Вскоре, впрочем, Алексий (Симанский) отошел от живоцерковников, подав на имя их самочинного ПЕУ заявление с просьбой об освобождении его от временного управления епархией. [По др. см. Живая Церковь . 1922.]). 4029 Епископ бывший Алатырский. Епархией не управлял, выехал в Псково-Печерский монастырь, в пути был арестован. 4037 Митрополит. Вторая дата – определение на покой. Проживал в поселке при ст. Малаховка, затем – при ст. Удельная Казанской железной дороги. Последний арест – 17(30)11.1937. Осужден 24.11(07.12)1939 за «контрреволюционную монархическую агитацию» и расстрелян на печально знаменитом Бутовском полигоне под Москвой 28.11(11.12)1937. 4040 Митрополит с даты назначения. С 19.12.1956(01.01.1957) с титулом Ленинградский и Ладожский. Вторая датадата кончины. 4042 С 21.08(03.09)1974 – Экзарх Западной Европы. Один из президентов Всемирного Совета Церквей с 1976 г. Скоропостижно скончался в Ватикане во время приема у новоизбранного папы Иоанна Павла I. 4050 Вернулся на родину 24.02(08.03).1956. Пребывал на покое в Одесском Свято-Успенском монастыре, с 1957 г. – в «монастырях Молдавии», а с 03(16)08.1962 – в Псково-Печерском монастыре. Скончался 21.03(03.04)1985. 4056 По увольнении на покой Арсения (Тимофеева), сюда 30.01.1909 был назначен настоятель Никандровской Пустыни (Псковской епархии) архимандрит Владимир (Гиганов), архиерейская хиротония которого по неизвестной причине не состоялась. 4058 Вторая дата – определение на покой с управлением Свияжским Богородицким монастырем Казанской епархии. Расстрелян 27.07(09.08)1918. 4059 На епархии не был. В 1918 г. восстановлен Судной комиссией Собора. Дата назначения – постановление Св. Патриарха и Св. Синода 735 (?) от этой даты (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 58, л. 6). На епархии не был «по обстоятельствам времени». Вторая дата – освобожден от назначения «...за невозможностью для него проехать из Москвы в г. Сарапуль...» постановлением 573 Св. Патриарха и Св. Синода (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 55, л. 6). Тогда же был назначен управляющим Ставропигиальном Воскресенским монастырем (Новый Иерусалим). Преемник назначен этим же постановлением. Скончался в 1922 г. По ММЛ РПИ, даты иные: 1917 и 1919 гг. (неверны). 4063 По ММЛ РПИ, в управление епархией вступил 09(22)10.1935 или 22.10(04.11)1935. Вторая датадата ареста. Расстрелян 05(18)12.1937.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

4574 По Титову, первая дата – 1437 г. (Титов A. А. Тверские епископы. Материалы для истории русской церкви. M., 1890. С. 16). По Н.Д. Девятисотлетие... С. 41, вторая дата – 30.12.1457, соответственно дата поставления следующего архиерея – 28.01.1458 (Там же). 4575 Родной брат преп. Макария Калязинского. Первая дата – по настольной грамоте, выданной ему митрополитом Ионой (Акты исторические, собранные и изданные Археографическою комиссиею. Τ. 1. СПб., 1841. С. 120–121). 4576 Первая дата – по: Титов A. А. Тверские епископы. Материалы для истории русской церкви. M., 1890. С. 17. При этом епископе Тверь присягнула Москве. 4577 «...В Продолжении Нестора С. 352, под летом 7017 (1509. – Сост.) сказано: «того лета поставлен Илия во епископы в Тверь». Разве не был ли после Вассиана перед Нилом епископ Илия, остается об этом исследовать более опытным...» (Титов А .А. Тверские епископы. С. 48). 4579 Родной брат преп. Иосифа Волоколамского. Дата поставления, по Постниковскому летописцу – 30.03.1523. (ПСРЛ. Т. 34 С. 14). Здесь же сообщается, что митрополит Даниил поставил епископа Акакия вскоре после собственного избрания. Дата избрания митрополита Даниила – 27.02.1522. Следовательно, год поставления епископа Акакия следует сдвинуть на год – 1522. Вторая дата – по: Титов A. А. Тверские епископы. Материалы для истории русской церкви. M., 1890. С .49. 4580 По прот. Г. П. Первухину, св. Варсонофий в 1571 г. отошел из Твери в Казань, принял там схиму и 11.04.1576 преставился (Первухин Г. П., прот. О Тверских Иерархах. Тверь, 1901). 4582 «...На Соборе, в мае 1589 г. ... было предположено основать епархию Дмитровскую, с титулом епископа Дмитровского и Кашинского... Захария ... в январе того 1589 года... именованный Тверским и Кашинским, в мае того года писался уже ... Тверским и Старицким. ... Учреждение Дмитровской епархии, неизвестно почему не состоялось. ... Тверские архиереи ... опять начали титуловать Тверскими и Кашинскими, например тот же Захария в Соборном определении 1598 года...» (Титов A. А. Тверские епископы... С. 51–52).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

[ 2 ] См. это воззвание: П-5 с датой “6 февраля 1922 г.”, а постановление Политбюро о его публикации (протокол 94, п. 36 от 9 февраля 1923 г.) – П-8. Приведенная в тексте документа 23–1 дата этого воззвания “6/19 февраля” указана и в “Актах Святейшего Патриарха Тихона...” на с. 187, но как сомнительная: “06(19)(?)02.1922”. На деле дата “б февраля 1922”, проставленная вместе с подписью рукой патриарха Тихона на подлинном экземпляре воззвания, написанном рукой протоиерея Н. Цветкова и направленном им же в ЦК Помгола с сопроводительным письмом от 7 февраля, является датой нового, а не старого стиля. Об этом свидетельствует и дата обсуждения документа на Политбюро – 9 февраля, и дата разрешения публикации ЦК Помгола – 11 февраля (см. листовку с текстом воззвания – ГАРФ, ф. 353, оп. 5, д. 254, л. 4). [ 3 ] См. П–9. Патриарх Тихон указывает в документе 23–1 дату публикации декрета ВЦИК. Дата принятия этого постановления Президиума ВЦИК “об изъятии церковных ценностей для реализации на помощь голодающим” – 16 февраля 1922 г. Эта дата часто указывается при ссылке на декрет в переписке различных советских и партийных органов. Нередко называлась и дата “23 февраля 1922 г.” – дата, помещенная при публикациях декрета в газетах и СУ. [ 4 ] В изданных Православным Свято-Тихоновским Богословским Институтом “Актах Святейшего Патриарха Тихона...” приведен текст “Секретной инструкции” патриарха Тихона “об отношении к изъятию церковных ценностей” (с. 191) с датой “02.1922”. В этой инструкции, в частности, говорилось: “Мы с гневом отвергаем и караем отлучением от Церкви даже добровольное пожертвование священных риз и чаш: важно не что давать, а кому давать. Читая строки послания Нашего, указуйте о сем своей пастве на собраниях, на которых вы можете и должны бороться против изъятия ценностей. Мы разрешаем отдавать только лом и подвески с образов...” Этот значительно “усиленный” вариант известных текстов посланий патриарха Тихона от 06.02 1922 г. и 28.02 1922 г. П-5, 23–1) вызывает большие сомнения в своей подлинности: источником публикации в этом издании покойным М. Е. Губониным (собиравшим и апокрифы) указан лишь текст обвинительного заключения по делу патриарха Тихона (Обвинительное заключение по делу граждан: Беллавина Василия Ивановича, Феноменова Никандра Григорьевича, Стадницкого Арсения Георгиевича и Гурьева Петра Викторовича по 62 и 119 ст.ст. Уголовного Кодекса. М., 1923) и два зависимых от него популярных антирелигиозных издания (без указания страниц). Но на деле в Обвинительном заключении никаких упоминаний об этом документе нет, а они непременно появились бы, если бы он хоть как-то стал известен на Лубянке.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В. В. Давыдова. М., 1996. C. 10–19 . URL: (дата обращения 31. 12. 2011). Герман (Лытус), иерод. Православная педагогика и ее место и роль в современном образовании. URL: (дата обращения 17. 02. 2014). Кураев А., диакон. Осторожно! Валеология . URL: //http://www.kuraev.ru/valeolog.html (дата обращения 04. 01. 2012). Осипов Ю. С. Выступление на Соборных слушаниях Всемирного Русского Народного Собора//Вера и знание. Соборные слушания Всемирного Русского Народного Собора 18 – 20 марта 1998 г. М., 1998 . URL: http://www.netda.ru/sobor/sarov98vera.htm#07 (дата обращения 16. 01. 2012). Синельников С. П. Идея христианской антропологии об образе и подобии человека Богу в воспитании и образовании . URL: http://www.bogoslov.ru/text/817555.html (дата обращения 10. 12. 2011). Соловцова А. И. Духовность как педагогическая категория//Педагогические проблемы становления субъектности школьника, студента, педагога в системе непрерывного образования. Волгоград, 2002. В. 5. Ч. 2. С. 59–61 . URL: (дата обращения 09. 12. 2011). Шестун Е., прот. Воспитание как создание условий для рождения духовной жизни . URL: http://www.orthomama.ru/cat33text158.htm (дата обращения 09. 12. 2011). Шумский А., диакон. Размышления о православной педагогике . URL: http://samlib.ru/s/shumskij_a_w/pedagogika.shtml 09. 12. 2011). Электронный учебник по педагогике. Кабардино-Балкарский государственный университет им. Х. М. Бербекова . URL: http://kpip.kbsu.ru/pd/op_lek_4.html (дата обращения 12. 12. 2011). 2 Зеньковский В., прот. Принцип индивидуальности в психологии и педагогике//Вопросы философии и психологии. М., 1911. Книга 110. С. 815–855, здесь: с. 821. 3 Ушинский К.Д. См. сборник: Мысли о православной педагогике. М.: Высокопетровский монастырь, 1994. Вып. 1. С. 21. Цит. по: Зелененко А., свящ. Важнейшие принципы православной педагогики (курсовое сочинение). СПбПДАиС, 1997 [Электронный ресурс] : 09.12. 11. 4 Ушинский К. Д. Человек как предмет воспи­тания. Опыт педагогической антропологии//Собрание сочинений в 11 т.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

На Колмогорах. А во удовольствование дати ему Николаевской Корельской монастырь, а за ним 50 дворов; да Чухченемской, а за ним 29 дворов; да у города Архангельскаго Архангельской м., а за ним 48 д.; всего 127 дворов. На Олонце. А во удовольствование дати ему монастыри Муромской, Палеостровской, Вышеостровской, а за ними 67 дворов; да Новгородскаго уезда Вежицкаго м. 200 дворов; всего 267 дворов. На Ваге. А во удовольствование датн ему Богословской монастырь да Сидомскую пустыню, Узринской монастырь, Клопов монастырь, Сестринской да Агапитов монастыри, а за ними 182 двора. У Казанскаго: В Симбирске. А во удовольствование дати ему из Богородицкаго монастыря 200 д. На Уфе. А во удовольствование дати ему Успенской монастырь, а за ним 132 двора. У Астраханского: На Саратове. Пожалует великий государь оброчные рыбные промыслы. У Сибирскаго: В Томске, в Енисейске, на Лене. Пожалует великий государь во удовольствование им из своей государевой казны. У Ростовскаго: На Угличе. А во удовольствование дата ему Алексеевской монастырь, а за ним 559 дворов. На Устюге. А во удовольствование дата ему Архангельской монастырь, а за ним 330 дворов. У Псковскаго: В Торопце. А во удовольствование дата ему Кудин да Небин монастыри, да из Пусторжевскаго уезда Плесской монастырь, а за ними 161 двор. У Смоленскаго: Во Брянске. А во удовольствование дата ему два монастыря Спаские, да Петровской, да Андреянов монастыри, а за ними 165 дворов. В Вязьме. А во удовольствование дата ему Ивановской монастырь, а за ним 128 дворов; да из Ярославецкаго уезда Молого-Тихонову пустыню, а за нею 90 дворов; всего 218 дворов. У Тверскаго: В Кашине или во Ржеве Володимирове. А во удовольствование дата ему Дмитровской м., а за ним 61 двор; Клобуков м., а за ним 53 двора; да из Клину Изосимин м., а за ним 50 дворов; Успенской, а за ним 19 дворов; всего 183 двора. У Вятскаго: У Соли Камской. А во удовольствование дата ему Преображенской да Вознесенской монастыри, а за ними 344 двора. На Кунгуре. А во удовольствование дата ему Тахтаровскую да Воздвиженскую пустыни, а за ними 82 двора.

http://sedmitza.ru/lib/text/443577/

895 По ААО. Т. 1. С. 185 – хиротонисан в 1624 г. из архимандритов при Константинопольском патриархе. По Н.Д. Иерархия... С. 104, 385 – архиепископ, бывший Охридский. На здешней кафедре он именовался «архиепископ Ахридонский на Вологде», что дает определенное основание считать его только временно управляющим. 896 Память в Соборе Вологодских святых в 3-ю Неделю по Пятидесятнице и в Соборе Соловецких святых – 9 августа. 905 Вторая дата – определение на покой. По ММЛ РПИ, вторая дата иная: 12.12.1895. Преставился 07(20)02.1918 в Донском монастыре, где пребывал на покое; «...пользовался большой популярностью и уважением за свою подвижническую жизнь и духовную прозорливость» (Московские церковные ведомости. 1918. 4. С. 5). 907 Определен на покой, но с сохранением должности председателя Издательского совета, от которой уволен 06.07.1916. Последняя дата в некоторых изданиях фигурирует как дата увольнения на покой от епархии. Скончался 30.12.1918. 911 Именно «Вольковский». Так в документе назван Павел (Волков), епископ Керженский, викарий Нижегородский (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 326). 913 Епископ Вельский, викарий Вологодской епархии. Вторая дата – определение на покой. Служил в храмах Вологды и будучи на покое с 1927 г. вплоть до ареста 05.1931. Скончался в заключении (на этапе) 04(17)04.1932. 914 В списке Н. Кирьянова от 08.1924 назван «архиепископ Вологодский» (см. Приложение 8. С. 882). Резолюцией Патриаршего Местоблюстителя, митрополита Крутицкого Петра (Полянского) от 19.01(01.02) 1926 указан в списке иерархов, рекомендованных для участия (в случае надобности) в высшем церковном управлении, в предположенной к учреждению (по силе этой же резолюции) Коллегии. (Практически осуществлено не было.) 916 Архиепископ с даты назначения. По ММЛ РПИ, в 1931–1933 гг. епархией не управлял. В действительности в эти годы был в заключении. 919 Архиепископ с 10(23)03.1934. Вторая датадата ареста. Приговорен 07(20)03.1936 к 5 годам концлагеря, вскоре замененным на ссылку тем же сроком. 27.07(09.08)1941 арестован вновь и приговорен Верховным судом Коми АССР, где отбывал ссылку, к расстрелу. Расстрелян в том же году. Точная дата и место казни неизвестны.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

51 Матеос Х. Служение Слова в византийской литургии: исторический очерк. Омск, 2010. 352 с. Издание, с которого сделан перевод: Mateos J. La Célébration de la Parole dans la liturgie byzantine: etude historique. Roma. Pontificium Institutum Orientalium Studiorum. 1971. 52 Мейендорф И., прот. Византия и Московская Русь... 440 с. Издание, с которого сделан перевод: Meyendorff J. Byzantium and the Rise of Russia: A Study of Byzantino-Russian Relations in the Fourteenth Century. Cambridge, 1981. 54 Григорий Палама /Бернацкий М. М., Турилов А. А., Асмус. В., прот. и др.//Православная энциклопедия. Т. 13. С. 12–41.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 14.03. URL: http://www.pravenc.ru/text/168057.html (дата обращения: 06.06.2018). 55 Гаген С. Я. Иоанн Кантакузин /С. Я. Гаген, Д. И. Макаров//Православная энциклопедия. Т. 24. С. 296–309.//Сайт Православная энциклопедия. 2015. 29.05. URL: http://www.pravenc.ru/text/471274.html (дата обращения: 25.03.2020). 56 Великая Лавра/сост. иером. Дионисий (Шленов и др.//Православная энциклопедия. Т. 7. С. 380–404.//Сайт Православная энциклопедия. 2009. 05.12. URL: http://www.pravenc.ru/text/150059.html (дата обращения: 06.06.2018). 57 Лосева О. В. Ираклия Фракийская//Православная энциклопедия. Т. 26. С. 300–304.//Сайт Православная энциклопедия. 2016. 18.02. URL: http://www.pravenc.ru/text/673873.html. (дата обращения: 06.06.2018). 58 Акишин С. Ю. Диатаксис//Православная энциклопедия. Т. 14. С. 628–629//Сайт Православная энциклопедия. 2012. 12.04. URL: http://www.pravenc.ru/text/171941.html (дата обращения: 06.06.2018). 60 Большой французско-русский и русско-французский словарь=Grand Dictionnaire Francais-Russe et Russe-Francais. 2003//Сайт «Академик». URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/fre_rus/(дата обращения: 10.04.2020). 62 Ожегов С. И. Большой толковый словарь. М., 1992.//Сайт «Академик». URL: http://dic.academic.ru/contents.nsf/ogegova/(дата обращения: 10.04.2020). 64 Греческо-русский и русско-греческий словарь/сост. А. В. Сальнова. 3-е изд., стереотип. М., 2000. 586 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Filofej_Kokkin...

Присоединился к Украинской временной церковной автономии, признававшей юрисдикцию Московской Патриархии. Затем ушел с немецкими войсками. Скончался 18(31)12.1945 в Румынии, погребен в монастыре Черника под Бухарестом. 3818 Первоначально с титулом Ростовский и Таганрогский, с 11(24)02.1948 – Ростовский и Новочеркасский. 3831 Митрополит с даты назначения; с 19.01(01.02)1984 по 07(20)02.1990 – Патриарший Экзарх Западной Европы. 3838 С постоянным проживанием в г. Каменск; там же умер и погребен. Титул – «Ростовский и Донской». В то время в Ростове-на-Дону григорианским раскольникам принадлежала одна треть кафедрального собора. В печати об Иннокентии (Бусыгине) имеется такой отзыв: «...в расколе с 09(22)12.1925. Было покаялся, но опять возвратился на свою блевотину...» (Воскресное Чтение. (Варшава), 1928. 11). 3839 По ММЛ РПИ 1922–30.05(12.06)(?)1924 Ростовским-на-Дону у обновленцев состоял Серафим (Силичев) (см. Павлоградская, Обн.). 3843 После Сергия (Болгарова) епархия некоторое время находилась в ведении «архиепископа» Краснодарского. 3848 Первая дата – см. Приложение 7. С. 878. Вторая дата – назначения на Рязанскую кафедру по определению Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 273, л. 133). 3850 По ММЛ РПИ, 25.02(09.03)1932 «...назначен еп. Рыбинским, но на кафедру не вступал...» Вскоре был арестован и приговорен к 3 годам ссылки. 3852 Вторая датадата ареста, за которым последовал приговор к 10 годам концлагеря. Отбывал срок в районе Новосибирска. Расстрелян в 1937 г. 3853 На епархии не был. Возвращен на Олонецкую и Петрозаводскую кафедру по собственному прошению. См. Петрозаводская. 3854 Назначен на кафедру по освобождении из заключения. Вторая дата – назначение на Псковскую кафедру, которое вскоре было отменено. 3855 После отмены назначения в Псков. Архиепископ с 23.02(08.03) 1936. Арестован в Рыбинске. Вторая датадата приговора к 5 годам концлагеря. В биографии архиепископа Венедикта (Алентова) (Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви XX века. Компьютерная база данных/www.pstbi.ru Официальный веб-сайт Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета) указано, что в 1935–1936 гг. он также пребывал на Рыбинской кафедре (видимо, неверно).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Кама. 4343 Определением Св. Синода от 3(16).11.1979 предписано по хиротонии выдать отпускные грамоты для служения в Чехословацкой Православной Церкви по просьбе Митрополита Пражского Дорофея (ЖМП. 1980. 3. С .6). 4344 Архиепископ с 26.08(09.09)1988. Митрополит с 12(25)02.1999. Управляющий делами Московской Патриархии с 04(17)07.1996. 4345 По ММЛ РПИ, в 1922 г. некоторое время примыкал к обновленцам, но вскоре же порвал с ними общение: в 1923 г., «узнав о ложности действий обновленцев, «...удалился от них и тайно скрывался в монастыре «Божье дело», приписанном к Ниловой пустыне...» (Калининская епархия). Когда, где и кому приносил покаяние в отпадении в обновленческий раскол – неизвестно. По ММЛ Каталог... «...по дополнительным сведениям еп. Сергия (Ларина), митр. Николай был в обн. расколе до середины 1924 г. в Киевской епарх., затем был уволен на покой, но оставался в расколе и лишь позднее присоединился к Русс. Прав. Церкви...» 4346 Вторая датадата ареста, после которого отправлен в СЛОН, а в 1927 г. – в ссылку, которую отбывал в пос. Хэ Тобольского округа вместе с Местоблюстителем митрополитом сщмч. Петром (Полянским) в течение всего 1 месяца и 23 дней, а затем был освобожден и смог прибыть в Москву к митрополиту Сергию (Страгородскому) с ложным сообщением о поддержке сщмч. Петром только что обнародованной Декларации. 4348 «Еп. Афанасий, вик. Казанской еп.» (см. Приложение 8. С. 880). Какую кафедру тогда занимал, определить трудно, возможно Мамадышскую (по данным M. Е. Губонина). См. Мамадышская. Вторая дата – определение Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 280). 4352 По ПБЭ, первая дата иная: 27.10.1857. Вторая дата – определение на покой. Преставился 30.04.1867. 4353 Местночтимый святой (официальный веб-сайт Ставропольской епархии www.eparchia.stavropol.net). Вторая датадата преставления. 4355 Духовный писатель-педагог (его «Наставление в Законе Божием» было издано 24 раза); храмоздатель (в Ставропольщине им построено 240 новых храмов и 3 монастыря); щедрый и неоскудевавший благотворитель (почетный член всех четырех духовных академий; член 35 благотворительных и просветительных обществ, учреждений и братств).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

3644 Далее судьба еп. Тихона (Русинова) не известна. По ММЛ РПИ, в эти же самые даты значится Полтавским (а далее Одесским) родной брат Тихона (Русинова) – Митрофан (Русинов); чего, конечно, быть не могло. 3646 В составе Украинской Автономной Церкви, сохранившей каноническую верность Московскому Патриархату. Вскоре по прибытии в Полтаву был арестован гестапо по доносу националистов, с обвинением – «агент Москвы», и вывезен в Киев. Освобожден под поручительство и смог вернуться в Полтаву через 2 месяца (Шкаровский M. В. Нацистская Германия и Православная Церковь . M., 2002. С. 465) С сентября 1943 г. пребывал в Почаевской Лавре. В 1944 г. прибыл по вызову в Киев, здесь арестован и отбыл 10-летний срок заключения в концлагере на Колыме. Освобожден в 1956 г. Далее см. Омская. 3648 Архиепископ. Удален с кафедры по требованию светской власти. Был в заключении (?). Далее см. Полтавская. 3650 Епископ Кременчугский; по еп. Иоанну Снычеву (Иоанн (Снычев), еп. Состояние Российской Православной Церковной иерархии на 1971 г. Куйбышев, 1971 [машинопись]) с 1958 г. – правящий Полтавской епархией. 3653 По Архиереи РПЦ... С. 731, первая дата иная: 13(26)06.1985. Архиепископ с 02(15)04.1990. (По Архиереи РПЦ... С. 731 – с 22.03(04.04) 1990) Вторая датадата кончины. 3655 Наместник Мгарского Спасо-Преображенского монастыря Полтавской епархии, ректор Полтавского духовного училища. Глава Синодального отдела просвещения, катехизации и миссионерства автономной УПЦ с 2002 г. 3656 Будто бы был «хиротонисан» обновленцами еще в 1923 г. Дата назначения – Голос Православной Украины. 1924. 4. С. 5. 3657 «Архиепископ» с даты назначения. Отказался ехать в Полтаву и был восстановлен на Изюмской кафедре (вторая дата). 3659 Фамилия неизвестна. Дата назначения – Голос Православной Украины. 1925. 13. С. 8. Вторая дата – Украинский Православный благовестник. 1926. С. 8. 3660 В 1925 г., в связи с публичным отречением от Бога, по указу Первоиерарха и Св. Синода извержен из «сана» и отлучен от обновленческой Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010