Наступил 1810 г. На деревянном храме «тесовая крыша от долговременности сгнила, почему и в летния времена от дождевого лияния бывает по многих местех течь, а зимою наносит немало снегу. С пристроенной к тому храму особыми стенами деревянной колокольни в нынешнюю весну от вихря сорвало верхний шатёр, да и самоё здание отклонило от храма». Видя такое плачевное положение церкви, местный помещик князь Степан Васильев Путятин, староста деревни Тарасово Никита Игнатьев, «той же деревни помещик» Николай Иевлев Пылеви помещик Михайла Никитин вместе со священником Фёдором Васильевым в июле 1810 г. написали прошение. В своём прошении они говорили о перекрытии храма и устройстве новой колокольни «своим коштом, не касаясь церковной суммы». В августе месяце последовал указ о высправке местным благочинным состояния церкви. Вышневолоцкий благочинный Василий Петров, исполняя этот указ, составил описание церкви. «И оказалось, что она устроена из самого лучшего сосноваго леса на фундаменте из дикого камня и состоит в совершенной твёрдости, почему и исправлять в ней священнослужение без всякой нужды и опасения можно, что ж касается до крыши на той церкви и олтаре, то она истинно сгнила и требует непременного перекрытия новым тёсом, а колокольня действительно по несоразмерной ея высоте так отклонилась, что близка к самому падению». В итоге, лишь 11 марта 1811 г. был дан указ с разрешением исправить крышу и перестроить колокольню. На начало XIX века в приходе проживало 481 душа мужеского пола, было 165 дворов, а пашенной и сенокосной земли 57 десятин. Частью окрестной земли владели князья Путятины. Представители этого рода не раз благодетельствовали родному храму. Помещик Степан Путятин участвовал в устройстве новой тесовой кровли на храме. В итоге «верх сего храма покрыт в три новыя теса и открашен. Из вне стены обшиты тёсом и открашены». В 1818 г. супруга С.В. Путятина «кнегиня» Любовь Ивановна Путятина просила Тверскую консисторию «для вящего благолепия желательно нам и внутренность онаго украсить по предложенным при сем планам резным новым иконостасом, а сей иконостас поставить в трапезе изделав придел святителю и чудотворцу Николаю собственным нашим иждивением». 16 августа ей было позволено это сделать.

http://sobory.ru/article/?object=50346

— Хорошие, — пояснил Батон. — Меховые полупальто, фотоаппараты. Телевизор мы сами понесем, а ты засунешь в рюкзак всякую мелочь, сядешь на велосипед и уедешь. — Да откуда все это возьмется? — удивлялся Вася. — Есть один магазинчик, — подмигивал Батон. — «Культурные товары». Понял? Туши свет! И тут Вася похолодел: он понял, что Батон собирается залезть в этот самый магазинчик. — Пожалуй, я пока подожду, — сказал Вася. — Я парень молодой. До лошади-то я, наверно, еще не дорос. — Баран ты! — рассердился Батон. — Не хочешь — как хочешь. Сейчас моя остановка. Привет! Поезд остановился — Батон соскочил на платформу. И тут в глаза Васе бросилось название станции: «Тарасовка». И, прежде чем Батон смешался с толпой пассажиров, Вася вытолкнул на платформу Матроса, сам выскочил за ним и крикнул: — Эй, погоди! Я согласен. Глава четвертая. Темная лошадка Удивительная все-таки станция Тарасовка. Здесь есть все, что и на других подмосковных станциях, — дачи, елочки, козы, колодцы, шлагбаумы, бочка с надписью: «Русский квас». Но есть и кое-что такое, чего нигде не найдешь. У дороги под расписным навесом разместилась закусочная «Кооператор». Из-под навеса вываливает на улицу дым и кавказский запах жареного лука и мяса. Этот запах ползет вдоль шоссе, зажигает блеск в глазах у случайных прохожих, подбирается к стадиону «Спартак». В дни футбольный матчей он будоражит болельщиков, и тогда над Тарасовкой стоит такой рев и свист, какого, конечно, никогда не услышишь на других подмосковных станциях. А запах, миновав стадион, ползет дальше: мимо дач, елочек, коз, колодцев, мимо шлагбаумов и бочки с надписью: «Русский квас». Вася и Батон шли по шоссе как раз вслед за запахом. Батон нюхал запах с большим интересом. — Люблю есть мясо, — толковал он, обняв Васю за плечи. Матрос ненадолго отстал от них, покрутился возле закусочной, и неизвестно откуда во рту у него появился здоровенный кусок шашлыка. — Толковый парень! — восхищенно сказал Батон. — Такой не пропадет! Довольно долго они шли по шоссе, и, как только запах жареного мяса иссяк, Батон остановился.

http://azbyka.ru/fiction/prikljuchenija-...

«Ладно, придуриваться, - начали мы выходить из себя - в школе вас русскому языку учат?» - «Да», - говорит. «Ну вот и отлично, валяй». А он опять в молчанку играет. Огорчились мы на него: «Вот пенёк с глазами, говори, кем был до армии?». Он опять за своё. Тогда сержант берет инициативу на себя: - Слушай сюда, дерево. Я до армии был металлист. Артюха, то есть я значит – корректирует слова сержанта Артём, - панковал. Каптёрщик, показывает он на Тарасова, нижним брейкм увлекался. Ну а ты кем в своём Узбекистане был? Опять молчание. Злость нас начала брать. По-русски, значится, понимает, а разговаривать с нами не желает!  Говори, гад! Он глазами заморгал, зажмурился: «Не понимаю», - говорит. «Как не понимаешь? Ты русский учил, а мы тебя на чисто русском спрашиваем, кем ты до армии был? Я, - сержант перевоплощается в Робинзона Крузо и тычет пальцем себе в грудь, был металлистом, он – палец упирается в мой бок – был панком, с ирокезом на голове. Сечёшь? А Ванька, отыскав глазами Тарасова за горой портянок, сержант ткнул перстом в его сторону, был брейкером. Усёк?  Ты кем был? Говори, сука! Узбек готов заплакать, заморгал часто-часто, и словно почувствовав, что допрос должен скоро завершиться для него печальным образом, жалобно мяукнул: «Узбеком был!» Мы все оторопели, а потом начали ржать: Ты понял, он узбеком был! Ха-ха-ха. Иди отсюда»! Слушатели дружно подхватили гогот Артёма, а мне стало не до смеха! Да нет, с юмором всё в порядке, просто почему то подумалось мне, не от того ли рухнул Великий и могучий Советский Союз, что три русских парня, на закате службы в Советской армии – победительницы гитлеровской Германии, освободительницы Европы, стали, как выясняется, чёрт знает кем, а узбек всегда оставался… узбеком! Кто же на самом деле достоин смеха? А может скорее горького плача? Осознающие себя умниками представители великого русского народа, променявшие своё первородство - национальную гордость на чечевичную похлёбку скоротечных модных движений, которые сегодня уже безнадёжно устарели; или «тупой» и отсталый узбекский парень, сохранивший свою национальную идентификацию, пусть даже и не осознавая этого?

http://radonezh.ru/analytics/kak-trudno-...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Связанный воробей» Письма генерала 28.02.2021 1401 Время на чтение 9 минут Уважаемые читатели! Предлагаем Вашему вниманию русский перевод писем узника Гаагской тюрьмы сербского генерала Ратко Младича, написанных им за период с 2013 по 2020 гг. зауральской девушке Марине Тарасовой, проживающей в городе Кургане Курганской области РФ. В своих письмах генерал через открытое и доброе сердце Марины обращается ко всему миру с просьбой опубликовать его призывы «как можно быстрее остановить насилие и войны», потому что «мир на Земле находится на краю пропасти»! Письма переведены сербами, патриотами своего Отечества, живущими в России. Просим строго не судить качество перевода, а уловить суть написанного и проникнуться той болью сердца, которой делится с нами генерал и народный герой Сербии Ратко Младич, защищавший свой народ в Боснии и Герцеговине в кровавой войне 1991-1995 гг. Впервые письма из заточения сербского генерала Марине Тарасовой были опубликованы в книге Елены Кибиревой «Моя сербская любовь», изданной в 2019 году и получившей золотую медаль на Крымском фестивале «Чеховская осень, 2019 г». Уважаемой писательнице от меня большая признательность за то, что напечатала письма из 2015 года о «скованном воробье». Он, скованный, постоянно чирикает, что Запад (НАТО-пакт) двигается на Восток, на Россию, на Православие, на светский мир и порядок. СТОП расширению НАТО-пакта! Ваш приятель, Ратко Младич 06. 11. 2014 г. 21-00 — 22-30 Уважаемая, юная приятельница из города Кургана Марина! Получил Ваше красивое письмо, все понял и внимательно проанализировал. Письмо очень хорошее, вы меня высоко оцениваете и воздвигаете. Я считаю, что я обычный человек из моего православного народа, который, может быть, и случайно попал на войну 1991-1995 гг. Я пытался сделать все, что было в моих силах, чтобы не допустить страдания, вызванные военным конфликтом на просторах бывшей Югославии, но это было невозможно, потому что НАТО, во главе с США и Евросоюзом, хотели, чтобы дошло до большой войны. Они хотели расширить свое влияние на просторах бывшей Югославии, Балканах, Средиземноморья, Ближнего и Среднего Востока, Сирии, Ирака, Ливии, Украины и дальше! Им нужна была война, чтобы завоевывать страны, чтобы из них сделать свои колонии. Я прав! Это видно из их намерений, сотворивших хаос в Украине, Ираке и Сирии.

http://ruskline.ru/opp/2021/02/28/svyaza...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ПАСКАЛЬ [Франц. Pascal] Блез (19.06.1623, Клермон-Ферран, Франция - 19.08.1662, Париж), франц. ученый, философ, теолог, апологет христианства. Жизнь, деятельность, сочинения П. происходил из католич. семьи; его отец, Этьен Паскаль (1588-1651), был королевским судебным чиновником. У П. было две сестры, с которыми он на протяжении всей жизни поддерживал близкие и доверительные отношения. Старшая сестра, Жильберта (1620-1687), вступила в брак с Ф. Перье; после кончины П. она составила его 1-е и наиболее известное жизнеописание (текст см.: Pascal. Œuvres complètes. T. 1. P. 539-642; рус. пер.: Паскаль. Трактаты. 1997. С. 279-324). Младшая сестра, Жаклин (1625-1661), стала монахиней. Мать П. умерла в 1626 г., поэтому определяющую роль в воспитании и раннем образовании П. сыграл отец, проявлявший значительный интерес к наукам, в особенности к математике. Чтобы дать лучшее образование П. и его сестрам, в 1631 г. Э. Паскаль переселился в Париж. Здесь в круг его общения входили многие выдающиеся франц. ученые того времени, в т. ч. францисканский монах и ученый-энциклопедист М. Мерсен (1588-1648). В ходе общения с отцом и его друзьями П. демонстрировал блестящие математические способности. Вскоре математика стала для П. областью постоянного научного интереса и интенсивных исследований. В нач. 40-х гг. XVII в. П. вместе с отцом оказался в Нормандии, где создал механическую вычислительную машину (machine arithmétique), прототип арифмометра. Изобретение получило широкий резонанс и сделало имя П. известным среди франц. ученых (см.: Тарасов. 2009. С. 36-42). В 1646 г. П. повторил опыт с т. н. трубкой Торричелли, доказывающий существование давления воздуха. Впосл. П. осуществил др. опыты с барометром, к-рые подтвердили существование атмосферного давления. В оставшихся не опубликованными при жизни П. «Трактате о равновесии жидкостей» (Traité de l " équilibre des liqueurs; опубл. в 1663) и «Трактате о весе воздуха» (Traité de la pesanteur de la masse de l " air; опубл. в 1663) П. объяснил явление атмосферного давления и сформулировал ряд основополагающих принципов гидростатики (см.: Тарасов. 2009. С. 49-73; ср.: Mesnard. 1993. S. 546-547). В совр. физике основной закон гидростатики носит его имя. В XX в. в честь П. была названа единица давления - паскаль.

http://pravenc.ru/text/2579128.html

поиск:   разделы   рассылка Михаил Тарасов, Вера Ущеко Определение истины. Анализ одной риторической структуры в Рождественских посланиях Патриарха Кирилла Предлагаемый ниже текст не вполне обычен для " Религаре " . Почему? Потому что это текст не публицистический, а научный. Вы скажете, что науки: история, политология, даже философия – свободно проникают на страницы публицистических изданий. Всё так, но здесь ситуация иная. Этот текст филологический. И посвящён он изучению Рождественских проповедей Патриарха Кирилла. Его авторы: Михаил Тарасов и Вера Ущеко много-много раз слышали Патриарха " вживую " , поскольку они православные смоляне, работают в Смоленском государственном университете и преподают лингвистические дисциплины, в том числе риторику. Те модели, которые они описывают в статье, рано или поздно осваивают все, кто последовательно занимается созданием текстов. Авторы решили немного сократить им путь, показать скрытые языковые структуры образцовых речей. Таким образом, статья М. Тарасова и В. Ущеко предназначена в первую очередь тем, кто учится и тем, кто учит. Может быть мы ограничимся одной статьёй, а возможно, что " Религаре " откроет этой работой новое – дидактическое – направление в нашем интернет-журнале. Время покажет и подскажет. Вместе с тем надеюсь, что публикуемая статья будет интересна широкому кругу читателей, которые так или иначе связаны с практикой публичных выступлений. Александр Щипков Перед тем, кто берется за риторическое исследование православной проповеди, открываются два пути. Можно сосредоточиться на выразительности языка и способах украшения текста, а можно попытаться уловить те мыслительные структуры, которые составляют основу проповеди. Оба направления взаимосвязаны. Но начать следует с обращения к мысли. Ибо совокупность мыслей, заключенных в проповеди, – это не просто некая структура, " поддерживающая " текст, это образец мыслительной и нравственной деятельности, который должен присутствовать в сознании каждого человека, так или иначе ассоциирующего себя с Россией и православием.

http://religare.ru/2_105795.html

– Сейчас у вас опять будет девочка, – говорил им инок, – а через десять лет родится мальчик. Обрекая Орловских на столь долгое ожидание сына, инок Владимир призывал их к терпению, которое им потребуется вскоре после его рождения: – Потом начнется война, – пояснил он обескураженным родителям. Они и представить себе не могли, что за война их ждет. Пророчества инока не были развернутой картиной будущего, но то, как он предсказывал голод или прямо говорил о бомбежках, помнили многие. О грядущей войне от инока слышали тосненцы Мария и Петр Кондаковы. Предупредив их, он обещал, что из их семьи никто не пострадает, и обещание сбылось. Внучка Марии Андреевны Ольга Тарасова вспоминала слова своей мамы, как та слышала инока, предсказавшего их родному Парголову безопасную судьбу во время войны: «То недолет, то перелет. А сюда не попадет». Эти слова Ольга помнила всю войну, и крепла ее вера с каждым недолетом и перелетом фашистских снарядов. За всю войну на Парголово так и не упало ни одной бомбы. Ольга Тарасова приводила еще один эпизод периода Великой Отечественной войны, связанный с блаженным иноком. Тогда у Николаевых была корова. В Парголово, где они жили, пасти корову было негде, и было решено перебираться в Левашово. Там замужем за Василием Тарасовым жила с семьей дочь Марии Андреевны Ольга. До начала известных боев под Белоостровом наши войска частично были расквартированы в Левашово. В доме у Тарасовых стояли тоже. Хозяева старались скрасить солдатам время короткой мирной жизни и сердца воинов в ответ раскрывались рассказами о своих семьях. Конечно, перезнакомились, потом кое-кто из них даже писал Марии Андреевне. Из разговоров с постояльцами выяснилось, что среди них были верующие, и тогда Мария Андреевна стала им рассказывать об иноке Владимире. Говорила, наверное, о благодатной силе и молитвенной помощи инока, о его пророческом даре, возможно, вспоминала его слова о шедшей войне, о судьбе Парголово, вспоминала слова блаженного инока и о будущем его собственных останков. Вспоминала, как кто-то при нем рассказывал о каком-то чуде, на что он вдруг сказал: «Это не чудо. А вот будет чудо, когда с моей могилы люди услышат колокольный звон. Тогда со всех сторон к моей могиле народ грянет». Что ж, если есть будущее, значит, впереди победа! И это знание перед боем удесятеряло силы, добавляло мужества бойцам. Верующим Мария Андреевна дала песочек с могилы блаженного инока, и с ним они отправились на боевые позиции.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В Москве состоится конференция, посвященная А.С. Хомякову Москва, 12 ноября 2003 г. 15-18 апреля 2004 г. в Москве, в Литературном институте им. A.M. Горького, состоится международная конференция " А.С. Хомяков  -  мыслитель,  поэт, публицист " , посвященная 200-летию со дня рождения великого мыслителя-славянофила. В  конференции примут участие  философы,  историки, социологи, богословы, политологи, литературоведы, лингвисты из России, Украины,  Белоруссии,  США, Канады, Японии, Германии, Франции и других стран. Они выступят  с докладами и сообщениями по самому широкому кругу историко-культурологических проблем, связанных с идеями А.С. Хомякова, славянофилов  и западников. Работа конференции будет проходить на трех пленарных заседаниях и по следующим секциям: " Художественный мир А.С. Хомякова " ,  " А.С. Хомяков как богослов и философ " , " Историософия А.С. Хомякова и судьбы современной цивилизации в России, на Востоке и на Западе " , " Православная и протестантская этика и современная экономическая мысль " , " Эстетические и педагогические идеи А.С. Хомякова " , " А.С.   Хомяков и славянофильское и западническое направления в отечественной культуре, идеологии и политике в движении времени " ,   " Философско-историческое и литературное наследие А.С. Хомякова в интерпретации мыслителей " Серебряного века " . Регламент докладов - 20 мин., сообщений - 15 мин. Материалы конференции будут опубликованы в специальном сборнике. Для участников конференции предусмотрена большая культурная программа, в том числе посещение Большого театра, поездка в родовое имение Хомяковых Богучарово и Оптину пустынь. Все участники обеспечиваются гостиницей и питанием. Оргкомитет  конференции  просит  всех  заинтересованных  лиц  прислать названия  докладов  (и по возможности тезисы) до 31 декабря 2003 г., а также  электронные  (и  иные)  адреса,  по  которым можно своевременно выслать   приглашения.   Для   лучшей  оперативности  и  эффективности желательно  пользоваться  электронной почтой. Контактные адреса и телефоны  для  связи  и  информации. Почтовый  адрес: 123104, Москва, Центр, Тверской бульвар 25, Оргкомитет международной конференции " А.С Хомяков  -  мыслитель,  поэт, публицист " Тарасову Б.Н. , Царевой Л.М. Электронный адрес (E-mail) rectorat@litinstitut.ru, Тарасову Б.Н. Тел.- факс: 202-84-22 Тел. 202-26-29 202-86-66 203-15-71 12 ноября 2003 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/8164.html

В комнате интерната — Семен Тарасович, что с вами случилось? — Ничего, я в таком теле родился, оно мне с рождения досталось. Спасибо хоть культя есть, благодаря ей я могу работать. Мне надевают на нее часы, я зубами за ремешок цепляю отвертку и подхватываю мельчайшие детальки, затем опять отвертку в зубы и кручу болтики. С помощью ремешка я и обедаю, и пишу — за него же и ложку, и ручку креплю. Я себя помню лет с двух. Помню, как мама плакала, когда на меня смотрела. Пока дома жил, меня на руках носили, кормили, ухаживали, все за меня делали. Самому стараться нужды не было. А как по интернатам пошел, начал учиться все делать сам. Первое время я еще ждал, что меня заберут… Но к тому моменту, как я закончил учиться, забирать меня было некому. Мама умерла, отчим женился второй раз. Надо отдать ему должное, два раза он ко мне с мачехой приезжал, на Новый год и еще как-то. Даже с собой звал. Но куда?  В деревне, по грязи, я бы на коляске не проехал. Взаперти сидеть тоже не хотел, так и остался в интернате. Первая детская фотография. Семен Тарасович слева Главное, чему я там научился — себя мало-мальски обслуживать, передвигаться, кушать. Где-то зубы в ход шли, где-то подпрыгивал, чтобы пересесть из коляски в коляску, где-то культей помогал. Учиться очень любил, особенно примеры по математике решать и читать, книжки все подряд в библиотеке брал, очень нравились военные. Писать быстро приноровился: ручку между грудью и подбородком зажимал и вперед. Сложно было переходить из класса в класс, таскать же меня было некому. Поэтому я только начальную школу закончил – она на первом этаже была. А доучивался уже здесь, в Минусинске, в вечерней школе. — Как получилось, что вы стали ремонтировать часы? — В 1975 году часы были вещью, их почти каждый носил. У меня тоже были. Однажды сломались и я, ради интереса, их разобрал. Поковырялся, смазал, они и заработали. Потом часовщика встретил, он мне кое-что показал, подсказал. Получилось. Начал собирать книжки по часовому делу, читать, пробовать. Люди стали приносить мне часы в ремонт. Принесут и просят: «срочно». Я и копаюсь без отдыха. Сейчас зубы уже рассыпались от железа, приходится губами крутить.

http://pravmir.ru/na-kultyu-nadevayu-cha...

Кроме того, предложил Тарасову: 1) собрать послужные списки всех священнослужителей епархии и 2) подготовить все сведения для отчета в Патриархию к 1 ноября. Митрополит предполагает приехать 23 октября/5 ноября. Затем, около 29-го, мы вместе уедем в Москву, чтобы заранее подумать вопрос о выборах и интронизации, как просил и о.Н.Ф. Колчицкий. В день отъезда из Москвы виделся в Совете с Зайцевым К.А.[...].Вечером завтра (на Покров) служу во Владимирском соборе, в самый Покров - в Шувалове, а в воскресенье - 2/15 октября - в Ник[ольском] соборе. 14 октября. Вчера торжественно праздновали мои именины. Устраивал все и хлопотал о.Филофей Поляков.. Литургию служил я во Влад[имирском] соборе; сослужили: Тарасов, Ломакин, Филофей [Поляков], о.Влад[имир] Кобец, о. Сем. Рождественский. Был ставленник о.Филипп. К молебну вышли еще о.В.Румянцев, о.П.Фруктовский, о.А.Кибардин, о.М.Славницкий и о.В.Дубровицкий. Протодиакон С.С.Дмитриев и 2 диакона - ставленники. Таким обр[азом] представлены были все 8 гор[одских] церквей почти полностью (от оо. Л.Егоровского, о.С.Румянцева, о.М.Смирнова получены телеграммы, от о.А.Мошинского - письмо, как и от председателей двадцаток - Шишкина и от Волк[овского] кладб[ища]. Успенский был лично с Нат[альей] Ив[ановной] и, конечно, свои - Владимирские. В храме было оч[ень] торжественно и сердечно. В конце молебна сказал речь о.Тарасов, за ним Ломакин. 21 октября. Были Мошинский и Славницкий, которые командируются, один - в Сиверскую, другой - в Порхов разобрать дело Пузанова с Петровым. На Пузанова получена жалоба, не признает Петрова, говорит даже инсинуации о хиротонии его «за пуд меда» - Хулиган! [...].Сегодня служил всенощное бдение во Владимирском соборе. 23 октября. Вчера служил утром в Ник[ольском] соб[оре], проповедывал, вечером - акафист во Влад[имирском] соборе. Был ставленник - Тишин. Ломакин звонил, что к уполномоченному обращалась Белова о поездке комиссии в Петсамо [xiv] и Шауляй и говорила о Ломакине. С поездкой его отпадает наша предполагаемая поездка с уполномоченным.

http://ruskline.ru/analitika/2015/05/12/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010