Приписываемые Паламе три другие «Главы» того же происхождения; это также выписки из «Огласительных слов» Симеона Нового Богослова . Так, «Глава вторая» – лишь довольно большая выписка из «Огласительного слова» 16-го, строчки 7–165. Здесь речь идет о хорошо известном эпизоде из жизни Симеона Нового Богослова , описанном его биографом Никитой Стифатом 8 . Святой Симеон говорит о своем мистическом видении света в то время, когда был он еще послушником в Студийском монастыре под руководством своего духовного отца Симеона Благоговейного . Это – личная, искренняя и вдохновенная исповедь о великих благодатных дарах Божиих, полученных в самом начале монашеского пути, без предварительных усилий систематического аскетического делания, как дар, просто за послушание духовному отцу и доверие к нему, за смирение и непреклонное желание соединиться с Богом. Все это – характерные черты духовного устроения Симеона Нового Богослова , в силу которых он занимает особое и даже уникальное место в духовном святоотеческом Предании. Подлинность 10-го «Огласительного слова» (включительно с извлеченным из него, как «Глава вторая», местом) также подтверждается всей рукописной традицией 9 . «Глава третья» – это большая выписка из 17-го «Огласительного слова» Симеона Нового Богослова (с. 25–90; 99–111). Она почти целиком включена в эту «Главу», кроме начала и конца (1, 111–127), а также нескольких мест из середины, в числе которых одно имеет особо важное значение (1, 90–99) 10 . Это как бы духовное завещание Симеона, в котором он рассказывает ученикам о пути своего духовного восхождения и полученных благодатных дарах. Композиция «Главы четвертой» очень отличается от предшествующих. Это ряд выписок из 6-го «Огласительного слова» (11, 22–30, 40–71, 102–134, 204–258). В противоположность тому, что мы находим в предшествующих «Главах», в частности в первых двух, составитель делает значительные пропуски в тексте и не всегда следует порядку изложения (например, часто возвращается назад). Именно в «Главе четвертой» Симеон Новый Богослов говорит о своем духовном отце Симеоне Благоговейном , а не о самом себе, как предполагает отец Иоанн Мейендорф 11 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Свт. Кирилл , еп. Иерусалимский, использует образы И. п. к. в толковании 1-го члена Символа веры (9-е огласительное поучение) для доказательства того, что «невозможно видеть Бога телесными очами» ( Cyr. Hieros. Catech. 9. 1). По его мнению, непостижимыми являются даже херувимы, служащие престолом Всевышнего, о к-рых Иезекииль пытается рассказать, употребляя понятные всем слова: «Читая это сделанное пророком описание, мы постигнуть его не можем» (Ibid. 9. 3). Второе огласительное поучение свт. Кирилла о покаянии в большой степени представляет собой толкование «на слова Иезекииля: «Правда праведного на нем будет»» (Ibid. 2. 1; ср.: Иез 18. 20; используемый свт. Кириллом текст Септуагинты немного отличается от синодального перевода). Тертуллиан часто обращался к тексту И. п. к. в полемике с иудеями и маркионитами (Иер 16. 3: Tertull. Adv. Marcion. III 13. 9; Adv. Iud. 9. 14; Иез 16. 9: Adv. Marcion. I 14. 3). В Adv. Iud. 11. 2-5 он цитирует слова Иез 8. 12-18 об отпадшем Израиле, а также приводит пророчества о карах, посылаемых Господом (Иез 9. 1-6). Близкие к пророческим выражения (ср.: Иез 20. 13; 22. 8) Тертуллиан использует при обвинении иудеев в нарушении предписания о субботе ( Idem. Adv. Marcion. IV 12. 13; Adv. Iud. 4. 2). В Adv. Marcion. II 10. 3-5 слова Иезекииля о блеске и падении царя Тира интерпретируются как пророчество о действиях диавола. Сщмч. Киприан , еп. Карфагенский, основывал свое понимание Крещения на тексте Иез 36. 25-26 ( Cypr. Carth. Ep. 69. 12; 70. 1). Многие вост. отцы цитировали И. п. к., указывая на силу пророка ( Basil. Magn. De Spirit. Sanct. 23. 54), в к-рой он мог созерцать величие Божие ( Epiph. Ancor. 53. 2), на то, что он был исполнен Божественной премудрости ( Greg. Nyss. In Cant. Cantic. 6. 217). Свт. Григорий Богослов признает Иезекииля «удивительнейшим и высочайшим из пророков, созерцателем и толкователем великих таинств и видений» ( Greg. Nazianz. Or. 2//PG. 35. Col. 473). Свт. Амвросий Медиоланский уподобляет пророка «облаку, в котором через херувимов была показана святость Божественной Троицы» ( Ambros. Mediol. In Luc. X 42//PL. 15. Col. 1814). Афраат часто использовал И. п. к. в полемике с раввинами ( Neusner J. Aphrahat and Judaism. Leiden, 1971. P. 257).

http://pravenc.ru/text/293579.html

Наименование сие в первый раз примечено исследователями древностей у Тертуллиана , (жившего в конце 2 и в начале 3-го века) 18 . Ученый Тертуллиан употребляет его в сближении с общепринятым тогда употреблением слова в религии Римской. Разумеется, что не могло произойти имя Тайнодействиям Церкви от Пресвитера Карфагенского. Он называет их Sacramenta потому, без сомнения, что так назывались уже они на Западе вообще. Тертуллиан , равно как, еще прежде его, св. Иустин Философ , поставив себе долгом защищать своими писаниями Христианство пред язычниками, между прочим прибегал к убеждению врагов своих с той стороны, что есть нечто похожее на Христианские Тайнодействия, они, в языческих религиях 19 . Даже общее Тайнодействиям Христианским имя «Sacramentum», как бы так говорил Тертуллиан , есть то самое наименование, каким называется у Римлян священный обряд вступления воинов в службу Кесарю 20 . Sacramentum значило вообще посвящение, святыню. С такой стороны св.Иустин и Тертуллиан говорят в своих аналогиях о тайнах Мифры и подобных. Само собой разумеется, что писатели христианские не смешивали света со тьмою, и не делали сложения Церкви Божией со идолы (Кор.2:6:16) 21 ; но говорили таким образом для сближения понятий язычников с Христианскими, подобно как св.Павел из понятия о Боге неведомом изъяснял в Ареопаге Бога, им Павлом проповедуемаго ( Деян.17:23 ). При том апологиты и другие тогдашнего времени писатели Христианские обыкновенно изъяснялись о сакраментах богов так, что подобные Христианским тайнодействия, у язычников находящиеся, считали они заимствованными, похищенными из Священных книг наших. Такая мысль, можно сказать, есть любимая мысль всех почти писателей апологий 22 . Из ней видим, сколь существенны во всяком благочестии Таинства, и сколь известны они должны быть со стороны необходимости их по Вере даже для нехристиан в первые века Христианские! Следует только видеть, какие именно священнодействия Церкви Христовой с самого начала ее считались Таинствами? 3. Таинства по Апостольскому огласительному учению

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Semeno...

287 В Святую и Великую неделю Пасхи, кондак. Ср. Преп. Иоанн Дамаскин . De fide orth. III, 27: «Как мрак разгоняется внесением света, так и тление изгоняется натиском жизни (τ τς Ζως προσβολ) – и для всех настает жизнь, а для губителя погибель» (PG 94:1097). 288 Тропарь на вечерне Великого Пятка, и, вместе с тем, воскресный тропарь 2-го гласа. Это и есть основная тема «Огласительного слова» Златоуста. 290 Ср. Свт. Кирилл Иерусалимский . Catech. XIV, 19, PG 33, 848–849; Свт. Кирилл Александрийский . De recta fide ad Theod., 22, PG 76, 1165; Нот. paschal. VII, PG 77, 552; Свт. Иоанн Златоуст . In Matt., hom. 36, 3: «Как стерты врата медные и сокрушены вереи железные? – через тело Его... Тогда впервые явилось бессмертное тело и разрушило засилие смерти (ττε γρ πρτον δεχθη σμα αθνατον, κα διαλυον το θαντο τν τυραννδα). Оно явило, что сила смерти сломлена (το θαντο δεκνυσι τν σχν νηρημνην)... Но не то, что разрешены грехи умерших до Его пришествия» (PG 57:416); Преп. Иоанн Дамаскин . De fide orth. III, 29, PG 94, 1101. Из западных см. Блаж. Августин. Epist. 164, ad Evodium, nn. 12, 13, 16, 21, PL 33, 714–718. – См. Turmel J. La Descente du Christ aux enfers. Paris, 1905; Monnier J. La Descente aux enfers. Paris, 1905; Quilliet Н. Descente de Jésus aux enfers//Dictionnaire de Théologie catholique. Т. IV. 1; Cabrol F. et Meester, А. de. Descente de Jésus aux enfers//Dictionnaire d’Archéologie chrétienne et de liturgie. Т. IV. l (1916); Орлин Н. Сошествие Господа нашего Иисуса Христа во ад и Его проповедь мертвым//Православное обозрение. 1889, апрель, сс. 744–766. – Особого рассмотрения требуют отеческие мысли о «борьбе» и, особенно, о выкупе диаволу – в связи с вопросом о сошествии во ад. Подробный свод текстов смотреть у Rivière, Jean. Le Dogme de la rédemption. Essai d’étude historique. Paris, 1905, весь отдел «La Question de droit des démons» (рр. 373–445). Анализ текстов должен быть повторен заново. 291 Пасхальный канон, ирмос шестой песни. Ср. во вторник Светлой седмицы, восточен, на Господи воззвах.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Florov...

Тропарь на вечерне Великого Пятка, и вместе с тем воскресный тропарь 2–го гласа. Это и есть основная тема «Огласительного слова» Златоуста. 74 Святитель Афанасий Великий. De incarn., 26, PG 25, 141. 75 Святитель Кирилл Иерусалимский. Catech. 14, 19, PG 33, 848–849; Святитель Кирилл Александрийский. De recta fide ad Theod., 22, PG 76, 1165; Homil. paschal. VII, PG 77, 552; Святитель Иоанн Златоуст. In Matt., hom. 27, 3: «Как стерты врата медные и сокрушены вереи железные? — через тело Его… Тогда впервые явилось бессмертное тело и разрушило засилие смерти. Оно явило, что сила смерти сломлена. Но не то, что разрешены грехи умерших до Его пришествия» (PG 62, 416); Преподобный Иоанн Дамаскин. De fide orth. III, 29, PG 94, 1101. Из западных см. Блаж. Августин. Epist. 164, ad Evodium, nn. 12, 13, 16, 21, PL 33, 714–715, 718. — См. Turmel J. La descente du Christ aux Enfers. Paris, 1905; Monnier J. La descente aux Enfers. Paris, 1905; Quillet H. Descente de Jйsus aux Enfers//Dictionnaire de Thйologie catholique. T. IV; Cabrol F. et Meester A. de. Descente de Jesus aux Enfers//Dictionnaire d’Archйologie chrйmienne et de liturgie. T. IV.1 (1916); Орлин Н. Сошествие Господа нашего Иисуса Христа во ад и Его проповедь мертвым//Православное обозрение. 1889, апрель, сс. 744–766. — Особого рассмотрения требуют отеческие мысли о «борьбе» и особенно о выкупе диаволу — в связи с вопросом о сошествии во ад. Подробный свод текстов смотреть у Riviure. Le dogme de la redemption. Essai d’йmude historique. Paris, 1905, весь отдел «La question de droit des dйmons» (pp. 373–445). Анализ текстов должен быть повторен заново. 76 Пасхальный канон, ирмос шестой песни. Ср. во вторник Светлой седмицы, восточен, на Господи, воззвах. 77 Пасхальная вечерня, на Господи, воззвах, восточен. 78 В понедельник Светлой седмицы, Богородичны Феофила и Иосифа, песнь 6. 79 Святитель Иоанн Златоуст. In acta apost., hom. 7 (PG 60, 57). Златоуст имеет в виду выражение кн. Деяний. 80 Стихира самогласна Дамаскинова, глас 1–й, в последовании над скончавшимся иереем. 81

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=714...

Для сего опять необходим этот образ света и сияния. Кто осмелится сказать, что сияние – чуждо и неподобно солнцу? Или лучше: кто, всматриваясь в такое отношение сияния к солнцу и в тождество света, не скажет смело, что свет и сияние подлинно суть одно, и свет оказывается в сиянии, и сияние имеет бытие в солнце, так что, кто видит одно, тот усматривает и другое? Таковое же единство и естественное свойство как назовут верующие и правильно видящие, – не единосущным ли рождением? Божие рождение, ему свойственным и приличным образом, может ли кто представлять чем иным, а не Словом, не Премудростью, не Силою, которую назвать чуждою Отцу – незаконно, и даже в мыслях вообразить не вечно пребывающею у Отца – не позволительно. Ибо этим Рождением Отец все сотворил и чрез Него о всем милосердствует, на все простирая Свое промышление. А таким образом Сын и Отец, как сказано, едино суть. 9. О Боге Духе Святом Св. Кирилла Иерусалимского из 16-го и 17-го огласительного слова Поистине потребна нам духовная благодать, чтобы беседовать о Духе Святомъ, и не только от себя сказать что-либо достойное Духа (это невозможно), но даже безбедно повторить и передать сказанное в божественных Писаниях. Ибо подлинно великий страх внушает написанное в Евангелии, где Христос ясно сказал: иже аще речет слово на Духа Святаго, не отпустится ему, ни в сей век, ни в будущий ( Мф. 12:32 ). И часто надлежит бояться, чтобы или по неведению, или из мнимого благоговения, сказав о Духе что-либо недолжное, не приять на себя осуждения. Судия живых и мертвых, Иисус Христос, изрекъ, что не будет оставления. Поэтому, если кто падет, то какая у него останется надежда? Поэтому, да будет делом самой благодати Иисуса Христа – подать силы и нам, чтобы сказать без опущения, и вам, чтобы выслушать с разумением, потому что разумение нужно не только предлагающим слово, но и слушающим его, чтобы, слыша одно, не представлять в ум чего-либо другого. Итак, о Святом Духе да будет нами сказано одно только написанное. Если же чего не написано, не будем о том и любопытствовать. Сам Дух Святой изглаголал Писания, Сам о Себе изрек, что было Ему угодно, или что мы можем вместить. Поэтому да будет сказано, что Он изрек, а чего не изрек, о том и говорить не отважимся.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sagard...

246 См. Olsh.-Ebrard. – Пр. Филарет в своей Догматике (II, 171, 172) замечает: «Παρκλητος происходит от παρακαλβν, что значит призывать, призывать на помощь, отселе защищать, помогать, утешать. Παρκλητος своею формою страдательною указывает на то, что Дух призван Сыном для вспомоществования; впрочем, здесь эта мысль – частная, часть общего понятия о предстателе, помощнике, утешителе»... 247 Св. Кирилл Иерусалимский : «называется Он (Дух Св.) Утешителем, потому что утешает, ободряет, вспомоществует немощи нашей»... Творения иже во святых Отца нашего Кирилла, Архиепископа Иерусалимского. Изд. 2-е. Сергиев посад. 1893. Стр. 231 (из 16-го Огласительного Слова). 248 Это видно, напр., из службы на Пятидесятницу. На повечерии, напр., в каноне Св. Духу песнь 4-я, тропарь 2-й: «на престоле Христе, Отеческом сед, ниспослал еси Учеником Твоим Утешителя»... Песнь 6-я, тропарь 3-й: «спаси, Утешителю, верно поющих благолепное пришествие Твое»... В понедельник вечера стихира на Господи воззвах 3-я: «предобещание исполнивый, Твоего Утешителя, яко во огненных языцех, послал еси миру»... Во вторник вечера стихира на стиховне 3-я: «днесь излиял еси, Спасе, Утешителя Твоего Духа дарования... темже Твое спасительное смотрение славим, Иисусе Всесильне, Спасе душ наших». Из всех этих примеров видно, что имя Утешителя прилагается Церковью именно к Духу Св., как имя, собственно Ему принадлежащее, а не общее для Него и для Спасителя, и Сам Господь, здесь-же, в этих-же молитвословиях упоминаемый, не именуется, подобно Духу Св., Утешителем. Во всех этих песнопениях под именем Утешителя, без более подробных указаний и разъяснений, разумеется именно Дух Св. Так и молитва Духу Св. начинается словами: «Царю Небесный, Утешителю»... Если в акафисте Иисусу сладчайшему (икос 4) и Иисус Христос именуется Утешителем («Иисусе, души моея Утешителю»), – это не противоречит сказанному: мы говорим о том имени, которое является именем по преимуществу, именем как-бы собственным, а усвояемые в акафисте Господу многочисленнейшие именования такого значения иметь, очевидно, не могут.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sil...

Дух Он премудрости, Дух разумения, – мысленный, правый, благий, самовластный; Дух, очищающий все прегрешенья; Бог Он и боготворящий, Огнь, от Огня исходящий, Он и глаголет, и действует и разделяет дары; Он – всех пророков, апостолов и страстотерпцев венец. Дивно для зрения, дивно для слуха: Огнь разделившийся, чтоб разделять дарованья. 8 «Почему в праздник Пятидесятницы храмы и домы христиан украшиваются древесными ветвями». Воскресное Чтение. Кн. 1. 1837–1838, с. 67. 10 Стихира эта, за исключением двух последних строк, взята из 41-го Слова Св. Григория Богослова на Пятидесятницу. Здесь, описав празднование Пятидесятницы у евреев, св. отец заявляет, что мы, христиане «празднуем, как угодно Духу», т. е. духовно и таинственно: «Мы празднуем Пятидесятницу, пришествие Духа, окончательное совершение обетования, пополнение надежды, – таинство, и притом столь великое и досточтимое!» (Твор. IV, с. 7). 13 Предложение ( προθεσμαν ) обещания. – с греческого: предуставленный день или срок для исполнения обещания. 17 Теми, т. е. языками иных народов. «Петр и Андрей, галилеяне, говорят по-персидски и по-индийски; Иоанн и прочие апостолы изъясняются на всяком языке с пришедшими от язычников: ибо не ныне только начали к нам (т. е. в Иерусалим) отовсюду собираться во множестве чужеземцы, но собирались и тогда. Какой же найдется подобный учитель, который бы научил вдруг неучившихся? Но Дух Святый научает многим вместе языкам, каких вовсе не знали наученные Им. Подлинно это великая мудрость. Это – Божественная сила. Какое сравнение между долговременным их неведением и между этой всеобъемлющей, многосторонней, необычайной, внезапной силой говорить на всех языках!» (Св. Кирилл Иерусалимский . Огласительное слово. 16). «Поскольку – говорит Иоанн Златоуст – апостолы слышали слова Господа: шедше научите вся языки ( Мф.29:19 ), но недоумевали и не знали, кому куда надлежит идти и в какой стране проповедывать слово, то Духъ Святый сошел в виде языков, чтобы каждому отделить часть мира для проповеди и чтобы данным языком, как бы на некой дщице, показать каждому пределы порученного ему начальства и учительства».

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

Пс. 96:3. 1385 Ср. Мр. 9:43. 1386 Сл. 40, 36, 23–32; SC 358, 282=1.568. 1387 См. О душе и воскресении (PG 46,89 B, 100 A, 105 D, 152 A); Большое Огласительное Слово 8, 9; 8, 12; 26, 8 (PG 45, 36–37; 69), и др. 1388 Учение Григория Нисского следует отличать от осужденного Константинопольским Собором 543 г. учения Оригена об " " апокатастасисе " " : в системе Григория, в частности, отрицалось переселение душ, их предсуществование телам, и предполагалось участие тела во всеобщем воскресении. См. В. Лурье. Послесловие, 157. 1389 1 Кор. 15:22–28. 1390 Ср. Деян. 3:21. 1391 1 Кор. 15:28. 1392 Деян. 3:21. 1393 Сл. 30, 6, 31–44; SC 250, 238=1.432–433. 1394 PG 37, 1010=2.64. 1395 Сл. 18, 42; PG 37, 1041=1.288. 1396 Сл. 24, 19, 9–13; SC 284, 82=1.357. 1397 В рус. пер. 16–го. 1398 Ср. Bernardi. SC 309, 13. 1399 " О Маккавеях, или о самовластном разуме " " . О мучениках Маккавеях говорит также Ориген в Увещании к мученичеству 23–26. 1400 См. 2 Мак. 6:1–11. 1401 Вкушение свинины было запрещено законом Моисеевым (Лев. 11:7). 1402 2 Мак. 7:9–14. 1403 Сл. 16, 1; PG 35, 912–913=1.245. 1404 Это учение развито, в частности, Иустином Философом в его 1–й Апологии. Ср. раздел " " Ученость и философия " " в гл. II нашей книги. 1405 Ср. Иустин. Апология I,46. 1406 Григорий. Сл. 16, 2; 913=1.245. 1407 2 Мак. 7:22–23. 1408 См. Быт. 22:1–13. 1409 Сл. 15, 4; 916–917=1.246. 1410 Сл. 15, 5; 920=1.247–248. 1411 Слова 4–5 написаны после смерти Юлиана, то есть позже Слова 15–е, если верить предположению, что последнее произнесено 1 августа 362 г. 1412 Увещание к мученичеству 30. 1413 Сл. 15, 12; 932–933=1.253–254. 1414 Сведения об этом Киприане сохранились в трех документах на греческом языке — " Обращении Иустины и Киприана " " , " Исповедании Киприана " " и " " Страдании Киприана и Иустины " " . Григорий Богослов мог знать о Киприане из этих сочинений, а также из устного предания (ср. его ремарку в Сл. 24, 12, 18–19; SC 284, 66=1.352: " как я слышал от кого-то " " ). 1415 Ср. начало Слова (Сл. 24, 1, 1; 40=1.346): " Чуть не забыт нами Киприан. Какая утрата! " . 1416

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Григория еп. великой Армении. В Октябре: 5-го, св.м. Харитины; 9-го, преп. Андроника и Афанасии; 10-го, свв.мм. Евлампия и Евлампии; 13-го, свв.мм. Карпа, Папилы, Агафапола и Агафоники; 15-го, св. преп.м. Лукиана; 17-го, св. преп.м. Андрея Критского ; 19-го, св.м. У ара; 22-го, священ.муч. Аверкия, еп. Иерапольского; 24-го, св.м. Арефы; 25-го, свв.мм. Маркиана и Мартирия; 27-го, св.м. Нестора; 29-го, св.преп. Анастасии Римляныни; 30-го, св.м. Епимаха. В Ноябре: 2-го, свв.мм. Акиндина, Пигасия, Анемподиста, Елпидифора и Афония; 4-го, преп. Иоанникия великого; 7-го, св.мм. Иерона; 9-го, преп. Матроны и Феоктисты Лезвианыни; 10-го, св.м. Ореста; 11-го, св. великомученика Мины; 15-го, свв.мм. Гурия, Самона и Авива; 18-го св.м. Платона; 22-го, свв.мм. Киликии, Валериана, Тивуртия и Максима; 24-го, св. великомученика Меркурия; 26-го, преп. Алипия столпника. В Декабре: 3-го, преп. Иоанна молчальника; 8-го, преп. Потапия; 10– го, свв.мм. Мины, Ермогена и Евграфа; 11 -го, преп. Даниила столпника; 11-го, св. Спиридона еп. Тримифунтского; 13-го, свв.мм. Евстратия, Авксентия, Мардария и Ореста; 14-го, свв.мм. Фирса, Левкия, Каллиника, Филимона, Аполлония и пр.; 15-го, священ.муч. Елевферия; 19-го, св.м. Вонифатия; 20-го, св. Игнатия Богоносца ; 21-го, св.м. Иулиании; 22-го, св. великомученицы Анастасии узорешительницы; 23-го, свв. десяти мм. иже в Крите; 23-го, свв. 20.000 мм. Никомедийских; 29-го, преп. Маркела, игумена обители не усыпающих; 30-го, св. девицы Анисии; 31-го, преп. Мелании Римляныни. В Январе: 2-го, св. Селивестра, папы Римского; 5-го, преп. Аполлинария; 7-го, повесть о честной, крестившей Господа руце св. Иоанна Предтечи; 8-го, свв.мм. Иулиана и Василиссы; 9-го, св.м. Полиевкта; 10-го, преп. Маркиана пресвитера; 11-го, преп. Феодосия великого; 13-го, свв. мм. Ермила и Стратоника; 15-го, преп. Иоанна Кущника; 22-го, св. апостола Тимофея, единого от 70-ти; 23-го, св. Климента Анкирского. В Феврале: 1-го, св.м. Трифона; 6-го, св.м. Агафии; 6-го, свв.мм. Фавсты, Евкласия и Максима; 7-го, преп.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010