Паралипоменон ( 1Пар.12:15 ) упоминает об этом при изображении храбрости сподвижников Давида. «Во все дни жатвы пшеницы» согласно с греко-славянским переводом: σε μραι θερισμο πυρν. В еврейском тексте последним двум словам соответствует одно: «кацир», значащее «жатва», без обозначения вида хлебных растений, как в других местах переведено это у LXX, например в Быт.8:22 , Лев.19:9 и др. Когда разумеется жатва именно пшеницы, к слову «кацир» прибавляется «хиттим» – «пшеница», например в Быт.30:14 , Руф.2:23 . В данном месте книги Иисуса Навина нет этого дополнения, а вместе с тем нет и основания видеть здесь указание на жатву именно пшеницы. Представление о последней тем менее уместно здесь, что переход через Иордан совершился в 10-й день первого месяца ( Нав.4:19 ), соответствующего вообще апрелю, а жатва пшеницы в Палестине начинается вообще позднее этого – в мае 31 , что вполне соответствует и библейским указаниям (см. выше, комментарии к Нав.2:6 ), по которым эта жатва следовала после жатвы ячменя (например, Руф.2:23 : «доколе не окончилась жатва ячменя и жатва пшеницы»), а жатва ячменя была вообще началом жатвы: «в первые дни жатвы, в начале жатвы ячменя» ( 2Цар.21:9 ). На основании этого под всеми днями жатвы нужно разуметь вообще все время жатвы. Нав.3:16 .  вода, текущая сверху, остановилась и стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана; а текущая в море равнины, в море Соленое, ушла и иссякла. «Вода стала стеною на весьма большое расстояние, до города Адама, который подле Цартана». В каком месте Иорданской долины, вверх по течению священной реки, находился город Адам, или Адом, по переводу Симмаха и блаженного Иеронима, несомненно отличный от соименного с ним города в Неффалимовом колене ( Нав.19:36 ), с точностью неизвестно. Из библейских указаний относительно Цартана, близ которого находился г. Адам, видно, что первый был недалеко от известного Бефсана: «и во всем Беф-Сане, что близ Цартана» ( 3Цар.4:12 ), лежавшего на западной стороне Иорданской долины, в 1 1/2 часах пути от Иордана.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Переход через Иордан После смерти Моисея, Господь сказал Иисусу Навину: – Моисей, раб мой, умер. Теперь ты встань, и со всем народом перейди Иордан, чтобы взять во владение землю, которую Я даю сынам Израилевым. Мужайся и крепись! Не страшись и не ужасайся, ибо везде, куда ни пойдешь, будет с тобою Господь. И велел Иисус Навин всему народу приготовиться и очиститься, и сказал: – Завтра сотворит Господь среди вас великие чудеса. Утром, на другой день Иисус сказал священникам: – Возьмите ковчег завета и идите впереди всего народа. И как только дойдете до Иордана и вступите в воды его, тотчас остановитесь. Священники подняли ковчег завета и пошли к Иордану. Была ранняя весна (время жатвы), река разлилась и вышла из берегов. Священники с ковчегом завета смело вошли в воду, и остановились. Совершилось великое чудо. Река, словно от удара поперек, разделилась на две половины – нижнюю и верхнюю. Воды нижней половины утекли в море и иссякли: обнажилось речное дно. Воды же верхней половины остановились и поднялись стеною. Тогда священники с ковчегом завета вышли в опустевшую ложбину реки и остановились посередине. После того, двинулся весь народ и переходил мимо ковчега на другую сторону. Выбранные из всего народа двенадцать человек взяли с собою по камню со дна реки и вынесли эти камни на берег. Наконец, весь народ перешел на западную (правую) сторону реки. Тогда и священники с ковчегом двинулись с середины реки на берег. Иисус Навин велел собрать на дне рек» еще 12 камней и положить их на дне, на том месте, где стояли ноги священников. Лишь только священники вступили с ковчегом на берег реки, тотчас, вода, стоявшая стеной поперек, бросилась в речное русло и понеслась в море по-прежнему. Израильтяне от берега двинулись далее к западу и остановились на ночлег в Галгале. И взял Иисус Навин двенадцать иорданских камней, поставил их в Галгале, вроде, памятника и сказал израильтянам: – Когда пройдет много лет, и дети будут спрашивать отцов своих: «зачем лежат здесь эти камни?», то скажут им отцы их: «в память того, что вода Иордана расступилась пред ковчегом завета, и Израиль перешел чрез Иордан посуху». Читать далее Источник: Завет Божий в повествованиях для учащихся детей : Книга для чтения и рассказывания : По программе свящ. истории для начал. шк. изложил П. Мироносицкий. Ч. 1-. - Петроград : Синодальная тип., 1916. - 21. Вам может быть интересно: Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Miron...

После этого все апостолы разошлись, каждый в свой жребий. Вместе с тем, с каждым апостолом пошел, в помощь ему, кто-либо из семидесяти двух учеников Господа. Я, Прохор, получил жребий помогать апостолу Иоанну. Итак, оставив Иерусалим, мы пришли в Иоппию, и пробыли здесь три дня в доме туземной вдовы Тавифы, а когда пришел корабль из Египта и, выгрузившись там, хотел плыть в западные страны, мы сели на него, чтобы отправиться в Азию. Когда мы находились в корабле, Иоанн начал скорбеть и сказал мне: «Сын мой Прохор! На море постигнет нас много бед и много опасностей; но о моей смерти или жизни Господь ничего не открыл мне, а вы спасетесь от опасностей морских, и никто из вас не погибнет. Итак, сын мой, когда благополучно избегнешь опасности морской, иди в Азию и, вошедши в Ефес, ожидай там прибытия моего в течении трех месяцев. Если в течение этого времени соизволит Бог, чтобы я прибыл, то нам нужно будет приложить старание к исполнению порученного нам служения, а если этот срок пройдет, и я не явлюсь, то возвратись, сын мой, в Иерусалим к Иакову, брату Господню, и исполни, что только поручит он тебе». Как только сказал мне это учитель мой Иоанн, около одиннадцатого часа поднялась буря и разбила корабль. По разбитии корабля мы находились в крайней опасности, причиняемой кораблекрушением, от одиннадцатого часа дня до третьей ночной стражи, в которую каждый из нас взял от корабля что только мог, или весло или обломок, чтобы спастись посредством плавания, и все мы, кроме Иоанна, по милости Божией, около шестого часа дня выброшены были ярившимся морем в пределы Селевкии, на расстоянии пяти стадий от нее. Всех нас было сорок две души. Когда выбросило нас море, мы от крайнего холода, страха и утомления долгое время лежали как бездушные, а потом, отправившись, вошли в Селевкию и, как потерявшие во время кораблекрушения все и потому не имевшие чего бы поесть, попросили хлеба и, получив его, поели. Выброшенные вместе со мною на берег восстали на меня, злословя меня и говоря мне: «Что это за человек, бывший с тобою? Он волхв; он кознями своими довёл корабль до погибели, чтобы похитить имение наше и уйти; и ты, товарищ его, подобный ему волхв.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Пророчества Исаии чтение. (Гл. 63, 1–8). Так говорит Господь: кто сей пришедший из Едома? в багряных одеждах своих из Восора? сей прекрасный в убранстве? в сильной крепости? Я изрекающий правду и решение о спасении. Почему багряны твои одежды? и ризы твои, как наполнившияся истоптанньми гроздами в топтальном точиле. Точило топтал я один. и из народов нет никого со мною. но я попирал их во гневе. и топтал [[И гнел их в ярости моей; и брызгал сок их на ризы мои: все одеяние свое я обагрил. Так день мщения в сердце моем, и година моих искупленников настала. (Мак.).]] их как землю. и спустил кровь их в землю. ибо день воздаяния им пришел. и лето искупления приспело. и смотрел я. и нет помощника. и смущался: и никто не заступился. и отринула [[И соделала мне спасение мышца моя: и жар мой, он подкреплял меня. (М.).]] их мышца моя. и ярость моя наскочила. и я попрал их в гневе моем. и спустил кровь их в землю. говорит Господь Бог. Час девятый Пророчества Захарии чтение. (Гл. 14, 5–13). Придет Господь Бог мой. и все святые с ним. в тот день не будет света. но зима и мороз [[Великое сделается маловажным. (Мак.)]] будет в течении одного дня. и день тот известен Господу. и не день то и не ночь. а к вечеру будет свет. и в день тот выйдет живая вода из Иерусалима. половина ея – в море первое. [[Восточное]] и половина ея в море последнее. [[Западное.]] и в жатву и весною будет так. [[Летом и зимою так будет.]] и будет Господь царем над всею землею. В тот день будет Господь един. и имя его – едино. обходящее всю землю и пустыню. от Гавеела до Реммона на юг от Иерусалима. Ремма же на месте останется от ворот Вениаминовых до ворот первых. и до ворот угольных. и до башни Анамеила. до точил царя [[Обратится вся земля в равнину от Гевы до Риммона, что на юг от Иерусалима. А он будет возвышаться и стоять на месте своем, от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до ворот угольных, и от башни Хананеела до царских точил. (Мак.).]]. и будут жить в нем (Иерусалиме). и уже не будет анафемы. и будет жить Иерусалим надежно. и таково будет поражение, которым поразит Господь все те народы, которые ополчались на Иерусалим: сгниют [[И сгниет тело его, и он стоит на ногах своих. (Мак.)]] тела их, когда они стоят на ногах своих. В вечер великого пятка

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

" Разве не радостно участвовать вместе с помазанной " саранчой " Бога и ее единомышленниками в заключительном " нашествии " пред началом великого и страшного дня Иеговы? " Для более полной картины приведем также несколько вопросов, разме-щенных в нижней части каждой страницы статьи: " Кто является " саранчой " сегодня? Почему можно сравнить деятельность Божьего народа сегодня с нашествием саранчи? Кто в современном исполнении пророчества Иоиля является " саранчой " Иеговы? Каковы масштабы " нашествия саранчи " в ХХ веке и как долго оно будет продолжаться? Как вы относитесь к возможности участвовать в работе воинства " саранчи " Иеговы? " . Получается, что " Свидетели Иеговы " опубликовали статью на 128 языках тиражом, более чем в 22 миллиона экземпляров, в которой они сами себя объявили саранчой из бездны, царем над которой является ангел бездны Аваддон ( " губитель " ). При этом сами же, в лице моей собеседницы, к этой статье дали свой комментарий, заявив при этом, что ангел бездны Аваддон ( " губитель " ) - это сатана, а саранча из бездны - это бесы, демоны, злые духи, обитатели преисподней. После чего неискушенному читателю остается только ознакомиться со всей этой неприглядной информацией и сделать надлежащие выводы. Комментарии излишни Однако кое-что хочется и добавить. Так, по Священному Писанию, после того, как " Свидетели Иеговы " будут удалены, от них должно пойти зловоние, и подняться смрад, так как они много наделали зла, потому что именно в таком контексте идет речь об избавлении от саранчи в книге пророка Иоиля: " И пришедшего от севера удалю от вас и изгоню в землю безводную и пустую, переднее полчище его - в море восточное, а заднее - в море западное, и пойдет от него зловоние, и поднимется от него смрад, так как он много наделал зла " (Иоил.2:20). По сообщению блаженного Иеронима, в его время гниение саранчи, погибшей в Мертвом и Средиземном морях, настолько заразило воздух, что вызвало моровую язву на людях и на скоте. Абсолютно исключено, что речь в этом стихе идет о народе Бога, и что пророк Иоиль мог позволить себе употребить по отношению к народу Бога столь нелестные выражения. О народе Бога пророк Иоиль говорит противоположное: " И тогда возревнует Господь о земле Своей и пощадит народ Свой. И ответит Господь, и скажет народу Своему: вот, Я пошлю вам хлеб и вино и елей, и будете насыщаться ими, и более не отдам вас на поругание народам " (Иоил.2:18-19). После чего Господь обещает Своему народу уничтожить " полчище " саранчи, наделавшей много зла, и наградить Свой народ за вред, причиненный саранчой: " И воздам вам за те годы, которые пожирали саранча, черви, жуки и гусеница - великое войско Мое, которое послал Я на вас " (Иоил.2:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/397/...

13 Господа сил — Его свято чтите, и Он для тебя — страх. 14 И если будешь на Него надеяться, Он будет тебе во освящение, и не споткнёшься, как о камень преткновения или об упавшую скалу; дома же Иакова пребывают в сети, и живущие в Иерусалиме — в западне. 15 Поэтому многие среди них изнемогут и падут, и сокрушатся, и приблизятся, и люди, находящиеся в укреплении, пойманы будут. 16 Тогда явны будут запечатывающие закон, чтобы не учиться. 17 И скажешь: «Подожду Бога, отвернувшего лицо Своё от дома Иакова, и буду надеяться на Него. 18 Вот я и дети, которых дал мне Бог». И будут знамения и чудеса в доме Израиля от Господа Саваофа, живущего на горе Сион. 19 И если скажут вам: «Поищите чревовещателей и из земли прорицающих, пустословящих, которые говорят из своего чрева», то не должен ли народ искать своего Бога? Разве спрашивают мёртвых о живых? 20 Ибо Он дал закон в помощь, чтобы говорили не как это слово, за которое не следует давать даров. 21 И постигнет вас жестокий голод, и когда захотите есть, будете печальны и будете злословить правителя и отечество. 22 И взглянут вверх на небо, и посмотрят вниз на землю, и вот страшная скудость и мрак, скорбь и теснота и тьма, так что невозможно видеть; но находящийся в тесноте до поры не погибнет. 1 Это прежде испей, скоро делай, страна Завулона, земля Неффалима и прочие живущие при море и по ту сторону Иордана, Галилея языческая: 2 Народ, ходящий во тьме, увидел свет великий; живущие в стране и тени смертной, — свет воссияет на вас! 3 Большая часть народа, которую Ты вывел в веселии Твоём, возвеселится перед Тобой, как веселятся во время жатвы и как веселятся при разделе добычи; 4 потому что снято ярмо, лежавшее на них, и жезл с шеи их, ибо жезл притеснителей Господь сокрушил, как в день Мадиама. 5 Ибо всякую одежду, собранную коварно, и одеяние мирно отдадут и пожелают, дабы огнем сожжены были. 6 Ибо Младенец родился для нас, и Сын дан нам, у Которого владычество на плечах, и имя Его: «Ангел великого совета, Чудный, Советник, Бог крепкий, Властелин, Князь мира, Отец будущего века»; ибо Я низведу мир на князей, — мир и здоровье их. 7 Велико владычество Его и для мира Его нет предела на престоле Давида и в царстве его, чтобы исправить его и владеть им с судом и правдой отныне и вовек. Рвение Господа Саваофа сделает это. 

http://azbyka.ru/molitvoslov/perevod-tek...

1Мак.2:28–30 : Маттафия с сыновьями и другие, верные правде и закону, ушли в горы, в пустыню. Это горы и пустыня Иудейские – на западной стороне Мертвого моря. При самом море эта местность совершенно лишена всяких следов жизни и растительности, но там, где она орошается источниками, покрыта роскошною растительностью, так что беглецы могли находить здесь достаточно средств существования для себя и для скота. – «Преданные правде и закону» – греч.: ζητοντες δικ. κα κρμα, собств. «ищуще суда и правды», как переведено точнее в славянском. 1Мак.2:31 . И возвещено было мужам царским и войску, находившемуся в Иерусалиме, городе Давидовом, что некоторые мужи, нарушив царское повеление, ушли в сокровенные места в пустыне. «В Иерусалиме, городе Давидовом…», т. е. в Иерусалиме, и именно в той части, которая называлась «городом Давидовым» (см. об этом выше, к 1Мак.1:33 ), и обращена была в крепость сирийского войска. – «Сокровенные места в пустыне…». Пустыня Иудейская и горы ее изобиловали многими пещерами и пропастями, которые могли служить удобными убежищами для беглецов; здесь же спасался и Давид от своих врагов ( 1Цар.24:4 и мн. др.). 1Мак.2:32–33 . И погнались за ними многие и, настигнув их, ополчились, и выстроились к сражению против них в день субботний, и сказали им: теперь еще можно; выходите и сделайте по слову царя, и останетесь живы. «Теперь еще можно…», греч.: " εως τον νν, собств. «доныне», «доколе еще можно…» 1Мак.2:34 . Но они отвечали: не выйдем и не сделаем по слову царя, не оскверним дня субботнего. «Не выйдем и не сделаем по слову царя, не оскверним дня субботнего…» Последнее заявление – о неосквернении дня субботнего – относится собственно к первому действию (выход на сражение). Что же касается второго (послушание воле царя), то отказ иудеев безусловен и ясен сам собою, независимо от каких бы то ни было дней недели. 1Мак.2:35–36 . Тогда поспешили начать сражение против них. Но они не отвечали им, ни даже камня не бросили на них, ни заградили тайных убежищ своих,

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

21 324 Унижений ожидала душа моя и страданий; и ждал я сострадающего, и не было его, и утешающих ждал, и не обрел их. 22 325 И дали в пищу мне желчь, и в жажде моей напоили меня уксусом. 23 326 Да будет их трапеза для них сетью, и возмездием, и западней! 24 327 Да помрачатся очи их, и не будут видеть они, и хребет их да будет всегда согбен! 25 Излей на них гнев Твой, ярость гнева Твоего да постигнет их! 26 Да будет двор их пуст, и в жилищах их да не будет живых! 27 328 Ибо меня, наказанного Тобою, они преследовали и раны мои умножили. 28 329 Попусти им творить беззакония, и да не войдут они в обитель правды Твоей! 29 330 Да изгладятся их имена из книги жизни, и с праведниками да не напишутся. 30 А я в нищете и скорби; прими и спаси меня, Боже! 31 Восхвалю имя Бога моего в песнопении, возвеличу Его, прославляя; 32 И эта жертва будет угоднее Богу, чем телец юный с рогами его и копытами. 33 Да узрят это нищие и возвеселятся! Ищите Бога, и жива будет душа ваша! 34 331 Ибо услышал убогих Господь и рабов своих не унизил. 35 Да восхвалят Его небеса и земля, море и все живущее в нем! 36 Ибо спасен будет Богом Сион, и созиждутся города Иудейские, и поселится там народ Твой и унаследует их; 37 И потомство рабов Твоих удержится на Сионе, и любящие имя Твое поселятся на нем. 1 332 В конец, Давида, в воспоминание о том, что спас его Господь, 69. 2 Боже, помощь мне окажи! Господи, не замедли помочь мне! 3 Да постыдятся и посрамятся ищущие гибели моей, да обратятся вспять и постыдятся желающие мне зла! 4 Да обратятся вспять со стыдом говорящие мне злобно: «Добро же тебе, добро!» 5 Да возрадуются и возвеселятся о Тебе ищущие Тебя, Боже, и говорят жаждущие от Тебя спасения: «Да возвеличится Господь!» 6 А я нищ и убог. Помоги мне, Боже, Податель помощи, Избавитель мой, Господи, не замедли! Слава: 287 В конец – см. примеч. к пс. 4:1; ...песнь Иеремии и Иезекииля – это надписание отсутствует в евр. тексте и в некоторых греч. рукописях, речь в нем идет о возвращении древних евреев из вавилонского плена после указа царя Кира Старшего (538 г. до Рождества Христова); упоминание пророка Иеремии, видимо, ошибочно, поскольку Иеремия не переселялся в Вавилон. В духовном смысле здесь описывается жертвенная любовь Господа нашего Иисуса Христа к Церкви и ниспосылаемое от Него на всю землю благословение.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

2 . Далее, хотя в Священном Писании принято называть четыре стороны света, которые называются либо «страны», либо «земли», в описании пределов колена Иудина упоминаются только две. Сказано: «Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к западу 20 ». И когда установлены границы на западе, сказано: «Пределом же к востоку все море Соленое» ( Нав.15:5 ), а остальные две части света, то есть север и юг, не упоминаются 21 . Посмотри, не наполнено ли все это тайнами. И хотя мы не в силах ни понять, ни объяснить ни одну из них, мы все же попытаемся рассмотреть каждую из них по отдельности в той мере, в какой будет угодно Господу и в какой мы сможем постичь. Сказано: «Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к западу». Таким образом, границы владений Иудиных проходят рядом с границами Идумеи. Но «Идумея», как мы уже часто говорили, означает «земное». Следовательно, земли Иуды начинаются сразу после земного. Однако сказано также: «Была пустыня Син». «Син» значит «искушения». Таким образом, земли наследия Иудина начинаются после искушений. Говорится о западе и востоке, а соседние земли, о которых упоминалось выше, являются смежными. Кроме того, «долина Египта» ( Нав.15:4 ) обозначает земли, соседние с западными частями и простирающиеся от пустыни на запад. А на востоке граница проходит по берегу Соленого моря. 3 . Затем сказано: «От холмов, ведущих к западу; и восходит от запада к Кадес-Варне» ( Нав.15:2–3 ) и таким образом простирается от запада к западу Кадеса. Это границы с Африкой, и от нее земли тянутся до долины Египта. Видишь, как в западных пределах упоминаются Африка и Египет, равно как и заход солнца? Без сомнения, чтобы всякий знал, что должно всего этого избегать и переступать через них, дабы мог он, наконец, достичь рода царского, о котором Апостол говорит: «Ибо известно, что Господь наш воссиял из колена Иудина» ( Евр.7:14 ). «В смежности с Идумеею была пустыня Син» ( Нав.15:1 ). Несколько ранее мы сказали, что пустыня Син обозначает «искушения», и потому нам необходимо перейти через эту пустыню искушений, чтобы обрести наследство сынов Иудиных.

http://azbyka.ru/otechnik/Origen/gomilii...

40. Как ниспровержены Богом Содом и Гоморра и соседние города их, говорит Господь; так и тут ни один человек не будет останавливаться. Предварительные замечания к толкованию стихов Иер. 50:41–49 Ст. 41–49. Народы и цари северные дружно и в грозном вооружении идут на Вавилон, распространяя страх и трепет. Господь послал на него врага, который погубит халдеев так же, как лев губит ягнят. Иер. 50:41–43 41. Се идтъ свера, и зыкъ великъ, и мнози востантъ конецъ земл, 41. Вот, идет народ от севера, и народ великий, и многие цари поднимаются от краев земли. 42. Лки и щиты имще, грозни сть и немилостиви: гласъ ихъ к море возшмитъ, на кони возсдтъ, уготовани коже огнь на брань против теб, дщи Вавлна. 42. Держат в руках лук и копье; они жестоки и немилосерды; голос их шумен, как море; несутся на конях; выстроились как один человек, чтобы сразиться с тобою, дочь Вавилона. 43. Услыша црь слхъ ихъ, и слабша рц ег: скорбь бтъ его, и блзни, к раждающю. 43. Услышал царь Вавилонский весть о них, и руки у него опустились; скорбь объяла его, муки, как женщину в родах. 41–43 составляют повторение Иер. 6:22–24 . Различие между тем и другим отделом (по русско-евр. тексту) состоит в том, что а) вместе с народом великим представляются поднимающимися с севера также и цари многие. Это, с одной стороны, соответствует представлению пророка о роковом для Вавилона нашествии на него северных царств (ср. Иер. 51:27 ); с другой стороны, и исторически известно (Ксеноф. De instit. Cyri VIII, 9), что Кир, царь персидский, после того как Вавилон был взят, предоставил царствовать в нем мидийскому царю Киаксару II. Мидийские же цари в то время находились в союзе с эламскими (ср. толков. Иер. 25:25 ; см. также Ис. 21:2 , где мидяне вместе с эламитянами представляются врагами Вавилона в последние дни его величия). Если к этим трем великим царям присоединить предводителей мелких народностей Малой Азии и Армении, то выражение пророка будет вполне понятно. б) Между тем как в главе Иер. 6 нашествием угрожает пророк дщери Сионовой, здесь угроза обращена к дщери вавилоновой вообще и к царю вавилонскому в особенности. Если враги Вавилона в Иер. 50:42  описываются теми же чертами, что и враги Иудеи в Иер. 6:23 : то это объясняется одинаковостию вооружения, военных обычаев и приемов у народов юго-западной Азии. Выезжали на войну и сражались под предводительством Навуходоносора так же, как и с Киром во главе.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/t...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010