Я был на допросе у майора Сычева. Он любезно предложил мне сесть и протянул папиросы, но я, как некурящий, отказался от такого предложения. Называя меня по имени и отчеству, довольно любезно задал мне вопрос: «Скажете, пожалуйста, а как Ваша фамилия? – Вы же знаете мою фамилию. – Нет, Вы должны мне назвать свою настоящую фамилию. Я с удивлением посмотрел на него и сказал, что у нас фамилии не меняются и что перемена фамилий порицалась как в старой России, так и в Европе. Допрос продолжается и мой следователь, не будучи удовлетворенным моими ответами, начал приходить в бешенство. От своих хамских и резких выкриков перешел он к самой отвратительной площадной ругани. Когда он выпалил весь свой запас бранных слов и матерщины, я поклонился и сказал, что «благодарю вас за комплименты». Он удивленно посмотрел на меня, закурил и уже спокойно начал продолжать свой допрос. Так себя вёл Сычев и при допросе другого офицера. При следующих допросах он был более сдержанным и допрашивал без выкриков и матерщины, тогда как другие следователи не только из своей звериной пасти извергали потоки оскорблений и матерщины, но и наносили беззащитным офицерам удары. Среди следователей молодых сов. офицеров много было таких, которые знали только название своего города и ближайшего к нему, но не знали где находится Анапа, Новороссийск, Темрюк и др. Были среди следователей и такие, которые, якобы в шутку, нам говорили, что мы плохо воевали, а потому и попали в трудовые лагеря. Первые сюрпризы Почти все мы были уверены в том, что советские суды не имели права нас судить, а должны были послать нас на международный суд, но не тут-то было. За это дело московские заправилы взялись очень рьяно и вскорости объявили, что войск. старш. Кадушкин и хорунжий М.Т. Невзоров осуждены на десять лет тюремного заключения. Эта новость нас страшно поразила. Мне казалось, что ужаснее этого ничего не могло быть. Мы с ними попрощались, как с покойниками. В скором времени мы ожидали сюрпризов и от «батюшки народов» Сталина. Ряды наши быстро редели. Казаков (подсоветских офицеров) каждый день небольшими группами отправляли по тюрьмам, давая им десятилетний срок заключения. К концу лета остались мы, офицеры старой эмиграции, небольшое число, подсоветских офицеров и большое число немецких офицеров, унтер-офицеров и солдат.

http://azbyka.ru/fiction/v-gostyax-u-sta...

К прискорбию, автор упрекает миссионеров ещё в том, что они от „желательного „апостольского подвига“ „словом и учением“ якобы „переходят к действию, к воздействию, к „мероприятиям“, „в законе прямо не установленным“!.. Старое обвинение, голословное обвинение и мы не раз его опровергали 242 . В целях обуздания миссионеров автор советует Комитету Министров „выработать для них гласную „инструкцию“, за пределы которой они не могли бы переходить“!.. Напрасный совет и не по адресу. Миссионерство явление внутренней жизни Церкви регламентируется только ею. „Гласная“ и „точная“ инструкция миссионерам давно издана Св. Синодом 243 . За исполнением её следят епархиальные епископы и только они... Если о чём и стоило бы позаботиться в наше время, так это о предоставлении нашей Церкви полной внутренней свободы, чтобы она могла развернуть свою мощь против окрыляемых врагов своих... Но... ничего в волнах пока не видно!.. И. Айвазов Хроника Зверинский С. Из мира инославия и из жизни заграничного сектантства//Миссионерское обозрение. 1905 г. 1–6. С. 370–380 Генеральный Синод Евангелической церкви Пруссии в 1903 г. – Папство и Франция. – Протестантская миссия. Генеральный синод Евангелической церкви Пруссии, заседания которого происходили в Берлине в течение трёх недель (с 15 октября до 4 ноября), собирается каждые шесть лет. Сама редкость его собраний уже придаёт важность этому собору. Если много вопросов, требующих разрешения, может накопиться за один год существования всякого значительного общества, то какое же множество таких вопросов, ожидающих своего разрешения на Генеральном Синоде, должно образоваться в течение шести лет! Другое обстоятельство, придающее важность этому собору – это характер его состава: в числе его членов были и светские лица, не имеющие отношения к науке и богословы. К числу первых принадлежало большое число руководящих государственных чиновников: министр, несколько президентов провинций, генералы и другие лица. Богословы, принимавшие участие в Генеральном Синоде, частью принадлежали к духовенству, различных степеней до генерала-суперинтендента включительно, частью к профессорам, представителям различных факультетов.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В записках одного из самых знатных и богатых людей в Малороссии находим следующее известие: «Приехал в Сварков и застал дочь мою старшую, которая объявила, что напали на них в селе Будилове ночью разбойники, взяли ее и пана Стефана, тирански били и начали было пекти (поджаривать) и, побравши все деньги, сребро и проч., ушли за границу». Сильную заботу доставляло правительству Запорожье как рассадник разбойничества. В 1742 году определено было посылать запорожцам ежегодно по 4660 рублей, кроме того, муки по 1000 четвертей да круп на то число по пропорции; пороху и свинцу по 50 пуд; но запорожцы не довольствовались этим жалованьем и рыбными и звериными промыслами: они нападали на козаков и калмыков, посылаемых в пограничные разъезды, отбирали у них лошадей и оружие. Малороссияне, ездившие из Бахмута в Черкаск, жаловались, что запорожцы их грабят; с заставы Каменного Брода приезжали донские козаки с жалобами, что на них нападают запорожцы и ссылают их с заставы, объявляя, что река Миус в их владении. Запорожцы в свою очередь жаловались, что Донское Войско сильно обижает их, из рек Калмиуса и Миуса и прочих рыболовных мест отгоняет их, запорожских и болоховских козаков. Донцы жаловались на большие обиды, грабительства и разорения от запорожцев и просили, чтоб запорожцам запрещен был въезд в не принадлежащие им места: в Калмиус, Калчики, Еланчики и особливо в Миус и Темерник, также в морские косы, довольствовались бы они по-прежнему местами, прилегающими к их стороне между Днепром и впадающею в Азовское море рекою Бердою; а если запорожцы на Миусе будут зимовать и весною вместе с донцами добываться (промышлять), то из Черкаска лошадей в поле выпустить будет некуда и проезд изо всех мест в Черкаск с разными припасами всякого звания людям может быть остановлен. Для размежевания отправлен был подполковник Бильс, которому кошевой объявил, что письменные документы в шведскую войну все пропали; надобно было прибегнуть к сказкам старожилов, но по этим сказкам обе стороны выходили правы.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

Войско царика, стоя в Тушине, увеличивалось беспрестанно приходящими поляками. Большая часть этого войска состояла из сбродных команд, составленных на свой счет панами или же служивших каждая на свой счет – товариществом; к ним собирались шляхтичи и назывались товарищами; как вообще в польском войске, такая команда составляла – конфедерацию, устанавливала правила, как поступать и вести себя, и обязывались присягою повиноваться избранному предводителю. Сверх того в обозе было множество пахолков и слуг. Конные носили название гусар, панцирных и казаков. Гусары были вооружены длинными копьями, которых концы волочились по земле, почему они назывались влочнями; на этом копье, воткнутом у луки седла, привешен был двухцветный значок. Кроме копья, у гусара был палаш, называемый тогда концер, и маленькое ружье. На голове у него был железный шишак, на теле сетка; у одних сетка была из плетеной проволоки, у других из железных колец, а у многих были панцири из блях; на ногах полусапожки с особенным родом шпор, называемых гусарскими; на лошадях у них – гусарские седла накладывались на звериные шкуры, у знатных леопардовые, у пахолков заячьи и волчьи, для красы приделывали к бокам коня большие орлиные крылья. Казацкое оружие было короткое копье, полгак и секира. Сабли были равномерно и у гусаров, и у казаков. Любимый цвет жупанов или внутренних одежд был белый, а верхний плащ, накинутый сверх вооружения, был голубой или синий. Таков был наружный вид поляков, служивших тогда в Тушине. Запорожцы, вооруженные самопалами и копьями, узнавались с первого взгляда по широким красным шароварам, черным киреям и большим бараньим шапкам. Донцы и московские люди были одеты чрезвычайно разнообразно, смотря по состоянию, и отличались издали по своим колпакам, высоким воротникам и собранным в складки длинным рукавам. Многие из них были вооружены луками и колчанами со стрелами за плечом. Пестрота была чрезвычайная, как в одежде, так и в нравах, и в речи. Всего более должна была бы слышаться там речь южнорусская, потому что из южной Руси было больше половины народу. Всего войска в Тушине было: поляков до 18 000 конницы и 2000 пехоты, да сверх того запорожских казаков тысяч тридцать и донских пятнадцать. Затем следует прибавить московских людей неопределенное число. Сами предводители не знали, сколько их было, ибо одни убывали, другие прибывали. Главная сила вора была в казачестве, которое стремилось к ниспровержению прежнего порядка и установлению казацкой вольницы; это совершенно сходилось с задушевными стремлениями черни. У казаков, постоянно поддерживаемых приливом всего, что не уживалось в Польше, Литве и Московском государстве, образовался, хотя неясно и неопределенно, свой образец общественного строя: отсутствие родовитости и равенство по происхождению, отсутствие писаного закона и замена его волею общества, выборная власть и выборный суд – и личное право каждого идти куда угодно.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolay_Kostom...

Кроме того, в Египте были почитаемы различные уроды и уродцы, звери и птицы с человеческими головами, или, напротив, люди с птичьими или звериными головами, звери из разных зверей составленные. 69 Было это, хоть и в меньшем употреблении, и в Персии: знали они, персы, быков-верблюдов, быков-лошадей, собак-птиц; знали они и людей с волчьей головой и т.п. 70 Еще бы надобно было сказать и об идолах, но это будет уже слишком много. Желающие могут посмотреть на чертежи Кер-Портера, Малькольма и т.д. Можно бы увеличить число примеров, но, кажется, дело довольно ясно и так. Желающие увериться вполне в том, что религия персидская заключала в себе многобожие, могут взяться за Анкетиля. § 5. Всебожие И оно, к довершению всего, существовало и в Персии, и в Египте, не только в Индии, и оно-то должно высказать причину, объяснит основание того, что и в Персии, и в Египте, кроме двубожия и многобожия, было и единобожие, и троебожие. Так, по крайней мере, думают писатели, на которых я должен ссылаться. Изъясняя религиозную систему древних египтян, Крейцер говорит, между прочим, и вообще о характере религиозных систем Востока, к которым причисляет и египетскую, и персидскую, воспользуемся его замечаниями. «В феологии египетской, говорит Крейцер, владычествует система проистечения (эманации), заставляющая не только отличать, но и действительно отделять одну от другой принадлежности великого существа, Бога единственного и всеобщего, так чтобы всякую принадлежность считать особенным существом, считать одного бога множеством богов, и вместе с тем верить, что все боги суть одно божество, и всякое проистечение божие есть сам бог». 71 «Не должно, впрочем, забывать, продолжает он, что дух Востока представляет в исторической форме то, что наша новая метафизика понимает и представляет отвлеченно, помощью целого ряда идей и размышлений. Эти царствования богов, эти божественные династии, продолжающиеся веки веков, до начала династий человеческих, все они – не что другое, как само божество, бесконечное существо, проистекающее само из себя, постепенно разливающееся по всем сферам и оживляющее собою всю вселенную». 72

http://azbyka.ru/otechnik/Izmail_Sreznev...

попса, но и откровенные извращения. Реплика из Интернет: «Я бы согласилась с автором насчёт современного искусства, но оно ведь везде одинаково.» Во многом - одинаково, «грызуны от искусства» не дремлют. На последнем конкурсе Евровидения победителем стал не певец и не певица, или одновременно и певец и певица, или, как мне кажется, нечто неопределённое с точки зрения био- вида, но абсолютно конкретное с точки зрения языка. И с этой языковой конкретностью и неконкретностью видовой я и поздравляю победивщее чудо Евровидения, и вместе с ним англосаков и лизаторов либера (либеролизаторов, занятых либеролизацией)! Они достигли желаемого?! Они положили начало новейшей либеролизированной истории Европы, которую теперь уже точнее называть не Европа, а Европо! И всё же этот «успех» либеролизаторов с чудом Евровидения есть одновременно и досадная оплошность по отношению к чисто английскому явлению- явлению Т. Джонса вместе с сопутствующими дополнениями. Надо было бы дат Джонсу второе место на двоих с сопутствующим дополнением. Либеролизирующая Европо всё более подчиняется англосаксонскому духу, его моде и его санкциям. Всё большее число европойцев считает празднование Рождества Христова неполиткорректным для себя занятием, но - вполне политкорректным для себя англосаксонский праздник ведем - Хэллуин! Для них тоже политкорректно чествовать нетрадиционных «героев» и отмечать начало « Года крысы», соединяющего в себе восточные ароматы крыс и англосаксонские смыслы. С отмеченными языковыми, этическими и духовными переменами в Европо укрепилась мода на встречу восточных звериных годов. Как будто Европо готовится в 2015 году встречать козло-год, т.е. год козла, козы и всех скачущих. Но здесь опять возникает гамлетовский вопрос: «А нафига козе боян? А вместе с ней - козлам и всем скачущим? С учётом нравственных, этических и культурных сдвигов в Европо за последнее время козло-год точнее всё же будет определить, как «год козло- меньшинств». Полагаю, что на Майдане этому будут рады. Юный 2015 год, встреченный по-западному, не успев одеть евро-подгузники, отметился дурно пахнущими достижениями мультикультуризма - 17-тью смертями в свободной 5-й республике. И основной виновник случившегося - культурная политика Франции и всего Евро-союза. В частности, Франция и французы отказались от своих духовных христианских корней, ими можно теперь пренебрегать и ёрничать на их счёт в бульварной прессе. Приезжающие во Францию новые младо-французы из Африки и арабского Востока не имеют реальной возможности опереться на традиционную французскую духовность, и они опираются на то, на что могут, на привычный для них ислам, который на деле их поддерживает, как умеет.

http://ruskline.ru/analitika/2015/02/06/...

Людей выгоняли из их домов, ночью освобождали больничные койки, беспощадно убивали тяжело раненых; мужчин расстреливали без снисхождения и суда»... (80 81) 191 . Тот же Эльстон пишет Бальфуру 14-го января 1919 г.: «...Число зверски убитых в уральских городах неповинных граждан достигает нескольких сот. Офицерам, захваченным тут большевиками, эполеты прибивались гвоздями к плечам; молодые девушки насиловались; штатские были найдены с выколотыми глазами, другие – без носов; двадцать пять священников были расстреляны в Перми, а епископ Андроник заживо зарыт. Мне обещали дать общий итог убитых и другие подробности, когда они будут собраны» (78). В разных местах разные категории свидетельств таким образом рисуют нам однотонные по ужасам картины. Эстония, Латвия, Азербайджан везде, где только шла гражданская война, не представляют в данном случае исключения. О кровавых банях в Валке, Дерпте, в Везенберге и т. д. 1918–1919 гг., говорят нам: «Das wahre Gesicht des Bolschewismus!» (Tatsachen, Berichte, Bilder aus den Baltischen Provinzen. November 1918 Februar 1919). «Unter der Herrschaft des Bolschewismus.» (Gesammelt von Erich Köhrer, Pressebeirat der deutschen Gesandschaft bei den Regierungen Lettlands und Estlands) и ряд аналогичных работ, вышедших на немецком языке. Много материала о Балтике заключается в донесениях, помещенных в «Белой Книге»; здесь рассказывается о сотнях с выколотыми глазами и т. д., и т. д. Автор воспоминаний о революции в Закавказье 192 говорит о 40.000 мусульман, погибших от руки большевиков при восстании в Елисаветполе в 1920 г. и т. д. Чтобы понять всю совокупность явления, именуемого «красным террором», нельзя пройти мимо этих фактов, происходивших непосредственно на территории гражданской войны. И даже не в момент боя, не в момент столкновения, когда разгораются звериные страсти человеческой натуры. Нельзя ограничиться отпиской, что все это «эксцессы», при чем эксцессы китайцев или интернациональных батальонов, отличавшихся исключительной жестокостью по отзыву всех решительно свидетельств. Интернациональный полк в Харькове говорит л. с.-р. Вершинин творил «такие жестокости, перед чем бледнеет многое, что принято называть ужасом» 193 .

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Melguno...

С прокладкой Транссибирской магистрали значительно возросло число мусульман в крупнейших городах региона. Представители мусульм. общины активно участвовали в торговле, в основном фруктами, мануфактурой и бакалеей, и в сельском хозяйстве. Первой сформировалась городская община Шадринска, где в 1894 г. построены молитвенный дом, а затем мечеть. К 1911 г. в городе насчитывалось не менее 400 мусульман. В 1897 г. появились первые мусульмане в Кургане (27 чел.- татары и зыряне), к 1911 г. местная община увеличилась до 1028 чел. В 1912 г. в Кургане лидером общины А. Галеевым была открыта в собственной усадьбе мечеть, а в 1918 г. при ней появилась татаро-башкирская школа. Мусульмане Курганского и Шадринского уездов приняли участие в установлении советской власти в К. о. В 1918 г. в Шадринске был создан мусульманский уездный Совет. С кон. 20-х гг. XX в. начался процесс закрытия мечетей: в 1929 г. закрыта соборная мечеть Кургана, в 1936 г. с мечети в с. Ичкине срезали минарет, а здание стали использовать как клуб. Во 2-й пол. 30-х гг. аналогичную судьбу разделили и др. мечети и молельные дома К. о. Большинство мулл в 30-х гг. ХХ в. были репрессированы по обвинению в принадлежности к контрреволюционным орг-циям или антисоветской пропаганде. В 1943 г. мусульмане К. о. вошли в состав Духовного управления мусульман европейской части СССР и Сибири. Его председателем в 1951-1974 гг. был уроженец дер. Звериноголовской К. о. Ш. Хиялетдинов. Возрождение ислам. общины К. о. началось в 90-х гг. ХХ в., когда вновь появились молельные дома и мечети (одной из первых была открыта в 1992 мечеть в с. Сафакулеве), были зарегистрированы мусульм. орг-ции в Альменевском, Сафакулевском, Шатровском районах. В 2001 г. была открыта Соборная мечеть ичкинских татар в с. Юлдус Шадринского р-на. На 2010 г. этнических мусульман в К. о. насчитывалось свыше 55 тыс. чел. (ок. 6% населения, хотя реально посещающих мечети или молельные дома значительно меньше). Большинство относится к Поволжской умме, численность иных об-в сравнительно невелика, хотя постепенно увеличивается за счет иммигрантов. На территории К. о. действует не менее 47 мусульм. орг-ций и групп, входящих с 2007 г. в состав Регионального духовного управления мусульман Челябинской и Курганской областей. Не менее 4 общин, в т. ч. влиятельные курганская и юлдуская (ичкинская), входят в состав Духовного управления мусульман азиат. части России. Всего в К. о. находится 46 помещений для последователей ислама (31 мечеть, 14 молитвенных домов, 1 молельная комната). Иудаизм

http://pravenc.ru/text/2462283.html

49. В данном случае зверем, восходящим от земли, он называет имеющее быть царство антихриста, а под двумя рогами (разумеет), как его самого, так и лжепророка, имеющего явиться вместе с ним. Слова: роги его подобии агнчым (означают), что он желает уподобиться Сыну Божию и самого себя показывает царем. Слова: глаголаше яко змий - указывают на то, что он - обольститель и истины нет в нем. А выражение: и власть перваго зверя всю творяше, и творит землю и вся живущыя на ней, да поклонятся первому зверю, ему же исцелена бысть язва смертная - обозначает то, что он, таким образом, согласно с законом Августа, от (времен) которого собственно утвердилось и царство римское, будет самолично отдавать приказания и, господствуя над всем, установит порядок - и все это с тою целью, чтобы этим путем снискать себе еще большую славу. Вот этот-то и есть зверь четвертый, голова которого была поражена и потом снова излечена. Вот он-то, несмотря на то, что (царство римское) будет разрушено, обесславлено и разделится на десять корон, - будучи одарен особою хитростью, как бы снова уврачует его и возобновит. Этот собственно смысл хотел выразить и пророк, когда сказал, что даст дух образу, и проглаголет образ зверин. Действительно, он снова даст этому образу бодрость и силу посредством изданных им законов, и сделает то, что всех, кто только не будет преклоняться пред образом зверя, он будет умерщвлять. Здесь-то и обнаружится вера и терпение святых. В самом деле сказано: и сотворит вся малыя и великия, и богатыя и убогия, свободныя и работныя, да даст им начертание на десней руце их или на челе их, да никтоже возможет ни купити ни продати, токмо кто имать начертание, имя зверя или число его имене. Действительно, будучи коварным и надменным в отношении к рабам Божиим, из желания истребить и изгнать их из мира за то, что они не воздают ему славы, он приказывает всем всюду возлагать курильницы, чтобы таким образом никто из святых не мог ни купить, ни продать, если только предварительно не принесет жертвы. Это и есть начертание, положенное на правой руке. А начертание на челе указывает на то, что все будут увенчаны и будут носить на себе огненный венец, но (венец) не жизни, а смерти. Так именно ухитрился поступить с Иудеями и Антиох Епифан, этот сирийский царь, происходивший из рода Александра Македонского. И он также, возгордившись в те времена в сердце своем, издал предписание, чтобы все поставили жертвенники пред дверями (домов), принесли жертвы, и, увенчавшись плющами, устроили торжество в честь Диониса; тех же, которые не пожелали повиноваться, он повелел умерщвлять после предварительных мучений, пыток и допросов. Впрочем, сам он получил вполне достойное возмездие от Господа, праведного Судии и всевидящего Бога: он скончался, будучи съеден червями. Если кто желает о всем этом знать в подробности, то пусть обратится к Маккавейским книгам: в них все это показано.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/678/...

Думал одно, а вот, вышло другое! Наш Белград сегодня полон безумного и развращенного хохота, как и раньше. Людей охватывает дрожь от этого хохота на кладбище. Дрожь не испытывают только те тупые души, которые никогда не знают, где они находятся. Вместо траура со всех сторон Сербии приходят вести о забавах и маскарадах. Вместо поста каждый удвоил свой аппетит и свою прожорливость. Вместо бережливости нас обуяли два гадаринских беса: один – скупость, другой – роскошь. После войны разразился голод по жизни, но не по высшей и лучшей. Те, кто целый год размышляли чужой головой и носили два сердца в груди, сейчас вообразили, что имеют большее число ртов и желудков. И эта болезнь расширяется. Нужно как можно скорее её предупредить, чтобы она перестала расти. Нужно запретить на этот год оргию на святом кладбище, которое называется Сербией. На этот год нужно специально прописать, что является добродетелью, а что – грехом. Добродетель в этом году – рассматривать сербскую землю святым кладбищем, это наполнит душу печалью и героизмом. Грехом же является полагать Сербию зверинцем, в котором по теплой крови борются за провизию вырвавшиеся звери. Добродетель в этом году – рассаживать цветы на пролитой человеческой крови. Грех – сеять плевела и тернии и на воде, не говоря уже на свежей человеческой крови. Наши мысли, наши ощущения и наши дела могут являться как семенами цветов, так и семенами белены. Придержим семена белены на другое время и для других нив, а в этом году мы будем сеять по Сербии, по сей кровавой ниве, но только семена цветов. Добродетель – почувствовать себя больше человеком, быть более человечным. Грех – пользоваться и ныне, в мирное время, своими военными инстинктами над немощными и незащищенными. Война несёт беду и порок так же, как черепаха панцирь. Постараемся нашу войну освободить от таких гуннских последствий. Объявим войну злым последствиям войны. Очеловечимся и объединимся в нынешнее время и на нынешнем месте, как это было вчера в Куманово. Добродетель – работать, беречь и поститься. Грех – лениться, растрачивать и быть прожорливым в нынешнее время. Работой мы прокормим себя, бережливостью – инвалидов, постом научимся работать и беречь. Не работает, не бережёт и не постится тот, кто воображает, что мир должен на нём и с ним окончиться.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Serbsk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010