Наши Вести. Сан-Франциско. 19551980. Новое Время. Белград, 19211929. Новое Русское Слово. Н.-Й., с 1945 (далее НРС). Новое Слово. Берлин, 19341944 (далее НС). Парижский Вестник. П., 19421944. Православная Карпатская Русь. Ладомирово, 19281944. Православная Мысль. П., 19281959. Православная Русь. Дж., с 1947 (далее ПР). Православное Слово. Буэнос-Айрес, 19511955. Православный календарь на 1950 г. Л., 1950. Русская Мысль. П., с 1947 (далее РМ). Русские Новости. Берлин, 19341944. Русский настольный календарь-справочник 1960 г. Н.-Й.: Изд-во H.H. Мартьянова, 1960 (далее РНК). Русский Пастырь. Журнал Свято-Троицкой духовной семинарии. Дж., с. 1987. Сборник церковно-общественной жизни. Л., 19471948 (всего 6 номеров). Свет Христов просвещает всех. Вестник приходов Русской Церкви в Швейцарии, затем Вестник Русской Церкви в Западной Европе (с 1951). Женева, 19461951 (всего 36 номеров). Слово Церкви. Газета Православной Мысли. П., 19491952 (религиозное приложение к «Русской Мысли»). Сообщения и распоряжения высокопреосвященного Серафима, митрополита Берлинского и Германского и Среднеевропейского округа. Берлин, 19421944; Мюнхен, 19471949. Список архиереев, священнослужителей и приходов Русской Зарубежной Церкви с их адресами. Приложение к «Троицкому календарю». Дж., 19752005. Часовой. Брюссель, 19301986. Церковная Летопись. Л., 19471948. Церковная Жизнь. Белград, 19321940; Мюнхен, 19481950; Н.-Й., с 1951 (официальный журнал Архиерейского Синода Русской Зарубежной Церкви) (далее ЦЖ). Церковная хроника Московского Экзархата Западной Европы. П., 19751976. 16. Церковное Обозрение. Ежемесячный независимый орган свободной церковно-религиозной мысли. Белград, 19221930; 1932; 19361944 (далее ЦО). Церковные Ведомости. Белград, 19241930 (официальный журнал Архиерейского Синода Зарубежной Церкви) (далее ЦВед). Церковные Ведомости Германской епархии Зарубежной Церкви. Мюнхен, с 1948. Церковный Вестник. П., 19271940; 19461958; 19661978; 19812001 (официальный журнал Западно-Европейского Экзархата Русских Православных Церквей Константинопольского Патриархата) (далее ЦВ).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

«Похвала, или священное последование на святое преставление Пресвятой Владычицы нашея Богородицы и Приснодевы Марии» — под таким названием был напечатан впервые в Москве в 1872 году этот чин, совершавшийся в Иерусалиме, в Гефсимании и на Афоне. Он был переложен с греческого языка профессором Холмогоровым в 1846 году; необходимые исправления были внесены Святителем Московским Филаретом. Это же «Последование» совершалось в Гефсиманском скиту. В настоящее время Иерусалимское «Последование на преставление Пресвятой Богородицы», или «Похвалы», получило снова распространение во многих кафедральных и приходских храмах. Служба эта совершается обычно на второй или на третий день праздника. Полный чин погребения Богоматери по Иерусалимскому последованию помещен в «Службе на Успение» (изд. Московской Патриархии, 1950 г.) в виде всенощного бдения (великая вечерня и утреня), на котором не поются полиелей и величание. В «Богослужебных указаниях на 1950 год» помещен «Чин погребения», но в нем вместо великой вечерни перед утреней указано последование малого повечерия (по подобию службы в Великий Пяток). Последование утрени и «Похвалы» в «Богослужебных указаниях» напечатаны полностью (по Иерусалимскому последованию). Особенности службы погребения В стихирах на «Господи, воззвах» последние пять стихир взяты из Иерусалимского последования. Стихира на «Слава» «Тебе одеющуюся светом, яко ризою» составлена в подражание подобной же стихиры в Великий Пяток на вечерне. Вход с кадилом. Паремии праздника. Лития (стихиры праздника). На утрене на «Бог Господь» — особые тропари из Иерусалимского последования (подобен: «Благообразный Иосиф»): «Благообразных ученик лик». «Слава»: «Егда снизшла еси к смерти, Живота Мати безсмертная». «И ныне: «Священным учеником в Гефсиманию тело Матере Божия носящим». При пении тропарей из алтаря через Царские врата износится на середину храма икона Успения или плащаница и полагается на аналое или на гробнице (если это плащаница). Совершается каждение плащаницы, всего храма и народа. После тропарей поются «Непорочны» с припевами, разделенные на три статии. Между статиями — ектения и малое каждение (плащаницы, иконостаса и народа). В конце третьей статии поются особые тропари «по Непорочных»: «Ангельский собор удивися, зря Тебе в мертвых вменившуюся» с припевом: «Благословенная Владычице, просвети мя светом Сына Твоего».

http://pravmir.ru/o-chine-pogrebeniya-bo...

Sextus Empiricus. Opera, Bibliotheca Teubneriana, Lipsiae 1912. V). Литература Александр (Семенов-Тянь-Шанский), епископ, Православный катихизис, изд. Московской Патриархии, M. 1990. Антоний (Храповицкий) , митрополит. Опыт православного катихизиса, Австралия 1989. Асмус В. , диакон. Гимны преподобного Симеона Нового Богослова в богослужебных книгах Русской Православной Церкви//Доклад на III Международной церковной конференции, посвященной 1000-летию Крещения Руси, Ленинград 31/1–5/11, 1988. Василий (Кривошеин) , архиепископ. Преподобный Симеон Новый Богослов , Париж 1980. Владимирский Ф. Антропология и космология Немезия, епископа Емесского, Житомир 1914. Вышеславцев Б. Сердце в христианской и индийской мистике, Париж 1929. Гурий, епископ. Богозданный человек//Богословские труды М.1974. Зарин С. Аскетизм по православно-христианскому учению, т.1, 1–2, СПб. 1907. Карсавин Л. Святые Отцы и учители Церкви, Париж 1926. Киприан (Керн) , архимандрит. Антропология святого Григория Паламы , Париж 1950. Культура Византии, вторая половина VII-XII вв. М., «Наука», 1989. Лосский В. Догматическое богословие//БТ М. 1972. Мейендорф И. , протоиерей. Введение в святоотеческое богословие, RBR, б.г. О цели христианской жизни. Беседа преподобного Серафима Саровского с Н.А.Мотовиловым, Сергиев Посад 1914. Пантелеимон (Успенский) , иеромонах. Предисловие. В книге: Божественные Гимны преп. Симеона Нового Богослова , Сергиев Посад 1917. Позов А. Основы древне-церковной антропологии, т. 1–2, Мадрид 1965–1966. Прохоров Г. Памятники переводной и русской литературы XIV– XV веков, Ленинград 1987. Сведения о преп. Исааке Сирине и его писаниях (сост. свящ. И.Н.Четверухин). В книге: Творения аввы Исаака Сириянина, Сергиев Посад, 1911. Смирнов С. Древне-русский духовник//Богословский вестник, апрель 1905. Софроний, иеромонах. Старец Силуан, Париж 1952. Тарасий (Курганский), иеромонах. Перелом в древнерусском богословии, Монреаль 1989. Толковая Библия , т. 1–10, СПб. 1904–1913. Филарет (Дроздов) , митрополит. Записки на книгу Бытия, М. 1867.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

В нач. XI в. прп. Евфимий Святогорец , настоятель груз. Иверского мон-ря на Афоне, в «Послании… Феодору старцу», отвечая на вопрос о подлинности Литургии св. ап. Иакова, указывал: «...хороша всякая литургия: и Иакова, и Петра, и Василия, и Златоуста» (груз. текст и рус. пер.: Кекелидзе. 1908. С. 152). Не вполне ясно, какой чин он имел в виду, упоминая имя ап. Петра: рим. мессу в ее оригинальном виде, ее византинизированную версию (т. е. собственно Л. а. П.) или что-то 3-е (напр., литургию Преждеосвященных Даров, ср. высказывание из «Протеории», византийского литургического комментария XI в., о Преждеосвященной литургии: «Одни говорят, что она [принадлежит] Иакову, называемому братом Господним, другие - первоверховному апостолу Петру, иные - еще кому-то» (PG. 140. Col. 460)). Груз. перевод Л. а. П. сохранился в рукописи Vat. Borg. Iber. 7, XIII-XIV вв. Впрочем, богослужебное предназначение этой рукописи сомнительно: содержащийся в ней же текст груз. версии Литургии ап. Иакова не совпадает с древним груз. переводом этой литургии и был выполнен для богословских или образовательных целей - как, вероятно, и перевод Л. а. П. (изд. текста: Tarchnišvili, ed. 1950). Еще одна грузинская рукопись Л. а. П. (НЦРГ А 81), хранящаяся в Тбилиси,- датируется XVIII в., т. е. совсем поздним временем, когда Л. а. П. совершаться у грузин никак не могла. Как и ватиканская, тбилисская рукопись также содержит еще и Литургию ап. Иакова, т. е. была написана, по всей вероятности, с той же целью (см. рус. пер. Л. а. П. по тбилисской рукописи: Кекелидзе. 1908. С. 200-206; на этом переводе основан лат. перевод груз. Л. а. П. в работе: Goussen. 1913, где упоминается со ссылкой на предшествующих исследователей еще одна груз. рукопись Л. а. П.: свиток из собрания семинарии в Телави, датировка и дальнейшая судьба к-рого неизвестны: Idem. S. 4). Славянские рукописи В 1880 г. еп. Порфирий (Успенский) сообщил об обнаружении им в б-ке Зографского мон-ря слав. списка Л. а. П. (в действительности это ркп. Ath. Chil. 332, 1676 г.; см. о ней: 1989). Он опубликовал выписки из него и отнес появление Л. а. П. у славян, несмотря на позднюю датировку рукописи, к VII в. ( Порфирий (Успенский). 1880). Публикация полного текста Л. а. П. по этой рукописи была осуществлена П. А. Сырку, к-рый пытался доказать, что содержащийся в ней перевод Л. а. П. был осуществлен патриархом Евфимием Тырновским ( Сырку. 1890; автор исходил из убеждения в переводе патриархом Евфимием также и Литургии ап. Иакова, возникшего из-за ошибочного смешения патриарха Тырновского († между 1402 и 1409) со справщиком Московского Печатного двора мон. Евфимием Чудовским († 1705)).

http://pravenc.ru/text/2110601.html

И. А. Ильин. «О России». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 224 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья) Второй книгой серии стала книга известного русского религиозного философа И.А. Ильина «О России» (сост. М.Г. Жукова), в которую вошли избранные статьи 1948–1954 годов о прошлом России, ее государственном устройстве, культуре и духовности из сборника «Наши задачи» (Париж, 1956). Большое место в них отведено осмыслению революции 1917 года и ее причин, истоков русской национальной трагедии. Статьи И.А. Ильина важны для понимания исторического пути России. Особенно сильное впечатление на читателей произвела поистине провидческая работа русского философа «Что сулит миру расчленение России?» (1950). И. М. Андреев. «Православная апологетика». – М.: Изд. Сретенского монастыря, 2006. — 192 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья) Живой интерес вызвала и книга И.М. Андреева «Православная апологетика». Профессор Иван Михайлович Андреев, известный филолог и богослов нашего времени, преподавал в Свято-Троицкой духовной семинарии Русской Православной Церкви за границей в Джорданвилле (США). «Православная апологетика» – это конспективное изложение курса лекций по апологетике, которые профессор Андреев читал в Свято-Троицкой духовной семинарии. Книги серии стали своеобразным возвращением авторов на Родину, где их действительно ждали и ждут. «Мы поставляем книги серии по всей территории бывшего СССР – от Архангельска до Байконура и от Минска до Якутска», – говорит руководитель оптового отдела издательства монах Филарет. Митрополит Анастасий (Грибановский). Беседы с собственным сердцем (Размышления и заметки). — М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2007. — 272 с. — (Духовное наследие Русского зарубежья). Издатели рассказывают, что работа над серией проходила в особой атмосфере. Ведущим редактором серии выступает Мария Георгиевна Жукова. Именно она готовила первые книги серии – сочинения философа Ильина и архиепископа Иоанна (Шаховского). Когда приступили к публикации трудов митрополита Анастасия (Грибановского), Мария Георгиевна была просто покорена личностью митрополита, глубиной его мысли и была очень рада, что участвовала в публикации его трудов. Интересно, что одновременно с выходом книги в Москву были привезены облачения, завещанные митрополитом Анастасием Патриарху Московскому и всея Руси. И таких «совпадений» было очень много.

http://pravoslavie.ru/6089.html

– 1903, 50. – С. 1964–965. – 1907, 40. – С. 1743. Труды Киевской духовной академии. – 1870, май-июнь. – С. 15. – 1875, июнь. – С. 209–210. Православный собеседник. – Казань, 1897, март. – С. 185; май. – С. 216–217. – 1898, октябрь. – С. 394. – 1901, апрель. – С. 51. – 1905, январь. – С. 99–110; июль-август. – С. 18. – 1907, апрель. – С. 579–586; май. – С. 708–736; ноябрь. – С. 120–147. – 1908, март. – С. 384. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 73. – 1891, май. – С. 83. Церковный вестник. – 1891, 4. – С. 62–63. Душеполезное чтение. – 1897, ч. 2. – С. 662, 669. Русская старина. – 1874, август. – С. 778. – 1879, апрель. – С. 268, 303. – 1882, апрель. – С. 182, 185; июнь. – С. 28–29; октябрь. – С. 179. – 1888, март. – С. 715. Православное обозрение. – 1868, январь-декабрь. – С. 1, 30–31, 76–91, 138. – 1870, декабрь. – С. 428–430. – 1889, сентябрь-декабрь. – С. 742–769. Самарские епархиальные ведомости. – 1868, 4. – С. 79; 19. – С. 417. – 1873, 3. – С. 61–63. – 1879, 9. – С. 166. – 1880, 17. – С. 267. – 1891, 24. – С. 771. – 1897, 18. – С. 861. Исторический вестник. – 1887, апрель. – С. 213–214. – 1889, август. – С. 370. – 1896, август. – С. 431. – 1906, апрель. – С. 290. Хибарин И. Русская Церковь и дружба между народами//Журнал Московской Патриархии. – 1959, 11. – С. 48–51. Журнал Московской Патриархии. – 1945, 3. – С. 69, 70. – 1949, 7. – С. 36–44. – 1950, 7. – С. 75. – 1960, 7. – С. 46–47. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, февраль. – С. 573; март. – С. 346, 352. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и H. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911, т.5. – С. 963, 972; т.8. – С. 232. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г., т. 1. – С. 945; т. 2. – С. 1602. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913, т. 8. – С. 121–122. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : В 3 том./Митр. Мануил (Лемешевский). - Москва : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. 1: Аарон-Иоаким II. - 2002. – 543 с. : портр.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Г. был главой делегации СПЦ на юбилейных торжествах по поводу 500-летия автокефалии РПЦ и на совещании предстоятелей и представителей автокефальных правосл. Церквей, проходивших в Москве 8-17 июля 1948 г. На совещании выступил с предложением, чтобы «все Православные автокефальные Церкви производили реформы в братском взаимном согласии, одновременно и в одинаковом объеме, чтобы по отношению ко всем инославным христианским Церквам они выступали как одно целое по всем вопросам вероучения и сотрудничества» (Празднование 500-летия автокефалии РПЦ//ЖМП. 1948. Спец. вып. С. 66). В переговорах Г. с Патриархом Московским Алексием I была достигнута договоренность об открытии подворья СПЦ в Москве, в храме Петра и Павла у Яузских ворот. Г. внимательно относился к рус. эмигрантам в Сербии, оказывал материальную помощь, предоставил возможность рус. приходам служить по своим уставам. Осуждал стремления рус. диаспоры к отделению от Матери-Церкви и Карловацкий раскол. Похоронен у юж. стены притвора кафедрального собора во имя арх. Михаила в Белграде. Соч.: Око преноса kocmujy//ЛетМС. 1925. 1. С. 51-53; Горско bujehцa 1847-1947: Спом. у изд. Гласника СПЦ. Београд, 1947. С. 2-6; српског народног покрета у Bojboдuhu (1848-1948): Спом. у изд. Гласника СПЦ. Београд, 1948. С. 95-96; Мемоари Nampujapxa српског Гаврила. Париз, 1974. Београд, 1990; Прилог за hobujy ucmopujю српске царске Лавре Хилендара// Сава Хиландарац. Ucmopuja ман-ра Хиландара: Успомена на Београд, 1997. Лит.: Владимир еп. Светост Архиеп. Митр. београдско-карловачки и Патр. српски [Гаврило]//Гласник СПЦ. 1950. С. 2-3; С. М. Над смртним одром блаженопочившег патр. српског Гаврила V//Там же. С. 64-71; Сокаль И. , прот. Патр. Сербский Гавриил: Некролог//ЖМП. 1950. 5. С. 22-25; патр. Гаврила и Српске правосл. Цркве у испред и за време 27 марта 1941 г. и у току рата: Поводом од смрти nampujapxa Гаврила. Београд, 1980; М. Животно дело Патр. Српског Гаврила. Париз, 1983; Р. Повратак патр. Гаврила//Ucmopuja ХХ в. 1995. С. 95-109; Српска Црква у Другом светском рату: Из Архива Св. Apxujepejckor Синода Српске Правосл. Цркве. Београд, 1990-1991; Разговор Патр. Гаврила са кн. Павлом 23 марта 1941 г. у Белом двору: Време прошло - време весник. 1992. 1/4. С. 35-40; В. Мучеништво Српског Патр. Кральево, 1997; Д. Српска Православна Црква и нова власт: 1944-1950. е. а., 1998; А. Кратка ucmopuja мumponoлuje Црногорско-приморске (1219-1999). Цетинье, 1999. С. 52-53, 61-62, 64; Патр. Гаврило и доба. 2000; В. Летопис Српске Правосл. Цркве 1946-1958. Београд, 2000-2001. Т. 1-3; Св. Владика Hukoлaj Охридски и Жички. 2003; Еринич Б. Серб. правосл. Церковь во время патриаршества патр. Варнавы (Росича) 1930-1937 гг. и конкордатский кризис: Диплом. работа/СПбДА. СПб., 2003. Ркп.

http://pravenc.ru/text/161343.html

В 1945-1947 гг. К. служил регентом в приходе ц. во имя иконы «Всех Скорбящих Радость» и св. Женевьевы. Под его управлением рус. хор храма выступал на благотворительных вечерах, концертах, в частности перед посетившим приход 1 сент. 1945 г. митр. Крутицким Николаем (Ярушевичем) . 24 янв. 1947 г. хор под управлением К. пел на первом молитвенном собрании 3 христ. вероисповеданий: православных, католиков, лютеран; 8 марта 1947 г.- на панихиде во время перезахоронения на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа русских, погибших во Франции в годы второй мировой войны. В 1947 г. (в историографии также встречается 1937) К. был рукоположен во диакона. Вся последующая церковная деятельность К. была связана с приходом зап. православного обряда во имя сщмч. Иринея Лионского, который, будучи возглавляем прот. Е. Ковалевским, в 1953 г. вместе с др. приходами зап. обряда вышел из юрисдикции Московского Патриархата. К 1950 г. относится создание муз. цикла «Литургия согласно св. Герману Парижскому» (изд.: La Sainte Messe. 1973 и др.). По всей видимости, эти песнопения исполнялись в 1960 г. на литургиях по галликанскому обряду в ц. сщмч. Иринея Лионского в Париже и в ц. во имя иконы Божией Матери «Знамение» в Нью-Йорке (юрисдикция РПЦЗ). В то время ряд правосл. приходов зап. обряда был принят под омофор РПЦЗ, где галликанский обряд нашел поддержку архиеп. Брюссельского и Западноевропейского свт. Иоанна (Максимовича) . В нач. 60-х гг. XX в. К. принял участие в разработке правосл. репертуара на церковнослав. языке, став членом редколлегии и одним из редакторов 1-го тома «Нотного сборника православного русского церковного пения» (см. в ст. Издательства и издания духовно-музыкальные , разд. «За пределами России»). Это издание, созданное с целью обеспечить качественным репертуаром рус. правосл. церкви за границей и в СССР, финансировали Англиканская церковь и Русская Православная Церковь Московского Патриархата. В нем были впервые опубликованы многие духовно-музыкальные сочинения К. для литургии св. Иоанна Златоуста.

http://pravenc.ru/text/1841598.html

Жизнь, чудеса и заветы архиепископа Серафима (Соболева) . София: Девичий монастырь Покрова Пресвятой Богородицы. Издательство св. апостола и евангелиста Луки. 2001 . Живот, чудеса и завети на светител Серафим Софийски. София: Девически манастыр «Покров на Пресвета Богородица». 2011. Концевич И. Оптина пустынь и ее время. Изд. Свято-Троицкой Сергиевой лавры. 1995. Косик В. Русская Церковь в Болгарии (1940–1950-е годы)//Славяноведение. 2003. Косик В. Софии русский уголок. М. 2008. Кострюков А. Архиепископ Серафим (Соболев) : жизнь, служение, идеология. М.: ФИВ. 2011. Кострюков А. Жизнеописание архиепископа Серафима (Соболева) . София: Подворье Патриарха Московского и всея Руси в Софии, Синодальное издательство БПЦ. 2011. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в первой половине 1920-х годов. Организация церковного управления в эмиграции и его отношения с Московской Патриархией при жизни патриарха Тихона. М.: ПСТГУ. 2007. Кострюков А. Русская Зарубежная Церковь в 1925–1938 гг. Юрисдикционные конфликты и отношения с московской церковной властью. М.: ПСТГУ. 2011. Кузнецов В. Русское православное зарубежное монашество в XX веке. Биографический справочник. Екатеринбург: Барракуда. 2014. Кратък животопис на Светител Серафим, архиепископ Богучарски, Софийски чудотворец//Православно слово. 2002. 1–2. Маевский В. Русские в Югославии. Т.2. Нью-Йорк. 1966. Макеев Н. Архиепископ Богучарский Серафим в Воронеже//Воронежская беседа. Альманах на 1995 год. Воронеж. 1995. Макеев Н. Служение архиепископа Серафима (Соболева) в годы Второй мировой войны//Образ. 2005. Вып. 18. Марков С, протод. Светолевкийски епископ Партений. 100 години от рождение-то и 25 години от блажената му кончина. София. 2007. Марущак В., протод. Архиепископ Димитрий (в схиме Антоний) Абашидзе. Симферополь. 2005. Миллер Л. Царская семья – жертва темной силы. М.: Великий град. 2005. Митрополит Антоний (Храповицкий) . Жизнеописание. Письма к разным лицам 1919–1936 годов. СПб. 2006. Мосс В. Православная Церковь на перепутье (1917–1999). СПб.: Алетейя. 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Sobole...

Источники агиографии. 47. С. VII). М. В. указана в «Алфавите российских чудотворцев» старообрядческого мон. Ионы Керженского под 4 февр. в числе благоверных князей и княгинь, «убиенных от татарского воинъства» (ЯИАМЗ. 15544. Л. 8. В 10, 1807-1811 гг.). В 1882 г., во время реставрации владимирского Успенского собора, были приведены в порядок княжеские гробницы. Канонизация М. В. подтверждена включением ее имени в Собор Владимирских святых, установленный в 1982 г. по инициативе архиеп. Владимирского и Суздальского Серапиона (Фадеева) и по благословению патриарха Московского и всея Руси Пимена (Извекова) . Ист.: ПСРЛ. Т. 1. Вып. 2-3; Т. 6. Вып. 1; Т. 10, 15, 18; Т. 21. 1-я пол. Ч. 1; Т. 23-25, 35, 40 (по указ.); Приселков М. Д. Троицкая летопись: Реконструкция текста. М.; Л., 1950. СПб., 2002р. С. 313, 315-317; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу: Кн. Георгий Владимирский в истории, житиях, легендах: (Подгот. текстов и исслед.). СПб., 2003. С. 38, 39, 66-67, 75, 81; Описание о российских святых. 413. С. 227; Виноградов А. И., прот. История кафедр. Успенского собора в губ. г. Владимире. Владимир, 19053. Прил. Лит.: Востоков А. Х. Описание рус. и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842 (по указ.); Доброхотов В. И. Памятники древности во Владимире Клязменском. М., 1849; Барсуков. Источники агиографии. 47. С. VII; Леонид (Кавелин). Св. Русь. 643. С. 166; Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 3. Прил. 3. С. 554; Порфирий (Виноградов), иером. Древние гробницы во Владимирском соборе и Успенском Княгинином девическом монастыре и погребенные в них князья, княгини и святители. Владимир, 19032; Димитрий (Самбикин), архиеп. Тверской патерик. Каз., 1907. С. 25; Русский провинциальный некрополь/Сост.: В. В. Шереметевский; изд.: вел. кн. Николай Михайлович. М., 1914. Т. 1. С. 154-155; Серебрянский Н. И. Древнерусские княжеские жития. М., 1915. С. 149-151; Татищев В. Н. История Российская. М.; Л., 1964. Т. 3-4 (по указ.); Описание РО БАН СССР. Л., 1971. Т. 3. Вып. 3: Ист. сборники XVIII-XX вв./Сост.: Н. Ю. Бубнов, А. И. Копанев и др. С. 260-262; Рапов О. М. Княжеские владения на Руси в X - 1-й пол. XIII в. М., 1977. С. 184; Сиренов А. В. Путь к граду Китежу. СПб., 2003. С. 30, 32; Филарет (Гумилевский). РСв. 2008р. С. 130-131; Панова Т. Д. Ист. и соц. топография Моск. Кремля в сер. XII - 1-й трети XVI в. М., 2013. С. 123-125.

http://pravenc.ru/text/2562132.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010