В евангельском тексте далее объясняется, в чем проявляется ложное воззрение ума, и приводится пример превратного отношения к земным предметам. «Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне» (ст. 24), то есть богатству. Казалось бы, это само собой разумеется: Бога надо любить более, чем богатство. Теоретически никто из нас не сравнивает земные блага с Богом, потому что все мы понимаем, что нельзя сравнивать Всемогущего, Премудрого, Всеблаженного Бога с земным имуществом, с тлением. Но на деле, в жизни мы часто надеемся на свои приобретения и на какие-либо земные преимущества (которые также можно понимать под словом «маммона») более, чем на Бога. Мы не надеемся, например, на то, что Бог нас пропитает в старости, дарует здоровье, позаботится о наших телесных нуждах, а более стараемся помочь себе при помощи своего земного имущества. Мы знаем, что должны в первую очередь заботиться о духовном, о спасении души, но получается все наоборот. Мы думаем, что забота о духовном — на втором месте, Бог Сам это каким-то образом устроит и нам не нужно об этом особенно беспокоиться. Главное — позаботиться о земном благополучии. Не всегда забота о земном выражается в стремлении к богатству в собственном смысле слова. Служение маммоне может проявляться в привязанности к чему-то совсем ничтожному, например к какой-нибудь малой вещи, без которой мы, как нам кажется, не можем обойтись. Вспомним повествование о блаженном Досифее из книги «Поучения аввы Дорофея ». Преподобный Дорофей, заботясь о воспитании своего духовного сына Досифея, запрещал ему привязываться даже к незначительным, но нужным предметам, например к хорошему ножу, который был нужен Досифею для исполнения его послушания. Вот как святые отцы боялись привязанности даже к самому малому из земных вещей! Важно не то, большое у нас имущество или маленькое, а то, надеемся мы на него или на Бога. «Посему говорю вам: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?» (ст. 25). Действительно, счастье человека не зависит от его материального благополучия. Душа человеческая не может пребывать в блаженном покое от одной только пищи. Если не будет в ней самого главного, искренней веры в Бога, то никакие земные блага не могут ее удовлетворить. Также и тело не может получить здоровье от одной лишь одежды. Люди здоровые, крепкие телом, легко переносят всевозможные лишения: и голод, и чрезвычайное переутомление, и холод, ничего им от этого не бывает, потому что Господь даровал им здоровье. А другой человек, больной, немощный, малейшее перенапряжение или какие-то иные неудобства переносит с большим трудом, они приводят его к страданиям и болезням. Это пример того, что тело действительно больше одежды, а здоровье даруется Богом и чаще всего не зависит от нашей, порой неразумной, заботы.

http://azbyka.ru/propovedi/evangelskie-p...

В конечном счете, отвергнуться себя – это значит пойти туда не зная куда, и принести то, не знаю что. Потому что идти за Христом – это значит идти и тогда, когда Христос не ведет тебя за ручку, это значит идти даже совершенно не видя Его, не ощущая Его присутствия, не понимая и совершенно не чувствуя Его. Идти только потому, что Он тебя позвал… идти, не видя перед собой никакого результата, не понимая даже, что ты делаешь вообще что-то нужное для себя… что ты духовно растешь… или становишься лучше… или что жизнь твоя приобретает какое-то другое качество, – но все равно – идти за Ним туда, куда Он позвал Своим Евангелием. А в сегодняшнем Евангелии мы слышали, что Он сказал – возьми крест свой и следуй за Мной. И тот, кто хочет жизнь свою каким-то образом устроить, тот ее обязательно потеряет. А тот, кто не задумывается, как жить для себя, а живет для Христа, тот все в этом мире приобретет. Но эти слова можно принять только на веру, потому что ничто в этом мире не доказывает того, что у того, кто идет за Христом, все в этом мире будет хорошо: нам не обещают ни благополучия, ни успеха, ни удачи, ни благосостояния, ни здоровья… ни-че-го. Ничего, кроме вот этого креста, который сегодня лежит перед нами, которому мы поклоняемся, и о котором поем, что этим крестом пришла радость всему миру. Не чувствуем мы радости креста. Мы бежим от креста. Мы боимся креста. Мы крест не можем и не хотим принять. А Христос ждет от нас свободного принятия креста, желанного принятия креста, потому что это значит – следовать за Ним. И это мы должны понять и с любовью принять: забудь о себе, перечеркни себя вот этим крестом, который мы на себя взяли и которому мы поклоняемся, с тем, чтобы идти за Христом, царствовать со Христом, чтобы по слову сегодняшнего Евангелия мы увидели Царство Божие пришедшее в силе уже здесь, на земле. Аминь. Неделя 4Я Великого Поста. “Если хоть сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему” ( Мк.9:14-27 ) Во имя Отца и Сына и Святого Духа! Сегодняшнее Евангелие повествует о том, как Господь, сходя с Фаворской горы, встречает толпу людей, и к Нему подходит человек и обращается c просьбой об исцелении сына. Сын испускает пену, скрежещет зубами, цепенеет… Отец всюду обращался за помощью, даже к Апостолам, и никто ему не помог. И Христос говорит такие горькие слова: «О, род неверный! Доколе буду с вами? Доколе буду терпеть вас?». Он просит привести к Нему отрока, спрашивает, как давно с ним происходит это несчастье, и оказывается, что тот с самого раннего детства страдает таким страшным беснованием. И отец просит Христа помочь. И на это Христос говорит: «Если сколько-нибудь можешь веровать, все возможно верующему». А отец отвечает: «Верую, Господи! Помоги моему неверию». После этих слов Господь исцеляет отрока.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

В отношениях с клиром и паствой старайся руководствоваться словами святителя Иоанна Златоуста, который говорил, что в Церкви не должно быть ни высокомерия начальствующих, ни раболепства подчиненных, а всем надлежит жить, как в одном доме (Беседа 18-я на 2-е послание к Коринфянам). Другими словами, каждая приходская община призвана быть семьей единоверных братьев и сестер, союзом любви соединенных, от единой Чаши причащающихся, готовых понести тяготы друг друга, дабы исполнять закон Христов (см. Гал. 6:2), и наследовать через сие жизнь вечную. Созидая приходы, окормляя народ Божий, осуществляя просветительское и социальное служение, занимаясь воспитанием детей и молодежи, заботясь о сохранении межрелигиозного мира и гражданского согласия, памятуй о простой, веками проверенной закономерности, запечатленной в Священном Писании: кто сеет скупо, тот скупо и пожнет; а кто сеет щедро, тот щедро и пожнет (2 Кор. 9:6). Вот эти слова должны быть начертаны на стене у каждого архиерея, и никто не должен заботиться сверх меры о своем здоровье, о своем благополучии, о том, переутомляется он или нет. Нужно отдавать все силы, которые только есть, чтобы не впасть в грех, а исполнить Божию заповедь. Будь сеятелем неустанным и делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины (2 Тим. 2:15), дабы в день оный, представ пред Судией Праведным, услышать желаемый глас: «Добрый и верный раб! В малом ты был верен, над многим тебя поставлю; войди в радость господина твоего» (Мф. 25:21). Напутствуя тебя на предстоящее делание, хотел бы дать тебе еще один важный совет, основанный, в том числе, на моем скромном, но реальном более чем полувековом личном опыте служения: трудясь на пользу Церкви и людей, никогда не жалей себя и никогда не экономь силы для будущего, ибо всё, чем ты обладаешь, — дар Всещедрого Бога. Никто не знает, что будет завтра, а поэтому именно сегодня нужно отдавать все силы и способности, которые тебе дал Господь, возведший тебя на столь высокую ступень служения. Действительно, чем больше ты будешь отдавать себя другим, тем действенней благодать Святого Духа будет укреплять, обновлять и восполнять твои душевные, телесные, творческие и интеллектуальные силы. А если архиерей правильно строит свои отношения с людьми, то ведь не только он им многое дает, но и они дают ему — и от своего жизненного опыта, как мы иногда получаем очень сильные уроки во время исповеди, и от человеческой мудрости, которой многие люди обладают в силу возраста, знаний, образования.

http://patriarchia.ru/db/text/6061369.ht...

В прологе Книги Иова описан диалог Творца с сатаной, чьей целью является искушение праведника с перспективой отчаяния и богоотречения последнего. Сатана получает ограниченную силу, позволяющую ему разрушить земное благополучие и физическое здоровье Иова. Однако праведник, пройдя сквозь глубину страданий, усугубленных отступлением жены и непониманием друзей, остается верным Богу. Злой дух овладевает царем Саулом (1 Цар 16. 14-16); в неканонической Товита Книге упоминается злой дух Асмодей, к-рого связывает арх. Рафаил, чтобы тот не мог умертвить мужа и препятствовать замыслу Божию (Тов 3. 8, 17). В таргумах содержатся свидетельства о том, что «царь Соломон изобрел науку заклинать злых духов». Евангелия свидетельствуют о многочисленных эпизодах изгнания Спасителем бесов из одержимых ими людей. Эти описания имеют характер, признаки и значение чудес, сопоставляемых с воскресением мертвых (слова Иисуса Христа апостолам: «Больных исцеляйте, прокаженных очищайте, мертвых воскрешайте, бесов изгоняйте» - Мф 10. 8). Не всегда ученики могли справиться с изгнанием, в одном случае это потребовало вмешательства Божественного Учителя, поясняющего, что «сей род не может выйти иначе, как от молитвы и поста» (Мк 9. 29). В НЗ встречаются 2 случая, когда изгнанием бесов занимаются люди, не принадлежащие к христ. общине. В первом Господь не запрещает этого, произнося: «Никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня» (Мк 9. 39), в другом попытка изгнания злого духа заканчивается печально: демоны нападают на самозваных заклинателей - сыновей иудейского свящ. Скевы (Деян 19. 13-16). Примечательно, что Спаситель использует образ демона метафорически в притче о душевном устройстве: «Когда нечистый дух выйдет из человека, то ходит по безводным местам, ища покоя, и не находит; тогда говорит: «возвращусь в дом мой, откуда я вышел». И, придя, находит его незанятым, выметенным и убранным; тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и, войдя, живут там; и бывает для человека того последнее хуже первого» (Мф 12. 43-45). Ничто так не доказывает победы над бесами, как их лютые брани на нас, говорит прп. Иоанн Лествичник ( Ioan. Climacus. 27. 49), «будем стараться не только отражать бесов, но и нападать на них» (Ibid. 26. 138).

http://pravenc.ru/text/78238.html

В соответствии с высокой целью Завета Божия и Синайское законодательство, как главное средство этого Завета, носит на себе ту степень высокого совершенства, которая вообще отличает дела Божии от дел человеческих. Заповеди Моисея характеризуются высоким нравственным достоинством, святостью и чистотой. Внешнее благосостояние призванного народа не было исключительной целью этих законов, а подчинялось другой высшей цели. Законы Моисеевы направлены были главным образом к тому, чтобы воспитать евреев в народ священный, как семя святое, для освящения всего человечества. «Будьте предо Мною святы, ибо Я свят Господь Бог ваш, и Я отделил вас от народов, чтобы вы были Мои». ( Лев.20:26 ) В заповедях Моисея каждому человеку легко увидеть и почувствовать то, что для него является родным и как бы уже знакомым. Почему так? Потому что десять заповедей это не что иное, как ясное, определенное и объективное изложение норм совести человеческой, данной Господом человеку при его создании. Святость не дана раз и навсегда, она задана, ее надо получить. Так же как урожай на поле надо получить, но прежде чем получить, надо положить немало усилий по его выращиванию. Весь смысл и значение Моисеева закона состоял в педагогическом, воспитательном назначении. Во время получения Моисеем закона и заключения Завета с отдельным народом человечество жило, а точнее, находилось в состоянии поисков таких путей общественной жизни, которые обеспечили бы ему благополучное бытие и здоровое развитие. Господь в Синайском законодательстве указывает, что такой путь возможен при условии, если взаимоотношения человека с Богом будут носить характер: Бог есть Отец, а человек есть сын. «И знай в сердце твоем, что Господь Бог твой учит тебя, как человек учит сына своего». ( Втор.8:5 ) Эти Отношения требовали от человека веры и послушания. Библейская история после Синайского законодательства свидетельствует о процессе воспитания целого народа в духе веры и послушания. Конкретным предметом веры был Мессия, Избавитель, Спаситель, а средством воспитания был закон. Внешнее благосостояние всего народа зависело от искренности его веры в Мессию и от степени исполнения закона. При этом закон Моисеев был своего рода указателем на пути из ветхозаветного состояния в новозаветное, из состояния ученика в состояние сознательного, самостоятельного, воспитанного человека. Когда ученик хочет стать хорошим специалистом, художником, иконописцем, писателем и так далее, он должен усвоить нормы, каноны в той или иной области знаний, то есть он усваивает уже достигнутое, выработанное, чтобы идти дальше.

http://azbyka.ru/zavet-bozhij

В то время близ Едессы, около монастыря святого великомученика Георгия в котором проводили постническую жизнь и инокини, жил уважаемый всеми столпник, по имени Феодосий, муж высокой жизни, престарелый (ему было уже более ста лет) и имевший от Бога особый дар прозорливости. Преподобный епископ Феодор часто посещал его и беседуя с ним как с искренним другом находил в нем утешение. Столпник говорил ему: — Не ослабевай, служитель Господа, в трудах своих и пусть не кажется тебе тяжким иго Господне. Всё для тебя окончится благополучно, и если многие из еретиков будут замышлять злое против тебя, то не будут иметь успеха в своих намерениях. Господь расстроит их планы и они будут побеждены, посрамлены и изгнаны из дворов церковных. Эти слова столпника исполнились в свое время — об этом будут сказано впоследствии. Здесь же нужно сказать еще о частых духовных беседах епископа со столпником, в которых столпник сообщил много полезного епископу. Однажды он рассказал ему следующее. — Был, — говорил столпник, — в этом городе много лет тому назад один человек, по имени Адер, благородный и знатный и очень богатый, как в древности праведный Иов Он был ко всем милостив, нескудно подавал милостыню нищим и жертвовал на монашеские обители и приходил часто ко мне побеседовать о предметах духовных. Он имел супругу и троих детей и был человек праведный, незлобивый, кроткий, смиренный, молод летами и крепкого здоровья. Один раз он пришел ко мне, по своему обычаю, и я увидел, что он очень печален. Я сказал ему: — Что ты печален, духовное мое чадо? Он же, обливаясь слезами, отвечал: — Нагим я вышел из чрева матери моей, нагим должен отойти и в могилу. Ничего я из временного богатства и из суетной славы не унесу с собою. Давид сказал: «собирает и не знает, кому достанется то» (Пс.38:7), «не пойдет за ним слава его» (Пс.48:18). Человек оставляет свое богатство чужим и иначе быть не может. И апостол говорит: «проходит образ мира сего» (1 Кор.7:31). Слышу как и Христос Спаситель наш восклицает: «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:33), и еще: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38). Поэтому, отче, я хочу всё оставить по любви к Богу, и жену, и детей, и имение, и жить для Одного Господа, приведшего меня из небытия в бытие. Ты же дай мне свое отеческое благословение и один хлеб из твоей келлии и помолись за меня!

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

В то время близ Едессы, около монастыря святого великомученика Георгия [ 17 ], в котором проводили постническую жизнь и инокини, жил уважаемый всеми столпник, по имени Феодосий, муж высокой жизни, престарелый (ему было уже более ста лет) и имевший от Бога особый дар прозорливости. Преподобный епископ Феодор часто посещал его и беседуя с ним как с искренним другом находил в нем утешение. Столпник говорил ему: — Не ослабевай, служитель Господа, в трудах своих и пусть не кажется тебе тяжким иго Господне. Всё для тебя окончится благополучно, и если многие из еретиков будут замышлять злое против тебя, то не будут иметь успеха в своих намерениях. Господь расстроит их планы и они будут побеждены, посрамлены и изгнаны из дворов церковных. Эти слова столпника исполнились в свое время — об этом будут сказано впоследствии. Здесь же нужно сказать еще о частых духовных беседах епископа со столпником, в которых столпник сообщил много полезного епископу. Однажды он рассказал ему следующее. — Был, — говорил столпник, — в этом городе много лет тому назад один человек, по имени Адер, благородный и знатный и очень богатый, как в древности праведный Иов [ 18 ]. Он был ко всем милостив, нескудно подавал милостыню нищим и жертвовал на монашеские обители и приходил часто ко мне побеседовать о предметах духовных. Он имел супругу и троих детей и был человек праведный, незлобивый, кроткий, смиренный, молод летами и крепкого здоровья. Один раз он пришел ко мне, по своему обычаю, и я увидел, что он очень печален. Я сказал ему: — Что ты печален, духовное мое чадо? Он же, обливаясь слезами, отвечал: — Нагим я вышел из чрева матери моей, нагим должен отойти и в могилу. Ничего я из временного богатства и из суетной славы не унесу с собою. Давид сказал: «собирает и не знает, кому достанется то» (Пс.38:7), «не пойдет за ним слава его» (Пс.48:18). Человек оставляет свое богатство чужим и иначе быть не может. И апостол говорит: «проходит образ мира сего» (1 Кор.7:31). Слышу как и Христос Спаситель наш восклицает: «кто не отрешится от всего, что имеет, не может быть Моим учеником» (Лк.14:33), и еще: «кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня» (Мф.10:38). Поэтому, отче, я хочу всё оставить по любви к Богу, и жену, и детей, и имение, и жить для Одного Господа, приведшего меня из небытия в бытие. Ты же дай мне свое отеческое благословение и один хлеб из твоей келлии и помолись за меня!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Видишь ли сильное негодование? Нигде еще Он так не укорял их. Для чего же делает это? Чтобы опять отвергнуть предрассудок их касательно пищи. Почему-то тогда Он сказал только: «Еще ли не понимаете и не помните»? Здесь же с сильною укоризною говорит: «маловеры»! И кротость не везде уместна. Как давал им полную свободу говорить, так и укоряет их; а то и другое делал для их спасения. Смотри же, как Он был строг и снисходителен. Он едва не извиняется пред ними, что их укорил с такою силою, когда говорит: «Не помните о пяти хлебах..., и сколько коробов вы набрали? ни о семи хлебах..., и сколько корзин вы набрали»? Для того означает число как евших, так и остаток, чтобы, напомнив им о прошедшем, сделать более внимательными к будущему. Но чтобы тебе узнать, что произвела укоризна, и как пробудила их усыпленный ум, послушай, что говорит евангелист. Хотя Господь ничего более не сказал, а укоривши, присовокупил только: «Как не разумеете, что не о хлебе сказал Я вам: берегитесь закваски фарисейской и саддукейской? – но они, говорит далее евангелист,– тогда... поняли, что Он говорил им беречься не закваски хлебной, но учения фарисейского и саддукейского», – чего сам Он не объяснял. Смотри, сколько доброго произвела укоризна! Она заставила их отстать от иудейской разборчивости, и из беспечных сделала внимательными, и освободила их от честолюбия и маловерия, так что они перестали приходить в страх и трепет, когда случалось им иметь мало хлебов, и не заботились, чем утолить голод, но все это презирали. Так и мы не должны всегда поблажать подчиненным, равно не должны искать того, чтобы начальники наши нам поблажали. Для души человеческой необходимы оба эти врачевства (и строгость, и снисходительность). Вот почему и Бог в целой вселенной так распоряжается, что иногда употребляет строгость, а иногда – снисходительность, и не попускает быть ни благополучию без скорбей, ни бедствий без радостей. Как в природе бывает то ночь, то день, то лето, то зима, так и у нас – то печаль, то радость, то болезнь, то здоровье. Итак, не дивись, когда ты болен, – иначе должен будешь дивиться, когда ты и здоров; не смущайся, когда ты печален, – иначе должен будешь беспокоиться, когда и весел. Все совершается по естественному порядку.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа! Сегодняшнее Евангельское чтение говорит нам о богатом человеке, который собрал в поле хороший урожай. И он рассуждал сам с собою: «Что мне делать? Некуда собрать мне плодов моих. Вот что сделаю: сломаю житницы мои, построю большие, и соберу туда весь мой хлеб и всё моё добро. И скажу душе моей, – душа моя, много добра лежит у тебя на многие годы, покойся, ешь, пей и веселись». Но Бог сказал ему: «Безумный, в сию ночь душу твою возьмут у тебя, кому же достанется то, что ты заготовил?» Так бывает с теми, кто собирает сокровище для себя, а не в Бога богатеет. Вот такое Евангелие, в котором описано совершенно обычная для каждого из нас ситуация, когда жизнь наша складывается хорошо и благополучно. То есть в Евангелии описана именно та ситуация, о которой большинство людей мечтает, именно таким образом хочет устроить свою жизнь. Как было бы хорошо, если бы у нас тоже было как у этого богача… чтобы и у нас, наконец-то, прибавилось богатства… чтобы всё пошло в гору, и мы могли бы сказать своей душе те же самые слова, которые являются слоганом современного мира: «Душа моя, покойся, ешь, пей, веселись». Что, собственно говоря, ещё человеку надо? Именно это-то и надо, наверно. Именно к этому люди стремятся: чтобы вокруг всё было хорошо, чтобы дом был «полной чашей», чтобы ещё к этой «чаше» прибавлялось, чтобы можно было спокойно оглядеться вокруг себя и сказать: «Как же хорошо всё вокруг складывается. Слава Тебе, Господи! Благодарю тебя, Господи, за то, что у меня всё так хорошо, богатство мое умножается, можно наконец-то покоиться, есть, пить и веселиться». Человек сотворён Господом из двух стихий, из двух природ, из Неба и земли. Небесного в нас, казалось бы, столько же, сколько земного. Более того, то Небесное, которое Господь в нас вложил, это дух Его жизни, жизни вечной. А земное – это просто прах земной, ничего не стоящий, ничего из себя особенного не представляющий. Но оказывается, что дойти до Неба бесконечно тяжело, а к земле прирасти очень просто. И всё время тянет человека прирастать к земле. Кажется очень важным и необходимым именно тут, на земле, устроить себя надолго и навсегда, чтобы именно этот мир – видимый, осязаемый, понятный — стал удобным, прекрасным миром, и больше ничего не надо. Как же хорошо, когда у тебя всё есть, когда тебя окружает благополучие, когда у тебя есть крепкое здоровье, когда у тебя всё по законам этого мира складывается правильно. А Господь неожиданно говорит богатому человеку: «Безумный, душу твою в любой момент могут взять у тебя».

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-pro...

Возрадуйтесь… и возвеселитесь, ибо велика вам награда на небесах (Лк. 6:22-23). Ему же слава во веки. Аминь. [Col. 1797]    Ср.: Сщмч. Игнатий Богоносец. Послание к ефесянам. 10.    Ср.: Платон. Горгий. 474b.    См.: Евсевий Кесарийский. Церковная история. II, 23.    См.: Там же. II, 9. Слово 117. О благодарении    Мы за все должны благодарить, по Апостолу (1 Фес. 5:17), утешаемся ли или же скорбим. Ибо Промыслитель душ наших, Господь, для пользы [нашей] наводит на нас скорби и, как опытный врач, болезненные прижигания против недуга подает, чтобы человек стал здоров, и как любящий отец, когда видит своего сына безобразничающим, наказывает, когда же видит опечаленным или несчастным — утешает. Так поступает с нами и наш Благой Владыка и Отец, будучи чадолюбивым: все доставляет нам для нашей пользы — утешение ли или наказание. Посему мы должны в скорбях даже еще более [нежели в благоденствии] благодарить, как законнорожденные сыны, а не как незаконнорожденные. Если же Христос — Владыка по сущности и Владыка по Домостроительству (потому что не существовавших [прежде] сотворил и умерших грехом искупил Своей кровью), то мы, как рабы неключимые (ср. Лк. 17:10), каким благодарением сможем Ему воздать? Потому что если только в благополучии будем Его благодарить, то окажемся подобны неблагодарным иудеям, некоторые из которых, когда в пустыне были насыщены чудодействовавшим Господом, говорили: это истинно Тот Пророк и хотели придти, нечаянно взять его и сделать царем (Ин. 6:14-15); когда же Он говорил им: Старайтесь не о пище тленной, но о пище, пребывающей в жизнь вечную (Ин. 6:27), говорили Ему:какое же Ты дашь знамение? …Отцы наши ели манну в пустыне (Ин. 6:30-31).    Посему это по справедливости относится к нам: исповестся Тебе, егда благосотвориши им, и таковой даже до века не узрит света(Пс. 48:19-20). Посему не будем уподобляться неблагодарным, но, как ученики благодати, будем примером через благодарность, чтобы эти [неблагодарные] тоже смогли, видя свет благодарения нашего, отступить от окружившего их мрака неблагодарности.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010