Чита. Церковь Андрея Первозванного при Архиерейском доме, крестовая. Андреевский Крестовый храм /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Андреевский Крестовый храм Долгое время забайкальские церкви управлялись духовным ведомством Иркутской епархии. К концу 1880-х годов количество церквей в губернии быстро увеличивалось, и возникла необходимость создания духовного самоуправления в городе Чите. Архиерейский дом и храм на Зейской улице (ныне ул. Чайковского) был основан «в Богоспасаемом граде Чите в 26 день сентября 1884 г.» в честь и память святого апостола Андрея Первозванного и святителя Иннокентия, епископа Иркутского, чудотворца, о чем свидетельствовала надпись на чугунной доске, прикрепленной слева от входа на западной наружной стене церкви. В комплексе зданий и служб создающейся Забайкальской епархии имелась Андреевская Крестовая церковь, освященная 26 августа 1890 года. Каменное здание Андреевской Крестовой церкви при Архиерейском доме было построено по плану корабля. К колокольне примыкало двухэтажное помещение покоев Преосвященного. После расширения в 1900 году в ней был устроен мемориальный уголок с подлинными предметами, принадлежавшими Преосвященному святителю Иннокентию, первому епископу Иркутскому и Нерчинскому, где, по имеющимся сведениям, находились иконы Спасителя и Богоматери. Обе иконы - древнего темного письма, без риз, только с золочеными венчиками, вправлены в золоченые рамки с рукоятками в нижней части для ношения в качестве запрестольных образов. На тыльной стороне обеих икон сделана надпись: «Эта икона подарена селенгинскому купцу Челнокову, у которого Святитель Иннокентий квартировал в бытность в Селенгинске». Имелись в церкви частицы Святых мощей и Животворящего Креста Господня и несколько икон, полученных из Иргенского миссионерского стана. Об иконе «Страсти Господни» (2 иконы в одном киоте) известно, что написана она была самим святителем Иннокентием Иркутским в домашней мастерской и подарена сапожнику Колодкину из Староселенгинска. Центральное место занимает икона-портрет святителя Иннокентия Иркутского, писанная при жизни Святителя его иеродиаконом. В 1896 году эта икона привезена в Читу и подарена первому Забайкальскому епископу Преосвященному Георгию селенгинским купцом Старцевым.

http://sobory.ru/article/?object=37584

Александровская. Церковь Александра Невского. Карта и ближайшие объекты В архивных сведениях приход благоверного князя Александра Невского упоминается с 1836 г. Деревянный храм на каменном фундаменте освящен 20 июля 1850 г. В 1909 г. храм перестроен в каменный. В 1956 г. здание храма было разрушен, сохранено только здание воскресной школы. Сегодня на его месте располагается средняя школа 9. В 1991 г. приобретен молитвенный дом для богослужения и возобновлена деятельность прихода, начато строительство малого храма Иверской иконы Божией Матери. В 1993 г. начато строительство основного храма в честь блг. кн. Александра Невского, которое завершено в 2003 г. 7 мая 2011 г. епископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт совершил чин освящения вновь построенного храма. http://nalchik-8.cerkov.ru Каменный храм взамен старого деревянного в станице Александровской устроен казаками, которые израсходовали все материальные средства, находившиеся в их распоряжении. Храм пятиглавый, с высокою колокольнею, весь побеленный и позелененный, нарядно выглядывает среди обыкновенных казацких домиков станицы. Внутри храм достаточно просторный, высокий, светлый. По стенам имеет живопись. Особенно удачно нарисованы картины из евангельской истории: „Беседа Иисуса Христа с Самарянкой " , „Посещение Господом Марии, сестры Лазаря и Марфы пекущейся о мнозе“, „Суд над Иисусом Христом в синедрионе " , „Страшный суд над человечеством " . Не менее хорошо нарисованы картины: „Распятие Христа " , «Вознесение Господне», и некоторые события из истории ветхого завета, напр., жертвоприношение патриархом Авраамом своего сына. Посреди храма на цепи из купола висит трехъярусное художественной работы паникадило. На достаточно высокой солее возвышается алтарь, отделяемый от среднего храма изящной работы золоченым многоярусным иконостасом с художественными иконами, из которых наиболее ценная икона небесного покровителя станицы святого благоверного князя Александра Невского (храмовая икона). Пред иконами дорогие подсвечники, с тройными большими свечами. А за иконостасом виден небольшого размера алтарь с запрестольной картиной «Моление о чаше» на стене; с двумя комнатами для ризницы и пономарки.

http://sobory.ru/article/?object=07084

Задонск. Задонский Рождество-Богородицкий мужской монастырь. Церковь иконы Божией Матери Живоносный источник. Карта и ближайшие объекты Из описания 1910 г. архимандрита Нафанаила храма в честь иконы Божией Матери « Живоносный Источник»: «Церковь за оградой монастыря на южной стороне во имя Божией Матери Живоносной Источницы над святым колодцем. Окрашена зеленой краской. Высотою 9 арш. 8 верш., длиной 20 арш. 12 верш., шириной 17 арш. 11 верш. Главка…, окон - 4 боковых и алтарных 7 штук. Иконостас орехового дерева без позолоты, высотой 7 арш. 9 верш., шириной 10 арш. 8 верш. Построена в 1870 г.» В 1870 г. была построена каменная церковь с южной стороны монастыря, над святым источником, под горой. До 1869 г. на этом месте стояла каменная часовня, сооруженная при игумене Евсевии в 1730 г. в память прежде существовавшей деревянной церкви. В 1869 г. прежняя каменная часовня была разобрана, а на ее месте в следующем году выстроена каменная церковь без колокольни во имя иконы Божией Матери «Живоносный источник» на средства помещицы Брянского уезда Орловской губернии Агр. Вас. Демидовой, пожертвовавшей на это дело 10 000 руб. серебром. …Алтарь храма был посвящен также муч. Агриппине – ангелу строительницы храма, а также Владимирской иконе Божией Матери, преп. Зосиме Соловецкому, вмц. Екатерине, св. Василию Великому и св. Тихону Задонскому. Однако сведения эти никакими другими источниками не подтверждаются, и храм этот всегда назывался как церковь иконы Божией Матери «Живоносный источник». Изящный иконостас церкви был выполнен из дуба. Особенно замечательной считалась запрестольная икона «Коронование Божией Матери», написанная учеником Академии художеств в благодарность за первоначальное свое образование в монастырской иконописной мастерской. На правой стороне иконостаса в особом киоте располагалась местно чтимая икона Владимирской Божией Матери в серебряной позлащенной ризе, устроенной неизвестным лицом, получившим пред нею исцеление. Она находилась здесь с Преполовения и по 1 октября, а на зиму торжественно переносилась с крестным ходом в теплую Вознесенскую церковь…

http://sobory.ru/article/?object=02120

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Агиография НИФОНТ II († 11.08.1508), патриарх К-польский (кон. 1486 - нач. 1488; лето 1497 - лето 1498), свт. (пам. 11 авг. и в Соборе Афонских преподобных) НОВОДВОРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 20 дек.), чудотворная, является одним из наиболее ранних прославившихся в России списков Ченстоховской иконы Божией Матери НОВОМУЧЕНИКИ принятое в правосл. традиции условное наименование мучеников пострадавших за веру в период после окончания гонений на христиан в Римской империи НОЙ прав., ветхозаветный патриарх; согласно христ. и иудейской традиции - праотец, родоначальник (через сыновей Сима, Хама, Иафета) послепотопного человечества НОНН (ок. 570), исп. (пам. зап. 2 сент.), подвизался в мон-ре на горе Соракт (ныне Соратте, близ Рима) НОРБЕРТ [Норберт из Ксантена, Ксантенский] († 6.06.1134), св. Римско-католической Церкви (пам. 6 июня), архиеп. Магдебургский, основатель ордена регулярных (уставных) каноников-премонстрантов НОТКЕР ЗАИКА (ок. 840 - 912), блж. Римско-католической Церкви (пам. 7 апр.), монах бенедиктинского Санкт-Галленаббатства НЬЮМЕН Джон Генри (1801-1890), блж. Римско-католической Церкви (пам. 9 окт.), кард.; брит. католич. деятель, богослов НЯГОЕ БАСАРАБ [Нягое I Басараб; Нягу Басарабский] (1481/82-1521), св. Румынской Православной Церкви (РумПЦ) (пам. румын. 26 сент. н. с.) и РПЦ (пам. 26 сент. ст. ст.), господарь Валашского княжества (1512-1521), меценат, книжник НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии ОВАННЕС I МАНДАКУНИ (ок. 403 - ок. 490), арм. святой (поминается в числе св. католикосов на литургии) католикос Армянской Апостольской Церкви ОВАННЕС III ОДЗНЕЦИ [Имастасер (Философ)] (ок.650 - 729), армянский святой (пам. в субботу 3-й недели Великого поста), католикос Армянской Апостольской Церкви (ААЦ; 717-728), богослов, философ, правовед

http://pravenc.ru/rubrics/122298_131.htm...

Тула. Церковь Марии Магдалины при Мариинском детском приюте. /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты На углу проспекта Ленина и улицы Жаворонкова деревянный однопрестольный храм во имя Равноапостольной Марии Магдалины при Мариинском детском приюте, устроенный в 1902 году. Домовая церковь при Мариинском детском приюте просуществовала более двадцати лет. Организация по учреждению приюта началась в 1845 году благодаря усилиям княгини Софьи Петровны Голицыной (жены тульского военного губернатора). На открытие приюта последовало разрешение императрицы Александры Фёдоровны от 7 апреля 1845 года. Открытие состоялось только 22 июля 1877 года, что связано с недостатком средств, отводимых на создание приюта. Приют находился в ведении Тульского губернского попечительства детских приютов под особым покровительством ведомства учреждений императрицы Марии. . 14 июня 1901 года губернатор В.К. Шлиппе обращается с прошением к епископу Тульскому и Белёвскому Питириму. Он пишет: «В настоящее время приступлено к устройству новых зданий для помещения Мариинского детского приюта на отведённом городом за Киевской заставой месте, против Водонапорной башни. В означенном приюте в одном из зданий предположено устроить домовую церковь во имя Святой Марии Магдалины», далее указывается, что прилагается проект и содержится просьба о предоставлении храмозданной грамоты. Ответ последовал незамедлительно, уже через два дня, и был положительным. Однако выдвигались некоторые условия по устройству церкви, габаритам престолов и жертвенников и т.д. Финансировал строительство Григорий Кузьмич Антонов - временно тульский купец, почётный член Тульского губернского попечительства детских приютов. О награждении мецената ходатайствовал всё тот же В.К. Шлиппе. По окончании строительства осмотр церкви произвёл протоиерей Григорий Панов, направивший свой отчёт и опись имущества церкви епископу Питириму. Опись достаточно внушительная (более 40 наименований) и включает в себя всё необходимое для богослужения. В отчёте говорится «...в алтаре на горнем месте устроена икона благословляющего Спасителя с запрестольными иконами Св. Креста и Богоматери, ...престол и жертвенник устроены из дубового дерева законной меры... При осмотре иконостаса в два яруса столярной работы из дубового леса, я нашёл, что все/иконы/написаны весьма целесообразно в православном духе, а в верхнем ярусе, по своей рельефности и живости, над Царскими вратами особенно выделяется икона Тайной Вечери». В.К. Шлиппе пишет ещё два обращения к епископу: в первом он ходатайствует об открытии церкви в день рождения императрицы Марии Фёдоровны (на 25-летие приюта); во втором просит о награждении смотрителя приюта г. Трясунова за содействие по сооружению церкви.

http://sobory.ru/article/?object=37227

Белгород-Днестровский. Собор Вознесения Господня. Карта и ближайшие объекты Собор трехпрестольный с позолоченным деревянным резным иконостасом. Первоначальная его форма – три яруса – не сохранилась, ее изменили во время росписи храма в 1938 – 1939 гг. Иконостас сделали меньше, чтобы была видна алтарная апсида и запрестольный образ. В центральном иконостасе стоят так называемые местные иконы. Иконостасные иконы правого и левого приделов написаны на позолоте, в подражание афонскому письму, но в южнорусском стиле, который в древности считался каноном живописи. В левом приделе находится икона преподобного Серафима Саровского, она написана на позолоте, в золоченом киоте. Эту икону писал местный мастер-позолотчик, чеканщик и живописец Павел Ерлаков. В куполе изображен Христос Вседержитель. Это изображение называется “Христос Пантократор”. Христос в левой руке держит Евангелие, а правой благословляет. Вокруг изображены херувимы, между окнами – ангелы, в поясе в медальонах написаны 8 апостолов, а в парусах – 4 евангелиста: Матфей, Марк, Лука и Иоанн Богослов. Потолок расписан: в центре – бог Отец, в медальонах – ветхозаветные пророки. Стены средней части расписаны в 1971 году московскими художниками. Весь алтарь, купол и центральная часть потолка расписаны дипломированным художником А. Пискаревым совместно с сыном и дочерью. Колокольня высотой около 40 м, на ней имеется 8 колоколов. Самый большой из них весит 6 тонн 160 кг. Колокол отлит на заводе Павла Рыжова в Харькове, с диаметрально расположенными изображениями икон Спасителя и Божьей Матери, в пространстве между ними – сложный лиственный орнамент. В 2002 году на территории собора была построена часовня в честь 2000 летия Рождества Христова. http://svsobor.church.ua/ Вознесенский собор - главная православная святыня и крупнейший храм Белгорода-Днестровского. Собор строился с 1815 по 1820 гг. на месте старого турецкого кладбища Аккермана на пожертвования местных жителей. Строительство возглавлял настоятель церкви Казанской Божьей Матери Фёдор Малявинский. Первоначально имел вид корабля, но в 1830 г. было пристроено три портика по 4 колонны, и собор приобрёл вид креста, характерный для русского классицизма.

http://sobory.ru/article/?object=03003

«Множество славных времен и скорбных дат переживал монастырь. Весь народ от мала до велика приходил, чтобы поклониться этой святыне. Здесь были и Иван Грозный, и Николай II. Навсегда эти события останутся в истории церкви и государства. Сегодня монастырь процветает благодаря всем, кто внес свою лепту в восстановление святой обители», — отметил в своем слове митрополит Пантелеимон.  После богослужения губернатор области Д.Ю. Миронов передал епископу Рыбинскому и Даниловскому Вениамину запрестольный крест из храма Спаса Нерукотворного Образа в селе Кукобой. Реликвия была утрачена, а после обнаружена в Тверской области и теперь вернется в Спасский храм. «В течение нескольких веков тысячи ярославцев и паломников со всей России приезжали в монастырь, основанный на месте явления иконы. Сто лет назад это паломничество было искусственно прервано, а сама икона оказалась в музее, где ее десятилетиями сохраняли музейные работники, — сказал губернатор. — Толгский монастырь стал первым в числе возрождаемых святынь, которыми богата Ярославская земля, над восстановлением обители трудились буквально всем миром». Свято-Введенский монастырь — один из древнейших на территории Ярославской области. Он был основан как мужской в 1314 году после обретения Толгской иконы Божией Матери на месте впадения реки Толги в Волгу. При советской власти монастырь был закрыт; изначально он входил в зону затопления будущей ГЭС. Некоторое время в бывшем монастыре размещалась детская колония. Толгскую обитель вернули Церкви в декабре 1987 года. Осенью 1988 года здесь был основан женский монастырь. Возрождение этого святого места проходило под руководством настоятельницы игумении Варвары (Третьяк). В 1988 году в обитель были принесены мощи святителя Игнатия (Брянчанинова), обретенные в Николо-Бабаевском монастыре. В 2003 году в обитель из ярославского художественного музея передали Толгскую икону Божией Матери, которая с этого времени все время пребывает в монастыре. Престольный праздник обители называют Толгин день. Толгская икона ежегодно приносится на несколько месяцев в Успенский кафедральный собор. Перед празднованием дня памяти Толгской иконы Божией Матери список возвращается в обитель. Крестный ход, совершаемый ежегодно 20 августа, установлен в память о возвращении святыни в Толгский монастырь. Почитаемый список был сохранен в богоборческие времена в приходском храме с. Толгоболь и возвращен в открывшуюся обитель при участии архимандрита Павла (Груздева).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5488697...

Молитвино. Церковь Смоленской иконы Божией Матери. /// Епархия неизвестна Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Храм-часовня иконы Божией Матери Смоленская приписан к Покровскому храму села Никульское. " Древнее поселение Молитвино известно с XIV в., до 1764 г. принадлежало коломенским епископам. До 1802 г. в нём стоял деревянный храм Вознесения Господня. В 1802 г. он сгорел и больше не возобновлялся. В 1906 г. на средства местного жителя, богатого московского заводчика Ивана Герасимовича Инарова, по проекту архитектора Алексея Алексеевича Зверева (ум. 1897, в 1880 г. он окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества со званием классного художника архитектуры), была построена каменная часовня в память бракосочетания Их Императорских Величеств. В советское время Часовня разрушена " . Первоисточник: книга протоиерея Олега Пэнэжко " Храмы и монастыри города Коломны " . Далее предлагаем Вам прочитать вести из Коломенского Благочиния, опубликованные на сайте Московской Епархии: " 31 мая 2009 г. в селе Молитвино состоялось освящение закладного камня строящегося храма-часовни в честь Смоленской иконы Божией Матери. Богослужение совершал благочинный церквей Коломенского округа протоиерей Владимир Пахачев в сослужении настоятеля строящегося храма-часовни священника Иоанна Бакушкина и настоятеля соседнего храма Казанской иконы Божией Матери в селе Богдановка священника Алексия Виноградова. Это освящение стало для жителей Молитвина настоящим праздником, поскольку инициатива построить храм-часовню исходила от них самих, лишившихся своей часовни в послереволюционные годы. Выбор названия связан с давним особым почитанием в этом селе Смоленской иконы Божией Матери. После освящения строительство храма-часовни продолжилось. В настоящее время завершен нулевой цикл ведутся работы по возведению стен " . Далее предлагаем Вам прочитать статью " Освящение креста в Молитвино " , которая была опубликована на сайте Московской Епархии: " В деревне Молитвино Коломенского района храм существовал издавна. Когда-то здесь стояла деревянная церковь Вознесения Господня (остаток некогда стоявшего здесь архиерейского подворья). Церковь сгорела, а на месте пожара в пепле были найдены чудом уцелевшие запрестольный крест и Смоленская икона Божией Матери. После этого вместо сгоревшей церкви была построена Смоленская часовня. К сожалению, в послереволюционные годы она была утрачена Инициатива возродить святыню возникла у жителей деревни Молитвино уже в наши годы.

http://sobory.ru/article/?object=56687

Новая Быковка. Церковь Василиска Мученика. /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Василиска мученика Архитектурный стиль: Эклектика Год постройки:1905. Год утраты:1942 Адрес: Трасса М7, д.Новая Быковка, на месте храма установлена часовня Никиты Мученика Координаты: 56.20961, 40.65982 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Карта и ближайшие объекты Историю Ново-Быковских храмов по крупицам собирает местный краевед и церковный староста Александр Зеленуха. Не только ново-быковских бабушек расспрашивает, но и старожилов Жуихи, деревни, что в нескольких верстах, и бывших жителей деревни Квашнихи (ныне стертой с лица земли – после строительства свинокомплекса в Лесном). Сейчас обитатели Квашнихи и их потомки живут в тех самых панельных домах, что впритык стоят к Ново-Быковским деревянным домикам. История гласит: жил в Новой Быковке богатый человек, подрядчик Василиск Егорович Семенов. Был он меценатом, давал деньги на строительство храма в селе Давыдово, поставил в Новой Быковке школу, инвалидный дом, а перед смертью завещал своему сыну, Василию Василисковичу Семенову, поставить храм и в Новой Быковке. И оставил на это строительство денег. Сын завет отца выполнил, храм во имя святого мученика Василиска, память которого празднуется православной церковью 4 июня, был освящен в 1905 году. На освящении храма приехал царь Николай II. Самодержец Всероссийский подарил храму запрестольный крест. Этот крест стоит в алтаре, за престолом. Там же, к слову, стоит запрестольная икона, чаще всего – Богородицы или Спасителя. Строитель же храма, Василий Василискович, умер через 4 года и был похоронен за алтарной частью храма, что считается большой честью. …Белой свечкой высилась храмовая колокольня, пели по праздникам колокола, совершались молебны, литургии. Церковь была действующей и после революции. Но простоял храм всего 37 лет, до 1942 года. Именно тогда, вспоминают старожилы, в один из июльских дней приехали люди в форме и объявили, что завтра, мол, будут взрывать храм, потому что кирпич решено пустить на военные нужды. Чтобы спасти храм, крестьяне хотели засыпать его зерном: хлеб, мол, взрывать не будут! Но тогдашняя староста Новой Быковки Ксения Васильевна Хлютова — ярая коммунистка, отказала: «Будем взрывать! Фронту нужен кирпич!»

http://sobory.ru/article/?object=37500

Утраченный иконостас XIX века воссоздали в строгом соответствии с фотофиксацией 1935 года 23 ноября. ПРАВМИР. Одна из церквей храма Василия Блаженного на Красной площади откроется после реставрации. В храме Василия Блаженного на Красной площади в Москве откроется после реставрации Церковь святого Иоанна Блаженного, сообщает ТАСС . По престольным праздникам в ней будут совершаться богослужения. Как рассказали в пресс-службе Государственного исторического музея, реставрация началась в 2016 году. За два года были выполнены кровельные работы, восстановлена кирпичная кладка стен, свода и покрытия пола, раскрыты фрагменты настенных росписей XVII и XIX века. Утраченный иконостас XIX века воссоздали в строгом соответствии с фотофиксацией 1935 года, причем центральное место в нем заняли подлинные Царские врата XVIII века. В музее отметили, что большинство икон иконостаса этой церкви, сохранились. Также в церковь возвращена главная реликвия — железные вериги, которые, по преданию, принадлежали святому Иоанну Блаженному. «Историческое место заняли ростовая икона и серебряные накладки на раке святого. Уцелели парные золоченые хоругви — великолепные образцы церковного искусства конца XIX века, которые обрамляли древний вход в церковь», — рассказали в музее. Кроме того, сохранилась деталь древнего иконостаса этой церкви — символы Ветхого Завета. Комплекс дополняют запрестольный крест XVII века и связанные с посвящениями церкви иконы «Зачатие святой праведной Анны» (XVII век) и «Святой Иоанн Блаженный» (XIX век). В пресс-службе отметили, что с открытием церкви святого Иоанна Блаженного завершился растянувшийся почти на столетие процесс музеефикации собора. Нижние церкви были закрыты с 1929 года. Теперь все 11 церквей храма доступны для верующих, посетителей и гостей музея. Реставрацией большинства предметов занимались сотрудники мастерских Государственного исторического музея, Межобластного научно-реставрационного художественного управления и Православного Свято-Тихоновского университета.

http://pravmir.ru/odna-iz-tserkvey-hrama...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010