Прот. Всеволод Чаплин: Воскресение Христово - это торжество жизни. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ Прот. Всеволод Чаплин: Воскресение Христово - это торжество жизни. 13.04.2001 [См. также: Пасха - Светлое Христово Воскресение ] На вопросы Страны.Ru отвечает глава секретариата по взаимоотношениям Церкви и общества Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин: - Почему Пасха - главный праздник для православного человека, ведь Пасху называют " праздников праздник и торжество из торжеств " ? - Естественно, это главный праздник, это " праздников праздник и торжество из торжеств " , потому что Православная Церковь - это Церковь Христа Воскресшего. Апостол говорит, что если Христос не воскрес, то наша проповедь тщетна, тщетна и вера христиан, постольку поскольку воскресение Христово - это торжество жизни, это основание нашей надежды на вечную жизнь, на то, что Господь спасает нас, если мы принимаем Его крестную жертву, если мы со Христом живем и духовно обновляемся под действием Его благодати, подаваемой в Церкви. Вся жизнь Православной Церкви, весь строй ее жизни исполнен пасхальной радостью, мы ликуем, зная, что воскресший Христос и нас, православных христиан, возводит к воскресению, и духовному, возводит нас к вечной жизни, и этот праздник имеет самое непосредственное отношение к каждому из нас. Потому что Воскресение Христово, искупление им падшего мира - это самая большая радость, которую может испытывать человек. Как бы ни была сложна наша жизнь, как бы ни обуревали нас житейские невзгоды, ужасы, которые мы испытываем от людей, от несовершенства окружающего мира, - все это ничто по сравнению с той духовной радостью, с той надеждой на вечное спасение, которое дается Воскресением Христовым.

http://zavet.ru/news/news-s010413.htm

Протоиерей Александр Шаргунов: ВОСПОМИНАЯ ПРЕПОДОБНУЮ МАРИЮ ЕГИПЕТСКУЮ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВОСПОМИНАЯ ПРЕПОДОБНУЮ МАРИЮ ЕГИПЕТСКУЮ Протоиерей Александр Шаргунов, «Великий пост» В пятое воскресенье Великого поста , посвященное преподобной Марии Египетской , перед неделей, подготовительной к Страстным дням , Церковь достигает полноты покаяния. До обращения ко Господу преподобная Мария по своему нраву с самых юных лет была современная, очень современная, позорная женщина. Однако, если раньше такая жизнь была порицаема, то теперь этим позором хвалятся, пропагандируют эту клоаку, это злосмрадие греховное, как что-то прекрасное, как что-то «ароматное». Все делается в нашей стране, чтобы превратить всех девушек в Марий Египетских без покаяния. С раннего детства начинается преступное растление. В школах устраивают конкурсы красоты для третьеклассниц, наподобие недавнего вступления в пионеры; о конкурсах стриптиза пятнадцатилетних объявляют по телевидению и радио, так что вовлечение детей в проституцию становится обычным бизнесом. Подъезжает к школе некий хлыщ на иномарке, подходит к восьмиклассницам на перемене: «Девочки, кто хочет зарабатывать после уроков? Четыре дня в неделю». Он не боится, что его задержит милиция, что ему дадут по существующей статье закона срок: их время, их власть, их стихия. Что же родители молчат? Впору им устраивать самосуд, если не защищает государство. Когда государство потворствует разврату, оно не заинтересовано в сохранении себя как государства. Это и неверующие все понимают, что ядро государства - семья, и с распадом семьи, с разрушением нравственности наступает общественный хаос. Что такое апокалиптическая блудница на красном звере? Власть демократии, наследница тоталитарного коммунизма, насаждающая растление? Или шестнадцатилетняя проститутка, как кинозвезда, дающая интервью по телевидению. «Вы от своей работы получаете удовольствие?» - «Самое большое удовольствие я получаю, когда получаю деньги». Власть денег - корень всех зол, торжество маммоны, диавола. Все продается и покупается - Отечество, красота и жизнь человеческая. Пресса регулярно дает информацию о курсе доллара и таксе на заказное убийство, которое, разумеется, при необходимости может быть сколь угодно массовым. И, что страшнее, - сотни раз публикуемые газетами сообщения о том, что большинство десятиклассниц в таких-то школах считают проституцию самой престижной профессией, и то, что к подобным сообщениям так привыкли, что их уже почти не воспринимают. Не исключено, что эти сообщения могут быть намеренно лживыми, чтобы подтолкнуть слабые души «быть как все» - к разврату.

http://zavet.ru/shargun.htm

Протоиерей Валентин Свенцицкий Диалоги ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ДИАЛОГИ Протоиерей Валентин Свенцицкий В настоящее время издательством Свято-Тихоновского Гуманитарного Университета издана новая редакция книги прот. Валентина Свенцицкого " Диалоги " . По неподтвержденой пока официально информации, старая редакция признана несоответствующей авторскому оригиналу. Новая редакция рекомендована к публикации Издательским советом РПЦ 10-18-1849, в книге устранены более 800 редакторских правок, искажавших текст во всех предыдущих изданиях. Как только книга поступит в продажу, на этой страничке будет соответствующее оповещение. Предлагаем ознакомиться с информацией о протоиерее Валентине Свенцицком . Валентин Павлович Свенцицкий (30 ноября 1881, Казань — 20 октября 1931, Канск, Восточно-Сибирский край) — священнослужитель Православной Российской Церкви; протоиерей, настоятель московского храма Николы «Большой Крест» у Ильинских ворот (не сохранился). Проповедник, публицист, драматург, прозаик и богослов. Публицист Родился в семье присяжных поверенных: потомственного дворянина Болеслава Давида Карловича Свенцицкого (1832—1896) и вятской мещанки Елизаветы Федосеевны Козьминой (1852—1927). Поскольку развод отца с бывшей женой (сбежала, бросив пятерых детей) не разрешила католическая Церковь, признан незаконнорождённым; отчество получил по имени восприемника при крещении. Учился в гимназиях: 3-й казанской (1892—1895), 1-й московской (1895—1898, выбыл из-за конфликта с законоучителем), московской частной Креймана (1900—1903); на историко-филологическом факультете Московского университета (1903—1907, исключён за невзнос платы с VII семестра). Дружил с В. Ф. Эрном, был близко знаком с А. В. Ельчаниновым, П. А. Флоренским, С. Н. Булгаковым, Андреем Белым. Мировоззрение сформировали православие, идеи В. С. Соловьёва, творчество Ф. М. Достоевского и этика И. Канта.

http://zavet.ru/dialogi.htm

ПРОТОИЕРЕЙ ВСЕВОЛОД ШПИЛЛЕР - ПРОПОВЕДИ ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОТОИЕРЕЙ ВСЕВОЛОД ШПИЛЛЕР - ПРОПОВЕДИ ПРОПОВЕДЬ В НЕДЕЛЮ 2-УЮ ВЕЛИКОГО ПОСТА. СВЯТИТЕЛЯ ГРИГОРИЯ ПАЛАМЫ. Протоиерей Всеволод Шпиллер, 22 марта 1981 г. Когда мы с вами вступали в Великий пост, братья и сестры во Христе, то перед нашим мысленным, духовным взором стояли слова евангельские, слова, сказанные Спасителем: “Если не отпустите грехи человекам, Отец ваш Небесный не отпустит вам ваши грехи”. Эти слова прежде всего о неосуждении, о том, что осуждение друг друга нам препятствует войти в Царство Небесное, быть со Христом, быть с Богом. И именно неосуждение вводит нас в Царство Небесное, соединяет нас со Христом. И в этом духе неосуждения мы просим друг у друга прощения в Прощеное воскресенье перед Великим постом. Мы вошли в Великий пост и начали следовать путем, который лучше всего характеризуется молитвою Ефрема Сирина, которую мы так много, много раз повторяли на первой седмице Великого поста — не только ежедневно, но ежечасно. В этой молитве мы просили помощи Божией для того, чтобы не было в нас того плохого, чего так много в нас. Мы просили, умоляли Бога дать нам целомудрие, смиренномудрие, терпение и любовь, и умение зреть, видеть свои грехи и не осуждать братьев своих. Повторяли, ежечасно повторяли эту молитву по многу раз, а не только ежедневно. Первые дни первой седмицы Великого поста одни из нас слушали, а другие читали Покаянный канон Андрея Критского, который учил нас зреть свои грехи, видеть свои грехи и не осуждать. О неосуждении я хочу здесь сказать буквально два слова — о силе неосуждения. Около нашего великого русского святого Серафима Саровского жил простой монах Павел. Никакими подвигами он не подвизался: ни покаянным подвигом, ни молитвенным подвигом, ни постом — ничто его не отличало от простых людей. Но когда умер Павел, Серафим Саровский, которому были открыты небесные тайны, сказал: “Вот, брат Павел ничем не отличался от простых людей, никакими подвигами, а ведь вошел в Царство Небесное! Только за одно то, что никогда нигде никого не осудил”. Вот в этом духе неосуждения зовет Церковь жить и подвизаться всякими подвигами: и покаянным подвигом в посту, и всеми другими.

http://zavet.ru/shpiller2ned.htm

Протоиерей Максим Козлов о православно-католических отношениях в свете папского визита ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ Протоиерей Максим Козлов о православно-католических отношениях в свете папского визита Протоиерей Максим Козлов, интервью Стране.Ру от 21 июня 2001 года Протоиерей Максим Козлов среди прихожан Фото Православие.Ру Кандидат богословия, специалист по инославным конфессиям, настоятель университетской церкви святой мученицы Татианы протоиерей Максим Козлов дал интервью Стране.Ru, где высказался о православно-католических отношениях в свете папского визита на Украину: - О.Максим, аргументы которые выдвигает Русская Православная Церковь против визита Папы в Украину, в настоящее время подвергаются критике в прессе, как вы считаете, может быть, некоторые из них стоит уточнить или пересмотреть? - Мне представляется, что нуждается в уточнении - по крайней мере, а может, и в богословском и в каноническом осмыслении - введение понятия " каноническая территория " , которое последние несколько лет стала активно употребляться сначала сотрудниками Отдела внешних церковных связей, а потом и православными публицистами, пишущими на тему отношений к инословным конфессиям: от Римско-Католической Церкви до тоталитарных сект. Действительно, понятие канонической территории в полном смысле корректно употреблять по отношению к межправославным связям и статусам Поместных Церквей. К тому древнему церковному принципу, который, к сожалению, ныне так часто не соблюдается: когда в одном городе должен быть один епископ, а в одной стране - одна юрисдикция. А не пять православных епископов - как в Нью-Йорке, двое или трое - как в Париже и т.д. Что же касается понятия " каноническая территория " по отношению к инословному миру, мне представляется даже и богословски, она, по крайней мере, двусмысленной.

http://zavet.ru/kozlov.htm

ПУСТЬ ПАСХА ХРИСТОВА ПРИНЕСЕТ МИР В НАШИ ДОМА Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II " Российской газете " . ( " Российская газета " от 14 апреля 2001 года) ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ ПРАВОСЛАВНЫХ ИСТОЧНИКОВ ПУСТЬ ПАСХА ХРИСТОВА ПРИНЕСЕТ МИР В НАШИ ДОМА Интервью Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II " Российской газете " . ( " Российская газета " от 14 апреля 2001 года) 14.04.2001 Накануне праздника Святой Пасхи Патриарх Московский и всея Руси АЛЕКСИЙ II ответил на вопросы " Российской газеты " . - Пасха – радостный праздник, но многим россиянам живется сегодня трудно, кто-то оказался за чертой бедности. Чем утешиться таким людям, как сделать так, чтобы они не обозлились на весь мир, не впали в отчаяние? - Да, большинство наших соотечественников ныне ведет очень непростую жизнь. Разрушились надежды на стабильную и обеспеченную старость, многим людям, честно трудившимся на благо страны, приходится буквально перебиваться на хлебе и воде. Наш народ проявляет удивительное терпение, за которое ему нужно низко поклониться. Однако отчаиваться никогда не надо. Вспомним, ведь в истории России были и более трудные времена. Но народ собирал свои внутренние силы, начинал трудиться с новой энергией, и спасал, и возрождал Отечество. Верю, что так будет в начале третьего тысячелетия. Бесспорно, многое зависит от государственной власти, которую Церковь призывает заботиться о каждом человеке, ибо она знает, что благополучия нельзя построить на страданиях людей. Но не стоит перекладывать все заботы на государство. Те, у кого сегодня есть силы и средства, должны заботиться не только о себе, но и о бедствующих соотечественниках, о “сирых и убогих”, о своей малой родине, о возрождении всей России. Только тогда эти люди останутся в благодарной памяти потомков и смогут получить награду в вечной жизни.

http://zavet.ru/news/news-p010414.htm

Разговор о маленькой книге Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 8 июня, 2012 Опубликовано в альманахе «Альфа и Омега», 17, 1998 1 Выход в свет книги отца Владимира Воробьева — важное событие в православном книгоиздании. Эта небольшая книжка замечательна тем, что самим фактом своего появления лишний раз напомнила о целом ряде больших проблем, которые до сих пор остаются нерешенными. И поэтому рецензия почти непроизвольно стала “размышлени­ем по поводу”. В общем, она получилась не строго соответствующей законам жанра. Неканонической. Полезно ли душе “душеполезное” чтение? В самом деле, почему небольшая (48 страничек) брошюрка, скромно изданная, даже толком не отредактированная, позволяет говорить о ней как о СОБЫТИИ? Ответ прост. Положение с подобного рода литературой, которую принято именовать душеполезной, сегодня без преувеличения можно назвать катастрофическим. Почему? Да потому, что хорошие, нужные книги тонут в потоке наскоро сделанных сборничков, по сути спекулирующих авторитетом святых подвижников. Всем, кто провел в Церкви хоть какое-то время, известны имена святителя Иоанна Златоуста, святителя Тихона Задонского, святителя Игнатия (Брянчанинова), святителя Феофана Затворника и других. Поэтому предприимчивые издатели и стряпают смело свои “тематические” сборники, составленные (причем не всегда понятно кем) довольно беспорядочно из цитат, вырванных из творений святых. Иногда неясно, какие цели (кроме коммерческих) преследуют книгоиздатели, создающие такие “шедевры духовности”. Кто и как может применить эти “1000 и 1” ответ на вопросы о духовной жизни — остается загадкой. Мы намеренно не приводим никаких названий — список может оказаться слишком длинным. Самое печальное здесь то, что БЕСПО­ЛЕЗНЫМИ для современного читателя оказываются мысли святых людей. Возьмите литературу об исповеди. Пожалуй, самая трудная тема. Из большого количества книг и брошюр, знакомых нам, можно выделить, пожалуй, лишь книги архимандрита Лазаря, “Опыт построения исповеди” архимандрита Иоанна (Крестьянкина), книжку схиигумена Саввы “Плоды истинного покаяния” да тонюсенькую брошюрку епископа Афанасия (Евтича) “Новое слово о молитве, покаянии и посте”. В большинстве же книжек об исповеди в лучшем случае содержится перечень грехов — причем сути половины из них неофит не поймет без обстоятельного объяснения (которое, как правило, отсутствует). Тем более не найдете вы практически ни в одной книге серьезного рассмотрения проблем, связанных с современной практикой исповеди. И от общего потока книгу отца Владимира сразу отличает прямое указание именно на эти проблемы: непонимание исповедующимися смысла Таинства, общая исповедь, “очереди” перед аналоем, “холодность” священника и т. д. Причем автор не скрывает сложности проблем и не сваливает всю вину лишь на священников, либо, наоборот, на мирян. Отец Владимир пытается разобраться, как выходить из создавшегося положения, что следует делать прихожанам и их пастырям в современных условиях.

http://pravmir.ru/razgovor-o-malenkoi-kn...

Разделы портала «Азбука веры» Оглавление Вступление Задача настоящего труда «Если хотите узнать основательно дух христианства, — говорил И. В. Киреевский, — то необходимо познакомиться с монашеством; а в этом случае лучше Оптиной пустыни (где введено старчество) трудно найти» ( Леонтьев К. Н. , О. Климент Зедергольм , Москва, 1882, стр. 4). Это замечание светского писателя о сущности христианского подвижничества, обстоятельно развитое, художественно и правдиво выраженное Ф. М. Достоевским (в романе «Братья Карамазовы»), вполне справедливо. Монашество есть лучший цвет христианства, «идеализм христианства», отображение Евангельской жизни. «Свет монахам, — говорит преподобный Иоанн Лествичник , — Ангелы, а свет для мирских — монашеское житие» (26 сл. и 31). Но цвет самого цвета христианства, лучшее выражение монашества — это старчество. Что такое старчество, в чем его сущность — эти вопросы возобновились в нашей духовной литературе лишь в последнее время. Всероссийское значение и молва об оптинских старцах: Леониде, Макарии и Амвросии — способствовали ознакомлению русского общества с этим особым устроением монашеской жизни. Жаждущий духовного совета русский народ издалека, в большом количестве, самого разнообразного общественного положения и умственного развития, начиная с мужика, мещанина и кончая столичным чиновником, сановником, устремлялись к старцам в Козельскую Оптину пустынь. Письма с духовными запросами и с ответными словами одобрения, совета и утешения во множестве приносились и разносились оттуда. У старцев в Оптиной пустыни побывали и известные наши писатели; Я. В. Гоголь, И. В. Киреевский (там и похоронен в 1856 г.), Ф. М. Достоевский, под впечатлением продолжительных бесед со старцем Амвросием в 1877 году и написавший свой роман «Братья Карамазовы», К. Леонтьев и ныне здравствующие Л. Н. Толстой и Вл. С. Соловьев (Душеполезное чтение, 1898 г., кн. 1 и др.). Зная хорошо свой народ и его духовные потребности, один из этих писателей, Ф. М. Достоевский писал между прочим следующее: «Для смиренной души русского простолюдина, измученной трудом и горем, а главное всегдашней несправедливостью и всегдашним грехом, как своим, так и мировым, нет сильнее потребности и утешения как обрести святыню или святого, пасть пред ним и поклониться ему». Народу без этой веры было бы тяжело жить.

http://azbyka.ru/starchestvo

Рождество Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ РОЖДЕСТВО ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ. СЛОВО ПАСТЫРЯ Святитель Фаддей (Успенский). 1928 г. [ См. также: Рождество Пресвятой Богородицы ] Рождество Пресвятой Девы – начало домостроительства нашего спасения. Еще не Сам Господь Спаситель мира рождается, а Его Пречистая Матерь, не самое Солнце мира восходит уже, а только занимается предрассветная заря, как бы утренний ветер разносит во все концы мира благую весть о скором появлении Солнца. Почему же так радостно Рождество Богоматери? Не говорил ли Предтеча Господень еще до явления Христа миру, что Бог может и из камней воздвигнуть чад Аврааму (Мф. 3, 9)? Не мог ли Он уготовить и Матерь Себе единым манием Своего всемогущества? Когда впоследствии одна из жен, в восторге от слов благодати, исходивших из уст Иисусовых, воскликнула: " " блаженно чрево, носившее Тебя, и сосцы, Тебя питавшие " " , то не сказал ли Господь: " " Блаженны слышащие слово Божие и хранящие его " " (Лк. 11, 27 –28)? И эти слова Господа повторяются почти во все Богородичные праздники. Конечно, мог Бог всемогущею силою Своею создать во едино мгновение как чад, так и Матерь Себе, но Он хотел спасти нас. Спасти же нас мог только Спаситель, сродный нам – единый с нами по природе. Ветвь может жить только тогда, когда она едино с лозою, а не чужда ей по природе. Так и мы можем жить во Христе полною жизнью, потому что Он вочеловечился, принял наше естество. Единым с нами по природе Христос стал, родившись от Матери из среды человечества. И Ангелов Бог посылал на служение нашему спасению, о том мы читаем с первых страниц Библии, но посольства этого было для нашего спасения мало... Ангелы – " " служебные духи, посылаемые на служение для тех, которые имеют наследовать спасение " " (Евр. 1, 14), однако для совершенного спасения нашего не Ангелов восприемлет Он, но восприемлет семя Авраамово... Он должен был во всем уподобиться братиям, чтобы быть милостивым и верным Первосвященником пред Богом для умилостивления за грехи народа. Ибо, как Сам Он претерпел, быв искушен, то может и искушаемым помочь (Евр. 2, 16-18, 1). Рождество Богоматери, сродной нам, и празднуется ныне светло, и весь мир призывается к этой радости.

http://zavet.ru/rbogorod1.htm

Русская Православная Церковь в России и Русская Православная Церковь за рубежом: перспективы взаимоотношений. Священник Максим Обухов. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ Русская Православная Церковь в России и Русская Православная Церковь за рубежом: перспективы взаимоотношений Священник Максим Обухов, 12/06/2001 Датой образования Русской Православной Церкви за рубежом (РПЦЗ) как особой юрисдикции считается начало 20-х годов прошлого столетия, когда русская эмиграция оказалась в полной изоляции от основной массы гонимых верующих на Родине. В это трудное время от тела Русской Православной Церкви (РПЦ) отделились Польская, Финляндская и некоторые другие Церкви. Об этом написано и сказано много, на этот счет существуют разные мнения. События 20-х годов постепенно становятся все дальше и дальше от нас, уже почти не осталось живых свидетелей, а факт раскола остается налицо и объединения двух частей Русской Церкви так и не произошло. В дополнение к существующему разделению между РПЦ, российским государством и РПЦЗ возникли имущественные споры. После революции значительная часть заграничной недвижимости Российской империи досталась Зарубежной Церкви - это храмы и соответствующие земельные участки по всей Европе и на Святой земле. После распада Советского Союза Российская Федерация " вспомнила " о своей церковной собственности за рубежом и предъявила претензии на том основании, что РФ является правопреемником СССР и, взяв на себя его долги, имеет право и на его имущество. Зарубежная Церковь в свою очередь настаивает на своих правах, не признавая за РПЦ правопреемственности дореволюционной Церкви. В разных странах имущественный вопрос решается по-разному - так, в Палестинской автономии правительство Арафата признало право на собственность бывшей Российской империи за РФ, а германское правительство признает это право за РПЦЗ.

http://zavet.ru/obuhov-rpcz.htm

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010