Закрыть itemscope itemtype="" > «Пусть Господь дарует им мудрости, сил и мужества сделать правильный выбор!» 25 ноября Синод Кипрской Церкви планирует принять решение о т.н. ПЦУ 24.11.2020 954 Вчера на заседании Синода Кипрской Церкви иерархи «подробно» обсудили проблему, возникшую из-за поминания предстоятелем главаря т.н. ПЦУ Епифания Думенко, и «недоразумения разрешились», сообщает СПЖ . Окончательное решение по «украинскому вопросу» будет принято на следующем заседании Священного Синода Кипрской Православной Церкви в среду, сообщает Orthodox Times. Член Священного Синода митрополит Пафосский Георгий пояснил, что на данный момент решения нет, но внеочередное заседание, которое состоялось в понедельник, прошло «в духе любви и единства». «Были даны разъяснения, и недоразумения разрешились», – цитирует заявление иерарха Romfea. Отвечая на вопрос, есть ли основания для отмены архиепископом Хризостомом своего решения о признании т.н. ПЦУ, митрополит повторил, что иерархи Кипрской Церкви придут к единогласному решению в среду. Ранее управляющий делами УПЦ МП митрополит Бориспольский и Броварской Антоний, как передает Информационно-просветительский отдел УПЦ МП , прокомментировал принятие архиепископом Кипрским Хризостомом единоличного решения поминать в диптихах Православных Предстоятелей руководителя т.н. ПЦУ. «Этот самовольный шаг, который был сделан без согласования с членами Священного Синода, не только де-факто расколол Кипрскую Православную Церковь. Он также привел к невозможности осуществления молитвенного и евхаристического общения нашей Церкви с Архиепископом Кипрским, — отметил митрополит Антоний. — С учетом этого многократно возрастает значимость итогов упомянутого заседания, а также вообще результатов урегулирования проблемы, вызванной действиями первоиерарха Кипрской Церкви». Владыка выделил два основополагающих вопроса, которые решаются в рамках соответствующей дискуссии. «Первый касается перспектив увеличения раскола мирового Православия. Кипрская Церковь может либо усугубить, либо не усугубить разрыв всеправославного единства. Это не просто ответственный, но и поистине судьбоносный выбор. Поскольку за его итоги придется держать ответ перед Богом. Фактически на чаше весов сейчас находятся верность Господу и готовность следовать курсу, легализирующему раскольников и уничтожающему основы Православного вероучения.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/24/pu...

Святейший Патриарх Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Хризостом совершили Божественную литургию в храме святого апостола Варнавы 11 июня 2012 г. 20:10 11 июня 2012 года, в день памяти святого апостола Варнавы, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и  Блаженнейший Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II  совершили Божественную литургию в храме в честь основателя Кипрской Церкви, что в районе Дасуполи столицы Кипра. Это крупнейший на Кипре храм, освященный во имя апостола Варнавы. Строительство его было начато в 1974 году и закончилось несколько лет спустя. Храм построен из железобетона в своеобразном стиле и внешне не походит на другие храмы Кипра. Предстоятелям двух Церквей сослужили члены официальной делегации Московского Патриархата — председатель  Отдела внешних церковных связей   митрополит Волоколамский Иларион  и руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , митрополиты  Кипрской Церкви : Китийский Хризостом, Киринейский Хризостом, Лемесосский Афанасий, Константийский Василий, Киккский и Тиллирийский Никифор, Тамасосский и Оринийский Исаия,Тримифунтский и Левкарский Варнава, а также митрополит Вострский Тимофей ( Иерусалимский Патриархат ); кипрские епископы: Карпасийский Христофор, Арсинойский Нектарий, Амафунтский Николай, Лидрский Епифаний, Хитрский Леонтий, хорепископ Неапольский Порфирий, представитель Кипрской Православной Церкви при Европейском Союзе; хорепископ Месаорийский Григорий. В богослужении участвовали настоятель Варнавинского храма протопресвитер Сотирий Савва, заместитель председателя ОВЦС  протоиерей Николай Балашов , секретарь ОВЦС по межправославным отношениям протоиерей Игорь Якимчук и помощник председателя ОВЦС протодиакон Владимир Назаркин. Богослужение совершалось при большом стечении народа; молитвословия звучали на греческом и церковнославянском языках. По окончании богослужения к Святейшему Патриарху Кириллу обратился протопресвитер Сотирий Савва, отметивший, что радость престольного праздника для прихожан этого святого храма усугубилась благодаря тому, что в этот день они молились вместе с Предстоятелем Русской Православной Церкви. «Это воодушевляет нас в нынешнее трудное время», — подчеркнул он. Напомнив, что вследствие оккупации части острова много киприотов были изгнаны с отеческих земель, из своих святых храмов, отец Сотирий попросил молитв Святейшего Патриарха о скорейшем решении кипрской проблемы.

http://patriarchia.ru/db/text/2281938.ht...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Кипрский Архиепископ будет вычеркнут из диптихов Русской Церкви» Кипрские митрополиты возмущены поминанием архиепископом Хризостомом главаря т.н. ПЦУ; митрополит Иларион (Алфеев) рассказал о возможной реакции Москвы 26.10.2020 1224 Время на чтение 6 минут Как сообщалось , в субботу, 24 октября, Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II впервые помянул за богослужением главаря т.н. ПЦУ Сергея Думенко. Произошло это во время хиротонии нового епископа Арсинои, в монастыре Хрисороятисса. В знак протеста митрополит Лимасольский Афанасий покинул Божественную литургию, сообщает РИА Новости . Как сообщил местный телеканал RIK, фактически речь идет о признании т.н. ПЦУ без согласия Священного Синода. Архиепископ Хризостом заявил, что, если кто-либо из членов Синода потребует, чтобы вопрос был обсужден в рамках Устава, он созовет Синод, сообщил телеканал. Архиепископ Хризостом заявил, что его решение служит Православию и Кипрской Церкви. Он признался, что «пошёл против определенных людей», и подтвердил, что члены Священного Синода о решении не знали. В то же время он заявил, что должен был занять определенную позицию по этому вопросу в интересах Православия. Тем временем четыре иерарха Кипрской Православной Церкви обвинили архиепископа Хризостома в «вопиющем нарушении» Синодальной системы в связи с упоминанием Епифания как «предстоятеля» украинс кой «церкви», призвали немедленно отменить «антиканонический и недействительный акт» и созвать Священный Синод, сообщает РИА Новости . Четыре иерарха — митрополиты Киккский Никифор, Лимасольский Афанасий, Тамасский Исаия и епископ Амафунтский Николаос в совместном заявлении призвали архиепископа Хризостома немедленно отменить антиканонический и недействительный акт. «С большой тревогой, но и с глубочайшей печалью мы узнали об упоминании как " предстоятеля Украинской церкви " Епифания архиепископом Кипрским Хризостомом», — говорится в письме. Иерархи заявили о несогласии с действиями архиепископа и изложили свою позицию в девяти пунктах.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/26/ki...

12. Суббота 3-й седмицы по Пасхе. Свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского. Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (службу зри 17 февраля) . Прп. Дионисия Радонежского. Прп. Антония Радонежского. Служба свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского, не имеет праздничного знака, совершается вместе со службой Триоди (А) . Приводим также порядок совершения полиелейной службы сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. в Минее 17 февраля), в соединении со службой Триоди (Б) . А. На вечерне кафизмы нет. Примечание. Если накануне совершалась полиелейная служба (без всенощного бдения), то стихословится кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры на 6: праздника Триоди, глас 2-й – 3, и свт. Епифания, глас 5-й – 3. «Слава» – праздника Триоди, глас 6-й: «Мироносицы жены...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...» Примечание. Если в субботы Пятидесятницы случится память двух малых святых, на «Господи, воззвах» поются стихиры Триоди (праздника) – 3 и стихиры первого святого – 3; стихиры второго святого переносятся на хвалитны утрени. Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры Триоди (воскресные), глас 2-й (с припевами воскресными). «Слава, и ныне» – праздника Триоди, глас 5-й: «Тебе, одеющагося...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...». «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 2-й: «Благообразный Иосиф...» (единожды), тропарь воскресный, глас тот же: «Егда снизшел еси...» (единожды). «Слава» – тропарь святителей, глас 4-й, «И ныне» – тропарь праздника, глас 2-й: «Мироносицам женам...». Кафизмы 16-я и 17-я . Малые ектении. Седальны Триоди. «Воскресение Христово видевше...» (единожды). Псалом 50-й. Каноны: праздника Триоди, глас 2-й: «Моисейскую песнь...» (см. в Неделю мироносиц), со ирмосом на 6 (ирмосы по дважды), свт. Епифания на 4 и свт. Германа на 4.

http://patriarchia.ru/bu/2024-05-25/

Святитель Епифаний Кипрский Жизнь Святитель Епифаний известен прежде всего как неутомимый борец с ересями, всю свою долгую жизнь посвятивший преследованию и обличению лжеучений. Как в своей церковной деятельности, так и в богословских сочинениях он не сумел избежать ошибок, за которые пришлось расплачиваться и его современникам, и последующим поколениям богословов. В борьбе с оригенизмом он зашел так далеко, что обвинил в ереси людей, не имевших к ней никакого отношения. При жизни он был одним из главных противников св. Иоанна Златоуста , которому причинил немало огорчений. Иконоборческие взгляды св. Епифания вызвали волну споров в эпоху перед VII Вселенским Собором. Несмотря на все это, Церковь , канонизировав Епифания, признала его несомненные заслуги как богослова и еще более как святителя и чудотворца Кипрской Церкви. «Он был знаменит не только добродетелями,– пишет о нем церковный историк Созомен , – но и теми чудесами, которые совершены для прославления его Богом при жизни и по смерти, ибо по смерти его творится то, чего не было и при жизни: говорят, что при гробе его и доныне еще изгоняются демоны и получаются некоторые исцеления» (Церк. ист. 7, 27). Святитель Епифаний родился в палестинском селении Висандуки близ Элевтерополя, входившего в регион Газы. Родители его были христианами еврейского происхождения. С юности Епифаний проявил большую ревность к наукам, в особенности к изучению языков – в зрелом возрасте он владел пятью языками: еврейским, греческим, сирийским, коптским и немного латинским. К монашеской жизни его привлек пример св. Илариона Великого, подвизавшегося в пустыне близ Газы. После посещения в 335 г. знаменитых отшельников Египта св. Епифаний основал близ своего родного города Элевтерополя монастырь, которым руководил около тридцати лет, снискав славу подвижника и ученого. В 367 г. он был избран епископом кипрского города Саламина (Констанции). Здесь он приобрел еще большую известность как защитник Православия. В 70-х годах IV в. св. Епифаний боролся с ересью Аполлинария.

http://azbyka.ru/otechnik/Ilarion_Alfeev...

Закрыть itemscope itemtype="" > Общающийся с раскольниками сам раскольник Священный Синод констатировал невозможность евхаристического общения с Архиепископом Кипрским Хризостомом 21.11.2020 1410 Вчера на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви были рассмотрены последствия поминовения Предстоятелем Кипрской Православной Церкви раскольнической структуры, действующей на Украине (журнал 77), сообщает Патриархия.ru. 24 октября 2020 года за Литургией в монастыре Пресвятой Богородицы Хрисороятиссы (близ г. Пафос) Архиепископ Новой Юстинианы и всего Кипра Хризостом II помянул в числе Предстоятелей автокефальных Православных Церквей главу раскольнической группы на Украине. Позднее Архиепископ Хризостом признал, что свое решение с членами Священного Синода Кипрской Церкви он не обсуждал, и о предстоящем поминовении они не знали. Митрополиты Лимассольский Афанасий, Киккский Никифор, Тамасосский Исаия и епископ Амафунтский Николай в совместном заявлении осудили деяние Архиепископа за «грубое нарушение соборного, коллективного и демократического устройства нашей Православной Церкви и способа функционирования Кипрской Православной Церкви на основании этой системы», призвали его «немедленно отменить свое антиканоническое и не имеющее силы деяние». В Заявлении подчеркивается, что предоставление Константинопольским Патриархатом «автокефалии» украинским раскольникам «является действием самочинным, антиканоническим и антицерковным, поскольку Украинская Православная Церковь относится к юрисдикции Московского Патриархата». Митрополит Морфосский Неофит на архипастырской встрече с верующими в Морфосской митрополии заявил, что «каноническим епископом города Киева был, есть и, надеюсь, будет митрополит Онуфрий», отметив, что «даже если большинство епископов поддержат Архиепископа, это не сделает Епифания каноническим архиереем». Участники заседания Синода Русской Православной Церкви выразили глубокое сожаление в связи с произошедшим антиканоническим поминовением в диптихах Православных Предстоятелей руководителя одной из украинских раскольнических групп, что свидетельствует о вступлении Архиепископа Хризостома в общение с раскольниками.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/11/21/ob...

Изучение трудов св. Епифания Кипрского в Московской духовной академии и его отношение к святым иконам как одна из перспектив для будущих исследований и переводов Источник Скачать epub pdf В своем докладе на конференции, прошедшей на Кипре с 8 по 11 мая 2008 г., преподаватель Московской духовной академии игумен Дионисий (Шленов) , рассказывая о том, как изучалось наследие святого Епифания Кипрского в России, пытается также восполнить одну из существенных лакун в исследованиях о святом Епифании и рассмотреть его отношение к иконам. В приложении публикуется греческий вариант доклада. Содержание 1. Русские переводы 2. Исследования     В нашем докладе будет сказано о том, как изучалось наследие св. Епифания в России, а также будет предпринята попытка отчасти восполнить одну из существенных лакун – рассмотреть его отношение к святым иконам в контексте его собственного учения и сквозь призму восприятия иконоборцев и иконопочитателей. Св. Епифаний Кипрский – богослов, аскет, ересиолог, полемист – в основном известен русскому читателю благодаря русским переводам его творений. Переводческая деятельность имела особое значение для Руси. Через перевод русские любомудры могли приобщиться к драгоценной сокровищнице Православия. Переводили в основном греческих отцов, среди славянских рукописей хранились переводы из св. Иоанна Златоуста , Василия Великого и др. Вскоре после крещения Руси в духовно-культурном центре Киево-Печерской лавре братия занималась изучением святоотеческих творений. Впоследствии в Троице-Сергиевой Лавре, основанной прп. Сергием Радонежским, неоднократно предпринимались попытки собрать и преумножить святоотеческое достояние, в сер. XVI в. здесь действовала переводческая школа, созданная прп. Максимом Греком . Важнейший импульс для филокалийного возрождения в России дала нямецкая школа прп. Паисия Величковского на территории современной Румынии. В XIX в. центром перевода аскетико-созерцательных отцов становится Оптина Пустынь, перевод историко-богословской литературы стал уделом Духовных Академий.

http://azbyka.ru/otechnik/Dionisij_Shlen...

12. Четверг 6-й седмицы по Пасхе. Вознесение Господне. Прославление сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (службу зри 17 февраля) . Свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского. Прп. Дионисия Радонежского. Прп. Антония Радонежского. Бденная служба праздника Вознесения Господня совершается по Триоди (А) . Приводим также порядок совершения службы праздника Вознесения Господня в соединении с полиелейной службой сщмч. Ермогена, патриарха Московского и всея России, чудотворца (см. в Минее 17 февраля) (Б) . При совершении богослужения можно руководствоваться 6-й Марковой главой Типикона под 8 мая: «...аще случится святаго апостола Иоанна Богослова в четверток Вознесения» (см. Типикон, 21 мая, «зри») . Примечание. «Службу Минеи рядоваго святаго [свтт. Епифания, еп. Кипрского, и Германа, патриарха Константинопольского – Сост.], случившагося в праздник Вознесения, поем на повечерии [в четверток вечера Вознесения]» (Типикон, гл. 50, «В четверток вечера, Вознесения», «зри»). Накануне совершается всенощное бдение, предваряемое 9-м часом и малой вечерней. На 9-м часе после возгласа «Благословен Бог наш...» читается Трисвятое (такое начало 9-го и 3-го часа – до праздника Святой Троицы ). А. На великой вечерне кафизмы нет («Блажен муж» не поется). На «Господи, воззвах» стихиры праздника, глас 6-й – 10 (каждая стихира – дважды). «Слава, и ныне» – праздника, глас тот же: «Недр Отеческих...». Вход. Прокимен дня. Паримии праздника – 3. На литии стихиры праздника, глас 1-й и глас 4-й. «Слава, и ныне» – праздника, глас 4-й: «Господи, таинство...». На стиховне стихиры праздника, глас 2-й (со своими припевами). «Слава, и ныне» – праздника, глас 6-й: «Взыде Бог...». По Трисвятом – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь праздника, глас 4-й: «Вознеслся еси во славе...» (дважды). «Слава, и ныне» – тот же тропарь. Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. По 1-м стихословии – седален праздника, глас 1-й: «Ангелом дивящимся...». «Слава, и ныне» – тот же седален.

http://patriarchia.ru/bu/2023-05-25/

26-е Собор Пресвятой Богородицы Прав. Церковь , после торжества в честь великих священных событий с хвалебными и благодарственными песнями своими, обращаясь к избраннейшим орудиям Промысла, через которые празднуемые события совершились, на другой день после праздника Рождества Христова собирается восхвалять Богоматерь. «Приидите, взывает св. Церковь в этот день, воспоим Матерь Спасову, по рождестве паки явльшуюся Деву». Это собрание верующих в наутрие праздника Рождества Христова для прославления и благодарения Богородицы, родшей Спасителя, названо собором Пресвятой Богородицы. Установление сего собора относится к древним временам Христианской Церкви. В день этого Собора в IV веке отцы Церкви говорили уже поучения; к таковым принадлежит слово Епифания Кипрского , собеседника Иоанна Златоустог о и умершего в 402 лето по Р. X. Об этом слове упоминается в церковной службе собора в честь Пресв. Богородицы, где говорится: «и чтём слово Епифания Кипрского , похвалу Пресв. Богородицы». Также св. Амвросий Медиоланский и блаж. Августин в своих поучениях на праздник Р. X. соединяли хвалу родшемуся Богочеловеку с хвалой родшей Деве. Указание на празднование Богородице по Рождестве Христове можно также находить в 79 правиле 6 Вселенского Собора, бывшего в 691 году. В этом правиле говорится: «Божественное от Девы рождение, яко бессеменно бывшее, исповедуя безболезненным и сие всему стаду проповедуя, подвергаем исправлению творящих, по неведению, что-либо недолжное. Понеже убо некие, по дне св. Рождества Христова Бога нашего, усматриваются приготовляющими хлебное печение и друг другу передающими, якобы в честь болезней рождения всенепорочные Девы Матери: то мы определяем, да не совершают верные ничего такого. Ибо не есть сие честь Деве, паче ума и слова, плотию родившей невместимое Слово, аще ее неизреченное рождение определяют и представляют, по примеру обыкновенного и нам свойственного рождения». Это обыкновение произошло из древнего лжеучения, которое впоследствии распространял Несторий, называя Богоматерь не Богородицей, а Христородицей. Св. Давида Богоотца, пророка и царя Иудейского

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Слово на Святое Христово Воскресение . Святого Епифания, епископа Кипрского 16 Ныне тридневное Солнце правды взошло, и озарило всю тварь. Тридневный и предвечный Христос, как виноградный грозд, произрос, и наполнил радостию всю вселенную. Узрим невечерний свет, – восстанем ныне рано и исполнимся светом веселия. Врата ада отверсты Христом, и мертвые, как бы от сна, восстали. Воскрес Христос – падших восстание, и воздвиг с Собой Адама. Воскрес Христос – всех Воскресение, и освободил от клятвы Еву. Воскрес Христос – Воскресение, и, вместо нестроения, явилось в мире благолепие. Воста Господь яко спя ( Пс. 77:65 ) и поразив низложил всех Своих врагов. Христос воскрес, и даровал радость всей твари, – воскрес, и темницы ада опустели, – воскрес, и тление естества изменил в нетление. Господь воскрес, и восстановил Адама в древнее достоинство бессмертия. Вся новая во Христе тварь обновляется Воскресением. Весь мир соделывается новым чрез Христа. Ныне новое небо – небо прекраснее видимого неба: ибо на нем – не то солнце, которое ежедневно заходит, но Солнце, видя Которое на кресте, служебное солнце устыдилось и скрылось, – Солнце, о Котором Пророк говорит: возсияет вам боящимся имени Моего Солнце правды ( Мал. 4:2 ), – Солнце, светом Которого озаряется Церковь . Это-то Солнце умудряет немудрых, это-то Солнце утверждает нашу веру на прочном основании. Ради сего Солнца правды, Христа, устроена Церковь небесная, которая освещается не луной, то возрастающею, то умаляющеюся, но вечно сияющею благодатью, – и в которой являются не какие-либо блуждающие звезды, но звезды новопросвещенные, восходящие из купели крещения. Церковь имеет не облака дожденосные, но богословствующих учителей; она основана не на мутных водах, но на священных догматах. Сей день, егоже сотвори Господь, духовно возрадуемся и боголепно возвеселимся в он ( Пс. 117:24 ). Он – торжественнее всех празднеств. Он составляет для всего мира празднество и обновления и спасения. Сей-то праздник есть глава и верх всех праздников.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/t...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010