Помимо сохранившихся икон замечательными памятниками духовного искусства Киевского периода являются стенные росписи древнерусских храмов. Великолепно выполнены мастерами-греками мозаики Софийского собора, великой Успенской церкви Печерской, Михайлова Златоверхого монастыря. Фрески киевского Кириллова монастыря, написаны в 70-х годах XII века; отличаются яркой самобытностью художественного стиля фрески храмов Спаса Нередицы (1199 г.), Св. Георгия в Старой Ладоге (1180г.), Благовещения в Аркатах (1189г.). Замечательные образцы иконографии Суздальской Руси представляют фрески Дмитриевского собора во Владимире, фрагменты древней росписи Владимирского Успенского собора и собора Рождества Богородицы в Суздале (1233г.). Библиография 1 . БИБЛИЯ. Изд. Московского Патриархата. 1988. 2 . Повесть временных лет. М., – Л., 1950 3 . Полное собрание русских летописей (ПРСЛ). т.1: Лаврентьевская и Троицкая летописи. СПб., 1846; Л., 1927; М., 1962. т.2: Ипатьевская и Густинская летописи. СПб., 1843; СПб., 1908; М., 1962. т.3: Новгородские летописи. СПб., 1841; т.4: Новгородские и Псковские летописи. Спб., 1848; Пг.– Л., 1915–1925. т.5: Псковские и Софийские летописи. Спб., 1851; Л., 1925. т.6: Софийские летописи. Спб., 1853. т.7: Летопись по Воскресенскому списку. Спб., 1856. т.8: Продолжение летописи по Воскресенскому списку. Спб., 1859. тт.9–12: Никоновская или Патриаршья летопись Спб., 1862–1901. т.19: Степенная книга. Спб., 1912. 4 . Новгородская Первая Летопись старшего и младшего изводов. М.-Л., 1950. 5 . Псковские летописи. М.-Л., 1941, 1955, Вып. 1–2. 6 . Хроника Быховца. М., 1966. 7 . Троицкая летопись.//Присемков М.Д. Троицкая летопись. Реконструкция текста. М.-Л., 1950. 8 . Супрасльская летопись (или летопись Авраамки). Спб., 1899. 9 . Акты исторические, собранные и изданные Археографической комиссией. Спб., 1841–1845, тт.1–5. 10 . Памятники литературы Древней Руси. XI-XVIII вв. М., 1980–1984. 11 . Антоний, архиепископ Новгородский. Книга Паломник.//Православный палестинский сборник. Спб., 1899, Вып.51.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Аверинцев С. С. Золото в системе символов ранневизантийской культуры//Византия, южные славяне и Древняя Русь, Западная Европа (искусство и культура). М.,1973. С. 43–51. Багрецов Л. Смысл символики, усвояемой святыми отцами и учителями Церкви, христианскому храму. СПб, 1910. Инок Григорий Круг. Мысли об иконе. Париж, 1978. Деяния Седьмого Вселенского Собора». Русский перевод. Казань, Изд. Казанской Духовной Академии, 1873. Иеромонах Дионисий Фурнаграфиот. Ерминия, или наставление в живописном искусстве. Перевод еп. Порфирия//Труды Киевской Духовной академии. Киев, 1863. Иконописный подлинник Большакова. Изд. А. И. Успенского . М., 1903. Св. Иоанн Дамаскин . Слова в защиту святых икон// Точное изложение православной веры . М., 1894. Лазарев В. Н. История византийской живописи. М., 1947. Покровский Н. В. Очерки памятников христианской иконографии и искусства. СПб., 1900. Ровинский Д. А. История русских школ иконописания до конца XVII в.//Записки Археологического общества. 1856. Т. VIII. Салтыков А. А. О пространственных отношениях в византийской и древнерусской живописи//Древнерусское искусство (зарубежные связи)» М., 1975. С. 398–413. Успенские М. И. и В. И. Заметки о древнерусской иконописи: Св. Алипий и А. Рублев. СПб.,1901. Успенский Л. А. Символика храма//ЖМП. 1958. 1. С. 47–57. Его же. Смысл и язык икон//ЖМП. 1955. 8. С. 50–58. Его же. Первые иконы Спасителя//ЖМП. 1958. 2. С. 44–52. Его же. Икона Рождества Христова//Вестник Русского Западноевропейского Патриаршего Экзархата. 5. Париж, 1950. С. 13–19. Его же. Вопрос иконостаса//ВРЗЕПЭ. 44. Париж, 1963. С. 223–255. Его же. О православной иконе. – «ВРЗЕПЭ». 2, 3. Париж, 1950. С. 36–43. Его же. Учение о характере и содержании образа//ЖМП. 1958. 11. С. 38–42. Его же. Техника иконописи//ЖМП. 1956. 10. С. 68–70. Флоренский П. А., свящ. Иконостас//Богословские труды. 9. М., 1972. С. 80–148. Читать далее Источник: Троицкий Г. Настольная книга священнослужителя, том 1. Издание Московской Патриархии, М., 1977, 768 с.//Журнал Московской Патриархии. М., 1979. (ЖМП). 79-80.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Один суровый старец, весь век проведший под землей на послушании гробокопателя, в странной фамильярности со смертью: он воскрешает покойников на несколько часов, пока не готова могила, заставляет их переворачиваться, чтобы исправить недостатки своей работы. Суровый к живым, он готов карать их смертью за злое движение сердца и открывает им путь сурового, слезного покаяния (Феофилу). Другой – светлый художник, тоже труженик, не дающий отдыха своей руке; нестяжатель, раздающий бедным свою мзду, оклеветанный, преследуемый монахами, но кроткий, никого не карающий, возлагающий надежды на небесные силы. Его чудесные краски совершают исцеление прокаженного, и Ангелы во плоти пишут за него иконы. Список использованных источников 1. Патерик Печерский, или Отечник. Киев: Киево-Печерская Успенская Лавра, 1998. 2. Житие Феодосия Печерского//Успенский сборник XII – XIII вв./ Сост. О. А. Князевская, В. Г. Демьянов, М. В. Ляпон. М., 1971. 3. Акафисты Киево-Печерской Лавры: В 2 тт. Киев: Типография Киево-Печерской Лавры, 2007. 4. Смолич И. К. Русское монашество: Возникновение. Развитие. Сущность (988-1917). М.: Церковнонаучный центр «Православная Энциклопедия», 1997. 5. История Русской Церкви: В 9 тт. М.: Изд. Спасо-Преображенского Валаамского монастыря, 1994–1997. 6. Монастыри Русской Православной Церкви: Справочник-путеводитель. М.: Изд. Московской Патриархии, 2001. 7. Повесть временных лет. В 2 чч./ Подг. текста Д. С. Лихачев и Б. А. Романов. М.-Л.: Изд-во АН СССР, 1950. 8. Федотов Г. П. Святые Древней Руси. М.: Московский рабочий,1991. 9. Концевич И. М. Стяжание Духа Святого в путях Древней Руси. М.: Никея, 2009. 10. Полный Тропарион на каждый день года. Свято-Троицкая Сергиева Лавра; Подворье Свято-Успенского Пюхтицкого женского монастыря, 2008. 11. Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: Мысль, 1993. 12. Назаренко А. В., Турилов А. А. Преподобный Антоний Печерский: Вернуться 4 Голубинский. 1. 1. С. 553–557; ср. соч. Иакова-мниха «Память и похвала Владимиру» в: Голубинский. 1. 1 (2-е изд.). С. 238 и след.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Голос Православия. Журнал Среднеевропейского Экзархата Московской Патриархии. Берлин, ГДР, 1952–1954 (на русском языке), 1061–1975 (на немецком языке) Дополнения к Актам историческим. СПб., 1843–1872 Домострой. По Коншинскому списку и подобным. Кн. 1=2. М., 1908–1910 Духовный регламент. М., 1721 Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей. 14–16 вв. М.-Л., 1950 Дело о Патриархе Никоне . СПб., 1897 Деяния Московского Собора 1654 г. М., 1897 Деяния Московского Собора, бывшего в царских палатах. М., 1873 Деяния Московских Соборов 1666–1667 гг. М., 1893– Деяния Святейшего Синода. М., 1913. Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви. М., 1918 Евгений Болховитинов , митрополит. Словарь исторический о бывших российских писателей духовного чина. Ч. 1–2. М., 1818 Единая Церковь . Журнал на англ. яз. Изд. Патриарших приходов в США, 1947–1975 Журнал Московской Патриархи. 1931–1934, 1943–1994 Журналы и протоколы Высочайше утвержденного Предсоборного присутствия.. 4 тома. СПб., 1906–1907 Журналы и протоколы Совета Духовных Академий в качестве приложений к журналам «Христианское чтение» (Петербург), «Богословский вестник» (Москва), «Православный собеседник» (Москва), «Православный собеседник» (Казань), «Труды Киевской Духовной Академии» (Киев), 1870–1916 «Изборник». М., 1969 Источники русской истории. Сост. С. В. Фарфоровский. СПб.-М., 1913 Информационный бюллетень Отдела внешних церковных сношений. С 1966 Котошихин Г. О России в царствование Алексея Михайловича. СПб., 1906 Материалы для истории раскола за первое время его существования. Т. 1–7. М.., 1874–1885 Макарий, митрополит. История Русской Церкви. (Приложения). СПб.. 1889–1890 Максим Грек . Сочинения. 1859–1862 Определения Московского Собора 1503 г. Изд. 1863 Определения Московского Собора 1675 г. Изд. 1864 Опись документов и дел, хранящихся в Архиве Св. Правительствующего Синода. Дела Комиссии Духовных училищ. 1808–1839. СПб., 1910 Отзывы епархиальных архиереев по вопросу о церковной реформе. 3 тома и доп. СПб., 1906

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

И. А. Ильин. «О России». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 224 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья) Второй книгой серии стала книга известного русского религиозного философа И.А. Ильина «О России» (сост. М.Г. Жукова), в которую вошли избранные статьи 1948–1954 годов о прошлом России, ее государственном устройстве, культуре и духовности из сборника «Наши задачи» (Париж, 1956). Большое место в них отведено осмыслению революции 1917 года и ее причин, истоков русской национальной трагедии. Статьи И.А. Ильина важны для понимания исторического пути России. Особенно сильное впечатление на читателей произвела поистине провидческая работа русского философа «Что сулит миру расчленение России?» (1950). И. М. Андреев. «Православная апологетика». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 192 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья) Живой интерес вызвала и книга И.М. Андреева «Православная апологетика». Профессор Иван Михайлович Андреев, известный филолог и богослов нашего времени, преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви за границей в Джорданвилле (США). «Православная апологетика» – это конспективное изложение курса лекций по апологетике, которые профессор Андреев читал в Свято-Троицкой духовной семинарии. Книги серии стали своеобразным возвращением авторов на Родину, где их действительно ждали и ждут. «Мы поставляем книги серии по всей территории бывшего СССР – от Архангельска до Байконура и от Минска до Якутска», – говорит руководитель оптового отдела издательства монах Филарет. Митрополит Анастасий (Грибановский). Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 272 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). Издатели рассказывают, что работа над серией проходила в особой атмосфере. Ведущим редактором серии выступает Мария Георгиевна Жукова. Именно она готовила первые книги серии – сочинения философа Ильина и архиепископа Иоанна (Шаховского). Когда приступили к публикации трудов митрополита Анастасия (Грибановского), Мария Георгиевна была просто покорена личностью митрополита, глубиной его мысли и была очень рада, что участвовала в публикации его трудов. Интересно, что одновременно с выходом книги в Москву были привезены облачения, завещанные митрополитом Анастасием Патриарху Московскому и всея Руси. И таких «совпадений» было очень много.

http://pravoslavie.ru/6089.html

1 Фанар–район Стамбула, в котором находится Константинопольская Патриархия и по на­званию которого она неофициально именуется. 2 Ряд полемических статей, в которых помимо прочего бегло критиковалась и позиция Фанара в отношении обновленцев, были опубликованы в «ЖМП» на рубеже 1940–1950-х гг. (см., например: Серафим [Лукьянов], митр. Без канонов//Журнал Московской Патриархии. 1949. 6. С. 34–39; Троицкий С.В. Будем вместе бороться с опасностью//Журнал Москов­ской Патриархии. 1950. 2. С. 36–51; Буевский А. Патриарх Константинопольский Григо­рий VII и Русская Православная Церковь //Журнал Московской Патриархии. 1953. 4. С. 33–38). В определении Священного Синода Московского Патриархата от 18 ноября 1976 г. фигурировала «Справка о протестах предстоятелей Русской Православной Церкви в связи с антиканоническими действиями и притязаниями на ее права и территорию со сторо­ны Константинопольского Патриархата», в первом пункте которой упоминался протест Святейшего Патриарха Тихона «против вмешательства во внутреннюю жизнь Русской Пра­вославной Церкви со стороны Константинопольской Патриархии активной поддержкой обновленческого раскола» (Определения Священного Синода//Журнал Московской Па­триархии. 1977. 1. С. 8). 4 См.: Καλατζς Хр., δικ. Τ Μετχιον το Οικουμενικο) Πατριαρχεου ν Μσχςι « γιος Σργιος» κα ογομενοι ατο (1881–1936). Γενεη, Κατερνη, 1991. Σ. 275. 8 См.: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1. М., 1994. С. 18. (1-я пагинация). (Репр. изд.: Пг., 1918.) 10 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1.С. 117. (1-я пагинация). 11 См.: Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 1. С. 29–54. (2-я пагинация). 13 Деяния Священного Собора Православной Российской Церкви 1917–1918 гг. Т. 4. М., 1996. С. 65–67. (2-я пагинация). (Репр. изд.: Пг., 1918.) 14 Профессор И. И. Соколов стал «главным идеологом филэллинского направления в первые годы XX в.» «Во всех спорных, касающихся национальных противоречий на Балканах или в Палестине, Соколов неизменно вставал на точку зрения греков и Константинопольской па­триархии. Византийский идеал в его сознании не допускал полутонов, а стремление к осуществлению этого идеала зачастую заставляло не только замалчивать, но и искажать оче­видные исторические факты» (Герд Л. А. Константинопольский патриархат и Россия. 1901–1914. С. 51, 53).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Павел Алеппский, архидиакон. Путешествие Антиохийского Патриарха Макария в Москву в 17 веке. СПб., 1897 Памятники истории старообрядчества. 17 в. Кн. 1. Вып. 1. «Русская Историческая библиотека». Т. 39. Л., 1927 Памятники старинной русской литературы. СПб., 1860 Памятники древнерусской церковно-учительной литературы. СПб., 1894 Памятники древней русской письменности, относящиеся к Смутному времени. Т. 13. СПб., 1903 Памятники древней письменности. СПб., 1886 Патриарх Сергий и его духовное наследство. Изд. Московской Патриархии. 1947. Переписка князя А. М. Курбского с царем Иоанном Грозным. Пг., 1914. Полное собрание постановлений по ведомству православного исповедания в России. 10 томов. СПб., 1869–1916 Полное собрание русских летописей. Т. 1–32. СПб., М.-Л., 1841–1974 Послания Иоанна Грозного. М.-Л., 1951. Положение об управлении Русской Православной Церкви. М., 1945 Поместный Собор Русской Православной Церкви. Изд. Московской Патриархии. 1971. Православный висник. Журнал на украинском языке. Изд. Украинского Экзархата. Приселков М.Д. Троицкая летопись. М.=Л., 1950 Псковские летописи. Вып. 1–2. М.-Л., 1941–1955. Царствование императрицы Елизаветы Петровны. 4 т. СПб.. 1899–1911 Царствование императрицы Екатерины I . 3 т. СПб., 1910–1915 Царствование императора Павла I . СПб., 1915 Царствование императора Николая I . СПб., 1915 Полное собрание законов Российской империи. Собрание 1 – 45 томов, собрание 2 – 55 томов, собрание 3 – 33 тома. СПб., 1826–1916. Прибавления к изданию творений Святых отцов. М., 1843–1891 Православный вестник. Орган Патриарших приходов в Канаде. С 1963 г. на русском языке. С 1972 г. – на англ. яз. Русская историческая библиотека. 37 томов. Соборное уложение. 1649 г. М., 1961. Собрание государственных грамот и документов, хранящихся в Государственной коллегии иностранных дел. М., 1812–1826. Собрание государственных грамот и договоров. СПб.. 1828. Степенная книга. СПб., 1908. Сборник памятников по истории церковного права. Сост. В.Бенешевич . Пг., 1915

http://azbyka.ru/otechnik/Innokentij_Pro...

Следственное дело Патриарха Тихона: Сборник документов по материалам Центрального архива Ф С Б РФ. М., 2000. «Совершенно секретно»: Лубянка – Сталину о положении в стране ( 19221934): В 8 т. М.: Изд. центр Института российской истории РАН, 2001. Т. 1. Ч. 2. Сурский И. Отец Иоанн Кронштадтский . Белград, 1938. Троицкий Православный Русский календарь на 1951 год. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1950. Троицкий Православный Русский календарь на 1965 год. Джорданвилль: Свято-Троицкий монастырь, 1964. Чернавин И., прот. VII Всеамериканский Церковный Собор. Нью-Йорк, 1947. Храм-памятник в Брюсселе: Документальная хроника. М.: Паломник: Град Китеж, 2005. Юбилейный сборник в память 150-летия Русской Православной Церкви в Северной Америке: В 2 ч. Ч. 2. Нью-Йорк, 1945. Viscuso P. A quest for reform of the Orthodox Church: the 1923 Pan-Orthodox Congress. Berkeley, 2006. Периодическая печать Вестник РСХД. 1927 Вестник церковной жизни. 1945. Возрождение. 1925. Голос России. 1936. Двуглавый орел. 1927. Жизнь Церкви. 1947. Журнал Московской Патриархии в 19311935 годы. М.: Издательский Совет Русской Православной Церкви,2001. Журнал Московской Патриархии. 19431964. Известия. 19441946. Новая заря. 1964. Новая искра. 1936. Под знаменем марксизма. 1937. Посев. 1961. Последние новости. 19391940. Православная Русь. 19281944, 19471965. Россия. 1950. Русско-американский православный вестник. 1954. Утренняя заря. 1938. Царский вестник. 1938. Церковная жизнь. 19331944, 1947–1986. Церковное обозрение. 1940. Церковные ведомости. 19221930. Церковный вестник Западноевропейской епархии. 19361940, 19461964. Църковен вестник (Болгария). 19391950. Хлеб небесный. 19391944. Литература Алексеев В. Православная Церковь на оккупированной немцами территории России в 19411944 гг. Церковная жизнь. 1957. 13. Алексеев В. Религиозный подъем в СССР и последние мероприятия Советского правительства. Церковная жизнь. 1955. 16. Алексеев В. Русская Православная Церковь на оккупированной немцами территории России в 19411944 гг. Церковная жизнь. 1956. 710.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Успенской церкви в Сопках нужна срочная консервация, а в числе неотложных мероприятий хотя бы подробное обследование. Учитывая внушительные размеры колокольни и самой церкви, епархиальным структурам эта задача вряд ли по силам. Не горят желанием вмешиваться и областные власти: здание не отнесено к объектам культурного наследия. Похоже, без участия федерального центра тут не обойтись — иначе камни, помнящие служение перед алтарем Господним священников из патриаршего рода, окончательно превратятся в труху. Как уже, кстати, случилось с Троицкой церковью в родовом селе Беллавиных Борок на полпути между Клином и Сопками. С давних времен тут служили дьячками предки Патриарха Тихона — прапрапрадед Петр, прапрадед Осип, прадед Терентий. До своей хиротонии в пресвитера подвизался здесь и Тимофей Терентьевич, именно из Борка отправившийся 204 года назад в Сопки 8 . Наконец, именно священник Петр Малиновский из Борка окрестил 23 января 1865 года в Клину новорожденного младенца Василия Беллавина 9 .      Довоенные гонения Троицкий храм пережил. Не стало его, по воспоминаниям местных жителей, уже в 1950-е годы. Теперь и консервировать нечего: посреди кладбища только высокий, ха­отично заросший березняком холм, из которого в нескольких местах торчат кованые металлические стяжки. Где-то за бывшим алтарем должен был располагаться фамильный склеп Беллавиных — но от него давно уже не осталось и следа... 1  Наиболее подробно и аргументированно все исторические версии и гипотезы по этой теме рассматриваются в монографии: Новиков Н. С. Колыбель опального Патриарха. Псков: Робин, 1999. 2  См., напр.: Сказание о святителе Тихоне, Патриархе Московском и всея России/консультанты прот. В. Силовьев, Е. С. Полищук. М.: РИЦ «Классика», 2016; Вострышев М. Патриарх Тихон//ЖЗЛ. М.: «Молодая гвардия», 2004; Биография святителя Тихона//Цыпин В., прот. История Русской Православной Церкви: Синодальный и новейший периоды 1700–2005: учеб. пособие/Владислав Цыпин. 4-е изд. М.: Изд-во Сретенского мон-ря, 2010; Патриарх Тихон (1917–1925)//Первоиерархи Русской Православной Церкви: сб. биограф. информации. СПб.: Патриаршее подворье, 2008; Русская Церковь при Патриархе Тихоне (1917–1925)//Цыпин Владислав. История Русской Церкви. Кн. 9: 1917–1997/Владислав Цыпин. М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского мон-ря, 1997; Вегетарианство и его отличие от христианского поста: по творениям святителя Тихона, Патриарха Московского и всея России. Сибирская благозвонница, 2015.

http://pravoslavie.ru/119536.html

Следовательно, русский митрополит мог рассчитывать на самостоятельность от светской власти, только сохраняя хотя бы формальную подчиненность патриарху. И чем больше митрополит становился независимым от Византии, тем более возрастала опасность его подчинения местной светской власти. Сама ситуация ставила митрополита в позицию выбора, необходимости определять свой приоритет в построении взаимоотношений с Византией и великим княжением. Именно возможность этого выбора давала ему немалую свободу в действиях и тем самым увеличивала его значимость в политических делах Руси и соседних государств. В этом как раз и проявилось определенное своеобразие митрополичьей власти в XIV веке. Источники и литература Источники Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV – начала XVI века. М., 1964. Т. 3. Алфавитная Синтагма Матфея Властаря . М., 1996. Белорусско-литовские летописи//Поли. собр. русских летописей. М„ 1980. Т. 35. Воскресенская летопись//Поли. собр. русских летописей, изданное по Высочайшему повелению Археографическою комиссиею. СПб., 1859. Т. 8. Грамоты Великого Новгорода и Пскова/Под ред. С. Н. Валка. М.; Л., 1949. Григора Никифор. Римская история, начинающаяся со взятия Константинополя латинянами. Т. 1 (1204–1341)//Византийские историки/Пер. с греч. СПб., 1862. Густинская летопись//Поли. собр. русских летописей, изданное по Высочайшему повелению Археографическою комиссиею. СПб., 1843. Т. 2. С. 223–373. Деяния Вселенских соборов, изданные в русском переводе, при Казанской духовной академии/2-е изд. Казань, 1887. Т. 1; 1878. Т. 4. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкования/Труд B. Н. Бенешевича. Изд. отделения русского языка и словесности Императорской академии наук. СПб., 1906. Т. 1. Вып. 1. Духовные и договорные грамоты великих и удельных князей XIV-XVI вв./Подгот. к печ. Л. В. Черепнин. Отв. ред. C. В. Бахрушин. М.; Л., 1950. Житие митрополита Петра//Макарий, митрополит Московский. История русской церкви/2-е изд. СПб., 1886. Т. 4. Кн. 1. Прил. III.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010