Лучший сценарий – " Спас-камень. Остров надежды " Валентина Гуркаленко. Это кино о судьбе человека, подвижника 90-х годов. Главный герой, далекий от веры, был нашим обычным современником – интеллигент, инженер, увлекался парашютным спортом. И вдруг он увидел руины монастыря, место, на котором раньше стояла обитель, как-то его привлекло, и он стал очищать его и восстанавливать монастырь. Игровое кино – " Притчи " Виталия Любецкого – было отмечено в ряду других кинофильмов белорусской студии во имя Святого исповедника Ионна Воина, которая была признана лучшим продюсером. Другие фильмы этой студии – " Инокиня " Галины Адамович; " Пасха на Лысой горе " монахини Иоанны (Орловой), которую специально отправляли учиться профессии; " Немного рая " Максима Михальцова и Эллы Миловой. То есть на фестивале выявилось, что у нас есть осмысленные продюсеры в области православного кино или кино л православии. Лучная операторская работа – " Армянский хлеб " Армена Гаспарян. Специальный приз жюри – фильм " Портреты на фоне монастыря " Татьяны Карповой, который, кстати, соперничал и в номинации " Лучшая режиссерская работа " , но, может быть, портреты монахинь и инокинь в этом кино оказались более традиционными, чем в фильме " Здесь русский дух... Скит " .Однако в " Портретах " автор показал жизнь монастыря именно изнутри, и поэтому тут есть очень ценные и интересные вещи. Несколько картин жюри отметило специальными призами. Это фильм " Общая трапеза " Нины Аллахвердова, " Георгий " Валерия Тимощенко и Виктора Салтыкова и " Чем люди живы " Александра Горленко. " Чем люди живы " – это анимационный фильм, который претендовал на премию " Лучший фильм " , но в итоге мы отметили его как " Лучший анимационный фильм " . Это экранизация рассказа Толстого " Чем люди живы " . А живы они любовью. У нас есть два дебюта – " Горький ветер " Екатерины Сидоровой и " Один человек и одна лошадь " Марии Подъяпольской. Последний – о жизни молодого 28-летнего человека, который занимается джигитовкой. Он рассказывает о том. как кпуил лошадь и стал ее воспитывать, говорит об истории джигитовки, сравнивает русскую систему с немецкой... Но оказывается, что фильм, на самом деле, – о нашей действительности и о деградации нашей страны вообще.

http://religare.ru/2_91110.html

ПРЕСС- РЕЛИЗ XVIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ» - 2013 ПРЕСС- РЕЛИЗ XVIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ» - 2013      18 ноября в 11.00 молебном у одной из главных национальных святынь - Владимирской иконы Божией Матери и пресс-конференцией в Храме Святителя Николы в Толмачах, что при Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., 10), откроется XVIII Международный кинофестиваль " Радонеж " . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 18 по 21 ноября 2013 года в Москве в Доме кино Союза кинематографистов РФ будет проходить XVIII Международный кинофестиваль «Радонеж». Фестиваль «Радонеж» - признанный мировой лидер в области религиозного, духовно-нравственного документального кино - проводится при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по кинематографии, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России, Синодального информационного отдела, Синодального отдела по связям Церкви и общества, Патриаршего Совета по культуре, ОВЦС.  За 18 лет фестиваль достиг уровня " высшей категории кинофестивалей " , а гриф " " Радонеж " рекомендует " для многих является гарантией высокого качества кино.      Приветствия участникам фестиваля направили - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Президент Российской Федерации В.В.Путин, Первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П.Торшин, Министр культуры  В.Р. Мединский, Председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы РФ Я.Е.Нилов, Председатель Союза кинематографистов Р.Ф. Н.С.Михалков.       К участию в конкурсе принимались фильмы не только строго церковной тематики, фестиваль интересуют размышления художника-христианина о жизни и смерти, о добром и вечном, о войне и мире, о красоте и зле, о нашей истории и любви к Отечеству, о современных проблемах человечества. В Фестивале принимают участие российские и зарубежные государственные и независимые кино-, теле- и радиокомпании, а также частные лица, создающие произведения по духовно-нравственной тематике.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pre...

Работе в кино и своей общественной деятельности посвятил выступление актер и режиссер Николай Бурляев. «Я видел и возвышение, и угасание кино, — отметил он. — Улучшить ситуацию может только выведение культуры из рынка. Бюджет министерства культуры должен быть сопоставим с бюджетом министерства обороны. Потому что культура — это оборона души». Также он рассказал о своей деятельности как руководителя института культуры МЧС: «Планы большие, дерзкие. Я хочу показать, каким должен быть кинематограф: с картинами о подлинных героях нашего времени». Николай Бурляев предложил в рамках Патриаршей литературной премии ввести номинацию киносценариев и поощрять писателей, которые работают в кино. Киновед Татьяна Москвина-Ященко подарила владыке Клименту сборники сценариев, написанных для конкурса «Вера. Надежда. Любовь» — эти работы еще ждут своих режиссеров. Она также отметила картины разных лет, от перестройки до наших дней, в которых были раскрыты религиозные мотивы метания человеческой души и крестного пути. Она упомянула такие фильмы как «Слуга» Вадима Абдрашитова, «Цареубийца» Карена Шахназарова, «Романовы. Венценосная семья» Глеба Панфилова, «Живой» Александра Велединского, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, а из самых последних — «Монах и бес» Николая Досталя — премьеру этого года, которая вызывает многочисленные споры. Она также подчеркнула, как важно поддерживать единство кинематографической среды, и высоко отметила роль фестивалей православного кино: «Лучезарный ангел», «Радонеж», «Сретение» — их организаторы много делают для расширения аудитории зрителей, которые хотят смотреть фильмы, посвященные вечным ценностям. Александр Орлов как педагог поделился своими наблюдениями, что школьникам очень нравятся экранизации классики и фильмы на исторические сюжеты. Среди них он отметил «Тараса Бульбу» Владимира Бортко, «Орду» Андрея Прошкина. «Ученики изучают " Войну и мир " по фильму Сергея Бондарчука, а историю Византии по фильму епископа Тихона (Шевкунова)   " Гибель империи " . Дети мало читают, но кино смотрят», — подытожил Александр Орлов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4648359...

Для меня сейчас очень важна тема братства, служения идее, жизни мимо денег. Как раз на эту тему я делаю следующий фильм. «Духовное кино – это самое новаторское, то, что впереди всего» – Вы употребляете термин «духовное кино» – он мне очень нравится. Как его сделать? – Ну, вы же согласны с тем, что у каждого человека есть душа? И если подключать к производству фильма душу, то она сама вам всё отфильтрует, сама всё выстроит. Душа есть в каждом человеке, но в каждом она в разной степени заглушена. В некоторых почти полностью. Когда мы приехали в Дивеево снимать фильм о Серафиме Саровском, я понял, что он категорически против Для души нормально общаться с Богом, пойти в храм… Она откликается, когда вы что-то делаете. И от этого очень хорошо. Меняется внутреннее состояние. Если ваша душа что-то сделала, как-то воплотилась в кино, душа другого человека встрепенется, почувствует, ей будет радостно. Но есть и бесы, общение которых через кинематограф налажено идеально. Поэтому Церковь его и не очень любит. На некоторых фильмах смотришь в зрительный зал и видишь, что это не люди, а бесы сидят и смотрят фильм, который бесы нашептали сценаристам и режиссерам. Такое общение хорошо налажено. Но я считаю, что и духовное общение с помощью кино вполне возможно. Кто-то возразит: чем смотреть духовный фильм – не лучше ли просто пойти в храм, на службу? Смотришь в зрительный зал и видишь, что это не люди, а бесы сидят и смотрят фильм, который другие бесы нашептали сценаристам и режиссерам Но я вот не церковный человек, мне это несколько затруднительно. Я, конечно, посещаю службы, но очень редко. И мне кажется, что духовное кино будет пользоваться успехом у людей, похожих в этом на меня. Но только тяжело будет смотреть поначалу. Если рассматривать его с точки зрения развития кинематографа, новаторской деятельности, какого-то авангарда, то это самое новаторское. Это то, что впереди всего. Бывает, что сложные авторские фильмы тяжело смотреть. Были такие авторские фильмы, которые занимались расширением границ восприятия и так далее.

http://pravoslavie.ru/78915.html

Фильм о святом: это реально? Жизнь этого удивительного человека не нуждается ни в каких художественных украшениях для того, чтобы писать о ней книги или снимать кино. 28 мая, 2015 Жизнь этого удивительного человека не нуждается ни в каких художественных украшениях для того, чтобы писать о ней книги или снимать кино. На экраны российских кинотеатров этой весной вышел фильм о святителе Луке (Войно-Ясенецком). Прокат получился несколько скомканным: картину показывали в немногих кинотеатрах и в неудобное время. Да и вопросов к самому фильму было много. Можно ли снимать кино о святом человеке? И как показать святость кинематографическими средствами? —Владыка, а Вам было страшно? —Нет, страшно — это когда ты не можешь помочь другому, остальное — не страшно. Этот короткий диалог из фильма, получившего название «Излечить страх», запомнился мне больше всего. Вообще, про эту кинокартину об одном из своих любимейших святых я слышала давно и посмотреть ее, конечно, хотела. Многие писали о том, что шли в кино с опаской: вдруг то, что получилось, не оправдает ожидания, и святитель, к которому они обращаются в молитвах, окажется на экране не таким, каким они его знают в своей душе? Да и в интервью с создателями картины и актерами все время звучали нотки сомнения: может ли святой быть главным героем художественного фильма? Странный это вопрос. Жизнь этого удивительного человека не нуждается ни в каких художественных украшениях для того, чтобы писать о ней книги или снимать кино. С самого начала и до конца — интересно всё. А главное — мы ведь знаем много деталей и из автобиографии самого святителя Луки, и из других источников. Святой? Но ведь сняли в конце 1990-х фильм «Романовы: венценосная семья» — о семье Николая II. А они ведь тоже — святые. Но там в центре внимания были исторические события. У создателей фильма «Излечить страх» была несколько иная задача и другой герой. Мне сложно судить о получившемся результате. И вот почему. Сценарий написан на основе автобиографии святителя Луки. Я ее читала, и не раз, поэтому ничего принципиально нового о нем не узнала и, наверное, узнать не могла.

http://pravmir.ru/film-o-svyatom-eto-rea...

Закрыть 120 лет со дня рождения Михаила Калатозова. Фильмы, снятые сердцем 28.12.2023 130 Время на чтение 21 минут Источник: Камертон 28 декабря 2023 года – 120 лет со дня рождения великого кинорежиссёра Михаила Калатозова. Михаил Константинович Калатозов (1903–1973) – классик советского кино: кинорежиссёр, кинооператор и сценарист, народный артист СССР. Он принадлежал к поколению ровесников кино, с юности влюблённых в это искусство. В его жизни и творчестве соединились традиции грузинского искусства и опыт лучших мастеров советского кино. Яркая, аристократическая и страстная внешность Калатозова, которого называли «кинематографом», была очень востребована в грузинском кино, но он не стал актёром, полностью посвятив себя любимому делу – режиссуре. Наибольшую известность Михаилу Калатозову принесла военная драма «Летят журавли» (1957). В 1958 году фильм получил «Золотую пальмовую ветвь» на XI Каннском кинофестивале. И это был единственный случай за всю историю советского кинематографа. Этот фильм до сих пор смотрят и любят не только у нас, но и в других странах: он трогает сердца, потому что был снят сердцем. …Широк был диапазон Мастера. Классикой стали и его фильмы: «Соль Сванетии» (1930), «Валерий Чкалов» (1941), «Непобедимые» (1942), «Заговор обречённых» (1950), «Верные друзья» (1954), «Неотправленное письмо» (1959), «Я – Куба» (1964), «Красная палатка» (1969) и другие. В центре всех его картин находится человек, силу которого и воспевает режиссёр. Основные мотивы творчества Михаила Калатозова – героизм, проявляющийся в борьбе с внешними силами, будь это война или природа, а также способность человека быть ответственным за свою судьбу. По словам Ксении Рождественской, «наверное, за всю историю советского и российского кино не было другого режиссёра, кто умел бы так фокусировать требования времени, показывать самую его суть, исследовать его рычаги, кнопки, приборы. И небеса. Калатозов почти во всех своих фильмах с детским, неподдельным восторгом показывал землю с птичьего полёта, человека в небе, человека, глядящего в небо, человека, подчинившего себе воздух».

http://ruskline.ru/opp/2023/12/28/120_le...

Не так давно появился еще один хороший игровой фильм, у которого пока нет проката,— «Скоро весна» режиссера Веры Сторожевой. Он сделан с такой чистотой и ответственностью, что я рекомендую всем посмотреть его. А в феврале этого года Вера Сторожевая выпустила фильм «Компенсация», где нет явной связи с церковной темой, но хорошо просматриваются ее религиозные взгляды.В прошлом году я была на пяти фестивалях так называемого «православного кино». Мне не нравится это словосочетание, но его просто нечем заменить. И в этом году я была на фестивале «Сретение» в городе Обнинске. Должна сказать, что документальное кино на эту тему очень сильно шагнуло вперед. Я увидела столько достойных фильмов! После каждого хотелось смеяться и плакать. Но эти фильмы никто не видит! Если бы их показывали хотя бы раз в неделю, я убеждена, настроение в обществе изменилось бы в лучшую сторону.Чем документальное кино отличается от художественного? Когда я смотрю фильм о жизни Церкви, сыгранный актерами, у меня всегда рождается недоверие к человеку, который играет священника. Я просто вижу, что это не священник, что у него приклеена борода, говорит он сусальным голосом. Я не верю ему! И это одна из причин недоверия ко всему художественному кинематографу, берущемуся за церковную тему. Удачи очень редки.Прошли те годы, когда нам только-только разрешили снимать фильмы о жизни Церкви, а Церкви разрешили пускать человека с камерой внутрь. После 1988 года шел поток фильмов, которые я называю «этнографическими». В них много атрибутов церковной жизни, но нет духа, и они не проникают в сердце. Есть режиссеры, которые делают фильмы умом. Свои фильмы я делаю сердцем. Если я смотрю картину, и ни разу во время просмотра мое сердце не дрогнуло, для меня она не состоялась. Господь говорил, что наша вера огненная. Нельзя вяло, неинтересно делать кино на духовные темы. Даже заинтересовавшийся Церковью человек никогда не пойдет в храм, увидев такой скучный фильм.В фестивальном кино в большинстве случаев рассказ идет о людях Церкви. Замечательная картина, получившая несколько наград, называется «Космос как послушание» (режиссеры Лариса Смирнова, Дмитрий Свергун — Прим. ред.). Это удивительный фильм о космонавтах, а в центре его — священник, который хотел стать покорителем космоса, но стал монахом Троице-Сергиевой Лавры, и его благословили построить церковь для космонавтов и окормлять их. Из этого фильма мы узнаем, например, что ни один космонавт не покинул Землю, не приняв Крещения.

http://old.aquaviva.ru/archive/2011/9/93...

Пресс-релиз закрытия XVII Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж». 27 ноября в Большом зале Дома кино Союза кинематографистов РФ состоялась торжественная церемония вручения призов лауреатам XVII Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж». Со словами приветствия к гостям и участникам фестиваля обратились Святейший Патриарх Кирилл, Руководитель Администрации Президента Российской Федерации С.Б.Иванов, Первый заместитель Совета Федерации А.П.Торшин, Председатель Государственной Думы РФ С.Е.Нарышкин, Министр культуры РФ В.Р.Мединский, Руководитель Федерального агентства по печати и массовым коммуникациям М.В.Сеславинский. Большой зал Дома кино, вмещающий 1200 зрителей, был переполнен. Многие сидели на ступенях. Даже в ложах не хватало мест. Зрителям была предложена обширная концертная программа и фильм закрытия - «Орда» Андрея Прошкина. Призы и ценные подарки вручали Президент фестиваля И.О.Елеференко, Первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П.Торшин, Председатель Комиссии по общественным и религиозным организациям Государственной Думы С.А.Попов, Заместитель Руководителя Федерального агентства по печати и средствам массовой коммуникации Т.В.Наумова, председатель жюри фестиваля В.Н.Крупин, народная артистка России В.И.Теличкина и другие члены жюри. Лауреатами главной премии фестиваля – серебряной медали Преподобного Сергия Радонежского были названы в номинации «Лучший фильм» - Гран-при - «…Неркаги…», автор Екатерина Головня, производство: ООО « Студия Золотая Лента»; в новинации «Лучшая режиссерская работа» - «Трезвитесь!», режиссеры Валерий Тимощенко, Наталья Шувалова, производство ООО « Краснодарская киностудия»; в номинации «Лучший сценарий» «Русь еще жива…», автор Валентина Матвеева, Студия « Леннаучфильм» , в номинации «Лучшая операторская работа» - «Праздник», автор Юрий Шиллер, Студия Исследовательского центра «Культура народов Сибири»; в номинации «Лучший анимационный фильм» - «Азбука церковнославянская», режиссер Елена Борушко, Студия во имя святого Иоанна Воина; в номинации «Лучший телефильм центральных телеканалов» - «Матушка и храм. Дилогия», автор Валерий Шатин, Благотворительный фонд « Ориентир»; в номинации «Лучшая телепрограмма региональных телеканалов - «Светлый день. Пасхальная радость», авторы: Дмитрий Астафьев, Алексей Машегов, Приход храма святого Иоанна Предтечи г.Красноярска по заказу телеканала ТВ Центр – Красноярск; в номинации «Лучший исторический фильм» - «Война 1812 года. Первая информационная», автор Алексей Денисов, ООО « Воксель по заказу ВГТРК ГТК «Телеканал «Россия 1»; в номинации «Лучший продюсер» - Константин Малофеев, «Война и мир Александра I». «Наполеон против России. Нашествие», автор сценария ЕленаЧавчавадзе, режиссер Галина Огурная, Фонд Святителя Василия Великого. Специальный приз жюри получил фильм открытия фестиваля - «Старец Паисий», автор Александр Столяров, Телеканал «Россия-Культура», студия «Фишка-фильм».

http://fest.radonezh.ru/article/news/pre...

Так что не только литературных, но и исторических оснований для корректировки евангельского сценария у Гибсона не было. И критика в его адрес – это очередная гримаса госпожи цензуры. Но я и сам готов сказать слово предостережения тем, кто собирается просмотреть «Страсти Христовы». Просто кино – это очень агрессивное искусство. Так когда-то отец Павел Флоренский делил искусства по степени их агрессивности, не-диалогичности. Самое диалогичное искусство – музыка. Музыка даёт некую общую тему, а чем ты наполнишь предлагаемую тебе грусть или мечту – зависит от тебя. Самое жёсткое, навязчивое, не поддающееся зрительской интерпретации искусство – это скульптура. В этой шкале книга ближе к полюсу свободы, чем кино. Слишком много подробностей кино навязывает, впечатывает в сознание зрителя. Поэтому кино «про Христа» мне вообще не нравится. Лицо актёра подменяет собою Лик. До сих пор мы говорим Тихонов – подразумеваем Штирлиц, говорим Штирлиц – подразумеваем Тихонов. Так что перед началом киносеанса на евангельскую тематику уместно напомнить: Христос нашей молитвы и Христос фильма – не одно и то же. Икона своим нарочито искусственным языком помогает избежать этой ловушки. И потому возможна безобразная молитва перед образами. От киновпечатления защититься и избавиться будет сложнее. Но одно из средств защиты могу предложить прямо сейчас: выходя из кинозала, посмотрите в лица другим людям, улыбнитесь и скажите им два слова: «Христос воскресе!» / Диакон Андрей КУРАЕВ / Литературная газета Tue, 22 Jun 2010 15:59:15 GMT Страсти вокруг :Страсти Христовы:Мела Гибсона Уважаемый господин Кураев я с глубоким почтением люблю наше Православие и знаю что ни один познавший истинного Бога принявший себя за слугу божьего не будет поносить критикой других не православных Вселенскую Единую Церковь враждой в то что Мел Гибсон Католик и значит Фильм не истинен в отношении вашего видения. Я знаю Бог будет судить нас по любви насколько в человеке Христа настолько примирения и прощения через Этот фильм многие пришли к Богу с сокрушением своих грехов своей нечистой совести Бог созидает этот мир и дает возможность людям передать трагедию через кино видения распятия Христа Для того чтобы в этом безумном мире человек обратился к Богу

http://zavet.ru/a/rss_1081507657.html

«ВЕЛИКАЯ КНЯГИНЯ Е.Ф. РОМАНОВА (ВОЗВРАЩЕНИЕ)» Москва, Ордынка М. ул., 30/6 Для зрителей- билеты в кассах театра и театральных кассах г.Москвы Май – июнь. Изобразительное искусство. Дом Русского Зарубежья Александра Солженицына  —  выставка «Цветы России» Елены Коба  и Николая Коба (Москва,  Нижняя Радищевская ул. 2)  тел. 8 (495) 915-10-30 Вход свободный. Май – июнь. Изобразительное искусство. Фотовыставка    «Живопись Творца»   Сергея Крикалева Центральный дом кино (ул.  Васильевская,  д. 13) Вход свободный. 1 июня. Сербский день в рамках «Золотого Витязя». Посольство республики Сербия (ул. Мосфильмовская д. 46) Вход по аккредитации и специальным приглашениям. 1 июня. Программа Славянский Форум искусств  «Золотой Витязь» — «Детям, будущему России». Посещение участниками Форума детских домов Москвы и Подмосковья. Вход для журналистов по аккредитации. 1 июня. Литература 12.00. СФИ «Золотой Витязь», Товарищество детских и юношеских писателей России (Союза писателей России), Управление культуры ВАО г. Москвы представляют: Встреча с Олегом Трушиным. Лесными тропами. Библиотека им. М.Ю. Лермонтова (ул. Барболина д. 6). Тел.  (495) 272-36-60 Вход свободный. 1 июня. Кино «ДОМ КИНО» Большой зал Конкурс игрового кино 14-00 «Инсайт» — Белоруссия, режиссер Рената Грицкова, 85 мин. 17-00 .«Афониа и пчелы» — Польша, режиссер Ян Якуб Кольский, 104 мин. 19-00. «Ушедшие» — Япония, режиссер Йодзиро Такита,130 мин Белый зал Конкурс фильмов для детей 12-00 «Правдивая история кота в сапогах» — Франция, режиссеры Жером Дешамп, Паскаль Эрольд, Маша Макеиефф, 80 мин. Внеконкурсная программа К юбилею режиссера  Георгия Натансона 14-00. «О кино и не только» — режиссер Людмила Темнова,  32 мин. «Да здравствует королева! Виват!» — режиссер Георгий  Натансон «Сербские военные фильмы» 17-00. «Сон» — режиссер Пуриша Джорджевич Премьера фильма 19-00. «Днепровский рубеж»- Белоруссия, режиссер Дмитрий Скворцов, 52 мин. Малый зал Конкурс полнометражных документальных фильмов 12-00. «Неженское дело» — Россия, режиссер Исрафил  Сафаров, 39 мин.

http://pravmir.ru/utverzhdena-svodnaya-p...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010