Тарасово (Чухчерьма). Колокольня Ильинско-Чухчеремского погоста. Деревянная колокольня. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Год постройки:1783. Адрес: Россия, Архангельская область, Холмогорский район, между деревнями Тарасово и Среднепогостская. Координаты: 64.274519, 41.828078 Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Колокольня утраченного ансамбля церквей Илии Пророка и Василия Блаженного (тройник) построена в 1783 году. В её основании находится низкий четверик, на него поставлен восьмерик, а завершается здание массивным шатром с луковичной главкой. Стены колокольни рублены «в лапу», что нехарактерно для северного зодчества, а более типично для среднерусских деревянных сооружений. Пол яруса звона находится на уровне полиц. При ремонте в 1910-х годах на ярусе звона появились балясины, хотя первоначальное ограждение было тесовым (тесины были уложены параллельно поручню). Колокольня, относительно храмов, отодвинута вглубь берега. По материалам архива ГАУ «Научно-производственный центр по охране памятников истории и культуры» Колокольня Чухчерьмы, сооруженная в 1783 г., — восьмигранная, шатрового типа. В композиционном отношении она аналогична звонницам сел Кулига Дракованная и Цывозеро, особенно первой из них, поскольку восьмерик и в Кулиге и в Чухчерьме покоится на низком четверике (в колокольне Цывозеро его, как известно, нет). И.А. Бартенев, Б.Н. Федоров " Архитектурные памятники Русского Севера " . - Ленинград-Москва, «Искусство», 1968. Восьмигранный столп колокольни 1783 года возвышается над низким четырехгранным основанием. В противоположность глухой гладкой обшивке, скрывающей срубы церкви, поверхность открытого сруба колокольни, так же как и тесового трехрядного покрытия его шатра, очень материальна и живописна. В этом памятнике в рамках художественных и строительных традиций деревянного зодчества ясно видны следы воздействия на него каменной архитектуры. Ею подсказан, например, рисунок ажурных двойных арок с висячей гирькой яруса звона. Мы еще встретимся с каменными памятниками, весьма близкими этой колокольне, но построенными намного раньше. Гнедовский Б.В., Добровольская Э.Д. Вокруг Архангельска. — М.: Искусство, 1978. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=48383

А.М.Вейн приводит в своей книге «Джуна, Чумак и другие» небезынтересные факты. Однажды он имел встречу и беседу с «колдуном России» Ю.Тарасовым, который заявил ему, что может лечить и тяжелые органические заболевания нервной системы, что у маститого ученого-невролога вызвало, естественно, скепсис. На одной из пресс-конференций Ю.Тарасов провел сеанс лечения двух девочек-сестер, страдавших тяжелым заболеванием нервной системы. После сеанса их мама утверждала, что у девочек наступило значительное улучшение. Однако, со слов А.М.Вейна, невооруженным глазом невролога с 40-летним стажем работы он увидел тяжесть поражения нервной системы и необратимость происшедших в мозге изменений. Но именно их несчастная и надеющаяся на чудо мать с негодованием, которого она не скрывала, не хотела замечать и говорила о несомненном улучшении состояния девочек. А.М.Вейн пишет также, что на этой пресс-конференции он случайно встретил соседа по дому — молодого человека с последствиями тяжелой травмы позвоночника и спинного мозга и параличом ног. Тарасов публично заявил, что считает делом своей чести поставить больного на ноги. Несчастный отец больного в течение года добивался, чтобы Ю.Тарасов хотя бы принял молодого человека. Но так ничего и не добился. Другой интересный для нас пример приводит А.М.Вейн. Колдун Ю.Лонго вознамерился оживить В.Ленина и получил широкую возможность изложить эту идею во многих средствах массовой информации. «Вряд ли он мог не знать,- пишет А.М.Вейн,- что из тела Ленина извлечен головной мозг, внутренние органы и что жизнь и методы современного, да и вообще «бальзамирования» — понятия несовместимые» (стр. 45-47). Мне вспоминается один случай из телесеансов А.Кашпировского. Как-то во время одного из телесеансов был показан мальчик, страдающий тяжелым заболеванием — детским церебральным параличом, который якобы был «исцелён» чудо-доктором, и мальчик в благодарность за это преподнес Анатолию Михайловичу букет цветов. Но я, как врач детский невропатолог, к тому же хорошо знающий данную неврологическую патологию, к сожалению, увидел ребенка тяжелого инвалида с выраженными двигательными и речевыми нарушениями.

http://sueverie.net/chislo-zverya.html

К сожалению, приходится констатировать - всё чаще в повседневной жизни далеко не все окружающие нас люди стоят на принципиально отличных от общепринятых в Россиих, присущих нетрадиционным религиозным движениям, позициях. Основные постулаты религиозной доктрины их учений близки по многим позициям современному духу отрицания «скучных» доктринальных истин и канонов традиционных религиозных вероисповеданий, постоянного поиска острых ощущений во всём, что происходит в мире, особенно в сфере духовных откровений, экзистенциальных находок и создания новых форм личностных, групповых, государственных и общественных смысложизненных конструкций. Близки они и, как мы видим, и многим кузбасским чиновникам, особенно, молодым и неопытным. Энергичность и «харизматическое» обаяние неопятидесятнического активиста Евгения Тарасова, смелость открыто заявленной жизненной позиции, высокая социальная активность и демонстративно гипертрофированная гражданственность образа делают свое дело - искомое многими общественно-государственное партнёрство воплощается в доверительный контакт Евгения Тарасова с государственными служащими городского и областных уровней. На фотографии от 23 июля 2014 года запечатлен момент общения руководителя фондов «Свобода» и «Источник жизни» Евгения Тарасова (справа) и главного специалиста Управления по организационной работе, общественным отношениям и делопроизводству администрации г. Новокузнецк О.Е. Петровой (слева). И это далеко не единичный эпизод. На следующей фотографии изображён момент совместного посещения 14 июля 2014 года тем же специалистом администрации муниципального образования город Новокузнецк, О.Е. Петровой, в сопровождении заместителя городского главы В.Н. Березовского хода строительства культурно-оздоровительного комплекса для людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Другими словами, проекта канадских и российских представителей неопятидесятнического (харизматического) религиозного движения, после ввода в эксплуатацию способного в несколько раз повысить мощность реализации стационарного центра перепрограммирования граждан Российской Федерации в управляемых идеологами из США и стран НАТО марионеток.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/18/...

Побывать в Оптиной Елене Тарасовне удалось лишь в ноябре 1996 года, но сначала их экскурсионный автобус остановился на день в Шамордино. После чудесного посмертного посещения инок Ферапонт был для Елены Тарасовны настолько живым, что она подала за него две записки — о упокоении и о здравии, присовокупив к записке молитву: «Святой мучениче Ферапонте, моли Бога о нас!» В Шамордино ей объяснили, что молиться за новомученика как за живого нельзя, и можно подать лишь записку о упокоении. Ночевали тогда паломники в храме. И когда в три часа ночи после полунощницы усталая Елена Тарасовна прилегла прямо в пальто под иконами, над ней склонился инок Ферапонт, подал ей две ручки — белую и фиолетовую, и сказал: «Как писала, так и пиши». И она тут же уснула, решив, что видела сон. Потом в Оптиной она все ощупывала рукав — там лежало что-то твердое и мешало ей. По дороге в Ростов она подпорола у пальто рукав — там были две ручки, белая и фиолетовая. «Об этом случае я рассказала на исповеди нашему священнику отцу Николаю, — писала из Ростова Елена Тарасовна. — И в ответ на мое удивление, как могло случиться, что о. Ферапонт передал те две ручки, о. Николай сказал, что он, должно быть, святой». Зачитали мы письмо с описанием дивного чуда отцам Оптиной, надеясь получить разъяснение по поводу молитвы за живых и за мертвых. А отцы лишь заулыбались, возгласив: «Святый мучениче Ферапонте, моли Бога о нас!» — «У Бога ведь нет живых и мертвых, — сказал монах Пантелеймон. — Это для нас по нашей немощи установлено — вот живые, а вот мертвые. А у Бога все живы». После Елена Тарасовна прислала еще одно такое сообщение: «На могиле о. Ферапонта я просила его помочь моим покойным родственникам и особенно беспокоилась об участи одного из них. Недавно приехала женщина из Батайска, разыскала меня в храме и говорит: „Елена, мне приснился молодой монах и велел передать: „Скажи Елене, которая всегда стоит у Распятия, что за такого-то (он назвал имя) надо много молиться“. Я ужаснулась участи этого родственника и поняла, что весточку прислал о. Ферапонт“». Ферапонт — это слуга

http://azbyka.ru/fiction/pasxa-krasnaya/...

И дома пистолет он всегда держал на видном месте — под рукой. Забыв полаять собакой и порычать, как делывал он всегда, возвращаясь домой, Геннадий Тарасович опять ужаснулся предстоящего завтрашнего утра и даже пробормотал: «О господи», — но тотчас же велел себе успокоиться и не нервничать, потому что нервные клетки не восстанавливаются никогда, а также решил подкрепиться едой немедленно: слабость совсем одолевала его; сварив на керосинке два яичка «в мешочек», подсушив сухарики и вскипятив молоко, он рассудил, что нынче лучше не сидеть на диете, и для начала выпил большую рюмку водки. Алкоголь — безотказное оружие трусов приободрил Жовтяка, и, прохаживаясь по комнате в стоптанных домашних туфлях, он стал рассуждать про себя и про французского маршала Петэна, который так же, как и он — Геннадий Тарасович, — по его мнению, не желал никакой войны, несмотря на то, что был маршалом, даже фельдмаршалом. — А я штатский! — воскликнул Жовтяк. — Я, будьте любезны, врач и не желаю проливать ничьей крови! И меня никто не заставит! Я — свободный человек, и я вас ценю, господин Петэн. Действие водки прошло довольно быстро, и Жовтяк опять стал скисать. Неутомимо шло время, с каждой минутой приближалась завтрашняя «акция». Надо было поддержать свои силы во что бы то ни стало. Кряхтя, профессор Жовтяк спустился в свою сокровищницу, проверил лучом фонарика — не сыреют ли стены, даже понюхал в углу, потом отыскал две початые бутылки дорогого старого коньяку, плотно и аккуратно затворил хранилище, приготовил кофе — покрепче и послаще, турецкий, и сел за стол с твердым намерением напиться. Грузинский коньяк профессору вдруг понравился куда больше того, которым потчевали его немцы, и по этому поводу Геннадий Тарасович в уме произнес даже целый монолог. «И селедочка наша получше, чем ихняя, со сладким соусом, — размышлял он, — а о хлебе и толковать смешно. То же самое и в смысле табака. Дрянь — ихний табак, подлость и суррогат, хоть и душистый. Наш самый дешевый и тот натуральнее, хоть я курильщик из дилетантов. Водка у них совсем гадость — из свеклы, компот не чета нашим консервам, ром — свиньи и те не станут пить! Нет, харчи наши лучше!»

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

Итак, “злые духи обманывают внимающих им”. А. Петухов, член совета Уфологического союза, говоря о “контактерах с внеземным разумом” (бесами!), констатирует весьма примечательный для нас в этом отношении факт: “анализ контактной информации свидетельствует, что действительно полезных и понятных нам знаний на уровне современных представлений об окружающем мире не так уж много — не более 5–10%“16. А. М. Вейн приводит в своей книге “Джуна, Чумак и другие” небезынтересные факты. Однажды он имел встречу и беседу с “колдуном России” Ю. Тарасовым, который заявил ему, что может лечить и тяжелые органические заболевания нервной системы, что у маститого ученого-невролога вызвало, естественно, скепсис. На одной из пресс-конференций Ю. Тарасов провел сеанс лечения двух девочек-сестер, страдавших тяжелым заболеванием нервной системы. После сеанса их мама утверждала, что у девочек наступило значительное улучшение. Однако, со слов А. М. Вейна, невооруженным глазом невролога с 40-летним стажем работы он увидел тяжесть поражения нервной системы и необратимость происшедших в мозге изменений. Но именно их несчастная и надеющаяся на чудо мать с негодованием, которого она не скрывала, не хотела замечать и говорила о несомненном улучшении состояния девочек. А. М. Вейн пишет также, что на этой пресс-конференции он случайно встретил соседа по дому — молодого человека с последствиями тяжелой травмы позвоночника и спинного мозга и параличом ног. Тарасов публично заявил, что считает делом своей чести поставить больного на ноги. Несчастный отец больного в течение года добивался, чтобы Ю. Тарасов хотя бы принял молодого человека. Но так ничего и не добился. Другой интересный для нас пример приводит А. М. Вейн. Колдун Ю. Лонго вознамерился оживить В. Ленина и получил широкую возможность изложить эту идею во многих средствах массовой информации. “Вряд ли он мог не знать, — пишет А. М. Вейн, — что из тела Ленина извлечен головной мозг, внутренние органы и что жизнь и методы современного, да и вообще “бальзамирования” — понятия несовместимые” (стр. 45–47).

http://azbyka.ru/apokalipsis/ieromonakh-...

Закрыть itemscope itemtype="" > Скандал вокруг футболки с президентом 20.02.2016 2910 Время на чтение 5 минут ДЕМОНСТРАЦИЯ - политич. оказательство, заявление, гласное обнаруженье народом, сословием или союзом желаний своих, и пр. скопищем, празднеством, отправкою выборных и пр., манифестация. Толковый словарь живаго великорускаго языка В.И.Даля 16 февраля, проходил матч 1/16 финала Лиги Европы между стамбульским футбольным клубом «Фенербахче» и московским «Локомотивом», в котором россияне устпили со счётом 2:0. По окончании матча полузащитник Дмитрий Тарасов подбежал к трибунам и снял игровую майку, под которой у него оказалась футболка с изображением президента РФ Владимира Путина в военной форме и надписью «самый вежливый президент». «Это мой президент. Я его уважаю и решил показать, что я везде с ним и готов поддержать. На этой майке все написано, что я хотел сказать», - так прокомментировал ситуацию Тарасов сразу после матча. Спортсмен подчеркнул, что не считает свой поступок провокацией. " Я не хотел никаких провокаций. Я просто патриот своей страны, а Владимир Путин наш президент. На футболке говорилось, что у нас великий президент. В этом нет ничего такого, - рассказал Тарасов позже.- Я сделал это после матча, когда пошёл поблагодарить своих болельщиков. Я не первый раз уже надеваю эту майку, просто раньше никто не обращал внимания. Скорее всего, она вызвала такой резонанс из-за того, что игра была в Стамбуле " . После этого Союз европейских футбольных ассоциаций (УЕФА) открыл дисциплинарное дело в отношении футболиста. " Игроки не должны демонстрировать элементы одежды, на которых размещены политические, религиозные, личные заявления, а также изображения или логотипы " , - говорится в заявлении УЕФА. В статье 14 дисциплинарного регламента УЕФА указывается, что " все формы идеологической, политической и религиозной пропаганды запрещены " . Участник матча, совершивший подобное нарушение, может получить дисквалификацию не менее чем на 10 матчей. Дисциплинарный комитет УЕФА рассмотрит дело 17 марта.

http://ruskline.ru/opp/2016/fevral/20/sk...

«На культю надеваю часы, отвертку в зубы — и кручу». Часовой мастер, у которого нет рук и ног Мама оставила его в интернате, но он научился всему 13 февраля, 2020 Мама оставила его в интернате, но он научился всему Семен родился в Горном Алтае. В те годы там не было специализированных садиков и школ. И в 8 лет родители отвезли мальчика в интернат города Канска (Красноярский край). Обещали забрать, когда закончит школу, но так и не забрали. С тех пор он сменил несколько казенных учреждений, научился обслуживать себя, управляясь только половинкой руки. И вот уже 40 лет он — часовой мастер, которого знает весь город. Люди несут ему часы в ремонт без всякой рекламы. Минусинский психоневрологический интернат — городок в городке. Несколько корпусов, стоящих кругом, своя часовенка, прачечная. В центре остановка, обычная, городская, с рекламными листовками и лавочкой. — У вас здесь даже автобус ходит? – спрашиваю директора Анатолия Лаптева. — Нет, конечно. Это чтобы пациенты не уходили. Один из методов реабилитации, который мы переняли у израильтян. И он работает! Постояльцы у нас очень ранимые, иногда на ровном месте обижаются, пытаются уйти. Доходят до остановки, ждут автобуса, а его все нет и нет. Они остывают и возвращаются обратно.  В психоневрологический интернат учреждение переквалифицировали несколько лет назад. До этого он был просто интернатом для проживания пожилых людей. Всем дееспособным предложили переехать в другие учреждения. Семен Тарасович Казанцев отказался. Семен Тарасович Казанцев — Куда мне двигать, я здесь привык, меня здесь все знают, в город выезжаю, приветствуют, разговаривают, а без общения мне мрак. Тело мне с рождения досталось Мы сидим у него в комнатке 2 на 3 метра, где помещаются только кровать, стол и холодильник. В крошечном тамбуре шкаф, раковина, у двери по-домашнему — коврик, на вешалке два полотенца: махровое и вафельное. Самая габаритная мебель — электрическое инвалидное кресло, в котором передвигается Семен Тарасович. Толкать колеса ему нечем, он может лишь нажимать на кнопку культей. Священное место — стол, над ним лампа дневного света, для работы с мелкими деталями нужно хорошее освещение. В ящичках стола бесчисленное множество болтиков, гаечек, микроскопических батареек, стеклышек, словно в настоящей мастерской часовщика.

http://pravmir.ru/na-kultyu-nadevayu-cha...

Но и Виллие также не ответил, как Волконский. В это время Тарасов надевал осторожно ботфорт на больную забинтованную ногу государя. Государь оттолкнул его, сам натянул сапог, вскочил, схватил Виллие за руку и тихо вскрикнул: – Фельдъегерь? – Точно так, ваше величество, только что прибыл… И с решительным видом, с каким во время операции вонзал нож, подтвердил, что уже прозвучало в безмолвии: – Все кончено: ее не существует. Государь закрыл лицо руками. Тарасов перекрестился. Волконский, отвернувшись в угол, всхлипывал. – Ступайте, – проговорил государь, не открывая лица. Все вышли. Думали, маневры отменят. Но через четверть часа послышался звонок из уборной. Туда и назад и опять туда пробежал камердинер Мельников, неся государеву шпагу, перчатки и высокую треугольную шляпу с белым султаном. Минуту спустя государь вышел в приемную, где ожидали все штабные генералы, начальники дивизии, батальонные командиры, чтобы сопровождать его на военное поле. Вступив с ними в беседу, он предлагал вопросы и пояснял ответы с обычною любезностью. «Я наблюдал лицо его внимательно, – вспоминал впоследствии Тарасов, – и, к моему удивлению, не увидел в нем ни единой черты, обличающей внутреннее положение растерзанной души его: он до того сохранял присутствие духа, что, кроме нас троих, бывших в уборной, никто ничего не заметил». В двенадцатом году в Вильне, когда государь танцевал на балу, уже зная, что Наполеон переступил через Неман, было у него такое же лицо: совершенно спокойное, неподвижное, непроницаемое, напоминавшее маску или Торвальдсенов мрамор, ту холодную белую куклу, которую маленькая Софья когда-то согревала поцелуями. На часах было девять, когда он сошел с крыльца и сел на лошадь. Начались маневры. Обычным бравым голосом, от которого солдатам становилось весело, выкрикивал команду: «Товсь!» («К стрельбе изготовься!»); с обычным вниманием замечал все фронтовые оплошности: качку в теле, шевеление под ружьем, неравенство в плечах, и версты за две, в подзорную трубку, – султаны не довольно прямые; у одного штаб-офицера – уздечку недостающую, у другого – оголовие на лошади неформенное. Но вообще остался доволен и милостиво всех благодарил.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=188...

948 столб. Разница в итоге на 1 двор объясняется тем, что «ДВ» ркп. стр. 905 издатели напечатали «ДА». 951 столб. В писцовой книге значится 40 дв. и 51 чел., а есть по подсчету лишь 39 дв. и 50 чел., так как в д. Клину пропущено сравнительно с рукописью, стр. 907, следующее: «дв. Ивашко Оникеев, ДВ. МИКИТКА ОНИКЕЕВ». 956 столб. Разница между итогом, показанным в книге и итогом по перечету весьма значительна: в наличности оказалось на 4 дв. и 4 чел. меньше, чем показано в П. Книге. Разница объясняется пропусками, сделанными издателями рукописи. В ркп., стр. 913, в Емской Веси, находим следующее, пропущенное издателями: «дв. Микитка Давыдов, ДВ. ЕРМОЛКА ДАВЫДОВ»... «дв. Севастейко Денисов, ДВ. Олешка Степанков, «дв. Фефилко Тарасов, сын его Яшко, дв. Ивашко ДМИТРОВ, ДВ. ОГАФОНКО ОФОНАСОВ, СЫН ЕГО ИВАШКО, ДВ. ИВАШКО Тарасов». С указанными вставками итоги книги и рукописи совпадут. 957 столб. По подсчету одним двором и одним человеком меньше, чем показано в книге, так как в описании сц. Коровья издателями из рукописи пропущено: «дв. Игачей Демехов, ДВ. ЯКИМКО ДЕМЕХОВ, дети его Пихтуй да Лембитко». Ркп. 914 стр. 959 столб. Итог писцовой книги «17» явно не отвечает описанию, где находим лишь «7». Но и в ркп. стр. 916 об., видим тоже «7». Настоящим местом мы и заканчиваем обзор неисправностей, допущенных в 1-й части Писцовой книги, частью при ее написании, большей же частью при ее издании. Весьма возможно, что некоторые неисправности ускользнули от нас; но к прискорбию, и наш перечень ошибочных мест получился несколько длинным. Наша работа над 2-й частью Писцовой Книги, отпечатанной в 11 и 12 кн. Временника Импер. Моск. Общества Ист. и Древн. Росс. показала нам, что и эта часть книги не оказалась счастливее 1-й и при издании ее допущено весьма немалое число иногда слишком досадных недосмотров. Конечно, и для однообразия, и для обстоятельности нам бы следовало и все эти ошибочные места печатного издания сличить с рукописью и определить, кто в ошибках виноват, но к сожалению 2-я часть рукописи оказалась утраченной и произвести работу, для научной обстоятельности совершенно необходимую, мы не могли. Поэтому мы ограничимся для тех мест Писцовой Книги, где заметили разницу в итогах, одной лишь отметкой их. Более же подробные соображения приведем относительно мест, в которых слишком ясно сказалась некоторая неаккуратность издания и издателей. И прежде всего, – приводим полный список погрешностей цифровых.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Tihomir...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010