Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) - проповеди - СЛОВО в Неделю 4-ю Великого поста О преподобном Иоанне Лествичнике и его " Лествице " и к перенесению мощей святителя Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДИ О. ИОАННА (КРЕСТЬЯНКИНА) СЛОВО в Неделю 4-ю Великого поста О преподобном Иоанне Лествичнике и его " Лествице " и к перенесению мощей святителя Тихона, Святейшего Патриарха Московского и всея Руси 23 марта (5 апреля) 1992 года Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Четвертое воскресенье Великого Поста Церковь Христова посвящает памяти преподобного Иоанна Лествичника, или, как его еще называют, списателя " Лествицы " . В этом установлении Церкви виден глубокий смысл. Ведь пост всецело связан с покаянием. Но что значит покаяться? Разве только перечислить свои грехи и сказать - грешен? Нет! Для покаяния этого слишком мало. Покаяться - это значит переменить грешные мысли и чувства, исправиться, стать другим. Хорошо осознать свои грехи, почувствовать тяжесть грехопадения. Но взамен оскверненной жизни, изглаживаемой Господом Иисусом Христом в покаянии, нужно начать создавать новую жизнь, жизнь по духу Христову. Необходимо возрастание, духовное восхождение " от силы в силу " , как бы по ступеням лестницы. Преподобный Иоанн Лествичник оставил нам дивное сочинение под названием " Лествица " , в котором содержится учение о восхождении ко Господу. По указанию " Лествицы " , христианское возрастание и преуспеяние достигается через подвиги. Если со стороны Господа подается человеку на пути к Царствию Божию благодать, то со стороны человека требуется самоотвержение и труд. " Лествица " состоит из тридцати слов (глав), как бы ступеней, - по числу лет Господа Иисуса Христа до выступления Его на проповедь.

http://zavet.ru/ioannkr04.htm

АСТРОЛОГИЯ: Антигороскоп. Вред от астрологии и гороскопов. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ АНТИГОРОСКОП Коломиец Виктор Викторович [ См. также тему: Церковь и астрология ] СОДЕРЖАНИЕ: 1. Как формируется новый “любитель гороскопов”. Подготовка психики. 2. Астрологические прогнозы будущего. 3. Невинные фокусы или смертельный яд? “И сказал Иисус: на суд пришёл Я в мир сей, чтобы невидящие видели, а видящие стали слепы”. (Евангелие от Иоанна, гл.9. 39) Среди огромного количества информации, которая обрушивается на современного человека, есть некоторая её часть, касающаяся многих. Это, например, информация для дачников и огородников или информация, содержащая практические советы по домоводству. Есть медицинская информация, разъяснительного характера, способствующая профилактике и помогающая в лечении различных заболеваний. Рядом с медицинскими хорошо уживаются рекомендации от некоторых современных “звездочётов”, или как они себя величают – астрологов. Такая информация от астрологов широко распространяется в специальных книгах, брошюрах, газетах, журналах, по телевидению, радио, в системах телекоммуникаций и т.п. В ней говорится о том, что ждёт человека в будущем, содержатся рекомендации для всех без исключения людей о том, как вести себя в тот или иной период времени. Составители гороскопов утверждают, что все эти полезные для людей сведения они получили, якобы, на основании известной им зависимости между пространственным расположением звёзд в космосе и судьбой отдельных людей. Поскольку распространение гороскопов и всего, что связано с ними приобрело значительный характер, а содержащиеся в гороскопах сведения имеют непосредственное влияние на жизнь, психику и души людей, призываю вас, уважаемые читатели, отбросив предвзятости и сомнения, внимательно рассмотреть данный феномен с точки зрения его полезности или вреда и дать ему нравственную оценку.

http://zavet.ru/antigoroskop.htm

Астрология - вводная статья. Церковь и астрология. Гороскопы. Сущность. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ Современные искушения Демографическая война Против абортов Церковь и астрология Проблема ИНН Секты и лжеучения Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ АСТРОЛОГИЯ - ВВОДНАЯ СТАТЬЯ Материал подготовлен на основе книг Кеннета Боа «Лабиринты веры» (М., 1992, с. 143–151), Пола Куртца «Искушение потусторонним» (М., 1999, с. 517–523) и Роберта А. Морея «Астрология и христианство» (Новосибирск, 1997), а также с использованием материалов дискуссии на Интернет-форуме диакона Андрея Кураева (темы 509 и 527 ). [ См. также тему: Церковь и астрология ] «Когда люди перестают верить в Бога, они начинают верить во все остальное», — сказал английский писатель-христианин Г. К. Честертон. Мы имели возможность убедиться в справедливости этого изречения, когда насильственно лишенное веры в Бога большинство населения Советского Союза веровало во все: в светлое коммунистическое будущее, в преимущество социалистической системы, в непогрешимость отцов-основателей коммунизма, в правдивость печатного слова и т. п. Ну и, конечно, во всесилие науки, которая могла объяснить все тайны мироздания и творчески преобразовать дикую природу, да и все человечество, приведя его к коммунизму. В течение долгих лет гонений на Церковь и Православную веру, исходивших от советской власти, наука использовалась для сокрушения религиозного представления о жизни как «научно недоказанного», «отсталого» и «средневекового». Провозглашалось, что вера происходит от невежества и мракобесия и что «свет науки» рассеивает любые «религиозные предрассудки». Однако сколько-нибудь внимательный и думающий человек не мог не заметить, что множество окружающих его феноменов выходит за рамки научного знания.

http://zavet.ru/astro01.htm

АСТРОЛОГИЯ :: ПИСЬМО В ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ЛИОНСКОГО. Церковь и астрология. Гороскопы. Сущность. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ АКТУАЛЬНЫЕ ТЕМЫ Современные искушения Демографическая война Против абортов Церковь и астрология Проблема ИНН Секты и лжеучения Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ АСТРОЛОГИЯ :: ПИСЬМО В ЦЕНТР СВ. ИРИНЕЯ ЛИОНСКОГО [ См. также тему: Церковь и астрология ] Уже три года я не «рак». Я больше не астролог «авестийской школы». Я — раба Божия. Я перестала смотреть на мир глазами астролога. Вокруг меня люди, а не знаки. Я перестала тестировать их по внешности и характерам. Дни рождения друзей — для меня лишь повод поздравить и помолиться за них, я не вижу в них ничего, что бы напомнило мне о моих прежних убеждениях. Мне стало намного легче дышать. Восемь лет я была ученицей школы Павла Глобы. Чего меня понесло туда? Ну, невежество — это понятно, наверное с этого все начинается. Нас учили в школах и ВУЗах добывать знания и расширять кругозор. Мне было интересно все таинственное, сверхъестественное, и я полезла. Сколько раз мне говорили, что астрология — грех, а я с убеждением доказывала обратное. Я не верила истине, а за истину принимала ложь. Но теперь, когда все встало для меня на свои места, эти восемь «потерянных» лет позволяют мне понять что-то, что, возможно, ускользает от внимания людей, не переживших подобных заблуждений. ...Это было одиннадцать лет назад. Я закончила институт. На работу по специальности меня не взяли. Я перебивалась какой-то мелкой работой, никому не нужная, насквозь несчастная, бездомная, без денег, без любви, с миллионами осколков от «любвей до гроба», с подорванным на этой почве здоровьем, с безумной гордыней и злобой на весь мир пополам с надеждой на «большое, чистое, светлое». И вот однажды зимой 1990 года, включив телевизор, я увидела П.

http://zavet.ru/astro02.htm

БЕСЕДА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА ЗАХАРОВА О ГРЕХЕ АБОРТА ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ БЕСЕДА СВЯЩЕННИКА АЛЕКСАНДРА ЗАХАРОВА О ГРЕХЕ АБОРТА Священник Александр Захаров, 17 марта 2001 г. Тема, о которой мы сегодня будем говорить - это тема об абортах. Что означает само слово аборт? Это слово иногда подменяют целым каскадом слов: " искусственное прерывание беременности " . Что же стоит за всеми этими словами? Современные люди выучились иногда страшные, жуткие по своей сути вещи, называть гладкими, обтекаемыми словами и этим как бы скрывать, прятать от себя их жуткую суть. Давайте попробуем представить себе такое выражение: " искусственное прерывание деятельности сердца " ... Что может означать такое выражение? Какой-нибудь бандит зарезал человека, воткнул ему нож в сердце и сидит теперь на скамье подсудимых. Ему говорят: " Что же ты наделал? Ты же человека убил! " А он отвечает: " Нет, я не убивал! Я просто искусственно прервал деятельность его сердца! " - " Но он же умер! " - " Да, умер. Ну, так что ж? Я не видел иного выхода: если бы он остался жить, он бы мне мешал жить! " Это сегодня самая распространенная причина, подталкивающая женщин к аборту: дети будут мешать жить. Это - обуза, лишние проблемы. А хочется пожить в свое удовольствие! Да и мужчины, отправляют своих жен и любовниц на это " мероприятие " чаще всего из-за того же: хочется пожить в свое удовольствие! Но вместо удовольствия вся дальнейшая их жизнь часто оборачивается сущим адом: уже рожденные дети не слушаются, вновь рождающиеся рождаются больными, у самих родителей возникают проблемы со здоровьем, начинаются семейные размолвки - муж уходит к другой или жена к другому... Неужели все это происходит просто так? Нет! Не просто так...

http://zavet.ru/deti/zaharabort.htm

В Кижах готовятся к храмовому празднику - Преображению Господню ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА НОВОСТИ КРОХОТКИ О САЙТЕ ГОСТЕВАЯ ПРАВОСЛАВНЫЕ НОВОСТИ В Кижах готовятся к храмовому празднику - Преображению Господню 17.08.2001 Сегодня во второй половине дня в музей-заповедник Кижи должен приехать Президент России Владимир Путин. Как сообщили корреспонденту Страны.Ru никакой специальной программы сотрудниками музея не планируется. Музей-заповедник Кижи возник на небольшом практически пустынном одноименном острове на Онежском озере. Он был создан в 1966 году на базе Кижского филиала Государственного краеведческого музея Карельской АССР. Указом Президента РФ в 1993 году музей-заповедник " Кижи " внесен в Государственный свод особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации. Некогда здесь располагалось крупное поселение " Спасский Кижский погост " , упоминаемое уже в новгородских писцовых книгах. Кижский - по названию острова, Спасской была церковь на погосте острова. Слово " погост " (не путать с кладбищем) предполагает некую значительность поселения. Так называли крупную административно-территориальную единицу, состоявшую из нескольких волостей, и непосредственно ее главное поселение, то есть административный центр. Упоминается о заонежских погостах и в писцовой книге московского дьяка Андрея Плещеева 1582-1583 годов: " Погост Спасский в Кижах на Онеге озере. А на погосте церковь Преображенье Спасово, а другая церковь Покров Святии Богородицы " . В 1714 году, в разгар Северной войны в погосте возводится новая многоглавая Преображенская церковь. По преданию строительство Преображенской церкви напрямую связано с личностью Петра I. Дескать, Петр Первый, путешествуя из Повенца Онежским озером, остановился у Рижского острова, заметил множество срубленного леса и, узнав о постройке, собственноручно начертил план. Несмотря на кажущуюся сложность композиции церкви, ее план и объемно-пространственная схема предельно просты. В их основе лежит традиционная схема восьмерика с четырьмя прирубами. Рядом с Преображенской церковью стоит зимняя теплая Покровская церковь, один из лучших памятников народного деревянного зодчества Русского Севера.

http://zavet.ru/news/news010805.htm

В январской книжке журнала «Душеполезное Чтение», за прошедший год, опубликованы три письма о. архимандрита Макария, знаменитого основателя Алтайской миссии, к о. Илиодору, впоследствии, Епископу Курскому. О. Илиодор, из магистров второго курса Московской духовной академии, был в 1820 г. определен на должность инспектора семинарии в Кострому; после был переведен на ту же должность в Москву, потом был ректором семинарий Рязанской и Новгородской; в 1832 году рукоположен во Епископа Курского, в 1860 г. испросил увольнение от управления епархией и чрез несколько месяцев скончался. О. ректор Костромской семинарии Макарий и инспектор Илиодор были между собой очень дружны; но не долго они жили вместе. Летом или осенью 1822 года, о. Илиодор, получив новое назначение, должен был уехать из Костромы. С какой то грустью воспоминает о. Макарий об этом: «Я лишился друга, – отца инспектора Илиодора; сладце мы пожили с ним и друг другу оставили о себе приятную память по милости Божией». Первое приводимое ниже письмо относится к 1823 году; есть основание полагать, что в это время отец Илиодор был определен на должность ректора Рязанской семинарии. О. Макарий поздравляет его, посылает ему благожелания и вместе пишет о своих скорбях и немощах. Это письмо здесь предлагается в полном виде. «Любезнейший и почтеннейший брат о Господе и друг, незабвенный наш отец Илиодор! Радуюсь и все вас знающие, и любящие здесь радуются изменению десницы Вышнего, вас покрывающей, и несущей к назначению вашему. Да укрепит и осенит вас обильнейшая сила Господня к достойному прохождению служения вашего, да пребывая в Господе Иисусе Христе, мног плод сотворите во славу имени Его и в радость многих. Меня грешного Господь посещает, от времени до времени, прискорбными случаями, о которых, при удобнейшем случае, извещу вас, надеюсь. Только вот чему не могу надивиться; когда нет горя, то я уныл и думаю все, что не на своем нахожусь месте, а ударят в набат, откуда спокойствие родится! И расстаться с Костромой не хочется. Пишу сие к вашему сердцу и вы ради Христа содержите сие за тайну. Нет ли у вас на счет мой какого сомнения? По милости Божией, я еще простее нежели прежде… Желаю жить и умереть в недрах матери нашей общей, – православной восточной Церкви. Не лиши меня общения с духом твоим в молитвах братских: а я о тебе воспоминаю в немощи моей. Посылаю вам в гостинец речи надгробные. Благодарение Господу! Жизнью и кончиной Сперанского, он утешил нас. С Афанасием Ивановичем живем, слава Богу, в простоте и любви взаимной 1 . Сошлись хворые, вялые, падаем один за другим и друг друга тащим за уши из грязи; только он очень строг ко мне, попеняйте ему.

http://azbyka.ru/otechnik/Iliodor-Chisty...

Великий Четверг - день Тайной вечери. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРГ - ДЕНЬ ТАЙНОЙ ВЕЧЕРИ Филипп Тараторкин, Страна.Ру [ См. также: Великий пост Страстная седмица Пасха ] В Великий Четверг (правильнее этот день называется Четверток, а Страстная Пятница - Пяток) Церковь вспоминает и вновь совершает Тайную Вечерю Господа Иисуса Христа с Его учениками и апостолами. На Тайной Вечере Христом было установлено главное таинство христианской веры - Евхаристия (что в переводе с греческого означает " благодарение " ), во время которого все верные причащаются Тела и Крови Самого Христа. Без Причащения, учит Церковь, нет истинной христианской жизни; по вере Церкви, в этом таинстве происходит самое полное, насколько только это возможно на земле, соединение человека с Богом. Об установлении таинства Евхаристии на Тайной вечере достаточно подробно свидетельствует Евангелие от Матфея (23,20-30). " Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? Иисус говорит ему: ты сказал. И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое вино в Царстве Отца Моего.

http://zavet.ru/velchetv.htm

Взаимоотношения Гоголя с протоиереем Матфеем Константиновским – ключевой вопрос в духовной биографии писателя. Отца Матфея обвиняют в том, что он возлагал на Гоголя непосильные аскетические подвиги, требовал оставить литературное поприще и идти в монастырь и что, наконец, подвигнул его на сожжение второго тома «Мертвых душ». Но на самом деле между ними было больше взаимопонимания, чем это представлялось исследователям. Подробное и непредвзятое изложение биографии отца Матфея, во-первых, открывает правду об этом человеке, а во-вторых, дает понять, почему именно Гоголь выбрал его себе в духовные отцы. 1. Ржевский – знаменитый проповедник Вскоре после смерти отца Матфея, последовавшей в 1857 году, житель Твери Василий Малинин, по предложению княгини Татьяны Борисовны Потемкиной, почитательницы ржевского протоиерея, собрал материалы для его биографии. В 1859 году княгиня передала их церковному писателю Николаю Васильевичу Елагину (автору первого капитального труда о преподобном Серафиме Саровском и других духовных книг) для составления полного жизнеописания отца Матфея. После смерти Елагина все бумаги его поступили в Патриаршую библиотеку в Москве, а в 1909 году часть материалов, собранных Малининым, появилась в журнале «Душеполезное Чтение» 4-6). Незадолго до кончины отца Матфея, в Петровский пост 1856 года, то есть летом, Малинин просил батюшку, чтобы тот рассказал ему о замечательных случаях из своей жизни. При этом он привел в пример жизнеописания старца Серафима и преподобного Марка Подвижника и сказал: «Точно в таком же роде и описание вашей жизни было бы для нас и нравоучительно, и было бы нам, по крайней мере, на память». Отец Матфей отвечал: «Я от этого не прочь, можно писать; только никто этому не поверит» – и рассказал один случай из жизни своей, о котором тот и прежде слышал. «Соберетесь вместе, поговорите, – вот вам и биография моя», – прибавил он. «Вполне убежден, – продолжает Малинин, – что жизнь батюшки, так, как она текла, нельзя описать; были такие случаи, о которых он, по усильной о том просьбе сына своего, обещал рассказать, когда умирать будет, – но о них не сказал».

http://pravoslavie.ru/36596.html

ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ. Неделя 6-я Великого поста. Священник Сергей Ганьковский, проповедь ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Общество] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ ПРОПОВЕДЬ " ВХОД ГОСПОДЕНЬ В ИЕРУСАЛИМ " Священник Сергей Ганьковский      Во имя Отца и Сына и Святого Духа!      В одной Церкви - в нашей православной Церкви - из глубины душ, уязвленных одиночеством и тоской, вырвались слова, вырвался крик, молитва к Богу-Утешителю: " Прииди и вселися в ны! " И в той же самой Церкви - в нашей православной Церкви - из глубины души, уязвленной сокрушительным страхом и сознанием собственного глубокого недостоинства выкрикнуты были другие слова: " Выйди от меня, Господи! потому что я человек грешный " .(Лк.5,8.)      Так, вот уже две тысячи лет, мы, христиане, то взыскуем Бога, то бежим от Него. Так вера в наших душах сменяется предательством. Так с давних времен и поныне, все в той же самой Церкви, все те же самые люди, мы, христиане, то с радостью кричим " осанна " , то с яростью - " распни Его " ! И наш Бог, видит и знает это. Знает и тогда в Иерусалиме, знает и сейчас. Он знает, что ждет великий город, Он знает, что ожидает весь мир, и потому - плачет.      Евангелист Лука пишет об этом так: " И когда приблизился к городу, то, смотря на него, заплакал о нем... " (Лк.19,41.) Господь наш плачет о нас с вами, и эти слезы Христа - горький укор нам всем и одновременно, как это ни удивительно, эти слезы нашего Бога - знак надежды. Ведь только вчера Господь плакал об умершем Лазаре, и вот - Лазарь жив! Значит и у нас есть надежда на жизнь, значит и для нас не все потеряно.      Только ликуя и радуясь, нельзя забывать зачем наш Бог и Спаситель идет в Иерусалим. Он идет туда умирать. Весь ужас события, которое мы сегодня празднуем заключается в том, что никто из стоящих вдоль этого недолгого пути, никто не догадывается, не знает, что осленок везет Сына Божия на Голгофу. На смерть.

http://zavet.ru/gankov2.htm

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010