Ратомка. Церковь Петра и Павла. Петропавловская Церковь. Действует.   Престолы: Петра и Павла Год постройки:Между 1997 и 2000. Адрес: Республика Беларусь, Минская область, Минский район, пос. Ратомка, ул. Привокзальная, д. 9 Координаты: 53.940196, 27.348181 Проезд:На электричке до станции Ратомка (Молодечненское направление). Церковь через ЖД полотно от вокзала, на горке. Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты Ратомка – поселок, центр сельского совета, находится в 10 км на северо-запад от г. Минска по дороге на г. Заславль. История самого поселка небольшая, так как возник он в ХХ в. Население составляет 4000 человек. Рядом с поселком находится деревня с одноименным названием, которая и дала имя поселку. Основана эта деревня в начале XVI века и принадлежала дворянам Ратомским. С конца XVII века она принадлежала Ваньковичам, а двор Ратомский с другой стороны реки Ратомка принадлежал Небаровским. Население сейчас небольшое – 77 человек. Самостоятельного прихода в Ратомке до 1996 года не существовало. Некоторое время в д. Ратомка имелся кладбищенский храм в честь Успения Божией Матери. Деревянную церковь с колокольней построил в 1792 году помещик Наборовский. Собственного причта она не имела. Входила в состав Старосельского Рождества Богородичного прихода. Но в 1864 году этот храм упоминается, как Свято-Анинская церковь. Вероятнее всего, ее переименовали. Дальнейшая история этой церкви неизвестна, так как в 1869 году, когда Ратомка вошла в новообразованный приход Рождества Богородицы в Заславле, эта церковь не упоминается. Скорее всего, в период с 1864 по 1869 года храм за ветхостью был разобран. До 1911 года Ратомка входила в Заславский приход, а после вошла в возрожденный Свято-Георгиевский Тарасовский приход. Современная церковная жизнь в Ратомке начинается с 1990 года, когда в соседнем г. Заславле открыли Спасо-Преображенский храм. С тех пор жители Ратомки начали добиваться открытия в своем поселке самостоятельного прихода. На многочисленные просьбы и письма верующих последовало благословение митрополита Филарета (Вахромеева) на создание в Ратомке прихода.

http://sobory.ru/article/?object=12329

Тарасово. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы. Церковь. Действует.   Престолы: Рождества Пресвятой Богородицы Год постройки:Между 1997 и 2001. Архитектор:Л. Шулаев Ссылки:   Адрес: Беларусь, Минская область, Минский район, п. Тарасово Координаты: 53.921252, 27.388526 Проезд: На личном автотранспорте: двигаясь на запад по улице Притыцкого выехать на Раковское шоссе. После пересечения МКАД за заправкой повернуть направо по указателю деревни Тарасово. В деревне двигаться прямо, через 500 м. повернуть налево к церкви На пассажирском транспорте Автобус ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда На личном автотранспорте: двигаясь на запад по улице Притыцкого выехать на Раковское шоссе. После пересечения МКАД за заправкой повернуть направо по указателю деревни Тарасово. В деревне двигаться прямо, через 500 м. повернуть налево к церкви На пассажирском транспорте Автобус «Минск-Тарасово». Проезд из Минска до ост. «Церковь». Посадка при проезде из Тарасово на ост. «Тарасово-1». Маршрутное такси «Минск-Тарасово». Проезд из Минска до ост. «Церковь». Посадка при проезде из Тарасово на ост. «Тарасово-1». Маршрутное такси «Минск-Ратомка». Проезд из Минска до условной остановки «Поворот на Тарасово», пешком пройти 800 м. Посадка при проезде из Тарасово на усл. ост. «Поворот на Тарасово» (маршрутка ходит каждые 15-20 мин.). Изменить описание объекта Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. Церковь Рождества Пресвятой Богородицы Небольшое поселение Тарасово известно с 1477 г. В 1515 г. Тарасово было приобретено одним из известнейших представителей рода Острожских - князем Константином Ивановичем. Под управлением его сына Константина-Василия и других представителей этой знатной и авторитетной династии Тарасово стало не просто имением, а местечком — так в давние времена в Беларуси называли поселения, занимавшие в социально-административной иерархии среднее положение между городом и деревней. По своим размерам местечко не могло претендовать на статус города, но уже было больше чем деревней — это был административный, торговый и ремесленный центр округи (волости), который объединял несколько соседних деревень. Благодаря князьям Острожским на века укрепилась на Тарасовской земле Православная вера. В XVII-XVIII вв. духовное стремление жителей местечка выразилось в строительстве первой Тарасовской церкви.

http://sobory.ru/article/?object=33674

назначен и рукоположен в 1569 (управлял после 1575) 10.02.1607 Иеремия (Тиссаровский), епископ рукоположен с января 1608 (избран в 1607) 01.03.1641 Арсений (Желиборский), епископ рукоположен с 17.11.1641 (управлял с 04.06.1641) 18.09.1662 Афанасий (Желиборский), епископ рукоположен в феврале 1663 Иеремия (Свистельницкий), епископ рукоположен в мае 1668 (избран в 1667) Иосиф (Шумлянский), епископ утверждён на кафедре с 26.06.1668 по 1677 принял тайно унию; 23.07.1708 (1710) Далее православных владык на кафедре не было. Минская Учреждена 13 апреля 1793 года Минская, Изяславская и Брацлавская Кафедра в городе Слуцке Имена Сведения бывший епископ Переяславский, викарий Киевской епархии с 13.04.1793 по 12.04.1795 переименован архиепископ Минский и Волынский Минская и Волынская С апреля 1795 года Кафедра в Минске Имена Сведения Виктор (Садковский), архиепископ бывший епископ Минский, Изяславский и Брацлавский с 12.04.1795 по 13.05.1796 архиепископ Черниговский и Нежинский Иов (Потёмкин), архиепископ бывший епископ Феодосийский, викарий Екатеринославской епархии с 13.05.1796 по 16.10.1799 переименован архиепископ Минский и Литовский Минская и Литовская С 16 октября 1799 года Имена Сведения Иов (Потёмкин), архиепископ бывший епископ Минский и Волынский с 16.10.1799 по 07.02.1812 архиепископ Екатеринославский, Херсонский и Таврический Серафим (Глаголевский), архиепископ бывший епископ Смоленский и Дорогобужский с 07.02.1812 по 30.08.1814 архиепископ Тверской и Кашинский Анатолий (Максимович), архиепископ бывший епископ Переяславский и Полтавский с 07.02.1816 по 10.02.1832 архиепископ Симбирский и Сызранский Евгений (Бажанов) епископ бывший епископ Тамбовский и Шацкий с 17.02.1832 по 30.04.1833 переименован епископ Минский и Гродненский Минская и Гродненская С 30 апреля 1833 года Имена Сведения Евгений (Бажанов), епископ бывший епископ Минский и Литовский с 30.04.1833 по 01.09.1834 архиепископ Карталинский и Кахетинский, экзарх Грузии бывший епископ Калужский и Боровский с 05.09.1834

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

19  А.Л.Чижевский был арестован в 1942 г. и осужден по ст. 58–10 на 8 лет. После освобождения из лагеря он провел еще девять лет на поселении в Караганде. Человек энциклопедических знаний, Чижевский был еще поэтом, художником, прекрасным музыкантом. Умер А.Л.Чижевский в 1964 г. в Москве, в крайней нищете и безвестности. Ныне одна из улиц Караганды носит его имя. 20  Жития новомучеников и исповедников Российских XX века, составленные игуменом Дамаскином (Орловским). Май. Тверь, 2007. С. 13--31, 437; Архив семьи Беневоленских; База данных ПСТГУ (www.pstbi.ru). 21  Тарасенко С.В. Жизнеописание священника Николая Беневоленского/Дипломная работа. М., 2005. Рукопись. 24  Священномученик Павел (Гайдай Павел Игнатьевич), священник. 1896 -- родился в г. Галаце (Румыния). Жил в Молдавии; окончил Духовную семинарию; служил псаломщиком в церкви г. Одессы; рукоположен во диакона, затем во иерея; служил в Петропавловской церкви г. Одессы. Выселен властями в с. Капаклиевка Тарасо-Шевченковского р-на Одесского окр.; 1929, 30 апреля -- арестован Одесским окружным отделом ГПУ; 1929, 30 июня -- приговорен к административному выселению в г. Туруханск Красноярского края сроком на 3 года. 1933 -- после досрочного освобождения служил в Георгиевской церкви г. Ленинграда и на дому. Арестован «за принадлежность к «Союзу Михаила Архангела» и заключен в тюрьму «Кресты»; 1933 -- приговорен к высылке в Туруханский край на 3 года; 1934 -- переведен в г. Акмолинск; 1935, 17 октября -- арестован и заключен в тюрьму г. Акмолинска; 1936, 22 января -- приговорен к 10 годам лагерей; с 1936 -- в заключении в Карлаге НКВД; 1937, август -- арестован в Карлаге; 1937, 5 сентября -- расстрелян. 25  Ильюнина Л. Нам нужно только веровать в Бога и любить сильно (www.religare.ru.particle21162.htm). 27  Степанова-Ключникова Г.Е. Казахстанский АЛЖИР. Неопубликованные мемуары. Архив НИПЦ «Мемориал». С. 30--31. 28  ГА РФ. Ф. 10035. Оп. 1. Д. П-37123; Дамаскин (Орловский), игум. Мученики, исповедники и подвижники благочестия... Кн. 6. Тверь, 2002. С. 15--19.

http://azbyka.ru/otechnik/Sevastian_Kara...

  Высокопреосвященный Николай, Архиепископ Японский//Жизнеописания отечественных подвижников благочестия 18 и 19 веков. Том дополнительный. Ч. 1. Кн. 2. Июль-декабрь. М., 1912. — С. 58. Архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников). Святой Равноапостольный Архиепископ Японский Николай//Богословские труды. Сб. 14. М., 1975. — С. 5. Архимандрит Сергий . На дальнем Востоке. (Письма японского миссионера). Сергиев Посад, 1897. — С. 95. Платонов А . Апостол Японии. Очерк жизни архиепископа Японского Николая. Петроград, 1916. — С. 8. Там же. — С. 9. Там же. — С. 9–10. Там же. — С. 10–11. Там же. — С. 19. В Японии жатвы много… Письмо русского из Хакодате//Христианское чтение. 1869. Ч. 1. — С. 247–248. Игумен Марк (Лозинский), профессор . Святой Николай, Архиепископ Японский//Доклады и статьи. Машинопись. Т. 1. Загорск, Лавра, МДА. — С. 107–108. Архимандрит Сергий. На дальнем Востоке. — С. 101. Игумен Марк (Лозинский), профессор . Святой Николай, Архиепископ Японский. — С. 200. В Японии жатвы много… — С. 250. Архимандрит Сергий. Указ. соч. — С. 96–97. Там же. — С. 102. Платонов А. Указ. соч. — С. 35–36. Игумен Марк (Лозинский), профессор . Указ. соч. — С. 210. Платонов А. Указ. соч. — С. 43. Архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников). Святой Равноапостольный Архиепископ Японский Николай. — С. 30. Там же. — С. 32–33. Там же. — С. 33. Протоиерей Ф. Знаменский . К двадцатипятилетию архипастырского служения преосвященного Николая, епископа Ревельского//Прибавления к Церковным ведомостям. 1905. Май. 22. — С. 897. Платонов А. Указ. соч. — С. 56. Сеодзи, Сергий . О православной Миссии и церкви в Японии//Прибавления к Церковным ведомостям. 1891. Март. 13. — С. 409. Платонов А. Указ. соч. — С. 59. Архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников). Указ. соч. — С. 53. Там же. — С. 63. Позднеев Димитрий . Архиепископ Николай Японский (Воспоминания и характеристика). С.-Петербург, 1912. — С. 35. Архиепископ Минский и Белорусский Антоний (Мельников). Указ. соч. — С. 55 .

http://pravmir.ru/ne-bylo-stol-uvazhaemo...

Но отношение к этому вопросу со стороны интеллигенции кажется мне неверным и неглубоким». Мы готовы согласиться, что отношение к этому вопросу неглубоко, мы думаем, что позитивизм нашей интеллигенции, которого все еще держится большая   ее часть, и не может смотреть глубоко на этот вопрос. Но так ли уже глубок сам г. Минский, который считает себя идеалистом? Он, конечно, защищает свободу совести, это очень похвально с его стороны, но защищает он ее аргументами, которые не представляются нам особенно глубокими и идеалистическими. Г. Минский подвергает расценке свободу совести, он взвешивает аргументы представителей церкви, отрицающих свободу совести, и в результате этих взвешиваний делает благоприятный для свободы вывод. Это старый, утилитарный прием позитивизма, в данном случае позитивизма религиозного, тут взвешивается полезность или вредность свободы совести для торжества христианской религии. Г. Минский решает на этой почве вопрос — в пользу свободы совести, архимандрит Антонин, с которым он полемизирует, — против свободы. Хорошо, что он открыто поднимает этот вопрос, спорит о нем и ценно то, что он пытается решить его не по ту сторону православия, а внутри его, но аргументы его в религиозно-философском отношении поверхностны, а в политическом обнаруживают элементарное непонимание и недодуманность. Ниже мы попытаемся сделать свою постановку вопроса о свободе совести. Г. Минский заканчивает свою статью словами: «У нас интеллигенция и церковь не должны стать в положение воюющих сторон. Те «возвращающиеся», о которых я говорил, те борцы и творцы в области религиозных идей ждут от церкви чего-то большего, чем отказ от цензурного насилия. Они ждут деятельной и положительной помощи и приязни. Они надеются, что в лоне православной церкви религиозная реформация, подобно государственной реформе, осуществится не так, как в Европе, — придет не снизу, а сверху, не путем борьбы, а путем любви, не через одоление, а через благословение». В драме, которую переживает искренно религиозная русская интеллигенция, г.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=936...

Но этот Бака держал монастырь так небрежно, что в нем не осталось ни чернеца, ни священника и богослужение совсем прекратилось, а принадлежащее монастырю село Тростенец уступил князю Петру Горскому, и потому брестский воевода Гавриил Горностай признал нужным отобрать (1576) монастырь у Баки. Киевский Межигорский монастырь король сперва (1571) пожаловал было своему писарю Евтихию Высоцкому только в пожизненное владение, а потом (1572) по его просьбе и «на вечность», в потомственное владение. Еще два монастыря, Дерманский и Чернчицкий Спасский, отданы были (1571): первый — королевскому земянину Михаилу Игнатовичу Дчусе, а последний — вельможному пану стольнику Дорогостайскому, но оба эти монастыря по смерти Сигизмунда Августа отобраны были (1574–1575) киевским воеводою князем Константином Константиновичем Острожским у названных панов, конечно, за нерадивое или разорительное управление . Король Стефан Баторий отдал монастыри: кобринский Спасский, который держал дотоле какой-то Василий Григорьевич,— дворянину Николаю Кирдеевичу в пожизненное управление (1576); минский Троицкий, бывший пред тем в держанье какого-то Артемия Червяцкого,— дворянину Богушу Невельскому в пожизненное же управление (1576); Черейский Троицкий, основанный еще около половины XV в. Смоленским епископом — митрополитом Мисаилом,— одному из потомков его, подляшскому воеводичу Ивану Сапеге (1578), который предъявил грамоты, что монастырем этим всегда владели его отец и дед. А минский Вознесенский монастырь, отобранный (1576) у дворянина Баки, переходил затем в самое короткое время три раза из одних рук в другие. Сначала Баторий отдал его дворянину Богушу Невельскому и вскоре потом по просьбе Невельского, пожелавшего уступить монастырь земянину Минского повета Стефану Достоевскому, утвердил (7 сентября 1577 г.) за этим последним. Когда же митрополит Киевский Илия Куча, каштелян минский Ян Глебович и некоторые минские шляхтичи донесли королю, что Стефан Достоевский даже не греческого закона, держит монастырь только для своего пожитку и в монастыре служба Божия никогда не совершается, и просили, чтобы монастырь был отнят у Достоевского и отдан земянину Минского же повета Михаилу Рагозе, человеку богобоязненному и в Письме Святом умелому, изъявившему притом желание принять монашество, тогда Баторий, ссылаясь на известное постановление гродненского сейма, объявленное митрополиту Ионе, чтобы светские люди, получившие от короля духовный хлеб, но в течение трех месяцев не захотевшие принять духовный сан, были лишаемы этого хлеба, приказал (17 февраля 1579 г.) взять у Достоевского минский Вознесенский монастырь и отдать Михаилу Рагозе, с тем чтобы он, сделавшись монахом и архимандритом, правил монастырем до своего живота.

http://sedmitza.ru/lib/text/436056/

Киевская. Богословский-Михаиловский-Киевский 67), Братский-Богоявлен- ский-Киевский 87), Введенская-Киевская 103), Выдубецкий-Михаиловский 147), Георгиевский-Белиловский 152), Георгиевский-Лебединский 153), Голосеевская 164), Екатерининский-Греческий 189), Златоверхо-Михаиловский-Варваринский 196), Маньковский 284), Межигорский-Преображенский-Спасский 295), Николаевский-Лебединский 322), Петропавловский-Подольский 357), Покровский-Киевский 368), Преображенский-Ржищевский 392), Пустынно-Николаевский 399), Слупский-Николаевский 433), Софийский 438), Троицкий-Киевский 505), Черкасский-Покровский 565), Черкасский-Успенский 566). Ковенская. Пожайский-Успенский 362), Сурдегский-Духов 478). Костромская. Анастасиин-Богоявленский 12), Боголюбская 48), Богородицкая-Феодоровская-Ратьковская 54), Богоявленский-Костромский 69), Варнавинская-Троицкая 101), Вознесенская-Кинешемская 118), Высоковский- Успенский 149), Игрицкий-Богородицкий-Песошенский 211), Крестовоздвиженский-Костромской 260), Макариев-Унженский-Троицкий 280), Назаретская 302), Николаевская-Надеевская 307), Покровская-Беркинская 363), Троицкая-Новая или Новографская 500). Кубанская. Александро-Афонская-Зеленчукская 4), Марии-Магдалининская 285), Михаило-Афонская-Закубанская 296), Чсрноморская-Екатерино-Дебяжская-Николаевская 567). Курляндская. Духов-Якобштадтский 186), Рождество-Богородицкий-Иллукстский 409). Курская. Знаменский-Богородицкий-Рождественский 201), Знаменский-Хотмыжский 205), Николаевский-Белгородский 309), Троицкий-Белгородский 506). Кутаисская. Драндский-Успенский 177), Мартвильский 291), Ново- Афонский-Симоно-Кананитский 339), Пицундинский или Бичвинтский-Успенский 361), Саирмский-Богородичный 417), Схвавский 479), Теклатская-Покровская 482), Цагерский-Богородицкий 562), Цаишский 563). Минская. Благовещенский-Лядинский 41), Богоявленский-Братский-Пинский 71), Варваринский-Пинский 99), Введенский-Преображенский-Купятицкий 108), Вольнянский-Троицкий 129), Иоанно-Богословский-Грозовский 217), Козмодемьянский-Минский 251), Николаевский-Грозовский 318), Петропавловский-Екатерининский-Минский 355), Петропавловский-Минский 356), Петропавловский-Старчицкий 359), Преображенский-Минский 389), Преображенский-Спасский-Брагинский-Селецкий 393), Преображенский-Спасский-Братский-Слуцкий 394), Спасо-Ильинский-Слуцкий 445), Спасо-Преображенский-Дятловичский 462), Троицкий-Слуцкий 507), Успенский-Николаевский-Мороцкий 548), Успенский-Новодворский 549).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

Николай Минский Минский (Виленкин) Николай Максимович (1855–1937) – поэт, драматург, философ, публицист, литературный критик. В 1875 году окончил (с золотой медалью) Минскую гимназию, в 1879 году – юридический ф акультет Петербургского университета. В 1882 году принял православие, оставаясь всю жизнь, по словам современника, «писателем-евреем, но не еврейским писателем». Уже студентом был связан с революционным народничеством и дебютировал как поэт «гражданской скорби». В 1922 году, оказавшись в эмиграции, начиная новую жизнь, он писал о трех предыдущих: «Вышел я в дорогу в темное ненастье. Над поэзией стоял стон некрасовских бурлаков. Лучшие из молодежи шли на муки во имя народа, который выдавал их урядникам. Правительство ссылало и вешало. Моя первая книга стихов была сожжена, и жандармский капитан, звеня шпорами, допрашивал меня: «Кого вы разумеете под скалами и волнами?» От ссылки спасла какая-то амнистия. Прибавьте религиозные сомнения... Прибавьте Достоевского, до того полюбившего жизнь, что ушел с Алешей в монастырь. Толстого, до того полюбившего людей, что стал проповедовать неделание. Что оставалось поэзии, кроме отчаяния, нытья, усталости? Первая жизнь. Но ядро сохранялось нетронутым: непокорное «я» и мечта о Боге. Покойный С. Венгеров в своей Истории Русской Литературы уделяет мне «печальное титло отца русского декадентства». Принимаю это титло без гордости и без раскаяния. Пришлось первому порвать с самодовольцами и вступить на опасную тропу «холодных слов». Вторая жизнь. Опасная тропа вела вверх. К эоническим восторгам. К храму над пустотой. К двум путям добра. К вечным песням. Третья жизнь. И внезапный обрыв. Первая революция, изгнание. Рабство случайного труда. Пробуждение среди безсильной, бездорожной эмиграции. Чем будешь ты, моя четвертая жизнь?..» Во всех своих «четырех жизнях» Минский играл значительную роль в литературно-общественных новациях. Вместе с Дмитрием Мережковским и Василием Розановым организовал Религиозно-философские собрания (1901–1903), редактировал журнал «Новый Путь» (1903–1904), основал религиозно-философское учение о «меонизме» («религии небытия»), соединившее идеи русского народничества, ницшеанства и восточной мистики. Владимир Соловьев назовет его учение «диалектической абракадаброй» и в то же время – «интересным психопатологическим этюдом».

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/molitv...

Митрополит Минский и Заславский Вениамин, Патриарший экзарх всея Беларуси ЖМП 11 ноябрь 2023 /  20 декабря 2023 г. 14:00 Митрополит Минский и Заславский Вениамин: «Мы все происходим от купели князя Владимира» ВЛАДЫКА ВЕНИАМИН О ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ БЕЛАРУСИ Белорусский экзархат Московского Патриархата объединяет епархии на территории всей Беларуси. Православие на этой земле распространено с 992 года, и на протяжении более 1030 лет белорусский народ свидетельствует о своей преданности православной вере. О служении в Беларуси в преддверии 35-летия создания Белорусского экзархата, жизни Минской епархии и единстве Русской Православной Церкви в интервью «Журналу Московской Патриархии» рассказал Патриарший экзарх всея Беларуси митрополит Минский и Заславский Вениамин . PDF-bepcuя . Западные рубежи русского Православия - Ваше Высокопреосвященство, вся ваша жизнь и ваше служение проходят исключительно здесь, на Белорусской земле. Каковы особенности церковного служения в Беларуси?  - На историю Православия в Беларуси повлияли многие факторы. Каждый регион имеет свои отличия. Юг — это территории, пограничные с Украиной, здесь много общего с украинским Православием. Это и территория белорусского Полесья — регион с особой религиозностью, бережным хранением семейных и культурных традиций. Северный район граничит с Прибалтикой, сказывается влияние этих стран. Запад и Восток отличаются друг от друга еще и потому, что в определенный период истории Белоруссия была политически разделена. Западная Беларусь, которая граничит с Польшей, сейчас более религиозна, чем восточная. После распада Российской империи и до 1939 года все храмы и монастыри в Восточной Белоруссии, вошедшей в состав СССР, были закрыты. Только одна церковь подпольно существовала в Бобруйске. В Западной Беларуси, которая являлась территорией Польши, храмы тоже закрывались и разрушались, но не так массово, поэтому веру люди сохранили лучше. Об этом свидетельствует тот факт, что сейчас большинство поступающих в духовные семинарии — из Западной Беларуси.

http://e-vestnik.ru/interviews/mitropoli...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010