- Вот вы, батюшка, только помолились за меня, и Господь послал мне по вашим молитвам, что я просила. Этот случай так повлиял на молодого священника, что он понял всю силу иерейской молитвы. Кого нужно и можно поминать в записках В записках, подаваемых для поминания, пишут имена только тех, кто крещен в Православной Церкви. Первая записка, подаваемая нами, - " О здравии " . Понятие " здравие " включает не только здоровье, физическое состояние человека, но и его духовное состояние, материальное благополучие. И если мы молимся о здравии человека, который сделал много зла, то это не значит, что мы молимся о том, чтобы он и в дальнейшем пребывал в таком же состоянии - нет, мы молим Бога, чтобы Он переменил его намерения и внутреннюю неустроенность, сделал так, чтобы наш недоброжелатель или даже враг стал пребывать в гармонии с Богом, с Церковью, с окружающими. В эту записку следует записать всех, кому мы желаем здравия, спасения и благоденствия. Слово Божие учит, что каждому необходимо молиться не только за себя, но и за других: " молитесь друг за друга " (Иак. 5, 16). На этой общей молитве друг за друга и строится Церковь. В императорской России все молебны начинались с имени Государя Императора, от " здравия " которого зависела судьба не только России, но и каждой семьи, каждого православного. Сейчас мы должны первым написать имя нашего Патриарха, а за ним - Архипастыря, Преосвященного Архиерея, поставленного от Бога духовного владыку, заботящегося и приносящего Господу молитвы и жертвы за врученную ему паству. Так поступают многие христиане, так учит Священное Писание: " прежде всего прошу совершать молитвы, прошения, моления, благодарения за всех человеков, за царей и за всех начальствующих, дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и чистоте, ибо это хорошо и угодно Спасителю нашему Богу, Который хочет, чтобы все люди спаслись и достигли познания истины " (1 Тим. 2, 1-4). Затем пишется имя вашего духовного отца, священника, который вас наставляет, заботится о спасении вашей души, молит о вас Господа: " Поминайте наставников ваших " (Евр. 13,7).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1366...

вот другое меня смущает. Ведь для того, чтобы протащить социализм в православие делается ужасный фокус. Я уже писала, но всем безразлично. " .........Честно говоря, возмутительные слова позволяет себе автор " «Заповедь новую даю вам да любите друг друга» (Лк.13:34), - сказал Иисус Христос, и тем самым призвал людей упразднить на земле неравенство, эксплуатацию человека человеком, рабство, ибо не могут эксплуатируемые любить эксплуататоров, а холопы и рабы - господина. " Выходит, Господь разрешил нам ставить условия, при которых мы исполняем Его заповеди? А если по 10 пройтись? Например, не пожелай жены ближнего, хотя если она сама тебя соблазняет... " не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его, ни вола его, ни осла его, ни всякого скота его, ни всего того, что есть у ближнего твоего " . если рассуждать так. как предлагает Автор. то исполнять эту заповедь следует лишь при условии, если у ближнего ни одного соломинкой не больше, чем у соседа. Между тем, всем известно, что означает эта заповедь. Десятой заповедью Господь Бог запрещает не только делать что-либо плохое другим, окружающим нас людям, но запрещает и всякие дурные пожелания и даже мысли по отношению к ним. Грех против этой заповеди называется завистью. Грешит тот, кто завидует, кто в мыслях желает чужого, кто вожделеет богатства и власти. Зависть сама по себе оскверняет душу, делает ее нечистой пред Богом, вот как говорит об этом Священное Писание: «Мерзость пред Господом - помышления злых» (Притч. 15,26); «Завистью диавола вошла в мир смерть» (Прем. 2, 24). Одна из главных забот истинного христианина - это очищение своей души от всякой внутренней нечистоты: «Очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием» (2 Кор. 7,1) - увещевает святой апостол Павел коринфских христиан. Чтобы соблюсти десятую заповедь во всей ее полноте, необходимо хранить чистоту сердца от всяких земных пристрастий, от всяких худых желаний и мыслей и быть довольным тем, что имеешь. За все надо благодарить Бога, а чужого и вовсе не желать, но радоваться за других, если все у них обстоит благополучно и имеется необходимый материальный достаток. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ГРЕХОВ ПО ДЕСЯТОЙ ЗАПОВЕДИ Не завидуешь ли ближнему своему, его богатству, счастью, здоровью, его способностям, его успеху в жизни? Не радовался ли несчастью другого? Не желал ли кому зла, болезни и смерти? Не досадовал ли, видя чужое счастье? Борешься ли с дурными помыслами и нечистыми пожеланиями? Стараешься ли избегать тех грехов, в которых прежде каялся и обещал исправиться? Имеешь ли сердечное желание и твердое намерение впредь не делать тех грехов, в которых принес покаяние? " На эти вопросы, опять же, согласно рассуждению автора ответы такие - радовался, желал, досадовал. но имел право, потому что не мог же Господь позволить ближнему иметь больше, чем у меня? просто поразительно.

http://ruskline.ru/special_opinion/2016/...

Впрочем, мы и в обыденной жизни живем верою. Все наше знание относится к прошлому. Мы точно знаем, что вчера, входя в лифт и нажав кнопку, мы опустились вниз на первый этаж вполне благополучно, но мы не можем знать принципиально, что завтра будет то же самое – будущее закрыто для нас. Мы лишь верим, что будет так же, и что лифт не оборвется и не упадет в шахту, но эта вера может и не оправдаться. Какая же вера оправдывается? Только вера в Господа Иисуса Христа, что и подтверждается «облаком свидетелей» – сонмом бесчисленных святых, шествовавших путем веры. Поэтому главная задача нашей жизни состоит не в том, что знать или не знать, а в том, во что мы должны верить. Наши самочинные и доморощенные веры, построенные зачастую и на авторитетном научном основании, очень часто разбиваются о камни жизни, и лишь приходя к вере христианской и православной, к тому камню, который презрели строители всех цивилизаций, всех обществ потребления и процветания, всех «коммунистических завтра», мы утверждаемся незыблемо, ибо это камень, который «положен во главу угла» ( Мф.21:42 ). Итак, там, где нет покаяния и любви, там нет и не может быть Истины. «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» – сказал Спаситель ( Ин.13:35 ). Вот критерий ученичества у Господа, показатель движения к Нему – любовь. Ее вы не найдете в оккультизме и окккультистах. Там все больше ссоры, разделения, зависть, гнев, распри, вражда ( Гал.5:19-21 ) – т.е. дела плоти, а не Духа Святого. Эти дела, к которым так искусно приноровлены все оккультные и восточные учения, обладающие массой средств для исцеления, оздоровления и ублажения плоти, открывающие новые виды наслаждений в «измененных состояниях сознания», льстящие нашему самолюбию, вредны духу человеческому. Оккультизм для исцеления души предлагает лишь одно средство – ее ампутацию, замораживание во льду разотождествления со всем и вся (в первую очередь, конечно, с образом любящего и страждущего за нас Бога), что так контрастирует с изобилием средств для поддержания тела. Но, как говорит апостол Павел, «плоть желает противного духу, а дух – противного плоти: они друг другу противятся…» ( Гал.5:17 ). «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.6:22-23 ). И те, кто следуют истинному Богу, «распяли плоть со страстьми и похотями» ( Гал.5:24 ), а не ублажают ее омовениями, асанами йоги, физическими упражнениями, пранаямой и медитацией о своем здоровье. Не укрываться в мантре или медитации от скорбных влияний окружающего мира призывал Христос, а «носить бремена друг друга» ( Гал.6:2 ).

http://azbyka.ru/pravoslavnyj-put-ko-spa...

Все мы должны приготовить себя к жизни будущего века. В нашей короткой жизни земной мы должны созреть подобно осеннему плоду на дереве или колосу, который, наливаясь, становится готовым к жатве. Вспомните, дорогие мои, какой пример заботы о жизни вечной подает нам некий евангельский юноша, о котором вы знаете из страниц святого Евангелия. Этот юноша подошел к Господу Иисусу Христу и задал Ему вопрос: “Учитель благий! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную?” ( Мк.10:17 ). Он был молод; пред ним только раскрывалась предстоящая жизнь, а он уже смотрит за пределы земной жизни, он уже думает о том, что его ожидает за порогом смерти. Он был богат и, вероятно, имел много друзей среди своего общества, но он сознавал, что его богатство останется здесь, на земле, что он должен заботиться о богатстве духовном, обо всем том, с чем надлежит вступить в жизнь вечную, ожидающую его. Он знает, что круг его друзей распадется в минуту смерти, и чувствует, что нужно приобретать себе друзей на небе, среди святых Божиих людей. И спрашивает этот юноша у Господа: что ему сделать, чтобы наследовать жизнь вечную? Этот вопрос должен быть всегда в нашем сердце. И в радости, в здоровье, в благополучии преступно забывать о жизни вечной, иначе это земное благополучие может заглушить в нас тоску о небесном отечестве и потребность готовить свою бессмертную душу для Царства Небесного. А в скорбях, печалях и болезнях тем более должны мы напоминать себе о жизни той, в которой, по слову Божию, не будет ни болезней, ни печалей и воздыханий. И вот Господь наш Иисус Христос на вопрос юноши, как готовить себя к жизни вечной, что сделать для того, чтобы ее наследовать, ответил на все времена и для всех людей. Он сказал юноше и говорит каждому из нас: “…соблюди заповеди” ( Мф.19:17 ). Господь повелевает каждому и ученому, и простому, и старому, и молодому — соблюдать Его Божественное слово. Господь привел на память юноше ветхозаветные заповеди, о которых тот знал и которые известны и каждому православному человеку: “Не убивай; не прелюбодействуй; не Кради; не лжесвидетельствуй; почитай отца и мать и люби ближнего твоего, как самого себя” ( Мф.19:18-19 ). В своем евангельском благовестии людям Господь Иисус Христос восполнил этот ветхозаветный закон Своими заповедями и требует от каждого из нас, Своих детей, — если мы хотим стать к концу нашей земной жизни колосом, созревшим для жатвы, — жить так, как Он научил нас.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-na-...

Вспомните, неделю назад, когда мы читали евангельский рассказ о том, как Христос в окружении своих преданных учеников и друзей только еще начал Свой путь к Иерусалиму из-за Иордана, сделал еще только первые шаги ко Кресту, и рядом не было посторонних, не было чужих, а были только свои – любящие и любимые; самые близкие из них, те, кого Он брал с собой на Фавор, кто был посвящен в самые сокровенные тайны, Иаков и Иоанн, после прямых слов Спасителя о том, что предадут Его на смерть, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его, – Иаков и Иоанн просят Его, как мы бы теперь сказали “о теплых местечках”. “Дай нам сесть одному по правую сторону, а другому по левую, в славе Твоей”! И Господь еще раз говорит своим ученикам о Своей смерти и о том, что только этим, только страданием, только Крестом Он может поделиться с ними. Люди с пальмовыми ветвями в руках там, у стен Иерусалима и мы, стоящие в этом храме с ветками вербы, которые заменяют нам сегодня пальмы, чего мы ждем от Господа Иисуса, чего мы просим у Него сейчас, в момент, когда начинается Скорбный путь Спасителя нашего на Крест? Я знаю, чего просят у Христа те толпы иерусалимских граждан и каждый из стоящих здесь. Знаю, потому что и сам прошу только этого: здоровья, счастья, благополучия, тихой безмятежной жизни. “Теплого местечка”, попросту говоря. И совершенно неважно в какие конкретные формы эти всеобщие просьбы воплощаются. Ведь граждане иерусалимские тоже хотели простого человеческого счастья, вполне законных вещей: свободы от римских оккупантов, религиозной и национальной свободы, да, и хлеба, да, и жизни для себя и для детей своих. Они хотели того же, чего и мы хотим. И эти желания не были незаконны. Точно так же как вполне законны и наши молитвенные просьбы к Богу и Спасителю нашему. Только вот беда, никто из вопивших “Осанна” не понял, что для того, чтобы воскреснуть для новой жизни, для того, чтобы восстать из порабощения римским ли оккупантам или просто греховным страстям, нужно “подвизаться до крови”, нужно умереть за свободу, нужно сораспяться со Христом. Нужно пить Чашу, которую Он пьет.

http://azbyka.ru/propovedi/propovedi-svy...

Всякому известно: чем больше рассеивается семян, тем обильнее получается жатва, так же точно: чем щедрее раздается милостыня, тем более подающий ее пожнет и соберет плодов своего благотворения. Это сравнение мною не придумано, а взято из Слова Божия, из книги Притчей, где в XXII главе говорится: «[Человека, доброхотно дающего, любит Бог, и недостаток дел его восполнит.] Милосердый будет благословляем» (Притч. 22:8, 9), и из Евангелия от Луки, где в VI главе читаем такие слова Господа: «давайте, и дастся вам: мерою доброю, утрясенною, нагнетенною и переполненною отсыплют вам в лоно ваше; ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам» (Лк. 6:38). Будем же сеять доброе, полезное, благотворное. Если сами на земле не дождемся, когда посеянное нами вырастет и расцветет, то увидим ниву своего милосердия там, на небесах, где нет ни нужды, ни вздохов, ни бедных, ни должников, ни заимодавцев, где люди живут вечно, как Ангелы Божии на небесах (см. Мф. 22:30).    Вообще милостыня утверждает наше благополучие в жизни. Пророк Давид называет счастливым человека, который помнит сердцем бедняка и убогого. «В день бедствия избавит его Господь. Господь сохранит его и сбережет ему жизнь; блажен будет он на земле. И... не предаст его в руки врагов его. Господь укрепит его на одре болезни его» (Пс. 40:2-4). Священники-духовники, которым Промыслом Божиим суждено видеть людей страждущих и лежащих на смертном одре, могут засвидетельствовать то, что люди милостивые бывают спокойны, покорны воле Божией, внимательны, дружелюбны, приготовлены к утешению, ожидающему христиан в вечности. Умилительно смотреть на них, сияющих любовью и миром. Но, увы, тяжко расстаются с жизнью люди жестокого, скупого нрава. Они верили, что все можно за деньги получить, можно даже подкупить смерть. Напоминание о вечности им досаждает и устрашает их. Борьба таких людей со смертью ужасна, расставание с миром полно отчаяния.    Нельзя, говоря о святости благотворения, скрыть причин, охлаждающих усердие многих христиан к подаянию милостыни. В последнее время появилось слишком много мнимых нищих. Нищенство обратилось в неблаговидное ремесло. Одаренные крепостью сил и вполне здоровые люди, вместо того, чтобы снискивать себе содержание честным трудом, занимаются писанием к разным лицам, умоляя тех о помощи, притворно называя себя бедными, увечными, покинутыми. Таким образом, они собирают милостыню, которую беззаботно расходуют на порочные утехи. Иные просят помощи по случаю пожара, когда на самом деле у них нечему было гореть; другие просят на погребение детей, матери, родных, когда у них никто не умирал. Все это невольно охлаждает усердие к делу благотворительности, затрудняя возможность отличить истинно нуждающихся от попрошаек. Однако, чтобы не ошибиться, лучше давать, по мере возможности, нежели — имея — отказывать. Христос Спаситель не делает различия между просящими. В Евангелии, подавая милостыню, не заповедано производить суд и следствие над просящим денег или хлеба.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/4...

«Вы свет мира. Не может укрыться город, стоящий на верху горы. И, зажегши свечу, не ставят ее под сосудом, но на подсвечнике, и светит всем в доме. Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего небесного» ( Мф.5:14-16 ). Хорошо, когда свет моей свечи ровный, без окалины, когда ветер не дует — видны плоды трезвости, налаживаются отношения в семье, меня уважают на работе, я хорошо продвигаюсь в программе АА. Но так бывает далеко не всегда. Втемя от времни случаются кризисы или наступают периоды сухости. «Кризис» в переводе с греческого означает «суд», кризисный период — это время переоценки ценностей, время установления новых горизонтов. Теперь я перестал бояться кризисов, хотя каждый раз, как первый. Ведь любой новый шаг — это шаг в неизвестное. Периоды сухости, внутреннего застоя, обычно предшествуют кризису. В них проверяется моя способность терпеть и ждать. Оба эти состояния — кризиса и сухости — тренируют мою веру, каждый раз выбивая меня из мнимого духовного благополучия. Иногда сотрясаются самые основы моей веры, и в такие минуты я учусь всецело полагаться на «Высшую Силу» которая может снова и снова вернуть мне здравомыслие. И каждый раз здравомыслие возвращается, и каждый раз оно более прочное, более устойчивое. Сегодня память трех великих святителей, каждый из них был гениальным богословом и выдающимся церковным деятелем. И каждому выпали на долю тяжкие, чрезвычайные скорби, гонения и искушения. Оказывается, можно совмещать жизнь деятельную и созерцательную, быть активным и внешне и внутренне. Но роста не бывает без испытаний. Путь наверх идет через «долину смертную». Господи, молитвами трех великих святителей, даруй мне крепкую веру в Тебя и Твой промысел об АА, о каждом человеке и обо мне. 13 февраля. Литургическое чтение: Мк.12:28-37 Чему посвящен сегодняшний евангельский отрывок, который читался за Божественной литургией? Самому главному — любви. «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостью твоею: вот первая заповедь.

http://azbyka.ru/zdorovie/kniga-stranich...

г)      Кроме показанных духовных благ мы можем и должны надеяться на получение от Бога и благ внешних, земных, необходимых или полезных нам на пути к достижению вечной жизни. Как обитатели видимого мира, мы имеем нужду и в земных благах. Средства к продолжению жизни, как пища, одежда, также здоровье, благоуспешное течение наших дел по исполнению обязанностей звания, покровительство в опасности, помощь в нужде, внешнее благополучие, мирное время, – все это полезно и нужно для нашей земной жизни, для раскрытая, образования и усовершенствования наших нравственных сил. Сии блага напоминают нам о Божеском всемогу­ществе, премудрости и благости, и побуждают к прославлению Его величия. Как все это частью необходимо, частью полезно нам в достижении спасения; то всего этого мы можем и должны надеяться от Бога, как Подателя всех даров благих. Сам Господь Спаситель учит: ищите прежде царствия Божия и правды его, и сия вся приложатся вам ( Мф.6:33 ). Питая сию надежду, по наставлению Господа, мы не должны много заботиться о пище, одежде, и других земных благах. Не пецытеся душой вашею, учит Господь, что ясте или что пиете: ни телом вашим, во что облечетеся ( Мф.6:25 ). Не пецытеся убо на утрей утрений бо собою печется: довлеет дневи злоба его ( Мф.6:34 ). «Итак, не заботьтесь о завтрашнем дне. Ибо завтрашний сам будет заботиться о своих нуждах. До­вольно для каждого дня своей заботы». Питая Сию надежду на получение необходимых благ временных, мы должны молить Бога о даровании нам их. Этому научает нас Господь Спаситель, заповедуя взывать к Отцу небесному: хлеб наш насущный подавай нам на всяк день. И не введи нас во искушение, но избави нас от лукаваго ( Лк.11:3,4 ). Апостол Павел пишет: молю убо прежде всех творити молит­вы, моления, прошения, благодарения, за вся человеки: за царя, и за всех, иже во власти суть: да тихое и без­молвное житие поживем во всяком благочестии и чистоте, – «дабы проводить нам жизнь тихую и безмятежную во всяком благочестии и честности» ( 1Тим.2:1,2 ). О чем, по наставлению слова Божия, должны мы молить и просить Бога, того должны мы и надеяться; молитва без надежды не есть истинная молитва , и не получает просимого от Бога ( Иак.1:6,7 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evsevij_Orlins...

галина 2012/05/07, 22:09:47 Святые Апостолы Петр и Павел! Простите нам согрешения наши, избавьте от бед и несчастий. Прошу Вашей помощи и защиты, умолите Господа нашего Иисуса Христа быть милостивым к нашей семье, простить грехи наши. Здоровья прошу для дочерей своих Ксении и Кристины. Апостолы праведные, помогите Ксении благополучно родить здорового ребенка, храните их в жизни и направляйте на путь праведный, помогите Кристине в благополучном продолжении учебы, создании хорошей семьи. Благодарю Вас за Ваши молитвы и помощь. Да будет во всем Божья Воля. р.б.Лариса 2012/03/29, 15:33:07 30 И сказал Ей Ангел: не бойся, Мария, ибо Ты обрела благодать у Бога; 31 И вот, зачнешь во чреве, и родишь Сына. Святое Благовествование ОТ ЛУКИ. Глава 1. Всех.Благодарю. Раб Божий Юра Юрченко 2012/03/05, 17:23:18 Во Славу Господа но слово Господне пребывает в век. А это есть то слово, которое вам проповедано. Первое Соборное Послание. Святого Апостола Петра, гл.1 с.25. И долготерпение Господа нашего почитайте спасением, как и возлюбленный брат наш Павел, по данной ему премудрости, написал вам, как он говорит об этом и во всех посланиях, в которых есть нечто неудобовразумительное, что невежды и неутвержденные, к собственной своей погибели, превращаются, как и прочие Писания. Второе Собороное Послание. Святого Апостола Петра, гл.3 с.15-16.Хвала Господу хранителю Небес и планет, людей и всего живого и не живого на долгие Века.Аминь. Раб Божий Юра Юрченко 2012/03/03, 22:41:05 Слава Богу за всё!!! Благодарю вас святые Апостолы за скорую помощь и поддержку!!! р.Б. Константин 2012/03/01, 09:07:19 Святии Апостолы Петре и Павле умолите Господа Иисуса Христа простить наши согрешения! Помогите нам в житейских и судебных неурядицах. Подайте скорую помощь сыночку нашему Димитрию, умягчите его сердце, спасите душу, направьте его на путь правый, отжените от него всякий прилог злой. р.Б. Константин 2012/02/14, 17:00:25 Святые апостолы Петре и Павле, молите Господа о моей дочере Елене,ее материально теснит ее начальница.Аминь.

http://isihazm.ru/1/?id=645&c_pid=4

Глава 31. Жалки те, которые не удостаиваются временных искушений Но следует считать истинно несчастными и достойными сожаления тех, которые, оскверняя себя всеми пороками и преступлениями, не терпят явно не только никакого нападения дьявольского, но и не подвергаются никакому искушению, соответствующему их делам, и никакому бичу для исправления 28 . Ибо не заслуживают скорого и легкого излечения в этом времени те, чье упорство и нераскаянность сердца, превосходя наказание настоящей жизни, собирает им гнев и негодование в день гнева и откровения праведного суда Божия ( Рим 2, 5 ), когда «червь их не умрет и огонь их не угаснет» ( Ис 66, 24 ). Против таких пророк, как бы огорченный скорбью святых, видя, что они подвергаются разным горестям и искушениям, а грешники, напротив, не только без всякого смиряющего наказания проходят поприще этого мира, но еще пользуются обилием богатства и полным благополучием всех обстоятельств, воспламенившись безудержной ревностью и горячностью своего духа, восклицает: «едва не пошатнулись ноги мои, едва не поскользнулись стопы мои, – я позавидовал безумным, видя благоденствие нечестивых, ибо им нет страданий до смерти их, и крепки силы их; на работе человеческой нет их, и с прочими людьми не подвергаются ударам» ( Пс 72, 2–5 ); именно в будущей жизни должны быть наказаны с демонами те, которые в настоящей не заслужили быть наказанными вместе с прочими людьми, как свойственно сынам. Также и пророк Иеремия препирается с Богом о таком благополучии нечестивых, хотя не сомневается в правде Господней, говоря: «праведен будешь, Ты, Господи, если я стану судиться с Тобою»; однако, исследуя причины такой несоразмерности (счастья с несчастьем), присоединяет: но изложу пред Тобою дело; «почему путь нечестивых благоуспешен, и все вероломные благоденствуют? Ты насадил их, и они укореняются, выросли и приносят плод. В устах их Ты близок, но далек от сердца их» ( Иер 12, 1, 2 ). Пророк, оплакивая падение таких, заботливо приглашая врачей и учителей к врачеванию их и как бы призывая их к подобному оплакиванию, говорит: «вдруг упал Вавилон и расшибся. Рыдайте о нем, возьмите бальзама для раны его может быть, он исцелеет». Ангелы, которым поручена забота о спасении человеческом или пророк от лица апостолов или духовных мужей и учителей, видящих упорство духа и нераскаянное сердце (нечестивых), отчаиваясь, отвечают: «врачевали мы Вавилон, но не исцелился; оставьте его, и пойдем каждый в свою землю, потому что приговор о нем достиг до небес и поднялся до облаков» ( Иер 51, 8, 9 ). Итак, об отчаянной болезни таких пророк Исайя от лица Бога говорит к Иерусалиму: «от подошвы ноги до темени головы нет у него здорового места: язвы, пятна, гноящиеся раны, неочищенные и необвязанные и не смягченные елеем» ( Ис 1, 6 ). Глава 32. О разности занятий и воли нечистых духов

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kassian_...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010