В воскресные и праздничные дни совершались богослужения. В обитель потянулись послушники из области и других городов России. В 1998 году под Рождество Христово был совершен первый монашеский постриг. 9 декабря 1999 года Указом Священного Синода Русской Православной Церкви, по ходатайству митрополита Иувеналия, скит преобразован в самостоятельный женский монастырь. Годы становления монастыря были нелегкими. Сестры, исполнив в храме утреннее монашеское правило, спешили на различные хозяйственные работы, именуемые послушанием: огород, хозяйственный двор, трапезная, пекарня и т. д. Следует отметить, что, несмотря на материальную скудость обители и хроническую усталость сестер, все гости монастыря и приезжие гостеприимно принимались и уезжали в радостном мирном духе, благодаря Бога и сестер. А сестры во главе с игуменьей горячо молились за всех, кто нуждался в помощи и исцелении. Вечером все насельницы вновь собирались для молитвы в храме: за себя и за весь мир. После чего совершался крестный ход вокруг обители всем составом монастыря. В промежутках между хозяйственными работами каждая сестра участвовала в чтении Неусыпаемой Псалтири, которая непрерывно читается в обители, даже ночью. Такой порядок сохраняется и поныне в монастыре. Современное состояние [ править править код ] С 2008 года щедрыми средствами благодетелей семьи Основиных обитель получает «второе дыхание» и заметно преображается: возводятся новые постройки (сестринский корпус, паломнический двор, молочный цех, обновляется ограда монастыря с центральными вратами, установлена подпорная стена), действует животноводческая ферма с современными технологиями, удобные и практичные теплицы приносят добрый урожай, оборудовано и настроено прочее монастырское хозяйство, преобразился и внешний вид обители. Но самое главное, завершается серьезная реконструкция храма в честь Казанской иконы Божией Матери – сердца обители. Теперь паломники издалека видят приветливый голубой цвет монастырских построек, утопающих в зелени деревьев с возвышающимся над ними золотым куполом храма.

http://azbyka.ru/palomnik/Большегнеушевс...

фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал). 14-00 - 15-00 Обед на теплоходе 15-30 - 19-00 Продолжение V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 15-30 - 19-00 Круглый стол участников ДелоРус и Александро-Невского Братства 19-00 - 20-00 Ужин 20-00 - 22-00 Творческий вечер с писателями 15 сентября 2010 года (среда) 08-30 Утреннее молитвенное правило 09-00 - 10-00 Завтрак 10-30 - 13-00 Продолжение V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 12-00 -15-00 Прибытие в с. Горицы (Вологодская обл). Молебен в Воскресенском Горицком женском и Кирилло-Белозерском мужском монастырях. Посещение Ферапонтова монастыря. 15-00 - 16-00 Обед 15-30 - 19-00 Круглый стол участников ДелоРус и Александро-Невского Братства 15-30 - 19-00 Продолжение и закрытие V Международного фестиваля православных документальных фильмов «Ласточки России». Духовные беседы со священнослужителями. (конференц-зал) 19-00 - 20-00 Ужин 20-00 - 22-00 Концертная программа 16 сентября 2010 года (четверг) 08-30 Утреннее молитвенное правило 09-00 - 10-00 Завтрак 10-00-13-00 Подведение итогов и закрытие конференции. Принятие итоговых документов. 13-00 - 14-00 Обед на теплоходе 15-00 Прибытие в Ярославль. 15-00 -17-30 Обзорная экскурсия по Ярославлю. Ярославский в честь Казанской иконы Божией матери женский монастырь, Ильинский кафедральный собор. 17-30 - 18-00 Переезд в Свято-Введенский Толгский женский монастырь. 18-30 - Благодарственный молебен в Свято-Введенском Толгском женском монастыре. 22-30 Отправление в Санкт-Петербург от ж/д вокзала в Ярославле 23-59 Отправление в Москву от ж/д вокзала в Ярославле Конференция будет проходить в рамках четырехдневного круиза на комфортабельном теплоходе «Кронштадт» по местам Северной Фиваиды: Санкт-Петербург - Ярославль. Регистрация и посадка на теплоход 13 сентября 2010 года с 11-00 до 12-00. Отправление теплохода в 12-00. Прибытие теплохода в Ярославль 16 сентября 2010 года в 15.00.

http://ruskline.ru/analitika/2010/7/o8/p...

Получая значительные вклады доброхотов и попечителей, имея золотошвейную, иконописную, рукодельную мастерские, монастырь возводит храмы, обновляет и строит новые здания для келий, ограждает свою территорию каменными башнями. В 1902 году было уже 42 строения, в том числе четыре храма: Крестовоздвиженский храм, храм преподобного Алексия Человека Божия с приделами в честь Грузинской иконы Божией Матери и преподобного Павла Латрийского, храм Всех Святых с приделом Казанской иконы Божией Матери и больничный храм в честь Архистратига Михаила. В 1871 году при монастыре открылось первое в России женское училище для выходцев из южнославянских стран. Спустя несколько лет учредили училище-приют для воспитанниц-сирот из бедных. К 1907 году в обители проживали 51 монахиня и 24 послушницы. В 1924 году святая обитель была закрыта и поругана. Насельницы вынуждены были покинуть монастырь. Девятый вал богоборческой бури разрушил Алексеевский монастырь. Ненавистники исторической памяти народа погребли под шестирядной эстакадой автомагистрали кресты и надгробные памятники наших предков, а территория обители была разрублена этой автомагистралью на две части. Крестовоздвиженский храм оказался сокрыт под строениями ВНИИ рыбного хозяйства: стены пятиэтажного административного здания кое-где включают в себя остатки храма. С запада, где теперь находится вестибюль, сохранилась часть трапезной со сводом, на котором иногда, по словам работников института, проступают росписи. Вдоль южной части на первом этаже имеется извилистый коридор с явными частями старых стен. Зал заседаний на первом этаже в центре здания также содержит фрагменты древней постройки. Больничный храм был разрушен полностью. Осенью 1990 года стал возрождаться и оживать храм Всех Святых. Интересно вспомнить, что несколько раз откладывалось освящение храма, покуда, наконец, оно не свершилось на Лазареву субботу в 1991 году. И только позже стало ясно, что этот день совпал с празднованием памяти преподобного Алексия, человека Божия, небесного покровителя монастыря. В Великую субботу в 1992 году храм посетил Святейший Патриарх Алексий II. А 30 марта 2010 года, в день памяти Алексия Божиего человека, за вечерним богослужением в храме молился Святейший Патриарх Кирилл.

http://sobory.ru/article/?object=24160

Первой настоятельницей О. М. м. архиеп. Гавриил назначил игум. Виталию из орловского в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы женского монастыря, а казначеей - мон. Сусанну из Николая Чудотворца святителя Лебединского женского монастыря. 9 сент. 1841 г. на отведенном обители участке начались строительные работы. Была сооружена каменная ограда с 4 массивными башнями и небольшая ц. во имя св. праведных Захарии и Елисаветы (упразднена ок. 1868), разбит обширный сад. Архиеп. Гавриил передал в дар сестрам список Феодоровской иконы Божией Матери, к-рый поместили в освященном им Феодоровском приделе Михаило-Архангельского храма, а также список Толгской иконы Божией Матери. В мон-ре архиеп. Гавриил заложил колокольню, 31 мая 1842 г.- келейный корпус, а также здание для «сировоспитательного заведения девиц духовного звания». 9 мая 1844 г. состоялось торжественное открытие О. М. м. и «сировоспитательного» заведения с освящением новопостроенных корпусов. О. М. м. задумывался как «училищный» с приютом для сирот. В жен. школе-училище помимо Закона Божия преподавались церковное пение, грамматика, чистописание, рисование, арифметика, основы истории, географии, а также рукоделие. Первоначально в школе состояло до 5 воспитанниц, но к авг. 1844 г. их было уже 39; на каждую монастырь ежегодно отпускал 20 р. серебром. К сер. XIX в. мон-рь и школа сирот содержались за счет «высочайше присвоенного штата» (460 р. 4 к. серебром), помощи Херсонского попечительства о сиротах духовного ведомства (до 1 тыс. р. серебром), на доходы с хуторов Новосиротского и Воскресенского, принадлежавших обители, а также на деньги, полученные от продажи рукоделия монахинь, от кошелькового и кружечного сборов, от платы за пансионерок ( Н. М. 1844. С. 361). После кончины гр. Эдлинг рядом с ее могилой, на участке близ 8-й станции Ср. Фонтана, А. Стурдза построил храм (проект архит. Ф. Моранди), освященный 4 авг. 1846 г. архиеп. Гавриилом в честь Воскресения Христова (впосл. переосвящен во имя равноап. Марии Магдалины). В фамильной усыпальнице храма погребен и сам Стурдза. Вскоре при Воскресенской ц. был устроен скит обители; в нач. 20-х гг. XX в. здесь же существовало монастырское кладбище. На средства Е. П. Демидовой (урожд. Трубецкой; 1853-1917), кнг. Сан-Донато, был приобретен колокол (100 пудов) на колокольню (1891) скитской Воскресенской ц. В иконостасе монастырской Михаило-Архангельской ц. находилась чтимая Казанская икона Божией Матери, завещанная княгине митр. Киевским и Галицким Платоном (Городецким).

http://pravenc.ru/text/2578189.html

Конец XIX-haчaлo ХХ века для Вознесенской обители стало временем расцвета. В эти годы в монастыре построен двухэтажный корпус, двухэтажный странноприимный дом, баня-прачечная, теплая водоразборная будка. Застройка монастырской территории практически заканчивается к 1912 году возведением двухэтажного здания трапезной по проекту архитектора В.И.Фреймана. Мотивы русского национального зодчества ярко проявились в декоративном оформлении трапезной: крыша коньком, узорчатое крыльцо с витыми колоннами. Неусыпная молитва и нелегкий монастырский труд составляли жизнь насельниц. В Вознесенском монастыре ткали сермяжные ткани и чернили сукна для мантий и ряс,пряли холсты, изготовляли архиерейские митры, вышивали серебром и золотом иконы,эполеты, воротники, плели кружева, вышивали бисером кошельки, стегали одеяла, обрабатывали огород, ухаживали за фруктовым садом и пчельником. На храмовый праздник под стенами монастыря проходила пятидневная Вознесенская ярмарка. Традиции христианского милосердия помогали решать некоторые социальные проблемы. В 1868 году при монастыре открывается приют для девочек-сирот духовного звания, который впоследствии становится образцовым Ольгинским приютом. К 900-летию Крещения Руси приют был преобразован в церковно-приходскую школу. Во время русско-японской войны в монастыре существовал лазарет для раненых воинов. Монастырь заботливо оберегал свою историю. Во второй половине XIX века на монастырском кладбище были сооружены две памятные часовни: в память о первой игумении Екатерине, сестре святителя Питирима, и по заказу Вышенской обители на могиле монахини Миропии в благодарность за подаренную ею чудотворную икону Казанской Божией Матери. В преддверии 200-летнего юбилея обители, отмечавшегося 24 октября 1890 года, игумения Антония составила летопись Вознесенского монастыря. Она содержала историю создания, устроения и благоустройства монастыря в предшествующие юбилею годы. Разрушение Вознесенского монастыря началось с декабря 1918 года. Разрушены храмы, достойные памятники отечественной архитектуры - Вознесенская церковь и колокольня, уничтожен монастырский некрополь; фруктовый сад погублен застройкой типовыми жилыми домами. Единственная сохранившаяся в старом монастыре церковь в честь иконы Божией Матери " Всех скорбящих радость " была передана РПЦ в год 1000-летия Крещения Руси. В течение короткого времени проведены крупные реставрационные работы: заменена кровля, перестелены полы, оштукатурены стены. Перед началом внутренних отделочных работ проведена фотофиксация остатков росписей на осыпавшейся штукатурке. Двухъярусный иконостас для церкви выполнен резчиками и позолотчиками из Санкт-Петербурга, петербургскими же иконописцами написаны иконы для иконостаса.

http://sobory.ru/article/?object=08711

Предание рассказывает, что уроженке этих мест девице Ольге Перегудовой, прозванной в народе Олюшкой Темной, которая была слепа с младенчества, дважды являлась во сне Богородица с просьбой о спасении иконы. Ольге удалось уговорить родственницу и соседку выкрасть образ из оскверненного храма. Когда икону принесли в дом и отмыли от грязи, то увидели, что краски с ликов стерты, а посередине зияла огромная щель. Здесь же изумленным и испуганным женщинам было явлено первое чудо: икона заплакала, и был голос, сказавший: «Все, все согрешили». С этого дня в доме Перегудовых постоянно собирался народ, у иконы горела лампада и не прекращалась молитва. Олюшка Темная утверждала, что от иконы исходит сияние. Перед Пасхой в 1972 г. был сделан венок из ткани, чтобы украсить икону, и тогда икона полностью обновилась. После смерти Ольги Перегудовой икона перешла в руки ныне уже покойной, тайной монахини Глафиры (Любицкой), в схиме Евлогии, первой настоятельницы Знаменского женского монастыря г. Барнаула, которая описала, как продолжалось ее обновление и другие чудеса, происходящие по молитве перед образом. В 1994 г. икону перевезли в уже восстановленный к тому времени храм. С этого времени по благословению Патриарха Московского и всея Руси Алексия II установлено празднование в честь перенесения иконы – Престольный праздник обители, который совершается в первое воскресенье июля. Прославить Заступницу земли Алтайской ежегодно собираются тысячи паломников с Алтая, Сибири, да и со всей России. Традицией стал семидневный Крестный ход в с. Коробейниково из г. Барнаула, который начинается за неделю до праздника. За 250 км. идут богомольцы, вознося Божией Матери свои молитвы. И не одна из них не бывает не услышана. Несть числа чудесам, совершившимся по молитвам у этого чудотворного образа: исцеления, помощь в житейских нуждах, дарование чада бездетным родителям. Современное состояние [ править править код ] В настоящее время монастырь является действующим. Богослужения в обители совершаются регулярно, возрастает число насельников.

http://azbyka.ru/palomnik/Богородице-Каз...

4. Назначить настоятелем Подворья Московского Патриархата в г. Бари священника Владимира Кучумова, сотрудника Отдела внешних церковных сношений. СЛУШАЛИ: 1. Рапорт Преосвященного Николая, митрополита Нижегородского и Арзамасского и рапорт Преосвященного Аркадия, епископа Ветлужского, викария Нижегородской епархии о вступлении епископа Аркадия в должность викария. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Постановление Священного Синода от 6 октября 1998 года оставить в силе. СЛУШАЛИ: Рапорт Преосвященного Гедеона, митрополита Ставропольского и Владикавказского об образовании новой епархии на территориях Азербайджанской республики, Дагестанской республики (Россия) и Чеченской республики (Россия). ПОСТАНОВИЛИ: 1. Образовать на территориях Азербайджана, Дагестана и Чечни Бакинскую и Прикаспийскую епархию выделив ее из состава Ставропольской епархии с последующим утверждением на Архиерейском соборе. 2. Епископом Бакинским и Прикаспийским быть клирику Ставропольской епархии Архимандриту Александру (Ищеину), благочинному приходов Азербайджана, — наречение и хиротонию совершить в г. Москве. О чем и послать соответствующие Указы. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О замещении вакантной Томской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: 1. Епископом Томским и Асиновским быть Преосвященному Ростиславу, епископу Магаданскому и Чукотскому. 2. Епископом Магаданским и Чукотским быть Преосвященному Анатолию, епископу Переславль-Залесскому, викарию Ярославской епархии, с освобождением его от должности наместника Свято-Никитского мужского монастыря в городе Переславль-Залесском, а также от должности ректора Ярославского Духовного училища. О чем послать соответствующие Указы. ИМЕЛИ СУЖДЕНИЕ: О назначении викарного епископа Ярославской епархии. ПОСТАНОВИЛИ: Епископом Угличским, викарием Ярославской епархии быть настоятелю Высоцкого Серпуховского монастыря Московской епархии архимандриту Иосифу (Балабанову). Наречение и хиротонию совершить в г. Москве — О чем и послать соответствующие Указы. СЛУШАЛИ: Прошение Преосвященного епископа Владивостокского и Приморского Вениамина о благословении на преобразование прихода в честь Казанской иконы Божией Матери в п.Раздольное Приморского края в женский монастырь Казанской иконы Божией Матери и о назначении настоятельницы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4970083...

Указом Синода от 4 июня 1908 г. К. м. был открыт, настоятельницей назначена игум. Глафира (Казакова), а казначеей мон. Анастасия (Кузнецова). 1 окт. 1907 г. в К. м. был заложен, к нач. лета 1909 г. построен и 23 июня 1909 г. освящен еп. Пермским и Соликамским Палладием (Добронравовым) собор в честь Казанской иконы Божией Матери. В становлении К. м. большую роль сыграли известные пермские меценаты - купцы Дягилевы, Каменские, Любимовы, а в нач. XX в.- Щелкуновы, Васильевы, Жирновы и др. Стараниями игум. Глафиры (Казаковой) за неск. лет был возведен монастырский комплекс. К 1912-1913 гг. были закончены внешние отделочные работы в Казанском храме. Основные средства на строительство, украшение и утварь пожертвовала купеческая семья Жирновых. Одновременно на деньги благотворителей на территории монастыря были построены 3 корпуса - 2-этажный и два 3-этажных, баня, прачечная, дом при водокачке, а также хозяйственные постройки, в т. ч. амбар, погреб, конный и скотный дворы. На средства Жирнова был выкопан пруд для разведения рыбы. В келейные корпуса проведен водопровод. Все постройки были обнесены деревянной оградой. В 1914 г. игум. Глафира была награждена золотым крестом (от Кабинета Его Императорского Величества), к-рый на нее возложил архиеп. Пермский и Кунгурский сщмч. Андроник (Никольский) за Божественной литургией в кафедральном соборе г. Перми. Первоначально в обители не было постоянного священника, и игум. Глафира неоднократно обращалась за помощью к архим. Варлааму (Коноплёву) с просьбой направить для служения в храме белогорских иеромонахов. Со 2-й пол. 1910 г. в мон-ре служил постоянный свящ. Владимир Сапожников, развернувший широкую педагогическую и миссионерскую деятельность. В начальном уч-ще при монастырском приюте о. Владимир преподавал Закон Божий, отправлял сестер обучаться на 4-годичные миссионерские курсы при пермском в честь Успения Пресвятой Богородицы жен. мон-ре . В 1911 г. и с началом первой мировой войны о. Владимир благословлял своих духовных чад принимать участие в деятельности общества Красного Креста. В 1912 г. по благословению еп. Палладия (Добронравова) в К. м. была открыта воскресная школа для малограмотных сестер.

http://pravenc.ru/text/1319858.html

К. Рерих. Однако до наших дней дошла только малая Казанская церковь, являющаяся в то же время гл. «жемчужиной» монастыря. Кирпичная церковь во имя Казанской Иконы Божией Матери (ул. Плеханова 39/6) построена взамен деревянной на средства Ивана Григорьевича и Веры Александровны Каменских – постоянных попечителей монастыря. Церковь заложена 1 мая 1905 г., освящена 12 окт. 1908 г. Автор проекта не установлен, однако различные исследователи выдвигают версии авторства Скавровского Ю., Васнецова В. М. или Покровского В. А. Известно, что в оформлении церкви принимали участие художники С. И. Вашков (деревянный резной иконостас и эскизы утвари) и Н. К. Рерих (иконы для иконостаса). Также вероятно авторство Н. К. Рериха майоликовых панно «Казанская Божия Матерь» на вост. и «Спас Вседержитель» на сев. фасадах церкви. Храм сооружен в модном в нач. 20 в. «неорусском» стиле – в подражании среднерусской архитектуре 13-15 вв. – небольшой, квадратный в плане храм с контр-форсами по углам, апсидой и открытой звонницей на сев. фасаде. Гл. вход обрамлен порталом из известняка, из него же выполнены рамы майоликовых панно. Храм перекрыт на четыре ската и увенчан крупной главой с крестом на круглом глухом барабане с аркатурой по всему периметру барабана. Аркатура, пилоны, наличники иконы, портал, цоколь выполнены из местного известняка. В 1918 г. все постройки монастыря муниципализированы. В 1921 г. церковь, признанная Губернским подотделом по делам музеев и охраны памятников искусства, старины, народного быта и природы при ГубОНО памятником искусства, со всей утварью, иконостасом и иконами передана Перм. государственному музею, а в 1922 г. все движимое имущество перешло к вновь созданной Художественной галерее (поступило в коллекции). В 1926 г. музей заключил договор аренды на здание церкви с Управлением Перм. ж. д. для организации в ней мастерских железнодорожной школы. В 1933 г. постройки монастыря попали в зону расположения воинской части, что привело к утрате контроля за сохранностью памятника.

http://sobory.ru/article/?object=02915

До 1764 г. монастырь пользовался хлебною и денежною ругою. Ныне существующий в Казанском монастыре Казанский храм с приделами Харлампиевским и Сергиевским устроен в 1870 г. С 1861 г. при монастыре учреждена больница, а с 1868 г. открыто четырехклассное училище, с готовым от монастыря столом для 60 бедных девочек. «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных…» Иоанн Добролюбов, т. 1, Зарайск. Типография А. Н. Титовой, 1884 г. Казанский собор выстроен из кирпича в лицевой кладке с обильным применением белого камня. Фасадное убранство в русско-византийском стиле соединяет в себе элементы древнерусского зодчества, отзвуки барокко (в рисунке фронтонов порталов) и классицизма. Объёмная композиция церкви состоит из крупного двухсветного четверика храма с пониженной прямоугольной апсидой, грузной широкой трапезной со срезанными восточными углами, и небольшого притвора. Четверик, покрытый гранёной кровлей с полицей на краях, увенчан небольшой главкой. Такая же глава установлена над трапезной. Фасады четверика храма расчленены на три прясла мощными пилястрами, над которыми проходит широкий раскрепованный карниз. Килевидные закомары прясел утоплены в стенах верхнего полуяруса, завершённого массивным кирпичным карнизом с сухарями. На боковых фасадах храма в средних, более широких членениях расположены порталы с арочными проёмами входов. Фигурные фронтоны порталов (с прогибающимися профилированными скатами) опираются на массивные пилоны. По сторонам входов, в боковых пряслах размещены сдвоенные арочные окна под общим обрамлением. Во втором световом ярусе четверика в аркатурно-колончатом поясе расположены узкие тройные окна. По сторонам от них стены боковых прясел, как и поле закомар, украшены белокаменными кольцами. Фасады трапезной, завершённые широким карнизом с мелкими ширинками во фризе, расчленёны высокими окнами с пилястрами в простенках. На углах трапезной, апсиды и притвора пилястры сдвоены. Арочные проёмы, опирающиеся на выступ цоколя, украшенный по всему периметру здания филёнками, обрамлены колонками с перехватами. Трёхчастный западный фасад притвора завершается крупными кокошниками.

http://sobory.ru/article/?object=11722

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010