жития святых

  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Иконостас — П.А. ФлоренскийИскать в Источникеazbyka.ru
... русских или писавших на Руси привожу самый текст. “Св. Петр митрополит Московский и всея России чудотворец писаше многия св. иконы, егда игуменом бысть во Спасском монастыре, и сей образ Пресв. Богородицы своего письма поднесе первому Св. Максиму Митрополиту всея России; и по смерти его, от образа сего Богородицына гласом своим его Петра благословила на престоле митрополитом быти, еже и бысть. Чти в житии его или зде о иконе” (т. е. в статье об иконах Богородичных) . “Св. и предивный и чудный Макарий Митрополит Московский и всея России Чудотворец писаше многия св. иконы, и книги, и жития Святых Отец во весь год, Минеи Четии, яко ин никтоже от Святых Российских написа, и праздновати повеле Российским Святым, и на Соборе правило изложи, и сий образ Пресв. Богородицы Успения написа”. “Святейший преосвященный Афанасий Митрополит Московский и всея России многия святыя иконы писаше чудотворныя”. “Св. Феодор архиепископ, Ростовский чудотворец, племянник Св. Сергия, писаше многия св. иконы, егда был митрополитом в Симоновом монастыре на Москве; и образ написа дяди своего Препод. Сергия чудотворца. И зде на Москве обретаются его письма иконы, Деисус на Болвановке у Николы ... далее ...
Святая праведная МарфаИскать в Источникеazbyka.ru
... Благовестник. М., 2000. Т. I. С. 436; Т. II. С. 187, 188; Блаженный Симеон Солунский. Разговор о святых священнодействиях и Таинствах церковных Писания святых Отцов и Учителей Церкви, относящиеся к истолкованию православного богослужения. СПб., 1896. С. 42. [63] Архиепископ Сергий (Спасский) . Полный месяцеслов Востока. Т. 3. С. 279. [64] Триодь постная. Ч. 2. М., 1992. Л. 414; Триодь цветная. М., 1992. Л. 70. [65] Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых ( на ц. -слав. ) . Июнь-Август. Тутаев, 2000. С. 696. [66] S. Ambrosii Expositio Evangelii secundam Lucam. Lib. X. 1537, 153. PL 15 (1, 2) , 1936. [67] Феофилакт Болгарский. Благовестник. Т. I. С. 436. [68] Описание этих порождений тьмы вместе с их изображениями можно видеть на интернет-страницах rio_tarascas. html, [69] Шпинар З. В. Следы невиданных зверей. М., 1961. С. 123, 187, 235, 233. [72] Преподобный Варсонофий Оптинский. Венок на могилу батюшки. Свято-Введенская Оптина Пустынь, 2005. С. 612. [73] Полезно ознакомиться в этой связи с одним из творений преподобного Иоанна Дамаскина: Преподобный Иоанн Дамаскин. Из “Малых трактатов”. О драконах Альфа и Омега. 1995. № 4 (7) . — Ред. ... далее ...
Хроника Sat, 02 Jun 2018 19: 18: 33 +0300 © 2015 ...Искать в Источникеazbyka.ru
... Дамаскин «Точное изложение православной веры» на греческом языке Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд К истолкованию " О Пасхе " 56, 395 св. Мелитона Сардийского Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд архиепископ Иоанн (Шаховской) Толстой и Церковь Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд Андрей Николаевич Муравьёв Новгородский Юрьев монастырь Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд Андрей Николаевич Муравьёв Первые четыре века христианства Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд Андрей Николаевич Муравьёв Жития святых российской Церкви, также иверских и славянских и местно чтимых подвижников благочестия. Месяц июнь Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд Андрей Николаевич Муравьёв Изложение символа веры православной восточной Кафолической Церкви Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд Андрей Николаевич Муравьёв Киев и его святыня Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд Андрей Николаевич Муравьёв Преп. Ферапонт и Мартиниан, Белозерские чудотворцы, и основанный ими Ферапонтов монастырь Fri, 25 May 2018 00: 00: 00 +0300 Хроника Добавлен труд ... далее ...
Православные русские акафисты, Часть 4 - читать, ...Искать в Источникеazbyka.ru
... еси, и был еси изограф благоговеин, дело рук своих посвящаяй Богу, иже писанныя тобою иконы чудесы многими прослави» (ик. 3) . В акафисте св. Алексию, митрополиту Московскому, говорится: «Видев великий князь твое велие духа мужество и любовь к отечеству твоему, умоли тя пойти к безбожному царю Вердевиру; ты же абие шед благими и кроткими словесы зельный гнев его на род христианский утолил еси» (ик. 5) . В другом месте того же акафиста рассказывается о том, как св. Алексий исцелил ослепшую жену хана Чжанибека (ик. 6) . В акафисте св. Димитрию Ростовскому упоминается о том, что он написал жития святых (конд. 7) . В акафисте св. Митрофану Воронежскому говорится, что он, «пособствуя благоверному императору Петру», расточил имущество на сооружение кораблей (конд. 6) . В акафисте свв. Кириллу и Мефодию передается об их благовестнических трудах, об изобретении ими славянских письмен и переложении на славянский язык Божественных книг (ик. 5–6) . При изображении трудов, понесенных тем или другим прославляемым подвижником в сане игумена или святителя, в акафистах обрисовываются характерные черты руководственной их деятельности. Так, в акафисте прп. Иову Почаевскому, после рассказа ... далее ...
ИОАНН • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... И. дана в категории semiduplex (Duine. Inventaire. 1922. P. 192) , однако в XVII в. была переведена в более высокую категорию duplex (ActaSS. Febr. T. 1. P. 248) . В сент. 1517 г. Римский папа Лев X утвердил решение о канонизации И., после чего было составлено краткое Житие святого, сохранившееся в литургических книгах еп-ства Сен-Мало (Ibid. P. 252; в нем содержится ряд недостоверных и ошибочных утверждений) . Согласно Житию, И. принадлежал к ордену цистерцианцев, в 1144 г. по поручению папы Луция II восстановил дисциплину и порядок в мон-ре Сен-Меэн. Об осуждении И. папой Луцием II в Житии не упоминается, однако сообщается о его поддержке папой Евгением III в конфликте с мон-рем Мармутье. В XVII в. Житие послужило основой для биографии И. в сб. «Жития святых армориканской Британии» Альбера Ле Грана, где добавлены вымышленные сведения о том, что И. был бретонцем, учился у св. Бернарда и др. Catalogue des sources hagiographiques de lhistoire de Bretagne jusquà la fin de XIIe siècle. P., 1922. P. 13; idem. Inventaire liturgique de lhagiographie bretonne Bull. et mémoires de la Société archéologique du département dIlle-et-Vilaine. Rennes, 1922. T. 49. P. 190-202; Van Doren ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... кн. Довмонта в Троицком соборе Пскова перед сражением с рижанами. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31. 7. 30–1. Л. 69 об.) «Клятва Псковского кн. Довмонта 1269 г. ». Литография Б. А. Чорикова по рис. Кумминга. 1836 г. (ГПБИ) Святые кн. Довмонт и кнг. Мария. Икона. XV в. Псков (ГТГ) Св. кн. Довмонт. Фрагмент иконы " Собор святых великих князей, княгинь и княжон " 60-е гг. XIX в. (собор равноап. кн. Владимира в С. -Петербурге) _ Преподобные Шио Мгвимский, Иоанн Зедазнийский, Давид и Додо Гареджийские. Икона. XIX в. (ГМИГ) Прп. Додо Гареджийский. Миниатюра из Жития святых. XVIII в. ( Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе ) Погребение прп. Дометиана, еп. Мелитинского. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (Vat. gr. 1613. P. 306) Прп. Дометиан, еп. Мелитинский. Фрагмент Минеи на январь. Хромолитография. Нач. XX в. (ГЛМ) Мученичество св. Доментия Персиянина. Миниатюра из Минология Василия II. 976-1025 гг. (vat. пк. 1613. Р. 89) Св. Доментий Персиянин. Миниатюра из греко-груз. рукописи. XV в. (РНБ. O. I. 58. Л. 124) Галерея внутреннего двора мон-ря Санто-Доминго де Силос Св. Доминик. Фрагмент фрески «Осмеяние Христа» в мон-ре Сан-Марко во ... далее ...
ЖИТИЙНАЯ ЛИТЕРАТУРА • Православная Энциклопедия ...Искать в Источникеpravenc.ru
... церковных деятелей и даже царской власти. Эфиоп. пространные жития почти всегда анонимны: приписки к рукописям, в к-рых они содержатся, не дают возможности отличить их авторов от простых переписчиков. Можно лишь констатировать, что составителями были монахи и др. духовные лица, хорошо знавшие Свящ. Писание, апокрифическую и церковную лит-ру. Жития нек-рых святых эпохи Соломонидов (с 1270) составлялись на основании свидетельств их учеников и др. хорошо знавших их людей; они являются ценными историческими источниками. Время составления др. житий на столетия отстояло от жизни святого. Таковы жития святых аксумского периода (напр., наиболее почитаемых из девяти преподобных, к-рые удостоились пространных житий: За-Микаэля Арагави, Исаака Гаримы и Пантелеимона) и царей династии Загве. Кроме того, мн. оригинальные жития подвижников позднейшего времени оказались уничтожены во время мусульм. нашествия Ахмада Ибрахима аль-Гази ( 1506-1543 ) и были воссозданы после изгнания завоевателей в самом общем виде. Так, в новом Житии Габра Иясуса отсутствуют конкретные биографические сведения, за исключением неск. чудес, относящихся к основанию созданного им мон-ря Дэбрэ-Сан. Главным ... далее ...
ГРУЗИНСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ. ЧАСТЬ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... 2004. № 1 (на груз. яз.) . Ц. Курцикидзе Духовная поэзия (переводная и оригинальная) представлена в основном в виде приложений к различным литургическим сборникам. Ее тематика касается литургической поэзии (праздники, святые, библейская и новозаветная история и т. п.) . Это в основном ямбики догматико-моралистического и личностно-религ. характера. Расцвет нелитургической поэзии приходится на XI в., т. н. эллинофильский период груз. лит-ры, и ее распространение связано с именем прп. Ефрема Мцире. Особенное развитие поэзия получила в XI-XII вв. Прп. Арсений Икалтойский. Миниатюра из Жития святых. XVIII в. ( Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе ) Прп. Арсений Икалтойский. Миниатюра из Жития святых. XVIII в. ( Ин-т рукописей Корнелия Кекелидзе ) Первыми пространными образцами поэзии стали переведенные прп. Ефремом догматико-моралистические стихи свт. Григория Богослова; под названием «Стостишие» они были включены в сборник сочинений святителя (Hieros. Patr. 43 - Кекел. A 109, XII-XIII вв.) . Позже они вошли и в др. сборники песнопений ( напр., Кекел. A 85, XIII в. и др. ) . Прп. Ефрему принадлежат и др. переводные и оригинальные небольшие ямбы-посвящения, включенные в ... далее ...
Каппадокия - форум ДреваИскать в Источникеdrevo-info.ru
... о житие мч. ) лишь подтверждает сомнения по Каппадокии - снова в Иконии в III в. он предстает пред правителем Переннием (соглашусть, что это скорее фамилия) . Префект же претория Тигидий Перенний жил лет на 100 раньше. Это все равно, что отождествлять революционного матроса Железняка с современным депутатом Государственной Думы Железняком. 3 (Имя Перенний, а так же его должность могли быть и атавизмом, кочевавшим у переписчиков из жития к житию. Для сравнения Святые мученики Трофим, Савватий и Доримедонт) правители Фригии: Дионисий - или Перенний Дионисий - из книги " Синаксарь: Жития святых Православной Церкви " , . В SynCP святые мученики Трофим, Савватий и Доримедонт были судимы игемоном Фригии Салутарии Пирением Дионисием в 276-282, а Корнут и Маркиан игемоном Ликаонии Пирением в 258. Разница почти в поколение - может это одно лицо при разных должностях, может разные лица. По поводу " атавизма " - не поддерживаю " кочевание имени и должности у переписчиков от жития к житию " . Жития эпохи гонений, как я уже неоднократно указывал, писались после завершения гонений с приговоров, где точно указывалось, кто конкретно от имени императора установил факт ... далее ...
Закон один для всех / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... в местной классической гимназии. Священномученик Фаддей (Успенский) , будучи преподавателем Уфимской духовной семинарии, составил специальное методическое пособие «Записки по дидактике», где был раздел «О преподавании Закона Божия». Он писал: «Закон Божий есть главный предмет в школе и средоточие всего школьного обучения». Святой праведный Алексий Мечёв в течение 13 лет был законоучителем в женской гимназии Е. В. Винклер. Можно привести и другие примеры. Сейчас издается множество православных книг. Многие верующие регулярно читают духовные книги. Круг чтения разный. Одни любят читать жития святых, книги о старцах. Других увлекают книги по аскетике. Из огромного святоотеческого наследия каждый находит то, что ему особенно близко. Кто-то подробно изучает книги богослужебного содержания. И хотя прочитано немало, знания у подавляющего большинства верующих остаются фрагментарными. В некоторых областях духовно-богословских знаний у них имеются существенные пробелы. Важно раскрыть духовно-прообразовательный смысл событий библейской истории Мы стремились сделать наше пособие систематическим и универсальным. В книге большой раздел посвящен Священному Писанию Ветхого Завета (168 ... далее ...
  001   002   003   004   005   006  007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: жития святых
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера