4. Арсений (Жадановский), еп. Воспоминания. – М.: ПСТБИ; Братство во имя Всемилостивого Спаса, 1995. – 296 с. 5. Акафист святому праведному Алексию, пресвитеру Московскому. – М.: Издание храма святителя Николая в Кленниках, 2009. – 32 с. 6. Маросейка: жизнеописание отца Сергия Мечева; Письма; Проповеди; Воспоминания. – М.: Мартис, 2001. – 456 с. 7. Ровинский Константин, свящ. Беседы старого священника. – М.: Храм святых бессребреников Космы и Дамиана на Маросейке, 2007. – 226 с. 8. Свет негаснущих звезд. – М.: Терра, 2009. -494 с. 9. Во граде, как в пустыне: Святой праведный Алексий Мечев о молитве. – М.: Сестричество во имя свт. Игнатия Ставропольского; Приход храма Св. Духа сошествия на Лазаревском кладбище, 2010. – 80 с. 10. Георгий Чистяков, свящ. О пасхальной радости/Газета «Русская мысль», 6 мая 1999. 11. Сайт храма святителя Николая в Клен-никах. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://klenniki.ru (дата обращения 25.04.2012). 12. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю о мытаре и фарисее./ Сайт Православие. ru. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 13. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в день Крещения/Сайт Православие. Ru. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://pravoslavie.ru (дата обращения 06.05.2012). 14. Алексий Мечев Московский, св. прав. Слово в Неделю перед Просвещением. –/Сайт Глинские чтения. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://glinskie.ru (дата обращения 07.05.2012). 15. Алексий Мечев Московский, св. прав. Советы девушке-христианке. –/Сайт Свято-Благовещенского храма пгт Благодатное. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://blagodat-hram.prihod.ru (дата обращения 08.05.2012). 16. Сайт Православная газета. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://orthodox-newspaper. ru (дата обращения 11.05.2012). 17. Официальный сайт Московского Патриархата. – 2012 [Электронный ресурс] URL: http://patriarchia.ru (дата обращения 28.04.2012). 18. Архив Официального сайта Московс кого Патриархата. – 2012 [Электронный ре сурс] URL: http://mospat.ru (дата обращения 28.04. 2012).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=525...

Соцсети оказываются наиболее удобным каналом для трансляции данного послания во внешний мир. Следующей по значимости социальной сетью для Ватикана является «Инстаграм». Официальный аккаунт Святого Престола в «Инстаграме» @newsva ведется с марта 2013 года, за четыре года на него подписалось более 120 тыс. человек. Однако по-настоящему прорывным и громким событием стало заявление папы Франциска об открытии в «Инстаграме» собственного аккаунта @franciscus. Всего за неделю с момента открытия 18 марта 2016 года на данный аккаунт подписалось более 2 млн пользователей, в течение последующего года к ним добавилось еще два миллиона. «Инстаграм как соцсеть, построенная на публикации фотографий, принципиально важен для Ватикана именно по этой причине – визуальный образ, картинка, передаваемая через различные каналы коммуникации, становится основным инструментом миссии Католической Церкви в цифровую эпоху. Еще Бенедикт XVI отмечал важность освоения нового языка цифровых медиа для передачи «бесконечного богатства Евангелия» в том числе посредством изображений и звуков: «эффективные коммуникации, как в притчах Иисуса, должны включать воображение и эмоциональность тех, кого мы желаем приглашать к встрече с тайной Божией любви»   Библиографический список 1. Декрет «О средствах массовой коммуникации " Inter Mirifica " »//Документы II Ватиканского собора. М., Паолине, 1998. 2. Совместное заявление Папы Римского Франциска и Святейшего Патриарха Кирилла// http://www.patriarchia.ru/db/text/4372074.html (дата обращения - 19.06.2017). 3. Средства массовой коммуникации на службе взаимопонимания народов. Послание Папы Иоанна Павла II на XXXIX Всемирный день средств массовой коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 4. Стремительное развитие. Апостольское послание к лицам, ответственным за общественные коммуникации// (дата обращения - 19.06.2017). 5. Папа Римский Франциск. Энциклика «LAUDATO SI». «О заботе об общем доме». М., НО Издательство Францисканцев, 2015. 6. Церковь и Интернет. Послание Папского совета по социальным коммуникациям// (дата обращения - 19.06.2017). 7. Communication and Mercy: A Fruitful Encounter [Общение и милосердие: плодотворная встреча]// (дата обращения - 19.06.2017). 8. Communication at the Service of an Authentic Culture of Encounter [Коммуникация на службе подлинной культуры встречи]// (дата обращения - 19.06.2017). 10. The Christian Message in a Computer Culture [Христианское послание в компьютерной культуре]// (дата обращения - 19.06.2017). 12. Internet: A New Forum for Proclaiming the Gospel [Интернет: новый форум для проповеди Евангелия]// (дата обращения - 19.06.2017).

http://bogoslov.ru/article/5444715

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 1) Библия. Священное Писание Ветхого и Нового Заветов. Брюссель: Жизнь с Богом, 1989. — 2560 с. 2) Бумажнов Д. Мир, прекрасный в своей слабости. Св. Исаак Сирин о грехопадении Адама и несовершенстве мира по неопубликованному тексту Centuria 4,89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж — Москва, 2012, с. 177-194. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 07.02.2016). 3) Василий Великий, свт. Беседа 9. О том, почему Бог не виновник зла// Он же . Беседы. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 12.06.2017). 4) Вейсман А.Д. Греческо-русский словарь. М.: Греко-латинский кабинет Ю.А. Шичалина, 1991. — 1370 с. 5) Говорун С.Н. Воля//Православная энциклопедия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/155218.html (дата обращения: 24.04.2017). 6) Дионисий Ареопагит, свщмч. Божественные имена//Мистическое богословие. Киев: Путь к Истине, 1991. — 392 с. 7) Дионисий (Шлёнов), игум. Гефсиманское моление в свете христологии преп. Максима Исповедника. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.portal-slovo.ru/theology/44610.php (дата обращения: 31.05.2017). 8) Дионисий (Шлёнов), игум. Свобода как преддверие созерцания по преп. Максиму Исповеднику. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.bogoslov.ru/text/2960765.html (дата обращения: 31.05.2017). 9) Иларион (Алфеев), митр. Исаак Сирин//Православная энциклопедия. Электронная версия. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.pravenc.ru/text/674153.html#part_16 (дата обращения: 11.03.2017). 10) Иоанн Дамаскин, преп. Точное изложение православной веры. М., 1991. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://www.orthlib.ru/John_of_Damascus/vera.html (дата обращения: 12.06.2017). 11) Исаак Сирин, преп. Творения, том II, 4-я сотница о совершенном познании, гл. 89//Символ. Журнал христианской культуры, Париж — Москва, 2012, с. 180-182. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://kassia-senina.ru/nauka/bumazhnov_2012.pdf (дата обращения: 11.11.2016).

http://bogoslov.ru/article/6024995

4). 3975 Архиепископ с даты назначения. «В настоящее время арестован и сослан в Архангельск» (01(14)09.1921; см. Приложение 7. С. 877). Это подтверждает сведения протопресвитера М. Польского и M. Е. Губонина, по которым архиепископ Филарет скончался в 1922 г. в ссылке в Архангельской губернии (замерз на поселении). Сообщение членов семьи прот. С. Самуилова о погребении архиепископа Филарета на самарском городском кладбище представляется маловероятным. 3976 Епископ Уральский и Николаевский; временно управляющий единоверческими приходами Самарской (Куйбышевской) епархии. Первая датадата постановления 1106 о поручении временного управления этому епископу (РГИА ф. 831, оп. I, д. 54, л. 2). 3978 Архиепископ с сентября 1923 г. После ареста 05(18)09.1923 был с 1924 по март 1927 в ссылке в Туркмении. Затем вернулся в Самару, был назначен постоянным членом Временного Патриаршего Св. Синода при Заместителе Патриаршего Местоблюстителя митрополите Сергии (Страгородском) , вскоре назначен на Одесскую кафедру. 3981 Епископ бывший Мелитопольский. Был в это время в ссылке в Самаре. Резолюцией Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра (Полянского) от 19.01(01.02)1926 указан в числе иерархов, рекомендуемых для участия (в случае надобности) в высшем церковном управлении в лице предположенной к учреждению Коллегии. (Практически осуществлено не было.) В 1926 г. был арестован в Самаре и сослан на 2 года в Тобольскую губернию. 3982 Архиепископ со времени назначения на кафедру. Вторая датадата ареста. По ПЭ, до Самарской кафедры был на Симбирской и в 1928 г. – Крымской кафедрах, что не подтверждается иными источниками. 3983 Архиепископ с 26.06(09.07)1934. Вторая датадата ареста, после которого приговорен к 5 годам концлагеря. В заключении – в СЛОН, в 1937 г. переведен на тюремный режим, затем осужден и расстрелян 21.10(03.11)1937. 3984 Вторая датадата последнего ареста. Осужден в декабре 1937 г. и расстрелян в Куйбышеве 26.01 (08.02) 1938. 3991 Архиепископ; митрополит 12(25)02.1962.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5189 По ММЛ РПИ и ПЭ, первая дата иная: 04(17)10.1955. Архиепископ с 09(22)09.1956. Исповедник времен «хрущевского» гонения на Церковь . Определен на покой по требованию Совета по делам религий. Причина – несогласие с политикой государства относительно Церкви. 24.09(07.10)1961 арестован, 10(23)11.1961 осужден на 8 лет лагерей с конфискацией имущества. Только 17(30)06.1965 дело архиепископа Андрея было пересмотрено и он был освобожден после 4 лет пребывания в лагере в Коми АССР. По прошению, в связи с расстроенным здоровьем, с 20.09(03.10)1966 по 03(16)12.1969 пребывал на покое в Свято-Успенском Псково-Печерском монастыре, где вел подвижническую жизнь. Затем получил назначение на Омскую кафедру. См. 5190 Архиепископ. По болезни на епархии не был (ЖМП. 1962. 12. С. 12). Вторая дата – определение на покой. Скончался 30.06(13.07)1972. 5194 Архиепископ с 25.08(06.09)1974. Митрополит с 01(14)07.1992 (по ПЭ – с 12(25)02.1992). Вторая датадата кончины. 5199 «Архиепископ» (дата неизвестна). Освобожден от управления епархией с назначением на священническую должность в г. Ромны (вторая дата). 5201 Переведен с житомирской кафедры в нач. 1941 г. Затем – в Украинской временной автономии, хранившей верность Московской Патриархии в условиях оккупации. После убийства митрополита Антония (Громадского) возглавил автономию. Далее см. Каменец-Подольская. 5207 Будто бы уволен от управления епархией по собственному прошению за невозможностью дальнейшего окормления паствы в новых политических условиях из-за незнания украинского языка. 5209 09(22)01.1992 отказался от своей подписи под обращением совета епископов УПЦ к Патриарху Алексию об автокефалии, и на следующий день был «смещен с кафедры» бывшим митрополитом Киевским Филаретом. Архиепископ с 15(28)07.1996. Митрополит с 15(28)07.2000. 5210 Первая датадата определения Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, οп. 1, д. 218, л. 320). 5211 С титулом Чигиринский и Украинский. В 1727 г. сослан в Соловецкий монастырь (Н.Д. Иерархия... С. 33).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Конец священника трагичен и символичен. Его обвинили в протестном движении, в «контрреволюционной пораженческой агитации» и, как врага существующей власти, казнили в день Великого Праздника, в день Покрова Святой Богородицы. Ныне этот день считается на Дону Войсковым Праздником. Зная предыдущую жизнь о. Илии, мы можем предположить, что эта дата, когда он встретил смерть за веру и церковь, была воспринята им как знак, как награда Небес за все его земные труды и службу на духовном поприще… А. В. Венков Жизнь и смерть священника Илии Попова 1. Биографическая справка Попов Илья Викторович Дата и место рождения Родился 20 июля 1871 г. в станице Кочетовской Первого Донского округа Области Войска Донского , . Дата рождения дана по метрической книге. Та же дата указана и в других доступных клировых ведомостях Успенской церкви станицы Кочетовской , где служил отец И. В. Попова. В и во всех других доступных клировых ведомостях церквей, где служил И. В. Попов, а также в его уголовном деле (по всей видимости, и в паспорте) указана дата 19 июля 1871 г. Дата крещения, согласно метрической книге , — 20 июля 1871 г. Таким образом, в соответствии с метрической книгой, дата рождения И. В. Попова по григорианскому календарю — 1 августа 1871 г.; в соответствии с клировыми ведомостями церквей, где служил И. В. Попов, и его уголовным делом дата рождения — 31 июля 1871 г. Всюду далее даты до февраля 1918 г. даются по юлианскому календарю, с февраля 1918 г. — по григорианскому календарю. Происхождение, семья Казачьего происхождения; сын, внук, правнук, праправнук и прапраправнук донских священно- и церковнослужителей; прапрадед — пономарь с 1801 г., священник с 1817 г.; прапрапрадед — священник конца XVIII — начала XIX bekob. Отец и предки отца Отец, Попов Виктор Михайлович, родился 11 ноября 1845 г.; диакон, уроженец станицы Нижне-Кундрюческой, казачьего происхождения, из семьи церковнослужителя (пономарский сын) . Имел 9 братьев и сестёр , , , , , . Сестра, Евдокия Михайловна Фёдорова, приблизительно 1868 года рождения, жила в его семье в 1904 г.

http://azbyka.ru/fiction/zhizn-i-smert-s...

тоже отказался принимать перерукоположение от митр. Филарета (Денисенко) (перерукоположение он принял лишь 30 октября 1997 г., а до этого он за пять лет рукоположил для УАПЦ целую группу новых епископов). Бывший первоиерарх УАПЦ «митрополит» Макарий (Мелетич) имел рукоположение от иерархов «чекалинской преемственности» Димитрия (Яремы) и Игоря (Исиченко), а также бывшего иерарха УПЦ-КП Мефодия (Кудрякова). Таким образом, часть епископов УАПЦ, вошедших в 2018 г. в состав ПЦУ, через священнические и архиерейские хиротонии от Андрея (Абрамчука), Макария (Мелетича) и других тоже имеют на себе «чекалинскую преемственность». Упомянутые выше копия ставленнической грамоты Василия Боднарчука от 31 марта 1990 г. с поддельной подписью «Варлаама» и копия свидетельства Иоанна и Василия Боднарчуков и священников Игоря и Мирона Сас-Жураковских от 2 ноября 1994 г. были представлены во Вселенский Константинопольский Патриархат как «доказательство каноничности» иерархии УАПЦ . Похоже, именно эти документы были приняты во внимание при вынесении решения о признании в «сущем сане» иерархии УАПЦ без совершения над ней дополнительных хиротесий или повторных хиротоний и принятии в общение в октябре 2018 года . Если это так, то может оказаться, что Вселенский Константинопольский Патриархат принял решение на основе представленных ему недостоверных документов. Подобное открывшееся обстоятельство вынуждает более подробно изучить данный вопрос. Чекалин Виктор Владимирович//Открытая православная энциклопедия «Древо». [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://drevo-info.ru/articles/1639.html (дата обращения: 22.08.2019). Д . Про в УАПЦ//Cerkvarium. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 22.08.2019). Перевод с украинского наш . — С . Ш . Περ των χειροτονιν στην Ουκρανικ Αυτοκφαλη Ορθδοξη Εκκλησα//Φως Φαναρου. [Электронный ресурс.] Режим доступа: http://fanarion. blogspot.com/2019/08/blog-post_26.html (дата обращения: 26.08.2019). Д., Деркач Т . Як в УПЦ (МП) дискредитувати Cerkvarium, але в калюжу//Cerkvarium. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 04.09.2019). Перевод с украинского наш. — С.Ш.; Απντηση στον Πρωθιερα Νικλαο Ντανλεβιτς//Romfea.gr. Πρακτορεο Εκκλησιαστικν Ειδσεων. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 08.09.2019). Правила святых Апостол, святых Соборов, Вселенских и Поместных, и Святых Отец с толкованиями. М., 1876. С. 13-14. Περ των χειροτονιν στην Ουκρανικ Αυτοκφαλη Ορθδοξη Εκκλησα//Φως Φαναρου. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 26.08.2019); Д . Про в УАПЦ//Cerkvarium. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 22.08.2019). Announcement of the Holy and Sacred Synod, 11th Oct. 2018//Ecumenical Patriarchate. [Электронный ресурс.] Режим доступа: (дата обращения: 11.10.2018). Шумило С.В . В катакомбах. Православное подполье в СССР. Луцк, 2011. С. 115-116, 134-135, 140-141, 181-182, 193-201.

http://bogoslov.ru/article/6025766

5218 Определение Патриарха Св. Тихона о возведении протоиерея Феодора Пашковского во епископа Чикагского последовало 14(27)04.1922. Позднее Феофил (Пашковский) и его преемники нарушили церковное единство и пребывали в разрыве со своим законным священноначалием (Московской Патриархией) до 1970 г. (см. Американская). 5219 С 24.11(07.12).1947 – епископ Питтсбургский. Воссоединился с РПЦ (вторая дата) и тогда же назначен епископом Нью-Йоркским и возведен в сан архиепископа (см. Американская). 5220 Игумен; из настоятелей Свято-Никольского храма г. Чимкент. Член Православной межепархиальной комиссии в Казахстане (вместе с епископами Алма-Атинским и Уральским). 5223 Вторая дата – высылка после заключения в Москве в Туруханский край. До того был оторван от Казанской епархии вызовом в Москву и арестом в мае 1924 г. 5231 Ранее – «настоятель Мелекесского Собора» (поэтому его нередко считали «епископом Мелекесским»), 5233 «Архиепископ». Гонитель монашества и православного духовенства. Вторая дата – увольнение за штат. Был арестован еще 20.07(02.08)1937, осужден и расстрелян 27.10(09.11)1937. 5234 По ММЛ Каталог... первая дата иная: 1924 г. Поставлен в Харькове «митрополитом» Пименом (Пеговым). По происхождению – испанский еврей. Окончил юнкерское училище, служил в кавалерии. Затем – окончил Киевскую Духовную Академию и Киевский университет (в 1918 г.) В 1922 г. принял постриг в Киево-Печерской Лавре и вскоре отпал в обновленчество. 5236 Хиротонисан тайно епископом Андреем, (кн. Ухтомским). Хиротония признана Патр. Св. Тихоном в июне 1923 г. Вторая дата – определение Св. Синода и Св. Патриарха (РГИА ф. 831, оп. 1, д. 218, л. 280). 5237 Дата хиротонии – по дневниковой записи Н. Кирьянова (см. Приложение 8. С. 882). Вторая датадата ареста, после которого содержался в Свердловской тюрьме, а затем выслан в Казань без права поселяться в ряде крупных городов. Далее см. Калужская. 5238 Епископ бывший Глазовский. На епархию прибыть не смог. Перешел в оппозицию Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митрополиту Сергию (Страгородскому) в связи с выходом Декларации 1927 г. и был запрещен в священнослужении «за раздорническую деятельность». Арестован 22.03(04.04)1928 в г. Глазов, перевезен в Бутырскую тюрьму в Москве. Осужден на 3 года заключения в СЛОН. Затем – в ссылке в Коми АО. Скончался 19.04(02.05)1934 в с. Нерица Усть-Цилемского района Коми АО, где и был погребен. 01.07.1997 были обретены его мощи, которые затем были перенесены в Александро-Невскую церковь Вятского Свято-Троицкого женского монастыря. Причислен к лику святых Архиерейским собором 2000 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

5239 Архиепископ. Вторая датадата ареста, за которым последовал приговор к 10 годам заключения. Отбывал срок в Сиблаге, там был приговорен к смертной казни и расстрелян в Новосибирске 22.10(05.11)1937. 5242 Воссоединен из РПЦЗ по определению Св. Синода (вторая дата), но вскоре вновь отошел в РПЦЗ. С 02(15)06.1946 – во главе самостоятельной Шанхайской епархии в юрисдикции Архиерейского Заграничного Синода (РПЦЗ). Вместе с примкнувшей к нему большей частью паствы Шанхайской епархии эмигрировал из Китая на Филиппинские острова, где находился с пасомыми в лагере для перемещенных лиц на о. Тубабао. С 1949 г. – в США. Один из самых почитаемых иерархов русской эмиграции. В 1994 г. РПЦЗ причислен к лику святых. 5243 Викарий Пекинской епархии или только временно управляющий, епископ бывший Цицикарский. Вторая дата – возвращение в СССР. 5248 Одновременно – временно управляющий Ростовской-на-Дону епархией. «Архиепископ» с 03(16)03.1936. 5252 Назначен по закрытии Староконстантиновской и Изяславской епархии (Украинский Православный благовестник. 1926. 2 С. 11). 5253 Исполнял также обязанности наместника Свято-Троицкой Александро-Невской Лавры в Ленинграде. Вторая датадата определения на покой. В феврале 1928 г. после издания Заместителем Патриаршего Местоблюстителя Декларации от 16(29)07.1927 примкнул к иосифлянской оппозиции (пребывал до 1929 г.). Расстрелян 04(17).09.1937 в г. Калинин вместе с группой духовенства и мирян. 5256 Фактически – по 1927 г. В январе 1927 г. арестован и провел 2 года в ссылке в Марийской АО. Затем получил назначение на Донскую кафедру. Эта дата принята как вторая, поскольку кафедра не замещалась. По МИС Топография... С. 356, вторая дата иная: 1929 г. 5263 В Списке Свт. Тихона... С. 170 (10.1918) указан Юрьевским. (Версия, по которой будто бы был уже в 1918 г. переведен в г. Петрозаводск, представляется несостоятельной.) 5268 По словам Иннокентия (Вениаминова) , Якутское викариатство реорганизовано в самостоятельную епархию 07.07.1869. «... Слава Богу, слава Богу! наконец, дело совершилось», – пишет он 26 июля 1869 г. Преосвященному Якутскому Дионисию (Хитрову), – извещая его об этом радостном событии, – «7 июля Якутская епархия родилась; поздравляю вас от всей души всех...» (ЦВ. Прибавления, 1901. 41. С. 1490; Письма Иннокентия (Веньяминова), митрополита Московского и Коломенского. Собр. И. Барсуков. Кл. 3. СПб., 1901). Имеется в виду синодальное определение о создании епархии, еще не утвержденное императором.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

(ПСРЛ. Т. 3. С. 406). 2270 Упоминается в Софийской Второй лет. в числе участников Собора, осудившего митрополита Исидора (ПСРЛ. Т. 6. Вып. 2. Стб. 91). 2271 Упоминается с титулом Сарский в Никоновской лет. в 1461 г. числе членов Собора, избравшего митрополитом епископа Ростовского Феодосия (ПСРЛ. Т. 12. С. 114). Упоминается с титулом Сарайский (ПСРЛ. Т. 8. С. 151). «...При ослаблении ханского могущества в XV веке, епископ Вассиан перенес кафедру свою на Московские Крутицы, где образовалась особенная епархия...» ( Леонид (Кавелин) , иеромон. История Церкви в пределах нынешней Калужской губернии. Калуга, 1876. С. 57). Вторая датадата кончины, по Воскресенской лет. (ПСРЛ. Т. 8. С. 151). 2272 По Н. Соловьеву (Соловьев Н. Сарайская и Крутицкая епархии//ЧОИДР. 1894. Кн. 3. С. 41) и Н.Д. Иерархия... С. 365, первая дата иная: 17.03.1471. 2273 Дата кончины приводится по надгробию в Крестовой церкви на Крутицах. По Н.Д. Иерархия... С. 26, 365, вторая дата иная: 30.06.1499. 2274 Упоминается среди членов Собора, канонизировавшего преп. Иосифа Волоцкого (См. Тарасий (епископ сарский и подонский)//Русский биографический словарь: В 25 т. изд. A. А. Половцов. M., 1896–1918. Т. «Суворова – Ткачев». С. 305). 2275 Дата в списке приводится по надгробию в Крестовой церкви на Крутицах. По Н.Д. Иерархия... С. 27, 365, дата кончины иная: 02.09.1582. 2276 По Н. Соловьеву, вторая дата иная: 25.09.1602 (Соловьев Н. Сарайская и Крутицкая епархии//ЧОИДР. 1894. Кн. 3). 2277 В Смутное время кандидатом на кафедру со стороны кн. Пожарского выдвигался игумен Сторожевского монастыря Исаия, но поставлен не был. 2279 Переведен из Тобольска, куда хиротонисан был в 1621 г. «15 февраля 1624 года по грамоте царя и Патриарха отбыл в Москву (из Тобольска. – Сост.), где 12 декабря того же года поставлен в митрополиты Крутицкие. 20 октября 1626 г. Киприан посвящен в митрополиты Новгородские» (Тобольский архиерейский дом в XVII веке. Новосибирск. MCMXCIV. С. 236). 2280 «...В глубокой старости, ища покоя и уединения, он, по болезни, оставил управление епархией и прибыл на покой в Колязинский монастырь, где и умер того же 1652 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010