36. Великая Лавра/сост. иером. Дионисий (Шленов) , А. А. Турилов, С. И. Никитин и др.//Православная энциклопедия. – Т. 7. – С. 380–404.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 05.12. – URL: http://www.pravenc.ru/text/150059.html (дата обращения: 06.06.2018). 37. Гаген С. Я. Иоанн XIV Калека//Сайт Православная энциклопедия. – 2015. – 31.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/469604.html (дата обращения: 20.01.2020). 38. Гаген С. Я. Иоанн Кантакузин /С. Я. Гаген, Д. И. Макаров//Православная энциклопедия. – Т. 24. – С. 296–309//Сайт Православная энциклопедия. – 2015. – 29.05. – URL: http://www.pravenc.ru/text/471274.html (дата обращения: 25.03.2020). 39. Греческо-русский и русско-греческий словарь/сост. А. В. Сальнова. – 3-е изд., стереотип. – Москва: Издательство «Русский язык», 2000. – 586 с. 40. Греческо-русский лексикон Нового Завета с номерами Стронга и греческой Симфонией//Сайт Академик. URL: http://translate.academic.ru/προνοια/xx/ru/(дата посещения: 24.03.2020). 41. Григорий Палама /Бернацкий М. М., Турилов А. А., Асмус В. , прот. и др.//Православная энциклопедия. – Т. 13. – С. 12–41.//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 14.03. – URL: http://www.pravenc.ru/text/168057.html (дата обращения: 26.01.2020). 43. Дворецкий И. Х. Древнегреческо-русский словарь в 2 тт./под ред. чл.-кор. Акад. наук СССР С. И. Соболевского. – Москва: ГИС, 1958.//Сайт «Академик». URL: http://greek_russian.academic.ru/(дата обращения: 2018–2020). 44. Джиджора Е. Энергийная сопричастность верующего Творцу в гимнографическом триптихе патриарха Филофея Коккина/Е. Джиджора//Научный альманах «Афонское наследие». – Киев-Чернигов, 2017. – Вып. 5–6. – С. 379–386. 45. Дмитрий Солунский/О. В. Иванова, А. А. Турилов, А. А. Лукашевич, А. С. Преображенский//Сайт Православная энциклопедия. – 2009. – 23.10. – URL: http://www.pravenc.ru/text/178231.html (дата обращения: 25.02.2020). 46. Добрынина Э. Н. Неизданные тропари патриарха Филофея Коккина: К вопросу о составе рукописи сборника ГИМ. Син. гр. 429 (Влад. 303)/Э. Н. Добрынина//Россия и христианский Восток. – Москва, 1997. – 1. – С. 38–48.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Понятие кеносиса в богословской мысли Архимандрита Софрония (Сахарова) [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 04.03.2018); Зеньковский В., прот. Судьба халкидонских определений//Православная мысль. Париж, 1953. 9. С. 53 (электрон. вариант: http://www.odinblago.ru/pm_9/4). 71 См.: Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви. Догматическое богословие. М., 1991. С. 278. 74 Мейендорф И. , протопр. Пасхальная тайна: Статьи по богословию/Сост.: И.В. Мамаладзе; предисл. прот. В. Воробьёва, Й ван Россума. М.: Эксмо: ПСТГУ, 2013. С. 116–150 (электрон. вариант: http://www.odinblago.ru/chelovechestvo_hrista/); Мейендорф И. , протопр. Новая жизнь во Христе: Спасение в православном богословии//Рим – Константинополь – Москва. С. 208–233. 82 Мейендорф И. , протопр. Рим – Константинополь – Москва. С. 226. Соответственно, по его мнению, окончательное обожение и победа над тленностью человеческой природы происходит после Воскресения (см.: Он же. Рим – Константинополь – Москва. С. 227; Он же. Пасхальная тайна. С. 136). 91 Великанов П., прот. О человеческой природе Господа нашего Иисуса Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 14.05.2018). 92 Кураев А., протод. Теория волевого акта. Гефсиманское борение. Что такое страх смерти у Христа [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 25.12.2017). 99 См.: Hatzidakis E. Jesus: Fallen? The human nature of Christ examined from an Eastern Orthodox perspective. Clearwater, Florida: Orthodox Witness, 2013. P. 364–380. 106 См.: Полохов Д., прот. Экзегетика, христология и апологетика о вопросе «неведения» Господа Иисуса Христа. Ч. 1. С. 32–33. 107 Перевод на русский язык выполнен иером. Амвросием (Тимротом): «Возвеличил Ты, Христе, родившую Тебя Богородицу,/от Которой Ты, Создатель наш,/облёкся телом, нам во всем подобным,/во искупление наших грехов неведения ;/Её блаженной именуя, мы, все роды,/Тебя величаем» (Амвросий (Тимрот), иером. Триодь постная в русском переводе [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 24.05.2018). 108 ΤΡΙΩΔΙΟΝ Μ.Δευτρα Κανν α´, ιδ θ´, Τριδου Ερμς [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://glt.goarch.org/texts/Tri/t06. html (дата обращения: 25.05.2018). 110 См.: Там же. С. 186–187 (ТИПВ 3, 21); С. 247 (ТИПВ 4, 18). То же самое у прп. Максима Исповедника (см.: Сидоров А.И. Вопрос о пределах ведения Господа нашего Иисуса Христа и Его решение в контексте святоотеческого предания. С. 229–272 (электрон. вариант статьи: (дата обращения: 18.05.2017)). 112 См.: Калиновский П. Переход. Последняя болезнь, смерть и после. М.: Крестовоздвиженское православное братство, 2007. С. 49. 113 См.: Терминальные состояния [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://бмэ.орг/index.php/ТЕРМИНАЛЬНЫЕ_СОСТОЯНИЯ (дата обращения 07.11.2017)). Имеется печатный аналог.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

995 Епископ Гервасий сперва пребывал в канонической Болгарской Православной Церкви, но затем перешёл в схизматическую юрисдикцию, возглавляемую митрополитом Софийским Иннокентием, преемником болгарского лжепатриарха Пимена. 996 «Каллиникитский» синод ИПЦ Греции пополнился двумя новыми епископами, один из которых болгарский//Вертоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2002. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/lst/02/06/369/html. Дата доступа: 13.12.2005. 997 Синод митрополита Каллиника прервал общение с Преосвященным Гервасием, Епископом Сардикийским//Романитас [Электронный ресурс]. –2003. Режим доступа: http://www.romanitas.ru/Actual/Grevasi.htm. Дата доступа: 08.05.2006. 998 «Каллиникитский» синод ИПЦ Греции прервал общение со своим епископом в Болгарии//Всртоград-Информ. [Электронный ресурс]. 2003. Режим доступа: http://www.vertograd.ru/arc.html. Дата доступа: 23.04.2006. 999 ξαρχες – Τοποτηρητεες//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2007. Режим доступа: http://www.omologitis,org/mam_pag/hellenic.htm. Дата доступа: 24.05.2007; ερο ναο κα μονς//κκλησα τν Γ.Ο.Χ. λλδος κα ξωτερικο [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.omologitis.org/main_pag/hellenic. htm. Дата доступа: 26.11.2008. 1006 Χριστδουλος Κ. Παρασκευαδης, μητροπολτης. στορικ κα κανονικ... Σ. 333; Lardas D. George, Op. Cit. 37. 1007 λευθριος Γκουτζδης. Μα λεπτομερς πληροφορσις π τς ντικανονικς.., Σ. 50; Мосс Владимир. Указ. Соч. С. 255. 265. 1008 Хроника дней кончины Митр. Китийского Епифания//Романитас [Электронный ресурс]. 2006 Режим доступа. http://www.tomanitas.ru/Actual/Hronicl.htm. Дата доступа: 15.11.2006. 1010 В России создано очередное представительство греков-старостильников//Церковные ведомости Русской Истинно-Православной Церкви. [Электронный ресурс]. 2005. Режим доступа: Дата доступа: 12.07.2005. 1012 Родился в 1888 году. В монашество пострижен в 1902 году. Впоследствии был игуменом монастыря Ксенофонтос. Осуждая календарную реформу, в 1924 году вышел за штат. К старостильному расколу присоединился только в 1934 году, когда и вступил в число братии Спасо-Преображенского монастыря в Кувара. В 1945–1948 годы был игуменом данной обители. В 1948 году рукоположен во епископа Тримифунтского. С этого же года проживал в Преображенском монастыре в Кувара. Скончался в 1963 году.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3523 Первая датадата воссоединения с Московским Патриархатом. Вся Петропавловская епархия заключалась тогда в Камчатском подворье в г. Харбин. Вторая датадата назначения на Харбинскую кафедру с возведением в сан митрополита. 3529 Вторая датадата мученической кончины. Зверски убит «для устрашения» при подавлении крестьянского восстания. В штыковую рану был воткнут крест. 3531 Епископ бывший Семиреченский и Верненский (см. Астанайская). Вряд ли был на этой кафедре и временно управляющим. Находился в Восточной Сибири, затем – в Иркутске, где был арестован в 1923 г. Вероятно, спутаны кафедры Петропавловская (Камч.) и Петропавловская (Сиб.). 3532 Назначение на кафедру в определении Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 326) имеет дату 31.08(13.09)1923. Назначаемый назван «иеромонах Геннадий Козаров». Полагаем, что в документе ошибка. Вариант первой даты по ММЛ РПИ (01(14)09.1923), полагаем маловероятным, т. к. иеромонах не мог быть сразу хиротонисан на следующий день по назначении. Принимаем дату хиротонии по M. Е. Губонину. В этот день, в воскресенье (память Веры, Надежды и Любови), Свт. Тихон, хиротонисавший епископа Григория, служил в Покровском храме в Красном Селе. В январе, затем – в декабре 1924 года арестовывался, после второго ареста был заключен в Бутырскую тюрьму в Москве. Н. Кирьянов упоминает его в августе 1924 года как епископа Петропавловского, пребывающего в заключении (см. Приложение 8. С. 880). Принимаем как вторую дату дату первого ареста (иначе возникает противоречие с датой назначения преемника). 3534 В кон. 1924 (или нач. 1925) г. по принесении покаяния принят из обновленчества в общение с Церковью в сущем сане, как хиротонисанный обновленческими архиереями старого поставления. По другой версии, хиротонисан вновь (первая дата) во «епископа Акмолинского и Петропавловского», что сомнительно, ибо противоречит данным по др. иерархам – епископам Алексию (Бую) и Иоанникию (Чанцеву). Вероятнее – Петропавловский; Акмолинская кафедра замещалась указанными выше епископами.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4718 Вторая дата – определение на покой (возможно, вскоре после ареста, что практиковалось в то время). Расстрелян 21.03(03.04)1938. 4719 Шамцев (веб-сайт pravoslavie.tomsk.ru). Вторая датадата ареста в Томске. Вскоре расстрелян. 4722 Архимандрит, инспектор МДА. Определен на Томскую кафедру, но был хиротонисан во епископа Новосибирского и Бердского (вторая дата). 4725 За учинение смуты и уход в григорианский раскол запрещен в священнослужении и предан суду архиереев. Скончался в отчуждении от Церкви. 4726 В 1923 г. принес покаяние в отпадении в обновленческий раскол и принят в сущем сане как архиерей старого (благодатного) поставления. Получил иное назначение (см. Кингисеппская). 4727 С титулом Томский и Сибирский. Вскоре, по хиротонии, возведен в архиепископа и, немного спустя, в женатого митрополита. Одна из ярчайших фигур обновленческого раскола. По-видимому, к личностям, подобным Петру (Блинову) (бывшему кухонному послушнику Томского мужского монастыря) и к нему самому в первую очередь, относятся слова Антонина (Грановского) на Соборе СЦВ 1925 года: «...Ко времени Собора 1923 года не осталось ни одного пьяницы, ни одного пошляка, который не пролез бы в церковное управление и не покрыл бы себя титулом или митрой. Живоцерковнические и содацевские архиереи не хотели посвящаться в епископы, их производили сразу во второй чин архиепископа. Вся Сибирь покрылась сетью архиепископов, наскочивших на архиерейские кафедры прямо из пьяных дьячков. Наплодилось невероятное количество архиепископов, митрополитов, которым не хватает белого крепу на клобуки. Открылась чудовищная, безудержная, хищная, ненасытная поповская свистопляска, какой-то наградный садизм...» (Труды... С. 37). По отзыву архиепископа Сергия (Ларина): «... активный гонитель Православной иерархии в Сибири; злейший враг монашества...» По отзыву Святейшего Патриарха Тихона: «Сибирский кот». 4728 Хиротонисан в брачном состоянии (первая дата). «Архиепископ» с 1924 г. Вторая датадата ареста в Томске, после которого был осужден и расстрелян 26.08(08.09)1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

103 Худобородов А.Л., Яшина М.А. Репрессивная политика советского государства в отношении Русской Православной Церкви (1920–1930-е гг.). С. 63. 105 Цит. по: Д.Н.Н. Красиков/Православная энциклопедия. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://www.pravenc.ru/text/2458931.html (дата обращения: 11.11.2020). 108 См.: Мазырин А, иерей. Ленинские, сталинские и хрущёвские гонения на Церковь . Церковный ответ на гонения/Православная энциклопедия «Азбука веры». [Электронный ресурс]: сайт. URL: serkov-tserkovnyj-otvet-na-gonenija (дата обращения: 02.11.2020); Православные праздники в календаре РСФСР при большевиках (до 192 г.). [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://eugenpr.livejournal.com/283408.html (дата обращения: 10.12.2020). 109 Худобородов АЛ., Яшина МА. Репрессивная политика советского государства в отношении Русской Православной Церкви (1920–1930-е гг.). С. 64. 110 О боязни открыто признать свою веру во время переписи, т. к. это было фактически вызовом официальной атеистической политике советского государства, пишет известный советский писатель, автор «Республики Шкид» Л. Пантелеев (А.И. Еремеев). (См.: «Я верую» Отрывки из литературных воспоминаний автора «Республики Шкид». [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://pravoslavie.ru/36784.html (дата обращения: 19.02.2021)). 112 Щелкунов А.А, диак. Особенности ведения следствия органами НКВД против священнослужителей во время «Большого террора» 1937–193 гг.//Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2015. Вып. 2 (63). С. 109–110. (Эл. вариант: http://periodical.pstgu.ru/ru/pdf/article/2877). 113 Платон (Рожков), иером. Некоторые аспекты изучения материалов судебно-следственных дел в контексте прославления святых/Богослов.RU. [Электронный ресурс]: сайт. URL: http://bogoslov.ru/article/5319358 (дата обращения: 10.12.2020). 114 См.: Быкова С. «Наказанная память»: свидетельства о прошлом в следственных материалах НКВД. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 10.12.2020; 11 марта 1931 года в СССР был запрещён ввоз и продажа Библии. Эта книга приравнивалась к антисоветской литературе. (Запрет Библии в Советском Союзе. [Электронный ресурс]: сайт. URL: (дата обращения: 10.12.2020).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Файл 29604.jpg:   Размер: 591x711, 0.42 MPix, 135 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (146) , (5) . Описание: Явление Богоматери Тихвинской пономарю Юрышу; Россия; XVII в.; местонахождение: Россия. Череповец. Череповецкое музейное объединение (ЧерМО); 68 x 86 см; техника: темпера яичная. Файл 29605.jpg:   Размер: 860x1161, 1 MPix, 481 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (155) , (4) . Описание: Явление Богородицы пономарю Юрышу. XVII в. Русский Север. Поморье. Двойной ковчег. Левкас, темпера, позолота. 34 х 29. Происходит из ризницы Соловецкого монастыря. Файл 29606.jpg:   Размер: 679x778, 0.53 MPix, 163 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (160) , (4) . Описание: Икона Беседная (Явление Пресвятой Богородицы Пономарю Юрышу). : Apparizione della Madre di Dio e san Nicola al sagrestano Jurys, 1705. Tempera su tavola, 108,5 х 142,9 cm. Vicenza, Gallerie di Palazzo Leoni Montanari. Файл 29608.jpg:   Размер: 984x1280, 1.26 MPix, 563 Kb. Дата: 2017-09-05, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (144) , (3) . Описание: Икона «Явись Пресвятая Богородица пономарю Юрышу на древе». Дерево, левкас, темпера. Свердловский областной краеведческий музей. Файл 30466.jpg:   Размер: 1200x1430, 1.72 MPix, 504 Kb. Дата: 2017-11-23, анонимно. Рейтинг изображения: 3 (137) , (2) . Описание: Явися Пресвятая Богородица со святителем Николою в пустыни от Тихфины за 3 поприщ благоговейному мужу именем Георгию. 1840 г. Дерево, темпера. 35.7 х 30.3 см. Частное собрание. Файл 31082.jpg:   Размер: 800x955, 0.76 MPix, 254 Kb. Дата: 2018-01-25, анонимно. Рейтинг изображения: 5 (159) , (3) . Описание: Явление св. Николая и Богоматери пономарю Юрышу. Поморье. XIX в. Вознесенский А. Николай Чудотворец: Полная история жизни, чудес и святости. М.: Эксмо, 2010. Файл 31097.jpg:   Размер: 546x639, 0.35 MPix, 152 Kb. Дата: 2018-01-28, анонимно. Рейтинг изображения: 4 (135) , (2) . Описание: Беседная икона Божией Матери, Явление Пресвятой Богородицы и святителя Николая Чудотворца пономарю Георгию (Ярошу, Юрышу, Юнышу). XVIII век. Дерево, левкас, темпера. 30.5 х 25.5 см. Частное собрание.

http://pravicon.com/icon-26

Иоанн Дамаскин , прп. Точное изложение православной веры//Творения преподобного Иоанна Дамаскина . Источник знания/Пер. с др. – греч. и коммент. Д. Е. Афиногенова, А. А. Бронзова , А. И. Сагарды, Н. И. Сагарды . М.: Индрик, 2002. (Святоотеческое наследие. Т. 5). Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Матфея: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1994. Иоанн Златоуст свт. Беседы на книгу Бытия: В 2 т. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Беседы на книгу Деяний. М.: Изд. отдел Моск. Патриархата, 1993. Иоанн Златоуст , свт. Книга о девстве. [Электр. ресурс]dnik.ru/zlatoust/Z01_1/Z01_1_14.htm (дата обращения: 20.11.11). Иоанн Златоуст , свт. Огласительное слово на Пасху. [Электр. pecypc]:pashu-all.shmml (дата обращения: 30.11.11). Иоанн Златоуст , свт. Толкование на Послание к ефесянам. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 26.07.12). Иоанн Кронштадтский , прав. Беседа в неделю о блудном сыне. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 10.09.11). Иосиф Флавий. Иудейская война/Пер. с др. – греч. М. Финкельберг, А. Вдовиченко; Под ред. А. Ковельмана. М.; Иерусалим, 2004. 523 с. Иосиф Флавий. Иудейские древности. [Электр. ресурс]:(дата обращения: 20.10.11). Ириней Лионский , свт. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди/Пер. прот. П. Преображенского , Н. И. Сагарды . СПб.: Изд-во Олега Абышко, 2008. 624 с. Исидор Пелусиот , прп. Письма: В 2 т. М.: Изд-во им. свт. Игнатия (Брянчанинова) , 2000. Иустин Мученик , св. Разговор с Трифоном иудеем/Пер. прот. П. Преображенского //Творения. М.: Паломник: Благовест, 1995. C. 105–125. [Электр. ресурс]:(дата обращения 25.07.12). Киприан Карфагенский , свт. Слово о смертности. [Электр. ресурс]:Книга_о_смертности (дата обращения: 01.02.12). Кирилл Александрийский , свт. Толкование на Евангелие от Иоанна. Ч. 1//Творения святителя Кирилла, архиепископа Александрийского: В 3 кн. Кн. 2. М.: Паломник, 2001. С. 431–793. (Библиотека отцов и учителей Церкви. Т. 9).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/chetver...

790 «Распоряжение-Завещание Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия на имя Архиепископа Лазаря от 26 февраля/11 марта 2002 года о совершении в России архиерейских хиротоний и создании Архиерейского Синода». Режим доступа: Указ Митрополита Виталия от 23 октября/5 ноября 2001 года//Церковные Ведомости Русской Истинно-православной церкви [Электронный ресурс]. 2008, Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008. 791 Заявление от Канцелярии Архиерейского Синода Русской Истинно-Православной Церкви (под омофором Высокопреосвященнейшего Митрополита Виталия) об «указах», будто бы исходящих от Владыки Первоиерарха//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Комментарий по поводу «Разъяснения Епископата РПЦЗ(В) о каноническом положении группы Архиепископа Лазаря»//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Постановление 12 Совещания Российских Преосвященных о реорганизации Архиерейского Совещания в Архиерейский Синод Русской Истинно-Православной Церкви//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008. Решение Совещания Российских Преосвященных об исполнении распоряжения Первоиерарха РПЦЗ Митрополита Виталия от 27 февраля/11 марта 2002 года//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: http://www.catacomb.org.ua/modules. php?nanie=pages&go=priiit_page&pid=103. Дата доступа: 02.04.2008; Решение 12 Совещания Российских Преосвященных о выделении из Одесско-Тамбовской и Черноморско-Кубанской Епархий новых самостоятельных Епархий//Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008; Русская Истинно-Православная Церковь //Церковные Ведомости Русской Истинно-Православной Церкви [Электронный ресурс]. 2008. Режим доступа: Дата доступа: 02.04.2008.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

17 Здесь и далее ссылка на слова из «Путеводителя» дается по критическому изданию (Anastasius Sinaita. Viae dux. Turnhout, Leuven, 1981), а после точки с запятой – ссылка на страницу данного издания. 23 Levi della Vida G. Sulla versione araba di Giovanni Mosco e di Pseudo-Anastasio Sinaita secondo alcuni codici vaticani, in: Miscellanea Giovanni Mercati, III. Letteratura e storia bizantina (ST 123). Vatikan, 1946. S. 109–110. 24 Binggeli A. Anastase le Sinaïte. Récits sur le Sinaï et Récits utiles а l " âme, Édition, traduction, commentaire. Paris, 2001. P. 356. 29 Иоанн Мосх , блаженный. Луг Духовный. Сергиев Посад, 1915. С. 63–68. В 48 и 49 главах упоминается пресвитер Анастасий, ризничий храма Воскресения Христова в Иерусалиме, а в 50 – авва Анастасий Скифопольский. 33 Anastasius Sinaita. Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei, necnon Opuscula adversus monotheletas. Turnhout, Leuven, 1985. 38 Бибиков М. В. Византийский прототип древнейшей славянской книги (Изборник Святослава 1073 г.). М. Памятники исторической мысли, 1996. 403 с. 43 Анастасий Синаит , прп. Из Слова об образе Божием (Отрывок). Анастасия пресвитера на горе Синай Слово 3-е. Анастасия пресвитера Слово о творении Божием по образу и подобию (Отрывок)/Пер. с греч. студента Валентина Металлова//Труды студентов Императорской Московской Духовной Академии. Вып. II. Сергиев посад, 1915. 44 Anastasius Sinaita. Sermones duo in constitutionem hominis secundum imaginem Dei, necnon Opuscula adversus monotheletas. Turnhout. Leuven, 1985. P. 1–83. 48 Адриан (Пашин), иером. Образ Троицы в разделении человечества на ипостаси. Ч. 1 И URL: http://www.pravoslavie.ru/put/070221172013 (дата обращения: 14.05.18); Образ Троицы в разделении человечества на ипостаси. Ч. 2 URL: http://www.pravoslavie.ru/put/070222144718 (дата обращения: 14.05.18); Антропологическая аналогия в христологии преподобного Анастасия Синаита И URL: http://www.pravoslavie.ru/put/070223153428 (дата обращения: 14.05.18); Творение Адама//URL: http://www.pravoslavie.ru/put/070226113432 (дата обращения: 14.05.18); Сон Адама, творение Евы//URL: http://www.pravoslavie.ru/put/070227121157 (дата обращения: 14.05.18); Грехопадение, кожаные ризы. Ч. 1//URL: http://www.pravoslavie.ru/put/070228145835 (дата обращения: 14.05.18); Грехопадение, кожаные ризы. Ч. 2//URL: http://www.pravoslavie.ru/put/070301105445 (дата обращения: 14.05.18).

http://azbyka.ru/otechnik/Anastasij_Sina...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010