Иннокентий (Фигуровский) с 3.06.1902 еп. Переславский, вик. Владимирской епархии; с марта 1918 г. архиеп. Пекинский; † 28.06.1931. Иннокентий (Шестопаль) 5.10.1994 хирот. во еп. Тульчинского и Брацлавского. Иннокентий (Ястребов) с сент. 1917 г. еп. Полоцкий и Витебский; с 1920 г. в сане архиепископа; с 1926 г. архиеп. Ставропольский; с 1927 г. архиеп. Астраханский; † 22.05.1928. Иоаким (Благовидов) в 1921 г. хирот. во еп. Алатырского, вик. Ульяновской епархии; 1923–1926 в Соловецком лагере; в 1928 г. архиеп. Ульяновский; † 4.12.1929. Иоаким (Левицкий) с 6.05.1916 архиеп. Нижегородский и Арзамасский; убит в 1918 г. Иоанн (Алексеев) 25.12.1955 хирот. во еп. Таллинского и Эстонского; с 14.08.1961 архиеп. Горьковский и Арзамасский; с 25.05.1965 на покое; † 16.06.1966. Иоанн (Боднарчук) 23.10.1977 хирот. во еп. Житомирского и Овручского; с 13.09.1989 на покое; 14.11.1989 лишен сана. Иоанн (Братолюбов) 1.08.1923 хирот. во еп. Березовского, управ. Тобольской епархии; с 4.08.1924 еп. Воткинский, вик. Сарапульской епархии; с апр. 1926 г. еп. Суздальский, вик. Владимирской епархии; с 13.07.1927 еп. Шацкий, вик. Тамбовской епархии; с 27.02.1929 еп. Уральский и Покровский; с авг. 1930 г. еп. Курганский, вик. Тобольской епархии; с 23.10.1931 под арестом; с 21.06.1943 архиеп. Сарапульский; с 19.11.1943 архиеп. Ижевский; с 14.02.1945 архиеп. Уфимский; с 18.11.1948 на покое; с 4.06.1953 архиеп. Ульяновский и Мелекесский; с 21.05.1959 на покое; † 27.02.1968. Иоанн (Булин) в 1929 г. хирот. во еп. Нарвского, вик. Таллинской епархии; в 1933 г. устранен от управ., выехал в Белград; с 1941 г. возвратился в Эстонию; с 1944 г. в ссылке в Сибири; пропал без вести. Иоанн (Василевский) в 1923 г. хирот. во еп. Бронницкого, вик. Московской епархии; с 1927 г. еп. Воскресенский, вик. Московской епархии; † 4.03.1931. Иоанн (Вендланд) 28.12.1958 хирот. во еп. Подольского; с 30.06.1960 еп. Среднеевропейский, экзарх в Средней Европе; с 22.08.1961 в сане архиепископа; с 16.06.1962 архиеп. Алеутский и Североамериканский, экзарх Северной и Южной Америки; с 22.02.1963 архиеп. Нью-Йоркский и Алеутский; с 3.08.1963 в сане митрополита; с 7.10.1967 митр. Ярославский и Ростовский; с 26.12.1984 на покое; † 25.03.1989.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

В 7-м Слове И. К. толкует ряд стихов из Псалтири и пророческих книг, указывающих на таинство воплощения Сына Божия, среди них: Пс 84. 11; Авв 3. 3; Ис 28. 16. Также И. К. затрагивает тему прообразов Креста Господня: благословение Иаковом Ефрема и Манассии (Быт 48. 14; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 200. 703-707), простирание рук Моисеем в битве с Амаликом (Исх 17. 11-16; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 201. 728-730), праздник кущей (Втор 16. 16; 31. 10; Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 201. 736-740). 8-е Слово продолжает истолкование христологических мест ВЗ (Ibid. Σ. 215-246). Ряд стихов из Псалтири и пророческих книг предсказывает крестный путь Спасителя на Голгофу и Распятие: напр., Ис 53. 7-8 (Ibid. Σ. 221. 346 - 228. 518). Особо выделяется трактовка образа благочестивого разбойника (Лк 23. 40-42; см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 229. 549 - 233. 642). Покаяние его более велико, чем покаяние мытаря или блудницы: ведь мытарь имел глубокую веру в Бога, женщина видела чудеса Христа, а причина покаяния разбойника - «исправление (τ κατρθωμα) его души в чистом виде» (Ibid. Σ. 230. 559-561) и вера в то, что Царство Христа - не от мира сего (Ibid. Σ. 231. 582-586). Эта вера даже больше той, что была у апостолов до Пятидесятницы, за исключением веры ап. Иоанна Богослова (Ibid. Σ. 231. 601-610). И. К. собрал ряд мест ВЗ, прикровенно указывающих на воскресение Христа: Ис 42. 6; 45. 2-3; Пс 9. 7; 15. 10; 43. 24, 27; 81. 8 и др. ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 236. 736 - 237. 755). Он приводит и рациональные доводы в пользу истинности Воскресения (Ibid. Σ. 239. 815 - 243. 915). Так, если бы Христос не воскрес, зачем бы апостолы стали претерпевать за Него многие страдания? (Ibid. Σ. 242. 882-884). Наконец, о вознесении Христа говорит ряд псалмов: Пс 23. 7-10; 46. 6; 107. 4-6 (см.: Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 244. 940 - 245. 977). 10-е Слово открывается указаниями на ветхозаветные пророчества об апостолах: Пс 18. 4-5 и др. ( Σωτηρπουλος. 1983. Σ. 247. 5 - 249. 71), а также о гонениях и преследованиях христиан со стороны иудеев. Иудеи оставлены Богом «за дерзость по отношению к Христу» (Ibid. Σ. 251. 105-106), и гнев Божий на них продлится «до пришествия антихриста» (Ibid. Σ. 252. 140-141; 254. 189-190).

http://pravenc.ru/text/471274.html

Сортавала, 1993, стр. 251. 144  Известные в Самиздате и опубликованные «Письма к друзьям» (20 писем) имеют искажения и лакуны. Всего этих писем было около 20 (см. 2МН. П. 1). 145  Сообщение о. Петра Первушина (2НА. П. 3, стр. 659–651). Поставление хотя и было тайным, но сведения о нём просочились даже в эмиграцию. См.: Н. Зернов. Русское религиозное возрождение XX века. Париж, 1991. стр. 121–122: «Новосёлов стал епископом и погиб в период репрессий». 149  Движение «непоминающих», то есть не поминающих митр. Сергия во время богослужения, было неоднородно. Крайней оппозицией «сергианцам» были «даниловцы» и «андреевцы». 150  Когда к 1923 г. обновленцы контролировали Петроград почти полностью, только «андреевцы» смогли поставить туда своего епископа, а 19 ноября 1923 г. насельник Данилова монастыря архим. Григорий (Лебедев) был поставлен во еп. Шлиссельбургского, и 30 декабря 1925 г. постриженный в Даниловом монастыре Димитрий (Любимов) стал еп. Гдовским. Возглавлял «иосифлян» митр. Иосиф (Петровых) , Среди «иосифлян» были архиереи: еп. Гдовский Димитрий (Любимов), еп. Шлиссельбургский Григорий (Лебедев), еп. Копорский Сергий (Дружинин), еп. Никольский Иерофей (Афоник), еп. Каргопольский Василий (Дохтуров), еп. Воронежский Алексий (Буй), еп. Ижевский Стефан (Бех), еп. Серпуховский Максим (Жижленко), еп. Бугурусланский Стефан (Расторгуев), еп. Пермский Варлаам (Ряшенцев) , еп. Ростовский Евгений (Кобранов), еп. Ингерманландский Роман (Руперт), еп. Донской Иннокентий (Донской), еп. Вытегорский Модест (Васильков) и ещё 26 архиереев. 154  Депутация была у митр. Сергия около ноября-декабря 1927 г. Тогда, не без участия Новосёлова, в Патриархии разразился скандал. См. «Отчёт депутации» (2НА. П. 3, стр. 662–673). 162  Полное название учебного заведения звучало так: «Богословские курсы 3-х ступеней». Они имели богатое преемство: «Новосёловский кружок», Даниловская академия, нелегальная СПб Д.А., которую патронировал схиеп. Макарий (Васильев, † 1944 г.) и где преподавали о. Феодор Андреев, С.А. Аскольдов и др. К 1960 г. форма Курсов изменилась. До 1960-х гг. ими руководил игумен Сергий (Гумилевский), а после его смерти в 1965 г. А.С. барон фон дер Шульц († 1982) стал старостой общины. По существу, долгое время курсы были пастырские («повышение квалификации»). С 1961 трёхступенчатая форма содержала в себе возможность подросткам с 12 лет (1 ступень) знакомиться с основами вероучения. Преподаватели приезжали из разных мест.

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/imjasl...

Составлено по: Архиереи Русской Православной Церкви (1917–1997)//Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. C. 717–769; Епархии Русской Православной Церкви//Протоиерей Владислав Цыпин. История Русской Церкви. 1917–1997. М., 1997. C. 706–716; Новомученики и исповедники Русской Православной Церкви ХХ века. База данных Православного Свято-Тихоновского Богословского университета: http://www.pstbi.ccas.ru/cgi bin/code.exe/ martyrs1.htm?ans#work; Общий алфавитный список православных епископов и раскольнических иерархов 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона… С. 957–996; Общий алфавитный список православных и раскольнических епархий 1917–1946 гг.//Акты Святейшего Тихона… С. 910–956. Епархии и епископат России к 29 июля 1927 года Епархии Епархиальные преосвященные АРХАНГЕЛЬСКАЯ и Холмогорская Антоний (Быстров), архиеп. АСТРАХАНСКАЯ и Царевская Викариатство: Енотаевское Иннокентий (Ястребов), архиеп. Стефан (Гнедовский), еп. БИЙСКО-Алтайская Викариатство: Рубцовское Иннокентий (Соколов), архиеп. (удалён из еп.) Никита (Прибытков), еп. БРЯНСКАЯ Агапит (Борзаковский), еп. (неопред.) Великоустюжская и Усть-Вымская Иринарх (Синеоков-Андреевский), еп. (ссылк.) ВЛАДИМИРСКАЯ и Суздальская Викариатства: Вязниковское Иваново-Вознесенское Ковровское Мстерское Муромское Переславское Суздальское Юрьево-Польское Николай (Добронравов), архиеп. (закл.) Нифонт(Фомин), еп. Августин (Беляев), еп. (ссылк.) Афанасий (Сахаров), еп. (закл.) Амвросий (Сосновцев), еп. (ссылк.?) Евгений (Кобранов), еп. (удалён из еп.) Леонид (Антощенко), еп. Вдовствующая с июля 1927 г. Вдовствующая с 1921(?) г. ВОЛОГОДСКАЯ и Тотемская Викариатства: Вельское Никольское Сильвестр (Братановский), архиеп. Николай (Караулов), еп. Иерофей (Афонин/Афоник), еп. ВОРОНЕЖСКАЯ и Задонская Викариатства: Богучарское Бутурлиновское Новохоперское Уразовское Петр (Зверев), архиеп. (закл.) Вдовствующая с 1925 г. Митрофан (Поликарпов), еп. Павел (Крылов), еп. (неопред.) Вдовствующая ВЯТСКАЯ и Слободская Викариатства:

http://pravmir.ru/eparhii-i-episkopyi-ro...

Пересмотр Типикона является неотложной задачей, по мнению: 1) Арсения, архиеп. Харьковского 233 , 4) Михаила, еп. Минского 234 , 11) Анастасия, архиеп. Воронежского, и созванного им особого совещания 235 , 14) Владимира, еп. Кишиневского, и кишиневских миссионеров 236 , 20) Георгия, еп. Астраханского 237 , 21) Иоанникия, еп. Архангельского 238 , духовенства 3-го округа Онежского уезда 239 (Архангельской епархии) и 5-ro округа Шенкурского уезда 240 , 23) Константина, еп. Самарского 241 , 24) Кириона, еп. Полоцкого 242 , 36) Тихона, еп. Иркутского 243 , 39) комиссии, учрежденной архиеп. Варшавским Иеронимом 244 , 40) Агафангела, еп. Рижского 245 , 41) Иоанна, еп. Полтавского 246 , 42) комиссии, назначенной еп. Пермским Никанором 247 , 44) Назария, еп. Нижегородского 248 , 45) Евлогия, еп. Холмского 249 , 50) Петра, еп. Смоленского 250 , 56) Олонецкой Духовной Консистории за смертью правящего епископа 251 , 65) причта Выборгского кафедрального собора 252 , 66) 4-й комиссии представителей Енисейской епархии 253 , 78) Евсевия, еп. Владивостокского 254 , 79) Иакова, архиеп. Ярославского 255 . Добавим, что за гласное чтение тайных молитв на литургии, хотя бы некоторых, высказались: 21) Иоанникий, еп. Архангельский 256 , Тихон, архиеп. Алеутский и Северо-Американский (впоследствии Патриарх Московский) 257 , 44) Назарий, еп. Нижегородский 258 , 56) Олонецкая Духовная Консистория 259 , 65) причт Выборгского кафедрального собора 260 , 71) епархиальный съезд псковского духовенства 261 . Предсоборное Присутствие, созванное в марте 1906 г. для подготовки к Всероссийскому Собору, и его отделы 262 занималось главным образом вопросами реформы высшего и епархиального управления прихода, церковного суда, духовно-учебных заведений и восстановления автокефалии Грузинской Церкви. Только VI отдел Присутствия, образованный для обсуждения проблем внутренней миссии, отношения к единоверию, старообрядчеству, сектантству и некоторых актуальных вопросов, например, молитвы за усопших инославных христиан, коснулся исправления богослужебных книг и реформы Типикона.

http://azbyka.ru/otechnik/Boris_Sove/pro...

Несмотря на давление властей и распространение раскола, «тихоновское» крыло духовенства смогло самоорганизоваться. Этому способствовали и нестроения в Новгородской обновленческой епархии: после того как «епископ» Александр Лебедев поддержал второбрачное священство, женатый епископат и т. п., духовенство выразило ему недоверие. (Вопреки требованию духовенства Александр Лебедев отказался поехать с повинной в Москву и снял запрет с двоеженца свящ. Митецкого, наложенный еп. Серафимом.) Попытка ВЦУ в нач. июля 1923 г. прислать ему на замену «архиепископа» Николая Покровского завершилась неудачей: духовенство на епархиальном собрании 13 июля отказалось признать Покровского, постановив считать и далее временно управляющим Новгородской епархией Крестецкого еп. Серафима. Это подтвердил и съезд духовенства в расширенном составе, прошедший 26 июля 1923 г. во Входо-Иерусалимском соборе Новгорода. 30 июля 1923 г. патриарху Тихону от имени съезда было направлено обращение с просьбой утвердить еп. Серафима на Новгородской кафедре. 4 авг. еп. Серафим во главе группы новгородского духовенства подписал письмо патриарху с покаянием в сотрудничестве с обновленцами. Епископ принес покаяние в участии в «хиротонии» Александра Лебедева, а также в самочинных тайных хиротониях Макарьевского еп. Кирилла (Васильева) и Старорусского еп. Иоанникия (Сперанского) . Две последние хиротонии были совершены в новгородском Юрьевом мон-ре соответственно 3 июня и 27 июля (9 июня?) 1923 г. еп. Серафимом и 2 викарными архиереями Уфимской епархии: Бирским еп. Трофимом (Якобчуком) и Аскинским еп. Серафимом (Трофимовым) , состоявшими в юрисдикции Уфимского и Мензелинского архиеп. Андрея (Ухтомского) . Эти действия, не согласованные с патриархом, еп. Серафим объяснял чрезвычайными обстоятельствами. Свт. Тихон признал хиротонии. 10 окт. 1923 г. патриарх одобрил прошение еп. Серафима о хиротонии во епископа Тихвинского архим. Антония (Демянского) . 19 дек. 1923 г. по просьбе еп. Серафима был хиротонисан Боровичский еп. Никита (Стягов). 8 мая 1924 г. секретарь еп. Серафима диак. Михаил Михайловский писал патриарху Тихону о падении влияния обновленчества во всех викариатствах Новгородской епархии. В то же время, 9 мая 1924 г. председатель совета новгородского Софийского собора А. Афанасьев обратился к патриарху Тихону от имени прихожан и духовенства собора с просьбой ввиду болезненного состояния еп. Серафима и угрозы его скоропостижной кончины назначить в Новгород нового «стойкого администратора»; в итоге, указом патриарха от 14 мая 1924 г. в Новгород для временного окормления епархии назначен Вениамин (Глебов), еп. Рославльский, викарий Смоленской епархии (РГИА. Ф. 831. Оп. 1. Д. 273. Л. 87-88).

http://pravenc.ru/text/2459017.html

Вассиан (Веретенников) 20.09.1926 хирот. во еп. Саткинского; с марта 1937 г. епархией не управ.; † 14.11.1938. Вассиан (Пятницкий) 8.08.1921 хирот. во еп. Егорьевского, вик. Московской епархии; с 8.04.1923 на покое; с 1925 г. в григорианском расколе; принес покаяние и с 22.06.1927 еп. Козловский; с 9.04.1930 архиеп. Тамбовский и Шацкий; 20.02.1936 арестован; † 27.12.1940 в ссылке. Венедикт (Алентов) 7.03.1921 хирот. во еп. Вяземского, вик. Смоленской епархии; с 1927 г. епархией не управ.; с 22.09.1934 еп. Арзамасский, вик. Нижегородской епархии; с 12.03.1935 еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 20.02.1936 еп. Тамбовский и Мичуринский; с 1936 г. в сане архиепископа; с 1937 г. епархией не управ.; расстрелян в 1937 г. Венедикт (Бобковский) 17.03.1941 хирот. во еп. Брестского, вик. Гродненской епархии; перешел в Белорусскую «автокефальную» Церковь ; с апр. 1942 г. архиеп. Гродненский и Белостокский; с 1944 г. в эмиграции в Германии; † 3.09.1951. Венедикт (Плотников) 15.08.1920 хирот. во еп. Кронштадтского, вик. Петроградской епархии; с 18.12.1925 епархией не управ.; с 1931 г. управ. Вологодской епархией; с 4.04.1933 в сане архиепископа; с 16.06.1933 архиеп. Вологодский; с 5.10.1933 архиеп. Новгородский; с авг. 1936 г. на покое; с 20.12.1936 архиеп. Казанский и Свияжский; с февр. 1937 г. епархией не управ.; с 23.05.1937 на покое; расстрелян осенью 1937 г. Венедикт (Пляскин) 30.01.1946 хирот. во еп. Хабаровского и Владивостокского; с 10.07.1947 на покое; с 3.06.1948 еп. Петрозаводский и Олонецкий; с 4.03.1949 на покое; в 1956 г. и 1961–1962 управ. Омской епархией; с 13.06.1962 на покое; † 30.04.1976. Венедикт (Поляков) 18.02.1947 хирот. во еп. Кишиневского и Молдавского; с 3.06.1948 еп. Ивановский и Кинешемский; с 25.02.1953 в сане архиепископа; с 23.07.1956 архиеп. Житомирский и Овручский; с 8.09.1958 на покое; † дек. 1963 г. Вениамин (Воскресенский) в 1921 г. хирот. во еп. Романовского, вик. Ярославской епархии; с 1927 г. еп. Рыбинский, вик. Ярославской епархии; с 1930 г. еп. Тутаевский, вик. Ярославской епархии; † 5.10.1932 в заключении.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Лит.: Махароблидзе Е. Еп. Иона: [Некр.]//Церк. ведомости. Сремски-Карловци, 1925. 21/22(88/89). С. 15-16; Мелетий (Заборовский), еп. Памяти преосв. Ионы, еп. Ханькоускаго//Вера и жизнь. Харбин, 1925. 6/7. С. 72-81; Поминовение преосв. еп. Ионы в Харбине//Хлеб Небесный. Харбин, 1926. 20. С. 9; Третья годовщина у могилы еп. Ионы Ханькоускаго//Там же. 1928. 11. С. 26-27; Нестор (Анисимов), архиеп. Праведники Дальнего Востока наших дней//Церк. жизнь. Белград, 1934. 1. С. 2-9; Приют им. еп. Ионы в г. Маньчжурия//Китайский благовестник. 1936. Нояб. С. 32-34; Киклович Н., прот. 19-я годовщина памяти преосв. Ионы, еп. Ханькоускаго//Хлеб Небесный. 1944. 11/12. С. 29-30; Крупенин И. Преосв. Иона, еп. Ханькоуский, † 20/7октября 1925 г.//Правосл. Русь. Джорд., 1960. 5. С. 8-9; Памяти Ионы, еп. Ханькоускаго//Там же. 2. С. 5-8; Поликарп, архим., Тереховская К. А., Будеев А. Памяти еп. Ионы: [Восп.]//ПрПуть. 1966. С. 32-41; Воросов И. Еп. Иона, как личность//Там же. С. 42-46; Концевич И. М. Оптина пустынь и ее время. Джорд., 1970. С. 580; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 3. С. 403-405; Ган С. Блаженной памяти еп. Ионы (7/20 окт. 1925 г.)//Правосл. Русь. 1994. 12. С. 8-9; он же. Прославление свт. Ионы Ханькоусского, в г. Чикаго//Там же. 1996. 21. С. 8-9; Акт о канонизации свт. Ионы Ханькоусского//Там же. С. 1-2; Лебедев А., прот. Дивное торжество: Прославление свт. Ионы, еп. Ханькоусского, чудотворца Маньчжурского, в г. Сан-Франциско//Там же. С. 6-8; Любите друг друга: Житие иже во святых отца нашего свт. Ионы Ханькоускаго//Там же. С. 3-5; Журавский А. В. Жизнеописания новых мучеников Казанских: Год 1918-й. М., 1996. С. 25-26; Энеева Н. Т. Свт. Рус. Зарубежья еп. Ханькоукский Иона (Покровский)//ЕжБК. 2002. С. 268-279; она же. Свт. Рус. Зарубежья еп. Иона Ханькоуский (Покровский)//Проблемы истории Рус. зарубежья: Мат-лы и исслед. М., 2005. Вып. 1. С. 9-27; Богданова Т. А., Клементьев А. К. Письма свт. Ионы Ханькоускаго проф. СПбДА Н. Н. Глубоковскому//Правосл. путь. 2004. С. 20-46; Свт. Иона Ханькоуский: Мат-лы к жизнеописанию св. Ионы Ханькоуского//Рус. инок. Джорд., 2004. 20(183). Апр. (htpp:/www.russian-inok.org/[Электр. ресурс]; Архив еп. Ханькоуского Ионы (Покровского): Фонд Архиерейского Синода в Сремских Карловцах/Публ.: Н. Т. Энеева//Проблемы истории Рус. зарубежья: Мат-лы и исслед. М., 2005. Вып. 1. С. 317-350.

http://pravenc.ru/text/578318.html

5) Избрание того или иного чтения современными исследователями почти не находит опоры в Предании (наличие славословия в Молитве Господней до сих пор вызывает сомнения у современных исследователей). Тем не менее, некоторые крупные библеисты, как и еп. Кассиан, предпочитают ранние чтения «Отче наш», зафиксированные в î 75 B. «Рукописи î 75 и B необходимо рассматривать как единственные сохранившие первоначальный (оригинальный) текст вовсех его деталях; им уступают даже и другие значительные унциалы… хотя достаточно интересно, что ни один из них (î 75 B) не имеет славословия в Евангелии от Луки» . 6) В конце концов, следует заметить, что исследования еп. Кассиана, как православного библеиста, находятся в рамках Предания, которое неизменно содержится в учении Православной Церкви. Современная текстология, развиваемая в основном протестантскими исследователями, не имеет под собой почвы Православного Предания, из-за чего, опираясь на собственные научные достижения, приходит иногда к ошибочным результатам. Кассиан (Безобразов), еп. К вопросу о построении Молитвы Господней//ПМ. — Paris, 1951, bыn. VIII. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Луки. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. Лекции по Новому Завету. Евангелие от Матфея. — Paris, 2003. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. Излагая исследование Молитвы Господней еп. Кассианом, мы будем опираться на эти труды. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 123. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 126. «Иные думали, что краткая форма Лк. заслуживает предпочтение в силу самой своей краткости. Другие считали одинаково подлинными и ту и другую форму, допуская, что Господь учил молитве повторно и не всегда одними и теми же словами. При этом допущении, Молитва Господня, как в редакции Мф., так и в редакции Лк. могла выйти из уст Христовых» (Кассиан (Безобразов), еп. О Молитве Господней//Кассиан (Безобразов), еп. Да придет Царствие Твое. — Paris, 2003. С. 127).

http://bogoslov.ru/article/3322470

Опыт неоскверненной сокровенной жизни в миру рождался от молитвенного навыка, полученного еще в детстве и от того, что он нелицемерно и чисто любил людей, и они платили ему тем же. Например, после того, как скончалась домохозяйка юноши, и он оказался перед угрозой остаться в Москве без жилья и прописки, случилось чудо – жилищная контора сама ходатайствовала о прописке Ивана Михайловича Крестьянкина в освободившейся комнате. Второй пример человеческой доброты в ответ на открытую сердечность юноши относится уже к военному времени. Иван Михайлович скрывал у себя дома отставшего от своей эвакуационной колонны двоюродного брата. И ему, и брату по законам военного времени грозило суровое наказание. Но умеющему привлечь к себе человеческое сердце юноше удалось так поговорить с генералом, от которого зависела их судьба, что вместо наказания они получили избавление от голода. Им были выданы талоны на воинский паек. В Москве, так же как и в детские, и в первые юношеские годы в родном Орле, Иоанн Крестьянкин старался „приникать к святости“, – как мудрая пчела собирал нектар духовный от многочисленных еще в то время московских подвижников и со святых мест. Среди своих духовных наставников того времени отец Иоанн называл блаженную болящую девицу Зинаиду и блаженного Дмитрия. Эти рабы Божии всю жизнь были прикованы к постели, но явственно излучали свет Христов и радость жизни. Так и отец Иоанн в то время, когда изнемогал от немощей телесных, оставался бодрым и радостным и умел сопереживать людям, забывая собственную болезнь и слабость. Духовным отцом Иоанна Крестьянкина , которого он до конца дней своих вспоминал с благоговением и благодарностью, стал почитаемый в Москве потомственный священник – протоиерей Александр Воскресенский. Около отца Александра собрался круг молодых людей: Александр Москвитин (будущий архимандрит Афанасий), Василий Серебряников (будущий старец-протоиерей), Константин Нечаев (будущий митрополит Питирим), Владимир Родин (будущий протоиерей) и Иоанн Крестьянкин (будущий великий всероссийский старец).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Krestjan...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010