Авраамий (Чурилин) 22.02.1926 хирот. во еп. Сызранского, вик. Ульяновской епархии; с 19.09.1928 еп. Нолинский, вик. Вятской епархии; с 20.10.1928 еп. Скопинский, вик. Рязанской епархии; с 30.06.1930 на покое; с 16.09.1931 еп. Марийский, вик. Нижегородской епархии; с 8.05.1935 еп. Пензенский; с 8.06.1936 на покое; расстрелян 12.01.1938. Агапит (Борзаковский) 12.12.1921 хирот. во еп. Дмитровского, вик. Московской епархии; с 15.11.1923 временно управлял Брянской епархией; с 25.05.1924 еп. Брянский; с 4.06.1930 еп. Стародубский; с 22.11.1933 еп. Новоторжский, вик. Калининской епархии; с 1934 г. в сане архиепископа; † 1938. Агапит (Вишневский) с 4.10.1911 еп. Екатеринославский и Мариупольский; с 1918 г. в сане архиепископа; † 1924 Агафангел (Преображенский) с 22.12.1913 архиеп. Ярославский и Ростовский; с 1917 г. в сане митрополита; † 16.10.1928. Агафангел (Саввин) 16.11.1975 хирот. во еп. Винницкого и Брацлавского; с 9.09.1981 в сане архиепископа; с 10.04.1989 в сане митрополита; с сент. 1991 г. на покое; с 1992 г. митр. Одесский и Измаильский. Агафодор (Преображенский) с 6.05.1907 еп. Ставропольский; с 1918 г. в сане архиепископа; позже в сане митрополита; † 1920. Адам (Филипповский) в 1922 г. хирот. во еп. Канадского; 27.07.1939 лишен сана; с 1944 г. восстановлен в сане архиепископа; в 1947 г. временно управ. Алеутской и Североамериканской епархией; с 1953 г. заместитель патриаршего экзарха в Америке; с 30.07.1954 на покое; † 29.04.1956. Адриан (Анцыно-Чекунский) до 1922 г. хирот. во еп. Ушицкого, вик. Каменец-Подольской епархии; с 1922 г. в обновленческом расколе. Александр (Белозер) в 1925 г. хирот. во еп. Таганрогского, вик. Ростовской епархии; с 1930 г. еп. Барнаульский; † 1932. Александр (Виноградов) 26.01.1947 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 13.12.1949 на покое; † 19.11.1951. Александр (Иноземцев) 4.06.1922 хирот. во еп. Люблинского; с кон. 1922 г. еп. Пинский и Полесский; с 1942 г. в «Автокефальной Украинской Церкви»; в 1944 г. эмигрировал в Германию; † 1948.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

1962. Vol. 3. Pt. 1. P. 43) и читал труды свт. Григория Богослова (а именно «Надгробное слово в честь Василия Великого»; Flusin. 1983. P. 73), свт. Кирилла Александрийского, Житие прп. Антония, составленное свт. Афанасием Александрийским ( Garitte. 1957; Flusin. 1983. P. 45), Житие прп. Пахомия Великого ( Flusin. 1983. P. 45-53), «Чудеса св. мч. Феклы» (Ibid. P. 53-54) и др. произведения, из к-рых заимствовал отдельные фразы и образы. Несмотря на то что К. С. был антиоригенистом, он использовал при написании своих сочинений «Лавсаик» Палладия Еленопольского, который симпатизировал Оригену и был учеником Евагрия Понтийского ( Draguet. 1949; Flusin. 1983. P. 44). К. С. неоднократно ссылается на «египетских отцов» или просто «отцов» ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 30, 33// Schwartz. 1939. S. 30, 31, 34, 36; Vita Sabae. 7//Ibid. S. 91). По мнению В. Буссе, К. С. был знаком с какой-то коллекцией апофтегм ( Bousset W. Apophthegmata: Studien zur Geschichte des ältesten Mönchtums. Tüb., 1923. S. 67-68). Флюзен обнаружил ок. 15 параллельных мест в сочинениях К. С. и алфавитном собрании Apophthegmata Patrum ( Flusin. 1983. P. 55-59). Одним из источников, широко используемых К. С., является «История боголюбцев» Феодорита Кирского ( Devos. 1980. P. 29-32; Flusin. 1983. P. 67-70). Некоторые параллели существуют в Житиях преподобных Евфимия и Саввы и «Слове подвижническом» Нила Анкирского ( Flusin. 1983. P. 70-71). В своих произведениях К. С. систематически не рассматривал богословские вопросы. Из немногих мест, касающихся триадологии и христологии ( Cyr. Scyth. Vita Euthym. 1, 39, 40// Schwartz. 1939. S. 6-7, 40-41, 42-44; Vita Sabae. 38//Ibid. S. 127), можно лишь заключить, что К. С. придерживался постановлений первых пяти Вселенских Соборов. Шварц и Флюзен усматривают в христологических взглядах К. С. зависимость от богословских сочинений имп. Юстиниана ( Schwartz. 1939. S. 362; Flusin. 1983. P. 73-76). Главные персонажи Житий, написанных К. С., представлены как ревностные защитники православия в борьбе с партией монофизитов и с палестинскими монахами-оригенистами.

http://pravenc.ru/text/1840445.html

Евгений (Шерешилов; 26.07.1880 - 16.12.1889), еп. Павел (Вильчинский; 16.12.1889 - 21.11.1892), еп. Исаакий (Положенский ; 21.11.1892 - 19.12.1892), еп. Павел (Вильчинский; 19.12.1892 - 13.11.1893, повторно), еп. Митрофан (Невский; 13.11.1893 - 10.08.1896), еп. Сергий (Серафимов; 10.08.1896 - 13.04.1902), архиеп. Георгий (Орлов; 27.04.1902 - 11.06.1912), еп. Феофан (Быстров; 25.06.1912 - 8.03.1913), архиеп. Никодим (Боков; 8.03.1913 - 13.03.1914), архиеп. Филарет (Никольский; 20.03.1914 - 24.05.1916), сщмч. архиеп. Митрофан (Краснопольский; 6.07.1916 - 21.06.1919), еп. Палладий (Соколов; окт. 1919 - дек. 1919), в 1919-1920 гг. епархией временно управлял еп. Енотаевский Анатолий (Соколов), архиеп. сщмч. Фаддей (Успенский; 1921 - 27.06.1927), в 1927 г. епархией временно управлял еп. Енотаевский Стефан (Гнедовский), архиеп. Иннокентий (Ястребов ; 1927 - 22.05.1928), еп. Филипп (Ставицкий; 13.06.1928-1929), с 1929 г. епархией временно управлял еп. Вольский, вик. Саратовской епархии, Андрей (Комаров), в 1930-1931 гг.- еп. Енотаевский Алексий (Орлов), архиеп. Андрей (Комаров; 30.09.1933-1939), в 1939-1942 гг. кафедра не замещалась, в 1942-1943 гг. епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Григорий (Чуков), архиеп. Филипп (Ставицкий; дек. 1943 - 30.10.1947, повторно), еп. Николай (Чуфаровский; 30.10.1947 - 12.12.1947), архиеп. Филипп (Ставицкий; 12.12.1947 - 12.12.1952, в третий раз), 12.12.1952 - 7.06.1953 епархией временно управлял архиеп. Саратовский и Сталинградский Гурий (Егоров), еп. Леонид (Лобачёв; 7.06.1953 - 9.02.1954), еп. Сергий (Ларин; 9.02.1954 - 27.07.1959), архиеп. Гавриил (Огородников ; 27.07.1959 - 15.09.1960), архиеп. Павел (Голышев ; 15.09.1960 - 23.06.1964), еп. Иона (Зырянов; 5.07.1964 - 27.02.1968), архиеп. Михаил (Мудьюгин ; 30.07.1968 - 27.12.1979), архиеп. Феодосий (Дикун ; 27.12.1979 - 19.02.1990), еп. Филарет (Карагодин; 11.03.1990 - 13.08.1992), еп. Иона (Карпухин; 25.10.1992, с 2002 архиепископ, с 24 марта 2013 митрополит - 15 июля 2016); митр.

http://pravenc.ru/text/76736.html

с сентября 1707 †5.06.1712 Дорофей (Кроткевич) митрополит, рукоположен † 3.06.1718 Сильвестр (Холмский) митрополит, бывший митр. Нижегородский и Алатырский с 5.03.1719 по 3.03.1720 еп. Тверской и Кашинский Варлаам (Косовский) митрополит, бывший еп. Тверской и Кашинский с 9.06.1720 † 24.05.1721 Филофей архиепископ, бывший архиеп. Охридский (Болгария) с 13.02.1722 по июнь 1727 отрешен; † 3.05.1735 Гедеон (Вишневский) епископ, рукоположен с 19.06.1728 † 2.02.1761 Парфений (Сопковский) епископ, бывший еп. Кексгольмский, викарий Новгородской епархии с 7.03.1761 † 7.03.1795 Димитрий (Устинович) епископ, бывший еп. Переяславский, викарий Киевской митрополии с 1.05.1795 † 26.05.1805 Серафим (Глаголевский) епископ, бывший еп. Вятский и Слободской с 7.07.1805 по 7.02.1812 архиеп. Минский и Литовский Ириней (Фальковский) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 7.02.1812 по 6.07.1813 еп. Чигиринский,викарий Киевской епархии с 1.05.1813 управлял Могилевской епархией Иоасаф (Сретенский) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 6.07.1813 по 7.07.1821 архиеп. Могилевский и Витебский Иосиф (Величковский) епископ, бывший еп. Архангельский и Холмогорский с 3.07.1821 по 17.02.1834 на покое; † 26.09.1851 Тимофей (Котляров) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии, архиепископ с 26.08.1856 по 16.05.1859 с 24.02.1834 на покое; † 24.07.1862 Антоний (Амфитеатров) епископ, бывший еп. Чигиринский, викарий Киевской епархии с 31.10.1859 по 9.11.1866 еп. Казанский и Свияжский Иоанн (Соколов) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт-Петербургской епархии с 13.11.1866 † 17.03.1869 Серафим (Протопопов) епископ, бывший еп. Старорусский, викарий Новгородской епархии с 14.04.1869 по 2.10.1874 еп. Рижский и Митавский Иосиф (Дроздов) епископ, бывший еп. Ковенский, викарий Литовской епархии с 7.12.1874 † 28.09.1881 Нестор (Метаниев) епископ, бывший еп. Выборгский, викарий Санкт- Петербургской епархии с 31.10.1881 по 16.12.1889 уволен от управления епархией, с 29.01.1894 еп. Дмитровский, викарий Московской епархии; † 25.07.1910

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Служил еп[ископ] Сергий Зинкевич; на молебен вышел еп[ископ] Николай Петергофский. Еп[ископ] Димитрий не пожелал приехать. Еп[ископ] Серафим нашел какое-то неотложное дело у себя в уезде. Конечно, все это умышленно. Освобожденные в субботу еп[ископ] Григорий и арх[иепископ] Гавриил, тоже приглашенные письмом еп[ископа] Николая, конечно, не были. Еп[ископ]Григорий, у которого лично был о. Н. Либин, наговорил много хороших слов, по обычаю, но отговорился тем, что должен идти в ГПУ за документами. О. Верюжский, ведущий линию против еп[ископа] Николая, не служил, сказавшись больным (это кафедральный протоиерей и хозяин храма!)… Еп[ископ] Николай пред молебном сказал речь, в которой сообщил об открытии Еп[архиального] управления, указал на его задачи, причем подчеркнул ясно и определенно необходимость углубления в верующих понимания раскола обновленчества, особенно в виду всяких безответственных шептунов, бросающих тень и на м[итрополита] Сергия, и на Синод, и на еп[ископа] Николая и других пастырей, будто бы идущих на соглашательство с обновленцами и ведущих к тому народ… Еп[ископ] Николай сообщил о том, что с 1 ноября во главе управления епархией встал сам м[итрополит] Сергий, имя которого и д[олжно] быть возносимо за богослужениями. С 4 до 7 часов проходило первое заседание Еп[архиального] совета… Еп[ископ] Николай сообщил весь ход дела открытия Еп[архиального] управления, после чего обсуждался проект распределения дел по отделам между членами. 28 ноября. Заходил еп[ископ] Сергий Зинкевич, прибывший из Москвы. Рассказал, что если разрешат, то м[итрополит] Сергий прибудет Митрополит Иосиф все не унимается. Прислал письмо м[итрополиту] Сергию («только для Вас»), которое тот передал в дела Синода. Там бранит всячески Сергия как прислужника власти и советует лучше со всем своим Синодом добровольно отправиться в Бутырки «для спасения Церкви». 29 декабря. Преосв[ященный] Димитрий в присутствии еп[ископов] Серафима и Сергия а также прот[тоиерея] Верюжского сделал заявление еп[ископу] Николаю о том, что группа в 6 епископов и несколько священников решила с 1 дек[абря] отколоться от м[итрополита] Сергия, не удовлетворенная его ответом на поставленные ему требования как и его личной беседой.

http://sedmitza.ru/lib/text/10047581/

Петр Данил Бретшнедер. Оклад ему 110 рублев, да кормовых 46 рублев; итого в год 156 рублев. Иосиф Аген. Оклад ему 80 рублев, кормовых 45 рублев; итого в год 125 рублев. Исак Адамов. Оклад ему 60 рублев, кормовых 40 рублев; итого в год 100 рублев. Яган Нордгрен. Оклад ему 50 рублев, кормовых 46 рублев; итого 96 рублев. Ягану Густаву Вурму оклад 40 рублев, кормовых 28 рублев; итого 68 рублев. Отту Беркхану оклад 20 рублев, кормовых 28 рублев; итого в год 48 рублев. Итого учителей 7 человек, годовой оклад им и с кормовыми 763 рубли. Учеников, которым даются кормовые деньги, а имянно: По два алтына на день: Петр Иванов сын Волков. По десяти денег: Иван Иванов сын Хрущов, Петр Никифоров, Яков Никонов, Тихон Борисов сын Лобзин. – Итого 4 человека. По осми денег: Матвей Борисов сын Лобзин, Семен Кирилов сын Розладин, Михайло Иванов сын Лесли, Андрей Александров сын Всеволоцкой, Сергей Лукьянов, Максим Кузмин сын Бутковской, Григорий Чичагов, Федор Козмин сын Бутковской, Леонтий Иванов сын Островской, Дмитрий Никитин сын Ловрушин, Борис Игнатьев сын Олтуфьев, Степан Алексеев сын Олисов, Иван Степанов сын Хорошилов. – Итого 13 человек. По шти денег: Петр да Семен Дмитреевы дети Тарасовы, Иван Савостьянов сын Иполитов, Иван Григорьев, Иван Услюмов, Семен Кудрявцов, Петр Иванов сын Попов, Алексей Земзеров, Яким Петров сын Исаков, Никита Федотов сын Стукалов, Григорей Савин сын Маломахов, Матвей Никифоров сын Орешников, Семен Алексеев сын Павлов, Иван Иванов сын Карцов, Артемей Калинин сын Соловецкой, Яков Павлов сын Рубинов, Иван Петров сын Соболев, Андрей Борисов сын Горлов, Петр Иванов сын Соболевской, Семен Еремеев сын Кулешев, Алексей Ефимьев, Прокофей Кирилов сын Суворов, Корнил Савин, Игнатей Июдин, Иван Матвеев сын Лопатин, Иван Федоров сын Прончищев. – Итого 26 человек. Учеников же, которые в той школе учатца без жалованья, на своих доволствах: Иван Петров сын Лодыженской, Петр Леонтьев сын Глебов, Андрей Федоров сын Хрущов, Семен Иванов сын Хрущов, Борис Семенов сын Хрущов, князь Алексей княж Федоров сын Борятинской, Иван Дмитриев сын Ушаков, Григорей Борисов сын Артемьев, Матвей Федоров сын Замятнин, Степан да Петр Артемьевы дети Волковы, Егор Савин сын Сергеев, Иван да Степан Афонасьевы дети Чеботаевы, князь Николай княж Иванов сын Гагин, Петр Понкратов сын Сумороков, князь Петр княж Васильев сын Оболенской, Василий Стрежнев, князь Федор княж Иванов сын Мещерской. – Итого 19 человек.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Феофан (Березкин) 11.04.1921 хирот. во еп. Гжатского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. на покое; † 17.03.1936. Феофан (Быстров) с 1918 г. архиеп. Полтавский и Переяславский; с 1919 г. в эмиграции; † 19.02.1940. Феофан (Гаврилов) с 1917 г. еп. Курский и Обоянский; с 1919 г. в эмиграции. Феофан (Галинский) 11.01.1987 хирот. во еп. Каширского, вик. Московской епархии; с 25.12.1991 еп. Берлинский и Лейпцигский; с 23.12.1993 еп. Берлинский и Германский; с 25.02.1996 в сане архиепископа. Феофан (Еланский) 23.04.1934 хирот. во еп. Красноярского; с 1935 г. в заключении. Феофан (Ильминский) в 1917 г. хирот. во еп. Соликамского, вик. Пермской епархии; замучен 11.12.1918. Феофан (Семеняко) 13.12.1930 хирот. во еп. Минского; с 9.07.1934 в сане архиепископа; с 1935 г. в заключении. Феофан (Туляков) с 6.07.1916 еп. Калужский; с 16.09.1927 архиеп. Псковский и Порховский; с 12.11.1935 митр. Горьковский и Арзамасский; 25.07.1937 арестован; расстрелян 4.10.1937. Феофил (Богоявленский) 8.03.1920 хирот. во еп. Новоторжского, вик. Тверской епархии; в 1924 г. в заключении; с 1927 г. еп. Кубанский и Черноморский; расстрелян 8.04.1933. Феофил (Булдовский) 1.01.1923 хирот. во еп. Лубенского; основал раскольническое движение; 25.12.1924 лишен сана и отлучен от Церкви. Феофил (Пашковкий) 3.12.1922 хирот. во еп. Чикагского; с 23.11.1934 под запретом в священнослужении; † 27.06.1950 под запретом. Феофилакт (Клементьев) с 1918 г. еп. Елисаветпольский; с 1919 г. еп. Прилукский; с 1922 г. в обновленческом расколе; † 5.01.1923 без покаяния. Филарет (Вахромеев) 24.10.1965 хирот. во еп. Тихвинского, вик. Ленинградской епархии; с 14.05.1966 еп. Дмитровский, вик. Московской епархии; с 9.09.1971 в сане архиепископа; с 18.04.1973 архиеп. Берлинский и Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 15.04.1975 в сане митрополита; с 10.10.1978 митр. Минский и Белорусский; 12.10.1978–28.03.1984 экзарх в Западной Европе; с 13.11.1989 митр. Минский и Гродненский, экзарх всей Белоруссии; с 19.02.1992 митр. Минский и Слуцкий.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Точных сведений о позиции Мензелинского еп. Иринея после возвращения из заключения у православных не имелось. В рапорте свт. Тихону от 19 февр. 1924 г. временно управляющий Уфимской епархией еп. Иоанн (Поярков) сообщал, что от еп. Иринея «кроме первого уведомления о прибытии в Мензелинск вестей нет, Е[пархиальное] У[правление] местное (обновленческое.- Н. З.) утверждает, может быть, ложно, что он признал Синод, о чем у них якобы есть подписка» (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 247. Л. 15 об.). В рапорте от 31 марта еп. Иоанн вновь отмечал, что о еп. Иринее «сведений совершенно нет, что дает основание сомневаться в его твердости» (Там же. Л. 12 об.). В то же время обновленческие источники однозначно свидетельствуют о повторном переходе еп. Иринея в раскол с последующим возвращением в каноническую Церковь (НАРТ. Ф. Р-1172. Оп. 3. Д. 1036. Л. 55 об.; Правосл. церк. вестн. 1925. 2. С. 21; Матвеев С., прот. С кем они//Там же. 1926. 2. С. 3). Возвращение еп. Иринея вместе с большей частью приходов Мензелинского кантона (в Челнинском сильно было влияние обновленцев) состоялось в мае 1924 г. Возможно, не последнюю роль в этом сыграл Сарапульский еп. Алексий (Кузнецов ; впосл. архиепископ), к-рый пытался открыть в своей епархии Малмыжское викариатство и долгое время безуспешно искал епископа для замещения новой кафедры. В рапорте от 9 мая 1924 г. он просил патриарха о создании в г. Малмыже викарной полусамостоятельной епископской кафедры и о назначении на нее еп. Иринея, изъявившего на это свое согласие. 10 мая датировано ходатайство еп. Иринея на имя свт. Тихона, содержащее просьбу освободить его от управления М. в. и назначить в распоряжение еп. Алексия в качестве его викария на предполагаемую к открытию Малмыжскую кафедру. При этом еп. Ириней вновь скрыл от патриарха свое уклонение в раскол. По этой причине в составленном Н. Б. Кирьяновым «Списке канонических архиереев, проживающих в России», по состоянию на авг. 1924 г. с правкой свт. Тихона рядом с именем Малмыжского еп. Иринея нет пометы о пребывании в обновленчестве и о принесении покаяния. Определением патриарха и патриаршего Синода от 26 мая 1924 г. в Малмыже была открыта викарная кафедра Сарапульской епархии, на которую и был перемещен еп. Ириней. Истинная причина ухода из Мензелинска, по словам самого еп. Иринея, заключалась в том, что «20 церквей кантона, в большинстве бедных, не в состоянии содержать своего епископа». Еп. Ириней оставил Мензелинск 2 июля 1924 г. М. в. более не возобновлялось. Правосл. приходы на его территории до 1927 г. находились в ведении временно управляющего Уфимской епархией еп. Иоанна (Пояркова), а затем отошли Казанскому митрополиту.

http://pravenc.ru/text/2562982.html

Отсутствие управляющего Н. в. позволило свободно действовать на территории вик-ства последователям еп. Виктора (Островидова). В февр. 1929 г. временно управляющий Вятской епархией Котельнический еп. Никифор (Ефимов) предложил митр. Сергию (Страгородскому) для усиления позиций канонической Церкви назначить на Нолинскую кафедру викария Тобольской епархии Курганского еп. Георгия (Анисимова), прежде управлявшего Уржумским вик-ством Вятской епархии. 1 марта того же года еп. Георгий был назначен на Нолинскую кафедру и 30 марта прибыл в Вятку. 1 апр. прошел регистрацию в Вятском губернском адм. отделе в качестве товарища председателя Вятского епархиального совета, 2 апр. участвовал в заседании епархиального совета. 5 апр. еп. Георгий вступил в управление Н. в. и 6 апр. прибыл в Нолинск. Архиерей совершал богослужения в храмах Нолинска и объезжал приходы Н. в., временно управлял приходами Уржумского вик-ства. В отчете митр. Сергию о положении дел в Н. в. еп. Георгий отмечал, что в вик-стве число приходов, подчиняющихся митр. Сергию, увеличилось до 71. После ухода на покой Ижевского еп. Синезия (Зарубина) 26 февр. 1930 г. управление Ижевской епархией было поручено еп. Георгию, который возглавлял епархию до июня того же года. В связи с арестом Вятского и Слободского еп. Стефана (Знамировского) еп. Георгию указом от 4 июня 1930 г. было поручено временное управление Вятской епархией. Однако из-за отказа губисполкома в регистрации еп. Георгий не смог выехать в Вятку для непосредственного исполнения своих обязанностей. В авг. того же года еп. Георгий был освобожден от управления Вятской епархией. С апр. 1931 г. еп. Георгий по указанию временно управляющего Вятской епархией Котельнического еп. Евгения (Зернова) временно управлял приходами граничащего с Н. в. Малмыжского викариатства . 13 мая 1932 г. вышел указ митр. Сергия о назначении еп. Георгия на Ижевскую кафедру. Указом от 13 июня 1932 г. по рапорту еп. Георгия назначение было отменено. К Пасхе 1933 г. еп. Георгий был награжден правом ношения креста на клобуке (ЖМП, 1931-1935. С. 194).

http://pravenc.ru/text/2577921.html

О месте нахождения св. явленной Казанской иконы и о первых чудотворных ее списках см. 22 окт. Другие чудотворные и свято чтимые списки Казанской иконы Божьей Матери находятся: в г. Вязниках (прославившаяся с 1624 г.) и г. Суздале Владим. губ. в селе Глумове Суздал. у. Владим. губ., в с. Лопавши Дубенского у. и с. Малые Дедеркалы Кремен. у. Волын. губ., в Рождество-Богородицкой (Пятницкой) церкви г. Воронежа, в Казанской церкви г. Павловска Ворон, губ., в Урюпине Обл. Войска Донского, в соборном храме Богоявления г. Иркутска (до молитвам к Богоматери пред этой иконой прекратились частые неурожаи, и она носится при посевах в крестном ходе), в Зимина Полин, у. Вят. Губ., в г. Тетюшах Казан. губ., в Костром. губ. в гг. Нерехте и Солигаличе, в с. Бушневе Чухлом. у. и с. Пюдове Галич., у., в Московских приходских церквах Введения и Рождества в Кудрине, в с. Павловском Звенигород. у. Москов. губ. (явившаяся на древе в 1 вер. от .этого села, где достроена часовня и имеется источник воды, почитаемый целебным), в г. Арзамасе Нижсгор. губ., в г. Каргополе Олон. губ. (прославившаяся в 1714 г.), в г. Ельце Орлов. губ., в г. Ломже Пензен. губ., в Петропавловском соборе г. Пскова, в Шлиссельбургской крепостной часовне Петерб. уезда (по случаю сдачи в 1611 г. крепости шведам замурованная в стене крепостного храма, где после завоевания в 1702 г. крепости русскими и была чудесно обретена), в Спасо-Преображенском соборе г. Тамбова (прославившаяся 6 дек. 1695 г. ), в г. Темникове Тамб. губ., в кафедральном соборе г. Тобольска (прославившаяся в 1661 г.), в селе Табынском Стерлитам. у. Уфим. губ., в Харьков, губ. – в с. Ворожбе, Гинеевке и Чупаковк Лебедин. у., в с. Константинове Змиев. у., в с. Мурафе Богодух. у. и в с. Песках Изюм, у., в Городище Сосниц. у. и в Каташине (где был Николаевский мон., ныне упраздненный, в 18 вер. от г. Новозыбкова) Черниг. губ. (явившаяся 1622 г.), в Яросл. губ. – в г. Угличе, в с. Исаевском Ростовского у. и с. Курбе Яросл. у., во многих обителях (см., напр., Золоти, и Княгин. Владим. еп., Дерманский Волын. еп., Богород.-Задон. Ворон. еп., Иоан.-Предтеч. Калуж. еп., Возн.-Фролов. Киев. еп., Бабаев. Костр. еп., Знамен. Кур. еп., Высокопетров., Симон. и Вознесен. Москов. еп., Богород.-Казан. и Спасо-Преображ. Пензен. еп., Успен. Перм. еп., Браилов. Подол. еп., Марков. Полоц. еп., Явлен. Рязан. еп., Жадов. Симбир. еп., Казан. Смолен, еп., Вышен. и Черняев. Тамб. еп., Высочин. Харьк. ед., Белогост. и Казан. Яросл. еп.) и друг. соборн. и приход. храмах.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Bulgako...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010