Но нередко в таких случаях он использует и символику формы, сопрягая последнюю с символикой библейских чисел. Вот несколько примеров. «Сице и аз ныне (говорит митрополит Пимен в связи с посвящением Стефана во епископа. – В. К.) обретох того самого Стефана – мужа 1добра, 2мудра, 3разумна, 4смыслена, 5умна суща, и 6хитра, и 7всяческы добродетелми украшена; и такова дара достойна бывша, еже при мнозех и во мнозех в нынешнее время досужна бывъша; мню же, яко пригожу ему быти, и надеюся, яко то (1) делець есть; (2) еще же к тому имать благодать, вданую ему от Бога; (3) и учительство дар, еже стяжа; (4) и (стяжал. – В. К.) талант, порученый ему, и слово премудрости и разума; (5) но и грамоты розныя умеет; (6) и языки инеми възглаголеть к людем; (7) и чувъствии душевными и телесными благопотребен есть». Этот пассаж посвящен духовным дарам святителя Стефана; видимо, поэтому в нем и использованы две седмерицы. «Коль 1много лет 2мнози философи еллинстии Icъбupaлu u IIcocmabлubaлu грамоту греческую, и едва IIIycmabuлu 3мноземи труды, и 4многыми времены едва IVcлoжuлu! Пермскую же грамоту един составил, един счинил, – един калогер, един мних, един инок – Стефан, глаголю, приснопомнимий епископ; един во едино время, а не по много времена и лета, яко же и они, но един инок; 1един 2вьединеныи и 3уединяася, 4един 5уединенный, 6един 7единого Бога на помощь призываа, 11 8един 9единому Богу моляся и глаголя: «Боже и Господи, иже наставниче и давче, заступниче, Iymbepдu u IIbpaзyмu сердце мoe u IIIдaй же ми слово, Отчее Слово, да тя прославляю в векы веком». И сице 12 един инок к единому Богу помоляся, (1) и азбуку сложил, (2) и грамоту сътворил, (3) и книги перевел малых летех, Богу помогающу ему…». Здесь, прославляя Стефана как составителя азбуки, Епифаний использует двенадцатерицу, осложненную ее производными – третицей и четверицей. Любопытна заключителная «похвале» Стефану: «Да и аз многогрешный и неразумный, последуя словесем похвалений твоих, слово плетущи, и слово плодящи, и словом почтити мнящи, и от словес похваление събираа, и приобретаа, и приплетаа, пакы глаголя: Что еще тя нареку – 1вожа заблуждьшим, 2обретателя погыбшим, 3наставника прелщеным, 4руководителя умом ослепленым, 5чистителя оскверненым, 6взискателя расточеным, 7стража ратным, 8утешителя печальным, 9кормителя алчющим, 10подателя требующим, 11наказателя несмысленым, 12помощника обидимым, 13молитвеника тепла, 14ходатая верна, 15поганым спасителя, 16бесом проклинателя, 17кумиром потребителя, 18идолом попирателя, 19Богу служителя, 20мудрости рачителя, 21философии любителя, 22правде творителя, 23книгам сказателя, 24грамоте пермьстей списателя».

http://azbyka.ru/otechnik/Epifanij_Premu...

О, их ущербность, что столь они лишились ума, гак что не слышат ни того, что с ними произошло, ни что произошло с другими, когда лучше изо всех сил удержаться и осознать силу истины, на которую они попытались напасть, не наученные ни древними, ни новыми примерами, и окрылились суетными надеждами устроить, как они думали, переворот и низвержение благочестия и многое насилие над ним, но оно только еще ярче окажется и покажет более светлыми своих мужей – ибо таков смысл в таких случаях божественного Домостроительства. И когда уже достаточно было вторжений, ложь крепко была отражена, и природная сила истины была показана, упражнявшая любящих истину, чтобы они отразили лукавых и их зло удалили, и опыт в вере в последнем напряжении показали, и таким образом нечестие подверглось поголовному разгрому, и возглашена была отчетливо держава благочестия, чисто осиявающая светом истины души всех. Неофит Момицилас. Защита паламизма и отношение к языческой философии (по монографии В. Калогеропулоса) 1612 Среди «малых паламитов» – сторонников учения св. Григория Паламы , почти неизвестных русскому читателю, одно из заметных мест занимает монах Неофит Момицилас ( Νεφυτος Μομιτζλας). Известны несколько его прозвищ: προδρομηνς («монах монастыря Предтечи), и данное его врагами прозвище: βουλγαραλβανιτοβλχος (блеющий болгарин-албанец); наверное, он получил его из-за своего происхождения. Неофит был православным писателем, жившим около 1334/35– 1363 гг. К сожалению, нет достоверных сведений ни о его происхождении, ни о годах его жизни, ни о полученном им образовании. Хотя если о последнем судить по его сочинениям, то можно предположить, что он получил хорошее образование, включая знание естественных наук и философии. В своих сочинениях, в том числе и богословских, он часто и с большим уважением ссылается на философов, в частности на Аристотеля, Платона, Галена и Плотина. Судя по некоторым данным, он мог происходить из простой семьи и самостоятельно получить образование, но, возможно, он в действительности происходил из знатной семьи, в детстве получил хорошее образование, но впоследствии свое знатное происхождение скрывал.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/ant...

            Столетиями к мощам преподобного Симеона тянулось паломничество, иссякшее в новые времена. Сейчас эта традиция возрождается православными, проживающими в немецких землях, которые особенно ценят восточное наследие, сохранившееся на Западе. Варфоломей, византиец под викингами Норманны из рода Отвиль ( итал .: Альтавилла), двинувшиеся на Итальянский Юг во второй половине XI в., столкнулись здесь с двумя государственными силами – на материке, в восточной половине сапога, – с Византией (и с остатками Лангобардского царства), на Сицилии – с Арабским эмиратом. Они справились с обоими противниками. Отношение их к местным грекам в разных краях было разным. Если в Бари греческий элемент ими подавлялся как византийская «пятая колонна», то на Сицилии эллины воспринимались как союзники в борьбе с мусульманским игом. И греки-сицилийцы воспринимали норманнов как единоверцев-освободителей. Поначалу произведенный норманнами перевод сицилийских христиан из-под омофора Константинопольских патриархов в юрисдикцию пап Римских был не очевиден. Да и в церковном обиходе первое время сохранялись византийские традиции и престиж греческих старцев – калогеров. Показательно житие игумена Варфоломея. Известны имена его родителей, благочестивых калабрийских греков, Григория и Елена, известно его крестильное имя – Василий. Известно о его раннем монашеском призвании и о новом имени, Варфоломей, сохранившем первый слог от мирского. Когда в эту часть Италии проникли норманнские дружины, вместе с ним появились и офицеры-греки, принявшие совместную борьбу с агарянами. Один из них, капитан Христодул, ставший затем придворным при герцогах Альтавилла, проявил особое участие в судьбе игумена. Через благочестивого капитана Варсонофий приобрел престиж при новых сицилийских владыках. Греческому монастырю и местным калабрийским крестьянам теперь однако угрожала новая опасность – банды самих же норманнов: ради сохранения обители игумен Варсонофий просит для нее ставропигиальный статус, однако теперь уже у папы Римского.

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

Таким образом, источники указывают две разные даты кончины святых: 250 или 304 год. Дж. Б. Де Росси пытался согласовать эти два известия, полагая, что мученики были казнены в 250 году, а в 303 году их тела были перенесены для перезахоронения в катакомбы Каллиста, что могло быть вызвано начавшимся гонением имп. Диоклетиана . И. Делеэ счел этот аргумент безосновательным, т. к. перенесение останков мучеников в разгар гонения было весьма рискованным, тем более никаких источников в пользу факта перезахоронения нет. Единственным косвенным свидетельством перенесения мощей этих святых служит указанное в Иеронимовом Мартирологе празднование дня памяти Калогерия и Парфения 11 февраля , которое могло быть установлено в честь этого события. Особое празднование в Риме 11 февраля памяти Калогерия и Парфения упоминается в графити (VI-VIII вв.) в катакомбах Каллиста, при входе в одну из кубикул, возле крипты св. Евсевия: TERTIO IDVS FEFRVA PARTENI MARTIRI CALOCERI - " 3-й день до ид февраля Партена мученика [и] Калокера " . Кроме того, в Иеронимовом Мартирологе память Калогерия и Парфения отмечена 18 апреля , 17 мая и 20 июля . Первые две даты появились в результате повторения имен мучеников под соседними числами (напр., 17 вместо 19 мая) или ошибок (напр., 14-й день до календ мая (18 апреля) указан вместо 14-го дня до календ июня (19 мая)), что было обычным при компилировании и переписке текста. О погребении Калогерия и Парфения в катакомбах Каллиста на Аппиевой дороге упоминают также римские итинерарии VII-VIII веков . В более позднее время (IX - нач. XI века) часть их мощей была перенесена во Францию в аббатство регулярных каноников Муармон (франц. Moirmont; лат. Mauri Mons) в Шампани, время основания которого точно неизвестно. Впервые об этом монастыре, а также о факте местонахождения в нем мощей Калогерия и Парфения говорится в грамоте 1074 года Реймсского архиеп. Манассии. Описываемые Манассией события, связанные с возрождением монастыря, относятся ко времени пребывания на кафедре его предшественников - Гвидона Шатильонского (1033-1055) и Гервасия Белемского (1055-1067). В правление архиеп. Гвидона препозит Реймсской Церкви Ольдорих, инспектировавший монастырь, отметил запустение обители - в церкви служил один священник, мощи Калогерия и Парфения пребывали без должного почитания. Ольдорих возродил в Муармоне монашескую жизнь на основе бенедиктинского устава. Сначала Муармон был подчинен аббатству св. Марии в Реймсе, архиеп. Гвидо назначил туда кустода Иоанна, а Манассия - аббата. Сведения о дальнейшей судьбе мощей Калогерия и Парфения в Муармоне отсутствуют. Аббатство упразднено и снесено, кроме церкви, ставшей приходской в 1793 году.

http://drevo-info.ru/articles/13680021.h...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛОГЕР [Калугер; лат. Calogerus, Calocerus; итал. Calogero; сицил. Calojru] (VIII в.?), св. (пам. зап. 18 июня), отшельник, подвизался на о-ве Сицилии. Самые ранние источники, в которых содержатся сведения о К., относятся к итало-греч. традиции. В одной из рукописей мон-ря Фрагала (совр. пров. Мессина, Сицилия) иезуит Оттавио Гаэтано (1566-1620) обнаружил греч. канон К., Григорию и Димитрию и молитвы утрени в день памяти святых, составленные мон. Сергием в период, когда Сицилия находилась под властью мусульман (IX-XI вв.). Гаэтано опубликовал лат. перевод канона ( Caietanus. 1657. P. 128-131), др. перевод и греч. текст изданы болландистом Д. Папебруком (ActaSS. Iun. T. 3. P. 596-601). Впосл. рукопись из Фрагала была утрачена, совр. издание канона по копиям, сделанным для Гаэтано, выполнил К. Капицци ( Terrizzi. 1987-1989. T. 1. P. 43-61; Rizzo. 2006. Vol. 2. T. 2. P. 131-148). Канон и молитвы утрени озаглавлены «Месяца июня в 18-й день, память преподобных отцов наших Калогера, Григория и Димитрия в Кронии на Сицилии». Из канона следует, что К. был уроженцем Халкидона. Когда нечестивцы начали гонение на правосл. христиан, еп. Григорий и диак. Димитрий собрали верных, в числе которых был К., и бежали на Сицилию. Высадившись в г. Лилибей (ныне Марсала, пров. Трапани), они разошлись по острову, чтобы проповедовать христианство. К. стал отшельником и поселился в пещере. В каноне он прославляется как аскет, наставник монахов и победитель демонов, а также как чудотворец: к нему обращена молитва об освобождении от мусульман. Несмотря на то что К., Григорий и Димитрий именуются «мучениками», в тексте нет упоминаний о том, что кто-то из них принял мученическую кончину. Св. Калогер. Майоликовая панель в гроте на горе Сан-Калоджеро. 1545 г. Св. Калогер. Майоликовая панель в гроте на горе Сан-Калоджеро. 1545 г. В греч. синаксаре XII-XIII вв. (ркп. Vat. gr. 2046), составленном на Сицилии, под 18 июня помещено краткое сказание о К., согласно которому святой происходил из Карфагена. Когда агаряне начали гонение на христиан, К. вместе с архиеп. Григорием и диак. Димитрием покинул Африку и укрылся на Сицилии. Святые на острове проповедовали христианство, К. поселился в пещере на горе Кроний, он одержал победу над демонами и совершил много чудес.

http://pravenc.ru/text/1320137.html

В житии вечного скитальца необычны его связи с арабским миром, и не всегда – конфликтные. Похоже, что и некоторые мусульмане его уважали за праведность и аскезу. Так, согласно одному житийному эпизоду, будучи монахом в Калабрии и повстречав одного крестьянина, он неожиданно попросил его передать поклон сарацинскому князю. Вскоре крестьянина увели в рабство, где он, в самом деле, передал поклон князю. Тот, в знак уважения к славе Илии, повелел отпустить калабрийца домой… Память об анахорете не угасала не только на Юге Италии, но и в Греции, где его почитают как преподобного Илию Сикелиота (т.е. Сицилийского). В Калабрии же, где прошло несколько спокойных лет вечного беженца, в 2005 г. возникла небольшая православная обитель, ему – и его ученику преподобному Филарету – посвященная. Калогер, благой старец             Вокруг имени святого существует изрядная путаница, ведь калогерами , «благими старцами», в греческом мире называли монашествующих в почтенном возрасте, а позднее и всех иноков.             Однако согласно устойчивому преданию сицилийский Калогер получил это промыслительное имя еще при рождении.             То же предание твердо называет место рождения Святого – город Халкидон, в сознании православных навсегда связанный со вселенским Халкидонским Собором и с борьбой против монофизитов. Причем родился он в Халкидоне в середине V столетия, спустя буквально несколько лет после того славного Собора. Быть может, и это – символ, ведь Калогер в народной памяти остался именно как защитник православия перед монофизитами.             Как и почему Калогер с родных босфорских берегов оказался на дальней Сицилии? И здесь традиция указывает «халкидонскую» причину: монофизиты и их гонения.             20-летний грек бежит из «коренной» Византии на тогдашнюю окраину христианской ойкумены – на остров, расположенный ближе к Африке, чем к Европе.             Сразу оговоримся, что вокруг столь любимого святого с веками возникли разные предания: его почитателям даже V век после Рождества Христова казался слишком современным и они «отправили» его в середину I-ro века, в Рим, к «первому папе», апостолу Петру, который якобы и благословил Калогера на евангелизацию острова (хотя в Сиракузах уверены, что первым проповедником на Сицилии был священномученик Маркиан).

http://radonezh.ru/2023/05/02/siciliyski...

Скальная ц. св. Калогера в Ликате близ Катаньи Скальная ц. св. Калогера в Ликате близ Катаньи Др. пещера, по преданию служившая местом подвигов К., находится в Наро, над ней воздвигнут храм, строительство которого началось в 1599 г. В храме почитается статуя святого с частицей его мощей. Празднества в честь К. совершаются с 15 по 25 июня, также устраиваются процессии со статуей святого 17-19 авг. в память об избавлении от эпидемии в 1626 г. и 11 янв. в память о защите от землетрясения в 1693 г. В Агридженто К. считается одним из св. покровителей города (вместе со св. Герландом). Вероятно, ц. во имя К. была построена в XIII-XIV вв., но 1-е упоминание о ней относится к 1540 г. В 1573 г. при храме было основано братство во имя святого (восстановлено в 1996), в 1863 г. церковь была передана францисканцам, в 1977 г. ей был присвоен статус санктуария. С почитаемой статуей К., которая находится в храме, совершаются ежегодные процессии. О почитании К. в Сан-Сальваторе-ди-Фиталия (пров. Мессина) впервые упоминается в постановлениях синода еп-ства Патти 1537 г. В 1615 г. при капелле во имя К. был основан францисканский мон-рь, ныне существующая церковь освящена в 1901 г. В санктуарии К. почитаются статуя святого (XVII в.) и частица мощей, по преданию происходящая из мон-ря Фрагала. Помимо литургического поминовения 18 июня празднества в честь К. проходят с 20 июля по 21 авг. и завершаются 3-дневными процессиями 19-21 авг. Особая покаянная процессия в память об избавлении от бури совершается 5 февр. В Кастельтермини (пров. Агридженто) основное празднество в честь святого совершается в 4-е воскресенье авг., но процессии со статуей К. проходят на протяжении всего месяца. Св. Калогер. Скульптура в санктуарии Сан-Калоджеро близ Шакки. 30-е гг. XVI в. Св. Калогер. Скульптура в санктуарии Сан-Калоджеро близ Шакки. 30-е гг. XVI в. С XVI в. известно о почитании мощей К. в мон-ре Фрагала. Предполагается, что святыня была доставлена из святилища на горе Сан-Калоджеро, но время и обстоятельства этого события неизвестны. По одной версии, мощи во Фрагала прислал Агригентский епископ, чтобы спасти святыню в эпоху мусульм. господства. По др. предположению, это произошло в XV в., когда монашеская обитель на Сан-Калоджеро находилась в упадке. В 1594 г. Мессинский архиеп. Антонио Ломбардо разрешил выставить мощи К. для поклонения. После закрытия мон-ря в 1874 г. они были перенесены в сел. Фраццано вместе с мощами св. Лаврентия из Фрагала († 1162). В наст. время реликварий с мощами К. и Лаврентия хранится в ц. Сан-Лоренцо во Фраццано, поклонение святыне и процессия с мощами совершаются 8-10 авг. В главной приходской церкви находится др. реликварий - с главой К. и мощами святых Григория и Димитрия.

http://pravenc.ru/text/1320137.html

Поэтому он и отправился в Рим с целью ознакомиться с отделом древнегреческих церковных рукописей в знаменитой Ватиканской библиотеке. Летом 1879 года Калогера прибыл в Рим, но к его прискорбию попасть в Ватиканскую библиотеку ему не удалось. Она оказалась закрытой до глубокой осени. Между тем по обязанностям службы он не мог так долго оставаться в Риме. Ему пришло на мысль испробовать счастья посетить другие римские библиотеки в надежде, не найдется ли там того, чего он страстно искал. Для своих исследований он, прежде всего, выбрал один доминиканский монастырь в Риме (monasterium fratrum praedicatorum), так как монастырь этот славился своей библиотекой. Какова же была радость ученого исследователя, когда в числе рукописных толкований на Новый Завет он открыл здесь именно то, что ему так было нужно. Одна из рукописей заключала комментарий Зигавина на апостола Павла и Соборные послания. Сделав это открытие, Калогера весь отдался труду списывания дорогой ему рукописи. Но как ни спешил он, работая в течение почти двух месяцев ежедневно по пять часов в библиотеке (так как библиотека оставалась открытой в течение дня на пять часов), Калегора далеко не успел переписать всего комментария. Он списал толкования Зигавина на послание к Римлянам и до половины толкования на первое послание к Коринфянам. Срок отпуска Калогеры приближался к концу, и он должен был возвратиться в отечество. Удалось ли бы Калогере продолжить свою работу, и когда – неизвестно, если бы одно счастливое обстоятельство не помогло этому ученому. В это время стали прилагать фотографию к копированию рукописей. Распорядители библиотеки позволили ему сделать фотографический снимок с рукописи, заинтересовавшей грека – и наш ученый сделался обладателем искомого им богатства. В предисловии к своему изданию Калогера довольно подробно описывает внешний вид открытого им кодекса, число листов в нем, определяет время, когда он произошел. Вообще он полагает, что рукопись занесена в Италию или за некоторое время до падения Константинополя, или вскоре после этого события 948 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Lebede...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КАЛОГЕР [Калокер; лат. Calocerus; итал. Calogero] (III в.?), св. (пам. зап. 11, 18 февр.), еп. г. Равенна (Италия). Сведения о К. немногочисленны. В Мученичестве св. Аполлинария (BHL, N 623), составленном в VI-VII вв., сообщается, что 1-й еп. Равеннский Аполлинарий рукоположил К. во пресвитера, а во время миссионерского путешествия епископа в обл. Эмилия К. управлял христ. общиной Равенны. Однако в «Книге Равеннских понтификов» Агнелла Равеннского (жизнеописания ранних епископов написаны между 831 и 836) об этом не упоминается. Согласно Агнеллу Равеннскому, К. был возведен на кафедру уже в преклонном возрасте. Он усердно проповедовал христианство, заботился о пастве и совершил множество чудес. По нек-рым данным (sicut aiunt quidam), К. был похоронен 11 февр. в базилике Проба. Недостаток сведений о святом Агнелл Равеннский восполнил похвалами, к-рые носят общий характер, и рассуждениями о значении имени К. ( Agnellus. Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis. 6). В др. месте Агнелл сообщает, что все ранние епископы Равенны «были сирийцами», т. е. происходили с Востока (Ibid. 24). По преданию, св. Аполлинарий был учеником ап. Петра и погиб при рим. имп. Веспасиане (69-79). В жизнеописаниях епископов Агнелла Равеннского сообщается, что К. был 4-м епископом Равенны после св. Аполлинария. Действительную хронологию Равеннских епископов до еп. Севера, присутствовавшего на Соборе в Сардике (343), установить сложно, тем более что в VI-VII вв. перечень епископов скорее всего подвергался переработкам. По мнению большинства исследователей, деятельность Аполлинария, возглавлявшего христианскую общину в Классе, портовом пригороде Равенны, следует относить к кон. II или к 1-й пол. III в. (см.: Mauskopf Deliyannis D. Introduction// Agnelli Ravennatis Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis. 2006. P. 94-97; Eadem. 2010. P. 38-39). Базилика Проба, названная в честь епископа, занимавшего Равеннскую кафедру во 2-й пол. IV в., находилась в некрополе близ Классе. Остатки храма, предположительно построенного в V в., были частично раскопаны близ базилики Сант-Аполлинаре-ин-Классе ( Eadem. 2010. P. 258-259). По свидетельству Агнелла, в базилике Проба находились гробницы мн. ранних епископов Равенны. По указанию еп. Максимиана (546-557) фасад базилики был украшен мозаичной композицией с изображениями епископов Проба, Элевкадия и К. Тогда же тела почивавших в храме епископов были умащены благовониями и помещены в подобающие гробницы ( Agnellus. Liber pontificalis ecclesiae Ravennatis. 77). После того как порт Классе пришел в упадок, большинство находившихся там церквей было заброшено, мощи святых перенесены в городские храмы. В X в. по указанию архиеп. Петра в базилику Урса (кафедральный собор) были перенесены мощи епископов, почивавшие в базилике Проба (ActaSS. Febr. T. 2. P. 509).

http://pravenc.ru/text/1320135.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 Изменить ФАВИЙ РИМСКИЙ Перенаправлено со статьи " ФАБИАН РИМСКИЙ " Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Фавий (Фабиан), епископ Римский. Мозаика XII в. Неф, центральный купол, юго-восточный пирс собора святого Марка. Италия, Венеция Фавий (Фавиан, Фабиан) (лат. Fabianus, греч. Φβιος, Φαβιανς ; + 250 ), епископ Римский , священномученик Память 5 августа , 20 января (Итал. , Зап. ) Согласно Liber Pontificalis, родился в Риме . Евсевий Памфил сохранил и привёл в своей " Церковной истории " описание избрания этого папы: " Рассказывают, что, Фабиан, после кончины Антера , вместе с другими переселился из деревни в Рим и здесь, по Божией небесной милости, стал епископом совершенно чудесным образом. Когда все братья собрались для выбора будущего епископа, то большинству приходил на ум кто-либо из славных известных мужей. О Фабиане, здесь находившемся, и мысли ни у кого не было. Вдруг сверху слетает голубь и садится ему на голову - так Дух Святой, в виде голубя, сошел на Спасителя. Тут весь народ в одном порыве, словно по внушению Духа Божия, единодушно возгласил " достоин " и немедленно посадил его на епископскую кафедру " . Священномученик Фавий был избран на Римскую кафедру 10 января 236 года. Согласно Каталогу Либерия, он разделил Рим на семь приходов, а также проводил реставрационные работы на христианских кладбищах. Блаженный Иероним сообщает, что ему написал письмо Ориген , пытавшийся оправдаться перед папой, доказывая правоверность своего учения . Святой Фавий был казнен во время гонения императора Декия , 20 января 250 года. Тогда вместе с Фавием погибли мученической смертью два служителя императорского дворца - Калогерий и Парфений (по другим данным, Калогерий и Парфений были убиты в 304 году). Епископ  Киприан Карфагенский , получивший послание из Рима о гибели святого Фавия, в ответном послании писал: " ...я получил, возлюбленнейшие братья, из рук иподиакона Кременция ваше письмо, в котором нашел все подробные сведения о славной кончине его. И я очень обрадован был тем, что за неукоризненное правление его послана ему и честная кончина " .

http://drevo-info.ru/articles/3652.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010