К изучению легенды о К. впервые обратился иезуит Гаэтано, который опирался на канон Сергия и на лат. чтения. Исследователь пришел к выводу, что К. происходил с Востока, а причиной его переселения на Сицилию было т. н. великое гонение, начатое в 303 г. императорами Диоклетианом и Максимианом. Предположение Гаэтано было отвергнуто Папебруком, к-рый считал, что в каноне Сергия и в лат. чтениях речь идет о разных святых. Поскольку имя Калогер (греч. Καλγερος) означает «старец» или «монах», болландист предположил, что жившие на Сицилии греки могли называть так разных подвижников, чьи настоящие имена были забыты (ActaSS. Iun. T. 3. P. 589). По мнению Папебрука, К., которому посвящен канон Сергия, был основателем или настоятелем мон-ря Фрагала. Болландист предположил, что в рукописи канона указание на место рождения святого содержало ошибку (τς Καλχδονος χραν вместо Καρχδονος), в действительности К. происходил из Карфагена. Т. о., К., Григорий и Димитрий были африканцами, бежавшими или сосланными на Сицилию в V в., во время преследований правосл. духовенства вандалами. Впосл. еп. Григорий и диак. Димитрий приняли мученическую смерть, К. избежал гибели и стал монахом. Др. К., о к-ром рассказывается в лат. чтениях, по версии Папебрука, был выходцем с Востока. Чтения основаны на достоверном сказании, восходящем к несохранившемуся греч. Житию, к-рое было искажено при переработке. Поэтому болландист «отредактировал» изданный им текст, исключив «недостоверные» подробности, напр. упоминания об имп. Нероне и об ап. Петре. Для датировки жизни святого Папебрук воспользовался данными раннего Жития св. Филиппа из Аджиры, в к-ром утверждается, что Филипп род. в пров. Фракия при имп. Аркадии (395-408) (Vita di S. Filippo d " Agira. 1981. P. 120-121). Исходя из этих сведений, болландист пришел к выводу о том, что Римским папой, к-рый направил К. на Сицилию, был св. Лев I Великий (440-461) и что К. скончался ок. 485 г. Такая датировка позволила исследователям предположить, что бегство К. с Востока было связано с борьбой между православными и монофизитами в эпоху Халкидонского Собора (451).

http://pravenc.ru/text/1320137.html

Тогда некоторые из находившихся там турок сказали исповеднику: – Может быть, тебя, калогер, говорить то, что говоришь, кто-нибудь из здешних горожан заставил – или епископ, или монахи, священники или купцы? – Нет, – отвечал им священноинок Никита, – я никого не видал из них и вовсе не знаком с ними; от себя я подвигнулся на это, как сказал прежде, для проповедования вам веры Христовой. – Так как ты признаешь правой веру свою и исповедуешь Иисуса Богом, то о нашем пророке как думаешь? – сказал судья. – Мы, христиане, не почитаем его за пророка; знаем только, что он был вначале купец, богатый человек, а потом провозгласил себя пророком пред своими, и когда поверили некоторые, открыл войну вместе с последователями своими, и этим способом принудил и прочих принять его за пророка и веровать учению его, и таким образом мало-помалу утвердил веру свою насилием, войной. – Итак, поелику ты не принимаешь его за пророка, то иначе как мыслишь о нем? – Чистосердечно говорю вам: я считаю его за обманщика и чувственного диавола. – Калогер! Видится, что ты невежа. Я стараюсь освободить тебя, а ты своими жестокими словами навлекаешь на себя смерть. – Я желаю этого и на это самовольно пришел, чтобы принесть себя в жертву за любовь Владыки и Бога моего Иисуса Христа; только жалею о вас, что находитесь в неверии, и особенно тебя, господин; будучи столь стар и опытен, так что все почитают тебя за рассудительного, умного человека, не познал ты столько времени истины, но находишься в прелести сам и другим сообщаешь оное прелестное учение верования вашего. Когда высказал это преподобный, все были посрамлены и полные гнева и мщения удалились молча. Судья сообщил обо всем Исух-бею, который тогда же приказал посадить блаженного в темницу; там он оставался до Великой субботы: в этот день около полудня просил мученик быть приведенным к Исух-бею на несколько слов; тот согласился. Явившись к нему, Никита сказал: «Что держишь меня всуе в темнице и теряешь время? Ты понял меня, поэтому делай одно из двух: или умертви меня, или освободи, чтоб я пошел и отпраздновал завтра с прочими братьями моими христианами великий праздник Воскресения Господа нашего Иисуса Христа».

http://isihazm.ru/?id=1825

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Избраны новые архиереи Элладской Православной Церкви 09.10.2015 9 октября 2015 г. в ходе прошедшего в Афинах заседания Священного Синода Элладской Православной Церкви состоялось избрание новых митрополитов на вакантные кафедры митрополий Кефаллинии и Трики , сообщило информационное агентство «Амен». Утром 9 октября прошло голосование, в ходе которого решалось, кто займет Кефалонийскую митрополичью кафедру. В ходе голосования архимандрит Димитрий (Аргирос) набрал 69 голосов, архимандрит Николай (Хартулиарис) получил 22 голоса, архимандрит Ириней (Калогеру) — 15 голосов. Таким образом, архимандрит Димитрий (Аргирос) избран новым митрополитом Кефалонийским. Днем 9 октября прошло голосование, в ходе которого решалось, кто займет митрополичью кафедру Трики. В ходе голосования архимандрит Хризостом (Насси) получил 49 голосов, архимандрит Григорий (Константину) - 45 голосов, за архимандрита Иринея (Калогеру) было подано 6 голосов. Затем прошел второй тур голосования, в котором участвовали два кандидата, набравшие наибольшее количество голосов. В результате повторного голосования за архимандрита Хризостома (Насси) было подано 48 голосов. Архимандрит Григорий (Константину) получил 28 голосов. Таким образом, новым митрополитом Триккским избран архимандрит Хризостом (Насси). Архимандрит Димитрий (в миру Спиридон-Иоанн Аргирос) родился в Лефкасе в 1958 г. Окончил Богословский факультет в Афинах (1982-1986 гг.), в 1986-1991 гг. учился в Риме, в аспирантуре Папского института христианской археологии, где специализировался в области ранней христианской археологии и искусства. Получил степень доктора христианской археологии и искусства. Также имеет диплом в области церковной истории Папского Восточного института. Принял монашество в 1980 г. в монастыре Велла, тогда же рукоположен в сан иеродиакона. В 1987 г. рукоположен в сан священника в митрополии Янины. Был проповедником митрополии и ректором духовной семинарии Велла в Янине, (1993-2007 гг.) Глава Исполнительного комитета высшей духовной академии Велла с 2007 г. по настоящее время. В 2008 г. был избран профессором христианской и византийской археологии академии Велла. Говорит на итальянском и французском языках.

http://drevo-info.ru/news/19600.html

В устной сицилийской традиции К. представлен как старец-отшельник, живший в пещере и одержавший победу над демонами. Вероятно, африкан. происхождение К. повлияло на обычай изображать его с темной или даже черной кожей (итал. il Santo nero - «черный святой»). С лат. агиографическим преданием связана легенда об охотнике Сьеро Аркарио, к-рый случайно убил олениху, питавшую отшельника своим молоком. Раскаявшийся охотник стал ухаживать за К., а после смерти подвижника устроил в его пещере церковь и основал мон-рь. В Наро бытовало предание об охотнике, к-рый преследовал раненого оленя и случайно обнаружил пещеру, где жил чернокожий отшельник, заявивший, что он брат св. Диего из Алькала, покровителя Каникатти, и св. Герланда, покровителя Агридженто. Отшельник запретил охотнику рассказывать о встрече с ним. Через неск. лет охотник нарушил запрет, но люди, собравшиеся к пещере, обнаружили в ней лишь кости старца. Согласно преданию, распространенному в Агридженто, было 4 святых по имени Калогер, они подвизались в Агридженто, Ликате, Наро и Шакке. Несмотря на существенные расхождения между версиями сказаний о К., в них прослеживается общая основа - легенда о подвижнике, который прибыл на Сицилию из-за моря, поселился в пещере, победил демонов и совершил множество чудес. В греч. источниках местом подвигов К. названа гора Кроний, к-рая соответствует mons Gemmariarum в лат. чтениях (ныне гора Сан-Калоджеро близ г. Шакка). Подробности, приведенные в лат. чтениях, но отсутствующие в более ранних греч. источниках, скорее всего заимствованы из устной традиции, фольклора и житий др. святых, первоначально не связанных с легендой о К. Вероятно, к местному преданию восходят сведения о том, что К. указал жителям Шакки целебные источники и велел построить купальни. В действительности термальные источники на горе Сан-Калоджеро были известны еще в древности, по расположенным здесь купальням было названо поселение Селинунтские Термы в районе совр. Шакки (в чтениях приведена араб. форма названия города - Сьяк (Syac)). Условным является имя охотника Архария (Archarius), к-рое образовано от лат. arcus - лук.

http://pravenc.ru/text/1320137.html

Идеи службы священномученику Иосифу – страдание за православную веру и Церковь Христову – развивает служба благоверному князю мученику Роману Рязанскому († 19 июля 1270) и служба святому мученику Парфению и с ним брату его святому мученику Калогерию († 19 мая 250). На одном из машинописных экземпляров службы благоверному князю Роману имеется надпись: «На молитвенную память Преосвященному Афанасию, епископу Ковровскому. Архимандрит Ефрем. 27.XII.29 г.». Возможно, что архимандрит Ефрем был автором данной службы, написанной в повествовательном стиле. Кроме подвига мученичества, служба прославляет патриотическое служение святого князя, его небесное заступничество за землю Русскую вместе с благоверными князьями Владимиром, Борисом, Глебом, Александром и Михаилом. В этой службе также даётся ясный ответ о причине бедствий, постигших Русскую землю: «Ви­дя опустошену страну Рязанскую, обременяему и притесняему от зверонравных монгол, веровал еси, княже, яко страшная година сия постиже людей за нечестие их» (1-й тропарь 4-й песни ина канона). Автор и время написания службы братьям мученикам Парфению и Калогерию нам неизвестны. Мощи мученика Парфения в конце XVIII в. были перенесены в Галицкую землю, в г. Жовкву (ныне г. Нестеров Львовской области). В 1922 г. в Жовкве была издана книга «Святой мученик Парфений»; предполагаем, что и служба была написана в то же время. Во второй период можно наметить три основных группы служб: 1) соборам святых; 2) новопрославленным святым; 3) написанные по особым побуждениям. В настоящее время в Русской Православной Церкви имеются следующие соборные празднования (приводим по индикту полный список): 22 сентября – Собор Тульских святых (в день памяти преподобного Макария Жабынского, Белевского). Установлен по благословению Патриарха Пимена в 1987 году при архиепископе Тульском и Белевском Максиме. Служба написана архиепископом Максимом. Публикация службы и списка имён предполагается в Минее дополнительной. 28 сентября – Собор преподобных, почивающих в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры. Установлен в 1670 году, первоначально праздновался в первую субботу по отдании праздника Воздвижения. В 1886 году празднование перенесено на 28 сентября. Предполагают, что канон службы составлен святителем Димитрием, митрополитом Ростовским (†1709). Список имён – Минея Февраль. М., 1981. С. 767–768.

http://azbyka.ru/otechnik/Andronik-Truba...

Дальнейшая жизнь Калогера прошла в скитаниях по южному берегу Сицилии: он селился, по заведенному им обычаю, близ термальных источников. К опытному «бальнеологу» тянулись люди – чая избавление от физических недугов, они получали от него и духовные наставления. На склоне лет старец поселился в пещере близ современного города Шакка. К этому времени он выбрал строгое одиночество и не разрешал селиться вместе с ним, хотя находились многие желающие. Калогер отсылал своих последователей в разные прибрежные местности острова, где сохранялись еще очаги как язычества, так и ересей. Лишь раз, уже на самом склоне жизни, он позволил одному ученику устроиться в его пещере близ Шакки. Произошло это следующим образом. Последние годы Калогер питался исключительно одним видом пищи: растениями, которые росли вокруг его грота. Он готовился ко встрече с Небесным Отцом и отсылал прочь всех посетителей. Однако, когда отшельнику уже было почти сто лет, он уже не мог вставать более со своего ложа. В этот момент у его пещеры появилась лань, явная посланница Небес – будучи кормящей самкой, она стала подкреплять старца своим молоком: его молитвы были нужны еще на земле. Однажды близ пещеры появился охотник-лучник, застреливший лань. Увидев пещеру, он зашел со своей добычей внутрь. Вид убитой кормилицы ужаснул преподобного, а вместе с ним ужаснулся своему действию и охотник. Он умолил старца во имя искупления греха позволить жить с ним, собирая для него пищевые травы. Добрый старец согласился, прожив еще сорок дней и отдав Господу душу на руках нового ученика. Шел 561-й год, 18 июня. Так близ Шакки появился пещерный монастырь: в гроте, где похоронили старца, устроили церковь, вокруг нее – монашеские кельи. Из-за набегов сарацин православные стали опасаться за сохранность мощей, и епископ соседнего крупного города Агригент повелел перенести их в надежное место, в монастырь св. Филиппа во Фрагале, откуда их затем поместили в собор города Фраццано, близ Мессины, где они почивают и до ныне. Виталий-Василий, молитвенное сопротивление злу

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

Скачать epub pdf Сведения эти взяты нами из пролога, помещенного при первом томе Толкований Евфимия на Апостольския Послания, изданных Никифором Калогерас, Архиепископом Патрасским в 1887 году. Евфимий Зигабен , с именем которого между прочим связано недавно открытое 1 толкование на Пастырския Послания Святого Апостола Павла в Тимофею и Титу, был монахом одного монастыря недалеко от Константинополя 2 . Родился Евфимий во второй четверти XI века, а умер в 1120 году. О ранних годах жизни Евфимия достоверных сведений у нас под руками нет; зато достоверно известно, что это был человек просвещеннейший. Благороднейшими чертами своего духа, выражавшимися как в слове, так и в деле, он скоро привлек к себе благосклонное внимание и доброе расположение великих особъ – сначала Кесаря Андроника, а затем и Самодержца Византийского Алексия Комнина. Этот последний, вскоре по вступлении своем на царский престол (1081 г.), вызвал к себе Евфимия (1088 г.) и, сделав его своим сотрудником по делам веры и церкви, дал ему поручение изложить все существовавшия в Церкви Христовой ереси, не исключая и богомильской, – каждую с ея особенностями. Плодом сего царского поручения, из-под пера Евфимия явилось «Догматическое Всеоружие». Относясь с самым живым и деятельным участием ко всем современным ему событиям в области религиозной и церковной жизни, Евфимий особенно явственно проявил силу и неутомимость своего духа в борьбе с богомильскою ересью, возмущавшею в то время мир Церкви Христовой. И в этой борьбе Евфимий оказался на высоте истинного ратоборца за Веру и Церковь 3 , что особенно крепко упрочило за ним имя верного слуги и друга царева, так что Алексий Комнин всегда – до самой смерти своей (1118 г.) относился к нему с особенною благосклонностию. Не смотря однако на столь сильныя связи и на ту славу, которая окружала Евфимия, он всю жизнь свою оставался простым монахом. Но эту загадку разгадать не трудно. Будучи человеком, необыкновенно умеренным во всех жизненных потребностях своих, Евфимий имел в себе одну – достохвальную впрочем и достойную подражания – неумеренность, это – глубокую и сильную любовь к уразумению и изъяснению духа, силы и буквы Божественных Писаний. Вот эта-то любовь, для своего удовлетворения, и держала Евфимия за монастырской стеной, в тиши и уединении монашеской келлии, где все время, свободное от других дел, он проводил за изъяснением слова Божия. И ценным плодом этого занятия его явилось толкование на Псалмы и на весь почти Новый Заветъ 4 .

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

ДЕЯНИЕ ШЕСТОЕ (ХАЛКИДОНСКОГО СОБОРА) В консульство государя нашего Маркиана, постоянного августа, и того, кто будет объявлен, в восьмой день ноябрьских календ, в Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего Маркиана, постоянного августа, сошелся в святейшей церкви святой и добропобедной мученицы Евфимии святой и вселенский собор, созванный по императорскому повелению в городе Халкидоне, а именно: Пасхазин и Луценций, почтеннейшие епископы, и Бонифаций, почтеннейший пресвитер, занимающие место святейшего и боголюбезнейшего архиепископа древнего Рима Льва, и Анатолий, святейший архиепископ великоименитого Константинополя (нового Рима), и прочие святейшие и почтеннейшие епископы, а именно: Максим антиохийский, в Сирии, Ювеналий иерусалимский, Квинтилл ираклийский, в Македонии, занимающий место Анастасия, епископа фессаллоникского, Фалассий кесарийский, в Каппадокии, Стефан ефесский, Лукиан бизский, занимающий место Кириака, епископа Ираклии фракийской, Евсевий анкирский, в Галатии, Диоген кизический, Петр коринфский, Флоренций сардийский, (Евномий никомидийский 63 ), Анастасий никейский, Елевферий халкидонский, Юлиан косский, занимающий также место апостольского престола древнего Рима Льва, Василий селевкийский , в Исаврии, Мелетий ларисский, занимающий место Домна, епископа Апамеи сирской, Амфилохий сидский, Феодор тарсский, Кир аназарвский, Константин бострский, Фотий тирский, Феодор дамаскский, Стефан иерапольский, Нонн едесский, Симеон амидский, Епифаний, епископ пергский, занимающий место Олимпия, епископа константийского, Иоанн севастийский, Селевк амасийский, Константин мелитинский, Патрикий тианский, Петр гангрский, Апрагмоний тийский, занимающий место Калогера, епископа клавдиопольского, Атарвий трапезунтский, занимающий место Дорофея, епископа неокесарийского, Фотин архидиакон, занимающий место Феоктиста, епископа писсинунтского, Роман мирский, Критониан афродисиадский, в Кесарии, Нунехий лаодикийский, во Фригии, Мариниан синнадский,

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Нонн, почтеннейший епископ едесский, и Симеон, почтеннейший епископ амидский, и Епифаний, почтеннейший епископ, занимающий место почтеннейшего Олимпия, епископа константийского, и Иоанн, почтеннейший епископ севастийский, и Селевк, почтеннейший епископ амасийский, и Константин, почтеннейший епископ мелитинский, и Патрикий, почтеннейший епископ тианский, и Петр, почтеннейший епископ гангрский, и Евстафий, почтеннейший епископ беритский, и Апрагмоний, почтеннейший епископ тийский, занимающий место почтеннейшего Калогера, епископа клавдиопольского, и Атарвий, почтеннейший епископ трапезунтский, занимающий место Феоктиста, почтеннейшего епископа писсинунтского, и Роман, почтеннейший епископ мирский, и Критониан, почтеннейший епископ Афродисиады карийской, и Нунехий, почтеннейший епископ Лаодикии фригийской, и Мариниан, почтеннейший епископ синнадский, и Онисифор, почтеннейший епископ иконийский, и Пергамий, почтеннейший епископ Антиохии писидийской, и Епифаний, почтеннейший епископ пергамский 55 , и Аттик, почтеннейший епископ Никополя епирского, и Мартирий, почтеннейший епископ гортинский, и Лука, почтеннейший епископ диррахийский, и Вигилянций, почтеннейший епископ Лариссы фессалийской, и Франкион, почтеннейший епископ филиппопольский, и Севастиан, почтеннейший епископ веррийский, и Геронтий, почтеннейший епископ Селевкии сирской, и Евсевий пресвитер, занимающий место Макария, почтеннейшего епископа Лаодикии сирской, и Евсевий, почтеннейший епископ дорилейский), и прочий святой и вселенский собор, созванный в городе Халкидоне, по повелению священнейшего и благочестивейшего государя нашего Маркиана; и когда все сели у решетки святого алтаря, знатнейшие и славнейшие сановники сказали: «прикажите объявить нам, что определено о вере» 56 . Асклипиад, диакон великой константинопольской церкви, прочитал определение, которое не угодно было внести в эти памятные записки. После чтения, когда некоторые сомневались, Иоанн, почтеннейший епископ германикийский, сказал: «нехорошо составлено определение, и должно быть исправлено». Анатолий, почтеннейший архиепископ константинопольский, сказал святому собору: «нравится вам определение»? Все почтеннейшие епископы, кроме римских и некоторых восточных, воскликнули: «определение нравится всем. Это вера отцов. Мудрствующий противно этому – еретик. Если кто мудрствует иначе, да будет анафема! Несториан вон! Это определение всем нравится. Кто не анафематствует Нестория, пусть выйдет с собора». Анатолий, почтеннейший епископ константинопольский, сказал: «вчера всем нравилось определение веры»? Почтеннейшие епископы сказали: «определение всем нравилось. Иначе не веруем. Анафема верующему иначе! Это вера отцов. Определение угодно было Богу. Это вера православных. Вера пусть не терпит обмана. Святая Мария пусть пишется Богородицей; так прибавить в символе».

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/dejani...

Главный портал ц. св. Калогера в Наро. XVI–XVII вв. Согласно опубликованному Крассо тексту, К., уроженец К-поля, был воспитан в благочестии и воздержании. При имп. Нероне он отправился в Рим, чтобы встретиться с ап. Петром. Апостол благословил К. вести аскетический образ жизни в уединении. Вскоре святому явился ангел и рассказал о том, что на Сицилии господствуют демоны, которые губят человеческие души. К. попросил ап. Петра направить его на Сицилию для проповеди христианства. Апостол дал святому в спутники святых Филиппа, Онуфрия и Архилеона. На о-ве Липари проповедники расстались. Филипп, Онуфрий и Архилеон отправились на Сицилию, где Онуфрий и Архилеон поселились в пустыне близ Сутеры (совр. пров. Кальтаниссетта), а Филипп изгнал демонов с горы в Аджире (совр. пров. Энна). К. из-за преклонного возраста остался на о-ве Липари и совершил множество чудес, обратил жителей в христианство. Впосл. Св. Дух известил К. об успехах его сподвижников и велел следовать за ними на Сицилию. Достигнув г. Шакка, святой узнал о демонах, к-рые обитали на близлежащей горе (mons Gemmariarum) и держали в страхе окрестное население. К. приступил к проповеди и совершил множество чудес, так что через неделю все местные жители приняли крещение. После этого святой взошел на гору, изгнал демонов и поселился в пещере, установив там алтарь для совершения Евхаристии. Когда К. состарился и одряхлел, пропитание ему приносила олениха. Однажды некто Архарий, проходя мимо пещеры, увидел отдыхавшую у входа олениху и выстрелил в нее из лука. Животное бросилось к ногам К. и испустило дух. Осознав, что он убил кормилицу святого, Архарий раскаялся и умолял о прощении, напомнив, что он первым из местных жителей принял крещение. К. благословил Архария и предсказал, что через него Бог спасет множество человеческих душ. Затем святой показал охотнику целебные горячие источники и велел построить купальни. После этого Архарий часто посещал К., но через 40 дней обнаружил, что святой скончался. На месте погребения К. совершались чудеса.

http://pravenc.ru/text/1320137.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010