В послевоенные годы на территории бывшего женского монастыря, освобожденного от воинского постоя, начинается жилищное и социальное строительство (красная линия ул. Ленина, Хохрякова, Плеханова, юго-вост. часть территории). С 1960 г. здание Казанской церкви передано Дзержинскому райпищеторгу и использовалось последним под склад. К этому времени были утрачены купола, звонница, захоронение И. Г. Каменского, значительно повреждены майоликовые панно. В 1985-1995 гг. реставрационные работы выполнялись Перм. специальными научно-реставрационными мастерскими (ПСНРМ). Авторы проекта: Канторович Г. Д. (руководитель авторского коллектива), Артеменков М. Ф., Побоженко В. А. (архитекторы), Кашихин Л. С., Федотов А. М. (авторы ист.-архивных изысканий). Реставрацию майоликового панно «Казанской Божией Матери» выполнял художник-реставратор В. Минин (Москва). Кроме Казанской церкви на территории монастыря сохранились 2-этажные корпуса – каменный игуменский и полукаменный сестринский. В настоящее время оба занимает община возрожденного Успенского женского монастыря. Первая церковь Успенского монастыря была деревянной и просуществовала 32 года, в 1905 году ее разобрали и построили на этом месте каменный храм, освященный также в честь Казанской иконы Богородицы. Строительством храма руководил Ю. Скавронский. Скорее всего, этот храм возведен по проекту В.М. Васнецова. Монастырь был основан в 1873 году, сначала просто как женская община. Средства для создания выделили благотворители, пермские купцы – Григорий Козьмич и Федор Козьмич Каменские. 1 октября 1873 года Высокопреосвященным Антонием, архиепископом Пермским и Верхотурским. было совершено торжественное освящение первой монастырской домовой церкви в честь Казанской иконы Божией Матери. Этот день - 1 октября 1873 года можно считать днем основания Пермской женской обители, преобразованной впоследствии в Успенский общежительный монастырь. При монастыре были открыты: женское епархиальное училище, церковно-приходская школа, приют для девочек, странноприимная гостиница, больница и богадельня.

http://sobory.ru/article/?object=02915

Подробнее... Населённые пункты [ править править код ] Воронеж Святыни Воронежской области [ править править код ] Главная святыня региона - мощи святителя Митрофана, первого епископа Воронежского, которые находятся в Благовещенском кафедральном соборе Воронежа . Также в Благовещенском соборе находится часть мощей святителей Тихона, епископа Воронежского и Задонского, чудотворца и священномученика Петра (Зверева). Есть в кафедральном соборе и святыни вселенского масштаба. Среди них - ковчежец с частицами мощей святых апостолов, учеников Христовых, часть мощей мученицы Наталии, преподобных отцов Киево-Печерских, а также иконы с мощами святителей преподобного Силуана Афонского и священномученика Власия. В икону святителя Спиридона Тримифунтского вложена частица облачения (башмачок), бывшая на его святых мощах. Самая значимая достопримечательность Воронежской области - пещерные монастыри. Это Дивногорский мужской и Костомаровский женский монастыри. О возрасте пещерных монастырей спорят до сих пор. Есть разные версии о дате их основания. Одни говорят, что речь идет о годах гонения на христиан. Здесь можно вспомнить римские катакомбы, в которых молились верующие, скрываясь от преследования первые три века нашей эры. Другие считают, что наши монастыри похожи на каппадокийские храмы (современная Турция), где жили и совершали богослужения христиане, убегавшие от преследователей. В Острогожске находится Источник в честь Казанской иконы Божьей Матери . Воронежцам он мало известен, но очень почитается у местного населения. Монастыри Воронежской области [ править править код ] Все монастыри Воронежской области Пещерные монастыри: Свято-Успенский Дивногорский мужской монастырь [ править править код ] В монастыре находится оригинал «Сицилийской» («Дивногорской») иконы Божией Матери . Адрес: Воронежская область, Лискинский район, с. Дивногорье Подробнее... Спаса Нерукотворного Костомаровский женский монастырь [ править править код ] В монастыре находится оригинал Костомаровской иконы Божией Матери .

http://azbyka.ru/palomnik/Воронежская_об...

Построенный в 1200 году, Успенский собор много раз переделывался; после окончательной реставрации он был освящен 1902 году. Любитель древне-русского искусства найдет здесь весьма много примечательного. Стены расписаны сверху до низу. Здесь и Страшный суд, и праздники двунадесятые, и символы веры, и акафист Божией Матери. Акафист начинается на южной стене от иконостаса и идет в два ряда до западной стены, которая занята по обычаю изображением картины Страшного суда и оканчивается на северной стене, где картины акафиста тоже идут в два ряда. В алтаре на своде изображена песнь: «Ныне силы небесныя», где ангелы в церковных облачениях совершают великий выход с дарами. Из икон .замечательны в особенности те, которые составляют дар патриарха Иосифа: в иконостасеикона Спасителя и Владимирская икона Божией Матери, Казанская икона Божией Матери и икона Успения Пресвятой Богородицы, письма XV века, обложенные по полям басемным серебром. Кроме храма Успения в монастыре стоит отдельно теплая церковь во имя Казанской иконы Божией Матери с приделами святого Иоанна Златоуста и мученика Аврамия. В этой церкви замечательны старинные царские ворота с мелкой резьбой искусной работы XVI века и икона Спасителя, сидящего на престоле с Евангелием в руках, около которого изображены коленопрекланенные в молитвенном положении святой Александр Невский в схиме и мученик Аврамий; икона — дар патриарха Иосифа. Ризница монастыря довольно богата утварью; в ней есть замечательные древние предметы, все — дары патриарха Иосифа. В 3-е воскресенье по Пасхе совершается крестный ход вокруг монастыря. При монастыре школа, рукодельная мастерская и больница. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Успенский Княгинин монастырь появился во Владимире в ту пору, когда Владимирский великокняжеский трон занимал сын Юрия Долгорукого Всеволод Юрьевич " Большое гнездо " , княживший с 1176 по 1212 год. Двенадцать детей родилось в его браке с дочерью чешского князя Марией Шварновной. Боголюбивая Мария Шварновна и стояла у истоков Княгининой обители. После рождения последнего ребёнка в 1198 году княгиня слегла в тяжёлом недуге, уже не оставлявшем её до самой смерти, на протяжении восьми лет. Тогда-то она и задумала устроить женский монастырь, где смогла бы принять монашеский постриг и найти вечное упокоение. В 1200 году был заложен каменный храм на участке, приобретённой Мирией Шварновной в северо-западной части города, рядом с земляным валом, - в сентябре 1202 года собор освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. В марте 1206 года святая благоверная княгиня приняла иноческий образ в новой обители, а спустя восемнадцать дней отошла в жизнь вечную. Похоронили княгиню Марию (в схиме Марфу) в построенном её заботами соборе. Как существовал первые три века монастырь, мы не знаем - ценнейший монастырский архив пропал в начале XVII века, в эпоху русской Смуты, о чём есть указание в жалованной грамоте царя Алексея Михайловича от 1650 года.

http://sobory.ru/article/?object=05331

Средства на строительство (25 тыс. р.) пожертвовала среди прочих с.-петербургская вдова Л. Е. Головесова. В июне 1915 г. крестьянин И. П. Тренин передал обители 900 р. на покупку колокола. Церковь, построенная из красного кирпича, в плане представляла собой крест. Южный и северный приделы и апсида имели 5-гранную форму. Завершался храм шлемовидным куполом на высоком барабане, прорезанном окнами. Декоративные элементы храма выполнены из лекального кирпича: арочные проемы окон имеют обрамления в виде кокошников, поддерживаемых 3/4-ными колонками, полуциркульные окна оформлены наличниками. Гладкие стены храма с пилястрами украшены нишами и поясками. К собору примыкала 3-ярусная шатровая колокольня с 8-гранным ярусом звона ( Лосунов. 2009. С. 135). К 1917 г. на территории О. м. были построены деревянные храмы - во имя свт. Николая Чудотворца (не сохр.) и во имя вмч. Пантелеимона (не сохр.), келейный корпус. Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1911–1916 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: Омская епархия Церковь в честь Казанской иконы Божией Матери. 1911–1916 гг. Фотография. 10-е гг. XXI в. Фото: Омская епархия К 1914 г. О. м. располагал 93 дес. пахотной, 10 дес. сенокосной земли, а также 16 дес. «под лесом» и 11 дес. «под болотом»; 43 дес. мон-рь обрабатывал «собственными средствами» ( Голошубин. 1914. С. 873). В 1915 г. Омское переселенческое управление передало для обширного хозяйства мон-ря (20 лошадей, 40 коров, козы, овцы) еще 300 дес. земли. Больным жителям окрестных поселений монахини оказывали медицинскую помощь. При О. м. имелась начальная смешанная церковноприходская школа, в к-рой по программе Мин-ва народного образования обучались 22 мальчика и 22 девочки. Среди дисциплин преподавали живопись и музыку. В иконописной мастерской О. м. в нач. XX в. по просьбе игум. Магдалины была написана чтимая икона Божией Матери «Отрада и Утешение». Впосл. этот образ, сохраненный насельницей О. м. мон. Фомаидой, был передан в омский храм во имя Царственных страстотерпцев.

http://pravenc.ru/text/2578407.html

В настоящее время приход состоит из села и деревень Игнатовки и Свинки. Всех прихожан числится 205 душ муж. пола и 213 жен. пола. До настоящего приходского храма в селе Колюпанове преемственно существовали два храма, оба во имя Казанской Божией Матери. О первом храме не сохранилось никаких сведений, кроме того, что он стоял на самом берегу Оки. Другой деревянный храм построен в версте от Оки в 1695 г., как гласит о том надпись на сохранившемся храмозданном кресте. В 1779 г. храм этот сгорел от грозы, причем храмовая икона его Казанской Божией Матери вместе с другими предметами церковной утвари была перенесена в соседнюю церковь села Фомищева. После пожара, по недостатку средств, не предполагалось строить нового храма, но икона Казанской Божией Матери явила свое чудо: она ушла из церкви села Фомищева и явилась на березе против сгоревшей церкви села Колюпанова./Об этом чуде рассказал бывший священник села Фомищева Никифор Виноградов, который слышал от своих предместников отца и деда, бывших священниками в с. Фомищеве. При деде этого священника Прокопии Виноградове и было это чудо/. Местные помещики Бобрищевы-Пушкины поместили эту икону в своем доме. После произведенного дознания, что икона не могла быть вынесена кем-либо из храма и поставлена на указанном месте, помещики Бобрищевы-Пушкины исходатайствовали разрешение построить в селе храм во имя этой иконы, каковой и был построен в 1783 г. на средства помещика Михаила Александровича Бобрищева-Пушкина. Зданием храм деревянный. В 1854 г. храм был заново перестроен при особом старании приходского священника Павла Просперова. В начале текущего столетия в храме устроен придельный алтарь во имя свв. мчц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии. Местно чтимые иконы в храме: упомянутая икона Казанской Божией Матери, как чудотворная, и икона Божией Матери Троеручицы. Причт состоит из священника и псаломщика, получает проценты с 109 руб. и пользуется церковною землею в количестве 36 дес. В селе с 1891 г. открыта школа грамоты. К приходу села Колюпанова приписан приход села Фомищева.

http://sobory.ru/article/?object=16690

Сретенско-Преображенская церковь являлась теплым храмом Спасо-Преображенской церкви. Деревянная церковь упоминается в Сотной книге 1630 года. Сгорела в 1679 году. В 1725 году на месте сгоревшей в 1915 году деревянной церкви, начато строительство каменного здания по благословению епископа Великоустюжского и Тотемского Боголепа. Строительство длилось 14 лет, завершилось в 1739 году. Освящена 7 августа 1740 года во имя Сретения Господня с приделом во имя иконы Казанской Божией Матери. Оригинальной особенностью этого храма является размещение в его верхних ярусах звона, что превращает храм. В противоположность другим устюжским храмам, в церковь " под колоколы " . Для этого вверху основного помещения над полусомкнутым сводом устроен проход к открытым друг в друга восьмирикам, образующим звонницу. В интерьере Сретенской церкви помещался небольшой двухярусный иконостас возведенный вероятно в самом конце 18 века или начале 19 века. Несмотря на малые размеры оформлен иконостас был помпезно. Устюжский Спасопреображенский женский монастырь Назывался также Устюжский Спасский девичий монастырь, Устюжский Сретенский девичий монастырь, Устюжский Преображенский девичий монастырь. Находился в Великом Устюге. Основан в 1422 году при приходской церкви. В 1623 году на территории Спасского девичьего монастыря стояли деревянные холодная церковь Преображения Господня и теплая Сретения Господня. Управляла монастырем игуменья Марфа, в 12 кельях жили 54 старицы, кормились подаянием. После пожара 1679 года построены деревянная теплая и каменная холодная церкви. В 1693 году монахини проживали в 29 кельях. Строительство первой каменной церкви начато в 1689 году, освящена церковь в 1697 году в честь Преображения Господня. В 1715 году сгорела теплая деревянная церковь. После этого теплый придел устроили в трапезе Преображенской церкви, он освящен в 1718 году в честь иконы Божией Матери «Казанская». Строительство теплой каменной церкви начато в 1725 году, освящена церковь в 1740 году в честь Сретения Господня.

http://sobory.ru/article/?object=03694

Год постройки: Между 1923 и 1932 Архитектурный стиль: Эклектика Тульская область Церковь Рождества Пресвятой Богородицы (каменная) Суворовский район, Жеремино Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1899 и 1909 Архитектурный стиль: Русский стиль Украина, Днепропетровская область Мужской монастырь Владимира митрополита Киевского. Собор Успения Пресвятой Богородицы Криворожский район, Кривой Рог Архитектор: С.Г. Гончаров, В.А. Косяков (проект) Год постройки: Между 2011 и 2015 Ярославская область Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери Даниловский район, Горушка Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1901 и 1918 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль г. Санкт-Петербург Церковь Казанской иконы Божией Матери на подворье Валаамского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1904 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня Новомучеников и исповедников Церкви Русской на подворье Валаамского монастыря Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1904 и 1910 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Часовня иконы Божией Матери " Милующая " при Адмиралтейском Императора Петра Великого госпитале (утрачена) Санкт-Петербург, Адмиралтейский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: 1891 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Церковь Успения Пресвятой Богородицы на подворье Оптиной пустыни Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1895 и 1897 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Домовая церковь Николая Чудотворца при бывшем Благовещенском синодальном подворье Санкт-Петербург, Василеостровский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1897 и 1899 Архитектурный стиль: Эклектика , Русский стиль Воскресенский Новодевичий Монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери Санкт-Петербург, Московский район Архитектор: В.А. Косяков Год постройки: Между 1908 и 1912

http://sobory.ru/architect/vakosyakov

Информация с сайта монастыря Паисиев Успенский монастырь, 3 класса, в 3 верстах от города Галича, при слободе Овиновой. Время основания его относится к 1-й половине XIV века. В соборной Успенской церкви почивают мощи пр. Паисия (см. 23 мая). Тут же находится чудотворная икона Успения Божией Матери, именуемая Овиновскою. Она получила свое наименование от имени боярина Ивана Овинова, которому чудесно явилась (около 1425 года) на берегу Галичского озера, близ города Галича в княжение Дмитрия Донского. На месте ее явления Овинов устроил храм Успения Богоматери, где и была поставлена святая икона. Из книги С.В. Булгакова «Русские монастыри в 1913 году» Среди многочисленных монастырей, окружавших в прошлом древний Галич, особое место принадлежит Паисиеву Успенскому монастырю. Погребенный в обители преподобный Паисий Галичский издавна почитается как покровитель города, а находившаяся в нем чудотворная Овиновская икона Божией Матери являлась главной православной святыней галичского края. Находясь на высокой горе с поэтичным названием Краспица, монастырь высоко вознесен и над городом, и над зеркалом Галичского озера, занимая господствующее положение в неповторимой панораме окрестных далей. Монастырь на горе Краснице возник во второй половине XIV века. Его основателем был галичский боярин Иван Овин, создавший не большую ктиторскую обитель на территории своей вотчины. Первоначально монастырь назывался Никольским, но после чудесного обретения Иваном Овиным иконы Божией Матери боярин выстроил в нем храм во имя Успения Божией Матери, после чего монастырь стал называться Успенским, а за иконой, ставшей одной из главных святынь галичской земли, укоренилось наименование «Овиновская». В первый период истории обители её не раз разоряли казанские татары, периодически совершавшие набеги на Галич. Но монастырю угрожали не только чужеземные враги: в 1434 году во время войны между великим князем Московским Василием Васильевичем и галичским князем Юрием Дмитриевичем он был захвачен войсками великого князя, причем Овиновскую икону Божией Матери увезли в Москву. Её вернул назад, видимо, князь Юрий Дмитриевич, вскоре после того, как он в том же 1434 году занял Москву. По другим источникам икона сама чудесным образом вернулась в обитель.

http://sobory.ru/article/?object=00154

Иверская обитель, расположенная на скате крутаго волжскаго берега, украшает собою северную часть города. Источник: " Иллюстрированный спутник по Волге в 3-х частях с картою Волги. Историко-статистический очерк и справочный материал " . Составил С. Монастырский. Казань. 1884 год. В первой половине XIX века в уездном городе Самаре Симбирской губернии не было православных обителей. Девицы и вдовицы, решившие уединиться, вынуждены были подвизаться самостоятельно. По ходатайству сестёр, православных жителей Самары и с благословения Симбирского епископа Феодотия решено было организовать в центре Самары иноческую женскую обитель. Несколько именитых жителей города даже пожертвовали свои земли на берегу Волги. В 1850 году, 27 сентября, в день Воздвижения Креста Господня, епископ Симбирский Феодотий благословил и освятил место новой женской общины, а также её первых насельниц иконой Иерусалимской Божией Матери. С первого же богослужения эта икона прославилась чудотворениями и стала особо почитаемой в Самаре. В 1851 году Самара из уездного города преобразуется в губернский, образуется самостоятельная Самарская епархия. Вместе с ростом и расцветом города растёт и обустраивается обитель. Через 10 лет община была преобразована в общежительный женский монастырь. Первой в обители была построена часовня во имя Казанской иконы Божией Матери с 8-ми келиями под ней и вокруг неё, в которых и поселились первые 38 подвижниц. В 1855 году Преосвященный Евсевий, первый епископ Самарский, освятил небольшую деревянную церковь в честь Иверской иконы Божией Матери, для которой приспособили ранее построенную часовню. В 1869 году был построен 5-главый каменный храм в русско-византийском стиле во имя прп. Сергия Радонежского и первоверховных апостолов Петра и Павла. С 1902 года после капитального ремонта храм стал называться Успенским. Просторный, наполненный воздухом и светом, прохладный в жаркое самарское лето, Успенский храм пользовался особой любовью горожан. До построения нового Кафедрального собора он был самым большим и благолепным из всех церквей Самары.

http://sobory.ru/article/?object=02519

Список с иконы, явленной в Казани, изложение обстоятельств ее обретения и описание чудес были посланы в 1579 году в Москву. Царь Иоанн Грозный повелел устроить на месте явления храм в честь Казанской иконы Божией Матери, где и поместили святую икону, и основать женский монастырь. Матрона и ее мать, послужившие обретению святыни, приняли постриг в этой обители. В Никольском храме, где был совершен первый молебен пред Казанской иконой, был в то время священником будущий Патриарх Ермоген , святитель Московский († 1612; память 17 февраля). Через пятнадцать лет, в 1594 году, уже будучи митрополитом Казанским, он составил сказание о священных событиях, очевидцем и участником которых был: " Повесть и чудеса Пречистая Богородицы честного, славного Ея явления образа, иже в Казани " . С большой фактической точностью описаны в повести многие случаи исцеления, совершившиеся от чудотворной иконы по молитвам верующих. Рукопись " Повести " - автограф Святейшего Патриарха Ермогена - целиком воспроизведена в факсимильном издании: Сказание о чудотворной Казанской иконе Пресвятыя Богородицы. С предисловием А. И. Соболевского, М., 1912. Небольшая икона, обретенная девочкой Матроной на недавно присоединенной инородческой окраине Российского царства, стала вскоре всенародной святыней, знамением Небесного покрова Божией Матери, явленного всей Русской Церкви, ибо душа православного народа чувствовала особое участие Пречистой Владычицы в исторических судьбах Родины. Не случайно Казанский образ является списком с древней Влахернской иконы (празднование 7 июля), написанной , и относится по иконографическому типу к иконам, именуемым Одигитрия-Путеводительница. Много раз " Матушка Казанская " указывала путь к победе русским православным воинам в исполнении их священного долга перед Богом и Родиной. В год явления ее в Казани (по другим источникам двумя годами позже) начался знаменитый поход " за Казань " (за Уральские горы) блаженного Германа, казачьего атамана Ермака Тимофеевича Повольского († 1584), увенчавшийся присоединением Сибири. Благодатной энергии, излученной чудотворным образом, было достаточно, чтобы за несколько десятков лет русские землепроходцы-миссионеры прошли на восток, " встречь солнца " многие тысячи километров и в праздник Покрова в 1639 году вышли в первое плавание по Тихому океану, благовествуя спасение окрестным народам.

http://patriarchia.ru/db/text/914157.htm...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010