Так, 7 декабря Служба безопасности Украины заявила , что проводит контрразведывательные мероприятия в Черкасской, Волынской, Уманской и Звенигородской, Владимир-Волынской и Херсонской епархиях УПЦ. В частности, СБУ провела обыски при участии сотрудников полиции и Нацгвардии в Крестовоздвиженском Чарторыйском мужском монастыре Волынской епархии, Николаевском Милецком мужском монастыре Владимир-Волынской епархии, Успенском соборе (г. Херсон), Управлении Черкасской епархии, Свято-Михайловском кафедральном соборе (г. Черкассы), воскресной школе и библиотеке Черкасской епархии (г. Черкассы), Управлении Уманско-Звенигородской епархии (г. Умань), Георгиевском женском монастыре (Уманский район), храме Андрея Первозванного (г. Черкассы), Свято-Троицком Матронинском женском монастыре (Черкасский район), Красногорском Свято-Покровском женском монастыре (Золотоношский район), религиозной общине «Приход Святителя Софрония, епископа Иркутского» (г. Черкассы), Каневском Успенском соборе (г. Канев Черкасского района). Комментируя обыски в Черкасской епархии, митрополит Феодосий призвал к совести сотрудников СБУ, которые подбрасывают «агитационный мусор», добавив, что от Божьего суда не уйдет никто. Впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, чьи бы приказы он ни исполнял «Конечно, сестры Золотоношской обители, со средним возрастом монахинь 70 лет, физически не могли проконтролировать каждого из вас во время облавы”. Но ведь совесть должна была вас контролировать? Они же вам в матери годятся… Не знаю, захотят ли сестры в суде защищать монастырь от нападок, но знаю одно: впереди будет Суд Божий, от которого не уйдет никто, какими бы патриотическими лозунгами он ни прикрывался и чьи бы приказы ни исполнял», – отметил митрополит Феодосий. А 8 декабря СБУ пришла с обысками в монастыри Коростенского района Овручской епархии – Чоповичский женский монастырь, мужской монастырь Казанской иконы Божией Матери и скит этого монастыря в честь Силуана Афонского. Также СБУ проводит обыски в кафедральных соборах и храмах Харьковской и Изюмской епархий, а ранее провела обыски в святынях Киевской и Херсонской епархий. СБУ проводит обыски в Свято-Покровском мужском монастыре, Свято-Благовещенском кафедральном соборе, Свято-Казанском храме, в храме иконы «Взыскание погибших», Свято-Успенском храме, Свято-Петро-Павловском храме, Свято-Николаевском храме, Свято-Валентиновском храме, Ольгинском храме, в храме Святой Царицы Тамары; Свято-Архангело-Михайловском храме, в храме Георгия Победоносца, Свято-Владимирском храме Харьковской епархии, а также в Свято-Вознесенском кафедральном соборе Изюмской епархии.

http://pravoslavie.ru/149958.html

Мученический подвиг – высочайшее проявление любви ко Христу и верности. В годы гонений сонм новомучеников и исповедников Российских своей жизнью и смертью засвидетельствовал истину веры православной перед лицом гонителей. В настоящее время прославлено уже свыше 1700 мучеников. Кроме этого, Священным Синодом было дано благословение на открытие пяти новых монастырей нашей Церкви, трех мужских и двух женских. В городе Суздале Владимирской области открывается Александровский мужской монастырь . Это одна из древнейших русских обителей, основанная святым благоверным князем Александром Невским в 1240 году. Более 500 лет здесь подвизались иноки, пока в 1764 году, обитель не разделила печальную судьбу многих русских монастырей того времени – была упразднена, а церковь превращена в приходскую. На праздник Рождества Христова администрация Владимирской области в качестве подарка Владимирской епархии вернула Церкви Георгиевский комплекс зданий Александровского монастыря, и вот теперь в нём возобновляется монашеская жизнь. В городе Сарове Нижегородской области открывается знаменитая Успенская Саровская пустынь . Монастырь, основанный в 1796 году, одним из насельников которого был преподобный Серафим Саровский, закрыли большевики в 1917 году. Возрожденная пустынь будет находиться в самом центре закрытого города ядерщиков Сарова, храм обители построен на месте кельи преподобного. Решено также открыть в селе Илево, на юге Нижегородской области, скит, в котором будут проходить монашеские испытания те, кто хотел бы стать насельником Саровской пустыни. В городе Черепанове Новосибирской области открылся мужской монастырь в честь Всех святых, в земле Сибирской просиявших . Это новосозданная обитель, возникшая трудами наших современников – прихожан одноименной церкви, построенной в 1986 году. Первый монастырь в городе уже издает православную периодику. В городе Острове Псковской области открывается Симанский Спасо-Казанский женский монастырь . Обитель была основана в 1896 году представителями древнего знатного рода Симанских, к которому принадлежал Патриарх Московский и всея Руси Алексий I. Двоюродный дед будущего патриарха пожертвовал почти все свое имущество на устроение обители, которую посещал и его духовный отец – праведный Иоанн Кронштадтский. По милости Божией, главная святыни обители – список Казанской иконы Божией Матери – уцелел после большевистского разорения и теперь снова находится у сестер.

http://pravoslavie.ru/4980.html

21.30. Всенощное бдение. 00.00. Исповедь. Часы. Литургия. Храм Спаса Нерукотворного Образа в Гирееве (Перове), просп. Федеративный, 17. 23.30. Всенощное бдение с акафистом, исповедь, часы, литургия, водосвятный молебен Зачатьевский монастырь, 2-й Зачатьевский пер., 2 19.30. Новогодний молебен 00.00. Божественная Литургия (ночная) Храм Илии Пророка в Китай-городе, Ул. Ильинка, 3/8, стр. 2. 23:15. Полунощница 00:00. Утреня (полиелей), Часы. 02:00. Литургия Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках, ул. Сретенка, 3/27 Молебен на Новолетие. 17-00 Храм святителя Филиппа в Мещанской слободе, ул. Гиляровского, д. 35 16.00. Вечерня. Новогодний молебен. Храм в честь иконы Божией Матери «Знамение» в Переяславской слободе, 2-й Крестовский пер., 17. 17.00. Вечерня, утреня,Новогодний молебен Храм Богоявления бывшего Богоявленского монастыря, Богоявленский пр., 2/6, стр. 4 19.00. Новогодний молебен Покровский ставропигиальный женский монастырь у Покровской заставы, ул. Таганская, д. 58 16.45. Вседневная, Новогодний молебен. Храм Покрова Пресвятой Богородицы в Ясеневе, Новоясеневский пр-т, 42 17:00. Всенощное бдение. Праздничный новогодний молебен (по окончании). 00-00 Литургия Храм Воздвижения Креста Господня на Чистом Вражке, 1-й Тружеников переулок, 8. 18.00. Молебен на Новый год 23.30. Исповедь Храм Живоначальной Троицы в Хохлах, Хохловский пер., дом 12 24.00. Вечерня. Утреня. Божественная Литургия. Храм святой блаженной Матроны Московской в Дмитровском, ул.Софьи Ковалевской, вл.14а 19:00. Новогодний молебен. Патриаршее подворье Свято-Успенского Старицкого монастыря, храм Свт. Иова Патриарха Московского и всея Руси, Можайское шоссе вл. 54. 18.00. Молебен перед началом Нового года. Храм Казанской Песчанской иконы Божией Матери в Измайлово, 9-я Парковая, д. 4а. 17.00. Новогодний молебен. 1 января — 11-00 новогодний молебен Храм преподобного Сергия Радонежского в Крапивниках, Крапивенский пер., 4, стр. 2. 15:00. Новогодний молебен. 23:00. Исповедь. 00:00. Часы, Литургия. Храм Иоанна Воина на Якиманке, ул.Б.Якиманка, д.46.

http://pravmir.ru/gde-pomolitsya-v-novog...

В 1928 году Президиум Елабужского горсовета принял решение о ликвидации монастыря. Община монастыря обратилась с просьбой о возврате хотя бы храма, но им было отказано. Монахини были выселены, монастырский храм и колокольня были разобраны на кирпич, переданный Новострою северохимтреста. Сохранился лишь фундамент храма. Также была разрушена монастырская ограда. Детгородок находился в стенах монастыря до 1930 года, позже в бывших монастырских корпусах устроили обычные жилые помещения. В скиту монастыря восстановлена трехпрестольная церковь. Главный престол во имя иконы Казанской Божией Матери освящен Архиепископом Казанским и Татарстанским Анастасием 27 сентября 2003 года. Северный престол Богоявления Господня и южный престол - во имя Св. Николая Чудотворцва освящены правящим архиереем 19 сентября 2004 года. С начала Великой Отечественной войны и до 1949 года на территории монастыря находился лагерь военнопленных. В 1993 году часть монастырских помещений была вновь передана Казанской епархии, а в 1995 году была возрождена монашеская община. 8 февраля 1995 года Архиепископ Казанский и Татарстанский Анастасий освятил восстановленный храм великомученицы Варвары. В настоящее время ведется строительство главного храма обители в честь Казанской иконы Божией Матери на месте разрушенного в советское время. С сайта Татарстанской митрополии РПЦ МП Монастырь был основан в 1856 г. по инициативе горожан Елабуги. В 1850 г. купец Григорий Стахеев обратился к епископу Вятскому Елпидифору (Бенедиктову) с предложением на предоставленной Елабужским градским обществом земле учредить женскую обитель. Место под строительство было выделено на выгонной земле к северу от города, «между дорогою в село Сарали и оврагом Безымянным, у Сарапульского тракта, за чертою земляного назначенного для города вала». В представлении, направленном в Святейший Синод, епископ Елпидифор писал, что основание Елабужского монастыря «представляется возможным, а по отдаленности города Елабуги и всего тамошнего края от двух существующих в Вятской епархии женских монастырей, признается полезным и нужным».

http://sobory.ru/article/?object=10275

Первые известные упоминания о самой иконе относятся уже к 1830-м годам, однако событие, давшее повод к ее написанию, произошло как минимум на столетие раньше и описано уже в книге «Руно Орошенное», составленной святителем Димитрием Ростовским. Некий лихой человек вел грешную жизнь, но был тем не менее благоговейно привязан к Пречистой, ежедневно неопустительно молясь на Ее икону. Однажды, собравшись «идти для греховного дела», он помолился и вдруг узрел, как у Младенца стали кровоточить язвы на руках, ногах и в боку, а глас Пречистой изрек: «Ты и прочие грешники вновь распинаете грехами своими Моего Сына, как иудеи. Вы называете Меня Милосердной, но зачем же оскорбляете Меня своими беззаконными делами?» Потрясенный грешник умолил Пречистую о заступничестве, в знак прощения облобызал язвы Спасителя и с того времени вернулся к честной и благочестивой жизни. Согласно этому преданию на иконе «Нечаянная Радость» и пишется «человек некий беззаконный», молящийся на коленях пред образом «Одигитрии», под которым обычно начертаны первые слова самого повествования или же особая молитва. На ризе чудотворной из храма во имя Ильи Обыденного надпись: «По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия на иконе Божией Матери “Нечаянная Радость” восстановлена риза в лето 1959 при настоятеле храма Святого Пророка Божия Илии Обыденного протоиерее А. В. Толгском». Покойный патриарх Пимен особенно любил эту икону и потому считал себя прихожанином храма Ильи Обыденного, часто приезжая сюда к вечерней службе. Рассказывают, будто однажды он увидел этот образ в тонком сне, а оказавшись первый раз в храме Ильи пророка, тотчас узнал именно такой список «Нечаянной Радости». Скажем здесь и о других святынях этого храма. Прекрасный образ Казанской Богородицы письма Симона Ушакова. Икона «Успения», перешедшая сюда из закрытой церкви Успения на Могильцах. Когда в 1924 году был закрыт близлежащий Зачатьевский женский монастырь, то его последняя игуменья принесла сюда иконы «Троеручицы» и Богоматери «Милостивой» (ровно семьдесят лет спустя эта обитель была восстановлена, а ее иконы возвращены на свое исконное место, в монастырь). Икона Державной Богоматери, написанная художником Николаем Чернышевым, арестованным и погибшим за веру в декабре 1924 года.

http://pravoslavie.ru/1993.html

С 1763 г. на протяжении более чем 20 лет П. состоял в переписке с настоятелями Саровской в честь Успения Пресвятой Богородицы пустыни иеромонахами Ефремом (Коротковым) и Пахомием (Леоновым). В июне 1766 г. П. совершил 2-дневное паломничество в Саровскую пуст., где встретился с иером. Ефремом. В 1767 г. П. избран членом Святейшего Синода, участвовал в заседаниях, в связи с чем подолгу пребывал в С.-Петербурге. 26 июня 1768 г. часть стены Покровского храма Солотчинского монастыря, возведенного на высоком берегу Солотчинской старицы, ушла под воду. Храм накренился и около суток держался на краю берега. Насельники успели снять колокол, вынести иконы, утварь и спасти покоившиеся в нем останки вел. кн. Олега (Иакова) Иоанновича Рязанского и его супруги, вел. кнг. Евфросинии Ольгердовны. Незадолго до происшедшего, зная о возможной опасности, П. ходатайствовал перед Синодом о перенесении останков из склепа Покровского храма в соборный храм Рождества Пресв. Богородицы, к-рое состоялось 4 июня 1770 г. В кон. сент. 1771 г. в г. Переяславле Рязанском (с 1778 - г. Рязань) была вспышка моровой язвы. П. благословил с 29 сент. служить по всем городским церквам всенощное бдение Спасителю и Пресв. Богородице. 30 сент., после литургии, в Успенском соборе Рязанского кремля П. совершил елеосвящение и священники помазывали елеем всех присутствовавших. Затем епископ отслужил у Глебовских ворот молебен с акафистом Феодотьевской иконе Божией Матери и водоосвящением и возглавил крестный ход вокруг кремля. Вечером Феодотьевская икона была отнесена в рязанский в честь Преображения Господня мужской монастырь , где также было совершено всенощное бдение, 1 окт. прошло водоосвящение и отслужен молебен после литургии. Вечером чудотворная икона была перенесена в рязанский мон-рь в честь Сошествия Св. Духа на апостолов, а затем - в рязанский в честь Казанской иконы Божией Матери женский монастырь и по очереди - во все городские храмы; священники обходили городские слободы с крестным ходом, образ Пресв. Богородицы вносили и в дома обывателей. 19 окт. Феодотьевская икона из Никольского храма в Рыбацкой (Выползовой) слободе была возвращена с крестным ходом в собор. Вскоре после этого эпидемия прекратилась.

http://pravenc.ru/text/2578743.html

Следующие 8 лет Д. жила в г. Тамбове с духовной сестрой Агафией Ивановой, посвятившей себя безмолвию и молитве. Паломничала в Ростов, Муром, Киев и др. города. Отец выстроил для Д. келью близ храма с. Головинщино Раненбургского у., где Д. по благословению Илариона Троекуровского, проживавшего в с. Колычеве, пекла просфоры для окрестных храмов. Во время посещения в дек. 1817 г. задонского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря и иеросхим. Агапита (Болховитинова) познакомилась с юродивым Иоанном Лукичом Быковым. Они вместе отправились в с. Сезёново Лебедянского у., где прп. Иоанн нашел место для затвора. Прп. Иларион (Фокин) поручил Д. заботиться о блж. Иоанне, в 1828 г. Д. построила келью в этом селе и до 1839 г. служила ему в качестве послушницы. По инициативе Д. была основана Сезёновская жен. обитель, в 1838 г. началось строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Но в 1846 г. преследуемая завистниками подвижница удалилась из Сезёнова в Борисовский в честь Тихвинской иконы Божией Матери женский монастырь . У гонителей начались нестроения, и вскоре они вынуждены были просить Д. вернуться. Через 3 года Казанский храм был достроен, украшен присланными из С.-Петербурга 70 иконами, а в окт. 1849 г. полностью освящен еп. Тамбовским Николаем (Доброхотовым). Позже Д. руководила возведением храма в честь Рождества Христова, а келью затворника Иоанна преобразовала в храм Преображения Господня. По инициативе Д. были построены гостиница, каменная ограда, приобретено более 50 дес. земли «для обеспечения быта монашествующих». Своими руками Д. выкопала колодец, воду из к-рого местные жители считали целительной. 1 окт. 1849 г. Д. была официально утверждена начальницей Сезёновской Иоанновской жен. общины, которая 12 июня 1853 г. была преобразована в нештатный общежительный монастырь. Начальницей обители из-за преклонного возраста Д. была избрана ее помощница игум. Серафима (Моргачёва), в схиме Евфимия. Д. имела твердый и решительный характер, но с сестрами и богомольцами была заботлива и гостеприимна. Подвижница стяжала благодатные дары любви к людям и прозрения, для беседы с ней приходили паломники из различных епархий, доступ к старице был открыт всем и всегда, кроме часов келейной молитвы. За 3 года до смерти Д. велела срубить яблоню близ Преображенского храма обители, предсказав, что на этом месте выкопают для нее могилу. По смерти насельницы хотели похоронить Д. под церковью, но не получили на это разрешения. В 1864 г. над Преображенским храмом, ставшим пещерным, был возведен собор во имя Св. Троицы, превышающий по площади Преображенский. Под собором оказалось и захоронение Д. По завещанию преподобной после ее кончины в мон-ре были открыты приют для детей и жен. уч-ще с прогимназическим курсом.

http://pravenc.ru/text/171378.html

США Аляска. Анкоридж. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Самарская область Исаклинский район. Новое Ганькино. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тольятти, город. Тольятти. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Саратовская область Самойловский район. Самойловка. Михаила Архангела, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Смоленская область Ярцевский район. Михейково. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ставропольский край Пятигорск, город. Пятигорск. Михаила Архангела, собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Пятигорск, город. Константиновская. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Тверская область Андреапольский район. Андреаполь. Иова и Тихона, Патриархов Московских, церковь Торопецкий район. Торопец. Тихона, Патриарха Всероссийского при православной гимназии, домовая церковь Хабаровский край Лазо им. район. Хор. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Ханты-Мансийский автономный округ Сургутский район и г. Сургут. Нижнесортымский. Тихона, Патриарха Всероссийского, церковь Челябинская область Троицкий район и г. Троицк. Троицк. Тихона, Патриарха Всероссийского, при епархиальном управлении, домовая церковь Ярославская область Даниловский район. Горушка. Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Ярославль, город. Ярославль. Тихона, патриарха Всероссийского в Брагине, церковь г. Москва Южный административный округ (ЮАО). Донской. Донской монастырь. ЦерковьТихона, Патриарха Всероссийского Центральный административный округ (ЦАО). Пресненский. Вознесения Господня в Сторожах, у Никитских ворот, церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Замоскворечье. Троицы Живоначальной в Вишняках (в Больших Лужниках), церковь (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского) Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Казанской иконы Божией Матери на Красной площади (воссозданный), собор (с приделом Тихона, Патриарха Всероссийского)

http://sobory.ru/mapsearch/?altar=248

С 1920 г. обителью управляла прмц. Рафаила (Тертацкая). Видя наступление советской власти на Церковь, мать Рафаила сама предложила разместить в монастыре сиротский приют: он был предпочтительнее иных светских учреждений. Подвижница, как могла, старалась сберечь обитель и защитить насельниц. Но в 1923 г. монастырь закрыли. Часть сестер во главе с прмц. Рафаилой поселилась в отдельном доме в Чигирине. В 1926 г. богоборцы ворвались туда, схватили подвижницу и увезли на скотобойню, где подвергли ее чудовищным истязаниям, а затем заживо закопали в землю. Когда убийцы ушли, одна из послушниц, видевшая все издали, откопала еще живую мать Рафаилу, и та, на руках у сестры, отошла к Богу. В 1929 г. находившуюся в усадьбе монастыря детскую колонию сменила сельхозкоммуна, в 1932 г. были снесены храмы обители, в 1939 г. на месте коммуны открыли сельхозтехникум. В 1941-1948 г.г. часть помещений монастыря вновь занимала женская монашеская община. В 1973 г. техникум сменил адрес, а оставшиеся постройки стали частными квартирами. В 2003 г. мощи прмц. Рафаилы были обретены и перенесены в Казанский собор г. Чигирина. В 2006 г. началось возрождение обители. В 2008 г. в нее возвращены мощи прмц. Рафаилы. В монастырь периодически совершается крестный ход с чтимым списком иконы Божией Матери «Одигитрии»: эта святыня до 1920-х г.г. находилась в обители, дальнейшая ее судьба была неизвестна, на стыке XX-XXI в.в. образ был найден в Покровском Красногорском монастыре и в 2003 г. перенесен в Казанский собор г. Чигирина (2002-2003). 10 июля 2009 г. Священный Синод Украинской Православной Церкви благословил для местного прославления и почитания игумению Рафаилу (Тертацкую). 7 декабря 2014 г. в монастыре было совершено прославление в лике местночтимых святых Черкасской епархии блаженного Варфоломея Бондаренко (+1931) - известного чигиринского подвижника конца XIX - начала первой половины ХХ века. В обители находятся святые источники: Святой Троицы, вмц. Марины, вмц. Варвары, мч. Иоанна Воина, сщмч. Киприана и мц. Иустины, прмц. Рафаилы, игумении Чигиринской, а также около 1200 частичек мощей св. угодников.

http://sobory.ru/article/?object=07338

С 1990 года началось постепенное восстановление монастыря. В 1989 году Казанская церковь была передана приходу РПЦЗ. В ноябре 1995 года монастырь был юридически возобновлён. К этому времени монахинями вновь была обретена могила игуменьи Феофании, расположенная между Казанской церковью и апсидой Воскресенского собора, в советское время она была осквернена и долго находилась под асфальтом. В момент восстановления монастыря ему были переданы три запущенных полуразрушенных флигеля. В одном из них помещались кельи, в двух других — трапезная, богадельня, библиотека, мастерские. Тем не менее, в большей части корпусов продолжал размещаться НИИ электромашиностроения. Летом 2001 года монастырю была отдана Князь-Владимирская церковно-приходская школа, а осенью того же года было принято решение о возвращении монастырю всех зданий, когда-либо ему принадлежавших. Прихожане московского храма Христа Спасителя пожертвовали монастырю образ Державной иконы Божией Матери. С 2002 года начались реставрационные работы в Казанской церкви и южном корпусе, воссоздание Воскресенского собора и Афонской церкви. На данный момент у обоих этих храмов восстановлены купола, Афонская церковь полностью воссоздана и действует, как и южный монастырский корпус, в Воскресенском соборе пока ведётся реставрация, большая часть которой уже проведена. Казанская церковь также полностью отреставрирована. Реставрация северного корпуса ещё не начата, церковь Трёх Святителей по-прежнему стоит без куполов. Воссоздание этого корпуса планируется начать в 2008 году. Ансамбль Воскресенского Новодевичьего монастыря вновь стал поражать глаз наблюдателя своим великолепием. Вопрос о восстановлении Свято-Исидоровской колокольни так и не был решён. Вместо этого, несмотря на протесты общественности против изменения «высотного регламента» (то есть предела высоты построек, соблюдавшегося до конца XX века), развернулось освоение площади под элитарную высотную застройку за монастырём. На фоне строящихся с 2007 года рядом с монастырём многоэтажных зданий с элитарным дорогостоящим жильём, Воскресенский Новодевичий монастырь в Петербурге ещё более утратил свою величественность.

http://azbyka.ru/palomnik/Воскресенский_...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010