Впоследствии перешёл в Константинопольский Патриархат. 645 Ныне епископ Маспетский, викарий «Архиепископии Нью-Йорка и Нью-Джерси» в составе «Священного миланского синода». 648 Рукоположен 17 мая 1997 года иерархами «Священного миланского синода» в сослужении митрополита Эгинского Авксентия (Маринеса) («авксентьевский» синод церкви ИПХ Греции). 649 Более подробная информация об этом приводится в разделе «V.3.5.5. История взаимоотношений „Священного миланского синода“ с „Украинской автокефальной православной церковью в изгнании“». 650 The Holy Synod of Milan//The Authonomos Orthodox Metropolia of Western Europe and America [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.orthod.net/Synod-Photos.htm. Дата доступа: 12.09.2005. 651 κ τν ποφσεων τς τακτικς τησου Συνεδρισεως τς ερς Συνδου τν νισταμνων (ΛΓ´/4.10.2006 κ. μ.)//γιος Κυπριανς 2006. 335. Σ. 345. 652 Более подробная информация об этом приводится в разделах «IV.10.19. „Православная церковь Италии“ („Итальянская автономная митрополия“)» и «V.3.5.4. История взаимоотношений „Священного миланского синода“ с „Украинской автокефальной православной церковью канонической“». 653 Письмо митрополита Миланского Евлогия (Хесселера), Первоиерарха «Священного миланского синода», митрополиту Минскому и Слуцкому Филарету (Вахромееву), Патриаршему Экзарху всея Беларуси, от 29 марта 1999 года. Архив канцелярии Минского Епархиального Управления. Дело «Италия». 655 The Old Calendar (+ EVLOGHIOS) Synod//The American Journal of Russian and Slavic Studies [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: Дата доступа: 12.01/2007; The Seal of the Greek Old Calendarists of Milan//The American Journal of Russian and Slavic Studies [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.rusjournal.com/milansynod.html. Дата доступа: 28.07.2008. 656 Il Santo Sinodo della Metropolia di Milano e Aquilea//Ortodossia in ossidente [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://ihtis.wordpress. com/sinodo/. Дата доступа: 24.11.2008; Orthodox Autonomous Metropolia of Milan-Aquileia. Metropolitan Church of Western Europe and America//Chiesa Ortodossa Autonoma Dell’europa Occidentale e Americhe, Metropolia di Milano e Aquileia [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 18.09.2008; The Old Calendar (+EVLOGHIOS) Synod//The American Journal of Russian and Slavic Studies [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: Дата доступа: 12.01.2007; The Seal of the Greek Old Calendarists of Milan//The American Journal of Russian and Slavic Studies [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.rusjoumalcom/milansynod.html. Дата доступа: 28.07.2008. 658 Более подробная информация об УАПЦ (к) приводится в разделе «V.3.5.4. История взаимоотношений „Священного миланского синода“ с „Украинской автокефальной православной церковью канонической“».

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

На наш взгляд, подход свв. Мефодия, Ефрема, Василия, Григория и Августина способен в значительной степени ослабить его, а подход свв. Максима и Феофана – даже полностью снять. Точка зрения последних двух отцов делает понятным, почему наука, заглядывая в прошлое доступными ей методами, видит там распад, начавшийся вместе со становлением, и смерть, возникшую вместе с жизнью.   БИБЛИОГРАФИЯ 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. – 2560 с. 2) Бумажнов Д. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж – Москва, 2012, с. 177-194. [Электронный ресурс.] URL: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 07.02.2016). 3) Деяния Девяти Поместных Соборов, издаваемые при Казанской духовной академии в русском переводе. Казань, 1901. – 410 с. 4) Жичинский Ю. Бог и творение. Очерк теории эволюции. М., ББИ, 2014. – 132 c. 5) Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин//Православная энциклопедия. Электронная версия. [Электронный ресурс.] URL: http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_16 (дата обращения: 11.03.2017). 6) Исаак Сирин, преп. Творения, том II, 4-я сотница о совершенном познании, гл. 89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж – Москва, 2012, с. 180-182. [Электронный ресурс.] URL: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 11.11.2016). 7) Коровчинский Н.М. Творение, эволюция и креационизм. [Электронный ресурс.] URL: http://www.bogoslov.ru/text/3825071.html (дата обращения: 11.05.2017). 8) Кураев А., диак. Может ли православный быть эволюционистом? [Электронный ресурс.] URL: http://evolbiol.ru/kuraev.htm (дата обращения: 30.03.2016). 9) Ляшевский С., прот. Библия и наука о сотворении мира. [Электронный ресурс.] URL: http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2425 (дата обращения: 26.05.2017). 10) Максим Исповедник, преп. Амбигвы к Иоанну. [Электронный ресурс.] URL: (дата обращения: 28.02.2016).

http://bogoslov.ru/article/6028401

Небесных воинств Архистратиже, молим тя присно мы недостойнии, да твоими молитвами оградиши нас кровом крил невещественныя твоея славы, сохраняя ны, припадающия прилежно и вопиющия: от бед избави ны, яко чиноначальник Вышних Сил. Кондак, глас 8 Пресветлыя и Честныя и Вседетельныя, Пренеисчетныя и Страшныя Троицы, ты еси, Архистратиже, славный служителю и молитвенниче, ныне непрестанно моли избавитися нам от всяческих бед и мук, да зовем ти: радуйся, покрове рабом твоим. Список использованных источников 1. Апокрифические Евангелия. – СПб.: Амфора, 2000. – 472 с. 2. Афон: Паломничество на святую гору. [Электронный ресурс] http://afon-oros.ru (дата обращения 20.08.2011). 3. Богородица: Повествование о земной жизни; Рассказы об иконах; Молитвы. – СПб.: Шпиль, 1997. – 128 с. 4. Википедия. [Электронный ресурс] http://www.wikipedia.ru (дата обращения 14.09.2011). 5. Все о Болгарии. [Электронный ресурс] http://www.infobg.ru (дата обращения 20.08.2011). 6. Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии. По изд. 1893 г. – [Электронный ресурс]. 7. Дмитрий Ростовский, свт. Жития Святых. – Барнаул: Изд-во преподобного Максима Исповедника, 2003–2005. – [Электронный ресурс]. 8. Древнерусская литература. [Электронный ресурс] http://old-ru.ru (дата обращения 03.09.2011). 9. Иконописная мастерская Фавор. [Электронный ресурс] http://www.icon-favor.ru (дата обращения 16.08.2011). 10. Иоанн (Крестьянкин), архим. Проповеди. – М.: Свято-Успенский Псково-Печерский мон-рь, 1994. – 208 с. 11. Коломенский церковный округ. [Электронный ресурс] http://kolomna-hram.ru (дата обращения 01.09.2011). 12. Михайло-Архангельский монастырь в селе Усть-Вымь. – Сыктывкар: Паломник-Коми, 2011. – 6 с. 13. Народный каталог православной архитектуры. [Электронный ресурс] http://sobory.ru (дата обращения 14.08.2011). 14. Небесный Архистратиг: Чудеса и явления святого Архангела Михаила. – М.: Русский хронограф, 2010. – 255 с. 15. Небесных воинств Архистратизи: Каноны и акафисты. – Почаев: Свято-Успенская Почаевская Лавра. – 80 с.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Канон. Акафист. М.: Даниловский благовестник, 2009. 9. Святитель Спиридон Тримифунтский, кипрский чудотворец, агиографические источники IV–X столетий. Публикация, перевод с древнегреческого, предисловие и комментарии А. Ю. Виноградова; научная редакция Д. А. Поспелова. М.: Пустынь Новая Фиваида Афонского Русского Пантелеимонова монастыря, 2009. 10. Святитель Спиридон Тримифунтский. Чудотворец. Житие и акафист. Минск: Православное братство во имя Архистратига Михаила, 1998. 11. Скаловский Р. К. Жизнь адмирала Федора Федоровича Ушакова; предисл. Чернявского С. В. – Перепеч. с изд. 1856 г. с испр. и доп. – СПб.: Русская симфония, 2006. 12. Архиеп. Никифор Феотокис. Благословенным христианам Греции и России. М.: Даниловский благовестник, 2006. 13. Сайт Чудеса Православия. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://chudesnoe.ru/(дата обращения 15.07.2011). 14. Сайт о Спиридоне Тримифунтском. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://spyridon-trimifuntsky.narod.ru/(дата обращения 30.09.2011). 15. Сайт Сретенского монастыря. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie. ru/(дата обращения 18.10.2011). 16. Официальный сайт Московской Патриархии. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://patriarchia.ru/(дата обращения 30.08.2011). 17. Сайт Отдела Внешних Церковных Связей РПЦ. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://www.mospat.ru/(дата обращения 30.08.2011). 18. Сайт Cofe.ru. – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://cofe.ru/(дата обращения 12.09.2011). 19. Сайт Православная Энциклопедия «Азбука веры». – 2011 [Электронный ресурс] URL: http://azbyka.ru/(дата обращения 10.09.2011). 20. Саранские епархиальные ведомости, 1999, 21. Епископ Порфирий (Успенский). Книга бытия моего. Дневники и автобиографические записки 1841–1885. Т. 5. СПб.: Издание Императорской Академии Наук в иждивении Императорского Православного Палестинского Общества под ред. П. А. Сырку, 1894. – Репринт. М.: Индрик, 2010. 22. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин). Проповеди. М.: Отчий дом, 2010. Примечания 1 Никифор Феотокис (1731–1800), архиепископ, богослов и духовный писатель, один из образованнейших людей своего времени.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

581 Род. в 1949 г. В монашество пострижен в 1970 г. Во иеродиакона и во иеромонаха рукоположен в 1975 г. Основал на острове Крит монастырь в честь Воздвижения Креста Господня. Хиротонисан в митрополита Критского в 1999 г. 582 Αποστασα Επισκπου/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. 583 Συνοδικ Δικαστριο/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. 584 Διακοπ Κοινωνας/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007. Более подробная информация о данной юрисдикции приводится в разделе «IV.10.17. «Православная Церковь Италии» («Итальянская Автономная Митрополия»)». 585 H Iερ Σνοδος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007. 586 История образования Восточно-Европейского Экзархата «каллиникитского» Синода описывается в разделе «5.2.1.3. История диалога Российской Катакомбной Церкви и «каллиникитского» Синода ЦИПХ Греции». 587 Более подробная информация о румынских последователях «каллиникитского» Синода приводится в разделе «5.5.7. Раскол епископа Косьмы (Лостуна)». 588 Eξαρχες – Τοποτηρητεες/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007; Ιερο ναο κα μονς/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 24.05.2007. 590 Пεριοδικς εκκλησιαστικς τπος/Εκκλησα των Γ.Ο.Χ. Ελλδος κα Εξωτερικο [Электронный ресурс]. – 2007. – Режим доступа: http://ww.omologitis.org/main_pag/hellenic.htm – Дата доступа: 31.05.2007.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Severi Antiocheni liber contra impium Grammaticum/ed. et trad. J. Lebon. Paris, Louvain, 1929–1938. (CSCO 93, 94; 101, 102; 111, 112; Scryptores Syri 45, 46; 50, 51; 58, 59). Давыденков О., иер. Христологическая система Севира Антиохийского… С. 19–20. Anastasii Sinaitae. Viae dux. Turnhout; Leuven, 1981. Адриан (Пашин), игум. Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Си­на­ита «Путеводитель»: монография. СПб., 2018. 408 с. Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. II: Expositio fidei/Hrsgb. B. Kotter. Berlin; New York, 1973. S. XXII. Metallidis G. The Chalcedonian Christology of St. John Damascene: Philosophical Terminology and Theological Arguments. PhD Thesis. Durham, 2003. P. 120. См.: Адриан (Пашин), игум. Главное христологическое произведение преподобного Анастасия Синаита «Путеводитель»… С. 29–31. Viae dux. II, 3, 9-10. Путеводитель. С. 163. Viae dux. II, 1, 3. Путеводитель. С. 158. TLG: Fragmenta 37.6-7 (ex. Maximus Confessor Opp. ed. Combefis. Paris 1675. II p. Το γιωττου Κλμεντος πρεσβυτρου λεξανδρεας κ το Περ προνοας). Viae dux. II, 3, 1-2. Путеводитель. С. 162. Viae dux. II, 3, 10-11. Путеводитель. С. 163. TLG: Fragmenta 38.1. См.: Соколов В., свящ. Леонтий Византийский: его жизнь и литературные труды//Леонтий Византийский: сборник исследований. М., 2006. С. 291. Johannes Damascenus. Dialectica 41.11//Die Schriften des Johannes von Damaskos. Bd. I: Institutio elementaris. Captica philosophica (Dialectica)/Hrsgb. B. Kotter. Berlin, 1969. S. 107. Рус. пер.: Иоанн Дамаскин, прп. Диалектика. С. 89. Viae dux. I, 2, 22-23; VIII, 2, 9-10; VIII, 2, 69-70; VIII, 5, 22; VIII, 5, 27; VIII, 5, 33; VIII, 5, 49; VIII, 5, 68-69; VIII, 5, 77; VIII, 5, 80-82; VIII, 5, 85-86; VIII, 5, 90; X.2, 21-22; X.2, 27; XIII, 6, 118; XIV, 1, 11; XIV, 1, 11; XX, 45. Viae dux. II, 3, 18-49. Путеводитель. С. 163–164. Viae dux. II, 3, 26; VIII, 5, 23-24. Путеводитель. С. 163, 232. Viae dux. VIII, 2, 45-46. Путеводитель. С. 225. Viae dux. II, 3, 23-24; VIII, 2, 7-8. Путеводитель. С. 163, 224.

http://bogoslov.ru/article/6195346

245 См.: Мень А., прот. Библиологический словарь. Т. II. СПб.: Фонд им. Александра Меня, 2002. С. 220–221. 249 См.: Sabo M. Yom//Botterweck G.J. Theological Dictionary of the Old Testament. Grand Rapids: Eerdmans, 1990. Т. VI.P. 13. 250 См.: Bergstraesser G. Introduction to the Semitic Languages.Winona Lake, IN: Eisenbrauns, 1983. P. 214. 253 Допленные пророки: Амос, Осия, Исаия, Михей, Софония, Наум, Аввакум, Иеремия, Иезекииль; послепленные пророки: Захария, Малахия, Авдий, Иоиль, Даниил (пророки перечислены в хронологическом порядке – от ранних к поздним, согласно датированию пророческих текстов современной библейской наукой). 255 См.: Экология в христианском богословии//Материалы VIII международной студенческой научно-богословской конференции. СПб.: Изд-во СПбДА, 2016. С. 185. 266 Климент (Капалин), митр. Эсхатология в книге пророка Исаии [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.patriarchia. ru/db/text/57444.html (дата обращения: 12.01.2017). 268 См.: Тихомиров Б.А. «День Господень» в Священном Писании Ветхого и Нового Завета [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www. (дата обращения: 12.01.2017). 269 Lipton D. God’s back! What did Moses see on Sinai? [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 12.01.2016). 273 См.: Афанасьев А, свящ. Критика Р. Петтаццони в отношении концепции прамонотеизма В. Шмидта [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 25.03.2018). 277 См.: Анимистическая концепция (Э.Б. Тейлор) [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://russify.ru/text/anikin/05.htm (дата обращения: 26.03.2018). 278 См.: Мистика. Религия. Наука. Классики мирового религиоведения. Антология/Пер. с англ., нём., фр. Сост. и общ. ред. А.Н. Красникова. М.: Канон+, 1998. С. 64. 280 См.: «Как бы то ни было, совершенно бесспорно, что вера в божественное небесное существо, творца Вселенной и гаранта плодородия земли. является практически повсеместной» (Элиаде М. Трактат по истории религий в 2 т. СПб.: Алетейя, 2000. Т. 1. С. 96). См. также: Варлаам (Горохов), иером. Концепция первобытного монотеизма в религиоведческих исследованиях Мирчи Элиаде [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.bogoslov.ru/text/271518.html (дата обращения: 29.03.2018).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

1050 Первая датадата прибытия на Русь, по Троицкой лет. (ПСРЛ. Τ. 1. С. 230) Никоновская лет. добавляет подробности: поставлен Святитель был Патриархом Константинопольским Исаией, после поставления митрополит прибыл в Киев, откуда отправился по городам русским и прибыл во Вл. на Кл., а затем в Москву (ПСРЛ. Т. 10. С. 195). Вторая датадата кончины, по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 10. С. 226). По Воскресенской лет. кончина произошла 01.03 (ПСРЛ. Т. 7. С. 217), по Супрасльской лет. – 14.03 (ПСРЛ. Т. 17. С. 34). 1051 Был предназначен митрополитом Феогностом в преемники еще при жизни, для чего был поставлен титулярным епископом Владимирским, но фактически пребывал в Москве и помогал в управлении Церковью митрополиту. Об этом прямо свидетельствуют Никоновская и Воскресенская летописи (ПСРЛ. Т. 10. С. 225 – 226; Т. 7. С. 217). После кончины Святителя Феогноста фактически возглавил Русскую Церковь , но вскоре был вызван в Царьград для поставления в митрополиты (ПСРЛ. Т. 10. С. 227). 1052 Епископ Волынский. «...О епископе Владимиро-Волынском Афанасии усматривается, что он, выбывши неизвестно куда и когда между 1332–1352 гг. из Волыни, жил до 1354 года включительно в Переяславле Залесском...» (Соловьев H. A., свящ. Сарайская и Крутицкая епархия. Вып. 1. M., 1894. С. 34–35). Даты отсутствия Свт. Алексия в Царьграде и, следовательно, временного управления Афанасия приводятся по вычислению E. Е. Голубинского (Там же. С. 33). 1053 По Никоновской лет. был поставлен в Константинополе вместе с митрополитом Галицким Романом (ПСРЛ. Т. 10. С. 227). В 1356 г. ездил в Константинополь для разбора спора с Романом. Вторая датадата кончины, по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 29). Типографская и Воскресенская лет. эту дату относят к 1377 г. (ПСРЛ. Т. 24. С. 135; Т. 8. С. 26). Память– 12.02 и 20.05. 1054 Прямых свидетельств в пользу того, что епископ Герасим был местоблюстителем митрополичьей кафедры, нет, но существует известие из Никоновской лет. что епископ Коломенский Герасим благословил войско Дмитрия Донского на Куликовскую битву (ПСРЛ. Т. 11. С. 54), а о митрополите такого не сообщается.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4826 Местопребывание – в г. Николаевск (см. Приложение 6. С. 866). В нем наименован еще епископом. Вскоре (1918–1919 гг.?) – архиепископ, с 1924 г. – митрополит. Вторая датадата кончины. 4829 Вариант первой даты – 17(30)01.1991 – противоречит официальным сообщениям. Архиепископ с 12(25)02.1997. Входит в Православную межепархиальную комиссию на территории Казахстана (вместе с епископами Алма-Атинским и Чимкентским). 4832 С одновременным управлением Вольским викариатством Саратовской епархии, присоединенным к Уральской епархии (ВССПРЦ. 1925. 2. С. 4). 4846 Отпал в обновленчество сразу же по назначении на кафедру, до хиротонии (РГИА ф. 831, оп .1, д. 272, л. 160). 4848 Хиротонисан (первая дата) по принесении покаяния Святейшему Патриарху Тихону 07(20)04.1924 в грехе пребывания в обновленческом расколе в сане «епископа» Усть-Медведицкого. Принят как иеромонах. 4849 Арестован вскоре по прибытию в станицу Усть-Медведицкую. Осужден на 3 года ИТЛ, но освобожден через 8 месяцев «по пересмотру дела» и назначен на единоверческую кафедру в Мстеру (см. Мстерская). 4850 Дважды отпадал и дважды приносил покаяние в грехе отпадения в григорианский раскол. Вторая дата – окончательное воссоединение с РПЦ. 4851 07(20)04.1924, по принесении покаяния, принят Патриархом Св. Тихоном в общение с Церковью в сане иеромонаха; получил назначение на ту же кафедру (см. Усть-Медведицкая). 4856 Вторая дата – определение на покой с пребыванием в Свято-Успенской Почаевской Лавре, затем переведен в Введенскую Оптину пустынь. Далее см. Козельская. 4859 (Прим. M. Е. Губонина. – Протоиерей Симеон Иванович Шлеев – известный единоверческий деятель и член Поместного Собора 1917–1918 гг. Хиротонисан Патриархом Св. Тихоном в Петрограде 03(16)06.1918 по единоверческому чинопоследованию во епископа Охтенского (см.). По сообщению протоиерея Ник. Вас. Кондевича, в 1920 г. настоятеля Уфимского кафедрального собора, Симон (Шлеев), после совершения торжественного всенощного бдения в соборе (под праздник Преображения), был убит у себя дома засевшими там бандитами. У ММЛ РПИ дата убийства неверна.)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Последний раз упоминается в Никоновской лет. в 1393 г. (ПСРЛ. Т. 11. С. 126) 3888 Был хиротонисан митрополитом Киприаном в 1393 г. (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). Упоминается в 1396 г. при поставлении Ростовского епископа Григория (Воскресенская лет. ПСРЛ. Т. 8. С. 69). Вторая дата (дата кончины) указана в Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 11. С. 201). По архимандриту Иерониму, скончался в 1407 г. (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). 3889 Упоминается в дарственной грамоте Великого князя Михаила Ярославича Рязанского на уезд к селу Столпцам (Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7). 3890 Из архимандритов Московского Симонова монастыря. ААО. Τ. 1. С. 131 считает датой его поставления 1423 г. Сергий Азаков – один из спутников митрополита Пимена, при поездке его из Москвы в Царьград весною 1389 г. и (по новейшим исследованиям) правщик (редактор) «Хождения» митрополита Пимена, описанного диаконом Игнатием Смоленским в форме дневника (Черменский П. И. «Хождение» митрополита Пимена//Известия AH СССР. Серия «География». 1970. 5). 3891 Будущий митрополит, первый предстоятель автокефальной Русской Церкви. Временно управлял митрополией Всероссийской после кончины Свт. Фотия (02.07.1431) до назначения нового митрополита Исидора (02.04.1437). Второе временное управление имело место после изгнания униата Исидора, с 1441 по 1448 г., когда собором русских архиереев Свт. Иона был избран митрополитом (см. Митрополия России). 3892 Вторая датадата кончины по Никоновской лет. (ПСРЛ. Т. 12. C. 114). Дата уточняется до месяца по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7. 3894 Имя помещено в списке условно. У Н.Д. Девятисотлетие... С. 35 – под вопросом. Возможно, временно управляющий и не в сане епископа. 3895 Первая дата – по: Дополнительные о Рязанской епархии сведения архимандрита Иеронима. Рязань, 1891. С. 7.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010