Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 АЛЛИЛУИЯ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Аллилуия (евр. hallelu + yah — Хвалите Яхве), торжественная литургическая аккламация , содержащая 2 первые буквы открытого Моисею Имени Божия (YaHWeH — Сущий). Авторы 1-й Книги Паралипоменон возводят начало употребления «Аллилуия» за богослужением в ветхозаветном Храме ко времени царя Давида (1 Пар 16. 36) — «Аллилуия» служила припевом народа к стихам некоторых псалмов. Наряду с некоторыми другими аккламациями (« Аминь », « Осанна » и др.) «Аллилуия» заняла важнейшее место в иудейском богослужении межзаветного периода и, оставшись непереведенной, была воспринята христианской Церковью с самого начала ее существования. В качестве самостоятельного гимна «Аллилуия» используется за Божественной литургией , причем не только в византийской традиции, но и в латинском и нехалкидонских обрядах. Как самостоятельное песнопение Божественной литургии «Аллилуия» поется, как правило, перед чтением Евангелия, перемежаясь стихами (меняющимися от праздника к празднику); такое исполнение «Аллилуия» называют аллилуиарием . Смысл исполнения аллилуиария перед Евангелием состоит в том, чтобы подчеркнуть ликование, которым сопровождается слушание Слова Божия. Во время аллилуиария или до него (во время чтения Апостола), согласно богослужебному уставу Православной Церкви, совершается каждение . Кроме литургии, особые заупокойный или постовой аллилуиарии могут исполняться на утрене вместо обычного «Бог Господь». Это может происходить только в особые дни церковного года; причем если «Бог Господь» заменяется аллилуиарием в субботу, служба носит заупокойный характер (это т.н. родительские субботы ); если же «Бог Господь» заменяется аллилуиарием в седмичный (будний) день, служба носит постовой характер — совершаются земные поклоны и проч. Тип службы с заменой «Бог Господь» аллилуиарием называется «службой с Аллилуия». «Аллилуия» сохраняет также свое значение припева к псалмам. В частности, в православной традиции «Аллилуия»: Вопрос о том, сколько раз следует произносить «Аллилуия» в составе славословия в конце групп псалмов — дважды или трижды — был предметом споров в Русской Церкви в XV – XVII вв.; неприятие «трегубой» (троекратной) «Аллилуия» стало во 2-й половине XVII в. одним из основных пунктов разногласия деятелей старообрядческого раскола с начатой царем Алексеем Михайловичем и патриархом Никоном церковной реформой. Источники Редакция текста от: 22.10.2006 17:33:11 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/738.html

Среди богослужебных текстов этой недели хотелось бы выделить седален, который поется после 3-й песни канона. Произнося богослужебные тексты, мы чувствуем, сколько теряют эти слова, если они не поются, а читаются. Мы уже говорили о единстве слова и звука в православном богослужении. Там нет абстрактной музыки, нет звука, не соединенного со словом, не наполненного словом; на органе в православных храмах не играют, это ясно. А вот то, что нет слова, не окрашенного звуком, это нам с непривычки бывает очень трудно почувствовать. Эти удивительные тексты даже трудно читать — их нужно только петь. Таков знаменитый седален в Неделю о блудном сыне после 3-й песни, и на литургии его часто поют после запричастного стиха: «Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче на небо и пред Тобою». В этом тексте покаяние и мольба блудного сына становятся покаянием и молитвой каждого из нас. Седмица, следующая за Неделей о блудном сыне, заканчивается замечательным и привлекающим внимание днем — так называемой субботой мясопустной. Все другие дни этой седмицы не содержат никаких текстов в Постной Триоди: прошла Неделя о блудном сыне — дальше идет обычный порядок богослужения. Но вот наступает суббота мясопустная, которая называется Вселенской родительской субботой. Об этом дне надо поговорить отдельно. Как известно, Суббота по преимуществу посвящена поминовению усопших. В каждую субботу, если нет праздника, может совершаться заупокойное богослужение, с которым мы на практике встречаемся, пожалуй, только в Димитриевскую родительскую субботу. Но есть две родительские субботы, которые называются Вселенскими. Это суббота мясопустная (называется она так потому, что за ней следует неделя мясопустная, в которую происходит заговенье на мясо) и Троицкая суббота. О мясопустной Субботе поговорим сейчас, о Троицкой — позднее. Широкий, именно вселенский характер поминовения явствует уже из первых богослужебных текстов этого дня. Первая стихира на Господи, воззвах звучит так: «От века мертвых днесь всех по имени, верою поживших благочестно, память сотворяюще, вернии, Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно сим в час суда ответ благий дати Тому Самому Богу нашему…» И далее: «Вся упокой, Господи, усопшия благочестно, или в пустынях, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте: цари же, священницы, архиереи, монахи и бельцы в возрасте всяком всеродном» (бельцы — миряне).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=709...

В годовщину начала войны в Волгограде состоится ночное заупокойное богослужение 17 июня, 2013. Новостная служба После панихиды, в 5-м часу утра, состоится поминальная трапеза и встреча самого раннего в году рассвета — точно такого же, как в памятном 1941 году. 17 июня. ПРАВМИР. 22 июня на Троицкую родительскую субботу, которая в этом году совпадает с Днем памяти и скорби (начало Великой Отечественной войны), на Богоявленском приходе Волгограда впервые состоится ночное заупокойное богослужение, сообщает пресс-служба Волгоградской епархии . Храм расположен в Ворошиловском районе на ул. Тулака рядом с берегом Волги. В пятницу 21 июня в 17.00 здесь будет отслужена краткая вечерня, а после отдыха в 0.00 часов субботы 22 июня начнется утреня Родительской субботы с чтением 17-й кафизмы и заупокойного канона. Около 2.00 ночи начнется Божественная Литургия, по окончании которой молящиеся совершат исхождение из храма со свечами на церковный двор к поклонному Кресту, где в 4.00 утра (время нападения гитлеровских войск на нашу Родину) под открытым небом будет совершена панихида по всем усопшим. После панихиды, в 5-м часу утра, состоится поминальная трапеза и встреча самого раннего в году рассвета — точно такого же, как в памятном 1941 году. Для тех, кто не сможет посетить ночную службу, 22 июня утром в 9.00 также будет совершена традиционная субботняя панихида. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 27 января, 2024 8 мая, 2023 7 марта, 2023 1 декабря, 2022 25 октября, 2022 22 июня, 2022 17 июня, 2022 13 мая, 2022 9 мая, 2022 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-godovshhinu-nachala-...

Среди богослужебных текстов этой недели хотелось бы выделить седален, который поется после 3-й песни канона. Произнося богослужебные тексты, мы чувствуем, сколько теряют эти слова, если они не поются, а читаются. Мы уже говорили о единстве слова и звука в православном богослужении. Там нет абстрактной музыки, нет звука, не соединенного со словом, не наполненного словом; на органе в православных храмах не играют, это ясно. А вот то, что нет слова, не окрашенного звуком, это нам с непривычки бывает очень трудно почувствовать. Эти удивительные тексты даже трудно читать – их нужно только петь. Таков знаменитый седален в Неделю о блудном сыне после 3-й песни, и на литургии его часто поют после запричастного стиха: «Объятия Отча отверсти ми потщися; блудно иждих мое житие, на богатство неиждиваемое взираяй щедрот Твоих Спасе, ныне обнищавшее мое сердце не презри. Тебе бо, Господи, во умилении зову: согреших, Отче на небо и пред Тобою». В этом тексте покаяние и мольба блудного сына становятся покаянием и молитвой каждого из нас. Седмица, следующая за Неделей о блудном сыне, заканчивается замечательным и привлекающим внимание днем – так называемой субботой мясопустной. Все другие дни этой седмицы не содержат никаких текстов в Постной Триоди: прошла Неделя о блудном сыне – дальше идет обычный порядок богослужения. Но вот наступает суббота мясопустная, которая называется Вселенской родительской субботой. Об этом дне надо поговорить отдельно. Как известно, Суббота по преимуществу посвящена поминовению усопших. В каждую субботу, если нет праздника, может совершаться заупокойное богослужение, с которым мы на практике встречаемся, пожалуй, только в Димитриевскую родительскую субботу. Но есть две родительские субботы, которые называются Вселенскими. Это суббота мясопустная (называется она так потому, что за ней следует неделя мясопустная, в которую происходит заговенье на мясо) и Троицкая суббота. О мясопустной Субботе поговорим сейчас, о Троицкой – позднее. Широкий, именно вселенский характер поминовения явствует уже из первых богослужебных текстов этого дня. Первая стихира на Господи, воззвахзвучит так: «От века мертвых днесь всех по имени, верою поживших благочестно, память сотворяюще, вернии, Спаса и Господа воспоим, просяще прилежно сим в час суда ответ благий дати Тому Самому Богу нашему...». И далее: «Вся упокой, Господи, усопшия благочестно, или в пустынях, или во градех, или в мори, или на земли, или на всяком месте: цари же, священницы, архиереи, монахи и бельцы в возрасте всяком всеродном» (бельцы – миряне).

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Эту истину, это исповедание хочется крикнуть так громко, чтобы всем было слышно. Поэтому по отпусте ГЛАШАЕТ диакон сице: во блаженном успении... и певцы поют: Вечная память, трижды. Если нет диакона, а пресвитер по самому своему наименованию – старец, предполагается, не может возгласить так громко, как хотелось бы 630 , то диакона заменяют громогласные певцы. Но им не подобает возглашать ту самую формулу, какую возглашает диакон, лицо иерархическое. Поэтому вместо Во блаженном успении., певцы в отсутствии диакона поют трижды: Рабом Божиим, имя рек, вечная память. В старинных книгах имя рек в этой последней формуле сохраняется только при поминовении одного. А при поминовении многих певцам даже практически неудобно петь много имен и потому дается общая формула: Рабом Божиим преставльшимся, отцем и братиям нашим и всем православным христианам, о нихже поминание творим, вечная память 631 . Таков обычный чин панихиды, по которому она должна правиться и тогда, когда совершается в качестве почти обязательного дополнения к общественному богослужению в пяток вечера, и тогда, когда поется по просьбе отдельных богомольцев, в храме ли то, в усыпальнице ли, на могилке ли, или в доме, Устав Церковный ни для каких случаев не предусматривает возможности каких-либо сокращений в изложенном порядке панихиды, за исключением только возможности опущения непорочных. Таким образом, когда предполагается совершение великой панихиды, она и должна быть ВЕЛИКОЙ. ПОСЛЕДОВАНИЕ ПАНИХИДЫ В СУББОТУ МЯСОПУСТНУЮ И ПЯТИДЕСЯТНИЦЫ Впрочем, два раза в году Церковный Устав назначает совершать панихиду в несколько сокращенном и измененном виде. Это в те два исключительных поминальных дня, в те две вселенские родительские субботы пред неделями Мясопустной и Пятидесятницы, когда по особливым причинам в один день совершаются как бы две заупокойные утрени. Но чтобы и при этом все-таки соблюсти известную меру, Устав одну из этих утрень, насколько возможно, сокращает, конечно, без опущения существенного и основного 632 .

http://azbyka.ru/otechnik/Afanasij_Sahar...

Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий/и полезное всем подающий,/Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих,/ибо на Тебя они надежду возложили,/Творца, и Промыслителя, и Бога нашего. Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже:  Тебе и Стену и Пристанище имамы,/и Молитвенницу благоприятну к Богу,/Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. Слава, и ныне, Богородичен:  В тебе имеем мы и стену, и прибежище,/и Заступницу, благоугодную Богу,/Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая,/верных спасение. И бывает отпуст. Ектения и отпуст. По отпусте вечерни совершаем в притворе панихиду, на которой поем заупокойный канон 6-го гласа. В СУББОТУ НА УТРЕНИ По шестопсалмии, Аллилуия,  на глас 8, со стихи его. НА УТРЕНИ После шестопсалмия Аллилуия:  на глас 8. Тропарь, глас 8: Глубиною мудрости человеколюбно вся строяй/и полезное всем подаваяй,/Едине Содетелю, упокой, Господи, души раб Твоих,/на Тя бо упование возложиша,/Творца и Зиждителя и Бога нашего. Тропарь, глас 8 Глубочайшей мудростью человеколюбиво всем управляющий/и полезное всем подающий,/Единый Создатель, упокой, Господи, души рабов Твоих,/ибо на Тебя они надежду возложили,/Творца, и Промыслителя, и Бога нашего.  (2) Слава, и ныне, Богородичен, глас тойже:  Тебе и Стену и Пристанище имамы,/и Молитвенницу благоприятну к Богу,/Егоже родила еси, Богородице безневестная, верных спасение. Слава, и ныне, Богородичен:  В Тебе имеем мы и стену, и прибежище,/и Заступницу, благоугодную Богу,/Которого родила Ты, Богородица, брака не познавшая,/верных спасение. Таже обычное стихословие: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене: На всех же ектениах стихословия и канона поминаются вси прежде отшедшии отцы и братия наша. И обычное стихословие. По 1-м стихословии глаголем седальны мертвенны, и мученичны. Глас 6: По 1 стихословии седальны, глас 6 Страдальческая противления в подвизе,/мучительныя раны на мученики,/и стояху лицы безплотных, почести держаще победы:/удивиша премудрии мучителей и царей,/низложиша велиара исповеданием Христовым./Укрепивый их Господи, слава Тебе.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/troiczkay...

Смысл панихиды и литии примерно тот же, что и у отпевания, — собраться вместе и помолиться о упокоении души дорогого нам человека. Просто отпевание совершается однажды (в норме — в один из дней, следующих за смертью), а панихиду и литию можно служить хоть ежедневно, достаточно попросить об этом священника. Часто панихиду или литию служат не только как частные требы, то есть богослужения по индивидуальной просьбе кого-то из прихожан, но и на регулярной основе — в определенные дни недели (например, каждую субботу после литургии). За такими панихидами молятся все желающие и поминаются все усопшие, имена которых фигурируют в записках на панихиду. Читайте также: Правда ли, что негодяй, покаявшийся перед самой смертью, попадет в рай? Во-вторых, существуют общецерковные дни поминовения усопших, внесенные в церковный календарь. Это так называемые родительские субботы: Также к общецерковным дням поминовения усопших относятся Радоница На Радоницу, в отличие от родительских суббот, богослужебный устав не предполагает никаких специфически заупокойных элементов службы, за исключением одного: на литургии вновь звучит ектения (прошение) о упокоении усопших, которая отменялась на Пасху и в первую неделю после Пасхи (вторник, следующий за Фоминой неделей, то есть вторым воскресеньем после Пасхи), 30 октября и 9 мая, когда положено служить специальные панихиды о упокоении погибших в годы советских репрессий и в Великую Отечественную войну. Раздать милостыню за усопшего Молитва, подкрепляемая добрыми делами, например раздачей милостыни нуждающимся, имеет особенно большой вес. В некоторых приходах вошло в обычай после смерти близкого приносить в храм угощение (например, конфеты) и по завершении заупокойной службы раздавать его прихожанам с просьбой помолиться о новопреставленном. Не стоит думать, что, совершая эти дела во имя усопшего, мы «выторговываем» у Бога спасение его души. Скорее делом доказываем, что действительно любим ушедшего от нас человека, что готовы потрудиться и чем-то пожертвовать ради него.

http://foma.ru/chto-my-mozhem-sdelat-dlj...

Рубрики Коллекции Лития в Покровскую родительскую субботу у храма-памятника на реке Казанка. Фото Пресс-службы Казанской епархии Покровская родительская суббота 2023 2 мин., 02.10.2023 Поделиться Все чаще перед праздником Покрова люди ищут информацию о так называемой Покровской родительской субботе, чтобы посетить особую заупокойную службу, заказать панихиды и помолиться об усопших. Однако не всегда сотрудники церковных лавок и даже священнослужители понимают, о чем идет речь, да и в церковных календарях упоминаний о Покровской родительской субботе, как правило, не встречается. Почему так? Что это за дата? Когда Покровская родительская суббота в этом (2023) году Покровской родительской называют субботу перед праздником Покрова Богородицы, который отмечают 14 октября. Таким образом, она может выпадать на разные числа месяца. В 2023 году Покровская родительская суббота — 7 октября. Когда бывает Покровская родительская Покровская родительская суббота отмечается не во всей Русской Православной Церкви. Раньше заупокойные богослужения в этот день совершались вообще только в пределах одной Казанской епархии. Почему? Дело в том, что в основе обычая поминать усопших в субботу перед Покровом лежит история взятия Казани. Именно на Покров 1552 года войска царя Ивана IV Гpoзhoro захватили город, бывший тогда столицей Казанского ханства. После взятия города по его улицам и стенам был совершен крестный ход, а затем на месте ханской ставки заложен православный храм — ныне Благовещенский собор. Спустя несколько десятилетий после этого митрополит Казанский Гермоген (будущий Патриарх Московский) задался вопросом о молитвенной памяти воинов, погибших при штурме города. 9 января 1592 года он отправил грамоту Патриарху Иову с просьбой установить день их поминовения. С учетом того, что город был взят на Покров, предлагалось сделать это в субботу (традиционный день особых молитв о упокоении близких), ближайшую к празднику. Патриарх Иов поддержал намерение митрополита и 25 февраля 1592 года подписал указ, в котором предлагалось «по всем православным воинам, убитым под Казанью и в пределах казанских, совершать в Казани и по всей Казанской митрополии панихиду в субботный день после Покрова Пресвятой Богородицы». Со временем к этому поминовению присоединились и некоторые соседние регионы. Так, сегодня упоминания о Покровской родительской можно найти в церковных календарях Татарстанской, Екатеринбургской, Вятской и Удмуртской митрополий. Правда, сейчас Покровская родительская суббота отмечается до, а не после праздника. Если вы живете или находитесь в регионе, где Церковь особо чтит субботу перед Покровом как день поминовения усопших, можно присоединиться к церковному поминовению. А если нет, не стоит удивляться или расстраиваться: существование местных традиций внутри Церкви — вполне обычное дело, но ничто не может помешать вам лично помолиться в этот день об умерших близких, даже если Покровская родительская суббота в ближайших храмах не отмечается.

http://foma.ru/pokrovskaja-roditelskaja-...

Троицкая вселенская родительская суббота в 2024 году — 22 июня Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских 14 июня, 2019 Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение, как и в день первой Вселенской родительской субботы, бываемой на мясопустной седмице перед Неделей (Воскресением) о Страшном Суде. Эта родительская суббота получила название Троицкой и так же, как и Мясопустная, предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским. На какое число выпадает Троицкая вселенская родительская суббота в 2024 году? Какова история и предпосылки этого события? Читайте об этом в статье! Троицкая вселенская родительская суббота в 2024 году — 22 июня По Уставу Вселенской Православной Церкви накануне праздника Святой Пятидесятницы (Троицы) совершается заупокойное богослужение, как и в день первой Вселенской родительской субботы, бываемой на мясопустной седмице перед Неделей (Воскресением) о Страшном Суде. Эта родительская суббота получила название Троицкой и так же, как и Мясопустная, предваряет собой вхождение в пост, который начинается через седмицу и именуется Апостольским. Это поминовение усопших ведет свое начало со времен апостольских. Как об установлении мясопустной родительской субботы сказано, что «Божественные отцы прияли ее от священных апостолов», так можно сказать и о происхождении Троицкой субботы. В словах св. ап. Петра, произнесенных им в день Пятидесятницы, есть важное указание на начало обычая поминовения усопших в день Пятидесятницы. Апостол в этот день, обращаясь к иудеям, говорит о Воскресшем Спасителе: Бог воскресил Его, расторгнув узы смерти (Деян. 2, 24). А постановления Апостольские повествуют нам о том, как апостолы, исполняясь Духом Святым в Пятидесятницу, проповедовали иудеям и язычникам Спасителя нашего Иисуса Христа, Судиею живых и мертвых. Поэтому Святая Церковь издревле призывает нас совершать перед днем Пресвятой Троицы поминовение всех от века усопших благочестивых праотец, отец, братий и сестер наших, т. к. в день Пятидесятницы запечатлелось искупление мира освятительной силой Животворящего Пресвятого Духа, которая благодатно и спасительно простирается, как на нас, живущих, так и на умерших. Как в Мясопустную субботу, представляющую как бы последний день мира, так и в Троицкую, представляющую собой последний день Церкви Ветхозаветной перед раскрытием во всей силе царства Христова в День Пятидесятницы, Православная Церковь молится о всех усопших отцах и братиях. В самый же праздничный день возносит о них, в одной из молитв, воздыхание ко Господу: «Упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших, и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне».

http://pravmir.ru/troickaya-vselenskaya-...

Начало установления Троицкой родительской субботы относится к древним временам христианства. Как об установлении мясопустной родительской субботы сказано: «божественные отцы прияли ее от священных апостолов», так должно сказать и о происхождении Троицкой родительской субботы. В апостольских постановлениях есть указание на основание древнего обычая поминать умерших во дни Пятидесятницы. Там говорится, что апостолы, исполнившись святого Духа в Пятидесятницу, проповедали иудеям и язычникам Иисуса Христом Божиим, Судьей живых и мертвых 107 . В IV веке Василий Великий в молитвах своих, ныне читаемых в Пятидесятницу, присоединил и моление об усопших в вере братиях. В одной из этих молитв он говорит: «упокой, Господи, души рабов Твоих, прежде усопших отец и братий наших и прочих сродников по плоти, и всех своих в вере, о них же и память творим ныне» 108 . Нам остается сказать теперь только о днях, которые назначила церковь собственно для поминовения православных воинов и всех за веру и отечество на брани живот свой положивших. Первый из этих дней бывает 29 августа. В этот день, как известно, церковь вспоминает усекновение честной главы святого Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Подобно этому праведнику, пострадавшему за истину, полагают живот свой за веру и отечество и все, находящиеся на поле брани. Итак, когда же естественнее молиться о всех православных воинах, убиенных на брани, как не в этот день? Поминовение их в день усекновения главы Иоанна Крестителя установлено в русской церкви в 1769 году, при императрице Екатерине великой. Второй из дней, назначенных для поминовения воинов, бывает в субботу пред 26 октября; впрочем, в эту субботу православные христиане, посещая кладбища умерших, творят память не только за православных воинов, но вместе с ними и за всех своих родных и знаемых. Поминовение воинов в дмитриевскую субботу установлено церквью в XIV столетии. Дмитрий Иоаннович Донской, по одержании победы над Мамаем на Куликовском поле в 1380 году, предпринял путешествие в обитель преподобного Сергия, из которой были взяты и пали на брани два инока Александр Пересвет и Ослабя; здесь благочестивый царь, совершив поминовение убиенных воинов, предложил церкви творить это поминовение ежегодно в субботу Дмитриевскую.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Orlov/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010