Евгения 2 сентября 2016, 13:38 Между тем, 25 августа 2016 года на заседании Правительства РФ была одобрена и принята " Концепция ранней помощи " - американская программа, идеология которой была разработана в 60-ые годы. Цель - выявление " неблагополучных " семей, вмешательство, контроль за семьей. Под " неблагополучной " данная Концепция понимает те семьи, где уже есть ребенок, находящийся в трудной жизненной ситуации ТЖС, больной ребенок или ребенок, у которого отставание в развитии или ЕСТЬ РИСК РАЗВИТИЯ какого-либо отставания или заболевания. Таким семьям будет назначен особый куратор(!). Детское неблагополучие определяется: Материальное благополучие - (отбираем ребёнка за БЕДНОСТЬ) Состояние здоровья и защищённость - (синяк, полученный на улице) Образование - (отказался посещать уроки секс-просвета и т.д.) Отношение в семье и со сверстниками Поведенческие и средовые риски Субъективное восприятие благополучия самими подростками, детьми. Последний пункт вообще отдельная песня. Под него можно приписать что угодно. Поговорим о профессионализме таких кураторов? Кто их будет готовить? Всё предельно ясно - не побои волнуют законодателей, а крепость наших семей. Виталий Митракович 2 сентября 2016, 10:03 Анна Рябикова Книга Премудрости Иисуса, сына Сирахова 30 глава1 Кто любит своего сына, тот пусть чаще наказывает его, чтобы впоследствии утешаться им. 12 Нагибай выю его в юности и сокрушай ребра его, доколе оно молодо, дабы, сделавшись упорным, оно не вышло из повиновения тебе. 6 Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Послание к Евреям 12 глава Дело не в битье,а в воспитании.Если ребёнок повинуется словам-ремень не надо,а если нет,то...Давайте не забывать про первородный грех,которым мы все больны: " ...яко семя тли во мне есть. " Молитвы на сон грядущым. Молитва,2 св.Антиоха. " Вы путаете Божий дар с яичницей " . А вы путаете ВОСПИТАНИЕ с удовлетворением садистских похотей. Обратите внимание на цель,а не на средства.Кстати,розги из гимназий в России убрали на рубеже 19-20 вв. Да-да,та самая " дерьмократия " ,а потом-революция.

http://pravoslavie.ru/96541.html

Если же человек не в полноте поклоняется Богу, то это с неизбежностью означает, что человек поклоняется еще кому-то или чему-то иному, что будет называться идолом. Современный человек, ставящий в центр жизни привлекательное для него из привычного житейского списка предпочтений, часто и не подозревает, что с точки зрения Библии он является самым настоящим идолопоклонником! Семья, работа, карьера, деньги, политика, путешествия, спорт, искусство, образование, даже здоровье, своё или близких людей, даже благополучие своего народа не должны оказаться на месте Бога. Причем, что интересно и важно, необязательно, чтобы люди, совсем уже отринули Бога – достаточно того, чтобы, как это реально случалось в храме Соломоновом , они, наряду с Богом, поклонялись чему-то иному… Это и есть двоеверие, которое не означает грубого идолопоклонства, известного в древности, но если человек отдает часть своего сердца кому-то или чему-то иному, кроме Бога, то он уже идолопоклонник. Первая же из десяти важнейших Библейских заповедей гласит: Я Господь, Бог твой, Который вывел тебя из земли Египетской, из дома рабства; да не будет у тебя других богов пред лицем Моим. …не поклоняйся им и не служи им, ибо Я Господь, Бог твой (Исх. 20: 2–3, 5). Позднее Господь скажет: Сын мой! отдай сердце твое Мне (Притч. 23: 26). Сердце, то есть, сердцевина человека, всё самое главное в нем, что делает человека человеком – образом Божиим – должно принадлежать одному только Богу. Часто человек, будучи крещеным в Православной церкви, в своей жизни веру никак не проявляет, считая, что достаточно «Бога в душе», чтобы надеяться на вечную жизнь и Царство Небесное. А уж когда человек постится, молится, ходит в храм не только для того, чтобы ставить свечки и подавать записки, но и участвует в богослужении – он может решить, что спасение у него, как говорится, «в кармане». Но и вполне церковные усилия, совершаемые эпизодически, могут оставаться лишь внешними знаками благочестия, если вся жизнь не меняется, если всё сердце не обращено к Богу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=524...

«Если любите Меня, — говорит Спаситель, — соблюдите Мои заповеди»; «Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое… нелюбящий Меня не соблюдает слов Моих». Вот, дорогие братия и сестры, путь, которым достигается вечная жизнь! Но когда речь идет о любви к ближнему, как к самому себе, то тут лукавая плоть наша, в которой не живет доброе, произвольно хочет ограничить круг ближних своих и любовь к ближнему, а именно любить только любящих нас, только своих, только друзей и знакомых, благоприятствующих нам, а ненавидящих нас, врагов, чужих, незнакомых часто не считает и ближними, не хочет оказывать им благодеяний, а иногда дышит злобой и местью или хочет любить только благоденствующих и здоровых, красивых собой, а от несчастных, бедных, больных, увечных, некрасивых отвращается. Но что говорит нам небесная Истина и единственный Учитель истины Иисус Христос? Он говорит, что должно любить всякого человека, несмотря на различие веры и вероисповедания, несмотря на различные состояния, на богатство или бедность, на здоровье или болезнь человека, и для этого Господь привел притчу о милосердном самарянине. Израненный иудей не был ни единоплеменником, ни единоверцем, ни знакомым, ни родственником, ни другом самарянину. Однако же тот был тронут его несчастьем и оказал ему самую деятельную помощь только потому, что он подобный ему человек и сын Единого Бога и Творца, впавший в несчастье. Милосердного самарянина Господь приводит нам как образец и говорит: «Иди, и ты поступай так же», то есть оказывай милость, по возможности, всякому действительно нуждающемуся в ней, иди и люби ближнего, как самого себя. Любить всякого человека, как себя, — значит почитать других так же, как хотели бы, чтоб почитали нас, не считать никого чужим, а каждого своим братом. Его благо, его спасение считать своим благом, своим спасением; радоваться его благополучию, как своему, скорбеть о его несчастье, как о своем; прилагать старание в избавлении его от беды, напасти, бедности, а особенно от греха так, как мы постарались бы в деле своего спасении. «Радуйтесь с радующимися и плачьте с плачущими», — учит святой апостол Павел. Мы, сильные, должны сносить немощи бессильных и не себе угождать. Каждый из нас должен угождать ближнему, во благо, к назиданию. Молитесь друг за друга, чтобы исцелиться. Любить ближнего, как себя, — значит уважать его, как себя, не думать о нем недостойно, не испытывать по отношению к нему никакого зла, не завидовать ему, быть снисходительным к его недостаткам, слабостям, покрывать его грехи любовью, поскольку хотим, чтобы были снисходительны и к нашим недостаткам. «Друг друга терпите любовью», — поучает святой апостол. Не воздавайте злом за зло или ругательством за ругательство. «Любите врагов ваших, — учит Спаситель, — благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-arx...

Если подумать, то ведь и сегодняшний праздник – одновременно и радостный, и грустный. Мы повторяем пасхальное торжество – но в то же время расстаемся с этим праздником, отдаем его обратно Тому, Кто даровал нам эту радость. Наша Пасха, Христос ( 1Кор.5:7 ), возносится на небо – так же как возносятся туда наши умершие, или, вернее, не умершие вовсе, не мертвые, а лишь переселившиеся душою в небесные обители. Они не умирают; просто мы отдаем – возвращаем, вверяя души усопших в руки сотворившего их Господа в надежде на Его милость и услышание наших поминальных молитв за них, так же как возвращаем Ему сегодня пасхальный праздник. Впрочем, нельзя в полной мере сказать, что Пасха совсем уходит от нас с Вознесением. Уходит постоянный, ежедневный и ежечасный сорокадневный праздник – который в своей непрерывности ликований есть не что иное, как земной проообраз Царствия Небесного, «где нет ни печали, ни воздыхания, но жизнь бесконечная». Однако сама Пасха – Пасха как радость о Воскресшем Господе, уверенность во всеобщем воскресении и надежда будущей жизни – не уходит от нас никуда. Эти радость, уверенность и надежда пребывают с нами постоянно, во все дни нашей жизни – потому что они составляют основу христианского учения и определяют весь образ жизни и мыслей подлинного христианина. И святые чувствовали и переживали это как никто остро и ярко. Вспомним, как преподобный Серафим Саровский встречал каждого из приходящих к нему радостным приветствием в любой день года: «Радость моя! Христос воскресе!». Ибо в этом догмате о Воскресении и победе над смертью – фундамент нашей веры. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша… Поэтому и умершие во Христе погибли. И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков ( 1Кор.15:12–14, 18–19 ) – говорит своим духовным детям, а вместе с ними и всем нам, святой апостол Павел. Действительно, если бы наше упование на Христа ограничивалось тесными рамками земной жизни – чтобы Он защитил нас от врагов и болезней, послал нам здоровья и богатства, благополучия нашим странам и городам, – а также ожиданием Второго Пришествия (когда-то там, в отдаленном будущем, может быть, через тысячи лет), то в чем состояло бы здесь отличие от эпохи Ветхого Завета?

http://azbyka.ru/propovedi/slova-na-dvun...

Если это и не мертвое христианство без Христа, то, во всяком случае, маловерие, обычная религиозная теплохладность. Зеркало «благополучного» общества Услышав мнение, что бездомные страдают из-за своего маловерия и нецерковности, можно подумать: эка невидаль! Да так живут большинство наших сограждан: в Церковь приходят на Пасху — кулич освятить, младенца крестить и покойника отпеть. Чем приведенные примеры религиозной теплохладности бездомных отличаются от такой же теплохладности остальных наших сограждан? В том-то и беда, что почти ничем! Эти бездомные люди — плоть от плоти и кость от кости нашей. Мы тоже теплохладны, вот и имеем бездомных около четырех миллионов человек — целый мегаполис! Отсутствие дома у такого огромного количества людей в нашей стране говорит о крушении нашего общего дома, построенного на зыбучих песках «автономной» этики, неспособной обеспечить ни справедливого законодательства, ни добросовестного исполнения существующих законов, ни построения сколь-нибудь прочных доверительных межличностных отношений. Можно быть уверенным, что дом, который рухнул, стоял на ненадежном фундаменте. Однако упрекать в этом самого хозяина дома преждевременно — он еще под завалами. Надо разобрать завалы, спасти человека, а затем озаботиться новым фундаментом и новым домом — в широком смысле. А главное — посмотреть, все ли в порядке с нашим собственным фундаментом? Вспомним Евангельские строки: «…думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете. Или думаете ли, что те восемнадцать человек, на которых упала башня Си- лоамская и побила их, виновнее были всех, живущих в Иерусалиме? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все также погибнете» ( Лк. 13,2-5 ). Я уже высказывал мысль, что бездомными были и некоторые святые. Например, Христа ради юродивые. При всей внешней возмутительности сравнения, есть и еще некоторое сходство юродивых и бездомных. Юродивые часто позволяли себе «похабство», обличая этим «безумием мнимым — безумие мира», как поется в тропаре блаженной Ксении. Например, два новгородских юродивых — блж. Фео- дор и блж. Николай — как-то безобразно подрались на мосту, разделявшем Софийскую часть города от Торговой, обличая безумство междоусобий горожан, ходивших «стенка на стенку».

http://azbyka.ru/zdorovie/duhovnye-psiho...

Есть и еще причина радости в сегодняшний день. В прощальной беседе с Учениками после Тайной Вечери Господь, утешая их, говорил: «Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» ( Ин. 14, 16 ). Господь обещает Апостолам ниспослать Духа Святого, Который пребудет с ними неразлучно, будет утешать их, радовать, вразумлять и наставлять «на всякую истину» ( Ин. 16, 13 ). Св. Апостолы твердо верили словам Божественного Учителя – и вера их оправдалась: в пятидесятый день после воскресения Спасителя на них сошел Дух Святой в виде огненных языков. Исполненные «силой выше» ( Лк. 24, 49 ), они решительно и безбоязненно пошли в мир со словом благовестия. Их понуждали молчать, заставляли ничего не говорить о Христе воскресшем, но они смело отвечали: «Мы не можем не говорить того, что видели и слышали» ( Деян. 4, 20 ). Их подвергали лишениям, гонениям, но они не только безропотно переносили это, но еще и радовались, «что за имя Господа Иисуса удостоились принять бесчестие» ( Деян. 5, 41 ). «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?... Ни смерть, ни жизнь,... ни настоящее, ни будущее, ни высота, ни глубина, ни другая какая тварь не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе нашем» ( Рим. 8, 35, 38–39 ), – так думали, так говорили и так жили св. Апостолы, исполненные силы Духа Утешителя. Благодатные дары Того же Духа Утешителя имеем и мы – православные христиане. Мы получили их и продолжаем получать в св. Таинствах и священнодействиях Церкви. И наш долг бережно хранить их и умножить. И если мы будем так поступать, то сердца наши будут всегда исполнены радостью – не только в здоровье и благополучии, но и среди житейских невзгод и горестей. Дух Святой будет с нами и будет также утешать нас, как утешал и св. Апостолов. Вот почему св. Апостолы вернулись с горы Елеон «с великою радостью» ( Лк. 24, 52 ), вот почему и св. Церковь призывает сегодня всех своих верных чад к радости и духовному веселию.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Sku...

Еще в дни Ветхого Завета Господь дал народу Своему десять заповедей. Первая заповедь гласит так: «Аз есмь Господь Бог твой: да не будут тебе бози инии разве Мене». Пусть каждый из нас проверит себя: не появлялось ли когда-нибудь в душе его сомнение в истинах веры? Не появлялось ли у кого желание отречься от Господа Бога, особенно в минуты горя или принуждения, или ради временных выгод земной жизни? Чье сердце смущают подобные мысли, пусть молится: «Господи! Умножь в нас веру (см.: Лк. 17:5 ). Враг искушает меня неверием, но Ты, Господи, помоги мне устоять в вере и любви к Тебе!» – и Господь поможет. Вера наша в Господа должна соединяться с благодарностью к Творцу и Промыслителю Богу нашему. А всегда ли мы благодарим Господа как за радости земные, благополучие, здоровье и самую жизнь нашу, так и за наши земные скорби и переживания? Всегда ли мы в минуты горя уповали на Господа? Быть может, кто из нас в эти минуты обращался к разного рода гадателям, ворожеям? Помните, что это великий грех. Не ленился ли кто из нас молиться Богу? Будем помнить при наших молитвах одно мудрое наставление древних святых подвижников, которые говорили так: «Проси у Бога и желай, чтобы с тобой сбылось не то, что тебе хочется, но что Богу угодно». Вторая заповедь Закона Божия говорит нам о том, чтобы мы не творили себе «кумиров» и не служили им. Благодарим Всевышнего, что у нас нет вещественных кумиров, которым раньше поклонялись язычники. Но, быть может, кому из нас вкрадывалась грешная мысль: стоит ли держать у себя иконы и молиться перед ними Богу? Если у кого была подобная мысль, кайтесь перед Господом. Согрешаем мы пред Богом и тогда, когда небрежно и без благоговения изображаем на себе крестное знамение, когда стыдимся сознаться перед другими, что мы веруем в Бога и любим Его, что мы православные христиане, когда стыдимся ходить в храм Божий, боясь насмешек со стороны неверующих. Христианин никогда и ни перед кем не должен стыдиться своего великого звания, что он христианин, что он верует в Бога и любит Его всем сердцем своим. Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, – говорит Христос Спаситель, – того Сын Человеческий постыдится, когда приидет во славе Своей и Отца и святых Ангелов ( Лк.9:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/pol...

" Еще подобно Царство Небесное купцу, ищущему хороших жемчужин, который, найдя одну драгоценную жемчужину, пошел и продал все, что имел, и купил ее " . Конечно, ни один купец так не поступает, не продает все ради того, чтобы приобрести одну жемчужину. Это опять притча, подобная предыдущей. Господь как бы утверждает ту же мысль: если мы хотим духовное сокровище приобрести, то должны продать все. Что это значит? Что надо продать одежду, книги, мебель; квартиру сменить на худшую? Нет, не об этом речь идет. Речь о том, чтобы нами в этой жизни ничто не владело. Нам нужно, подобно купцу, все время искать хорошую, лучшую жемчужину, то есть все время стараться совершать такие поступки и такие дела, которые нас приближают к Царствию Небесному. " Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века: изыдут Ангелы, и отделят злых из среды праведных, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов " . Царствие Небесное в этой притче уподобляется рыбной ловле, а Церковь - неводу, потому что в ней и злые, и добрые сохраняются одновременно. Однажды Господь сказал, почему Он не очищает Церковь сразу - чтобы, выдергивая крупные сорняки, не повредить и добрые злаки. Но в кончину века доброе соберут в сосуды, а худое ввергнут в печь огненную. Среди нас тоже есть люди, которые желают достичь Царствия Небесного, и есть те, которые желают только здоровья, благополучия и больше ничего. И лишь тот, кто стремится к Царствию Небесному, тот его и достигнет. Но вот человек говорит: " Я хочу Царствия Небесного " . А что же ты в церковь не ходишь? Церковь - это Небесное Царство на земле, это его начало; только через Церковь можно в него войти. К Царствию Небесному помимо Церкви приобщиться никак нельзя. Если бы было можно, тогда Господь бы Свою Кровь не проливал, тогда три года, когда Он ходил с проповедью по Галилее, Самарии, Иудее, Он бы Церковь не создавал. А это было главным делом Его на земле; и Церковь две тысячи лет уже существует, а никто с ней ничего сделать не может. Меняются империи, правители, общественный строй, все меняется - Церковь стоит непоколебимо, как скала, ничего с ней не происходит. Какие были заповеди даны две тысячи лет тому назад, такие и остались, какой был строй богослужения, такой и остался. Просто другие люди наполняют ее, а Церковь стоит, и действует, и учит, и живет. Она претерпевает разные состояния: бывает спокойная жизнь, бывают гонения, нападения, внутренние раздоры,- но все равно она стоит, потому что ее создал Господь. Сколько людей на земле пытались Церковь истребить, и ничего не вышло, потому что это Божие устроение.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Еще тогда, когда люди не знали святых евангельских слов о Промысле Божием, без воли которого и волос не падает с головы человека (см.: Лк.21:18 ), в далекие ветхозаветные времена, когда люди жили только верой в грядущего Спасителя человечества, уже были примеры величайшего терпения в страданиях, терпения, которое питалось верой в Любвеобильного и Всемогущего Бога. Все мы знаем об Иове, жившем на земле задолго до Рождества Христова, о том Иове, которого Святая Церковь назвала многострадальным. Этот богатый и славный, счастливый в земном смысле этого слова человек попущением Божиим лишился и богатства и славы. Вот он обнаженный смиренно сидит на окраине селения и очищает раны своего тела, пораженного проказой. В сердце и на устах его нет ни одного слова ропота на Господа Бога. Его жена ходит из дома в дом, чтобы тяжелой работой снискать себе пропитание и накормить больного мужа. Она теряет покой духа, и ропот наполняет ее сердце. Однажды она приходит к своему мужу и говорит: “Что ты долго и сильно страдаешь? Лучше умереть, чем жить и мучиться так, как ты. Итак: похули Бога и умри”. Иов кротко сказал ей в ответ: “Ты говоришь как одна из безумных; неужели доброе мы будем принимать от Бога, а злого не будем принимать?” ( Иов.2:9-10 ). Вот какую веру обнаружил этот страдалец и вот в чем источник утешения и силы духа у праведного и многострадального Иова! Он остался верен Господу до конца. И Господь наградил за его веру, за его терпение, за его преданность, послав ему опять здоровье и всякие земные блага. В одной древнехристианской книге, называемой “Луг духовный”, рассказывается о том, как один египетский старец пришел из пустыни в город Александрию и зашел в храм помолиться. В храме он увидел женщину в темном платье, которая стояла у Распятия Христа и горько плакала. Старец подумал: “Наверное, она вдова, люди ее обижают и она очень несчастна. Подойду к ней потом, утешу ее как могу”. По окончании богослужения он подошел к этой женщине и участливо и ласково спросил о причине ее слез. Изумился пустынник ответу этой женщины. Она сказала ему: “Нет, старец, всё у меня благополучно; и я, и мой сын здоровы. Но так как я сама забываю своего Господа, то и Господь, видно, забыл меня, и вот уже сколько лет не посылает мне никакой скорби, никакого страдания, и я молюсь Господу, чтобы Он напомнил мне о Себе”.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Желание Видим, что люди много чего желают в мире, и чего желают, того ищут. Но пусть люди желают и ищут того, чего хотят. Христианин! Ты желай и ищи своего, то есть того, что тебе прилично и нужно. Желают люди счастья и благополучия в этом мире иметь. Ты желай и старайся истинное благочестие в сердце своем иметь… Желают люди освободиться от работы и быть свободными. Ты желай освободиться от работы греховной и быть свободным от грехов. Вот желание христианское! Вот истинная свобода! Всякий, делающий грех, есть раб греха… Если Сын освободит вас, то истинно свободны буде те ( Ин. 8, 34, 36 ). Желают люди победить людей. Ты желай победить самого себя… Желают люди господами быть и другими повелевать. Ты желай и старайся над плотью своей господствовать и ею повелевать. Вот желание христианское! Вот истинное господство! Желают люди над людьми царствовать. Ты желай и старайся над своими страстями и похотями царствовать. Вот желание христианское! Истинный царь тот, кто собой и своими страстями владеет. Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями ( Гал. 5, 24 ). Они господа, владетели и цари!.. Желают люди врагам своим отомстить и обидой обиду отвратить. Ты, христианин, желай и старайся врагам своим уступить и обиду их добротворением наградить. Вот желание христианское! Вот мщение истинных христиан! Если враг твой голоден, накорми его; если жаждет, напой его: ибо, делая сие, ты со берешь ему на голову горящие уголья. Не будь побежден злом, но побеждай зло добром ( Рим. 12, 20–21 ). Желают люди здоровое тело иметь. Ты желай и старайся, чтобы исцелилась и здоровой была душа твоя… Желают люди говорить и с людьми разговаривать. Ты желай и старайся больше молчать, чем говорить – да избежишь греха… Желают люди красиво и гладко говорить. Ты желай красиво и по-христиански жить… Желают люди от людей получать. Ты, христианин, желай и старайся людям давать, помня слово Господа Иисуса, ибо Он Сам говорит: блаженнее давать, нежели принимать ( Деян. 20, 35 ). Желают люди в доме красивом и богатом жить. Ты желай и старайся жить в доме Божием, который есть Церковь Бога Живого, и быть согражданином святым и своим Богу ( 1Тим. 3, 15 ; Еф. 2, 19 )...

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010