]. В безличном и неопределенном выражении: Преславная глаголашася о тебе, граде Божий – нужно уразуметь, кем же и где славится город Божий? Во-первых, здесь нужно разуметь все то, что предвозвещено пророками о будущей славе Иерусалима (см. например, Ис. гл. 35, 40, 42 и др.), и во-вторых, нужно принять во внимание ту славу, которая распространена была тогда между народами, угрожаемыми страшным нашествием Сеннахирима, царя ассирийского, избавленными от грозившей им опасности чудесным поражением ассирийского войска под стенами Иерусалима. Эти-то народы и были, без сомнения, первые из тех «многих», которые тогда приносили в Иерусалим дары Господу и другие подарки Езекии, царю иудейскому ( 2Пар.32:23 ) и рассказывали потом другим о славе и богатстве Иерусалима. А это, в свою очередь, вероятно, и дало вдохновенному псалмопевцу повод назвать их в числе чад будущего благодатного Царства Мессии, о чем сказано в следующем стихе. По толкованию св. Афанасия Александрийского , под градом здесь разумеется Церковь Христова! Преславное о ней изглаголано то, что в ней вселится Единородный Сын Божий, по сказанному: «зде вселюся, яко изволи и в жилище себе» ( Пс.131:13–14 ) с. 284].

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЖЕВАХОВ Николай Давидович (24.12.1874, Полтавская губ.-1946, Закарпатье), кн., политический и церковный деятель, мемуарист. Происходил из груз. княжеского рода, брат сщмч. Иоасафа (Жевахова) , еп. Могилёвского. До 1917 г. владел имением (386 дес.) в Пирятинском у. Полтавской губ. Ж. обучался во 2-й киевской гимназии, затем в Коллегии П. Галагана. В 1898 г. окончил юридический факультет Киевского университета св. Владимира. Будучи студентом, принимал участие в проведении 1-й всеобщей переписи населения России в 1897 г. Начал службу в нояб. 1898 г. младшим кандидатом на должность в судебном ведомстве при Киевской судебной палате. 14 нояб. 1900 г. переведен в штат канцелярии киевского, подольского и волынского генерал-губернатора. В мае 1902 г. назначен земским начальником 1-го участка Пирятинского у. Полтавской губ. В 1904 г. в ж. «Гражданин» печатались его «Письма земского начальника». 11 авг. 1913 г. избран почетным мировым судьей Пирятинского судебно-мирового округа, 13 февр. 1915 г. утвержден почетным попечителем церковноприходских школ 3-го благочиннического округа Пирятинского у. 26 апр. 1905 г. Ж. был переведен в С.-Петербург, служил в отделении свода законов Гос. канцелярии. 6 апр. 1909 г. получил должность старшего делопроизводителя Гос. канцелярии (сверх штата), 18 июля 1912 г. включен в штат. 24 янв. 1914 г. вошел от Гос. канцелярии в образованное при Святейшем Синоде Междуведомственное совещание для обсуждения проекта изменения штата церковно-учительных школ. 6 мая 1914 г. получил звание камер-юнкера двора, 1 янв. 1915 г. получил чин статского советника. 20 июля того же года стал помощником статс-секретаря Гос. совета (сверх штата) с оставлением в придворном звании, а 22 дек. помимо этого введен в совет Главного управления по делам печати (сверх штата). После того как Ж. провел авг. 1906 г. в Пафнутиевом Боровском в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыре , у него появилось желание стать монахом. Он не создал семью, но до конца жизни так и не принял постриг. С 1906 г. собирал сведения для жизнеописания свт. Иоасафа (Горленко) , еп. Белгородского, к-рый был дальним родственником Ж. и очень почитался в семье Жеваховых. Подробные материалы в 3 т. были опубликованы в Киеве в 1907-1909 гг., в издание вошли сведения о предках свт. Иоасафа, его жизни, чудесах, а также его сочинения. Весной 1909 г. по указу Святейшего Синода была создана комиссия для рассмотрения вопроса о канонизации святителя, которую возглавил Ж. В кон. 1909 г. он направил в Синод доклад, в к-ром обосновывалась необходимость церковного прославления свт. Иоасафа. Канонизация состоялась в 1911 г. Благодаря этой деятельности Ж. сблизился с Курским архиеп. Питиримом (Окновым) .

http://pravenc.ru/text/182211.html

О всероссийских патриархах Русская церковь с конца 16 до начала 18 столетия украшалась Всероссийскими патриархами. Царь Феодор Иоаннович, по усердию своему к церкви, возымел желание, чтобы, по примеру Восточной церкви, и Русская имела у себя патриарха. Когда прибыл в Россию, по делам церкви, Восточный патриарх Иоаким, Царь вступил с ним в совещание касательно своего намерения. Иоаким, при отъезде из России, соглашаясь с мыслями Царя, обещался содействовать исполнению его намерения. Немного спустя времени, прибыл в Россию Константинопольский патриарх Иеремия. Он объявил Царю, что прибыл от лица Вселенских патриархов, учредить в России патриаршество. Скоро приступлено было и к избранию патриарха на Всероссийскую кафедру. Вселенский патриарх Иеремия, как известный своей ревностью к церкви, прежде всего был по мыслям Царя и народа; вследствие чего, его и просили занять Всероссийский престол. Иеремия благодарил Царя за такое предложение, но высказал, что быть патриархом в России, без согласия Восточных патриархов, нельзя, и прибавил, что цель прибытия его в Россию–только учредить патриаршество. 19-го января 1589 года приступлено было к избранию на Всероссийскую кафедру патриарха из Русских святителей. Созвать был собор святителей во храме Успения, в приделе Похвалы Богоматери, под председательством самого Царя. Назначены были достойными кафедры Всероссийской: Иов Митрополит, Александр Епископ Новгородский, Варлаам Епископ Ростовский и некоторые другие. Собор единогласно избрал Иова. 23-го января происходило посвящение наречённого патриарха. Литургию совершал Вселенский патриарх Иеремия, в присутствии самого Царя, при многочисленном стечении народа. После литургии, во время которой совершалось посвящение, Иеремия вручил новопоставленному патриарху посох, а Царь возложил на него панагию и драгоценный клобук, при чем говорил речь. Патриарх Иов Первый патриарх Иов возведешь был в сан Всероссийского патриарха при Царе Феодоре Иоанновиче в 1589 году. Иов был ревностным защитником православия.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Levickij...

Один любитель Сибирской старины, но не совсем знакомый с нею, сказал: «Нужно думать, что театр в Сибири существует с давних пор, но известий о нем за старые годы не сохранилось.» Вместо этих неопределенных слов, сообщаю самые точные известия о театре в Сибири в старые годы. Может быть, они для кого-нибудь, со временем, и пригодятся. Театр в Сибири существует со времен Петра Великого, с самых первых годов 18-го столетия. Начало ему здесь, по крайней мере в главном Сибирском городе, Тобольске, как в Малороссии, в Белоруссии и в Москве, да и во всей России, положено духовенством, и именно Митрополитом Тобольским, Филофеем Лещинским, с учениками его Архиерейской школы. Преосвященный Филофей был родом из Малороссии, воспитание получил в Киевской Академии; был современником Симеона Полоцкого , Св. Дмитрия Ростовского , Феофана Прокоповича  и других духовных драматургов семисотых годов, и потому, между прочим, был страстным любителем театральных представлений. Сам ли сочинял 1 комедии, трагедии и драмы, или запасся подобными произведениями в Киеве, учась там и после служа Экономом Киево-Печерской Лавры, только он, вскоре по приезде (4-го Апреля, 1702 года) в Тобольск, начал заставлять учеников учрежденной им Славянорусской школы разучивать и представлять оные, при помощи приехавших с ним из Малороссии духовных лиц и ссыльных малороссиян, которых тогда в Сибири обыкновенно называли черкасами. Сцена устроилась почти подле самого Архиерейского дома, между настоящим холодным Софийским собором и Сергиевской, ныне уже не существующею, церковью 2 к Прямскому взвозу. Пред началом представлений обыкновенно ударяли несколько раз в Соборный колокол, и народу собиралось множество. Все, доселе сказанное, основано, между прочим, на словах краткого жизнеописания Филофеева, помещенного под 1727 годом в рукописной Сибирской Летописи, которая находится в Библиотеке Тобольской Семинарии. Там сказано: «(Филофей) был охотник до театральных представлений, славные и богатые комедии делал, и когда должно на комедию зрителям собираться, тогда он, Владыка, в Соборные колокола на сборе (т. е. так, как обыкновенно благовестят к литургиям в храмовые, престольные известной церкви праздники) благовест производит; а театры были между Соборною и Сергиевской церквами к взвозу, куда народ собирался».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Sulo...

Разделы портала «Азбука веры» Сейчас в разделе   чел. Всего просмотров Всего записей 116 поделиться: ©2024 Сайт священника Константина Пархоменко 2006 13 января 2006 Старушка в храме: – Батюшка? Когда мне лучше причаститься, а то у меня раздвоение личностей… – ??? – Завтра св. Василия Великого, а послезавтра – батюшки Серафима. А я обе эти личности почитаю и не знаю, в какой день лучше причаститься.   17 января 2006 Час ночи. Помолился на ночь и не смог побороть искушения, открыл только что подаренный Е. том стихов петербургского поэта Василия Филиппова. До слез больно за него. С 1980 года он в психиатрической больнице. Еще до 1990-го несколько раз выходил, а с 90-го всегда там. Слышать зловещие гудки санитарных машин. Жить в лесу человеческом. Умная статуя смотрит на лампочку. В дурдоме тихо. Читаю Плотина, Живу с гностическим страхом – Автобус на шоссе к психиатрической больнице. (1984) Е. с мужем примерно раз в месяц берут из больницы Василия. Его выпускают погулять под надзором. Приходят в наш собор, молятся, причащаются. А потом – опять в «дурдом». Мы гуляем, живем насыщенной жизнью, для этого человека – мир сузился до размеров больничного коридора. Как жадно такой человек ловит ощущения нашего мира: красоту города, вкус пищи, море людских лиц… Ко всему этому мы привыкли, не замечаем, не ценим. А если знаешь, что напитаться этим нужно на месяц вперед и потом опять за решетку больницы… Идти по проспекту, Наступая на ноги влюбленным парам, Наклоняться под ударом Солнца. Глоток вина, словно луч солнца. Руки тянут стакан к лицу. Зубы кусают стекло алкогольной влаги. Шипы привкуса оставляют наедине со стаканом. Какой он круглый, безгранный, Словно влага, что в нем. Ладонь обхватила прозрачную сферу влаги, Которая шипит в горле проглоченной аистом змеей… Спрашиваю Василия: «Ну, как вы там живете?». Он: «Вообще, батюшка, хорошо. Вчера для санитаров я лекцию о Платоне читал». Утешь его, Господи!   18 января 2006 Правило дельфина. Дельфин живет в воде, но должен взять дыхание на поверхности. Так же человек. Мы живем в этом мире. Но, чтобы не погибнуть, должны «брать дыхание» в том мире, из которого вышли, – в духовном. Молитва, Богообщение – это глоток кислорода, спасительного для нас. (Мысль о. А. Меня.)

http://azbyka.ru/parkhomenko/iz-dnevnika...

Том 1 • Том 2 • Том 3 • Том 4 • Том 5 • Том 6 • Том 7 • Том 8 • Том 9 • Том 10 • Том 11 • Том 12 • Том 13 • Том 14 • Том 15 • Том 16 • Том 17 • Том 18 • Том 19 • Том 20 Содержание Сказания об Иосифе Прекрасном в обработке крестьянина-старообрядца И. С. Мяндина О прекраснем Иосифе О прекраснем Иосифе и о еже чесо ради братия продаша его, и κακο паки взыде на самый верх чести и величия и Египет от глада избави Житие князя Михаила Ярославича Тверского, написанное архимандритом Желтикова монастыря Макарием (Петровичем) Житие и страдание святаго благовернаго князя Михаила Ярославича тферскаго чудотворца, сочиненное в Тфери 1765 года тферской семинарии ректором и архимандритом Макарием Житие Димитрия Ростовского, написанное Я.А. Татищевым Житие иже во святых отца нашего Димитриа, митрополита ростовскаго, чудотворца Житие Феофана Соловецкого Житие и подвизи блаженнаго Феофана Соловецкаго Стихи в похвалу блаженному Феофану Чудеса Иуды Конещельского (Из дневника мезенского крестьянина Г. Я. Ситникова) Видения потустороннего мира Видение крестьянина Семиона Федотова Видение девицы Пелагеи Видение старца Макария Повести о покаянии беса Повесть, κακο един бес прииде в покаяние. Патерик скитский Повесть дивна, κακο покайся бес и проси у старца креститися Паломнические путешествия на Святую землю «Путевые записки» подпоручика Ильи Сысоева Путешествие крестьянина Якима Васильева О произшестви света Христова на гроб в болшой церкве на горе Голгофе Предисловие Описание афонских монастырей, в которых был 1819-го года июня 1-го дня Обще сказать о Святой горе Афонской Путешествие девицы Анны Алексеевны О святом Вифлееме Сказание о церемонии на Рожество Христово Сказание о Назарете Служба Пустозерским мученикам старообрядческого епископа Иннокентия (Усова) Месяца апрелия, в 14 день. Святых священномученик и исповедник протопопа Аввакума, иерея Лазаря, диякона Феодора и инока Епифания, иже в пустозерске сожженных. Аще хощет настоятель, творит бдение Комментарии Сказания об Иосифе прекрасном в обработке крестьянина-старообрядца И.С. Мяндина Житие князя Михаила Ярославича Тверского, написанное архимандритом Желтикова монастыря Макарием (Петровичем) Житие Димитрия Ростовского, написанное Я.А. Татищевым Житие Феофана Соловецкого Чудеса Иуды Конещельского (Из дневника мезенского крестьянина Г.Я. Ситникова) Видения потустороннего мира Повести о покаянии беса Паломнические путешествия на Святую землю «Путевые записки» подпоручика Ильи Сысоева Путешествие крестьянина Якима Васильева Путешествие девицы Анны Алексеевны Служба пустозерским мученикам старообрядческого епископа Иннокентия (Усова)  

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Беседа 26. О кончине века Сегодня на радио «Радонеж» мы рассмотрим, как мы планировали, заново текст из Евангелия от Матфея – 24-я глава, с 15-го по 22-й стихи, – в применении к последним временам. То, что один и тот же текст может описывать события, близкие к моменту его произнесения, и в то же время относится к последним временам, – такая виртуализация текста обычна для всех пророческих текстов, которые никогда не теряют своей актуальности. Сказано: «Ибо слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные» ( Евр.4:12 ). «Живо и действенно» – то есть для каждого, читающего Писание, вне зависимости от времени прочтения текста; «острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа» – то есть не теряет своей «остроты» и актуальности ни в каком периоде существования исторического христианства. И мы читаем 15-й стих 24-й главы Евангелия от Матфея: Мф.24:15 . «Итак, когда увидите мерзость запустения, реченную через пророка Даниила, стоящую на святом месте, – читающий да разумеет» . Прежде всего надо обратить внимание на то, что пророк Даниил три раза упоминает в своей Книге « мерзость запустения » ( Дан.9:27; 11, 31; 12, 11 ). Имеются в виду три осквернения Иерусалимского Храма: во дни Антиоха Епифана, во дни Тита Флавия и во дни «последнего» антихриста. Первое разрушение Храма здесь не обозначено, ибо известно, что пророчества Даниила обращены в будущее, но не в прошлое. Сказано: «А ты, Даниил, сокрой слова сии и запечатай книгу сию до последнего времени; многие прочитают ее, и умножится ведение» ( Дан.12:4 ). С 175-го по 165 гг. до Р.Х. Палестиной управлял Антиох IV, который именовал себя «Теос Эпифан» («бог светлый»). Для своего времени Антиох Епифан был предтечей антихриста, которых, как известно, было немало ( 1Ин.2:18 ). Он сам объявил себя «богом» («Теос») и воздвиг лютое гонение против Ветхозаветной Церкви. Поставил идола в Иерусалимском Храме и потребовал от иудеев поклоняться ему (идолу).

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010