Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] < автор название > А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТЕМЫ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Библия, толкования Апологетика Богословие, догматика Основы православия Наставления, советы, проповеди Жития и жизнеописания Семья, брак, воспитание детей Православие и медицина Религии, ереси и секты Жизнь и смерть Конец света Наука и религия Культура, кино, СМИ О России Козни лукавого Православие и интернет Художественная литература Документы, справочники Разное ХРОНОЛОГИЯ КАТАЛОГ ПО ХРОНОЛОГИИ ПОСТУПЛЕНИЙ КАТАЛОГИ: по темам по названию по авторам по хронологии ФЕВРАЛЬ 2001 г. 27.02.01 Проповеди отца Иоанна (Крестьянкина). [сборник] Сборник проповедей и выступлений отца Иоанна (Крестьянкина). [ далее > > ] 27.02.01 Наша борьба - это пост и молитва [Выступление архимандрита Феогноста, наместника Свято-Троице-Сергиевой Лавры] Наше дело - пост, молитва, бдение. Нужно умолить Господа: в свое время Ниневия была прощена, потому что покаялась. И нам надо народ призывать к покаянию, а не к политическим демонстрациям. [ далее > > ] 26.02.01 Одни ищут спасения, другие - великих потрясений. [Доклад архимандрита Тихона (Шевкунова), наместника московского Сретенского монастыря] Накануне Великого Поста, накануне дней покаяния будем смотреть правде в глаза: нас проверили на готовность к церковной смуте, и мы показали готовность Впереди дни уврачевания греха. [ далее > > ] 26.02.01 Ложная тревога как побочный эффект напряженного ожидания. [Доклад М.О. Шахова, профессора Российской академии государственной службы при Президенте РФ, директора Старообрядческого исследовательского центра] Древлеправославная Поморская Церковь вообще не обсуждает этот вопрос, при том, что для беспоповцев всегда был характерен эсхатологический радикализм. Освященный Собор Русской Православной Старообрядческой Церкви в октябре 2000 года определил, что в ИНН не следует видеть печать антихриста и вопрос о том, принимать ли его, есть дело личных убеждений. Особняком стоят только так называемые " беглопоповцы " , или Древлеправославная Церковь, иерархия которой в 1923 году установилась с переходом из обновленчества архиепископа Николы (Позднева). Ее Освященный Собор в августе 2000 года пришел к выводу, что ИНН - предвестник печати антихриста, превращающий человека в обезличенное число. [ далее > > ]

http://zavet.ru/bhr0102.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] < автор название > А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ТЕМЫ: А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Библия, толкования Апологетика Богословие, догматика Основы православия Наставления, советы, проповеди Жития и жизнеописания Семья, брак, воспитание детей Православие и медицина Религии, ереси и секты Жизнь и смерть Конец света Наука и религия Культура, кино, СМИ О России Козни лукавого Православие и интернет Художественная литература Документы, справочники Разное ХРОНОЛОГИЯ КАТАЛОГ ПО ХРОНОЛОГИИ ПОСТУПЛЕНИЙ КАТАЛОГИ: по темам по названию по авторам по хронологии ЯНВАРЬ 2001 г. 27.01.01 Православные богослужения, таинства и обычаи. В книге рассматриваются такие вопросы, как крест и его символика, понятие иконы, Церковь. Св. Таинства, священнодействия и некоторые православные обычаи. Обилие православных Богослужений, глубина их символики, требуют объяснения для более сознательного, активного и живого в них участия. Восприятию предлагаемой совокупности тем послужат не столько тексты, сколько наглядные рисунки. [ далее > > ] 27.01.01 Зачем ходить в Храм, если Бог у меня в душе? [ Диакон Андрей Кураев ] ... " Ну ладно, ударился ты в веру, пусть уж. Но зачем же в храм-то ходить, столько времени и сил на это тратить?! Вот я, к примеру, тоже верующая. Но я верю в душе. Бог у меня в душе, и мне не нужны никакие внешние ритуалы. Да вспомни, как недавно сатирик Михаил Задорнов сказал: " Для общения с Богом мне не нужны никакие посредники! " ... [ далее > > ] 25.01.01 ДИАЛОГИ [ Протоиерей Валентин Свенцицкий, книга ] Книга написана в духе православной церковности, ее отличает необыкновенная убедительность в отстаивании основ православной догматики в споре " Духовника " , представителя православного священства, и " Неизвестного " , интеллигента, не имеющего веры и страдающего от неспособности ее обрести с помощью доводов холодного ума. Книга обладает такой силой убеждения, что многие и многие люди, в числе которых немало будущих священнослужителей, прочтя книгу в рукописи, обретали веру и укреплялись в ней. [ далее > > ]

http://zavet.ru/bhr0101.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВОСПИТАНИЕ МЛАДЕНЦА ОТ РОЖДЕНИЯ ДО СЕМИ ЛЕТ Священник Анатолий Гармаев, директор Волгоградского Епархиального училища православной катехизации и церковной педагогики преп. Сергия Радонежского. " Православный христианин” 2000 г. После родов есть несколько этапов, несколько моментов, в продолжение которых существует риск усиления Эго-уровня в еще бессознательном ребенке и обесточивания в нем уровня Совестливости. Случается, что мать по той или иной причине оставляет своего ребенка. Вот она родила, а ребенок заболел, Она вынуждена отдать его в больницу. Мать туда не пускают. Она в одной палате, а он - в другой. Ребенок остро переживает момент разрыва. Первые три года, в особенности первые полгода, ребенок всеми силами своей души отдан матери и находится под ее покровом. Душевное зрение ребенка в полноте слышит состояние матери и полностью от нее зависит. Поэтому в младенчестве какой бы то ни было разрыв между матерью и ребенком невозможен вообще. Если этот разрыв происходит, ребенок остро переживает свою брошенность. С чем сравнить это состояние? Может быть, каждый человек когда-нибудь похожее состояние переживал: идешь по степи, ночь, темно. Сначала не боязно, а потом какой-то страх начинает появляться, и в какой-то момент кажется: я один в этой бездне ужаса и не знаю, что делать, позади - никого, впереди - никого, а сверху - бездна. Примерно такое ощущение ужаса переживает ребенок, оторванный от матери. Момент отрыва ощущается как падение в пропасть. Пережитое ребенком в раннем детстве потом подсознательно хранится всю жизнь. С этого, кстати, начинаются очень сильные, жесткие психопатии, которые разворачиваются у ребенка в зависимости от различных Эго-доминант либо в интенсивную войну с матерью, которая может происходить и явно, и скрыто, либо выливается в непонятное чувство тоски при виде матери.

http://zavet.ru/gurmaev1.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНОЕ УЧЕНИЕ О БРАКЕ Протоиерей Владимир Воробьев, ректор Православного Свято-Тихоновского Богословского института. Православное учение о браке очень трудно. Оно далеко не полно изучено в богословской литературе, да и литературы о нем в Православии очень мало. Католическое богословие о браке нельзя признать удовлетворительным, поскольку его отправные точки совершенно не сходны с православным учением, и большая часть написанного в католицизме о браке страдает существенным искажением основных христианских, православных принципов. На русском языке имеется лишь несколько работ, например книга А.С.Павлова " Пятидесятая глава " Кормчей книги " как исторический и практический источник русского брачного права " конца прошлого века. Она посвящена практике совершения брака, а также церковному законодательству о браке. Другая книга, Н.Страхова " Христианское учение о браке " , Харьков, 1895 г., большее внимание уделяет нравственному значению брака. О браке писали русские религиозные философы: Бердяев, Розанов и другие. При том, что их взгляды не всегда согласуются с православным церковным учением, эти философы хорошо почувствовали недостаточность историко-канонического и морального подходов, которые имелись в русском богословии. Более полной с точки зрения богословской явилась книга С.В.Троицкого " Христианская философия брака " , изданная в Париже в 1932 г. Но есть более поздняя замечательная работа отца Иоанна Мейендорфа " Брак и Евхаристия " . На русском языке она печаталась в " Вестнике РСХД " (номера: 91, 92, 93, 95, 96, 98, 1969 и 1970 гг., ИМКА-ПРЕСС, Парижа). Здесь является нам современный богословский взгляд на православное учение о браке, хотя не ставится задача изучения его чинопоследования.

http://zavet.ru/vorobiov.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ СЛОВО МИТРОПОЛИТА СМОЛЕНСКОГО И КАЛИНИНГРАДСКОГО КИРИЛЛА В ХРАМЕ ВО ИМЯ НОВОМУЧЕНИКОВ И ИСПОВЕДНИКОВ РОССИЙСКИХ Город Ванв (Франция) Ваше Преосвященство, дорогой Владыка Иннокентий, Ваше Высокопреосвященство Владыка Анатолий, дорогие отцы, братья и сестры! Для меня составляет великую духовную радость и утешение совершить сегодня вместе с вами Божественную литургию, молитвенно прославляя подвиг Новомучеников и Исповедников Российских вдали от Родины во дни, предшествующие празднованию 70-летия Кафедрального храма нашей Церкви в Париже. Нынешний день одновременно как будто вполне обыденный для Церкви, но в то же время совершенно особенный. Ибо, согласно Православному церковному календарю, память святых мучеников празднуется практически ежедневно. Потому что верность Христу и Его Церкви во все времена и при любых обстоятельствах есть мученичество. Господь говорил об иге Его, налагаемом на всякого, кто последует за Ним (Мф. 11. 29-30). Таким образом, быть христианином - значит нести иго. Правда, Господь добавил, что иго Его - благо, и бремя Его легко, но иго есть иго, и бремя есть бремя. Но тогда возникает вопрос: зачем нужна такая вера, для чего необходима такая Церковь, которые призывают людей принять иго и бремя как благодать и радость? Ведь главная психологическая, мировозренческая, ценностная установка современного человека состоит в как раз в том, чтобы сбросить с себя всякое иго и освободиться от любого бремени, дабы обрести полную независимость от долга и обязательств, чтобы ничто не смущало его покой и комфорт, не бередило душу, чтобы человеческое существование в мире было делом простым, легким и приятным. Это стремление человека освободиться от какого бы то ни было бремени, от долженствования и самоограничения есть ядро современной культуры и современной цивилизации, для которых призвание христианина - поистине бремена неудобоносимые. А между тем Церковь призывает брать крест свой и следовать за Христом, покоряясь Его спасительному игу и почитая таковое за награду и благо. Какая же великая тайна христианства сокрыта за этим видимым противоречием? Это - великая Божия истина о человеке.

http://zavet.ru/kirill01.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ " ЦЕРКОВЬ И МИР - ОСНОВЫ СОЦИАЛЬНОЙ КОНЦЕПЦИИ РУССКОЙ ПРАВОСЛАВНОЙ ЦЕРКВИ " Доклад председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла на IX Рождественских образовательных чтениях Без преувеличения можно сказать, что принятые на Юбилейном Архиерейском Соборе (прошедшем в Москве 13-16 августа 2000 года) " Основы социальной концепции Русской Православной Церкви " , над которыми шла работа в течение 6 лет, будут иметь историческое значение не только для Русской Церкви, но и для вселенского Православия.   Для чего Церкви " Социальная концепция " ? Чем же вызвана необходимость четкой формулировки позиции Церкви по различным проблемам современного общества? Необходимость принятия такого документа назрела давно. Разумеется, существует вполне определенная позиция Церкви по многим острым и актуальным проблемам современности, базирующаяся на нормах Священного Писания и Священного Предания. Однако к настоящему времени накопилось много таких вопросов, на которые пока не был дан ясный церковный ответ, да и не все ответы, уместные в прошлом, могут применяться сегодня. Также не все труды православных богословов, пастырей, философов, ученых (по отдельным " трудным " или спорным проблемам) отражают общецерковную точку зрения. Нередко они выражают частные богословские мнения — порой диаметрально противоположные, а не официальную позицию Церкви. Причем эти частные мнения, будь то мнения " левых " или " правых " , в ряде случаев выдаются за позицию всей Церкви, а несогласные самочинно обвиняются в ереси. А если разобраться, то оказывается, что Церковь по многим из этих вопросов никогда не выносила определенных суждений!

http://zavet.ru/rchten2.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ Вопрос о принятии ИНН. Филипп Тараторкин, Страна.Ru, 11.01.2001 Как сообщает НТВ.Ru, по заявлению пресс-службы Белгородской и Старооскольской епархии Русской Православной Церкви, в последние месяцы 2000 года на территориях храмов, ряда предприятий и учреждений Белгородской области неизвестными лицами распространяются листовки с текстом " Пример заявления об отказе от ИНН " . Авторы этих листовок внушают верующим: принятие идентификационного налогового номера - " это богоотступничество, это согласие на запечатление вас антихристовой печатью " . По благословению архиепископа Белгородского и Старооскольского Иоанна (Попова), пресс-служба епархии заявляет, что никакого письменного или устного благословения со стороны руководства Русской Православной Церкви на отказ граждан от присвоения ИНН не было. В связи с этим пресс-служба епархии обращается к жителям области с призывом не поддаваться необоснованной панике и никакие " заявления об отказе от ИНН " , предлагаемые неизвестными людьми, во внимание не принимать. Публикацию этих заявлений в некоторых печатных СМИ епархия призывает считать ошибочной и не согласованной с позицией Священного Синода Русской Православной Церкви. Это сообщение могло бы быть одним в ряду себе подобных, если бы не повсеместное воспроизводство описываемой в нем ситуации. Похожие до неотличимости ситуации вокруг вопроса о присвоении ИНН складывались в Воронежской и Липецкой, Чебоксарской и Чувашской, Иркутской и Ангарской и других епархиях Русской Православной Церкви. Все происходило по той же самой формуле: выступления протеста снизу - выпуск листовок - призыв к сопротивлению - примирительные заявления на епархиальном уровне - более или менее решительное размежевание со стихийным движением от имени правящего архиерея.

http://zavet.ru/news-s010112.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НОВОСТИ ИЗ СВЕТСКИХ ИСТОЧНИКОВ Богоявление - праздник вод, «скачущих в жизнь вечную». Филипп Тараторкин, Страна.Ru, 17.01.2001 18 января Православная Церковь вступает в празднование Богоявления или Крещения Господня. Всем известной отличительной чертой этого праздника, которым завершаются дни после Рождества, именуемые святками, является освящение воды, так называемое великое водоосвящение. Освящение воды совершается как в канун праздника, в Крещенский Сочельник (праздник Крещения, как и праздник Рождества Христова, предваряется Навечерием - Сочельником, днем строгого поста), так и в сам праздник. Освященная в праздник Крещения вода, которую принято называть греческим словом " агиасма " , почитается православными христианами как великая святыня, сохраняемая в домах в течение всего года - до следующего праздника Крещения Господня. В богослужебных текстах чина великого освящения воды есть прошение о том, чтобы Господь сотворил эту воду " скачущей в жизнь вечную " и даровал ей благодать исцеления души и тела тех, кто ею окропляется. Празднуемое в день Богоявления событие подробно описано в Евангелии. Богочеловек Иисус Христос в самом начале Своего общественного служения приходит к Иоанну Крестителю, проповедовавшему покаяние в иудейской пустыне и в знак этого покаяния омывавшему иудеев в водах Иордана. " Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну, креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда Иоанн допускает Его. И, крестившись, Иисус тотчас вышел из воды; и се, отверзлись Ему небеса, и увидел Иоанн Духа Божия, Который сходил, как голубь, и ниспускался на Него. И се, глас с небес глаголющий: Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение " (Мф 3, 13-17).

http://zavet.ru/news-s010117.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ АРХИМАНДРИТ ТИХОН (ШЕВКУНОВ) И ОТЕЦ НИКОЛАЙ (ГУРЬЯНОВ) ОБ ИНН: ВЫСТУПЛЕНИЕ В ПЕРЕДАЧЕ " РАДОНЕЖ " 29 ЯНВАРЯ 2001 ГОДА. Ведущий: Сегодня мы продолжаем тему, которая в последнее время обсуждается в православной среде особенно остро, - тему ИНН. Часто, когда при ее обсуждении приводятся логические аргументы, люди начинают ссылаться на мнения старцев, которые они где-то читали или от кого-то слышали. Ссылаются на мнение отца Николая Гурьянова, который подвизается на острове Залит, на мнение отца Иоанна (Крестьянкина), мнение отца Кирилла (Павлова) и других почитаемых старцев, опытных духовников, которые сегодня, слава Богу, окормляют русскую православную паству. Порой приводятся даже письма или заявления, подписанные или благословленные (как утверждают их распространители) кем-то из упомянутых духовников. Подобные дискуссии вместо ожидаемого умиротворения приносят все большее разделение и соблазн в церковный народ. О своей поездке в Псковскую епархию сегодня расскажет архимандрит Тихон (Шевкунов). Архимандрит Тихон: В начале января мне позвонил мой духовник, отец Иоанн (Крестьянкин). Он был крайне встревожен той ситуацией, которая складывается сегодня вокруг вопроса об ИНН. Каждый день к нему приходят десятки, а то и сотни (!) писем с криками боли о том, что же делать православным христианам, запуганным листовками и брошюрами, где утверждается, будто ИНН - печать антихриста или, как минимум, невозвратный шаг к принятию этой печати. Отец Иоанн благословил меня приехать после праздника Крещения в Псково-Печерский монастырь, а также благословил на то, чего я лично от него никогда не слышал. Батюшка благословил взять видеокамеру, снять его прямо в келье, когда он будет рассказывать о той духовной ситуации, которая складывается сейчас в России, и о своем отношении к тому, что происходит вокруг споров о принятии ИНН. Это действительно было совершенно необычно, потому что, кажется, только в 85 году мне удалось немного поснимать его в келье. А потом, когда мы просили его ответить на вопросы перед видеокамерой или даже перед магнитофоном, он категорически возражал. А тут он сам сказал: возьми благословение у Святейшего, приезжай с видеокамерой, и засними все, что я скажу, это очень важно. Святейший благословил эту поездку, ему понравилась идея - собрать мнения самых выдающихся русских духовников: отца Иоанна, отца Николая, отца Кирилла, отца Наума - для того, чтобы Богословская комиссия, которая будет обсуждать эту проблему, имела возможность выслушать их мнение.

http://zavet.ru/inn-tihon.htm

Православное чтение ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ К ПРОБЛЕМЕ ЧИСЛА " 666 " ДОКЛАД М.С. ИВАНОВА, ПРОФЕССОРА МОСКОВСКОЙ ДУХОВНОЙ АКАДЕМИИ VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. Интерес к христианской эсхатологии, значительно возросший в церковных и даже околоцерковных кругах в последнее время, сводится в основном к двум темам: о " конце света " и о явлении антихриста. Причем вторая тема, в свою очередь, тоже предельно сужается и ограничивается только " начертанием " , или " именем зверя " и " числом имени его " (Откр. 18,17-18). Выяснение причин смещения эсхатологических акцентов не входило в мою задачу, хотя такое выяснение, на мой взгляд, в значительной мере помогло бы понять, на какой почве возникли существующие сегодня разногласия в понимании тех или иных проблем эсхатологии. В своем выступлении я остановлюсь на второй теме, причем в том же суженном варианте, какой и стал в наши дни предметом горячих дискуссий. В центре дискуссий находится известный текст св. ап. Иоанна Богослова: " всем - малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам - положено будет начертание на правую руку их или на чело их. И... никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть " (Откр. 13,16-18). Совершенно очевидно, что ап. Иоанн употребляет в этом тексте число не в его арифметическом, а в каком-то ином значении, определить которое нам поможет знакомство с древней вообще и библейской в частности традициями употребления чисел. Общим для этих традиций является то, что числа в них выступают не только в системе счета, но и в мировоззрении, в ритуальных и культовых отправлениях, в философии, искусстве, народных обычаях. В этих случаях числа несут, как правило, значительную смысловую нагрузку, что даже позволяло создавать о них то или иное учение, т.е. ту или иную нумерологию. Что же касается расхождений в нумерологических традициях, то они были более существенны, чем их сходства. Это объясняется тем, что Израиль жил в окружении языческих народов, мифология которых оказывала влияние и на их нумерологию.

http://zavet.ru/inn-ivanov.htm

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010