Я удивляюсь: неужели все то, что происходит, не заставляет их задуматься? И почему после толкований, данных ими от своего ума, они не ставят хотя бы вопросительного знака? А если они помогут антихристу с его печатью и увлекут в погибель другие души?! Нет, за «совершенной системой кредитных карточек», за «компьютерной безопасностью» кроется всемирная диктатура, кроется иго антихриста. «Да даст им начертание на десней руце их или на челех их, да никтоже возможет ни купити, ни продати, токмо кто имать начертание, или имя зверя, или число имене его. Зде мудрость есть. Иже имать ум, да почтет число зверино: число бо человеческо есть, и число его шестьсот шестьдесят шесть» (Апок. 13,16-18).     Мир потерял контроль над собой. От людей удалились любочестие и жертвенность. Вкус жертвенной радости неведом нынешним людям, и потому они так измучены. Ведь только тогда, когда ты соучаствуешь в боли другого, происходит чудо. Если же человек не возделает в себе жертвенного духа, то он думает только о себе и Божественной благодати не приемлет. Чем больше человек забывает о себе, тем больше помнит о нем Бог. Те, кто умирают геройски, не умирают. А если отсутствует героизм, то ничего хорошего не жди… Наши годы похожи на бурлящий и свистящий котел. Необходимы закалка, отвага и мужество. Смотрите как бы не оказаться неподготовленными, если что-то случится. Готовьтесь уже сейчас, чтобы вы могли дать отпор трудностям. И Христос сказал: «Будите готови» (Мф.24,44), – не так ли? Сегодня, живя в столь сложные годы, нам надо быть не просто готовыми, а трижды готовыми, чтобы не сказать больше! Может быть, нам придется встретить не одну лишь внезапную смерть, но и другое опасности. Итак, прогоним от себя стремление устроиться поудобнее! Пусть в нас работает любочестие и присутствует дух жертвенности. Я вижу, как что-то готовится, вот-вот должно произойти и постоянно откладывается. Все время маленькие отсрочки. Кто переносит эти сроки? Бог ли отодвигает их? А ну-ка, еще месяц, ну-ка, еще два!.. Так все и идет. Но раз мы знаем, что нас ждет, то развивайте в себе, насколько можете, любовь. Это самое главное: чтобы была между нами истинная, братская любовь. Доброта, любовь – это сила. Храните, насколько можете, тайну и не пускайтесь на откровенности: ведь если тайну будут знать «ты, да я, да он, да звонарь Симеон», то что из этого выйдет?

http://isihazm.ru/?id=384&sid=1&iid=1323

Вспомним еще, что собственно “цифр” Писание не содержит. Есть — буквы: хи-кси-дзета. В церковнославянском переводе это буквы хер-кси-зело. Число 666, написанное арабскими цифрами, состоит из одинаковых компонентов (шестерок). Но не так в греческом оригинале Писания. Здесь каждая из цифр, входящих в это число, пишется по-разному . Фантазия, согласно которой “электронная печать”, если она будет наноситься на тело, будет выглядеть именно как штрих-код нынешнего вида, может оказаться духовно опасной. Ведь нынешний штрих-код слишком примитивен и скоро отомрет. Такая однозначность в истолковании печати антихриста опасна тем, что если звериное начертание окажется иным (с иной технологией и иным внешним видом) — то человек, поверивший нынешним сплетням, будет обманут. Кроме того, штрих-код не может быть печатью антихриста по той причине, что число зверя в нем, мягко говоря, неявно. Смысл же печати в том, чтобы все — и сам человек, и его новый хозяин, и окружающие знали, кому сей несчастный служит... Хорошо, предположим, что и в самом деле некая супер хитроумная программа все же вычленяет именно разделительные штрихи как нечто целое, совмещает их вместе, наделяет каждый из них цифровым значением и в итоге их совокупность опознает как число 666. Причем делает все так, что никто, кроме создателя программы, этой ее особенности не замечает. Предположим, что нам даже стало известно о том, что в эту “шутку” создатель программы посвятил те государственные власти, которым он свою программу продал и которые затем эту программу используют для общения с населением. Вот тут и появляется богословское измерение вопроса о штрих-кодах. Богословское значение имеет вопрос не о том, спрятаны ли шестерки в штрих-кодах (тем более что если они там именно спрятаны — то христианин никак не может нести ответственность за то, что он взял нечто засекреченное от него самого). Для богословия значим вопрос — как вообще должен вести себя христианин в мире, в котором нехристианская и антихристианская символика встречает его на каждом шагу.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=187...

Вышатин опровергал и этот беспоповщинский довод. «Зде мудрость, – приводил Вышатин слова Апокалипсиса, – имеяй ум да сочтет число зверино, число бо человеческо есть, и число его 666». Что означает это? «Ведати подобает совершенно, – говорил Вышатин, – яко имя некое греческое, греческим диалектом исследованное, антихристу будет свойственно, ибо греческим наречием Апокалипсис написан бысть. Сего ради, – заключал Вышатин, – удивляюсь некоих неуков и невегласов, котории в словенском нашел наречии хотят изобрести таково имя, еже бы могло согласовати числу зверину 666. Разумейте же, безумии... и узрите, что все учители греческого имени ищут, согласующего числу зверину 666»; например, имя λατενος, еже есть римлянин, и сии мнят быти антихристом папу римского 10 ; затем имя «λαμπτις, еже есть пресветлый; νικητης, си есть победитель». Вышатин, следуя указанию книги об антихристе митрополита Стефана Яворского , называет 10-ть греческих имен, заключающих в себе число 666, но добавляет, что какое будет имя антихриста, – совсем неизвестно «Не изволи божественная благодать в божественной книге имени пагубному написану быти» – говорит автор словами Андрея Кессарийского 11 . Таким образом Вышатин доказывал, что беспоповщинские отыскивания числа 666-ть в русских именах суть отыскивания безусловно лживые. Точно также опровергал Вышатин и беспоповщинские суждения о печати антихриста. В чем будет состоять эта печать? «Вонмите, братие, – говорил Вышатин, – велику злобу зверину, ковъ и лукавство: яко от чрева начинает, да егда кто оскудеет брашна лишен, то понудится печать его прияти, и дает ему свою печать скверный... даст на руне десней человеку, такожде и на челе мерзкий образ, да области не имать человек знаменатися десной рукою, – знамением Христа, Спасителя нашего?» 12 . Таким образом, называя печать антихриста «мерзким образом» на «десной руне» и на «челе», Вышатин не добавлял, что под этим «мерзким образом» нужно разуметь православное троеперстие, как утверждали это беспоповцы, и тем открыто обличал факт этого утверждения.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Semenovic...

Святотатцев, по свидетельству Петрея, сажали на кол, и когда преступник умирал, тело его снимали, выносили за городские ворота и здесь, предав сожжению, засыпали пепел землей. 169 Вообще иностранцы заметили, что к смертной казни в Москве прибегали редко; Олеарий замечает, что за воровство совсем никогда не казнят смертью в Московском государстве; гораздо охотнее употребляли батоги и кнут. 170 Иностранцы с ужасом говорят о жестокости этих наказаний и о равнодушии, с каким относились к ним Москвитяне. Батоги были самым обыкновенным и употребительным наказанием, которому одинаково подвергались и простые и сановные люди, за важные и неважные нарушения закона. По замечанию Таннера, в Москве редкий день проходил без того, чтобы кого-нибудь не били на площади батогами. 171 Часто употреблялся и кнут, который иностранцы описывают как самое жестокое и варварское наказание. Обыкновенно ему подвергались за воровство. Вора, попавшегося в первый раз, во время Олеария били кнутом, ведя его от ворот Кремля до большого рынка, где резали ему одно ухо и запирали на два года в тюрьму. За вторичное воровство повторяли то же наказание и держали в тюрьме до тех пор, пока набиралось достаточное число таких преступников, после чего их ссылали в Сибирь, где они должны заниматься звериной охотой в пользу казны. Олеарий видел в 1634 году в Москве, как наказывали кнутом 9 преступников, воровски продававших табак и водку; между ними была одна женщина. 172 Кнут был из воловьей жилы и имел на конце три хвоста, острые как бритва, из невыделанной лосиной кожи. Преступникам дали по 25 ударов, преступнице 16. Надо быть москвитянином, замечает Штраус, чтобы выдержать четвертую долю такого наказания и остаться живым. При наказании присутствовал подьячий с бумагой в руках, где означено было число ударов для каждого преступника; всякий раз, как заплечный мастер отсчитывал предписанное число ударов, подьячий кричал: «полно». После того преступников связали попарно, продававшим табак повесили на шею по рожку с табаком, а продавцам водки по склянке с этим напитком и в таком виде повели всех по городу, хотя некоторые не могли уже стоять на ногах; при этом их продолжали бить кнутом. Прошедши с полмили, их повели опять на место наказания и тут отпустили. Часто наказание кнутом оканчивалось смертью наказанного. За употребление табаку во время Олеария рвали ноздри. Таннер описывает виденное им в Москве и сильно поразившее его наказание женщины за убийство мужа. Завязав преступнице руки назад, ее (denudatam) закопали по пояс в землю; в таком положении она должна была пробыть трое суток, не подвергаясь далее никакому наказанию. 173 На ее беду напали на нее голодные собаки, во множестве бродившие по городу, и после отчаянного сопротивления несчастной, защищавшейся зубами, растерзали ее, выкопали из земли и разнесли по кускам. Все это происходило перед глазами многих зрителей, которые не смели подать помощь преступнице. 174

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Klyuch...

Самое худшее в этих вопросах то, что на них всегда есть ответ, и вполне связный. Представим себе, что ваши дети пошли купаться и вас охватил дикий страх. Вы пытаетесь думать: «Дети тонут у одного на много тысяч», но голос из глубины (другими словами — из ада) отвечает: «Ты можешь быть этим одним». Так и здесь; бес-хранитель моего журналиста нашептывал ему: «Если ты не станешь голосовать, ты сможешь сделать сотни добрых дел, порадовать друга, поиграть с ребенком, утихомирить издателя. Да и что толку от твоего голоса? Одним больше, одним меньше, в том ли суть!» Журналист знал здравый ответ: «Если все так решат, никто не проголосует»; но голос из ада не унялся. «Не от тебя зависит, — сказал он, — что сделают другие. Никто не узнает о твоем поступке, никому до него нет дела». Однако журналист вышел из вагона, проехал по темнеющим улицам и отдал свой ничтожный голос. Тот, за кого он голосовал, прошел большинством в 555 голосов. Журналист прочитал об этом наутро, за завтраком. Теперь он был повеселее, и ему очень понравилась самая форма победы. Было что-то символическое в одинаковых цифрах, словно это девиз или шифр. В великой книге Откровения есть похожий знак — 666, звериное число. 555 — число человеческое, знаменующее достоинство и свободу. Такое симметричное построение переходит из мира сухих истин в мир искусства. Это узор, орнамент. Им можно украсить обои или вышить платье. Когда журналист думал об этом, разум его пронзила мысль. «Господи милостивый! — вскричал он. — Ведь красоту эту создал я! Если бы не я, число человеческое исчезло бы, не родившись. Это моя рука вырезала иероглиф, поражающий своим совершенством. Судьба могла начертать угловатую, уродливую цифру, но я помог ей, и на свет появился легкий извив цифры осмысленной». Провозгласив все это, журналист опустился на стул и доел свой завтрак. Морской огород Замороженные, книжные люди нередко говорят, что деревенские жители не ценят красот деревни. Это ошибка, и корень ее — в умственной гордыне посредственностей; кроме того, это иллюстрация к истине, что крайности сходятся. Чтобы оценить достоинства толпы, надо быть вровень с ней (как я) или высоко над ней, как святые. Когда речь заходит о красоте, выходит примерно то же самое; сленг и крестьянский говор нравятся хорошему писателю, но никогда не понравятся книжнику. Если образованный, но неразумный человек негодует, что крестьяне мало ценят природу, это значит, что они говорят о ней не по-книжному. Они не говорят по-книжному о свиньях и тумане, о сумраке и топоре — словом, о чем только вам угодно. Они говорят по-свински о свиньях, мрачно — о сумраке, топорно — о топоре, туманно — о тумане. Конечно, так и надо. А если простой умный крестьянин столкнется с чем-нибудь новым и удивительным, то, что он скажет, всегда достойно внимания. Нередко это — афоризм; во всяком случае, это не цитата.

http://azbyka.ru/fiction/esse/?full_text...

Только что замолк небесный голос, как мгновенно ум царя затмился и деятельность нормальная всех его способностей прекратилась. Он впал в болезнь, известную под именем insania zoanthropica. Вообразив себя животным и стремясь вести образ жизни скотский, он не мог быть спокоен под кровлей дворца среди общества людей, поэтому и был изгнан из среды людей и ел траву, как волы, и росой небесной тело его омывалось. От долговременного и постоянного пребывания под открытым небом, от влияния и воздействия здесь лучей солнца и разных жестоких непогод природы волосы его, которыми он оброс, огрубели, сделались тверды и через то самое стали похожи как бы на перья «орлов» (слав; власи ему яко льву возрасташа). Ногти у него, вследствие того же дикого, скотоподобного состояния, достигли до чудовищной и безобразной величины и сделались как кости у птиц ( Дан.4:25–30 ). Продолжительность этого скотоподобного состояния сумасшедшего царя, когда вместо сердца человеческого было в нём как бы сердце звериное, т. е., когда вместо проявления человеческих потребностей, стремлений, желаний и чувствований, он проявлял только потребности и стремления скотские, в священном тексте определяется выражением: семь времён. Некоторые из толковников, например, Генгстенберг, Геферник, Кейль разумеют здесь продолжительность времени, неопределимую человеческими способами измерения времени – днями, неделями, месяцами и годами и понимают под периодом, обозначенным выражением: семь времён просто такой период, который продолжался именно столько, сколько это потребно было в спасительных целях Божия откровения, просвещения и вразумления язычества в лице представителя его – сумасшедшего царя. Такое понимание выражению: семь времён указанные учёные усвояют, во 1-х, на том основании, что число семь есть в Библии число священное, это есть мера и печать для всей вообще истории развития царства Божия в мире и в частности для всех, имеющих значение в этом развитии царства Божия спасительных, в суде и милости проявляющихся действий Божиих в мире, для Его спасительных наказаний, очищений, освящений и благословений, а, во 2-х, на том, что употреблённое здесь арамейское слово iddan (время) в других местах книги же прор.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-pro...

Сюда же надобно присовокупить вышеприведенное из быта Манданов, у которых матери ласкают черепа своих умерших детей и с ними разговаривают (I, 359); потому что, как мне кажется, автор, задавшись своей теорией звериных вожаков в стаде, намеренно стесняет культ черепов аристократическим сословием героических предков и не обращает внимания на то, что по черепам или головам в верованиях дикарей уравнивались между собой не только все члены семьи и рода-племени, но и самые животные с людьми. Как, приводимые автором, дикари украшают свои храмы черепами предков, так по известию Ибн-Фоцлана, русский купец, выгодно продав свой товар, приносит благодарственную жертву: убивает известное число рогатого скота и овец, раздает одну часть мяса бедным, остальное приносит большому идолу и стоящим вокруг него малым, вешает головы овец и быков на колья, вбитые в землю позади небольших идолов. Ночью приходят собаки и пожирают мясо, тогда он говорит: «Мой владыка благосклонен ко мне, он принял (пожрал) мою жертву» 226 . Уже одна эта последняя подробность, столько пригодная г. Каспари для его теории о зверином культе, указывает на глубокую древность всего обряда. Соответственно этому в кавказских сказаниях 227 припоминаются предания о мифических замках или острогах, окруженных железным забором со стальными тычинами, и на каждой тычинке по человечьей голове, равно как и у нас в былинах: Г. Каспари предлагает, что детская фантазия ранних времен помещала своих судодейственных добывателеей живого огня на высоких горах, в таинственном окружении облаков с бурей и грозой, и будто бы потому высокая гора, по ассоциации религиозных идей, введена была в число предметов мифологического культа (II, 155). Предположение это, мне кажется, еще дальше от истины, нежели безусловное производство мифической горы от облаков, принимаемое ведистами и мифологией природы. Тем не менее не подлежит сомнению, что покойников испокон века было в обычае хоронить на горах, что высокие курганы – вместе и могилы великанов или героев и, что, наконец, наши доисторические городища суть теже Выш-городы ранней истории: так что верование о пребывании душ усопших на райской горе находило себе наглядное оправдание в курганах и Вышгородах с могилами родных покойников.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Ревизия продолжалась. Определенный к этому делу в Новгородскую губернию генерал-майор кн. Черкасский доносил, что в названной губернии по прежней переписи считалось жителей 594313 душ, из них обревизовано 198583, в которых против прежней переписи явилось прибылых 32694 души; за прописных с 724 года подушных и прочих денег к взысканию положено 73605 рублей. Такие донесения Сенат признал очень полезными и нужными, но их, кроме Черкасского, никто не присылал; поэтому приказали потребовать подобных же донесений от всех, чтобы присылали через каждые три месяца, и таким образом можно было бы знать, какое число душ мужского пола в каждой губернии обревизовано, сколько прибыло и убыло и с каким успехом ревизия производится. Это было в январе, а в марте Сенат получил неприятное объявление: «Ее импер. величеству стало известно, что астраханские и прочие по Волге рыбные промыслы взяты от частных людей в казенное содержание, также при ревизии в Астрахани явилось много простых людей, которые говорят, что не знают своих помещиков, не знают, где родились, таких людей по указам о ревизии велено выслать оттуда в Петербург на поселение, но они по привычке жить около Астрахани от этой высылки бегут в Персию и бусурманятся, также на реку Куму и на бухарскую сторону за Яик и там питаются звериным промыслом, в отчаянии живут зверски. Обо всем этом ее импер. величество не знает, о рыбных ловлях Сенат от ее величества никакого повеления не требовал, и о происходящих по ревизии делах, где что сделано, ее величеству донесено не было. Поэтому ее величество повелевает Сенату: рыбные промыслы частных людей и воды, которые они откупали от казны, немедленно им возвратить, а дела, имеющиеся об этом в Сенате, прислать к ее величеству для рассмотрения; о ревизии, что в ней произошло по сие число во всем государстве, подать ее величеству известие, где показать, в каких местах против прежней ревизии сколько явилось прибыли и убыли в людях; а из Астрахани в Петербург людей до указа высылать не велеть: по рассмотрении дела, может быть, сочтется удобным там же, в Астрахани, внести их в перепись и поселить по Волге на пустых местах, которые, будучи пустыми местами, никакой пользы не приносят».

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Solovev...

л. 31. и доказательства (что мы узнали с прегорькою сердца болезнию), однако ж и то видим, что не вси и не во многих странах таковыи обретаются и что и таковые суеверные веруемыми чудесами ложными уловляются только к некоему празднолюбию и бешеному радованию, а в подвластие и обладание за то веруемое не отдают себя, разве долгим временем 115 , после прельщения прадедов правнуки их или праправнуки не престающим и от младых ногтей приемлемых слухом уловляеми подадутся, а не в полчетверта года же то да и в невеликом мира пространстве то зделается. 5. В той же главе, стих 16, 17, 18, яко великое и страшное бедство, которое имеет Антихрист непослушным себя и не имеющим на деснице своей или на челе характира, или начертания его, Апокалипсис 116 прорицает, что тако// л. 31 об. не начертанным от него не вольно будет ни продавать, ни куповать, а зде двое примечать надлежит. Первое: как мощно в полчетверта года мало не весь мир так прелстить и усвоить себе, чтоб безчисленное народов множество, кроме немногих некиих, приняли на себе и начертание онаго лестца (а что начертание – нам ныне не дело показывать), а неначертанным отнять свободу в продажи и в покупках? Второе: какова бы то страшная беда была, что некии, которыи прелестнику оному не покорились, не имели бы свободы продавать и куповать только чрез полчетверта года? 6. Там же в стихе 18 означает Дух Святый имя, или звание Антихристово содержащимся в нем числом 666 и возбуждает к прилежному разсуждению и исканию того, глаголя: «Мудрость есть: иже имать ум, да почтет число зверино» и проч. Да какая ж кому нужда по числу, кому нужда по числу тому приискивать// л. 32. имяни Антихристова, если он не болше полчетверта года бесится будет? Искание имени его не для чего другаго подобно есть, только для опасения, чтоб губителя онаго, многими характирами означаемаго, еще и от нарочитаго звания его мощно познавать и, познавая, от пагубной его прелести спасатся. Если же он только полчетверта года пошевелится, то какой страх понуждает так много характиров его собирать, в том числе и число имяни его угадывать да еще все то делать издалече многими до прихода его летами? Покамест кто характиры его разсмотрит и по означенному числу имя приберет, а полчетверта года прибежит и Антихрист изчезнет. Хотя бы и весь мир прелщен был в толь малом времяни (чему нелзя статся), однако же по прошествии полчетверта года весь мир бы опамятовался, видя, что властитель тот, на котораго яко на Бога надежды//

http://azbyka.ru/otechnik/Feofan_Prokopo...

Затмилася четвертою трубою, Светила, не имущия вины, За человеков уязвились тьмою. И пятый Ангел возгласи трубой - Паде звезда, и бысть открыта бездна. И взыде дым, и прузи над землей, Имущи жала мучити неверна, Подобны конем, на главах венцы И лица, яко лица человечи. И в тыя дни взыскуют смерти вси И не обрящут — убежит далече… И воструби шестый, и слыша глас, И разрешиша Ангел при Ефрате, Да будут лето, месяц, день и час Часть третью человеков избивати. 5 И знамение велие познах: Жена явися, в солнце облечена. И под ногами — полная луна. И на главе венец от звезд вечерних. И змий великий, чермен, седмиглав, Стояще пред хотящею родити. И видех, сей неистово желах Рожденное Женою погубити. Но восхищен к Престолу Сын Ея, Имущий упасти жезлом языки. Жена бежа в пустынные края. И сотвориша битву змий великий, Хотяще устоять любой ценой. И Михаил, и Ангели святии, Сразились с древнем змием-сатаной И Агнчей Кровью победиша тии. О небеса! Вас Кровию спасли, И потому ликуй, на них живущий! Но горе вам, на мори и земли, Низвержен к вам рыкающий и лгущий. 6 И видех, стоя но морстем песце, Из моря зверя мерзка восходяща. Десятирог, и киждо бех с венцем, И на седми главах хулу носяща. Подобен рыси, львиные уста, Ногой медвежьей брег морской отмерил. И змий, своею силой напитав, Даде престол и власть, и область зверю И видех аз израненную зле Главу едину на могучей вые. Но язва смерти чудом исцеле, И поклонишася народи змию. И зверь уста отверзе на хулу, И хули Ангел и Того, Кто свыше. И вся колена потекли ко злу, И гна святых, и многих победиша. И иный зверь, исшедший от земли, Имеюще два рога, яко агнча. И гласом змия лесть свою изли И огнь с небес тому, кто лести алчет. Клеймище на деснице иль челе Звериный знак, тому, кто убоится. И купля, и продажа на земле - Печать имущим, верный истребится. Кто имать ум, внимай. Зде мудрость есть Число зверино изочти, считая. Число его шестьсот шестьдесят шесть. Не поклонись, погибель обретая. 7 И видех Агнца на горе Сион, Пред Ним поющих в ризах непорочных.

http://azbyka.ru/fiction/glagoly-veshhie...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010