Духовная доминанта жития В центре жизни каждого человека – забота о здоровье, о благополучии, о материальных аспектах, о воспитании детей, о надлежащем жилище и о прочих столь необходимых для всех вещах. Но в заботе о земных ценностях, в заботе о земном благополучии волей или неволей на периферию нашей жизни и нашего сознания уходят вопросы, связанные с духовной жизнью. А когда паломники прибывают в монастырь, то, может быть, именно здесь верующий человек может задать себе критический вопрос: какое место в его жизни занимает забота не о физическом, а о духовном благополучии, какое место в его жизни занимает духовная составляющая? Монастыри и существуют для того, чтобы люди, отказавшись от мира и от приоритета земных ценностей, могли сконцентрироваться на самом главном – на духовной жизни. Поэтому нет никакой другой цели вступления в монастырскую общину, как только создание благоприятных условий для того, чтобы духовная доминанта жития никогда не разрушилась, не ушла на периферию, чтобы она продолжала формировать образ мыслей и образ действий. Опыт монастырей Кому-то может показаться, будто все, о чем мы сейчас говорим, имеет отношение только к монастырям и так далеко от нашей земной жизни. На самом деле это далеко не так. Можем ли мы представить, каким было бы человеческое общество, если бы мы трудились не только для своего личного блага, но, сознавая важность своих трудов, и для всех остальных людей? В истории философии известны имена мыслителей, которые мечтали о солидарном обществе. Эта тема приобретала разные оттенки: в какие-то моменты истории она могла быть духовно возвышенной, а порой становилась чисто идеологическим понятием. Но сама идея солидарного общества является очень светлой и правильной – это готовность каждого из нас трудиться для того, чтобы не только мне, но и всем остальным становилось лучше. В этом смысле опыт монастырей является замечательным свидетельством того, что люди, объединенные верой, способны построить реально солидарное общество. И как важно, чтобы это могло произойти и в нашей светской жизни, с опорой на веру православную, потому что она является самым важным фундаментом для абсолютного большинства нашего народа, даже если некоторые как бы не связывают себя с Православной Церковью, – ведь все мы укоренены в нашем прошлом, в нашей духовной и материальной культуре, созданной под влиянием Православия. А потому опыт Православия может и сегодня помогать людям в устроении не только своей личной жизни, но и жизни общественной. Еще раз хочу сказать, что пример монастырей как в прошлом, так и в настоящем может помочь людям выработать правильное отношение, правильный взгляд на свое участие в жизни всего народа, всего нашего общества.

http://pravoslavie.ru/114449.html

     14 июня – день памяти преподобного Агапита Печерского, врача безмездного, т. е. такого, который не берет платы за свою медицину. Это дает нам возможность поговорить с Божьей помощью о здоровье вообще… Часто человек видит в здоровье непреложную и неизменную ценность или даже, можно сказать, самоценность – самодостаточную величину, кроме которой часто ничего более не нужно. «Просим у Бога здоровья и благополучия, а более ничего не нужно. Этого достаточно», – так мыслит плотяной человек. И действительно наши храмы наводнены просящими здоровья себе и своим близким. Мало того, на этом могучем желании людей иметь здоровье паразитируют множество экстрасенсов да колдунов. Можно видеть, как много их приходит именно к мощам святых лекарей-целителей (в частности, к мощам преподобного Агапита Печерского, которые почивают в Ближних пещерах Киево-Печерской Лавры). Они приходят для того, чтобы «подзарядиться» от мощей, как от «батарейки», некоей целительной силой, чтобы дальше могли творить свое пагубное для человека колдовское дело. Это, конечно, очень узкий и антихристианский подход. Но не будем голословными. Вчитаемся в жития и высказывания различных святых… Святой первоверховный апостол Павел: «Ибо для меня жизнь – Христос, и смерть – приобретение… Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; а оставаться во плоти нужнее для вас» (Флп. 1:21, 23, 24). Житие святого апостола Андрея Первозванного в изложении святителя Димитрия Ростовского: «Когда слуги хотели отвязать его (святого апостола Андрея. – Прим. авт.) от креста, то не могли прикоснуться к нему; множество и других людей, одни за другими, старались отвязать его, однако не могли, потому что руки их приходили в омертвение. После сего святой Андрей воскликнул громким голосом: – Господи Иисусе Христе! Не попусти мне быть снятым со креста, на котором я повешен за имя Твое, но приими меня, Учитель мой, Которого я возлюбил, Которого познал, Которого исповедую, Которого желаю видеть, чрез Которого я стал тем, что есмь! Господи Иисусе Христе, приими дух мой с миром, ибо время уже мне придти к Тебе и зреть Тебя, так сильно желаемого мною! Приими меня, Учитель Благий, и не ранее повели мне быть сняту со креста, как примешь дух мой!

http://pravoslavie.ru/113686.html

Глава XXX. Возвращение в Ярославль; вторичное посещение Ростова Октября 13, поутру, я собрался в обратный путь и, от души поблагодарив почтенного и доброго моего гостеприимца отца-архимандрита Нафанаила, с ним отправился на железную дорогу, где нашел в вокзале всех моих родственников, собравшихся проводить меня и стоявших на платформе, пока поезд не тронулся. Поезд, говорят, проходит только по 17 верст в час. Выехав из Вологды в 10 часов утра, я благополучно прибыл вечером в Ярославль и приехал прямо в Афанасьевский монастырь. Поутру, 14 числа, в 11 часов отправился к преосвященному. Увидев меня совершенно здоровым и неутомленным от этой поездки, он был весьма доволен, потому что он опасался, чтобы после моей болезни, испытанной весной, эта езда по железным дорогам не имела для меня вредных последствий, чего отчасти опасался и я сам; однако, по милости Божией, все кончилось благополучно. Расспросам и рассказам не было конца. Преосвященный со своей стороны рассказывал мне, что во время моего отсутствия у него были проезжавшие архиереи: Тверской Алексий и преосвященный Варлаам, о котором я говорил выше – преосвященный Леонид принимал их со свойственным ему гостеприимством: сам встречал и провожал их на железную дорогу, и нет сомнения, что оставил по себе в их памяти самое приятное впечатление. Мы в этот день утром ездили в Училище для девиц духовного звания трех губерний: Ярославской, Костромской и Вологодской. Начальница – Елена Павловна Шипова. Заведение находится на набережной, и вид из него на Волгу и на Заволжскую местность превосходный и в осеннее время, что же должно быть летом? Воспитывающихся до 96 девиц, плата по 60 рублей. Государыня Императрица жалует ежегодно 6 000 рублей, а содержание всего заведения стоит 12 000. Директор меня сам всюду выводил, и так как я полюбопытствовал знать, что стоит содержание каждой ученицы, он прислал мне на следующий день подробное расписание. Потом преосвященный осматривал Богоявленскую церковь , требовавшую исправления значительных трещин, и при осмотре оказалось, что показавшиеся в алтаре достаточно замазать, а те, которые на паперти, требуют большей заботы, потому что не иначе можно остановить их дальнейшее распространение, как наружными контрафорсами.

http://azbyka.ru/otechnik/Pimen_Blagovo/...

Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь       Если вы хотите Написать письмо в Русский Пантелеимонов монастырь, вот адрес:       Monastery of St. PANTELEIMON, 63087, DAPHNI, MT. ATHOS, GREECE Комментарии Всего комментариев: 1883 2014/10/02, 18:54:24 Дорогие братия АФОНСКИЕ! ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ! Низкий ВАМ поклон за ВАШИ труды, за молитвы за нас грешных, за меня, моих родных и близких! Прошу Вашей молитвенной помощи о дочери моей, которая носит будущее чадо, чтобы ребёночек родился здоровым, крепким, счастливым. Чтобы у дочери здоровье было крепким, ушли от нее все болезни -головные боли, болезни внутренних органов.Внучке моей здоровья, успехов в учебе, чтобы лень ее не преодолела. Мужу моей дочери, здоровья,чтобы все хорошо сложилось на работе.Семейного счастья и благополучия им. Душевного здоровья и создание семьи моему крестнику, чтобы он женился, родились дети. Душевного здоровья и телесного моим сестрам, чтобы оставили такой недуг как-пьянство, здоровья их детям и мужьям. Решения квартирного вопроса моей крестнице. ПРОШУ ВАС МОЛИТЬСЯ ЗА ВСЕХ, а если ГОСПОДЬ позволит, то и за меня, за мое здоровье, чтобы ушли все мои опухоли, благополучия на работе. ДОРОГИЕ БРАТИЯ, я ВАМ ЖЕЛАЮ ТАКЖЕ КРЕПКОГО ЗДОРОВЬЯ И СИЛ! СПАСИ БОГ! 2014/10/02, 18:34:20 Низкий поклон Вам дорогие братья! 30 октября 2014 умер мой горячо любимый духовный отец схииеромонах Ефрем, прошу Ваших молитв. 2014/10/01, 19:35:42 Прошу Ваших молитв о здравии моей матери Галины, меня Ольги, мужа Евгения. Спаси Вас Господи! 2014/10/01, 04:24:05 Дорогие братья Афонские! Прошу Вас помолиться за моих родных: брата и папу рабов Божьих Николаев .Брат попросил папу из его же собственного дома. Помолитесь о их примерении и умягчении сердца моего брата р. Б. Николая .Также прошу ваших молитв об усопшей год назад моей мамочки р. Б. Елене ,молю Господа о прощении всех ее грехов вольных и невольных и даровании Царствия Небесного. Помолитесь Братья и за меня р. Б .Людмилу, мой любимый оставил меня испугавшись ответственности. Пмолтесь ко Господу, чтобы он вернулся и сделал предложение, пусть Господь придаст ему сил, смелости и любви. Низкий Вам поклон. И спаси Вас Господи!

http://isihazm.ru/?id=614&c_pid=22

Разделы портала «Азбука веры» Пожертвовать «Если с детьми не говорить о Боге, то всю оставшуюся жизнь придётся говорить с Богом о детях...» Протоиерей Владимир Башкиров О зависти в детях и способах борьбы с ней " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" > ( 5  голосов:  5.0 из  5) В этот раз мне хотелось бы поговорить о зависти и о том, как она действует в детях, и что нужно делать родителям, чтобы ее преодолеть. Но сначала опишем эту страсть. Зависть обычно проявляется в том, что человек досадует и печалится о благополучии, успехах и счастье других людей, радуется их неудачам и несчастьям. Предметом зависти может быть всё: богатство, честь, слава, труды, таланты, способности, добродетели, выгодные должности и звания, чины, счастье в семейной жизни, здоровье и т. д. У христианских мыслителей можно найти испепеляющие определения этой Вот как бичевал ее святитель Василий Великий (†379): “Другой более пагубной страсти, чем зависть и не зарождается в душах человеческих. Она менее вредит посторонним, но доставляет много зла тому, кто имеет ее. Как ржавчина изъедает железо, так зависть душу… Зависть есть скорбь о благополучии ближнего… и есть самый непреодолимый вид вражды… Псы, если их кормят, делаются кроткими; львы, когда за ними ходят, становятся ручными. Но завистливые еще более свирепеют, когда оказывают им Святителя Василия как христианина беспокоят последствия зависти. Она разрушает любовь между людьми, опустошает человеческие души, насаждает в них ненависть и злобу. А возникает она от себялюбия, гордости, корыстолюбия и Поэтому христианские писатели призывали никому никогда не завидовать. Святитель Григорий Богослов (†389) с некоторой иронией говорит о бесполезности зависти бедных к богатым: “Бедный гораздо крепче силами, чем богатый…! Бог, уравнивая Свои дары, дал бедным крепость сил, а богатым лекарства. Трудится ли, проливает пот бедный? – Этим истощает он в себе излишние вещества… Опухоли, простуды, боль в ногах, полнота, бледность и физическая слабость — вот достояние богатых, вот плоды пресыщения. Богатые не находят удовольствия и в том, чем обладают; часто ищут, кому бы оставить свое бремя, завидуют здоровым, которые беднее

http://azbyka.ru/deti/o-zavisti-v-detyah...

Скачать epub pdf Глава XVII Два года отдыха. – Пребывание св. Александра в Ростове. – Рождение сына Даниила. – Учреждение сарайской епархии. Кончина ростовского епископа Кирилла и избрание ему преемника Радуйся, до конца в подвизех служения Богу претерпевый. (Акаф., ик. 6) Радуйся, о благе народа усердно в житии своем пекийся. (Ик. 9) Радуйся, всем нам образе вернаго Богу служения. (Ик. 7) Весною 1259 года Александр спешил из Новгорода в Ростов. Он казался чрезвычайно утомленным, да это и понятно: только что окончены были тяжкие хлопоты в Орде, требовавшие страшного напряжения сил, как начались волнения в Новгороде. Много пережил и перечувствовал за последнее время Александр Ярославич. Нелегко ему было заставить согнуться под ярмо свободный народ, тяжело отдавались в его сердце укоры новгородцев: князь-де стоит заодно с сыроядцами... Отдых, хотя бы только временный, был необходим для него, и он надеялся его найти среди семьи и близких его сердцу родственников. В Ростове жила почтенная княгиня Мария Михайловна, старшая в роде и всеми глубокопочитаемая дочь замученного в Орде св. кн. Михаила черниговского и вдова доблестного князя-страстотерпца Василька Константиновича. Ее сыновья Борис и Глеб Васильковичи более всех понимали Александра и были его всегдашними и лучшими помощниками 353 . В Ростове же он должен был встретиться с епископом Кириллом, пользовавшимся глубоким уважением от князей и народа. К приезду Александра в Ростов поспешила, конечно, из Владимира и его семья. Как ни спешил великий князь прибыть в Ростов к Вербному воскресенью, но, вероятно, весенняя распутица задержала его в дороге: он мог приехать только в среду Страстной недели. Семья, дорогие родственники и народ готовились с радостью встретить великого князя. Престарелый Кирилл также вышел навстречу ему с крестом и благословил его. «Отче и господине! – воскликнул Александр, здороваясь с маститым пастырем, – благодарю тебя: твоею молитвою я благополучно и в добром здоровье съездил в Новгород и твоею же молитвою благополучно возвратился!» 354

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Hitrov/...

Закрыть «Твои труды можно сравнить с подвигом Владимира Даля!» Известный писатель Владимир Крупин поздравляет с 65-летием директора Института русской цивилизации Олега Платонова 12.01.2015 175 Вчера публицисту, директору Института русской цивилизации, главному редактору православной газеты «Русский вестник», доктору экономических наук Олегу Анатольевичу Платонову исполнилось 65 лет. Редакция «Русской народной линии» от души поздравляет Олега Анатольевича с юбилеем, желает ему здоровья, творческих успехов, помощи Божией во всех его благих делах. Многая и благая лета! Юбиляра поздравляет в интервью «Русской народной линии» известный русский писатель, сопредседатель Союза писателей России Владимир Николаевич Крупин . С Рождеством Христовым, дорогой Олег Анатольевич, и с наступающим русским Новым годом, в канун которого мы отмечаем твой юбилей! Желаю тебе новых свершений во славу Божию ради нашего Отечества! За твоими плечами сокрыт нелегкий пройденный путь, ты много потрудился - все твои издания о русской нации, о людях, сделавших науку и развивающих русскую мысль, являются великими трудами! Ты запечатлел настоящий памятник России в своих изданиях, выпущенных Институтом русской цивилизации, который ты возглавляешь. Извини, что обращаюсь к тебе на «ты», потому как не могу обращаться официально, ведь мы с тобой давно знакомы. Я тебе благодарен за «Русский вестник», который продолжает отстаивать наши святыни, особенно выражаю тебе благодарность за Сербию, и, если бы не ты, я бы никогда не побывал в этих краях. Вспоминаю Екатеринбург, как мы шли Царским Крестным ходом. Это было необыкновенно памятно. Признаюсь, я всегда поражался твоей работоспособности и мощи, одновременно с кажущейся медлительностью в словах и неповоротливостью, но когда глядишь на результаты твоей работы, думаешь, Боже мой - твои труды можно сравнить с подвигом Владимира Даля! Ты делаешь невероятную работу! Дай Бог тебе здоровья, сил, бодрости, благополучия твоим деточкам. Ангела хранителя! Крепко обнимаю!

http://ruskline.ru/news_rl/2015/01/12/tv...

Как помочь близкому человеку? Часто люди впервые приходят в храм, когда начинаются проблемы у их родных или близких. И тогда неизбежно звучит вопрос: что делать? В этом вопросе и боль, и надежда, и любовь, и отчаяние в собственных силах. Конечно, священник отзовется и поговорит и утешит, как сможет, но и самим приходящим надо понимать некоторые очевидные для православного человека вещи, но, увы, не всегда очевидные для большинства современных людей, не живущих церковной жизнью и до поры до времени не стремящихся к ней. Во-первых, надо понять, что если человек в какой-то крайней нужде бросается к Богу, то Бог его не оставит. Но это не значит, что помощь будет именно такой, какой мы ждем. Например, у кого-то родственник оказался в реанимации, состояние критическое… Его родные приходят в храм и спрашивают: что делать?! Конечно, надо молиться, и Церковь в лице священника в этом добром деле первый помощник и участник. Но мы не знаем, что именно полезно человеку для спасения его души – болезнь или здоровье, жизнь или кончина. Поэтому, когда мы молимся о нашем близком и просим молиться других, мы должны знать, что мы всецело предаем человека в руки Бога, который Один знает, что по-настоящему нужно человеку с точки зрения вечности, в чем он нуждается. Конечно, мы молимся именно о здоровье, о благополучии, но непременно добавляем в конце: «да будет воля Твоя». Я это потому говорю, что часто люди, приходящие в храм в каких-то отчаянных обстоятельствах, просят и ожидают от Бога, чтобы все разрешилось именно и только так, как кажется хорошо самим приходящим. При этом мы забываем, что наше понимание добра очень относительно и обычно связано только с понятиями житейского, земного благополучия. Мы мало заботимся о жизни души, о ее вечной участи и спасении. Словом, приходя в храм и прося у Бога благ для своих близких, мы должны и веру иметь, что Бог, знающий, что есть действительное благо, управит именно так, как полезно с точки зрения духовной, а не только с житейской и бытовой. Приходя в храм и прося Бога войти в нашу жизнь, в жизнь наших близких, нужно быть готовым это посещение Божие принять, а для этого нужна и решимость, и вера.

http://pravoslavie.ru/55697.html

Митрополит Иларион и Геннадий Онищенко: о посте, здоровье и вредных привычках (+Видео) 19 марта, 2013. Митрополит Иларион (Алфеев) Вообще, у нас сложилась парадоксальная ситуация: мясо, молоко, яйца считаются скоромной пищей, а вино и водка – нет. Это, как будто, нормально. Есть люди, которые соблюдают пост в том, что касается белковой пищи, но при этом в течение всего поста употребляют алкоголь, в том числе в чрезмерных количествах. Это абсолютно противоречит всей сути поста. 16 марта 2013 года гостем программы «Церковь и мир» на телеканале «Россия 24», которую ведет председатель ОВЦС митрополит Волоколамский Иларион, стал руководитель Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, главный государственный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Митрополит Иларион: Здравствуйте, дорогие братья и сестры! В эфире передача «Церковь и мир». С понедельника начинается Великий пост. Сегодня я хотел бы поговорить о посте с главным государственным санитарным врачом России Геннадием Онищенко. Здравствуйте, Геннадий Григорьевич! Г. Онищенко: Здравствуйте, Владыка! Действительно, Священное Писание, в моем понимании, – это полный свод требований к здоровому образу жизни и как главной его составляющей – здоровому питанию. Великий пост является одним из строгих постов, в ходе которого православный человек должен очищаться физически и духовно. К сожалению, многие из нас, пройдя через долгие годы богоборчества, воспринимают пост только как соблюдение диеты. Для многих людей  это лишь повод для того, чтобы побороться с лишним весом. Митрополит Иларион: Многие люди воспринимают пост исключительно как время воздержания от тех или иных родов пищи. Когда мы говорим о посте, то первый вопрос, который задают, звучит так: «Что можно, а что нельзя есть?» — как будто к этому сводится весь подвиг поста. На самом деле пост, с точки зрения Церкви, – это целый комплекс мер, направленных на духовное и физическое оздоровление человека. Почему посту предшествует Прощеное воскресение? Казалось бы, какое отношение имеет тема прощения к посту как к воздержанию? На самом деле, связь налицо. Люди, которых мы не прощаем, становятся для нас тяжелейшим грузом – грузом психологическим. Представьте себе человека, который постоянно ходит с рюкзаком за плечами, а в рюкзаке у него камни. Эти камни –  накопившиеся обиды, недоразумения. Именно поэтому Церковь и призывает нас в этот день к прощению. Даже если мы не можем прощать наших ближних каждый день, то, по крайней мере, в день Прощеного воскресения мы должны вспомнить обо всех, кого мы обидели и кто обидел нас, и попытаться с этими людьми примириться. Это дает совершенно особое ощущение духовной легкости. Человек как бы заново рождается. Вполне естественно, что, вступая в подвиг поста, который требует, в том числе, и воздержания от тех или иных родов пищи, человек должен внутреннее освободиться – он должен чувствовать внутреннюю легкость, которая позволит ему осуществить этот подвиг.

http://pravmir.ru/mitropolit-illarion-i-...

Профессору А.И.Осипову – 75 Дорогой Алексей Ильич! С чувством любви, признательности и глубокого уважения поздравляем Вас с 75-летием со дня рождения. Вся Ваша жизнь, дорогой Алексей Ильич, служит для нас примером служения Богу, преданности Православной Церкви, образцом всецелой отдачи себя делу евангельской проповеди. Ваше свидетельство Слова по Промыслу Божиему стало одним из самых значимых в наше время. Множество людей привели к вере и укрепили на избранном пути Ваши выступления и лекции, статьи и книги. Их благодарные сердца свидетельствуют о той неоценимой роли, которую Вы оказали в деле их духовного становления. Пять десятилетий Вы отдали обучению и воспитанию служителей алтаря Христова, терпеливо и самоотверженно заботясь о воспитании будущих пастырей Церкви в святоотеческих традициях Православия. С благодарностью вспоминаем мы, что первые шаги Сретенская духовная семинария делала при Вашем деятельном участии. Дорогой Алексей Ильич, в этот знаменательный день 75-летия позвольте пожелать Вам спасения души, всесильной помощи Божией в Ваших дальнейших трудах на благо Церкви Христовой, здоровья и долголетия. С глубокой благодарностью и почтением, архимандрит Тихон ректор Сретенской духовной семинарии, наместник московского Сретенского монастыря, братия Сретенского монастыря, преподаватели и студенты Сретенской духовной семинарии, прихожане московского Сретенского монастыря 31 марта 2013 г. скрыть способы оплаты Комментарии Олег 23 апреля 2013, 06:22 Здравствуйте! Присоединяюсь к поздравлениям уважаемого Алексея Ильича. Желаю вам доброго настроения, сил душевных и телесных на многая и благая лета! Спасибо вам! Алла Зорина 15 апреля 2013, 03:46 Здравствуйте! Как хорошо, что так много поздравлений и благодарности нашему дорогому наставнику в Православной вере нашей Алексею Ильичу Осипову! Присоединяюсь полностью. Спасибо всем. Раба Божия Алла. Город Таллин, Эстония. раба Божия Алла (Зорина), город Таллин, Эстония 13 апреля 2013, 11:41 Здравствуйте, редакция портала Православие.Ру! Сейчас случайно увидела о юбилее Алексея Ильича Осипова и поздравления людей! С радостью присоединяюсь к поздравлениям - от всей души молитвенно желаю нашему Алексею Ильичу здоровья, благополучия, дальнейших успехов во всём, помощи Божией! Радости! Многая и благая лета Вам, дорогой наш Алексей Ильич! Спасибо Вам за то, что мы, простые люди, то есть нецерковные или малоцерковные, или новоначальные, смотрим Ваши лекции на телеканале " Союз " , читаем Ваши книги, имеем диски - с огромной пользой для души.

http://pravoslavie.ru/60497.html

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010