Осквернены мощи свт. Митрофана, еп. Воронежского. Первое их кощунственное вскрытие состоялось еще в 1919 г.. Теперь святые мощи извлечены из раки и переданы в краеведческий музей. Будут вскрыты и подвергнуты той же участи святые мощи свт. Тихона Задонского . Останки о. прот. Ивана Ильича Сергиева, чудотворца и молитвенника неустанного, погребенные в Петрограде, на Карповке, в женской обители о. Иоанна, им устроенной, после ее закрытия похоронены на Волковом кладбище, что пришлось сделать ночью из опасения народных волнений. В 1920–1921 гг. по всей Сибири были произведены вскрытия и осквернения святых мощей, причем мощи Иркутских святителей Иннокентия и Софрония удалось скрыть. Мы всегда утверждали, даже в проповедях, что святые мощи во многих местах России скрыты, но явит ли их миру милосердный Господь — это тайна Его всемогущего промысла. За сокрытие святых мощей епп. Иннокентия и Софрония все подсудимые, конечно, были расстреляны. Мощи свт. Иоасафа Белгородского выставлены в музее, в Москве на Петровке, на поругание. Замучены большевиками: 1) Святейший Патриарх Тихон — отравлен. 2) Владимир, митр. Киевский. Побои прикладом винтовки и штыковые раны. 3) Вениамин, митр. Петроградский — расстрелян. 4) Гермоген, архиеп. Тобольский — утоплен, привязанный к колесам идущего парохода. 5) Андроник, архиеп. Пермский, искалеченный, живым закопан в землю. 6) Платон, еп. Ревельский — обращен в ледяной столб. 7) Феофан, еп. Соликамский — утоплен зимой в проруби. 8) Исидор, еп. Самарский, посажен на кол. 9) Амвросий, еп. Свияжский, привязанный к хвосту лошади, убит. 10) Митрофан, архиеп. Астраханский, медленно убит. 11) Леонтий, еп. Царевский. 12) Василий, архиеп. Черниговский. 13) Иоаким, архиеп. Нижегородский. 14) Никодим, еп. Белгородский. 15) Макарий, еп. Орловский. 16) Лаврентий, еп. Балахнинский. 17) Пимен, еп. Верненский. 18) Мефодий, еп. Павлоградский (Павлодарский). 19) Герман, еп. Вольский или Камышинский. 20) Варсонофий, еп. Кирилловский. 21) Ефрем, еп. Селенгинский, сожжен заживо.

http://azbyka.ru/fiction/moi-vospominani...

Владимир (Иким) 30.07.1985 хирот. во еп. Подольского, вик. Московской епархии, настоятель подворья РПЦ в Карловых Варах; с 21.07.1988 зам. пред. ОВЦС; с 20.07.1990 еп. Ташкентский и Среднеазиатский; с 25.02.1991 в сане архиепископа. Владимир (Кантарян) 21.07.1989 хирот. во еп. Кишиневского и Молдавского; с 4.04.1990 в сане архиепископа; с 21.12.1992 в сане митрополита; с 2.12.1994 митр. Кишиневский и всей Молдовы. Владимир (Кобец) 7.03.1948 хирот. во еп. Порховского (с 1949 г. Изборского); с 30.12.1949 глава Русской миссии в Иерусалиме; с 27.12.1951 еп. Житомирский и Овручский; с 20.04.1954 в сане архиепископа; с 23.07.1956 на покое; † 24.01.1960. Владимир (Котляров) 30.12.1962 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии; с 30.03.1964 еп. Воронежский и Липецкий; с 5.02.1965 еп. Подольский, вик. Московской епархии, представитель РПЦ при Патриархе Антиохийском; с 19.11 1966 еп. Кировский и Слободской; с 7.10.1967 еп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 20.10.1967 в сане архиепископа; с 1.12.1970 архиеп. Ростовский и Новочеркасский; с 31.05.1973 архиеп. Иркутский и Читинский; с 17.04.1975 архиеп. Владимирский и Суздальский; с 24.04.1980 архиеп. Краснодарский и Кубанский; с 12.05.1987 архиеп. Псковский и Порховский (с 4.04.1990 Псковский и Великолуцкий); с 25.02.1992 в сане митрополита; с 23.02.1993 митр. Ростовский и Новочеркасский; с 27.12.1995 митр. Санкт-Петербургский и Ладожский. Владимир (Путята) с 10.01.1915 архиеп. Пензенский и Саранский; Поместным Собором 1917–1918 гг. лишен сана и в связи с дальнейшим неподчинением отлучен от Церкви. Владимир (Сабодан) 9.07.1966 хирот. во еп. Звенигородского, вик. Московской епархии; с 28.11.1968 еп. Переяслав-Хмельницкий, вик. Киевской епархии; с 20.03.1969 еп. Черниговский и Нежинский; с 18.04.1973 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 9.09.1973 в сане архиепископа; с 16.07.1982 митр. Ростовский и Новочеркасский; 28.03.1984–19.02.1990 экзарх Западной Европы; с 27.05.1992 митр. Киевский и всей Украины.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Для мирян это – «сокровище, сокрытое на селе» (еп. Самарский Константин). «Возвышенное богослужение наше, – пишет архиепископ Ярославский Иаков, – из-за пристрастия к умершему языку превращается в непонятное словоизвержение для поющих, читающих и слушающих... Мудрено ли, что крестьянин иной предпочитает церковной, возвышенной, но непонятной песни неумную, но понятную сектантскую песню, которую он может сам и петь, а образованный по той же причине идет в театр или удовлетворяется домашним пением пошлых, но понятных романсов». Архиеп. Иаков предлагает «обсудить вопрос об исправлении существующих переводов или приступить немедленно к новому переводу на новославянский язык, всем понятный и вразумительный» 198 . Те же самые мысли и пожелания с разными оттенками высказывали и многие другие правящие епископы и созванные некоторыми из них совещания. В «Отзывах» напечатаны по этому вопросу мнения 199 : 2) Арсения, архиепископа Харьковского (довольно осторожное) 200 , 4) Михаила, епископа Минского 201 , 8) Стефана, епископа Могилевского 202 , 11) Анастасия, архиеп. Воронежского (соображения Особого совещания) 203 , 12) Серафима, еп. Полоцкого 204 , 20) Георгия, еп. Астраханского 205 , 21) Иоанникия, еп. Архангельского 206 , 23) Константина, еп. Самарского 207 , 24) Кириона, еп. Полоцкого 208 , 25) Тихона, архиеп. Алеутского и Северо-Американского (впоследствии Патриарха Московского) 209 , 26) Афанасия, архиепископа Донского 210 , 28) Гурия, еп. Симбирского 211 , 30) Флавиана митр. Киевского (доклад епархиального миссионера Н. Белогорского) 212 , 34) Гурия, архиеп. Новгородского (комиссия по проекту церковных реформ, им созванная, под председательством еп. Феодосия Кирилловского)) 213 . 36) Тихона, еп. Иркутского 214 , 39) Представленные Евлогием, еп. Холмским, заключения учрежденной архиеп. Варшавским Иеронимом комиссии 215 , 40) Агафангела, архиеп. Рижского 216 , 41) Иоанна, еп. Полтавского 217 , 42) комиссии, созванной еп. Пермским Никанором 218 , 44) Назария, еп. Нижегородского 219 , 49) Владимира, еп.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Барановке, близ г. Чёрного Яра (жен., основан в 1896 как жен. община, в 1902 преобразован в мон-рь, закрыт в 20-х гг. XX в.). Архиереи: архиеп. свт. Феодосий (Харитонов; 1602 - 19.12.1606), архиеп. Онуфрий (15.02.1615 - 23.07.1628), архиеп. Макарий (13.01.1629 - 28.01.1638), архиеп. Рафаил (17.05.1638 - 20.12.1640), архиеп. Пахомий (17.07.1641 - 31.05.1655), митр. сщмч. Иосиф (4.05.1656 - 11.05.1671), митр. Парфений (25.02.1672 - 5.10.1680), митр. Никифор (26.06.1681 - 28.10.1682), митр. Савватий (4.03.1683 - 1.07.1696), митр. Сампсон (2.02.1697 - 3.04.1714), еп. Иоаким (22.01.1716 - 23.06.1723), еп. Лаврентий (Горка; 8.09.1723 - 22.05.1727), еп. Варлаам (Линицкий; 7.09.1727 - 7.06.1730), еп. Лев (Юрлов; назначен в июне 1730, в епархию не прибыл, 2.10.1730 лишен сана, расстрижен и сослан), еп. Иларион (15.08.1731 - 9.06.1755), еп. Мефодий (10.05.1758 - 29.05.1776), архиеп. Антоний (Румовский; 27.08.1776 - 10.11.1786), архиеп. Никифор (Феотоки; 28.11.1786 - 16.04.1792), архиеп. Тихон (Малинин; 18.05.1792 - 14.11.1793), еп. Феофил (Раев ; 6.02.1794 - 11.03.1794), архиеп. Платон (Любарский ; 11.03.1794 - 18.08.1805), архиеп. Афанасий (Иванов ; назначен 18.08.1805, умер в день назначения), архиеп. Анастасий (Братановский-Романенко; 20.12.1805 - 7.12.1806), архиеп. Сильвестр (Лебединский; 25.01.1807 - 10.01.1808), архиеп. Гаий (Токаов; 10.01.1808 - 20.02.1821), архиеп. Иона (Василевский ; 22.04.1821 - 1.10.1821), архиеп. Авраам (Шумилин ; 29.10.1821 - 7.05.1824), архиеп. Мефодий (Пишнячевский; 27.06.1824 - 30.09.1825), архиеп. Павел (Саббатовский; 26.01.1826 - 7.02.1832), еп. Виталий (Борисов-Жегачёв 12.03.1832 - 4.12.1840), еп. Стефан (Романовский; 1.03.1841 - 4.12.1841), еп. Смарагд (Крыжановский ; 31.12.1841 - 12.11.1844), архиеп. Евгений (Бажанов; 12.11.1844 - 15.04.1856), архиеп. Афанасий (Дроздов; 15.04.1856 - 6.04.1870), еп. Феогност (Лебедев; 27.06.1870 - 7.12.1874), еп. Хрисанф (Ретивцев; 29.12.1874 - 8.12.1877), еп. Герасим (Добросердов; 8.12.1877 - 24.06.1880), еп.

http://pravenc.ru/text/76736.html

с октября 1715 (1716) с 1718 по 1722 управлял Киевской митрополией †30.11.1726 (1724) Иоаким (Струков) епископ, рукоположен с 4.06.1727 по 7.06.1730 еп. Воронежский и Елецкий Варлаам (Леницкий) епископ, бывший еп. Астраханский и Ставропольский с 7.06.1730 по 13.04.1731 архиеп. Псковский, Нарвский и Изборский В 1733–1785 годах преобразована в самостоятельную епархию. Виктор (Садковский) епископ, рукоположен с 09.06.1785 по 13.04.1793 архиеп. Минский и Литовский Димитрий (Устинович) епископ, рукоположен с 14.08.1793 по 1.05.1795 еп. Смоленский и Дорогобужский Амфилохий (Леонтович) епископ, рукоположен с 24.06.1795 †1.07.1799 Малороссийский Переяславский епископ 68 Сильвестр (Лебединский) епископ, рукоположен с 25.09.1799 по 17.12.1803 еп. Полтавский и Переяславский Чигиринские епископы Викариатство учреждено 16 октября 1799 года Феофан (Шиянов-Чернявский) епископ, рукоположен с 12.02.1800 по 15.01.1807 еп. Полтавский и Переяславский Ириней (Фальковский) епископ, рукоположен с 24.02.1807 по 7.02.1812 еп. Смоленский и Дорогобужский Ириней (Фальковский) епископ, бывший еп. Смоленский и Дорогобужский (повторно) с 6.07.1813 †29.04.1823 Афанасий (Протопопов) епископ, рукоположен с 29.07.1823 по 13.10.1826 еп. Нижегородский и Арзамасский Мелетий (Леонтович) епископ, свт., рукоположен с 21.11.1826 по 21.04.1828 еп. Пермский и Екатеринбургский Кирилл (Куницкий) епископ, рукоположен с 13.05.1828 по 5.01.1835 на покое; †16.04.1836 Владимир (Алявдин) епископ, рукоположен с 20.01.1835 по 26.09.1836 еп. Костромской и Галичский Иннокентий (Борисов) епископ, рукоположен с 3.10.1836 (1837) по 1.03.1841 еп. Вологодский и Устюжский Иеремия (Соловьев) епископ, рукоположен с 6.04.1841 по 2.01.1843 еп. Кавказский и Черноморский Варлаам (Успенский) епископ, рукоположен с 31.01.1843 по 30.06.1845 еп. Архангельский и Холмогорский Аполлинарий (Вигилянский) епископ, рукоположен с 15.08.1845 †10.01.1858 Антоний (Амфитеатров) епископ, рукоположен с 30.03.1858 по 31.10.1859 еп. Смоленский и Дорогобужский

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Новосёловым». Томск, 1998, стр. 9–38. 139  Эти слова приписаны Обер-прокурору Св. Синода В.К. Саблеру (сообщ. о. Пётр Первушин; см.: Второй Новосёловский архив (2НА). П. 3, стр. 636). 140  См.: С.М. Половинкин. МДА от февраля к октябрю 1917 г. – «Начала». 1993. По всей видимости, конспекты лекций и все разработки деятельности легальной Даниловой академии находились в конфискованном Первом Новоселовском архиве (1НА); небольшая часть общих дел находится в 2 НА. п. 18, стр. 1–592. 141  Определённо известно, что постриг происходил в Даниловом монастыре тайно. Архим. Даниил (Климков) указывал время пострига 1918 г., а прот. Пётр Первушин – зиму 1920–1921 гг. См.: 2НА. П. 3, стр. 640–642. 142  «Параллельный Синод» возник в 1921 г. как реакция на бездействие Патриаршего Синода по отношению кампании изъятия церковных ценностей. Первоначально в него входили: архиеп. Феодор (Поздеевский) , еп. Амвросий (Полянский), митр. Серафим (Чичагов) и др. После выхода из Синода еп. Амвросия и митр. Серафима в 1924 г. из-за разного отношения к компромиссам Патриарха Тихона, Синод пополнился единомышленниками. См.; 2НА. П. 9, стр. 27–37. 143  Даниловская группа» выросла из единомышленников «Параллельного Синода»: архиеп. Феодор (Поздеевский) – председатель; еп. Стародубский Дамаскин (Цедрик) – представитель архиеп. Димитрия (кн. Абашидзе, с конца 20-х годов, схиархиеп. Антоний, глава «украинской группы»), позже представитель «иосифлян»; еп. Чистопольский Иоасаф (Удалов); еп. Серпуховский Арсений (Жадановскии) ; еп. Дмитровский Серафим (Звездинский) ; Вязниковский Николай (Никольский); еп. Ковровский Афанасий (Сахаров) ; еп. Суздальский Григорий (Козырев); еп. Лубненский Аркадий (Остальский) ; еп. Краснохолмский Сергий (Кудрявцев); еп. Тамбовский Зиновий (Дроздов); еп. Липецкий Уар (Шмарин); еп. Осташковский Гавриил (Аболымов); еп. Ананьевский Парфений (Брянских) – представитель «украинцев»; и ещё 8 епископов (см. 2 НА. П. 9, стр. 38–104). Ср.: Митр. Иоанн (Снычев). Церковные расколы в Русской Церкви 20–30 годов XX столетия.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ГЛАЗОВСКАЯ ЕПАРХИЯ РПЦ, с центром в г. Глазове (Удмуртия), существовала с 14 мая 1935 по кон. 1943 г. В авг. 1926 г. в Глазов после неск. арестов был сослан священноисп. еп. Виктор (Островидов) , вскоре назначенный епископом новообразованной Ижевской и Воткинской епархии (см. Ижевская епархия ). В кон. 1927 г. еп. Виктор отделился от Заместителя Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергия (Страгородского) . 22 дек. Глазовское духовное правление постановило «воздержаться от общения» с митр. Сергием и «разделявшими его взгляды епископами», признать еп. Виктора своим архиереем, именовать его «епископом Глазовским и Воткинским» (впрочем, он решил сохранить за собой титул епископа Ижевского). Живя в Глазове, еп. Виктор пользовался большим влиянием на местные приходы и на храмы в др. частях Ижевской и Вятской епархий, вслед за ним также отделившиеся от митр. Сергия. 4 апр. 1928 г. еп. Виктор был арестован в Глазове, 18 мая приговорен к 3 годам заключения в концлагере. После его ареста началось возвращение приходов в юрисдикцию Заместителя Патриаршего Местоблюстителя. В янв. 1928 г. в Глазове поселился вернувшийся из ссылки викарий Вятской епархии Уржумский еп. Авраамий (Дернов) , к-рый обратился к Вятскому архиеп. Павлу (Борисовскому) с просьбой принять его в епархию и не считать противником ни митр. Сергия, ни архиеп. Павла. Письмо было рассмотрено на заседании временного Вятского епархиального совета 11 янв. 1928 г. и в силу его значимости для епархиальных дел (еп. Авраамий считался человеком близким еп. Виктору) было разослано в копиях по благочиниям. Не имея возможности управлять Уржумским викариатством , еп. Авраамий предполагал уйти на покой и в кон. дек. 1928 г. подал соответствующее прошение митр. Сергию (ГА Кировской обл. Ф. 237. Оп. 77. Д. 35. Л. 192). Однако к этому времени церковная ситуация в Глазовском у. изменилась: в кон. 1928 - нач. 1929 г. 3 благочиннических округа, принеся покаяние в подчинении еп. Виктору, присоединились к митр. Сергию. Котельнический еп. Никифор (Ефимов), временно управлявший в нач. 1929 г. Вятской епархией, обратился 14 февр. к митр. Сергию с рапортом, в к-ром просил разрешить еп. Авраамию управлять выходящими из раскола приходами Глазовского у. с временным предоставлением статуса правящего архиерея (Там же. Д. 17. Л. 36). В нач. марта 1929 г. из Патриархии был получен указ, датированный 22 февр., к-рым Авраамию, еп. Уржумскому, поручалось «временно окормлять присоединившиеся приходы Глазовского уезда с непосредственным сношением с Патриархией» (Там же. Д. 1. Л. 64; Д. 81. Л. 19). Под управлением еп. Авраамия оказалось ок. 30 храмов в Глазове и в неск. селах Глазовского у. (ранее, 3 мая 1927, все др. церкви Глазовского у., сохранившие верность митр. Сергию, его указом были переданы Ижевской епархии).

http://pravenc.ru/text/165077.html

Эту линию при поддержке властей энергично проводил и еп. Иоанн (Поярков). Для борьбы с «андреевской» иерархией 16 марта 1926 г., незадолго до возвращения еп. Андрея из ссылки, еп. Иоанн созвал Уфимское епископское совещание при участии своих викариев, епископов Аскинского Серафима (Афанасьева) и Байкинского Вениамина (Фролова) , а также Златоустовского еп. Николая (Ипатова). Совещание признало неканоничными все хиротонии, совершённые еп. Андреем после смерти свт. Тихона, постановило пресекать деятельность рукоположенных еп. Андреем лиц и запретило их в священнослужении. Однако еп. Питирим запрещения не признал. Он служил в кафедральной Крестовоздвиженской ц. в Уфе и (гл. обр.) в Петропавловской ц. с. Четверто-Петровского Иглинской вол. Уфимского кантона (ныне дер. Петровское Иглинского р-на, Башкортостан), но фактически до апр. 1926 г. окормлял все общины, отказавшиеся признавать Давлекановского еп. Иоанна. Епископ Нижегородской слободы участвовал в расследовании обвинений против еп. Андрея, которого подозревали в переходе в старообрядчество, в связи с чем в дек. 1926 - янв. 1927 г. он ездил в Ярославль к митр. священноисп. Агафангелу. Несмотря на непризнание «андреевцами» канонических прав на управление Церковью митр. Сергия (Страгородского), организационное размежевание с ним произошло только после издания «Декларации» 1927 г. Еп. Иоанн (Поярков) одобрил «Декларацию» и меры, принимаемые митр. Сергием для легализации органов церковного управления. Однако еп. Питирим (Ладыгин) вместе с др. сторонниками еп. Андрея (Ухтомского) «Декларацию» не поддержал и рассматривал церковную политику митр. Сергия как предательство Церкви. В связи с этим перед «андреевским» течением встал вопрос о самоуправлении (автокефалии). 16-19 окт. 1927 г. в Уфе состоялся съезд приходов, по решению которого была образована автокефальная Уфимско-Уральская епархия «непоминающих» «андреевского» течения. Главой епархии был признан еп. Андрей (Ухтомский), к тому времени вновь находившийся в ссылке, а управляющим в статусе его 1-го заместителя избран Староуфимский еп.

http://pravenc.ru/text/2565216.html

В 1791-1828 гг. епархией управлял бывш. митр. Белградский Дионисий (Попович) , открывший в Буде семинарию, б-ку, фонд к-рой составили из перевезенных в Сентендре собраний личных книг почивших архиереев, начиная с Патриарха Арсения III, изначально хранившихся в Сремски-Карловци. Еп. Дионисий дополнил ее изданиями своих переводов с лат. и греч. языков. В 1834 г. менее полугода Б. е. управлял один из образованнейших монахов своего времени, настоятель мон-ря Бездин Иустин (Йованович ; † 1834). В 1836-1839 гг. епархию окормлял Пантелеимон (Живкович , с 1839 еп. Темишварский), в 1839-1848 гг.- еп. Платон (Атанацкович , с 1848 еп. Бачский), составивший устав церковноприходских общин, в 1853-1892 гг.- еп. Арсений (Стойкович). В 1874 и 1881 гг. он избирался на кафедру Карловацкой митрополии, но оба раза это избрание не утверждалось императором. 6 тыс. книг из собрания епископа-библиофила после его смерти были переданы в Будимскую б-ку. В 1896 г. еп. Будимским стал свящ. Иеремия (Маджаревич), скоропостижно скончавшийся в том же году. С 13 марта 1898 г. до избрания Патриархом Сербским Б. е. управлял еп. Лукиан (Богданович) . В 1912-1951 гг. еп. Будимский Георгий (Зубкович) успешно противостоял попыткам властей Венгрии упразднить епархию. Во время второй мировой войны сильно пострадали кафедральный собор в Сентендре и епископская резиденция, после войны они были окончательно разрушены по указанию представителей властей. В это время духовная жизнь епархии была парализована, но благодаря во многом усилиям еп. Георгия удалось вдвое увеличить фонд Будимской б-ки. В дальнейшем сюда поступили собрания культурного объединения «Явор» и мон-ря Грабовац, дарения частных лиц (в наст. время ок. 20 тыс. томов). Назначенным на Будимскую кафедру в 1951 г. еп. Хризостому (Войновичу ; с 1952 еп. Браничевский) и в 1960 г. митр. Арсению (Брадваровичу) не удалось получить разрешение правительства Венгрии на въезд в страну. С 1984 г. адм. управление Б. е. осуществлял еп. Моравичский, викарий Сербского Патриарха Даниил (Крстич) , в 1988 г. он был избран еп. Будимским. После его кончины 20 апр. 2002 г. епархией управляет администратор Темишварской епархии еп. Лукиан (Пантелич) .

http://pravenc.ru/text/153573.html

[ПСТБИ] [Лавринов. С. 163.] СЕРАФИМ (Андреевский) Епископ Чувашский Родился 30/IX-1879 года. В 1909 году сдал испытание на звание учителя при Винницкой учительской семинарии. С 1897 по 1910 г. учитель в Подольской губернии. В 1911 г. окончил Московские пастырские курсы. Пострижен в монашество. С мая 1911 г. по 1921 г. священствовал на Дальнем Востоке. С 1921 г. жил в Николо-Уссурийском монастыре на Дальнем Востоке. В 1922 г. уклонился в обновленческий раскол. С 1926 по 1931 г. был игуменом в одном монастыре Подольской области. В 1931 г. возведён в сан архимандрита. В 1932 г. хиротонисан во еп. Якутского. С июля 1932 г. – еп. Ижевский. 21/XII-1933 г. уволен от управления Ижевской епархией «за недостаточную твердость и осведомленность в обновленчестве и принципиальную неустойчивость». С декабря 1932 г. – еп. Чувашской епархии. С июня 1935 г. – настоятель Спасо-графской церкви г. Ростова Ярославской губернии. С июля 1933 г. – настоятель церкви с. Ратницкого Александровской епархии Ивановской митрополии. С 2/VII-1937 г. уволен за штат. Дальнейших сведений о нём не имеется. ЛИТЕРАТУРА: ФАОС дело 178. Кат-АМ 292. Кат-ЯВ С. 118. [Кат-ГУБ. С. 989.] СЕРАФИМ (Афанасьев [Серафим Афанасьевич]) Епископ Яранский, викарии Кировской епархии Образование получил домашнее. Хиротонисан в 1923 г. во еп. Бирского, Уфимской епархии, ставленник Андрея (Ухтомского). Упоминается еп. Девлекановским, еп. Аскинским, вик. Уфимской епархии, еп. Стерлитамакским, вик. Уфимской епархии и еп. Яранским, вик. Кировской епархии. В 1932 г. уклонился в обновленческий раскол. ЛИТЕРАТУРА: ФПС I 155. ФАМ 1. С. 35, 36, 81, 82, 95. Кат-АМ 293. См. Мануил. 6.38. [Кат-ГУБ. С. 989.] Родился около 1879 г. в Новгородской губернии. Окончил реальное училище. 02/IV-1923 г. хиротонисан во еп. Давлекановского, вик. Уфимской епархии (ставленник Уфимского еп. Андрея (Ухтомского). 30/VI-1923 г. был арестован и осуждён. До 17/Х-1928 г. – еп. Бирский, вик. Уфимской епархии. С 1928 г. – временно управляющий Вятской епархией. 05/Х-1928 г. прибыл в Вятку. Не позднее 28 ноября вступил во временное управление Иранским викариатством Вятской епархии. Позднее– еп. Стерлитамакский, вик. Уфимской епархии, еп. Иранский, вик. Вятской епархии, с 09/IX-1930 г. – временно управляющий Вятской епархией. С 09/III-1932 г. – еп. Великоустюжский. В 1932 г. уклонился в обновленческий раскол.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/obnovlen...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010