15 сентября (среда) 2010 года 07-30 Утреннее молитвенное правило 08-00 - 09-00 Завтрак 09-00 - 11-30 Продолжение I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священнослужителями.(конференц-зал). Заседание Отборочной комиссии (зал «Панорама») 12-00 -15-00 Прибытие в с. Горицы (Вологодская обл). Молебен в Воскресенском Горицком женском и Кирилло-Белозерском мужском монастырях. Посещение Ферапонтова монастыря. 12-30 - 14-30 Участие к Крестном ходе в День памяти сщмчч. Варсонофия (Лебедева), епископа Кирилловского и иже с ним пострадавших. 15-00 - 16-00 Обед 16-00 - 20-00 Продолжение и закрытие I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священно-служителями. (конференц-зал) 20-00 - 21-00 Ужин 21-00 - 22-00 Творческий вечер «Русский дух». Ведущая - Ольга Дубова , автор-исполнитель, Лауреат Всероссийских и международных конкурсов и кинофестивалей. 16 сентября (четверг) 2010 года 08-00 Утреннее молитвенное правило 08-30 - 09-30 Завтрак 09-30 - 13-00 Подведение итогов и закрытие конференции. Принятие итоговых документов. 13-00 - 14-00 Обед на теплоходе 15-00 Прибытие в Ярославль. 15-00 - 17-30 Обзорная экскурсия по Ярославлю. Ярославский в честь Казанской иконы Божией матери женский монастырь, Ильинский кафедральный собор. 17-30 - 18-00 Переезд в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. 18-30 - Благодарственный молебен в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 22-30 Отправление в Санкт-Петербург от ж/д вокзала в Ярославле 23-59 Отправление в Москву от ж/д вокзала в Ярославле 13 сентября (вторник ) 2010 года ПРИВЕТСТВЕННОЕ СЛОВО ОРГАНИЗАТОРОВ КОНФЕРЕНЦИИ. 14-00 Открытие научно-практическая конференция «Следуя отечественным традициям предпринимательства и благотворительности». Презентация проектов участников конференции. Открытие I Международного кинофестиваля «Свет Северной Фиваиды». Духовные беседы со священнослужителями (конференц-зал) ПЛЕНАРНЫЕ ДОКЛАДЫ: Регламент 10 минут Миняйло Александр Максимович, ректор Уральского института бизнеса им. И.А. Ильина, протоиерей. Духовно-нравственный прорыв к сильной России. (Екатеринбург)

http://ruskline.ru/analitika/2010/09/11/...

Вместе с собором рос и Херсонесский монастырь. В обители строили и другие храмы, 12 апреля 1861 года была освящена каменная церковь во имя Семи священномучеников Херсонесских. В 1860 году по проекту архитектора К. Вяткина начали строить двухэтажный братско-настоятельский корпус. В северной части здания устроили домовую церковь, которую освятили 14 июля 1863 года во имя Покрова Божией Матери, сегодня это малый экспозиционный зал средневековой истории Херсонеса. В 1899 году в братском корпусе делали ремонт, и церковь перенесли в центральную часть, освятив в 1900 году во имя Корсунской иконы Божией Матери (теперь это большой экспозиционный зал). На верхнем этаже разместили покои настоятеля и комнаты для почетных гостей. Территорию монастыря украсил большой сад с различными деревьями и цветниками, выращенный трудолюбивыми монахами. К собору проложили широкую дорогу, по сторонам которой посадили деревья и поставили древние колонны, найденные при раскопках. Монастырь окружили высокой стеной. При въезде построили часовню, а на площади перед монастырем - двухэтажное здание гостиницы для паломников. Это здание сохранилось до наших дней перед входом в заповедник. В 1899 году Херсонесский монастырь был объявлен общежитийным, количество иноков, проживающих в нем, не ограничивалось. Конечно же, потребовалось больше средств для содержания возросшего числа монахов и послушников. Монастырь, находясь на государственном обеспечении, получал 4085 рублей в год, а также на церковные потребности и ремонт отопления из казны выделялось 750 рублей. Обитель получала доходы от продажи свечей, аренды земли и двух домов в Севастополе. Но этих денег было недостаточно, поэтому братии приходилось много работать в швейной, сапожной, кузнечной и столярной мастерских, разводить скот для собственных нужд и на продажу. В начале XIX века благосостояние монастыря возросло, кроме монахов и послушников в нем трудились наемные рабочие. В 1914-1916 годах в обители построили новую трапезную со столовой для рабочих (ныне это экспозиционный зал античной истории Херсонеса), кухню, хлебопекарню и двенадцать келий.

http://sobory.ru/article/?object=01502

966 «Царские чертоги» или «дворец» – двухэтажное здание в Троице-Сергиевой лавре, построенное при Императоре Петре I и законченное при Императрице Елизавете Петровне. С XVIII в. первый этаж «чертогов» принадлежал Троицкой семинарии, расположенной в Лавре, а в 1814 г. верхний этаж был отдан МДА при ее обосновании в Лавре. Император Александр I повелел «находящийся в Сергиевой лавре корпус, чертогами называемый, употребить в пользу учреждаемой в ней Московской духовной академии». Здание требовало существенных преобразований, для чего было выделено 30 000 руб. серебром, В дальнейшем оно неоднократно перестраивалось как внешне, так и внутренне. В 1869–1870 гг. были устроены академическая церковь в честь Покрова Пресвятой Богородицы и актовый зал. В 1900 г. в нижнем этаже «чертогов» находились жилые комнаты студентов, студенческая трапезная и кухня; в верхнем этаже – храм, актовый зал, зал собраний, квартира ректора. См.: РГИА. Ф. 802. Оп. 1. Д. 1116. Об открытии реформированного Московского учебного округа и об устройстве Московской академии в Троице-Сергиевой лавре (апрель 1814 г.); ЦИАМ. Ф. 229. Оп. 3. Д. 504. Докладные записки Конференции и Внутреннего Правления МДА Московскому митрополиту о необходимой перестройке и ремонте зданий Академии, смета на эту перестройку, переписка, с ней связанная, и журналы временного Комитета, учрежденного по перестройке (5.07.1870–14.02.1872); Смирнов С. К. История Московской духовной академии до ее преобразования (1814–1870). М., 1879. С. 4–5, 309–316; Горский А.В. С. 36–37. 967 Покушение на Цесаревича Николая Александровича произошло во время его кругосветного путешествия 29 апреля 1891 г. в г. Отсу в Японии. Религиозный фанатик, полицейский Сандзо Иуда, нанес Цесаревичу Николаю два сабельных удара по голове, от которых остались рубцы. Цесаревича спасла отвага греческого королевича Георгия, который тростью отбивал последующие удары нападавшего до тех пор, пока не подоспели охранники. 969 Открытие Православного Палестинского общества состоялось 21 мая 1882 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

Вятка (Киров). Церковь Екатерины при бывшей женской гимназии. Екатерининская домовая церковь Карта и ближайшие объекты Каменный двухэтажный дом на углу Хлебной площади и Московской улицы был построен в 1799 году по проекту Ф.М. Рослякова. Здание входило в усадьбу купца Афанасия Машковцева. В 1867 году дом был приобретён у департамента уделов для женской гимназии. Здание неоднократно перестраивалось. В результате перестройки в 1899 году, проведённой по проекту И.А. Чарушина, к восточной части сооружения вдоль улицы пристроили актовый зал, три учебных класса и домовую Екатерининскую церковь. В 1954 году архитектор Н.И. Козлов реконструирует здание: соединяет с общежитием и надстраивает два этажа. Чёткий ритм оконных проёмов, объединённых лопатками и гладким фризом на уровне второго и третьего этажей, рустовка цокольной части - основные средства в архитектурном решении здания. Однообразный строй лаконичного декора основного объёма оттеняет нарядное убранство домовой церкви. Эклектичное оформление её фасадов объединяет черты барокко с элементами неоренессанса, формами классицизма и русско-византийского стиля. Двухэтажный четверик церкви был увенчан старозаветным пятиглавием. Луковичная главка с ажурным крестом на фигурном кровельном «постаменте» помещалась на высоком гранёном куполе, четыре малых главки, украшенные у основания кокошниками, располагались по углам объёма на «тумбах», вписанных в аттиковый пояс. Живописный силуэт завершения усложняют выразительные окна-люкарны, по-барочному оформленные волютами, и лучковые фронтоны по центру фасадов. Двойные высокие окна в арочном обрамлении, рустовка спаренных лопаток, филёнки и ниши органично вписаны в архитектурный наряд постройки. Двухъярусный иконостас в псевдорусском стиле, украшавший интерьер Екатерининского храма, был выполнен также по проекту И. А. Чарушина. Иконы принадлежали кисти А.А. Рылова. Archidesignfrom.ru В 1867 году здания городской усадьбы на углу улицы Московской и Хлебной площади (будущей Театральной) были куплены для размещения женской гимназии (главное здание усадьбы было построено в 1799 году по проекту архитектора Филимона Рослякова). В 1897 году попечительницей гимназии стала Екатерина Ивановна Клингенберг, жена вятского губернатора. Своими стараниями она сумела привлечь благотворителей и собрать средства на постройку домовой церкви. Проект составил губернский архитектор И.А. Чарушин, строительство длилось два года. Чарушин сохранил старый флигель, храм устроен выше - в надстроенном втором этаже. С местом на хорах церковь вмещала до 600 человек молящихся. Продолжением церкви служил соединенный с ней тремя широкими дверьми большой актовый зал на 800 человек.

http://sobory.ru/article/?object=14933

Освящение нового храмового здания во имя Страстей Господних с приделом во имя Иверской иконы Божией Матери состоялось в 1866 году (по другим данным в 1860-м). О церкви, находившейся на этом месте ранее, сохранились разрозненные сведения. В частности, сохранилось предание, что первая часовня на углу Полицейской и Московской улиц была построена ещё в эпоху Петра I и находилась в то время за чертой города. Существуют сведения, что часовня была кладбищенской, и совершались в ней в основном панихиды. Также несколько источников упоминают о чудотворном кресте, сохранившемся со времён левобережного Саратова и находившемся в часовне в качестве почитаемой святыни. 14 декабря 1838 года на месте часовни был освящён небольшой Крестовоздвиженский храм с колокольней на столбах. Вероятнее всего именно это здание после реконструкции в 1860-х годах было переосвящено во имя Страстей Господних. Формально оно относилось к подворью Спасо-Преображенского мужского монастыря (архиерейскому подворью). Соседнее здание занимало Братство Святого Креста, учреждённое при подворье 25 января 1866 года и занимавшееся благотворительной, миссионерской и противораскольнической деятельностью. Построен одноэтажный дом (ныне трёхэтажный) был в конце 1886 года, его заняли бесплатная столовая, школа-приют и библиотека братства, а с 1913 года также Епархиальный Училищный Совет. Третье здание комплекса было приобретено в 1873 году для Учебно-заработного дома созданного в 1868 году Благотворительного Союза. После ремонта в нём был организован приют для детей. В 1927 году церковь была закрыта. В её перестроенном здании, утратившем купол и внутреннее убранство, был вскоре размещён спортивный зал. Здание братства заняли сначала рабочие кружки (будущий Дом народного творчества), а с 1946 года – Нижне-Волжская студия кинохроники. Бывшее здание Учебно-заработного дома было передано сначала Гидрометеокомитету, затем Областному бюро технической инвентаризации. В послесоветские годы наследником спортзала стало ООО Областной спортивный клуб «Буревестник». Долгое время представителями епархии предпринимались попытки вернуть храмовое здание, велось судебное разбирательство с новыми владельцем (спортклубом). 25 июля 2012 года храм был возвращён РПЦ, а уже 29 июля была отслужена первая Божественная Литургия. Киновийская церковь вместе с соседними зданиями Братства Святого Креста (ныне Дом кино и рок-клуб «Machine Head») и Благотворительного Союза (ныне вновь Гидрометеорологическая обсерватория) внесена в реестр объектов культурного наследия регионального значения

http://sobory.ru/article/?object=24054

Димитровграда. В Троицком соборе Энгельса с 28 мая 2012 года находится ковчег с частицей мощей святого. С 1914 года Покровская слобода была преобразована в безуездный город Покровск Новоузенского уезда Самарской губернии. В 1919 году в составе Покровского уезда город был вновь передан из Самарской в состав Саратовской губернии. В 1922 году он становится столицей АССР немцев Поволжья. А с 1931 года обретает новое, соответствующее идеалам эпохи название - Энгельс. 28 августа 1941 года все немцы Поволжья были выселены в Казахскую ССР, на Алтай и в Сибирь. Автономная республика прекратила своё существование, а город Энгельс вошёл в состав Саратовской области. Столь же глобальные перемены ожидали и церковную жизнь Покровска. С первых лет новая власть начала наступление на Церковь. Уже в середине 20-х годов ХХ века на страницах периодической печати, на партийных заседаниях и собраниях трудовых коллективов всё настойчивее звучат голоса призывающих закрыть храмы в Покровске. На заседании президиума Покровского горсовета 23 апреля 1929 года слушали выступление об изъятии покровских храмов " под культурные цели " . Выступающие ссылаясь, конечно на " наказы избирателей " , которые " требовали " изъять Свято-Троицкую церковь для создания республиканского музея. На заседании пленума Покровского горсовета от 25 января 1930 года приняли решение о закрытии Крестовоздвиженского, Свято-Троицкого, Покровского и кладбищенского Александро-Невского храмов. Также постановили " снять со всех церквей колокола, обратив их металл на нужды советского строительства " . На основании постановления Президиума ЦИК АССР немцев Поволжья Президиум ВЦИК СССР 30 августа 1930 года принимает решение закрыть Троицкую и Крестовоздвиженскую церкви Покровска. Это первые храмы города, которые были официально закрыты. Здание Свято-Троицкого храма передали городской библиотеке (до 1941 года она называлась Центральной библиотекой Республики немцев Поволжья). Перед этим разрушили купол и колокольню. Вот в таком обезглавленном виде храмовое здание долгие 60 лет продолжало служить людям: здесь располагались книжный фонд и читальный зал центральной городской библиотеки города, в одном из зданий храмового комплекса работала станция юных техников. " Читателя, входившего в упразднённую церковь, встречал на месте бывшего иконостаса громадный поясной портрет нового бога, ласково улыбающегося из-под исполинских усов, а рядом - заваленный книгами стол. Отдел абонемента располагался прямо при входе, читальный зал - в правом приделе " , вспоминали очевидцы в то время. Зимой в библиотеке не раздевались, работали за столами читального зала в верхней одежде. В послевоенные годы библиотеку часто отапливали сланцем, который выделял сильный угарный газ. Здание было перегорожено, книгохранилище располагалось на третьем и четвёртом этажах здания. Заниматься в библиотеке не всегда было уютно, многим читателям запомнились холод и плохое освещение.

http://sobory.ru/article/?object=11362

Часть зданий (преимущественно двухэтажные деревянные постройки) была снесена, другую часть государство использовало для своих нужд. Так, например, в здании Бугровской богадельни расположился детский приют, здание храма Рождества Христова долгое время служило складом, затем столовой. В Доме причта, по некоторым данным, располагались бани, что повлекло за собой серьезные повреждения этого исторического здания. С середины 1990-х гг. государство стало поэтапно возвращать здания Церкви. 7 февраля 1995 г. было подписано постановление Правительства Москвы «О передаче зданий и сооружений церковно-архитектурного ансамбля «Рогожская слобода» XVII-XX вв. в безвозмездное и бессрочное пользование Митрополии Московской и всея Руси Русской Православной Старообрядческой Церкви». Однако предстояла большая работа по реставрации Рогожского культурно-исторического ансамбля, поскольку большинство переданных Церкви зданий находились в плачевном состоянии. По материалам: Календарь РПСЦ. 2010, с. 150-152.  История старообрядчества. РПСЦ. 2007, с. 20-21. Здание «Дом причта» входит в состав церковно-исторического ансамбля «Рогожская слобода», памятника истории и культуры XVIII–XX века. Впервые упоминания об этом здании Рогожского кладбища найдены на старинных топографических картах окрестностей Москвы. Так, на плане, датируемом 1821 годом, обозначено здание, габариты которого схожи с частью современного Дома причта. В Доме причта, что ясно из его названия, в прошлом располагались палаты для свяшенно- и церковнослужителей храмов Рогожского кладбища. Во второй половине XIX века здесь были покои московского старообрядческого архиепископа, происходили Освященные соборы, Всероссийские съезды мирян и представителей церковных общин. После революции 1917 года здание было экспроприировано из церковной собственности. В течение ряда десятилетий оно использовалось как общежитие последовательно несколькими организациями. Осенью 1987 года в результате произошедшего пожара здание пришло в негодность и было освобождено, его жильцы были расселены. В декабре 1987 года Дом причта в послепожарном состоянии передают в аренду старообрядческой Церкви. Однако в результате судебного иска договор аренды здания был прерван, и только в 1996 году после многочисленных длительных тяжб здание уже в полностью руинированном состоянии было возвращено в пользование Митрополии Русской Православной Старообрядческой Церкви. Средств восстанавливать здание у Церкви на тот момент не было, и год за годом оно все больше разрушалось и приходило в запустение. Только во время предстоятельства митрополита Андриана (Четвергова) удалось привлечь внимание московских властей к этой проблеме. Здание Дома причта было реконструировано, практически воссоздано с нуля в 2010–2014 годах.

http://sobory.ru/article/?object=17192

Левоча. Церковь Николая Чудотворца. Карта и ближайшие объекты В селе ЛЕВОЧА стояли деревянная кладбищенская церковь во имя Георгия Победоносца (1903 г.) и каменная во имя Николая Чудотворца (1880 г.) ЧАСТЬ 1. (1926 – 1934 гг.) Из акта описи церковного имущества за 1926 год: «Церковь во имя св. Николая Чудотворца, здание каменное с таковою же колокольней, крыша железная, окрашена красной краской в 1925 году, здание тёплое, построено в 1880 году. Колокола: большой колокол весом 104 пуда, колокол второй 29 пудов, колокол третий 8 пудов, колокол четвёртый 6 пудов, колокол пятый 3 пуда, колокол шестой 2 пуда. Кладбищенская церковь во имя Георгия Победоносца, здание церковное деревянное с таковой же колокольней, холодное, построено на фундаменте из булыжника, крыша окрашена медянкой, выкрашена жёлтой краской, построена в 1903 году. Усадьба Горка. Церковь во имя Покрова Пресвятой Богородицы, каменное, покрыта железом, устроена в 1864 году». Из акта описи церковного имущества за 31 июля 1928 года: «Каменное здание при селе Левоча в честь Николая Чудотворца построено в 1880 году, крыто железом, последняя окраска проводилась в 1926 году. Деревянное здание кладбищенской церкви построено в 1903 году в честь Георгия Победоносца, крыто железом, последняя окраска летом 1927 года. Оба здания охраняются одним сторожем гражданином Минецкого района дер. Отрада Ражев Василий Павлов, проживающий в церковной сторожке с окладом жалования в 8 рублей и 2 пуда ржи в месяц. Зарплату получает первого числа каждого месяца с рук председателя церковного совета. Церковная двадцатка состоит из 25 человек, кой подписан договор». Из акта описи церковного имущества за 22 ноября 1928 года: «Здание каменное, построено в 1864 году бывшим помещиком Коковцевым. Длинна здания от паперти до алтаря 19 метров, ширина 10,25 метра, высота от фундамента до креста 15 метров. Фундамент от земли возвышается на 0,75 метра и сделан из точёного камня, здание покрыто жестью, но ввиду того, что крыша не крашена в течении нескольких десятков лет, то немного проржавела местами и требует окрашенного ремонта. Крест на церкви упал вместе с куполом, в наружи здание ощекотурено и выбелено, но штукатурка на 30 процентов обвалилась, и ремонт её не производится».

http://sobory.ru/article/?object=09521

Архангельск. Домовая церковь иконы Божией Матери " Скоропослушница " на бывшем подворье Сурского монастыря. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Карта и ближайшие объекты Иоанно-Богословский Сурский женский монастырь был основан в 1900 году св. Иоанном Кронштадтским на его родине - в селе Сура, Архангельской губернии. А через семь лет в центре Архангельска было освящено новое здание подворья Сурского монастыря. Св. Иоанн Кронштадтский подарил подворью чудотворную икону Божией Матери Скоропослушница. Здание, расположенное на площади у Северной Двины, выглядело весьма живописно. Оно было завершено тремя куполами - большим в центре и двумя малыми по сторонам. На боковом фасаде, обращенном к Северной Двине, над входом в здание была колокольня с восемью колоколами. На фоне красных кирпичных стен выделялись украшавшие их белые кресты. Подворье было закрыто в 1920 г. Здание обезличено: уничтожены купола, от колокольни остался только фрагмент, выложенные из кирпича кресты на фасаде частично сбиты, частично закрыты штукатуркой (два прямоугольных оштукатуренных выступа, расположенные симметрично на втором этаже - это бывшие кресты). В 2009 г. было принято решение о передаче здания Русской Православной Церкви. Но пока (май 2011 г.) в нем по-прежнему размещается военкомат. http://www.rusvera.mrezha.ru/6/16.htm; http://hram.pomorsu.ru/main.php?do=news&id=300 Здание Сурского подворья сохранилось до наших дней - это трехэтажное кирпичное здание на углу Троицкого проспекта и площади Профсоюзов. Подворье Сурского монастыря было построено и освящено в 1907 году (архитектор Ермолин). Закладку нового каменного здания Сурского подворья совершил св. Иоанн Кронштадтский в июне 1906 года, основателем монастыря в селе Сура на Пинеге. В начале XX века Сурское подворье считалось лучшим зданием Архангельска как с архитектурной, так и с градостроительной точек зрения. Оно было построено в русско-византийском стиле: над храмом возвышались три главки, две маленькие и одна большая, с двумя ярусами кокошников в основе, средняя часть здания была выделена - она выступала за основную часть фасада, между оконными проемами второго этажа рельефом выступали кресты. Над входом в здание была колокольня с восемью колоколами (самый большой весил 48 пудов).

http://sobory.ru/article/?object=18087

Керчь. Церковь Александра Невского. Церковь. Действует.   Престолы: Александра Невского Год постройки:приблизительно 1884 - 1887. Ссылки:   Адрес: Россия, Республика Крым, г. Керчь, ул. Свердлова, 20 Координаты: 45.34766, 36.470855 Проезд:г. Керчь, автовокзал, автобус до остановки " Музей " , храм расположен напротив Городского парка Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты После оставления Керчи англо-французскими войсками 10 июня 1856 года из 1562 домов, находившихся в городе до начала интервенции, кое-как уцелевших осталось только 380. Музей был разграблен и разрушен. В нём европейцы, хранили порох. Так как музей восстановить на тот момент было нереально, здание в 1860 году было передано Духовному ведомству. В нем была размещена церковь, которую освятили 12 июня 1861 года во имя Александра Невского. Храм во имя святого Александра Невского просуществовал в бывшем здании музея до 2 декабря 1883 года и был закрыт из-за аварийного состояния здания. В январе 1884 года Керчь-Еникальская городская дума решила построить новое здание церкви на просторной Босфорской площади (ныне стадион бывшей школы 7). Пока регулировались вопросы с отводом земли, разработкой проекта, сбором средств, прихожане на собственные деньги построили временный молитвенный дом по ул. Босфорской, 14 (ныне ул. Свердлова, 20). Просторное, прямоугольное здание с восьмью окнами и железной крышей освятили в конце 1887 года во имя святого благоверного князя Александра Невского. Строительство нового храма, как у нас водится, зашло в тупик. Поэтому прихожане благоустраивали молитвенный дом. После 1910 года была выстроена колокольня, во дворе возвели двухэтажное здание, в котором разместилась приходская школа и квартира священника. В феврале 1931 года церковь была закрыта, здание передано в пользование Керченского музея. В годы Великой Отечественной войны здание сильно пострадало, но затем отремонтировано, надстроен второй этаж, на нём была размещена экспозиция Краеведческого музея. Решением Совета Министров Крыма в апреле 1993 года здание было возвращено церковной общине святого Александра Невского. Проведены значительные реставрационные работы. 15 апреля 2006 года на колокольне храма зазвонили колокола. Сейчас Храм святого князя Александра Невского принадлежит Московскому патриархату.

http://sobory.ru/article/?object=23571

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010