Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВОИДР Временник Общества истории и древностей российских. М., 1849-1857. 25 т. ВОН Вестник общественных наук АН Арм. ССР. Ереван, 1943-. Воронежские архипастыри Воронежские архипастыри от свт. Митрофана до наших дней: Ист.-биогр. очерки/Под общ. ред. митр. Мефодия (Немцова). Воронеж, 2003 Вост. отцы IV в. Восточные отцы IV в. П., 1931. М.,19922 Вост. отцы V-VIII вв. Восточные отцы V-VIII вв. П., 1931. М., 19922 ВРЗЕПЭ Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего экзархата. П., 1947, 1950-1989 ВРСХД Вестник Русского студенческого христианского движения. Мюнхен и др., 1925-1974 ВССПРЦ Вестник Святейшего Синода Православной Российской Церкви: [Обновленч. изд.]. М., 1923, 1927-1931 Вургафт, Ушаков. Старообрядчество Вургафт С. Г., Ушаков И. А. Старообрядчество: Лица, предметы, события и символы: Опыт энцикл. словаря. М., 1996 ВФ Вопросы философии. М., 1947-. ВФиП Вопросы философии и психологии. М., 1889-1918 ВЦИ Вестник церковной истории/ЦНЦ «ПЭ». М., 2006-. ВЧ Воскресное чтение. К., 1837-1912 ВЭ Византиноведение в Эрмитаже. Л., 1991 ВЯ Вопросы языкознания. М., 1952-. Гарднер. Богослужебное пение Гарднер И. А. Богослужебное пение. Т. 1. Джорд., 1978; Т. 2. Мюнхен, 1982. Серг. П., 1998р. 2 т. ГВ Губернские ведомости [требует геогр. определителя, напр.: Архангельские, Вологодские, Новгородские и т. д.] ГВНиП Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Подгот.: В. Г. Гейман, Н. А. Казакова, А. И. Копанев, ред.: С. Н. Валк. М.; Л., 1949 ГДА Годишник на Духовната Академия. София, 1951-. ГДРЛ Герменевтика древнерусской литературы: Сб. ст./ИМЛИ. М., Сб. Геннади. Словарь писателей Геннади Г. Справочный словарь о русских писателях и ученых, умерших в XVIII и XIX столетиях, и список русских книг с 1725 по 1825 г. B., 1876-1907. 4 т. Герман, свт. Сказание Герман Константинопольский, свт. Сказание о Церкви и рассмотрение Таинств. М., 1995. [Греч. и рус. текст] ГИБИ Гръцки извори на Българската история: [Сер.]/Изд.: И. Дуйчев и др. София, 1954-. Гимнология Гимнология: Учен. зап. Науч. центра рус. церк. музыки им. прот. Д. В. Разумовского Моск. гос. консерватории им. П. И. Чайковского. М., Вып. ГлИДНС Гласник Историческог друштва у Новом Саду. Нови Сад, 1928-1940. 13 вып. ГлОУЦАНУ Гласник Оделенья умьетности Црногорске Акад. наука и умьетности. Титоград; Подгорица, 1976-. Кн. 1-. ГлСПЦ Гласник Православне Цркве у Cpбuju. Београд, 1900-1914; Гласник: Служебни лист Српске правосл. nampujapшuje. 1920-1939; Гласник: Служебни лист Српске правосл. цркве. 1939-. Глубоковский Глубоковский Н. Н. Русская богословская наука в ее ист. развитии и новейшем состоянии. Варшава, 1928. М., 1992р, 2002п Голубинский. Голубинский Е. Е. Голубцов. Голубцов А. П. ← предыдущая 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=4

36. Уильямс Роан. Философские основы паламизма/Пер. с англ. и послесловие диакона Георгия Завершинского// Церковь и время. 2001. 2(15). [­Уильямс. Философские основы паламизма] 37. Экономцев Игорь, протоиерей. Исихазм и восточноевропейское возрождение//Московская патриархия. Богословские труды. Сб. 29. М.: Изд-во Моск. Патр., 1989. [­Экономцев. Исихазм и восточноевропейское возрождение] 38. Яннарас Христос . Вера Церкви: Введение в православное богословие/Пер. с новогреч. Г. В. Вдовиной под ред. А. И. Кырлежева. М.: Центр по изучению религий, 1992. [­Яннарас. Вера Церкви] 39. Abbott Е. A. From Letter to Spirit. London, 1903. [­ Abbott. From Letter to Spirit] 40. Abbott E. A. Johannine Grammar. London: A. & C. Black, 1906. [­Abbott,. Johannine Grammar] 41. d " Ales A. La doctrine de l " Esprit Saint chez S. Irénée//Recherches de science religiense 14(1924). [­d " Ales. La doctrine] 42. Bardenhewer, Otto. Geschichte der altkirchlichen Literatur. T. I/2-е изд. Freiburg/Breisgau, 1913–1932. [­Bardenhewer. Geschichte der altkirchlichen Literatur, I] 43. Barrett С. К. The Gospel According to St. John, 2 nd ed. London: SPCK; Philadelphia: Westminster, 1978. [­Barrett. John] 44. Barrett С. К. The Gospel of John and Judaism. Philadelphia: Fortress, 1975. [­Barrett. The Gospel of John] 45. Barrett С. К. The Holy Spirit in the Fourth Gospel//Journal of Theological Studies, N. S. Vol. I. Pt. I. April 1950. [­Barrett. The Holy Spirit in the Fourth Gospel] 46. Barrett С. К. The ОТ in the Fourth Gospel//Journal of Theological Studies. 1947. 48. P. 155–169 [­Barrett. The ОТ in the Fourth Gospel] 47. Baumgärtel F. Spirit in the Old Testament//Theologisches Wörterbuch zum NT (Kittel) VI. [­Baumgärtel. Spirit] 48. Bernard J. H. The Gospel of John. Vol. 2. International Critical Commentary. Edinburgh, 1928. [­Bernard. John, 2] 49. Betz O. Der Paraklet. Leiden, 1963. [­Betz. Der Paraklet] 50. Bigg C. The doctrine of the twelve apostles. London, 1898. [­Bigg. The doctrine] 51. Black M. An Aramaic Approach to the Gospels and Acts. Oxford: University Press, 1954; 3 rd ed. 1967. [­Black. An Aramaic Approach]

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/duh...

Многие из пришедших к вере интеллигентов, вдохновленные священническим служением своих наставников, впоследствии приняли священнический сан. Назовем имена протоиерея Владимира Воробьева, архиепископа Аркадия (Шатова), протоиереев Александра Салтыкова и Димитрия Смирнова. Они не только прикоснулись к великой церковной культуре, но и стали активными ее проповедниками. В 1990-х годах возникли Общедоступный православный университет, Православный Свято-Тихоновский богословский институт, Свято-Филаретовский православно-христианский институт, возглавляемые священниками-миссионерами, пришедшими в Церковь на волне возвращения интеллигенции к своим корням. Таким образом, следует сделать вывод о культурном коде Святой Руси, который несмотря ни на какие запреты и смены политических институций передается через священство новым поколениям россиян. Список использованных источников Сазонов Д.И. Сопротивление духовенства реформе приходского управления 1961 года (по материалам Ярославской и Костромской областей)//Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Научно-методический журнал. 2015. июль-август. С. 35. Лавринов В., прот. Екатеринбургская епархия. События. Люди. Храмы. Екатеринбург: Изд-во Уральского университета, 2001. С. 93. Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия, при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Новороссийскому Сергию//ЖМП. 1955. С. 17; Алексий, Патриарх Московский и всея Руси. Речь Патриарха Московского и всея Руси Алексия при вручении архипастырского жезла новопоставленному епископу Костромскому Иоанну. «Слова, Речи, Послания, Обращения, Статьи» (1948-1954). T.II. М.: Московская Патриархия. 1954. С. 60. Государственный архив Ивановской области (ГАИО). Ф. р-2953. Оп. 4. Д. 12. Л. 54. Важнов Н., прот. Усердный к молитве священник никогда не будет оставлен//ЖМП. 2018. С. 38. Архимандрит Павел (Груздев). М.: Изд-во «Отчий дом», 2006. С. 184. Свенцицкий А.Б. Указ. соч. С. 154-155. Сурков С.А. Митрополит Николай (Ярушевич). С. 517.

http://bogoslov.ru/article/6166186

89 Схимонахиня Ардалиона (Игнатова; 1816–1864) – происходила из семьи священника, с 1834 г. монахиня Усть-Медведецкого Спасо-Преображенского монастыря. В постриге Алевтина, в схиме (1855) – Ардалиона. Ее ближайшей ученицей и послушницей была монахиня Арсения (Себрякова ; 1833–1864), в дальнейшем игумения этого монастыря. Мать Ардалиона, отсекая в себе земные привязанности, неоднократно говорила: «Нужно прежде смерти умереть для всего, нужно уничтожить земные пристрастия» (См. о ней: Путь немечтательного делания: игумения Арсения и схимонахиня Ардалиона. М., 1999). 92 Тарасова С.М. (†1969) – в постриге монахиня Агапита, в 1950-х гг. насельница Свято-Тихвинского монастыря г. Днепропетровска. 94 Старший сын о. Глеба и Лидии Владимировны Сергей и его жена Анна погибли в автомобильной катастрофе 24 июля 2000 г. 96 Тутуновы – семья художника Сергея Андреевича Тутунова (1925–1998); многолетние друзья семьи Калед. 98 Отец Глеб всегда особо почитал Туринскую плащаницу, называл ее Пятым Евангелием, посвятил ей несколько статей. 100 См.: Священномученик Владимир Амбарцумов. М.: Изд-во Зачатьевского монастыря, 2007 (2-е изд.– 2008). 101 Комаровский В.А. (1883–1937) – граф, художник-иконописец, реставратор, искусствовед. Учился в Санкт-Петербургском университете, в Академии художеств. Специалист по древнерусскому искусству, руководитель общества «Русская икона». 102 Ильин С.М. (1882–1937) – служил бухгалтером на железной дороге. Брат о. Александра (Ильина) («горбатенького»). О нем см.: Филоян В. Два брата Ильина//Ныне и присно. 2008. 1. 108 Отец Глеб обратился к владыке Герману (Тимофееву), которого хорошо знал как ученика о. Евгения Амбарцумова. 109 В то время владыка Герман был архиепископом Берлинским и Среднеевропейским, Патриаршим экзархом Средней Европы. 111 Протопресвитер Матфей Стаднюк – настоятель Богоявленского кафедрального собора, был личным секретарем Святейших Патриархов Пимена и Алексия II. 112 Около железнодорожной станции Апрелевка (Московско-Смоленского отделения Московской железной дороги) находились некоторые подразделения ВНИГНИ.

http://azbyka.ru/otechnik/Gleb_Kaleda/mo...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание КОНСТАНТИН (2-я пол. VI - 1-я четв. VII в.), еп. Сиута (греч. Ликополь; араб. Асьют), церковный писатель, святой Коптской Церкви (пам. копт. 9 амшира (3 февр.)). В соч. «История Александрийских патриархов» имя К. включено в список выдающихся епископов эпохи правления патриарха Дамиана (578-607). Основным источником сведений о К. служит его Житие в составе редакции копто-араб. Синаксаря (XIII-XIV вв.), происходящей из В. Египта; наличие памяти К. является одной из ее отличительных особенностей. Житие сохранилось полностью в единственной рукописи из Луксора (изд.: Coquin. 1981) и фрагментарно в рукописи Paris. arab. 4895 (изд.: Garitte. 1950. P. 300-301). О некоторых обстоятельствах жизни К. можно узнать из его сочинений. Жизнь О родителях и месте рождения К. ничего не известно. В монахи он был пострижен, как сообщает Житие, своим братом аввой Моисеем. В тот же день обеты принесли еще 10 человек, из которых по имени кроме К. названы Руф и Иосиф - буд. епископы Шотепа (греч. Гипселис) и Сбехта (греч. Апполинополь Малый) соответственно. Об Иосифе сведений не сохранилось. Руф известен как церковный писатель; во 2-м Энкомии в честь мч. Клавдия К. рассказывает, как он «с братом Руфом» совершал паломничество в Иерусалим и по дороге, в Каппадокии, посетил б-ку. После рукоположения во епископа патриархом Дамианом (дата неизв.) К. занимал должность патриаршего викария (диадоха) в В. Египте (викарием Н. Египта приблизительно в этот же период был Иоанн , еп. Парала). Известно, что хиротония Писентия, еп. Эрмонта, состоявшаяся, вероятно, после 598 г., была одобрена К. и Шенуте, еп. Антинои, который был тогда викарием В. Египта; следовательно, К. занял эту должность позже, вслед за Шенуте ( Coquin. 1981. P. 160-161). Как видно из описания этих событий в синаксарном Житии Писентия и из Жития К., в число обязанностей викариев входило рекомендовать ставленников на епископские кафедры своей области: патриарх совершал хиротонии только после возложения рук викария и еще одного епископа и получения письменной рекомендации. В лемме, предваряющей 2-й Энкомий в честь мч. Клавдия, говорится, что он был произнесен в Сиуте в присутствии викария, который прибыл в В. Египет и записал чудеса мученика для патриарха Андроника (616-622). Р. Ж. Кокен считал, что имеется в виду викарий В. Египта и, следовательно, при Андронике К. уже не исполнял эту должность (Ibid. P. 162), однако представляется более вероятным, что речь идет о викарии Н. Египта, к-рый посетил Сиут по случаю праздника. В любом случае это упоминание служит последним известным нам хронологическим указанием о времени жизни К.

http://pravenc.ru/text/2056994.html

вышли в свет 2 изд. Библии (1956, 1968), Новый Завет (1956), Типикон (1954), 2 изд. Молитвослова (1955, 1970), Требник (1956), Служебник (1958), Минея общая (1962), Минея праздничная (1970), Октоих (1962-1964, 2 ч.), Часослов (1964), Псалтирь следованная (1954), ежегодные богослужебные указания (1948-1957). Издавались: ежемесячный орган РПЦ - ЖМП (с 1943), ежегодник БТ (с 1959), журналы «Православний bichuk» (на укр. яз., Киев, с 1946), «Вестник Восточноазиатского экзархата Московской Патриархии» (Харбин, с 1947), «Вестник Православного экзархата Московской Патриархии в Чехословакии» (Прага, 1948-1951), «Вестник русского Западноевропейского Патриаршего экзархата» (на рус. и франц. яз., Париж, с 1950), «Вестник Православия» (Роттердам, с 1951), «Stimme der Orthodoxie» (Голос Православия, на нем. яз., Берлин, с 1952). «Egyházy krónika» (Церковная летопись, на венг. яз., Будапешт, с 1953). Выпущены были 4 тома «Слов, речей, посланий, обращений» А. (1948-1963), книги: «Русская Православная Церковь и Великая Отечественная война» (1943), «Духовное наследие Патриарха Сергия» (1947), «Деяния Совещания Глав и представителей автокефальных православных Церквей» (2 т., на рус. и франц. яз., 1949), «Русская Православная Церковь: Устройство, положение, деятельность» (1958), «Слова и речи» митр. Крутицкого и Коломенского Николая (4 т., 1947-1957) и др. Годы Патриаршества А. стали временем настойчивых усилий священноначалия по уврачеванию внутренних и внешних расколов в РПЦ. В 1943 г., после избрания митр. Сергия Патриархом Московским и всея Руси, начался распад обновленческих общин, в Патриаршую Церковь возвращались обновленческие епископы и приходы со своими священниками. В 1944-1945 гг. этот процесс принял необратимый характер. В ведении обновленческого «митрополита» А. Введенского остался лишь его собор - храм Пимена Великого в Москве. Летом 1945 г. Введенский обратился к Святейшему Патриарху с просьбой о принятии его в клир РПЦ в сане пресвитера, каким он был до учиненного им раскола.

http://pravenc.ru/text/64694.html

384 Неделя сыропустная, утреня, 3-я стихира на хвалитех. 385 Четверг сыропустный, утреня, 1 трипеснец, песнь 8, 3. 386 Епископ Пахомий. Устав праздничных служб на 1917 г. 387 См. об этом: Розанов Н. Богослужебный Устав. М., 1902. Ч. II, гл. 31. 388 Эти окончания напечатаны в Ирмологии, Триоди Постной, Типиконе, гл. 58, Октоихе и Следованной Псалтири в последовании утрени. 389 См. подробное указание чтения канонов на великопостной утрени: Н. Розанов Богослужебный Устав, а также в Богослужебных указаниях. Изд. Московской Патриархии за 1950 и 1951 гг. 390 Излагается по пособию: Нестеровский Е. Литургика или наука о богослужении Православной Церкви. СПб., 1905.Ч. 1—2. 391 Протоиерей Смирнов-Платонов. О Литургии Преждеосвященных Даров//Православный собеседник. 1892. N 6—7;//Руководство для сельских пастырей. 1897. N 10—12;//Он же. О Литургии Преждеосвященных Даров. М., 1850. 392 В Александрийской хронике под 615 годом при Патриархе Константинопольском Сергие есть известие о введении в Литургию Преждеосвященных Даров пения «Ныне Силы Небесныя». 393 Это обрядовое действие имело связь с наступлением сумерек и с возжением в храме светильников, выносимых из алтаря, от которых возжигались и прочие светильники во храме.//Руководство для сельских пастырей. 1897. N 10— 12. 394 Никольский К., протоиерей. Пособие к изучению Устава богослужений Православной Церкви. СПб., 1907. Изд. 7. С. 416. 395 Если службу Литургии Преждеосвященных Даров совершает священник без диакона, то по причащении Святых Тайн он не пьет из чаши, но пьет по окончании Литургии, когда потребит Святые Дары. Если же на Литургии Преждеосвященных Даров причащаются диакон и священник, то диакон в это время из чаши не пьет, а пьет по потреблении оставшихся частиц Святых Тайн. 396 Эта заамвонная молитва читалась в Александрийской Церкви на Литургии Василия Великого, как назначенная вообще для Четыредесятницы. Только в позднейшее время она была усвоена Литургией Преждеосвященных Даров и составила ее особенную принадлежность. См.: Руководство для сельских пастырей. 1897. N 10—12.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Мистическое богословие Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Он же. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 8-199 МИЦ Материалы по истории Церкви: [Сер.]/Крутицкое Патриаршее подворье. М., 1992-. Кн. 1-. Моамбе Моамбе (Известия)/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси (на груз. яз.) МОб Миссионерское обозрение. К., 1896-1916 МонастРПЦ Монастыри Русской Православной Церкви: Справ.-путев. М., 2001. Вып. 1-. МонастЭС Русская Православная Церковь: Монастыри: Энцикл. справ. М., 2000 Моск. Собор, 1666-1667 Деяния Московских Соборов 1666 и 1667 гг. М., 18922 Моск. ЦВед Московские церковные ведомости/Изд. ОЛДП. М., 1869-1918 МПК Музеи и паметници на културата. София, 1956-. Мравалтави Мравалтави (Многоглав): Ист.-филол. разыскания/Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе. Тбилиси, 1971-. Т. 1-. (на груз. яз.) Муравьев. ЖСвРЦ Муравьев А. Н. Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. СПб., 1855-1858, 1859-18672. 12 вып. МЦВ Московский церковный вестник. М., 1989-. МЭ Музыкальная энциклопедия: В 6 т./Гл. ред.: Ю. В. Келдыш. М., 1973-1982 Народные картинки Русские народные картинки. СПб., 1881. 4 кн. НБК Новый библейский комментарий: В 3 ч. СПб., 2000-2001 Никодим [Милаш], еп. Никодим [Милаш], еп. Никольский. Никольский К., прот. Никольский Н. К. Рукописная книжность Никольский Н. К. Рукописная книжность древнерусских библиотек (XI-XVII вв.): Мат-лы для Словаря владельцев рукописей, чтецов, переводчиков, справщиков и книгохранителей. СПб., Вып. 1. (ИздОЛДрП; 132) Никон. Пандекты (юр.) Пандекты Никона Черногорца в древнерусском переводе XII в.: (Юридические тексты)/Подгот.: К. А. Максимович. М., 1998 Никон (Рклицкий). Жизнеописание митр. Антония Никон (Рклицкий), архиеп. Жизнеописание Блаженнейшего Антония, Митр. Киевского и Галицкого. Н.-Й., 1956-1963. Т. 1-10 НиР Наука и религия. М., 1960-. НИС Новгородский исторический сборник/ГАИМК. Л., 1936-1961. Вып. 1-10; Вып. НКС Настольная книга священнослужителя. М.: Изд. Моск. Патриархии, 1984-1995. 8 т.; 19922. Т. 1; 20012. Т. 4 НовгорЛет Новгородские летописи (т. н. Новгородская 2-я и Новгородская 3-я летописи)/Сост.: А. Ф. Бычков. СПб., 1879 Номокан. при Б. Треб. Номоканон при Большом Требнике: Его история и тексты, греч. и слав./Подгот. и коммент.: А. С. Павлов. М., 18972 НПК Новгородские писцовые книги 1490-х гг. и отписные и оброчные книги пригородных пожен Новгородского дворца 1530-х гг./Сост.: К. В. Баранов. М., 1999 НПЛ Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов/Ред., предисл.: А. Н. Насонов. М.; Л., 1950, 2000р НФЭ Новая философская энциклопедия. М., 2000-2001. 4 т. НЭ Нумизматика и эпиграфика. М., 1960-. Т. 1-. НЭС Новый энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. СПб.; Пг., 29 т. [А-Отто] 1 ... ← предыдущая 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 следующая → ... 22

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=13

352 . Матвеев А. Проф. С.А. Купрессов (Некролог)//ЖМП. – 1966. – 2. – С. 30–31. 353 . Махнач В.Л. Культурология расколов/Единство Церкви: Богословская конференция 15–16 ноября 1994 г. – М.: Изд. ПСТБИ, 1996. – С. 30–38. 354 . Мейендорф Иоанн , протоиерей. О расколе//Новая Европа. – 1993. – 4. – С. 65–70. 355 . Митрохин ЛИ. Реакционная деятельность «Истинно-православной церкви» на Тамбовщине//Вопросы истории религии и атеизма. – 1961. – Т. 9. – С. 144–160. 356 . Муравьев Н, Лебедев Н. Проф.-прот. Д.И. Боголюбов (Некролог)//ЖМП. – 1953. – 7. – С. 6–9. 357 . Николаев К.Н. Положение Православной Церкви после войны/Деяния Второго Всезарубежного Собора Русской Православной Церкви Заграницей с участием представителей клира и мирян, состоявшегося 1/14–11/24 августа 1938 года в Сремских Карловцах в Югославии. – Белград, 1939. – С. 423–467. 358 . Николай (Ярушевич) , митрополит. Русская Православная Церковь и экуменическое движение/Православие и экуменизм. Документы и материалы, 1902–1998. – М.: Издательство МФТИ, 1999. – С. 230–235. 359 . Никольская З.А. К характеристике течения так называемых истинно-православных христиан//Вопросы истории религии и атеизма. – 1961. – Т. 9. – С. 161–188. 360 . Огнев В. Несколько слов о происхождении раскола в Русской Церкви//Православное обозрение. – 1861. – 11. – С. 316–337. 361 . Опарина Т.А. Греческий чин присоединения католиков к православной Церкви в сербских и украинско-белорусских памятниках и их влияние на русскую традицию//Вестник церковной истории. – 2010. – 1–2 (17–18). – С. 215–231. 362 . Савинский С.В. Московские Православные Духовные Академия и Семинария в 1946/47 учебном году//ЖМП. – 1947. – 7. – С. 24–43. 363 . Свитич А. Православная Церковь в Польше и ее автокефалия/Православная Церковь на Украине и в Польше в XX столетии. 1917–1950 гг. Материалы по истории Церкви. Кн. 14. – М.: Изд. Крутицкого подворья, Общество любителей церковной истории, 1997. – С. 87–293. 364 . Сергий (Страгородский) , митрополит. Значение апостольского преемства в инославии//Журнал Московской Патриархии в 1931–1935 годы. – М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви, 2001. – С. 242–260.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/raskolov...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла СпомМакед Споменици за средновековната и поновата ucmopuja за Makeдohuja: В 5 Ckonje, 1975-1988. (Архив на Makeдohuja) Срезневский. Срезневский И. И. СРМ Сообщения Ростовского музея. Ростов; Ярославль, 1991-. Вып. 1-. Српски jepapcu Сава, еп. Шyмaдujcku. Српски jepapcu. Kparyjebaц, 1996 ССКА Споменик Српске Akaдeмuje. Београд, 1888-1948; продолж.: Споменик Српске Akaдeмuje наука и yмjemhocmu. 1948-. ССл Советское славяноведение. М., 1965-1992 [с 2 1992 - «Славяноведение»] СтБЛ Старобългарска литература: Енцикл. речник/Сост.: Д. Петканова. София, 1992 Записи Стари српски записи и натписи. Београд, 1902-1905, 1982-1984р. 3 Стоглав Стоглав. М., 1913; То же//Российское законодательство Х-ХХ вв. М., 1985. Т. 2. С. 253-402 Строгановский подлинник Строгановский лицевой иконописный подлинник. М., 1869, 1993р Строев. Строев П. М. СУ Сборник узаконений и распоряжений Рабочего и Крестьянского правительства. М., 1917-1922 Суворов. Право Суворов Н. Учебник церковного права. М., 19125 СУРП Собрание узаконений и распоряжений правительства, изд. при Правительствующем Сенате. СПб., 1863-1917 СЭ Советская этнография. М.; Л., 1931-1991 (с 1992 - «Этнографическое обозрение») Тверской мартиролог Книга памяти жертв политических репрессий Калининской обл.: Мартиролог 1937-1938. Тверь, 2000-2001. 2 т. Типикон Типикон, сиесть Устав. СПб., 1992. 2 [т.]. Ц.-слав. шрифт ТКДА Труды Киевской Духовной Академии. К., 1860-1917, 1999-. [с 1999 - на укр. яз.] ТКиДТ Тысячная книга 1550 г. и Дворовая тетрадь 50-х гг. XVI в./Подгот. текста: А. А. Зимин. М.; Л., 1950 ТОДРЛ Труды Отдела древнерусской литературы/Ин-т рус. яз. и лит-ры (ПД). Л.; СПб., 1934-. Т. 1-. Топография Топография архиерейских кафедр РПЦ периода с 1893 по июнь 1963 г. Куйбышев, 1963. Ркп. ТРАГФ Тексты и разыскания по армяно-грузинской филологии. СПб., 1900-1913. 13 кн. Требник Требник: В 2 ч. М.: Моск. Патриархия, 1956, 1974, 1991р. Ч. 1-2; 1984. Ч. 3. Ц.-слав. шрифт Требник большой Требник большой. М., 1884. Серг. П.: ТСЛ, 1992р. Ц.-слав. шрифт Требник Петра (Могилы) Требник/Изд. митр. Петра (Могилы): В 3 ч. К., 1646, 1996р Трефологий Сведения и заметки о малоизвестных и неизвестных памятниках: Трефологий Зографского монастыря XIII в.//ЗИАН. 1876. Т. 28. Кн. 1. Прил. 1 Триодь Постная Триодь Постная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. 2 ч. Ц.-слав. шрифт Триодь Цветная Триодь Цветная. М.: Моск. Патриархия, 1992р. Ц.-слав. шрифт ТРКФ Тексты и разыскания по кавказской филологии/Рос. АН. Л., 1925. Т. 1 Троицкий. Троицкий В. И. 1 ... ← предыдущая 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 следующая →

http://pravenc.ru/abbreviations/?page=20

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010