Марк тоже говорит: «И удалились в пустынное место, лодкой, одни... и предупредили их, и собрались к Нему. И выйдя, увидел Иисус множество народа». И здесь удобнее относить «выйдя» именно к тому моменту, когда народ, предупредив апостолов, затем собрался около того места, где Он был в уединении. Главная выгода такого понимания та, что тогда рассказы Матфея и Марка вполне приводятся в согласие в повествовании евангелиста Луки. Последний говорит: «И Он (Иисус – Авт.) удалился особо в пустое место (близ. – Авт.) города, называемого Вифсаидою; но народ, узнав, пошел за Ним, и Он, приняв их, беседовал с ними»... О лодке и о выходе из нее – ни слова. Представляется, что Господь удалился в пустое место; народ за Ним; и Он принял его... Очевидно, если «выйдя» Матфея и Марка понимать в смысле выхода из лодки, то получится разноречие. Они говорят, что Иисус, выйдя из лодки, увидел народ и стал учить его. А Лука говорит, что Иисус удалился в пустое место и там уже принял народ. Если же ξελθν Матфея и Марка понимать в смысле выхода из уединения, то получится совершенное их согласие с Лукой. Лука лишь пропускает эпизодическую вставку, что переправа была лодкой, что для неочевидца разумелось само собой. Что касается того, можно ли ξελθν понимать в таком смысле выхода не из чего-либо прямо и точно определенного, как, например, лодка или жилище, а из пустынного места вообще, то в этом не может быть сомнения. Немного далее, в повествовании о жене Хананеянке, говорится, что она вышла (ξελθοσα) из пределов Тирских и Сидонских ( Мф.15:22 ) и Господь затем вышел (ξελθν) из пределов Тирских и Сидонских ( Мк.7:31 ). И вообще глагол ξρχεσθαι имеет самое широкое значение в евангельском языке, обозначая не только телесное исхождение, но и духовное (исхождение злых духов из человека, исхождение силы из Иисуса, исхождение Святого Духа, распространение молвы и пр.). Затем нужно отметить и то, что тот же евангелист Марк, рассказывая о выходе Господа из лодки по возвращении Его обратно на эту сторону озера, находит нужным точно прибавить «из лодки»: ξελθντων αυτν κ το πλοου, когда они вышли из лодки (ст. 54).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

Марк тоже говорит: " И удалились в пустынное место, лодкой, одни... и предупредили их, и собрались к Нему. И выйдя, увидел Иисус множество народа " . И здесь удобнее относить " выйдя " именно к тому моменту, когда народ, предупредив Апостолов, затем собрался около того места, где Он был в уединении. Главная выгода такого понимания та, что тогда рассказы Матфея и Марка вполне приводятся в согласие в повествовании Евангелиста Луки. Последний говорит: " И Он (Иисус) удалился особо в пустое место (близ) города, называемого Вифсаидою; но народ, узнав, пошел за Ним, и Он, приняв их, беседовал с ними " ... О лодке и о выходе из нес - ни слова. Представляется, что Господь удалился в пустое место; народ за Ним; и Он принял его... Очевидно, если " выйдя " Матфея и Марка понимать в смысле выхода из лодки, то получится разноречие. Они говорят, что Иисус, выйдя из лодки, увидел парод и стал учить его. А Лука говорит, что Иисус удалился в пустое место и там уже принял народ. Если же εε Матфея и Марка понимать в смысле выхода из уединения, то получится совершенное их согласие с Лукой. Лука лишь пропускает эпизодическую вставку, что переправа была лодкой, что для неочевидца разумелось само собой. Что касается того, можно ли εε понимать в таком смысле выхода не из чего-либо прямо и точно определенного, как, например, лодка или жилище, а из пустынного места вообще, то в этом не может быть сомнения. Немного далее, в повествовании о жене Хананеянке, говорится, что она вышла (εεου) из пределов Тирских и Сидонских (Мф.15:22), и Господь затем вышел (εε) из пределов Тирских и Сидонских (Мк.7:31). И вообще глагол εεο имеет самое широкое значение в Евангельском языке, обозначая не только телесное исхождение, но и духовное (исхождение злых духов из человека, исхождение силы из Иисуса, исхождение Святого Духа, распространение молвы и пр.). Затем нужно отметить и то, что тот же Евангелист Марк, рассказывая о выходе Господа из лодки но возвращении Его обратно на эту сторону озера, находит нужным точно прибавить " из лодки " : εε υ ε ου οου, когда они вышли из лодки (ст.54).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1157...

Марк тоже говорит: " И удалились в пустынное место, лодкой, одни… и предупредили их, и собрались к Нему. И выйдя, увидел Иисус множество народа " . И здесь удобнее относить " выйдя " именно к тому моменту, когда народ, предупредив Апостолов, затем собрался около того места, где Он был в уединении. Главная выгода такого понимания та, что тогда рассказы Матфея и Марка вполне приводятся в согласие в повествовании Евангелиста Луки. Последний говорит: " И Он (Иисус) удалился особо в пустое место (близ) города, называемого Вифсаидою; но народ, узнав, пошел за Ним, и Он, приняв их, беседовал с ними " … О лодке и о выходе из нес — ни слова. Представляется, что Господь удалился в пустое место; народ за Ним; и Он принял его… Очевидно, если " выйдя " Матфея и Марка понимать в смысле выхода из лодки, то получится разноречие. Они говорят, что Иисус, выйдя из лодки, увидел парод и стал учить его. А Лука говорит, что Иисус удалился в пустое место и там уже принял народ. Если же εξελθων Матфея и Марка понимать в смысле выхода из уединения, то получится совершенное их согласие с Лукой. Лука лишь пропускает эпизодическую вставку, что переправа была лодкой, что для неочевидца разумелось само собой. Что касается того, можно ли εξελθων понимать в таком смысле выхода не из чего-либо прямо и точно определенного, как, например, лодка или жилище, а из пустынного места вообще, то в этом не может быть сомнения. Немного далее, в повествовании о жене Хананеянке, говорится, что она вышла (εξελθουσα) из пределов Тирских и Сидонских (Мф.15:22), и Господь затем вышел (εξελθων) из пределов Тирских и Сидонских (Мк.7:31). И вообще глагол εξρχεοθαι имеет самое широкое значение в Евангельском языке, обозначая не только телесное исхождение, но и духовное (исхождение злых духов из человека, исхождение силы из Иисуса, исхождение Святого Духа, распространение молвы и пр.). Затем нужно отметить и то, что тот же Евангелист Марк, рассказывая о выходе Господа из лодки но возвращении Его обратно на эту сторону озера, находит нужным точно прибавить " из лодки " : εξελθντων αυτων εκ του πλοου, когда они вышли из лодки (ст.54).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=803...

Марк тоже говорит: " И удалились в пустынное место, лодкой, одни... и предупредили их, и собрались к Нему. И выйдя, увидел Иисус множество народа " . И здесь удобнее относить " выйдя " именно к тому моменту, когда народ, предупредив Апостолов, затем собрался около того места, где Он был в уединении. Главная выгода такого понимания та, что тогда рассказы Матфея и Марка вполне приводятся в согласие в повествовании Евангелиста Луки. Последний говорит: " И Он (Иисус) удалился особо в пустое место (близ) города, называемого Вифсаидою; но народ, узнав, пошел за Ним, и Он, приняв их, беседовал с ними " ... О лодке и о выходе из нес - ни слова. Представляется, что Господь удалился в пустое место; народ за Ним; и Он принял его... Очевидно, если " выйдя " Матфея и Марка понимать в смысле выхода из лодки, то получится разноречие. Они говорят, что Иисус, выйдя из лодки, увидел парод и стал учить его. А Лука говорит, что Иисус удалился в пустое место и там уже принял народ. Если же εξελθων Матфея и Марка понимать в смысле выхода из уединения, то получится совершенное их согласие с Лукой. Лука лишь пропускает эпизодическую вставку, что переправа была лодкой, что для неочевидца разумелось само собой. Что касается того, можно ли εξελθων понимать в таком смысле выхода не из чего-либо прямо и точно определенного, как, например, лодка или жилище, а из пустынного места вообще, то в этом не может быть сомнения. Немного далее, в повествовании о жене Хананеянке, говорится, что она вышла (εξελθουσα) из пределов Тирских и Сидонских (Мф.15:22), и Господь затем вышел (εξελθων) из пределов Тирских и Сидонских (Мк.7:31). И вообще глагол εξρχεοθαι имеет самое широкое значение в Евангельском языке, обозначая не только телесное исхождение, но и духовное (исхождение злых духов из человека, исхождение силы из Иисуса, исхождение Святого Духа, распространение молвы и пр.). Затем нужно отметить и то, что тот же Евангелист Марк, рассказывая о выходе Господа из лодки но возвращении Его обратно на эту сторону озера, находит нужным точно прибавить " из лодки " : εξελθντων αυτων εκ του πλοου, когда они вышли из лодки (ст.54).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

Марк тоже говорит: «И удалились в пустынное место, лодкой, одни... и предупредили их, и собрались к Нему. И выйдя, увидел Иисус множество народа». И здесь удобнее относить «выйдя» именно к тому моменту, когда народ, предупредив Апостолов, затем собрался около того места, где Он был в уединении. Главная выгода такого понимания та, что тогда рассказы Матфея и Марка вполне приводятся в согласие с повествованием Евангелиста Луки. Последний говорит: «И Он (Иисус) удалился особо в пустое место (близ) города, называемого Вифсаидою; но народ, узнав, пошел за Ним, и Он, приняв их, беседовал с ними»... О лодке и о выходе из нее – ни слова. Представляется, что Господь удалился в пустое место; народ за Ним; и Он принял его... Очевидно, если «выйдя» Матфея и Марка понимать в смысле выхода из лодки, то получится разноречие. Они говорят, что Иисус, выйдя из лодки, увидел народ и стал учить его. А Лука говорит, что Иисус удалился в пустое место и там уже принял народ. Если же εξελθων Матфея и Марка понимать в смысле выхода из уединения, то получится совершенное их согласие с Лукой. Лука лишь пропускает эпизодическую вставку, что переправа была лодкой, что для неочевидца разумелось само собой. Что касается того, можно ли εξελθων понимать в таком смысле выхода не из чего-либо прямо и точно определенного, как, например, лодка или жилище, а из пустынного места вообще, то в этом не может быть сомнения. Немного далее, в повествовании о жене Хананеянке, говорится, что она вышла (εξελθουσα) из пределов Тирских и Сидонских ( Мф.15:22 ), и Господь затем вышел (εξελθων) из пределов Тирских и Сидонских ( Мк.7:31 ). И вообще глагол εξ?ρχεοθαι имеет самое широкое значение в Евангельском языке, обозначая не только телесное исхождение, но и духовное (исхождение злых духов из человека, исхождение силы из Иисуса, исхождение Святого Духа, распространение молвы и пр.). Затем нужно отметить и то, что тот же Евангелист Марк, рассказывая о выходе Господа из лодки но возвращении Его обратно на эту сторону озера, находит нужным точно прибавить «из лодки»: ξελθν­των ατν κ το πλοου, когда они вышли из лодки ( Мк.6:54 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Gribano...

При жизни Иисуса Христа Самария не входила в ареал миссионерского влияния Его учеников. Посылая их на проповедь, Он говорил: «На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева» ( Мф. 10:5–6 ). Словосочетание «дом Израилев», многократно встречающееся в книгах Ветхого Завета, обозначает здесь весь еврейский народ, за исключением самарян. Сам Иисус, судя по Евангелиям, бывал в Самарии, однако лишь эпизодически. В Евангелиях от Матфея и от Марка Его посещения Самарии вообще не упоминаются. В Евангелии от Луки говорится о том, что незадолго до Своей смерти Иисус на пути из Галилеи в Иерусалим намеревался посетить Самарию, «и послал вестников пред лицем Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское; чтобы приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим» ( Лк. 9:52–53 ). Также упоминается, что на пути в Иерусалим Иисус «проходил между Самариею и Галилеею» ( Лк. 17:11 ). Лишь из Евангелия от Иоанна мы узнаем о том, как на пути из Иудеи в Галилею Иисусу «надлежало проходить Самарию», как Он беседовал с женщиной у колодца ( Ин. 4:4 ) и затем пробыл в ее городе два дня, благодаря чему многие самаряне уверовали в Него ( Ин. 4:39–41 ). Из совокупности евангельских свидетельств следует, что Иисус бывал в Самарии лишь на пути из Галилеи в Иудею или обратно, но в отличие от этих двух областей Самария никогда не была объектом ни Его проповеди, ни миссии Его учеников. Начало миссии среди самарян было первым выходом христианской проповеди за пределы традиционного иудаизма. Чтобы начать эту миссию, необходимо было переступить культурно-религиозный барьер, отделявший самарян от иудеев. Следующим этапом на пути расширения христианской проповеди станет обращение к язычникам, и рассказ Луки о проповеди среди самарян служит своего рода прелюдией к теме проповеди среди язычников – теме, которой будет посвящено основное внимание в других главах книги Деяний. Итак, первым, кто проповедовал самарянам, был Филипп, и его миссия имела очевидный успех. Однако она ограничивалась лишь одним городом. К тому же Филипп не входил в число двенадцати апостолов. Возможно, именно по этой причине оставшиеся в Иерусалиме апостолы сочли необходимым не только санкционировать деятельность Филиппа, но и направить в Самарию своих делегатов для довершения начатого им дела:

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Скачать epub pdf «На путь к язычникам не ходите» Наставление двенадцати начинается, как и другие поучения Иисуса (например, Нагорная проповедь), без вступления или предисловия: На путь к язычникам не ходите, и в город Самарянский не входите; а идите наипаче к погибшим овцам дома Израилева ( Мф. 10:5–6 ). Словосочетание дом Израилев, многократно встречающееся в книгах Ветхого Завета, обозначает здесь весь еврейский народ, за исключением самарян. Выражение на путь к язычникам не ходите можно понимать в том смысле, что ученики не должны посещать языческие селения, расположенные вдоль морского побережья. Иисус подчеркивает, что главной задачей апостолов является проповедь среди правоверных евреев. При этом Иисус не ограничивает проповедь апостолов исключительно ими: Он лишь говорит, чтобы ученики шли наипаче ( μλλον) к погибшим овцам дома Израилева, то есть основное внимание уделяли им. Из территории, на которую должна распространиться первоначальная миссия апостолов, исключается не только языческий мир, но даже Самария. Отметим, что это единственное место в Евангелии от Матфея, где упоминается Самария: на основании Евангелий от Матфея и Марка можно было бы сделать вывод, что Иисус и Его ученики никогда не бывали в Самарии. Между тем в Евангелии от Луки говорится о том, что незадолго до Своей смерти Иисус на пути из Галилеи в Иерусалим намеревался посетить Самарию, и послал вестников пред лицом Своим; и они пошли и вошли в селение Самарянское, чтобы, приготовить для Него; но там не приняли Его, потому что Он имел вид путешествующего в Иерусалим ( Лк. 9:52–53 ). Также говорится о том, что на пути в Иерусалим Иисус проходил между Самариею и Галилеею ( Лк. 17:11 ). И лишь из Евангелия от Иоанна мы узнаем о том, как на пути из Иудеи в Галилею Иисусу надлежало... проходить через Самарию ( Ин. 4:4 ), как Он беседовал с женщиной у колодца и затем пробыл в ее городе два дня, благодаря чему многие самаряне уверовали в Него Христос и женщина-хананеянка. П. Ластман. XVII в. ( Ин. 4:39–41 ). Из совокупности евангельских свидетельств следует, что Иисус бывал в Самарии лишь на пути из Галилеи в Иудею или обратно, но, в отличие от этих двух областей, Самария никогда не была объектом ни Его проповеди, ни миссии Его учеников.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Этот же зверь описан, как имеющий не на головах, а на десяти рогах десять диадем; таким образом через десять рогов указывается на народы, которые Антихрист себе подчинил, семь же голов обозначают семь главных пороков. И чтобы мы лучше понимали эту связь, я решил в перечислении пороков следовать Пруденцию 1008 , который замечательно в стихах написал о борьбе между пороками и добродетелями. Ибо первым пороком он назвал поклонение идолам, вторым – страсть, третьим – гнев, четвертым – гордыню, пятым – стремление к роскоши. Поскольку страсть столь же принадлежит роскоши, сколь любой член телу, то [святые] отцы часто вместо страсти полагали роскошь; хотя между страстью и роскошью есть различие. Шестым он назвал алчность, седьмым – богохульство или злоречие. И поскольку Антихрист легко соблазнит и подчинит себе тех, кто будет подвержен этим порокам, семь пороков справедливо обозначаются семью головами. Об этих семи пороках Господь говорит в Евангелии: когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его очищенным и убранным; и тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там ( Мф. 12:43–45 ). Нечистый дух вышел из человека, то есть диавол вышел из Иудеев, после того как они приняли Закон [Моисеев]. Он ходил по безводным местам, то есть среди народов, которые были изнурены жаждой, поскольку не имели живительного источника веры. Однако не нашел там покоя и, когда Христос явился во плоти, отпустил народы, которые долго удерживал. Пришел обратно в дом свой, откуда вышел, – то есть вернулся, чтобы завладеть Иудеями, по той причине, что [они] не пожелали верить во Христа. Нашел дом Иудеев незанятым, поскольку не имели Христа хозяином. Нам же нужно понять, почему те умы, в которых не жил Бог, он назвал очищенными и убранными. Но выметены они были диаволом, не Богом; ведь то, что является чистым в глазах Бога, кажется нечистым диаволу; и что является нечистым для Бога, то является чистым для диавола.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/kni...

Этот же зверь описан, как имеющий не на головах, а на десяти рогах десять диадем; таким образом через десять рогов указывается на народы, которые Антихрист себе подчинил, семь же голов обозначают семь главных пороков. И чтобы мы лучше понимали эту связь, я решил в перечислении пороков следовать Пруденцию , который замечательно в стихах написал о борьбе между пороками и добродетелями. Ибо первым пороком он назвал поклонение идолам, вторым – страсть, третьим – гнев, четвертым – гордыню, пятым – стремление к роскоши. Поскольку страсть столь же принадлежит роскоши, сколь любой член телу, то [святые] отцы часто вместо страсти полагали роскошь; хотя между страстью и роскошью есть различие. Шестым он назвал алчность, седьмым – богохульство или злоречие. И поскольку Антихрист легко соблазнит и подчинит себе тех, кто будет подвержен этим порокам, семь пороков справедливо обозначаются семью головами. Об этих семи пороках Господь говорит в Евангелии: когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит. Тогда говорит: возвращусь в дом мой, откуда я вышел. И, придя, находит его очищенным и убранным; и тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там (Мф 12:43-45). Нечистый дух вышел из человека, то есть диавол вышел из Иудеев, после того как они приняли Закон [Моисеев]. Он ходил по безводным местам, то есть среди народов, которые были изнурены жаждой, поскольку не имели живительного источника веры. Однако не нашел там покоя и, когда Христос явился во плоти, отпустил народы, которые долго удерживал. Пришел обратно в дом свой, откуда вышел, – то есть вернулся, чтобы завладеть Иудеями, по той причине, что [они] не пожелали верить во Христа. Нашел дом Иудеев незанятым, поскольку не имели Христа хозяином. Нам же нужно понять, почему те умы, в которых не жил Бог, он назвал очищенными и убранными. Но выметены они были диаволом, не Богом; ведь то, что является чистым в глазах Бога, кажется нечистым диаволу; и что является нечистым для Бога, то является чистым для диавола.

http://predanie.ru/book/216774-kniga-ob-...

2. Ответ на 1, казак-эксперт: чтобы остановить «утечку» государству нужно проводить почему бы просто не закрыть границу " на замок " ? Хотя бы для представителей определённых профессий. Не думаю, что у компетентных органов отсутствуют поименные списки кто где работает. А тех, кто уже уехал, ничто не мешает вернуть - почему какие-то большевики возвращали сбежавших обратно на Родину, порой насильственно, порой в бочке с килькой, порой по частям, но возвращали! Это откровенно безбожные большевики. Почему же нынешнее правительство, которое хотя бы, казалось, официально обозначает себя как православное правительство в православной стране, этого не может или не хочет сделать? Русское Казачество готово помочь правительству в подобных спецоперациях. С Божией помощь, с Божией помощью, всех вернём. Помоги Господь! СБУ работает. Госдеп научил " kaзakib " , как грамотно троллить. 1. чтобы остановить «утечку» государству нужно проводить почему бы просто не закрыть границу " на замок " ? Хотя бы для представителей определённых профессий. Не думаю, что у компетентных органов отсутствуют поименные списки кто где работает. А тех, кто уже уехал, ничто не мешает вернуть - почему какие-то большевики возвращали сбежавших обратно на Родину, порой насильственно, порой в бочке с килькой, порой по частям, но возвращали! Это откровенно безбожные большевики. Почему же нынешнее правительство, которое хотя бы, казалось, официально обозначает себя как православное правительство в православной стране, этого не может или не хочет сделать? Русское Казачество готово помочь правительству в подобных спецоперациях. С Божией помощь, с Божией помощью, всех вернём. Помоги Господь! Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Жестоко избил невесту и обнимал после труп: что будет с убийцей? Часть Внуково эвакуирована из-за высокой угрозы В России бабушка открыла кредитную пирамиду на миллиард После тяжких сборов девочку из Чебоксар вылечили в Израиле Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/politnews/2022/03/22/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010