Например, в знаменитом фрагменте «Пари» Паскаль доказывает необходимость веры в Бога с помощью теории вероятностей. Он предлагает рассуждать примерно так: верующий человек, жертвуя некоторой частью земных благ, надеется приобрести вечность, то есть, поставив на кон конечную сумму, получает шанс на бесконечный выигрыш. Атеист, хоть и оставляет себе то, что жертвует верующий, имеет нулевой шанс на то, чтобы выиграть вечность. С точки зрения теории игр тактика атеиста бессмысленна. «Некоторые исследователи протестуют: разве можно доказывать математически то, что связано с жизнью сердца, с откровением? Но Паскаль и сам прекрасно все это понимает, — считает Борис Тарасов. — Тем не менее есть такие люди, которые еще не углубили жизнь своего сердца, к ним-то и обращены подобные математические аргументы. Эта книга по сути миссионерская. Она была рассчитана на людей, с эпохи Возрождения надеявшихся, что человек своими собственными силами, без Бога, не обращая внимания на фундаментальную двойственность человека — сочетание в нем высшего и низшего, достигнет блага, истины, справедливости. На самом же деле человек, освободившись от Бога, оказался в плену собственной греховной природы. И вместо того чтобы, внутренне углубившись, с нею бороться, оказался в ее плену». В огромном количестве фрагментов Паскаль, великий ученый, доказывает ограниченность научного метода и вообще разума. «Мы не можем проверить и вычислить любовь, ненависть, зависть, красоту и многие другие важные явления жизни, которые и составляют ее сущность, — объясняет Борис Тарасов. — Паскаль вводит понятие воображения или “обманывающих сил”, действующих в человеке помимо разума, воли, заставляя его во что-то верить. Скажем, щеголь или нищий на ваше воображение действуют не в зависимости от того, какие они люди: умные ли, добрые ли. Помпа вокруг какого-нибудь полководца затмевает для вас его реальную личность. В этом и проявляется нищета человеческого существования по Паскалю: обманывающие силы заставляют вас делать выбор помимо разума. Разум сам по себе ограничен: он не может познавать целое, не зная частей, и не может познавать части, не зная целого. И он ограничен этими обманывающими силами: воображением, себялюбием. Внимание к этим текучим, неуловимым “обманывающим силам” очень важно для понимания того, что реально происходит в жизни. Такого знания не дает ни математика, ни эксперименты. Надо помнить о нищете научного метода, чтобы реально что-то изменять в жизни. Всякие социальные реформы, изменения политических систем, учреждений ничего не меняют во внутреннем человеке и даже, может быть, усугубляют эту нищету — червя и раба в человеке. Благодушные и великодушные разговоры о цивилизации, прогрессе остаются утопическими, а действует этот внутренний человек: слабый, завистливый, гордый, тщеславный, честолюбивый. Здесь центр, здесь надо изменять — это один из уроков Паскаля».

http://pravmir.ru/paskal-veroyatnost-ver...

В делегацию вошли спецпредставитель президента РФ по Ближнему Востоку Михаил Богданов, руководитель общественного центра ИППО по защите христиан на Ближнем Востоке и в Северной Африке Елена Агапова и представитель ИППО в Латвийской Республике Ольга Блажко. Директор центра «Ближний Восток – Кавказ» Международного института новейших государств Станислав Тарасов отметил, что встреча с понтификом Франциском имеет как культурное, так и политическое значение. — Так называемые арабские революции привели к тому, что на Ближнем Востоке под удар попали в первую очередь христианские народы. Есть тенденция выдавливания христиан из ареала их традиционного пребывания. Ближний Восток может остаться без христиан — это очень опасно, мировая культура потеряет очень многое, а мировые религии будут оторваны от своих корней. Все эти события могут трансформироваться в цивилизационные столкновения. Чтобы найти выход и консенсус, проводятся межконфессиональные контакты. Церковная дипломатия начинает выходить на первый план и иметь особую актуальность. Не случайно Сергей Степашин, еще будучи главой Счетной палаты, часто бывал в Иерусалиме, очень активно работал по установлению межцерковных связей. Это признак того, что Россия начинает активно проявлять свой интерес в ближневосточном регионе, — заявил Тарасов. Источник: " Известия " Ваш Отзыв Поля, отмеченные звездочкой, должны быть обязательно заполнены. Материалы в данном сюжете 12.04.2024 15:06 Обнародован календарь богослужений Папы Франциска на апрель и май 2024 г. 29.03.2024 17:32 La Civiltà Cattolica «Laudate Deum». Экология в свете Евангелия 28.03.2024 16:27 Папа Франциск совершил богослужения Великого четверга 21.03.2024 12:28 Папа Франциск поддержал бразильскую Социальную неделю 04.03.2024 12:27 Папа Франциск встретился с делегатами ассоциации Talità Kum, в которую входят родители, потерявшие детей 31.01.2024 14:02 Папа Франциск призывает в феврале молиться о неизлечимых больных 29.01.2024 12:07 Папа Франциск встретился с послами Мальтийского ордена

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

При этом не может не вызывать недоумение информация из того же рекламного буклета фонда «Источник Жизни» о том, что международная «реабилитационная» программа «Teen Challenge», «показывает высокие показатели эффективности (70-85%) в более чем 80 странах мира вне зависимости от географических, культурных, политических и других местных условий». Как-то это соотносится с теми цифрами статистики, которые приведены ниже, непонятно. Ложь непрестанно сопровождает всю деятельность таких организаций как фонды «Свобода» и «Источник Жизни», таких людей как Тарасов. И вполне закономерно, что периодически возникают ситуации, когда эта ложь становится настолько чудовищной и явной, и на фоне выявляемых периодически со стороны сотрудников таких организаций противоправных деяний, что представители средств массовой информации просто не могут молчать. Среди журналистов, в том числе и в Сибири, всё ещё велик процент умеющих не только писать, но и думать, анализировать, сопоставлять факты профессионалов. А общественный имидж для нетрадиционных религиозных движений крайне важен. Это гарантия неприкосновенности созданных ими организаций от незапланированных проверок контролирующими надзорными органами, которые могут вынудить их приостановить свою деятельность, значит, и финансирование из внешних источников. С целью укрепления позиций в регионе уже много лет пастор Илья Банцеев и его младший помощник Евгений Тарасов активно привлекают на свою сторону местных чиновников. О них дальше и пойдёт речь. Представители интересов неопятидесятников Кузбасса в местных органах власти В упоминаемом в предыдущей, второй части статьи открытом письме общественников Кузбасса на имя президента Российской Федерации Владимира Владимировича Путина, подготовленном и опубликованном в марте 2013 года, активисты благотворительного фонда социальной поддержки «Содружество XXI век» сообщали, что на тот момент поддерживали миссию, активно участвовали в прозелитической, вербовочной деятельности лица из самых разных слоёв населения - офицер МВД, преподаватель крупного ВУЗа и другие люди, имеющие авторитет в обществе и способные влиять на сердца и умы большого количества новокузнечан.

http://ruskline.ru/analitika/2015/03/09/...

Я никак не могу понять: командир вышел, а взвод остался там. И ему потом ничего не сделали, только перевели в штаб батальона… Затем мы увидели, как духи спустились с гор и замкнули кольцо окружения. Мы уже ничего сделать не могли. Взвод капитана Тарана пытался пройти по гребню горы, а другой взвод у подножия, но ничего не вышло. Наутро к нам вышел Володя Туркин: в одной руке у него был пистолет, в другой граната, а в зубах чека от гранаты. С большим трудом разжали ему руку с гранатой. Все остальное мы знаем с его слов. Они заскочили в Даридам. Духи куда-то исчезли. Кишлак был пустой. Выбежали из него прямо на дорогу, идущую в Пакистан. Тут начались выстрелы, заработал ДШК. Володя был вместе с Тарасовым. Они стали отходить, прикрывая друг друга. Тарасов был ранен. Володя на себе выносил его. И уже на нем Тарасова убило. Он спрятал его в кустах. Сам тоже спрятался в куст и целый день просидел в нем. На его глазах пацаны лет четырнадцати добивали раненых мотыгами, а женщины снимали одежду. С наступлением темноты стал выбираться из ущелья. Виктор Тарасов Бой сложился трагически по вине комбата Терентьева. Во-первых, когда ходили на рекогносцировку, он дал всю раскладку и советовался с царандоем. Так что нас там уже ожидали. Во-вторых, допустил тактическую ошибку, посадив две роты на входе в ущелье, а надо было расположить роты над кишлаком, чтобы высоты были наши. А так духи, выбежав на горы, в прямом смысле расстреливали нас. Ну вот и все, что я знаю. О себе что рассказать? В данный момент нахожусь под следствием, сижу в тюрьме за ... А в остальном все хорошо. Пишите мне домой, а родители уж передадут как-нибудь. За что он был под следствием, Александр, написав, заштриховал. Но, присмотревшись, можно было прочитать слово «наркотики». Я тут же ответил ему, просил сообщить все подробнее, может быть, свершается какая-то несправедливость, и я смогу чем-то помочь. Но больше писем от него не было... Можно, конечно, увидеть в судьбе Власова невинную жертву, жертву неправедной войны. При этом люди упрощенные рассуждают обыкновенно так: может быть, он и виноват, но таковым его сделала война, а значит, он вроде бы и не виновен. Порой им кажется, что жесткие обстоятельства жизни лишь калечат человека, лишь убивают его, что не в их преодолении складывается характер. А потому им представляется все просто: стоит убрать с пути всякие препятствия, и тогда мы вдруг станем людьми нравственными. Мне тоже легче было бы поверить в эту распространенную, но самую простую схему – во всем, мол, виновата война, – если бы не знал многих подробностей из жизни роты до ее трагического боя. А они-то говорят об обратном. Таким его сделало не увиденное и пережитое, таким он, оказывается, был и до того боя. Особенно возмутило, и даже потрясло солдат, когда однажды Власов подменил в санчасти тюбики с промедолом, вылив из них содержимое и залив их простой водой. Все представляли, что было бы, попадись эти тюбики в нужный момент...

http://ruskline.ru/analitika/2023/04/21/...

Борис Тарасов при ответе на этот вопрос подчеркнул, что вопрошание всей русской литературы «Что делать? И кто виноват?» не имеет смысла до тех пор, пока понимание и делание жизни исходит из «тёмной стороны» человека. Пока в нём нет сил добра и света, нет исцеления. Какая сила действует в нынешней цивилизации? Вспомним Ф.М. Достоевского. Напротив слов «Вавилонская блудница» в библии он написал: «Цивилизация». Вот это и есть состояние нынешней цивилизации, которую Борис Тарасов назвал, используя термин А. А. Зиновьева, человейником. Василий Дворцов во время тюменских встреч с читателями говорил о состоянии современной литературы в сравнении с эпохой не столь далёкого прошлого, когда литература играла огромную роль в жизни общества. Но и тогда мыслители от литературы не были услышаны. Писатель сообщил о том, что сейчас идёт большая работа с молодыми литераторами. Создан и активно действует Совет молодых литераторов при СП России. Они сами ведут отбор талантливых авторов, мыслящих в православном ключе. И сейчас литературный процесс связан с формированием их самосознания, потому что литература, ставящая в основу православное мышление, погружает и писателя и читателя внутрь человека, в святая святых - душу и совесть. Писатель рассказал, как трудно приходится молодым, избравшим для себя духовную стезю в литературе. На них идёт вал грязи, обвинений во всём и вся, угроз и клеветы. Некоторые из старшего поколения писателей считают, что молодые погибли. Много слов было сказано Василием Дворцовым и о том, что сейчас в литературе господствует маленький человек - Акакий Акакиевич, вышедший из гоголевской «Шинели». А также о том, что в поэзии сегодняшнего дня преобладают женские голоса. Причина в том, что устоявшиеся формы современной поэзии не претерпевают развития. А женщины-поэтессы занимаются лишь содержательным заполнением этих форм. Но новые, новаторские формы в литературе можно ожидать лишь от мужчин. Но пока этого не происходит. Мне кажется, вышеприведённые утверждения спорны, но доля истины в них присутствует.

http://ruskline.ru/analitika/2018/09/201...

О. Ю. Тарасов Таблицы Принятые сокращения БАН – Библиотека Академии наук, СПб. ВГВ – «Владимирские губернские ведомости», Владимир ВЕВ – «Владимирские епархиальные ведомости», Владимир ВОГА – Владимирский областной государственный архив, Владимир ВСМЗ – Государственный Владимиро-Суздальский историко-архитектурный музей-заповедник, Владимир ВУК – Высочайше учрежденный Комитет попечительства о русской иконописи и его задачи, СПб.. 1907 ГИМ – Государственный исторический музей, Москва ГМЗК – Государственный историко-архитектурный музей-заповедник «Коломенское», Москва ГМИИ – Государственный музей изобразительных искусств им. А.С. Пушкина, Москва ГМИР – Государственный музей истории религии, СПб. ГММК – Государственные музеи Московского Кремля, Москва ГМПИ – Государственный музей палехского искусства, пос. Палех ГРМ Государственный Русский музей, СПб. ГГ Г – Государственная Третьяковская галерея, Москва ГЭ – Государственный Эрмитаж, СПб. ДДЗ – Дневные дозорные записи о московских раскольниках. Сообщены А.А. Титовым //ЧОИДР ЕВГСК – «Ежегодник Владимирского губернского статистического комитета». Владимир ЖМНП – «Журнал Министерства народного просвещения», СПб. «Изограф» – журнал иконографии и древних художеств, СПб. ИКП – «Известия высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи». СПб.-Петроград ИРЛИ – Институт русской литературы (Пушкинский дом) РАН ИС – Иконописный сборник. Изд. высочайше учрежденного Комитета попечительства о русской иконописи. СПб. ИЭ – История эстетики. М. КП – Кустарные промыслы. Текущая статистика за 1895–1896 гг. СПб., 1897 МВ – «Московские ведомости» MXI – Музей холуйского искусства (филиал ГМПИ), пос. Холуй НБ МГУ – Научная библиотека им. А.М. Горького МГУ, Москва ОДДС – «Описание документов и дел, хранящихся в архиве Святейшего правительствующего Синода», СПб. ОИКП – Отчеты и исследования по кустарной промышленности России ОР – Отдел рукописей ОРКиР – Отдел редких книг и рукописей ПДПИ – Памятники древней письменности и искусства, СПб.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/ikona-i-...

В конце концов я осознал, что ничего не понимаю из рассказа диктора, и выключил телевизор. К ужину придет папа, принесет «Правду» и «Советскую Белоруссию» – перепишу оттуда. Я позвонил Женьке, но трубку подняла бабушка. – Он уже второй час где-то бегает. Ты ему скажи, Витенька, – голос у Женькиной бабушки был скрипучий, но приятный, – чтобы он шел домой! Я волнуюсь! Скоро стемнеет! Я наскоро пообещал и побежал во двор. То, что пришлось говорить с виновницей всей этой истории, расстроило меня еще больше. Бабушка, конечно, старенькая, лет пятьдесят, а то и все семьдесят, но это ее не оправдывает. Нельзя так подводить родного внука! Архипыча я пошел искать на нашей груше – той, что возле трансформаторной будки. Даже листьев на ней еще не было, но на дереве так здорово сидеть и болтать ногами! Ветки густые, ты всех видишь, а тебя – никто! – Женька! – крикнул я, подходя. – Слазь, поговорить надо! С груши послышалось хихиканье. Пришлось лезть самому. Архипыч сидел на самой верхушке, куда я всегда боялся долазить. Когда я был маленьким, еще во втором классе, я навернулся с самой нижней ветки этой груши, и с тех пор жутко боюсь высоты. Сейчас тоже не полез наверх, устроился на любимой ветке в самом центре дерева. Ветка была толстая, надежная и изгибалась очень удобно – как спинка кресла. – Чего молчишь? – сердито спросил я. – Молчит… Хихикает… – Здорово, Тарас! – отозвался Женька. Тарасом звал меня только он, по имени украинского писателя. Мы его еще не проходили, но Женька прочитал половину домашней библиотеки, в том числе и этого Тараса Шевченко. Причем читал бессистемно, все подряд, что под руку попадется. Я так не мог, я читал книги строго по порядку. Пытался даже Большую Советскую энциклопедию освоить, но сломался на втором томе. Слишком много незнакомых слов оказалось. Зато Пушкина прочитал всего – от первого тома до последнего. Сейчас начал Гоголя. Обычно мне нравилось, когда Женька звал меня Тарасом, но сегодня я почему-то обиделся. – Я не Тарас! Я Виктор! – Ты чего такой злой, Тарас? – удивился Женька.

http://azbyka.ru/deti/vremya-vsegda-horo...

Один из лидеров григорианского раскола в Донской епархии. Священник Митрофан Федорович Селютин родился в 1873 г. в семье крестьянина Орловской губернии. В 1894 г. окончил Донскую духовную семинарию с аттестатом 2-го разряда. Ноября 1894 г. он был рукоположен в сан диакона Высокопреосвященнейшим Донатом (Бабинским-Соколовым), архиепископом Донским и Новочеркасским с назначением на штатное диаконское место в причте Вознесенской церкви хутора Таловского. Одновременно с исполнением диаконского служения был учителем школы грамоты поселка Туроверово-Глубокинского. 28 мая 1895 г. Высокопреосвященнейшим Афанасием (Пархомовичем), архиепископом Донским и Новочеркасским диакон М.Ф. Селютин был рукоположен в сан священника и назначен к Крестовоздвиженской церкви хутора Роговского. С 24 ноября 1895 г. исполнял обязанности законоучителя Роговского начального училища. 30 января 1893 г. по прошению прихожан Александро-Невской церкви поселка Туроверово-Глубокин- ского был перемещен епархиальным начальством к последней. С 30 января 1897 г. по 16 мая 1902 г. служил законоучителем в Туроверово-Глубокинской церковно-приходской школе. 15 января 1901 г. съездом Митякинского благочиния был избран и 17 февраля утвержден епархиальным начальством в должности члена благочиннического Совета. 16 мая 1902 г., согласно его прошению, был перемещен к Покровской церкви при станции Шептуховке. С 1 сентября 1902 г. преподавал Закон Божий в местной церковно-приходской школе и начальном народном училище. 19 октября 1909 г. съездом Тарасовского благочиния был избран членом благочиннического Совета. С 1911 г. исполнял обязанности ревизора «списанных обыскных книг Тарасовского благочиния». Награды: 14 июля 1897 г. «за труды по первой всеобщей переписи населения Российской Империи» был награжден темно-бронзовой медалью на ленте государственных цветов; 20 декабря 1898 г. по представлению Донского епархиального училищного Совета награжден набедренником; 13 января 1904 г. «за заслуги по духовному ведомству» награжден скуфьей; 6 мая 1910 г. – бархатной фиолетовой камилавкой. Супругой священника М.Ф. Селютина была Калерия Григорьевна, 1876 г.р. Брак бездетный. ГАРО. Ф. 226. Оп. 3. Д. 11828. Л. 41 об. – 43 об. В начале 1919 г. священник М. Селютин выехал из Шептуховки для предоставления в Донскую духовную консисторию (г. Новочеркасск) благочиннического отчета. Поскольку Шептуховка находилась в полосе боевых действий, он на свое место служения не вернулся. В апреле 1919 г. он был назначен на штатное священническое место Покровской церкви станицы Каменской. Архив УФСБ РФ по РО. Архивно-уголовное дело П-41430. Л. 265 об.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Но что-то в собаке казалось профессору подозрительным. Не хватало в этом пегом кобеле той неистовой злобы, того хриплого лая с пеной на морде и того выражения кровавых глаз, которые могли бы окончательно успокоить Геннадия Тарасовича в смысле охраны его ценностей. И начал он, согласно проштудированной книге о дрессировке, учить своего кобеля. Учил Жовтяк строго, до того строго, что пегий пес однажды задал своему плешивому и душистому мучителю такую встряску, что профессор не только сделал себе положенное количество уколов от бешенства, не только пролежал неделю в кровати, но и приказал пса увести и «усыпить». Другого он себе не завел, но от пегого, еще в период занятий с ним, сам научился лаять. И научился в совершенстве, даже в некотором роде перещеголял пса-учителя свирепостью, подвыванием и артистическими захлебываниями с перехватом… Если же к профессору кто-либо ненароком захаживал, то Жовтяк разыгрывал целый спектакль. Сначала он ужасно лаял и даже колотился туловищем о дверь, изображая несуществующую собаку, потом как бы уводил ее, немножко при этом поколачивая, запирал где-то далеко и только значительно позже распахивал перед посетителем дверь, непременно говоря: — Идиотская тварь! Порвала тут недавно одного чудачка, неслыханной свирепости животное! Бывало, что, забежав среди рабочего дня домой на часок, Жовтяк и тут не ленился лаять, а иногда и выл, рассказывая потом соседям, что Зевс — так он называл воображаемого кобеля — очень по нем тоскует. Однажды соседи заинтересовались — как же это собака обходится, так сказать, без прогулок? Нисколько не смутившись, профессор сообщил, что она пользуется «туалетом», как воспитанный человек, и даже воду за собой спускает, дергая цепочку зубами. — Посмотреть бы! — воскликнули соседские дети. — Не советую! — усмехнулся добрый дедушка Жовтяк. — Может стоить жизни. С моим Зевсом шутки плохи. И все-таки раза два в месяц, преимущественно глубокой ночью, Жовтяк лаял за своего Зевса и на улице — пусть все решительно знают, что собака у него свирепа и никогда никого не допустит в квартиру симпатичного Геннадия Тарасовича.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

— Так как, — доверительно сообщил бывший директор, — у господ немцев с этим вопросом — организационные сложности. Ихние войска гробами, например, снабжаются из фатерланда. Стандарт! — Ну что ж, — солидно поглаживая плешь, сказал Жовтяк. — Мы возражений не имеем. И поддержим. Дело вы задумали, конечно, большое, средства потребуются. — О субсидии не ходатайствую, — потупившись, сообщил директор. — Поднакопили? — Так ведь куда денешься? Геннадий Тарасович взял заявление, подумал и написал резолюцию с твердыми знаками и ятями, которые помнил неточно и потому расставил их наугад. Резолюция была положительная и благожелательная. Прочитав решение бургомистра, бывший директор кладбища, а ныне владелец похоронного бюро «Последний путь», поклонился, улыбнулся и еще раз поклонился, словно его опять завели. У Жовтяка же лицо стало печальным и выжидающим. Разумеется, он понимал, что рискует и даже очень рискует, но, рискнув всем, ему не имело смысла бояться пустяков. Благодарность — и только. Да разве сами немцы не понимали, что на их оккупационные марки прожить невозможно? — Вот так! — с легким вздохом произнес Геннадий Тарасович. Все еще кланяясь и улыбаясь, «ныне владелец», отвернувшись, вынул из бумажника и отсчитал гонорар бургомистру. — Это что? — спросил Жовтяк строго. — Пожертвование, — бойко ответил директор-владелец. — Мало ли нужд встречается. Вот я и прошу. — Прекрасно! — кивнул Жовтяк. — Засим желаю здравствовать! После кладбищенских дел он занимался крысиными ядами, выдал патент на производство суррогатного табака «Баядера», выгнал в толчки с яростной руганью старого и хорошо знакомого ему провизора Якова Моисеевича Певзнера за то, что тот просил освободить арестованную мать жены, велел своему секретарю-сектанту запаковать конфискованную свиную колбасу, наложил еще с полдюжины всяких резолюций и, заперев печать и штамп вместе с опечатанными бланками паспортов и разрешений на передвижение в пределах комендантства, твердым шагом крупного деятеля вышел на морозную улицу.

http://azbyka.ru/fiction/dorogoj-moj-che...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010