Иеромонах Варлаам быль посвящен в Новгороде преосвященным Аароном, 2-го февраля. В 1722-м году 14-го мая он был хиротонисан во архиепископа Киевского. В 1730-м году, по допросу о неслужении молебна в один из высокоторжественных дней, он подпал суду, 20-го ноября был лишен сана и священства и в чине простого монаха сослан был в Кирилло-Белозерский Монастырь. В 1741-м году, с воцарением Императрицы Елисаветы Петровны, был освобожден из заточения и восстановлен в сане. По собственному желанию остался на жительстве в Тихвинском Монастыре, где в 1750-м году принял схиму с именем Василия, скончался в 1751-м году 17-го января и погребен в паперти соборной церкви 972 . Архимандрит Киприан (Скрипицын) в 1723-го году переведен был в Воскресенский Новый Иерусалим Монастырь, а в 1727-м году в Дмитровский Борисо-Глебский, в 1732-м году в Московский Знаменский, в том же году в Спасо-Андроньев, в 1736-м году в Московский Чудов Монастырь. 31-го декабря 1737-го года был хиротонисан во епископа Вятского, в 1739-м году был назначен членом Святейшего Синода и затем переведен на Коломенскую архиерейскую кафедру, скончался 16-го июня 1740-го года в Петербурге 973 . Архимандрит Петр скончался, по некоторым известиям, в 1724-м году, в должности судии Псковского Архиерейского Дома 974 . Иеромонах Кирилл в Александро-Свирском Монастыре настоятельствовал до своей кончины, последовавшей в декабре 1732-го года 975 . Архимандрит Лев, в мире Лаврентий Юрлов, происходивший из дворян Великороссийских, 28-го мая 1727-го года был хиротонисан во епископа Воронежского. За отказ в присяге при восшествии на престол Императрицы Анны Иоанновны, по неполучению о том указа из Святейшего Синода, был предан суду и 2-го октября 1730-го года лишен сана и сослан в Архангельский Крестный Монастырь. Когда вступила на престол Императрица Елисавета Петровна, быль восстановлен в сане, чрез возложение омофора и панагии, но от управления епархией отказался и остаток жизни провел в Московском Знаменском Монастыре, где, после кончины 28-го января 1755-го года, на 77-м году жизни, и погребен 976 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

14 . Кроме Пасхи, важнейшими праздниками считаются двенадцать (почему они и называются двунадесятыми), следующие, по порядку событий: 1) День Рождества Пресвятой Богородицы , 8-го сентября. 2) День Введения Ее во храм , 21-го ноября. 3) День Благовещения Пресвятой Богородицы , 25-го марта. 4) День Рождества Христова , 25-го декабря. 5) День Крещения или Богоявления Господня , 6-го января. 6) День Сретения Господня , 2-го февраля. 7) День Преображения Господня , 6-го августа. 8) День Входа Господня в Иерусалим или Вербное воскресенье , за неделю до Пасхи. 9) День Вознесения Господня , в 40-й день в четверг на 6-й недели после Пасхи. 10) День Пятидесятница или Троицын день , в 50-й день, в 8-е воскресение после Пасхи. 11) День Успения Пресвятой Богородицы , 15-го августа. 12) День Воздвижения Креста Господня , 14-го сентября. 15 . К великим праздникам относятся также: 1) День Обрезания Господня и Новый год , 1-го января. 2) День Рождества Иоанна Предтечи и Крестителя Господня , 24-го июня. 3) День Усекновения главы его , 29-го августа. 4) День святых Апостолов Петра и Павла , 29-го июня. 5) День Покрова Пресвятой Богородицы , 1-го октября. 6) День Казанской иконы Пресвятой Богородицы , 22-го октября. 7) День Святителя и Чудотворца Николая , 6-го декабря. О постах 16 . Постом называются, установленные Церковью, дни особенного воздержания от пищи и пития. С постом телесным должен соединяться и пост духовный, т. е. воздержание от страстей и даже невинных удовольствий, особенно бодрствование над собою и усиленное пребывание в молитве и добрых делах. Посты установлены для сокрушения о грехах, для борьбы с греховными привычками и для очищения совести. 17 . Пост установлен еще в раю, когда Бог запретил Адаму и Еве вкушать плоды с одного из дерев, древа познания добра и зла. Сам Иисус Христос освятил пост Своим примером, постившись 40 дней в пустыне после Крещения пред вступлением в дело спасения рода человеческого, и заповедал пост всем Своим ученикам ( Лк.5:35 ). 18 . Посты бывают однодневные и многодневные.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Buharev/k...

Преосвященный Никодим (Сребницкий) был родом Малороссиянин, начал образование в Киеве, в Коллегии, а закончил в Москве, в Заиконоспасской Академии. Сохранившиеся биографические сведения застают его в звании судии духовных дел Белогородской епархии и архимандрита Белогородского Николаевского Монастыря 2928 . Преосвященный Белогородсюй Епифаний (Тихорский), при котором служил архимандрит Никодим, умирая в 1731-м году, указывал на него, как на желательного своего преемника. Но ему не суждено было стать спископом Белогородским, и он в 1731-м году был только переведен в Псковском Святогорский Монастырь. В 1732-м году, он, будучи в Петербурге на чреде, в 1734-м году, 25-го января, был опредлен судьей Петербургского Духовного Правления, в котором и первенствовал среди двух своих сослуживцев из Петербургского белого духовенства. В 1734-м же году, в тле, он получил в управление, вместо Святогорского, Костромской Ипатьевский Монастырь. 20-го июня 1736-го года он был назначен членом Святейшего Синода, «для управления делами Синодальной Канцелярии», и вместе с тем оставался и в Духовном Правлении почти целых 2 года, до 7-го июня 1738-го года, когда ему здесь назначен был преемник. В это время из Ипатьевского он был переведен, 18-го января 1736-го года, в Новоспасский Монастырь. 6-го декабря 1738-го года он был посвящен во епископа Черниговского. 29-го мая 1740-го года состоялся высочайший указ о переводе епископа Черниговского Никодима, «наименовав его митрополитом, в Тобольск». На пути в Тобольск преосвященный Никодим занемог в Москве каменной болезнью, был уволен на покой и проживал при Архангельском соборе, в прежнем звании епископа 2929 . Указ Святейшего Синода в С.-Петербургскую Контору Святейшего Синода был послан 23-го сентября, а из Конторы в Петербургское Духовное Правление – в самый день получения синодального указа из Москвы – 8-го октября 2930 . Наместник получил указ из Святейшего Синода гораздо ранее, 16-го сентября, и уже 20-го Александро-Невская Канцелярия оповещала о нем своих вотчинных управителей. Старорусские комиссар и управители, получив известие о скором проезде преосвяшенного Никодима в Петербург, просили бывшего в Новгороде стряпчего предупредить их о времени проезда владыки, чтобы прибыть и представиться ему по пути, в Новгород. А затем узнали, что преосвященный 27-го октября уже проехал чрез Новгород. «ни мало не медля». Они просили Канцелярию разрешить им приехать, для принятия благословения у преосвященного Никодима, в Петербург. Канцелярия разрешила 2931 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Типография продолжала развивать свое дело. В начале 1723-го года прислана была из Москвы от справщика Феолога по настойчивому требованию иеродиакона Варнавы еще одна Воскресенская азбука в 15 пудов на 72 рубля и разные припасы, с одним служителем, а взамен выслано 15 пудов литер других 1317 . В 1723-м году в Типографии с 1-го января по 1-е февраля напечатан пятый выход Букваря, в 2.400 экземпляров 1318 . С 1-го февраля по 16-е марта в таком же количестве напечатан был шестой выход Букваря 1319 . С 16-го марта по 21-е апреля – седьмой выход 1320 ; с 21-го апреля по 23-е мая – восьмой 1321 . С 23-го мая по 1-е июня печатали службы праведным Захарии и Елисавете, на день тезоименитства цесаревны Елисаветы Петровны, 1.200 экземпляров, для рассылки по церквам «С.-Петербургского ведомства», Новгородской и Псковской епархии 1322 . С 1-го июня по 1-е июля сделано 2.400 экземпляров 9-го выхода Букваря 1323 . С 1-го по 11-е июля напечатано «Александро-Невских изображений монашеского жития» или «Изображено пунктов», – 4-х пунктов по 300 листов, всего 1.200 листов 1324 . С 11-го июля по 11-е сентября сделано 1.200 экземпляров «Грамматик Славяно-российских» 1325 , Новгородского иподиакона Феодора Максимова 1326 . С 11-го сентября по 1-е октября сделана «Грамматика на листу», – сколько экземпляров, не обозначено в отчете 1327 . С 1-го октября по конец года один печатный стан занят был печатанием книги «Театрума», которой сделано 42 тетради, по 77-ю тетрадь 1328 . С 1-го января по сентябрь напечатано было 10.000 Букварей с толкованием блаженств евангельских 1329 , 1.150 книг Духовного Регламента 1330 ; сверх того, 300 книг Духовного Регламента с Прибавлением 1331 . В 1723-м году, согласно прошению, определен, «в типографскую науку» сын Московского посадского человека Тимофей Васильев 1332 . По приказу архиепископа Феодосия 29-го ноября 1723-го года справщику Типографии Александро-Невского Монастыря иеродиакону Варнаве назначено жалованье из типографских доходов в 100 рублей, причем за содержание в братстве Монастыря «пищею с питием и кельею с дровами» положено было вычитать из жалованья по 50-и рублей 1333 .

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

Митрополит Исидор, в мире Яков Сергеевич Никольский, был сын диакона села Васильевского, Каширского уезда Тульской епархии. Родился 1-го октября 1799-го года, в день Покрова Пресвятой Богородицы, и под Ее небесным покровом сознавал и чувствовал себя всю жизнь. Образование получил в Тульской Семинарии и Петербургской Академии. По окончании в последней курса в 1825-м году, на обычный запрос академического начальства окончившим курс студентам, в каком кто желает быть звании, он заявил, что решительно избирает звание монашеское. 22-го августа 1825-го года он был пострижен, 29-го рукоположен во иеродиакона, и 5-го сентября – во иеромонаха. 28-го августа он был определен бакалавром в Петербургскую Академию, 10-го сентября назначен и библиотекарем, 17-го декабря утвержден в степени кандидата Богословия, 30-го октября 1826-го года – в степени магистра. Позднее утверждение в степени кандидата объясняется тем, что весь курс был подвергнут дисциплинарному взысканию, и никто не был выпущен со степенью кандидата. 26-го августа 1827-го года иеромонах Исидор был причислен к соборным иеромонахам Лавры. В 1829-м году назначен ректором Орловской Семинарии и произведен в архимандрита Мценскаго Петро-Павловского Монастыря, а вслед затем назначен и присутствующим в Консистории. В 1833-м голу перемещен в Москву, в Семинарии, с настоятельством в Заиконоспасском Монастыре. 11-го ноября 1834-го года в Москве, в Чудове Монастыре, хиротонисан во епископа Дмитровского, викария Московской митрополии, и свой архипастырский жезл получил от первенствовавшего при хиротонии его митрополита Московского Филарета (Дроздова) . В 1837-м году назначен епископом Полоцким и Виленскиму, в 1840-м году перемещен в Могилев. В 1841-м году получил архиепископство и в 1844-м году, 12-го ноября, назначен экзархом Грузии. Все 3 кафедры, последовательно занимаемые владыкой, являлись по обстоятельствам того времени боевыми местами для церковного администратора, и преосвященный Исидор не только много и умело, но и успешно потрудился на пользу Православия в Полоцкой и Могилевекой епархиях в борьбе с Латинством при воссоединении униатов, а в Грузии в борьбе с Магометанством при восстановлении православного Христианства на Кавказе.

http://azbyka.ru/otechnik/Stefan_Runkevi...

IV, стр. 314–335, изд. 2-е, Сергиев Посад, 1908 г. – Нужно также отметить замечательные по проницательности взгляда брошюры С. Дурылина из серии «Война и культура». «Град София (Царь-град и Св. София в русском народном религиозном сознании)». М. 1915 г. В ней, в 28-м примеч. (стр. 84) указываются деятели православия в России за 19-й век и в ряду религиозных мыслителей – арх. Ф. Б-в. Другая брошюра этого автора – « Церковь невидимого града (сказание о граде Китеже)», М. 1914 г., изд-во «Путь», прямого отношения к имени Бухарева не имеет, но имеет цену для суждений о толковании Апокалипсиса; обе брошюры можно рассматривать и как свидетельство о глубоком интересе к православию современного общества. 3474 Пользуюсь списком, любезно предоставленным (в копии) П. Н. Каптеревым . На обороте помещён список арх. Фотия (Романовского), а на другой половине листа сопроводительное письмо арх. Кирилла (от 15 окт. 1878 г. из С.-Петербурга) ректору М. Академии прот. С.К. Смирнову. В нём сообщается, что «поручение выполнено благодаря... доброте секретаря С.-Петербургского Цензурного Дух. Комитета Е.И. Ловягииа». Это «второе поручение» и без сомнения для «Ист. М. Д. А.», вышедшей в свет в следующем 1879 г. В квадратных скобах напечатаны мои поправки и замечания: по «Истории М. Д. A.» прот. C. К. Смирнова и «Ист. Каз. Д. Академии” П. В. Знаменского . «Архимандрит Феодор (Бухарев), сын Диакона, из Тверской епархии. (В 1861 г. ему было 39 дет от роду). Обучался в Тверской Семинарии с 1837 по 1842 г., в Московской Духовной Академии с 1842 по 1846 г. Пострижен в монашество 1846 г. июня 8-го. Рукоположен во Иеродиакона июня 9-го, во Иеромонаха июля 15-го. Определён бакалавром Академии по классу Библейской Истории и Греческого языка октября 10-го. [В 1846 году переведён на класс чтения св. Писания]. Возведён в звание экстраординарного профессора 1852 г., ноября 13-го, в сан Архимандрита – 1853 г. августа 26-го. Перемещён в Казанскую Академию (неизвестно на какую кафедру) 1854 г. августа 31-го. [На кафедру Догматического Богословия – до 19-го июля 1857 г. А. Б.]. Утверждён Св. Синодом в звании ординарного профессора 1854 года, Ноября 13-го. Назначен членом Цензурного Комитета при Казанской Академии 1854 года, ноября 26-го. Назначен членом редакционного Комитета по изданию Православного Собеседника 1854 года, Декабря 13-го. Назначен Инспектором Казанской Духовной Академии 1855 года, сентября 22-го. Награждён орденом Св. Анны 2-ой степени 1857 года, апреля 17-го. Перемещён на кафедру Нравственного Богословия 1857 года, июля 19-го. – Знаменский П. В. По определению Св. Синода, перемещён в С.-П-бургский Комитет для цензуры духовных книг 1858 года, января 11-го. По указу Св. Синода, согласно его прошению по вниманию к расстроенному состоянию здоровья, помещён в число братства Никитского Переславского монастыря, Владимирской епархии 1861 года, апреля 20-го.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

40 . Арсений, епископ Тверской, скончавшийся 2-го Марта 1409-го года. Местное празднование ему в основанном им Желтиковом монастыре, в котором он погребен, установил в 1483-м году Тверской епископ Вассиан (из князей Стригиных-Оболенских) 136 . Мощи Тверского епископа Арсения обретены в 1483-м году, – Филарета Русские святые, 2-е Марта. – Вторичное празднование ему 2-го Июля на перенесение мощей его (не знаем, совершающееся ли теперь) установлено по благословению патр. Никона, при архиепископе Тверском Лаврентии, в 1655-м году, см. ркп. бывшую Царского 123, л. 30. 41 . Феодор, архиепископ Ростовский, скончавшийся 28-го Ноября 1395-го года, 42 . Стефан, епископ Пермский, скончавшийся 26-го Апреля 1396-го года, и 43 .    Евфимий, архиепископ Новгородский, скончавшийся 11-го Марта 1458-го года, являются в богослужебных книгах как святые и называются святыми в других памятниках после 1475-го года или в последней четверти  ΧV beka 137 . Феодор погребен в Ростовском кафедральном соборе; Стефан погребен в Москве, в бывшем придворном Спасском монастыре, теперешнем придворном Спасском соборе; Евфимий погребен в составляющем его ктиторию Вяжицком монастыре: вероятно, что местное празднование каждому из троих и началось совершаться в сейчас указанных местах их погребения. Из них об Евфимии Новгородском имеем положительные сведения, что празднование ему началось не позднее 1494-го года 138 . 44 .    Аврамий Ростовский 139 , живший неизвестно когда, по всей вероятности – в XIV веке 140 , т. е. бывший современником преп. Сергия Радонежского, и, 45 .    Никон Радонежский, скончавшийся 17-го Ноября 1427-го или 1428-го года, причислены к лику святых в конце XV- начале XVI века 141 , при чем память Аврамия, благодаря, как вероятно думать, обилию в его житии чудесного, по характеру своему – весьма необыкновенного, из местной скоро стала общецерковною, а празднование Никону ограничивалось до митр. Макария стенами Троицкого монастыря. 46 . Макарий Колязинский, основатель Колязинского Троицкого монастыря, который находится в теперешнем уездном городе Тверской губернии Колязине, скончавшийся 17-го Марта 1483-го года. В 1521-м году при копании фундамента для церкви были открыты его мощи, от которых начали твориться чудеса. Когда было донесено вел. кн. Василию Ивановичу и митр. Даниилу о совершавшихся от мощей чудесах, вел. князь и митрополит вызывали некоторых, получивших чудесное исцеление при мощах, к себе на лицо, а для удостоверения в справедливости донесений о других посылали в Колязинский монастырь Чудовского архимандрита Иону. После того как государь и митрополит уверились в неложности чудес, последний на созванном соборе и установил местное празднование Макарию 142 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

485 Эти каноны принадлежат одному празднеству, и в Уставе говорится так: «Воскресный с Богородичным», как бы они составляют один канон. 486 Канон недели поется прежде канона предпразднства – в неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, если она случится 24-го декабря. Тогда поется сперва канон недели Св. отец, вместо канона воскресного, а потом канон предпразднства (Тип., послед. 24-го декабря). Бывает и то, что канон святого поется прежде канона недели Триоди. Так, если в 1-ю и 3-ю недели Великого поста случится праздник великого святого, то поется сперва канон святого, потом канон Триоди (Тип., послед. 24-го февр., аще в 1-ю и 3-ю Неделю Велик. поста). 487 Посему, Богородичный канон не поется в те недели, в которые случится праздник храма Симеона Столпника (1-го сентября) (Тип., храма гл. 1), 26-го октября, 1-го января, 15-го августа, 1-го октября. Во все эти числа поются следующие каноны: 1-го сентября – Индикта (на 4-ре), 26-го октября – Труса (на 4-ре), 1-го января – Обрезания (на 4-ре), 1-го октября – Богородицы (на 6-ть). Каноны указанных праздников поются на 4-ре или на 6-ть, а канон святого при атом поется на 6-ть или на 4-ре (итак, на 10-ть). И с ними поется еще воскресный канон на 4-ре. 488 Именно канон Богородицы (Октоиха) не поется: 1) В Неделю Св. отец – 6-ю по Пасхе, когда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели Св. отец на 6-ть. 2) Канон Богородичный Октоиха не поется в Неделю Св. отец пред Рождеством Христовым, случающуюся с 20-го по 23-ф число декабря. Тогда поется канон предпразднства на 4-ре и канон Недели на 6-ть. Но в Неделю Св. отец, бывающую до 20-го числа декабря, когда нет предпразднства, и полагается лишь канон недели на 6-ть, – поется канон Богородицы на 2-ва и канон Крестовоскресен на 2-ва. 3) Не поется канон Богородичный Октоиха в Неделю Богоотец, если она случится в Собор Богородицы (26-го декабря) или в отдание Рождества (31-го декабря; ибо тогда поется канон праздника на 6-ть и канон недели на 4-ре. Должно заметить, что в Собор Богородицы поется сперва канон праздника Рождества Христова, а потом Богоотец, а в отдание Рождества Христова сперва поется канон Богоотец, а потом канон праздника (отдания).

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

По славословии: тропарь воскресный конечный. Отпуст вседневный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…». На часах На 1-м и 6-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь 1-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. На 3-м и 9-м часе: тропарь воскресный; «Слава»: тропарь 2-го святого, «И ныне»: Богородичен часа. По «Отче наш…»: кондак воскресный. Литургия «Блаженны» Октоиха на 8. Однако если святому Устав назначает «Блаженны», то читаются «Блаженны» Октоиха на 6 и 3-я песнь канона святого на 4. Если каждый из святых имеет «Блаженны» (15 и 18 января), то читаются «Блаженны» на 12: Октоиха – 4, 3-я песнь канона 1-го святого на 4 и 6-я песнь канона 2-го святого на 4. По входе: – в храме Господском: тропари: воскресный, 1-го святого, 2-го святого; кондак 1-го святого, «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак воскресный; – в храме Богородичном: тропари: воскресный, храма, 1-го святого, 2-го святого; кондак воскресный, кондак 1-го святого, «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: кондак храма; – в храме святого: тропари: воскресный, храма, 1-го святого, 2-го святого; кондаки: воскресный, храма 1-го святого; «Слава»: кондак 2-го святого, «И ныне»: «Предстательство христиан…». Прокимен, Аллилуиа и причастен – воскресные и святого (если есть). Апостол и Евангелие – рядовые и святого (если указано чтение святому). Отпуст вседневный с вводной фразой «Воскресый из мертвых…». §7.4. Богослужение в случае двух святых без знака в неделю в период пред- или попразднства Если в неделю в период пред- или попразднства двунадесятого праздника случится память двух святых, то службу второму святому необходимо перенести на другой день или на повечерие в пятницу, или в воскресенье вечером, так как: – в Типиконе нигде не рассматривается возможность соединения служб двум святым со службами пред- или попразднства и воскресным богослужением; – Марковы главы 20 ноября (предпразднство Введения во храм Пресвятой Богородицы) и 25 ноября (отдание Введения во храм Пресвятой Богородицы) предписывают переносить службу второму святому (святителю Проклу и священномученику Петру соответственно) на другой день, «егда хочет екклисиарх».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Kashki...

Но Печерский монастырь, составляя исключение, представлял из себя силу, которая в состоянии била противостоять нападениям; другие же, не сознавая в себе силы, могли не отваживаться на то, чтобы вызывать нападения. Не имея такого многочисленного, как Русь Московская, сонма святых, Русь Киевская может утешать себя тем, что имеет монастырь с таким многочисленным сонмом святых, какого вовсе нет в Руси Московской. Разумеем этот ее Печерский монастырь или эту ее великую Лавру преподобных Антония и Феодосия... 378 Мощи открыты были 21-го Сентября 1752-го года, а митрополит Ростовский Арсений Мацеевич в своем донесении св. Синоду об открытии мощей от 10-го Октября того же 1752-го года уже извещал Синод о нескольких исцелениях, совершившихся при гробе святителя, см. Бычкова Описание сборников Публичной Библиотеки, I, 6 нач. (1-го Октября у Бычкова вместо 10-го – по ошибке в рукописи или ио опечатке). 379 Ответ Арсения Мицеевича духовнику императрицы протоиерею Дубянскому на его требование от имени государыни, доставить сведения о чудесах, происходящих у мощей преосвященного Димитрия, посланный 27-го Сентября 1756-го· года, и доношение Арсения св. Синоду на требование последним от имени государыни тех же сведений, посланное в первых числах Декабря того же 1756-го года, см. в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1872-го года, 9, стр. 66 sqq. а уведомление Дубянским архиепископа о получении от него двух копий с записки о чудесах у мощей Димитрия, датированное 10-м Октября того же 1756-го года. – в тех же Ведомостях 1894-го года, 24-й. col. 374. Из ответов Арсения протоиерею Дубянскому и св. Синоду видно, что он относился к славе святителя Димитрия с непонятным и с неизвинительным пренебрежением. Свое недонесение св. Синоду о чудесах Димитрия после открытия мощей святителя в 1752-м году он сам объясняет тем, что сперва за суетами и забвением не любопытствовал о них (!), а что потом за теми же суетами и за болезнями не   спешил доносить. Сама ли императрица помнила и помышляла о святителе Димитрии или кто напомнил ей о нем, остается неизвестным. 384 Из одной записки Екатерины к Олсуфьеву, напечатанной в Ярославских Епархиальных Ведомостях 1872-го года, 7, стр. 56. видно, что рака была отправлена из Петербурга в Ростов только в Феврале месяце 1763-го года. На этом основании в первом издании книги мы высказали предположение, что замедление могло произойти из-за невозможности скоро приготовить раку. Но предположение оказывается ошибочным: рака была изготовлена работой в Августе месяце 1758-го года и хранилась до Августа 1759-го года в Петербургской крепости, а потом в Александро-Невской Лавре, см. в статье И. Я. Морошкина: « Арсений Мацеевич и его дело», напечатанной в Декабрьской книжке Странника 1885-го года, стр. 667 sqq, также в статье А. А.  Титова: «Св. Димитрий митрополит Ростовский», напечатанной в 8 Архива Бартенева за 1895-й год, стр. 9.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010