В 1945-1947 гг. К. служил регентом в приходе ц. во имя иконы «Всех Скорбящих Радость» и св. Женевьевы. Под его управлением рус. хор храма выступал на благотворительных вечерах, концертах, в частности перед посетившим приход 1 сент. 1945 г. митр. Крутицким Николаем (Ярушевичем) . 24 янв. 1947 г. хор под управлением К. пел на первом молитвенном собрании 3 христ. вероисповеданий: православных, католиков, лютеран; 8 марта 1947 г.- на панихиде во время перезахоронения на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа русских, погибших во Франции в годы второй мировой войны. В 1947 г. (в историографии также встречается 1937) К. был рукоположен во диакона. Вся последующая церковная деятельность К. была связана с приходом зап. православного обряда во имя сщмч. Иринея Лионского, который, будучи возглавляем прот. Е. Ковалевским, в 1953 г. вместе с др. приходами зап. обряда вышел из юрисдикции Московского Патриархата. К 1950 г. относится создание муз. цикла «Литургия согласно св. Герману Парижскому» (изд.: La Sainte Messe. 1973 и др.). По всей видимости, эти песнопения исполнялись в 1960 г. на литургиях по галликанскому обряду в ц. сщмч. Иринея Лионского в Париже и в ц. во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Нью-Йорке (юрисдикция РПЦЗ). В то время ряд правосл. приходов зап. обряда был принят под омофор РПЦЗ, где галликанский обряд нашел поддержку архиеп. Брюссельского и Западноевропейского свт. Иоанна (Максимовича) . В нач. 60-х гг. XX в. К. принял участие в разработке правосл. репертуара на церковнослав. языке, став членом редколлегии и одним из редакторов 1-го тома «Нотного сборника православного русского церковного пения» (см. в ст. Издательства и издания духовно-музыкальные , разд. «За пределами России»). Это издание, созданное с целью обеспечить качественным репертуаром рус. правосл. церкви за границей и в СССР, финансировали Англиканская церковь и Русская Православная Церковь Московского Патриархата. В нем были впервые опубликованы многие духовно-музыкальные сочинения К. для литургии св. Иоанна Златоуста.

http://pravenc.ru/text/1841598.html

Жизнь, чудеса и заветы архиепископа Серафима (Соболева) . София: Девичий монастырь Покрова Пресвятой Богородицы. Издательство св. апостола и евангелиста Луки. 2001 . Живот, чудеса и завети на светител Серафим Софийски. София: Девически манастыр «Покров на Пресвета Богородица». 2011. Концевич И. Оптина пустынь и ее время. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 1995. Косик В. Русская Церковь в Болгарии (1940–1950-е годы)//Славяноведение. 2003. Косик В. Софии русский уголок. М. 2008. Кострюков А. Архиепископ Серафим (Соболев) : жизнь, служение, идеология. М.: ФИВ. 2011. Кострюков А. Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева) . София: Подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии, Синодальное издательство БПЦ. 2011. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни патриарха Тихона. М.: ПСТГУ. 2007. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в 1925–1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М.: ПСТГУ. 2011. Кузнецов В. Русское православное зарубежное монашество в XX веке. Биографический справочник. Екатеринбург: Барракуда. 2014. Кратък животопис на Светител Серафим, архиепископ Богучарски, Софийски чудотворец//Православно слово. 2002. 1–2. Маевский В. Русские в Югославии. Т.2. Нью-Йорк. 1966. Макеев Н. Архиепископ Богучарский Серафим в Воронеже//Воронежская беседа. Альманах на 1995 год. Воронеж. 1995. Макеев Н. Служение архиепископа Серафима (Соболева) в годы Второй мировой войны//Образ. 2005. Вып. 18. Марков С, протод. Светолевкийски епископ Партений. 100 години от рождение-то и 25 години от блажената му кончина. София. 2007. Марущак В., протод. Архиепископ Димитрий (в схиме Антоний) Абашидзе. Симферополь. 2005. Миллер Л. Царская семья – жертва темной силы. М.: Великий град. 2005. Митрополит Антоний (Храповицкий) . Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919–1936 годов. СПб. 2006. Мосс В. Православная Церковь на перепутье (1917–1999). СПб.: Алетейя. 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КИСЕЛКОВ Васил Славов (17.11. 1887, г. Котел - 10.04.1973, София), болг. филолог-славист и переводчик. Окончил Софийский ун-т по специальности слав. филология. В 1914 г. защитил докт. дис. «Христианство и книжность болгарских славян» в Загребском ун-те. До 1924 г. преподавал болг. язык и лит-ру в школах Сливена, Котела, Карнобата и Ямбола. В 1924-1925 гг. стажировался в Вене. В 1926-1950 гг. преподавал болг. язык и лит-ру в Софийской ДС. Исследовательские интересы К. сосредоточены на истории болг. книжности XIV-XV вв.: обзор результатов его исследований представлен в кн. «Исследования и очерки по древнеболгарской литературе» (Проуки и очерти по старобълг. лит-ра. София, 1956). К. перевел на болг. язык и издал пространные жития (т. н. Паннонские легенды) св. равноапостольных Кирилла и Мефодия (Панонските легенди, или Пространните жития на славянските просветители Кирил и Методий. Ямбол, 1923. София, 19332,19403, 19424, 19465; Просторните жития на св. братя Кирил и Методий. София, 19455). Он считал, что Паннонские легенды являются не древними оригинальными произведениями, а поздними (ок. XV в.) компиляциями «староболгарских», рус., лат. и греч. источников, составленными одним из болг. церковных деятелей времен тырновского царства (Славянските просветители Кирил и Методий. 1945. С. 58; За авторство на пространните жития Кирил и Методий. 1961). К. перевел на болг. язык и издал Житие прп. Феодосия Тырновского, выдвинув предположение, что оно было написано не К-польским патриархом Каллистом, а Владиславом Грамматиком в XV в. (Житието на св. Теодосий Търновски като исторически паметник. София, 1926). К. издал Жития св. Иоанна Рильского и св. Параскевы и переводы неск. бесед Косьмы Пресвитера о ереси богомилов, написал монографии о жизни видных деятелей Болгарской Православной Церкви: о патриархе Евфимии Тырновском, свт. Софронии Врачанском и др. Изд.: Житие на св. Параскева: Увод и текст//Българска историческа б-ка. София, 1930. Год. 3. Т. 1. С. 190-217; Патриарх Калистовата грамота от 1355 г.//ДК. 1932. Кн. 50. С. 210-221; Козма, презвитер. Беседа против богомилите. София, 1934, 19382, 19423; Григорий Цамблак, митр. Патриарх Евтимий: Похвало слово. София, 1935; Безименното житие на св. Иван Рилски//ИИД. 1937. Кн. 14/15. С. 130-146; Св. Иван Рилски: Жития. София, 1940; Презвитер Козма и неговите творения: Беседа против новопоявилата се богомилска ерес и Поучение според божествените книги. София, 19435; Беседа против богомилите, или Слово от Козма презвитера срещу еретиците: Спор и поучение от Божествените книги/Пред.: И. Христов. Карнобат, 1998.

http://pravenc.ru/text/1841127.html

М., 1963. Страдания Болгарии//ЦВ. 1876. 28, июль; 30–32; 41–43; 45. Теплов В. Греко-болгарский церковный вопрос по неизданным источникам. Историческое исследование. СПб., 1889. Торжество по случаю взятия Плевны//ЦВ. 1878. 48, дек. Торжество славянской идеи и русское духовенство//ЦВ. 1876. 30, июль. Три письма Преосвященного Феофана по Восточному вопросу//ПО. 1877. Т. 1. Трубецкой Е. Воспоминания. София, 1921. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. Т. 3, М., 1954. Тургенев И. С. Полное собрание сочинений и писем в 28 томах. М.; Л., 1966; Т. 11,13. Утешения и ободрения веры//ЦВ. 1877. 35, сент. Филарет Московский , свт. Проект послания от Святейшего Синода Вселенскому Патриарху, Архиеп. Софронию, составленный митрополитом Филаретом. Собрание мнений и отзывов Филарета, митрополита Московского и Коломенского, по учебным и церковно-государственным вопросам. Т. 5. Ч. 2. М., 1888. Фонд Васильчиковых//Центральный государственный исторический архив. Ленинградское отделение. Ед. хр. 823. Л. 2. Фортунатов П. К. Боевой русско-болгарский союз в войне 1877–1878 гг.//Освобождение Болгарии от турецкого ига. Сборник статей. М.: Изд-во Академии наук СССР, 1953. Хомяков А. С. Стихотворения и драмы. Л., 1969. ЦВ. 1876. 4,14,27,29, 31,41,48; 1877. 2, 5, 10–11, 13–15,18–20,24,31,36, 39,45, 50–51; 1878. 4,6,28. Цветков П., прот. Они не одиноки//Правда о религии в России. Московская Патриархия, 1942. Цветков Д. П., прот. Слово Югославской воинской части на территории СССР перед отправлением ее на фронт 27 июля 1944 г.//ЖМП. 1944. 10. Цель войны//ЦВ. 1877. 41, окт. Церковь в Герцеговине//ЦВ. 1876. 26, июль. Чениговский С., свящ. Письмо//ЦВ. 1875. 41, окт. Червенков В. Выступление на XIX съезде КПСС//Правда. 1952,10 окт. Червенков В. Под знаком нерушимой дружбы с великим Советским Союзом//Правда. 1952,8 сент. Червенков В. Понемчените юроди нас и Паисий. «Говори радиостанция Христо Ботев». Т. 1. София, 1950. Черногорцы в войне с турками//ЦВ. 1876. 46, нояб. Что подумывают греки?//ЦВ.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

М. Каганович, М. Горький и др.), он был объявлен классовым врагом, мракобесом, реакционером, черносотенцем и монархистом. Последовали арест и отправка на Беломорканал для «трудового перевоспитания» (до 1933 г.). После освобождения преподавал классическую филологию в Московском педагогическом институте им. В. И. Ленина. С начала 1950-х годов опубликовал около 400 работ (в т. ч. 30 монографий). Среди поздних трудов Лосева выдающееся место занимают 8-томная «История античной эстетики» (Государственная премия СССР, 1986), «Эллинистически-римская эстетика», «Эстетика Возрождения», «Проблема символа и реалистическое искусство», «Владимир Соловьев и его время». В 1920–30-х годах выходит цикл монографий: «Античный космос и современная наука», «Диалектика числа у Плотина», «Музыка как предмет логики», «Диалектика художественной формы», «Критика платонизма у Аристотеля», «Очерки античного символизма и мифологии», «Диалектика мифа». Собственное философское учение Лосев изложил в работе «Философия имени», которая была своеобразным синтезом феноменологии и платонизма. А. Ф. Лосев был ведущим автором Большой Советской Энциклопедии (3-е изд.), энциклопедии «Мифы народов мира», Философского энциклопедического словаря, Философской энциклопедии в 5 томах. Лосский Владимир Николаевич (1902–1958) – доктор богословия. Родился в семье философа Николая Онуфриевича Лосского, в 1920 году поступил в Петроградский университет, в 1922 вместе с семьей эмигрировал, вначале в Прагу, где продолжил образование у византолога Н. П. Кондакова , затем в Париж, где получил ученую степень и стал преподавателем в Сорбонне. Одновременно он принимал активное участие в деятельности Трехсвятительского подворья в Париже (юрисдикция Московского патриархата) и написал книгу «Спор о Софии» (Париж, 1936) по поводу богословских воззрений протоиерея Сергия Булгакова . В период оккупации Владимир Лосский участвовал в движении Сопротивления, в это же время он написал книгу «Очерк мистического богословия Восточной Церкви» (Париж, 1944).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hre...

В нач. XI в. прп. Евфимий Святогорец , настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, в «Послании… Феодору старцу», отвечая на вопрос о подлинности Литургии св. ап. Иакова, указывал: «...хороша всякая литургия: и Иакова, и Петра, и Василия, и Златоуста» (груз. текст и рус. пер.: Кекелидзе. 1908. С. 152). Не вполне ясно, какой чин он имел в виду, упоминая имя ап. Петра: рим. мессу в ее оригинальном виде, ее византинизированную версию (т. е. собственно Л. а. П.) или что-то 3-е (напр., литургию Преждеосвященных Даров, ср. высказывание из «Протеории», византийского литургического комментария XI в., о Преждеосвященной литургии: «Одни говорят, что она [принадлежит] Иакову, называемому братом Господним, другие - первоверховному апостолу Петру, иные - еще кому-то» (PG. 140. Col. 460)). Груз. перевод Л. а. П. сохранился в рукописи Vat. Borg. Iber. 7, XIII-XIV вв. Впрочем, богослужебное предназначение этой рукописи сомнительно: содержащийся в ней же текст груз. версии Литургии ап. Иакова не совпадает с древним груз. переводом этой литургии и был выполнен для богословских или образовательных целей - как, вероятно, и перевод Л. а. П. (изд. текста: Tarchnišvili, ed. 1950). Еще одна грузинская рукопись Л. а. П. (НЦРГ А 81), хранящаяся в Тбилиси,- датируется XVIII в., т. е. совсем поздним временем, когда Л. а. П. совершаться у грузин никак не могла. Как и ватиканская, тбилисская рукопись также содержит еще и Литургию ап. Иакова, т. е. была написана, по всей вероятности, с той же целью (см. рус. пер. Л. а. П. по тбилисской рукописи: Кекелидзе. 1908. С. 200-206; на этом переводе основан лат. перевод груз. Л. а. П. в работе: Goussen. 1913, где упоминается со ссылкой на предшествующих исследователей еще одна груз. рукопись Л. а. П.: свиток из собрания семинарии в Телави, датировка и дальнейшая судьба к-рого неизвестны: Idem. S. 4). Славянские рукописи В 1880 г. еп. Порфирий (Успенский) сообщил об обнаружении им в б-ке Зографского мон-ря слав. списка Л. а. П. (в действительности это ркп. Ath. Chil. 332, 1676 г.; см. о ней: 1989). Он опубликовал выписки из него и отнес появление Л. а. П. у славян, несмотря на позднюю датировку рукописи, к VII в. ( Порфирий (Успенский). 1880). Публикация полного текста Л. а. П. по этой рукописи была осуществлена П. А. Сырку, к-рый пытался доказать, что содержащийся в ней перевод Л. а. П. был осуществлен патриархом Евфимием Тырновским ( Сырку. 1890; автор исходил из убеждения в переводе патриархом Евфимием также и Литургии ап. Иакова, возникшего из-за ошибочного смешения патриарха Тырновского († между 1402 и 1409) со справщиком Московского Печатного двора мон. Евфимием Чудовским († 1705)).

http://pravenc.ru/text/2110601.html

167 . Письма архимандрита Феофана к преподавателю Киевской духовной академии (впоследствии епископу Петру) П. А. Троицкому//Душеспасительное чтение. 1913. Ч. 2. 168 . Речь Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на Филаретовском вечере в МДА//ЖМП. 1964. 2. С. 12–16. 169 . Амман М. М. Очерк Восточнославянской церковной истории. Вена, 1950 (нем. яз.). 170 . Аркадий, архимандрит, настоятель Вышенской пустыни. Тамбов, 1909. С. 90. 171 . Арсений, архим. Духовный дневник. М., 1910. 172 . Архангельский Η. П. Задача, содержание и план системы православнохристианского нравоучения. Симбирск. 1894. С. 18,38. 173 . Беляев А, доц. МДА. Любовь Божественная. Опыт раскрытия глав–нейших христианских догматов из начала любви Божественной. Изд. 2–е. М., 1884. 174 . Бронзов А. , проф. Нравственное богословие в России в течение XIX столетия. СПб., 1901. 175 . Он же. Отзыв на книгу: Смирнов П. А. Жизнь и учение преосвященного Феофана, Вышенского затворника. Шацк, Странник, 1905 Т. 2. Ч. 2. С. 593. 176 . Вениамин, иеродиак. В обители и у гробницы святителя Феофана, подвижника и затворника Вышенской пустыни. Саратов, 1909. С. 20. 177 . Ветелев А. , прот., проф. Краткий курс Нравственного богословия для III курса МДА. Ч. 1. Машинопись. М., 1970. 178 . Воспоминания о преосвященном Феофане Затворнике близкого родственника А. П. Говорова//Душеполезное чтение. 1894. Ч. 2. 9. С. 62–63. 179 . Воспоминания Вышенского инока о преосвященном Феофане//Прибавление к «Церковным ведомостям». 1894. Март. 10. С. 328–329. 180 . В келии Затворника.//Душеполезное чтение. 1894. Ч. 1. С. 699. 181 . Воспоминания о в Бозе почившем преосвященном епископе Феофане//Пастырский собеседник. 1895. Октябрь. 43. С. 601. 182 . Георгий (Тертышников), иером. Памяти епископа Феофана Затворника . Библиографический очерк//ЖМП. 1973. Март. С. 66. 183 . Он же. Богословское наследие епископа Феофана//Богословские труды. М., 1976. Сб. 16. С. 202–222. 184 . Он же. На пути к Богу. Жизнь и учение старца Феофана. Лейпциг, 1978 (нем. яз.).

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Tertys...

В ноябре 1950 года живущий на покое в одном доме с архиепископом Тимофеем митрополит Дионисий пригласил к себе приехавшего в Варшаву митрополита Николая (Ярушевича) . В мае 1951 года, по случаю предстоящего прибытия новоизбранного Варшавского митрополита из СССР, митрополиту Дионисию было предписано оставить Варшаву и переселиться в город Сосновец близ Катовице. В изгнании митрополита сопровождали его секретарь священник Афанасий Семенюк и монахиня Евдоксия (Полянская) . Несмотря на многочисленные ходатайства, обращенные к государственным и церковным властям, Дионисий пребывал в Сосновце до мая 1958 года. Последние годы провел в Варшаве , в приходском доме при храме Иоанна Лествичника на Воле . Пребывая на покое поддерживал регулярную письменную связь с патриархом Московским и всея Руси Алексием . Скончался 15 марта 1960 года в Варшаве . Похоронен на православном кладбище близ Вольской Иоанновской церкви Варшавы. Прекрасный проповедник и добрый человек , плодовитый писатель. Сочинения Литература Использованные материалы   Второй в списке - награждён книгой - " Выпускники Муромского духовного училища 1890 года " , генеалогический сайт Бовкало А.А., http://petergen.com/bovkalo/duhov/muromdu.html    " Выпускники Уфимской духовной семинарии 1896 года " , генеалогический сайт Бовкало А.А., http://petergen.com/bovkalo/duhov/ufasem.html    " Выпускники Казанской духовной академии 1900 года " , генеалогический сайт Бовкало А.А., http://petergen.com/bovkalo/duhov/kazda.html   Алексий (Громадский), архиеп., К истории Православной Церкви в Польше за десятилетие пребывания во главе ее Блаженнейшего Митрополита Дионисия, 1923-1933, Варшава, 1937, 35, цит. по Феодосий (Процюк), митр. Омский, Обособленческие движения в Православной Церкви на Украине (1917 - 1943), М.: Изд-во Крутицкого подворья, Об-во любителей церковной истори, 2004, 147-148.    " Полесская епархия " , сайт Русское Православие, http://ortho-rus.tk/articles/eparhii-2405.html   Послание полностью цитируется по Свитич, А. К., Православная Церковь в Польше и ее автокефалия в Вениамин (Гомартели), мон., Летопись Церковных событий, 1939-1949,

http://drevo-info.ru/articles/16588.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕПИФАНИЙ [румын. Epifanie] (Норочел; род. 14.12.1932, Мэлини, совр. жудец Сучава, Румыния), еп. Бузэу и Вранчи Румынской Православной Церкви. В 1948-1950 гг. послушник в мон-ре Рышка (совр. жудец Сучава). В 1951-1955 гг. учился в ДС Нямецкого мон-ря. В 1953 г. пострижен в монашество и рукоположен во диакона. В 1955-1956 гг. учился в ДС в Куртя-де-Арджеш. В 1956-1957 гг. преподавал в монашеской школе мон-ря Драгомирна. В 1957-1959 гг. учился в Богословском ин-те при Бухарестском ун-те, в 1959-1961 гг.- в ДА в Софии. В 1961-1962 гг. посещал докторантские курсы со специализацией по общей церковной истории при Бухарестском Богословском ин-те. В 1962-1964 гг., будучи магистрантом, учился в МДА. После завершения стипендиатского срока в 1964 г. Е. была присвоена степень кандидата богословия МДА. В 1964 г. был рукоположен во иерея в мон-ре Путна, где и служил по 1965 г. включительно. С 1 марта 1965 по 30 июня 1971 г. был преподавателем в ДС Нямецкого мон-ря, а с 1 янв. 1967 по 1 янв. 1971 г.- директором семинарии. Одновременно в 1966-1968 гг. продолжил учебу в Богословском ин-те в Бухаресте. В 1967 г. был рукоположен во иерея, в 1968 г. стал протосинкеллом, в 1971 г. возведен в сан архимандрита. С янв. 1971 по окт. 1975 г. настоятель Нямецкого мон-ря. 16 окт. 1975 г. по решению Свящ. Синода был выбран викарным епископом Томисской и Нижнедунайской архиепископии (интронизация состоялась 9 нояб. 1975 в Констанце). 25 апр. 1982 г. выбран епископом Бузэуским, 4 июля 1982 г. интронизован. Автор мн. научных работ по истории К-польской Церкви, Поместных Болгарской, Грузинской и Румынской Церквей, выпустил ряд статей о межцерковных отношениях (в т. ч. русско-румынских), а также по отдельным богословским вопросам и о христианских святых (мч. Савве Готфском (Валахийском) и ап. Андрее Первозванном). Статьи и исследования Е. публиковались в церковных изд. «Biserica Ortodox Român», «Glasul Bisericii», «Mitropolia Moldovei i Sucevei», «Studii Teologice» и др.

http://pravenc.ru/text/190085.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ИОАНН АФЛИГЕМСКИЙ [Иоанн Коттон; лат. Iohannes Affligemensis, Iohannes Cotto, Cottonius; англ. John of Affligem, John Cotton; нем. Johannes von Affligem, Johannes Cottonius], монах-бенедиктинец, муз. теоретик, автор одного из наиболее известных лат. средневек. трактатов о музыке, составленного ок. 1100 г. и в нек-рых списках получившего название «De Musica». Биографические данные не выявлены. Судя по цитируемым в трактате источникам, И. А. работал в Юж. Германии. В ряде рукописей трактата сохранилось посвящение «предстоятелю Фульгенцию» (antistiti Fulgentio), к-рого издатель трактата Й. Смитс ван Васберге отождествил с аббатом мон-ря Афлигем во Фландрии, управлявшим обителью с 1089 по 1121 г. (см. изд.: Johannes Afflighemensis. 1950). Прозвище Коттон (лат. Cottonius), известное по 2 спискам трактата с XVIII в., считалось указанием на англ. происхождение И. А. ( Gerbert. Scriptores. T. 2. P. 230). По гипотезе Джоан Малколм, оно происходит от лат. cotta - облачение певчего (И. А. мог работать в Трире) ( Malcolm. 1993). Трактат И. А. принадлежит к наиболее популярным в средние века изложениям основных принципов григорианского пения и раннего западного многоголосия. Основной корпус трактата состоит из 23 глав; в нек-рых списках к ним добавлен состоящий из 4 глав тонарий - каталог песнопений, распределенных по модальной принадлежности (см. Модус , Глас ). Как было установлено М. Югло , тонарий И. А. относится к группе источников из региона, приблизительно совпадающего с территорией совр. Швейцарии ( Huglo. 1971. P. 249-251). Образцом для трактата послужил созданный ок. 1026 г. «Микролог» Гвидо Аретинского ( Hirschmann. 2000), хотя в ряде случаев И. А. отклоняется от положений, сформулированных Гвидо. Несмотря на то что сочинение И. А. носит сугубо практический характер, он часто цитирует античных и средневек. авторов, среди них - Платона , Горация, Доната, Присциана , Марциана Капеллу и Боэция .

http://pravenc.ru/text/469816.html

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010