Воротынь. Церковь Николая Чудотворца. Церковь. Действует.   Престолы: Николая Чудотворца Год постройки:2008. Адрес: Могилёвская обл., Бобруйский р-н, с. Воротынь, ул. Советская, 84а Координаты: 52.98977, 29.64367 Проезд:Проезд к деревне Воротынь осуществляется маршрутным автобусом Бобруйск – Коврин. Недалеко от населенного пункта пролегает железнодорожный путь Минск – Гомель (станция Омельня). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты В дореволюционное время на местном кладбище деревни Воротынь находилась часовня, освященная в честь Святителя Николая Чудотворца. Она была приписана к храму, находящемуся в деревне Турки. После революционных потрясений, в 1935 году часовня была разрушена и разграблена. От былого убранства сохранился лишь запрестольный крест, который сейчас находится в Свято-Троицкой церкви деревни Турки. По преданию  сторожил, в разрушенной часовне находилась местночтимая икона святителя Николая Чудотворца, почитавшаяся верующими как чудотворная. В день памяти святителя Николая (19 декабря) священник и прихожане с иконой проходили крестным ходом по деревне и освящали дома. В 1988 году при невыясненных обстоятельствах икона исчезла из дома прихожанки Стельмак О.С. и в настоящее время ее местонахождение неизвестно. С 2000 года в деревне Воротынь существует православный приход. 2 октября 2000 года по настоятельной просьбе верующих и по решению местных властей в качестве ущерба, нанесенного православным в 1930-е годы, приходской общине было отдано в безвозмездное пользование здание бывшего промтоварного магазина и четыре сотки прилегающей к нему земли. Трудами и старанием прихожан в храме проводятся ремонтно-восстановительные работы. Осуществлена покраска пола, изготовлены царские врата. По материалам официального сайта Бобруйской епархии Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=28446

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Рейтинг изображения: 3 (81) , (1) . в этом году (за прошлые годы с 2019-01-27) Происхождение изображения: Загружено 2019-01-27, анонимно. Описание: Церковь Владимирской иконы Божией Матери (с. Владимирское), Горномарийский район, Йошкар-Олинской епархии. В храме имеются две чудотворные Владимирские иконы Божией Матери. Одна из них запрестольная, другая храмовая. Чудотворениями особенно прославилась храмовая икона. История крестных ходов с иконой Владимирской Божьей Матери берет начало в 1719 году. Такое желание возникло после того, как в 1654 году, благодаря иконе Владимирской Божьей Матери было остановлено моровое поветрие, унесшее в одной только Казани 48 тысяч жизней. И тогда было получено разрешение приходить с иконой в город Козьмодемьянск два раза в год: в период с 21 мая по 1 июня и с 1 сентября по 10 сентября. Церковь была закрыта 14 января 1941 года, большинство икон разрублено и сожжено, а чудотворный список Владимирской иконы Божией Матери отвезен в Козьмодемьянский краеведческий музей. Тем не менее, храм не был передан в ведение сельсовета и оставался пустующим. Вскоре началось разрушение здания. Оно коснулось в первую очередь интерьера. В декабре 1944 года по просьбе жителей села на волне улучшения государственно-церковных отношений был зарегистрирован приходской совет, а в январе 1945 года церковь была передана православной общине. Началось восстановление храма. Собирались иконы и утварь. В 1948 году выяснилось, что обе чудотворные иконы находятся в запасниках Козьмодемьянского краеведческого музея. Из «заточения» иконы вернули две женщины — Наталия Михайловна Львова и Ираида Павловна Архипова. Отважные женщины ночью подъехали на лошади к музейной сторожке и долго уговаривали сторожа. Наконец, тот уступил: вынес обе иконы. Их погрузили на телегу и святыни вернулись в свою обитель. см. также http://pravicon.com/image-30702 Редактировать описание этого изображения (добавить информацию, исправить ошибки) . Переместить изображение в другой раздел (при ошибочном размещении в этом разделе) . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Владимирская " .

http://pravicon.com/image-33402

Куртамыш. Церковь Воскресения Христова. Воскресенский собор /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Петро-Павловский храм г. Куртамыша Курганской области, бывший в свое время вместительным и прославившийся своим великолепием, с ростом населения стал казаться не соответствующим новому поколению куртамышан. У жителей появилась мысль воздвигнуть новый собор, тем более, что при церкви имелся свободный капитал - более 20 тысяч рублей. Разрешение было получено, и 27 июня 1867 года последовала торжественная закладка каменного, трёхпрестольного храма. За пять лет он был полностью построен и торжественно освящён 20 сентября 1873 года в честь Воскресения Господня. Постройка храма первоначально проводилась исключительно на церковную сумму, а прибегать к сбору пожертвований жители Куртамыша считали унизительным для себя. Но этих денег не хватило. Тогда куртамышане решили пожертвовать на строительство церкви средства, получаемые от базаров, ярмарок, общественных и церковных лавок и балаганов. В обшей сложности, по¬стройка самого храма обошлась в 9500 рублей. В 1885 году в храме сложили печи, до этого служба велась только в летнее время. По праздникам в церкви пел хор, содержание которого обходилось в 240 рублей в год. Почти через 20 лет после открытия храм был заново отремонтирован главным образом на средства купца П. Л. Воинова, пожертвовавшего на это дело 1500 рублей. Воскресенский собор затмил собою прежний, он был более богат, более красив и изящен. Среди драгоценностей храма были: запрестольная икона Воскресения Христова, сребропозлаченная дарохранительница, осыпанная стразами стоимостью 314 рублей; пятиглавая напрестольная сребропозлаченная икона в футляре стоимостью 400 рублей; Евангелие, облепленное позолоченным серебром 500 рублей; паникадило серебряное - 250 рублей, а также много другой очень дорогой церковной утвари. При церкви находилась библиотека, в которой тоже встре¬чались ценные сочинения. Всего в ней было 443 книги. В 1922 году собор был закрыт. Динамо-машина, освещавшая его, национализирована. В 1928 году по инициативе коммуниста Радько были сняты с собора колокола и увезены на переплавку. Через год-полтора решили разломать купола и сделать из храма дом культуры, но из-за отсуствия необходимых материалов для сооружения перекрытий работы так и не начали. Было принято решения разобрать собор на кирпич, но кладка оказалась монолитной, пришлось разрывать тракторами... В 1975 голу на месте собора построили пятиэтажку. Жаль, что собор не сохранился до наших дней. Он был настоящим украшением города. По материалам музея имени Н. Д. Томина подготовил Станислав Батуев Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=10062

Тбилиси. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (Анчисхати). Базилика Анчисхати Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:приблизительно 522 - 534. Архитектор:Дачи Уджармели Адрес: Грузия, Тбилиси, Old Tbilisi Координаты: 41.695556, 44.806944 Проезд:Грузия, Тбилиси, Old Tbilisi Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Базилика Анчисхати (церковь Рождества Девы Марии) построена в VI веке. Одно из древнейших зданий и самая старая из сохранившихся до наших дней церквей в Тбилиси. Представляет собой трёхнефную базилику с апсидами в форме подковы, что указывает на древность конструкции. Первоначально она была построена из блоков жёлтого туфа, во время реставрации 1958—1964 использовался кирпич. Здание имеет выходы на три стороны, но в наши дни используется только западный выход. Все иконы датируются XIX веком, кроме запрестольного образа, созданного по приказу католикоса Николоза VI (Амилахвари) в 1683 году. Согласно старинным грузинским летописям, церковь построена царём Иберии Дачи Уджармели (примерно в 522—534), который сделал Тбилиси своей столицей. Первоначально посвящённая Рождеству Девы Марии, церковь получила второе название — «Анчис-хати» (Анчийская икона) после 1664 г. (предположительно в 1675), в честь перенесённой из Анчийского кафедрального собора (Тао-Кларджети) иконы Спасителя. Таким образом, пытались уберечь от османского вторжения старинную и ценную икону, для которой златокузнец Бека Опизари сделал в XII веке серебряный с золотыми вставками оклад. Икона хранилась в церкви в течение многих столетий, ныне она находится в Золотом фонде Государственного музея искусств Грузии. Церковь разрушалась и восстанавливалась несколько раз с XV-oro по XVII-ый века из-за войн Грузии с персами и турками. Здание основательно переделано во второй половине XVII века картлийским католикосом Доментием. Планировка церкви была сильно изменена в 1870-ых, когда был добавлен свод. К XIX веку относятся кирпичные стены и большая часть сводов. В XIX веке с западной стороны церкви пристроили примыкающую к ней колокольню и надстроили купол. Роспись храма тоже относится к XIX веку. В советское время, церковь была переделана в музей изделий кустарного промысла, затем в ней располагалась художественная мастерская. С 1958 по 1964 были проведены реставрационные работы (под руководством архитектора Р. Гвердцители), которые вернули церкви облик XVII столетия. В 1989 году церковь снова стала действующей. Хор певчих храма Анчисхати известен ярким исполнением древнейших грузинских церковных песнопений. Источники: табличка на стене храма и wikipedia Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=22060

38-й походный иконостас передал военным фонд «Омофор» Северодвинск, 19 ноября 2014 г. Соединению подводных лодок, базирующихся в Северодвинске, передали походный храм во имя иконы «Спас Благое Молчание».      В город корабелов его привезли президент благотворительного общественного фонда «Омофор» вице-адмирал Александр Бражник и вице-президент фонда Геннадий Салякин, сообщает пресс-служба Архангельской епархии. Иконостас, выполненный на парче, освятили руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами иерей Валерий Суворов, благочинный Северодвинска иерей Сергий Ермаков и помощник командира бригады подводных лодок по работе с верующими военнослужащими иеромонах Вениамин (Ковтун). На освящении присутствовали генеральный директор ОАО ЦС «Звездочка» Владимир Никитин.      Вручая иконостас, Александр Бражник отметил, что это 38 по счету храм, который фонд передал военным. Он подчеркнул, что важное направление деятельности общественной организации - возродить духовные традиции Русского Флота, а это, в свою очередь, возможно только, укрепив веру военнослужащих. Подводники поблагодарили руководство фонда за внимание к их служению и заверили в готовности с честью выполнять возложенные на них задачи. Икона Спас Благое Молчание, XIX в. Вице-адмирал Александр Бражник вручил командованию верительные грамоты о передаче иконостасов на подводные крейсера соединения, запрестольный образ к храму для атомной подводной лодки «Владимир Мономах» и икону Пресвятой Богородицы «Игумении горы Зилантовой» - дар из монастыря г. Казани. От епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными Силами и правоохранительными учреждениями подводникам вручили Святое Евангелие. «Мы, северяне, не перестаем благодарить Фонд «Омофор» за плодотворное сотрудничество и конкретные дела, направленные на возрождение и преумножение духовной мощи России. Общение с преданными Отечеству офицерами всегда вдохновляет», - сказал отец Валерий. Важно отметить, несколько сотрудников фонда, включая его президента, за многолетнее служение Отечеству удостоились высоких наград Министерства обороны РФ. Региональный благотворительный общественный фонд помощи ветеранам и инвалидам силовых структур «Омофор» создан в декабре 2004 года. В него входят военнослужащие, духовенство и представители общественности. Основная цель фонда - оказание помощи ветеранам и инвалидам силовых структур. 19 ноября 2014 г. скрыть способы оплаты Смотри также Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/75252.html

Большие Ясырки. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты Церковь Николаевская в селе Ясырках деревянная, с приделами правый – св. Иоанна Предтечи, левый – апостола Тимофея построена была в 1853 г. Левый придел устроен на средства землевладельца Тимофея Ивановича Рубашевского, который более 20 лет «проходит должность церковного старосты». Храм в 1883 г. был возобновлен внутри устройством иконостаса, который освящен был 27 декабря. Новый иконостас, как видно из 13 Воронежских Губернских Ведомостей 1884 г., отличающийся роскошью и изящною отделкою, является действительным украшением храма и вместе с сооруженным вновь балдахином по обеим сторонам алтаря и прекрасным внутренним расписанием стен храма и купола производит на зрителя самое отрадное впечатление. Реставрирование иконостаса в главном алтаре произведено отчасти на церковные средства, а частью на средства Т.И. Рубашевского, принимающего живое участие в деле украшения храма и вообще церковного благолепия. В пользу церкви при нем сделано на его средства следующее: приобретен великолепный св. сосуд с прибором к оному; устроен иконостас в приделе св. апостола Тимофея и для этого престола пожертвованы им два напрестольных креста, два Евангелия в бархатном переплете и третье Евангелие – для Николаевского престола; запрестольные кресты и икона Богоматери; напрестольный крест сребропозлащенный, чеканной работы, два серебряных позолоченных кадила; четыре люстры, две хоругви; киот на икону Афонской Божией Матери; шкаф для церковной библиотеки, сделано значительное пожертвование на перестройку колокольни и ограды, на внутреннее и внешнее расписание церкви; на устройство наружных колонн, окраску крыши на храме, устройство 9 крестообразных рам в окнах из разноцветного стекла и постройку церковной караулки. Т.И. Рубашевским сверх того «безмездно» отпускались ежегодно: дрова для отопления караулки, мука для просфор и вино для богослужения. «Указатель храмовых празднеств в Воронежской епархии» выпуск 2, Воронеж. Типография В. И. Исаева, 1884 г. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=15609

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Образ Богоматери у Виктора Васнецова В 1885 году во время посещения собора вице-губернатором Баумгартеном и Адрианом Праховым, им обоим на только что отштукатуренной запрестольной стене открылось видение Богородицы с младенцем на руках. О чудесном явлении лика Божьей Матери тут же пошли слухи, которые дошли до митрополита. Тот попросил Прахова немедленно написать заметку в газету, и объяснить публике, что никакого чуда совсем нет, что изображение-де всего-навсего от пятен сырости на штукатурке. Как повелели, так Прахов и сделал. Виктор Васнецов, уже отказавшись от работы во Владимирском, весенним вечером на даче, был просто поражен образом своей супруги с сыном младенцем на руках. Ребенок потянулся к открывшемуся ему дивному зрелищу весеннего сада и всплеснул руками. Вид женщины с младенцем настолько поразил Васнецова, что ему вдруг пришла мысль, как хорошо было бы написать Богородицу с младенцем, такими, как только что представшие перед глазами дорогие ему люди. Он тут же принял решение расписывать Собор и на другой день послал Прахову телеграмму о своем согласии… Впоследствии, когда Васнецов представил Прахову свои эскизы алтарного образа Богоматери, тот извлек и показал художнику сделаны когда то набросок проступившего на штукатурке изображения. Сам Прахов рассказывал, как поразился Васнецов точному совпадению обоих изображений образа Божьей Матери. На несколько минут утратив дар речи, впоследствии он произнес сакраментальную фразу: Это был заказ Божий. Около двух лет писал Васнецов этот образ. Когда леса были убраны, открылся совершенно потрясающий вид иконы Богоматери. Вот она легко и неторопливо идет навстречу зрителям. Царица небесная несет грешному миру своего Сына… ее большие, полные печали и любви карие глаза ласково смотрят на зрителя. Необыкновенно прекрасно ее бледное, озаренное внутренним светом лицо. Образ наполнен любовью и человеческой красотой. Традиционный образ Богоматери получил под кистью Васнецова необыкновенно оригинальную и свободную трактовку. Этот образ стали называть с тех пор Васнецовской Богоматерью. Источник: Официальный сайт Владимирского собора Статья опубликована участником [ tol ] 2014-07-24, последний раз редактировалась участником [ tol ] 2014-07-24. Со временем любая информация устаревает. Если Вы нашли ошибки или устаревшие сведения в этой статье, сообщите об этом . В основной раздел " Икона Пресвятой Богородицы Богоматерь С Младенцем (во Владимирском соборе в Киеве) " .

http://pravicon.com/info-3753

Конференция «Церковные древности» состоится в Патриаршем дворце Московского Кремля 16 января 2015 г. 10:51 В рамках XXIII Международных Рождественских образовательных чтений 22 и 23 января 2015 года в Мироваренной палате Патриаршего дворца Московского Кремля состоится научная конференция «Церковные древности. От херсонесской купели князя Владимира до Московского Кремля: корсунские святыни в истории и культуре России». Конференция организована совместно направлением Чтений «Пути Промысла Божия и святоотеческое наследие» и Музеями Московского Кремля. Конференция «Церковные древности» проходит ежегодно уже более 20 лет. Оргкомитет возглавляют генеральный директор Музеев Московского Кремля Е.Ю. Гагарина и бессменный председатель конференции кандидат исторических наук С.А. Беляев. В этом году форум посвящен празднованию 1000-летия преставления равноапостольного князя Владимира, а, значит, главной темой становятся святые и святыни Херсонеса и Древней Руси. На конференции традиционно выступят ученые — научные сотрудники Музеев Кремля и представители других научных организаций Москвы и регионов. Среди тем докладов — «Крещение и венчание князя Владимира в Херсонесе-Корсуни и их значение в истории Руси-России», «Корсунский цикл в росписи Архангельского собора», «Корсунские запрестольные кресты из Успенского собора Московского Кремля», «Севастопольская Казанская икона Богоматери: русская воинская святыня возвратилась в Севастополь» и другие. По завершении секционной работы для участников конференции будут организованы экскурсии по выставке «Карта России. Вехи истории», музеям-соборам и Государственной Оружейной палате. Почетный председатель секции — митрополит Владимирский и Суздальский Евлогий . В работе также примут участие заместитель генерального директора Музеев Московского Кремля по научной работе, доктор искусствоведения А.Л. Баталов, епископ Дмитровский Феофилакт, сотрудник Межобластного научно-реставрационного художественного управления В.Д. Сарабьянов, сотрудник Государственного Владимиро-Суздальского музея-заповедника Н.А. Кокорина, сотрудник Музеев Московского Кремля, кандидат искусствоведения Л.А. Щенникова и другие. Вход на территорию Кремля для участия в конференции осуществляется по специальным билетам, обращаться sbeljaev13@yandex.ru . Синодальный отдел религиозного образования и катехизации /Патриархия.ru Календарь ← 7 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/3950955.ht...

Церковь Анчисхати (Тбилиси) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Анчисхати — церковь Рождества Бородицы, самая старая из сохранившихся до наших дней церквей в Тбилиси, датируется VI веком. Принадлежит Грузинской Православной Церкви. Содержание История [ править править код ] Церковь Анчисхати (груз. ) построена в начале VI века царем Дачи Уджармели на берегу Куры. Представлял собой трехнефную базилику из тесаного камня с 3 парами столпов, трехчастным алтарем и южным приделом, включавшим крещальню. В 60-х годах XVII века, при Католикосе-Патриархе Доментии III, был восстановлен: возобновлены кирпичные своды, возведены 2 пары столпов, разделяющих нефы. В 1675 году в нескольких метрах от базилики была построена колокольня с кубообразным объемом 1-го яруса, выложенным из кирпича, и башней на колонках с шатровым завершением. В 1664 году в храм была перенесена чудотворная икона Спасителя из монастыря в c. Анчи в Юго-Зап. Грузии (ныне в пределах Турции) - отсюда наименование храма Анчисхати (букв.- Анчийский Образ). Очевидно, тогда же Анчисхати стал подворьем Католикоса-Патриарха в Тбилиси. В 1683 году по заказу католикоса-Патриарха Николая IX (Амилахвари) была выполнена фресковая роспись (сохранилась в алтаре). В 1755 году при храме открыли семинарию. В 1814 году Анчисхати обновлялся настоятелем Дмитрием Алекси-Месхишвили, позже был заново расписан. В середине XIX века внешний вид храма был искажен добавлением мелких форм, в 1876 году пристроили колокольню. Первоначальные формы Анчисхати были возвращены после реставрации 1958 года (под рук. Р. Г. Гвердцители). В советское время храм был закрыт. Богослужение возобновлено в конце 80-х годов XX века по благословению Католикоса-Патриарха Грузии Илии II. Архитектура [ править править код ] Анчисхати — трёхнефная базилика с апсидами в форме подковы, что указывает на древность конструкции. Первоначально она была построена из блоков жёлтого туфа, во время реставрации 1958—1964 использовался кирпич. Здание имеет выходы на три стороны, но в наши дни используется только западный выход. Все иконы датируются XIX веком, кроме запрестольного образа, созданного по приказу католикоса Николоза VI (Амилахвари) в 1683 году. Святыни [ править править код ] Престольные праздники [ править править код ] Рождество Пресвятой Богородицы - 21 сентября Как добраться [ править править код ] Проезд: на автобусе 2, 25, 31, 37, 39, 43, 44, 46, 50, 59) до ост. Бараташвили Адрес: ул. Шавтели, 9, Тбилиси Ссылки [ править править код ] Анчисхати. Справочная информация Анчисхатская базилика. Общие сведения Навигация Персональные инструменты Пространства имён русский Просмотры Портал Навигация Инструменты

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_Анчисх...

Челябинск. Церковь Вознесения Господня в посёлке Порт-Артур. Вознесенская церковь в посёлке Порт-Артур /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Вознесения Господня Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1916. Год утраты:приблизительно 1965 Адрес: Россия, Челябинская область, г. Челябинск, Ленинский район, мкрн. Порт Координаты: 55.138725, 61.424311 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь в честь Вознесения Господня (в поселке Порт-Артур) освящена 1 марта 1916 г. http://www.twirpx.com/file/2103806/ В приход Рождество-Богородицкои церкви г. Челябинска входила «запутеиная» часть, располагавшаяся на другои стороне железнодорожнои станции, – это поселок Порт-Артур (Шугаевскии), население которого на 1909 год составляло 3915 человек. В связи с его удаленностью в конце 1900-х годов возник вопрос о строительстве в этои части прихода собственного храма. В начале 1910-х годов прихожане начали обсуждать вопрос строительства в поселке Порт-Артур церкви, совмещеннои со школои. 3 мая 1915 года состоялось поднятие крестов на купола. Летом того же года младшие служащие железнодорожнои станции собрали 115 рублеи и заказали запрестольную икону «Господь Вседержитель». Ее освящение состоялось 14 сентября 1915 года после литургии в церкви Одигитриевского женского монастыря, а затем крестным ходом икона была перенесена в церковь в поселке Порт-Артур. 1 марта 1916 года епископ Челябинскии Сильвестр освятил новую каменную церковь в честь Вознесения Господня, а 9 октября того же года храм получил собственныи антиминс. После революции Вознесенская церковь в поселке Порт-Артур была передана верующим. 27 апреля 1923 года президиум Челябинского городского совета принял решение о расторжении договора о пользовании зданием и об изъятии ценностеи с последующеи их передачеи в губпомгол. Решение местных властеи закрытии церкви было утверждено лишь спустя три года. Церковь простояла до 1960-х годов. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий

http://sobory.ru/article/?object=42263

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010