На Екатерининских чтениях основное внимание было уделено семье Екатеринбург, 13 декабря 2005 г . В Екатеринбурге прошли VIII Екатерининские образовательные чтения " Духовные основы образования. Семья, Церковь и государство – общие задачи воспитания в школе " , сообщает " Информационное агентство Екатеринбургской епархии " . Основное внимание участников чтений было уделено семье и родителям. Особенностью нынешнего форума стало широкое представительство структур министерства образования области. С духовным словом к участникам чтений обратился архиепископ Екатеринбургский и Верхотурский Викентий. В работе пленарного заседания участвовал министр общего и профессионального образования заслуженный учитель России Валерий Вениаминович Нестеров. Собравшиеся с интересом слушали доклады директора Института развития регионального образования Оксаны Владимировны Гайнановой и директора центра " Учебная Книга " Людмилы Андреевны Абрашкиной. Эти организации - являются ведущими подразделениями областного министерства образования, с которыми сотрудничает Екатеринбургская епархия в программном обеспечении курсов повышения квалификации для учителей общеобразовательных школ " Основы Православной культуры " и в вопросах переподготовки преподавателей. После пленарного заседания была организована работа многочисленных тематических секций. Выступление архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия на VIII Екатерининских образовательных чтениях " Духовные основы образования. Семья, Церковь и государство – общие задачи воспитания в школе " . «Уважаемый Валерий Вениаминович, дорогие братья и сестры! Наши VIII Екатерининские образовательные чтения посвящены, в первую очередь рассмотрению такого важного вопроса, как участие семьи, то есть родителей в духовно-нравственном и религиозном воспитании, которое доступно нам сейчас в рамках светской образовательной системы. Не случайно на наши чтения мы пригласили нашего уважаемого министра образования, заслуженного учителя России Валерия Вениаминовича Нестерова и попросили его сделать обращение к вам, дорогие наши родители, чтобы разъяснить те возможности, которые вы имеете в нашей светской системе образования для реализации духовно-нравственного воспитания своих детей.

http://pravoslavie.ru/15490.html

На протяжении многих веков складывался духовно-нравственный уклад повседневной культуры казаков, взаимоотношений в их семьях, системы православного воспитания детей. На территории проживания казачьих поселений казаки всегда строили храм или монастырь. Среди них немало выдающихся православных деятелей, прославленных в лике святых — преподобный Илия Муромец, святители Патриарх Гермоген, Димитрий Ростовский, Иоасаф Белгородский и другие. Конечно, нельзя забывать последствия семи десятилетий богоборческой власти, от которой пострадали все социальные сословия — священство и казачество в том числе. Но именно эти общественные институты в последние 27 лет духовно возродились — в отличие от других, бытовавших в Российской империи до 1917 года. Напомню: реальное возрождение казачества началось с принятием в 1991 году российского закона «О реабилитации репрессированных народов» и с дополнившими его позднее законодательными актами в регионах. Причем этот процесс шел снизу — настолько сильно было стремление к нему у казаков, которым много лет запрещали жить по обычаям предков, нести свою самобытную культуру, исповедовать православную веру. С марта 2010 года, с момента учреждения Синодального комитета по взаимодействию с казачеством, началась целенаправленная методическая работа по воцерковлению казачества. Святейший Патриарх Кирилл на первом заседании Совета при Президенте по делам казачества в 2009 году сказал: «Настало время, когда страна нуждается в поддержке казаков». Вскоре по благословению Предстоятеля и был создан наш синодальный комитет. Он обеспечивает решение нескольких задач: взаимодействие с епархиями и органами государственной власти, взаимодействие с казачьими обществами и общественными организациями казачества, а также соработничество со СМИ и общественными институтами и учебно-методическая работа. Сейчас все крупные мероприятия с участием российского казачества и Русской Православной Церкви проходят по благословению Святейшего Патриарха. — Чем конкретно занимается ваш Синодальный комитет? Какие результаты его деятельности вы считаете наиболее важными?

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5186965...

поиск:   разделы   рассылка Пресс-релиз защитников Свято Алексиевской пустыни в связи со строительством дороги Вопросы обеспечения экологической безопасности, сохранения всех компонентов окружающего нас мира от деградации и уничтожения стоят сегодня настолько остро, что в странах-участницах СНГ 2013 год объявлен Годом экологической культуры и охраны окружающей среды. Но уже сегодня нуждается в безотлагательной защите уникальный экологический и духовный феномен, не имеющий аналогов в мире – Обитель Милосердия Свято-Алексиевская Пустынь. Возникшая всего 20 лет назад в Ярославской области недалеко от Переславля Залесского, на развалинах разрушенного монастыря в поселке Новоалесеевка, Пустынь за эти годы превратилась в духовно-нравственный и культурный центр общероссийского значения. Недаром на Международном экологическом конкурсе " ЭкоМир " в 2010 году проект " Свято-Алексиевская Пустынь – экология макросоциума " , где были изложены принципы существования Обители и жизни её насельников, получил премию 1-й степени в номинации " Экологическое образование и просвещение " . Руководители проекта и многие участники конкурса отзывались о нём, как о самом интересном, важном, насущном и даже " ошеломляющем " проекте из всех 800-т, представленных на конкурс. Президиум Российской Академии Естественных Наук по результатам конкурса наградил Пустынь почётным знаком и дипломом " За заслуги в развитии науки и экономики России " . " Сердцем " Пустыни является Алексиевское архиерейское монастырское подворье Ярославской Епархии РПЦ, духовно окормляющее жителей поселения. Сосредоточено здесь и богатейшее культурно-историческое наследие: действует комплекс библиотечных и архивных учреждений Пустыни с численностью фонда почти 400 тысяч томов, создано свыше 20-ти музеев с уникальными коллекциями, выполняющих серьезные образовательные и воспитательные функции. Гимназия с высочайшим уровнем образовательных стандартов, Школа искусств и трудовая школа, Кадетский корпус, Культурный центр, колледж, пансион долгосрочной реабилитации – всех составляющих этого удивительного поселения не перечислить.

http://religare.ru/2_96719.html

Пост-релиз XIX Международного фестиваля кино и телепрограмм «Радонеж» - 2014 С 24 по 27 ноября 2014 года в Москве состоялся XIX Международный кинофестиваль " Радонеж " 24 ноября в 12.00 молебном у одной из главных национальных святынь Отечества - Владимирской иконы Божией Матери в Храме Святителя Николы в Толмачах, что при Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., 10) и последующей пресс-конференцией, открылся XIX Международный кинофестиваль " Радонеж " , действующий по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла. Публичные просмотры проходили с 24 по 27 ноября 2014 года в Москве в Доме кино Союза кинематографистов РФ.  Фестиваль «Радонеж» - признанный мировой лидер в области религиозного, духовно-нравственного документального кино - проводился при поддержке Министерства культуры РФ, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России, Синодального информационного отдела, Синодального отдела по связям Церкви и общества, Синодального отдела по взаимодействию с вооруженными силами, Патриаршего Совета по культуре, Синодального миссионерского отдела, Синодального отдела по делам молодежи, ОВЦС.  За 19 лет фестиваль достиг уровня " высшей категории кинофестивалей " , а гриф " " Радонеж " рекомендует " для многих является гарантией высокого качества кино. Приветствия участникам фестиваля направили - Руководитель Администрации Президента РФ С.Б. Иванов, Первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П. Торшин, Председатель Государственной Думы РФ Нарышкин, Председатель Комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы РФ Я.Е.Нилов, Министр культуры  В.Р. Мединский, Руководитель  Департамента межрегионального сотрудничества, национальной политики и связей с религиозными организациями г. Москвы Ю.В.Артюх, Председатель Союза кинематографистов Р.Ф. Н.С. Михалков и другие государственные и общественные деятели. К участию в конкурсе принимались фильмы не только строго церковной тематики, фестиваль интересуют размышления художника-христианина о жизни и смерти, о добром и вечном, о войне и мире, о красоте и зле, о нашей истории и любви к Отечеству, о современных проблемах человечества. В Фестивале приняли участие российские и зарубежные государственные и независимые кино-, теле- и радиокомпании, а также частные лица, создавшие произведения по духовно-нравственной тематике.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pos...

Председатель Отдела внешних церковных связей выступил на международной конференции в Тульском государственном университете 23 мая 2014 г. 11:20 22 мая 2014 года в конференц-зале Тульского государственного университета открылась VI международная теологическая конференция «Роль Русской Православной Церкви в истории и культуре России: традиции и современность». Участниками форума стали председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, председатель Синодальной библейско-богословской комиссии , ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион , митрополит Тульский и Ефремовский Алексий , епископ Белевский и Алексинский Серафим , министр образования Тульской области Д.В. Бычков, ректор Тульского государственного университета М.В. Грязев, заведующий кафедрой теологии ТулГУ протоиерей Лев Махно, деятели науки, культуры, епархиальное духовенство, студенты. Ректор Тульского университета М.В. Грязев, открывая собрание, обратил внимание на то, что одной из приоритетных задач высшей школы является усиление духовно-нравственного воспитания молодежи: «Уходит в прошлое стереотипное мнение, что Церковь и государство не могут сотрудничать и дружить. На базе нашего университета сложилась уникальная ситуация, когда существует тесная связь между светской и церковной наукой. Здесь, в Туле, находится единственная в области, как я ее называю, студенческая церковь. Она работает на благо людей и, в первую очередь, преподавателей и студентов ТулГУ». Митрополит Алексий в своем докладе подчеркнул, что за прошедшие столетия православные духовно-нравственные идеалы вошли во все сферы культуры России: «В названии темы конференции мне видится аналогия с рекой, русло которой на всем его протяжении от истока до устья символизирует исторический путь России, вода, наполняющая русло, — русскую культуру, а берега — социальную среду, члены которой творчески воспринимают традиции и созидают современность. Несомненен исторический факт, что с момента Крещения Руси в 988 году при великом Киевском равноапостольном князе Владимире первой книгой, оказавшей мощное влияние на формирование русской национальной культуры, стало Евангелие.

http://patriarchia.ru/db/text/3653547.ht...

ПРЕСС- РЕЛИЗ XVIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ» - 2013 ПРЕСС- РЕЛИЗ XVIII МЕЖДУНАРОДНОГО ФЕСТИВАЛЯ КИНО И ТЕЛЕПРОГРАММ «РАДОНЕЖ» - 2013      18 ноября в 11.00 молебном у одной из главных национальных святынь - Владимирской иконы Божией Матери и пресс-конференцией в Храме Святителя Николы в Толмачах, что при Третьяковской галерее (Лаврушинский пер., 10), откроется XVIII Международный кинофестиваль " Радонеж " . По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с 18 по 21 ноября 2013 года в Москве в Доме кино Союза кинематографистов РФ будет проходить XVIII Международный кинофестиваль «Радонеж». Фестиваль «Радонеж» - признанный мировой лидер в области религиозного, духовно-нравственного документального кино - проводится при поддержке Министерства культуры РФ, Федерального агентства по кинематографии, Правительства Москвы, Союза кинематографистов России, Синодального информационного отдела, Синодального отдела по связям Церкви и общества, Патриаршего Совета по культуре, ОВЦС.  За 18 лет фестиваль достиг уровня " высшей категории кинофестивалей " , а гриф " " Радонеж " рекомендует " для многих является гарантией высокого качества кино.      Приветствия участникам фестиваля направили - Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, Президент Российской Федерации В.В.Путин, Первый заместитель Председателя Совета Федерации А.П.Торшин, Министр культуры  В.Р. Мединский, Председатель комитета по делам общественных объединений и религиозных организаций Государственной Думы РФ Я.Е.Нилов, Председатель Союза кинематографистов Р.Ф. Н.С.Михалков.       К участию в конкурсе принимались фильмы не только строго церковной тематики, фестиваль интересуют размышления художника-христианина о жизни и смерти, о добром и вечном, о войне и мире, о красоте и зле, о нашей истории и любви к Отечеству, о современных проблемах человечества. В Фестивале принимают участие российские и зарубежные государственные и независимые кино-, теле- и радиокомпании, а также частные лица, создающие произведения по духовно-нравственной тематике.

http://fest.radonezh.ru/article/news/pre...

Прошли совещания по работе с детьми февраля 2024 Благочинный Невского округа иерей Димитрий Малиновский 29 февраля принял участие в районном методическом объединении заместителей заведующих, старших воспитателей детских дошкольных учреждений Невского района. Выступление было посвящено взаимодействию ЦДКиО и детских садов, которые давно и плодотворно сотрудничают. Осуществлен ряд образовательных программ, проводятся совместные семинары, ежегодные Рождественские чтения, проекты с детскими садами 12 и 100, мероприятия по вопросам духовно-нравственного просвещения, экскурсии для педагогов и родителей, конкурсы, фестивали среди воспитанников детсадов. Курсы повышения квалификации для педагогов дошкольных учреждений выпустили 160 воспитателей. " 2024-й год объявлен Годом семьи, что дает нам возможность обратить особое внимание на духовно-нравственное воспитание личности ребенка, который в дошкольном периоде жизни особенно восприимчив ко всему хорошему. Давайте вместе знакомить его со всем богатством духовного и культурного наследия " , - сказал благочинный. Отец Димитрий представил цикл семинаров для воспитателей и музыкальных руководителей детсадов по истории и традициям главных православных праздников и предложил приводить к тому или иному празднику группы детей в ближайщие храмы, чтобы они могли выступить перед прихожанами. +++ Благочинный Невского округа, директор ЦДКиО " Невский " , настоятель храма апостола Петра в Веселом поселке иерей Димитрий Малиновский 28 февраля принял участие в   совещании руководителей общеобразовательных учреждений и учреждений дополнительного образования Невского района в помещении районной администрации. Он напомнил, что за восемь лет существования курсов повышения квалификации для педагогов ОПК и предметной области ОДНКНР их закончили 400 человек. Выставку, посвященную святому Александру Невскому, в музее истории Санкт-Петербургской епархии посетило 3600 школьников, состоялись поездки в монастыри Ленобласти с учителями школ. В феврале при поддержке администрации района проведена экскурсия по храмам Невского округа для учителей. 

http://mitropolia.spb.ru/news/parishs/?i...

Репортажи «Религиозная политика в России: от свободы совести к обязательной государственной идеологии?» - круглый стол в Москве 24.09.2009 11:22 Москва, 24 сентября, Благовест-инфо. Резкой, нелицеприятной полемикой отличался круглый стол на тему «Религиозная политика в России: от свободы совести к обязательной государственной идеологии?», который состоялся 22 сентября в Институте религии и права. В центре дискуссии стояли вопросы реализации решения Президента РФ о введении обязательного школьного предмета «Основы религиозной культуры» и о создании института военного духовенства. Большинство участников круглого стола считают, что подобные нововведения не могут быть «спущены сверху», они должны основательно и широко обсуждаться в обществе, с учетом всех особенностей конфессионального разнообразия. В дискуссии приняли участие ученые- религиоведы и историки, представители религиозных организаций и СМИ. Русскую Православную Церковь (РПЦ) представляли руководитель Синодального отдела по взаимодействию Церкви и общества протоиерей Всеволод Чаплин и член Совета по проведению государственной религиоведческой экспертизы, глава правозащитного центра Всемирного Русского Народного Собора Роман Силантьев. Никто из участников круглого стола не подвергает сомнению необходимость духовно-нравственного воспитания подрастающего поколения в России, однако предложенный Президентом вариант -- обязательный курс «Основы религиозной культуры» с возможностью выбора из четырех «традиционных» религий --  большинство выступавших отвергает. Воспитание нравственности – это дело семьи, а не государственной школы; РПЦ на самом деле преследует миссионерские, а не просветительские и воспитательные цели; данный проект ущемляет права религиозных меньшинств; он не консолидирует, а раскалывает общество по религиозному признаку—этот ставший уже традиционным набор аргументов против проведения данного эксперимента содержался в выступлениях представителей Русской Православной Старообрядческой Церкви (РПСЦ) Алексея Шишкина и Андрея Езерова, профессора Российской академии труда Екатерины Элбакян, известного религиоведа Сергея Филатова, доктора исторических наук Анатолия Красикова, представителя Церкви Адвентистов седьмого дня Виктора Витко и других. А профессор Российской академии госслужбы Ольга Васильева даже высказала предположение, что тема ДНК (образовательной области «Духовно-нравственная  культура»)  намеренно «вброшена» в общественное сознание для отвлечения внимания от более серьезных проблем. Выступавшая считает, что до реализации президентского проекта еще очень далеко: найти педагогов по шести специальностям (основы православия, ислама, иудаизма и буддизма, а также по курсу истории религий и светской этики) в ближайшее время (а эксперимент должен начаться в 18 регионах РФ уже весной 2010 г.) просто невозможно.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

священник Николай Карасев Раздел II. Возрождение оккультизма С наступлением христианской эры в человеческом обществе постепенно отмирали духовные и культурные ценности языческой религии. В упадок и забвение пришли оккультные идеи и практика, и на протяжении тысячи лет христианское сознание не возмущалось соблазном оккультизма. Христианская вера за несколько веков охватила весь цивилизованный мир. Христианство дало человеку новые идеалы совершенства, совершенства любви и чистоты духовно-нравственного состояния. «Будьте совершенны, как совершен Отец ваш небесный» [ Мф. 5. 48 ]. Любовь, мир, незлобие, духовно-нравственная чистота – вот главные и необходимые условия для достижения духовного совершенства. Первое тысячелетие христианства дало миру миллионы подвижников благочестия, которые своими подвигами и пустыни сделали духовным цветущим садом. Они утверждали веру в весях и городах, в населенных и пустынных местах, отовсюду изгоняя ненависть, злость, вражду, нечестивую жизнь, насаждая веру, любовь и благочестивую жизнь. «Видел я, – пишет церковный историк Руфин, – в Египте отцов, живущих на земле и проводящих жизнь небесную» 51]. 243 В житии прп. Саввы Освященного повествуется, как этот подвижник своею жизнью, верой и молитвой боролся против бесов так, что лукавые духи и в пустынных местах не имели покоя. Однажды, когда преподобный молился, бесы закричали: «О горе! что мы терпим от тебя, Савва! Мало тебе было заселить долину при потоке, мало тебе было пещеры и скалы: ты и пустыню, через которую проходил, сделал обитаемой! Ты и сюда пришел в наше жилище, чтобы изгнать нас отсюда! Вот, мы уже уходим отсюда, не можем противиться тебе, потому что тебе помогает Бог!» 137]. 244 Христианство оказало огромное влияние на духовное переустройство человеческой цивилизации. Этот реальный факт неоспорим. В течение первого тысячелетия христианская проповедь зазвучала во всех уголках цивилизованного мира. Вся Европа к концу тысячелетия стала христианской. Азия первоначально также быстро была оглашена Евангельским благовестием, нога апостолов ступила даже на территорию Индии.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/put...

Сила нашей Церкви в единстве Интервью с профессором МДАиС Алексеем Ильичем Осиповым Профессор Алексей Ильич Осипов – Алексей Ильич, не могли бы Вы поделиться своими соображениями по нескольким направлениям, волнующим наших читателей в преддверии IV Bceзapyбeжhoro собора, на котором будут рассматриваться вопросы, связанные с воссоединением РПЦЗ и РПЦ МП. Часто говорят об определенной миссии или роли русской эмиграции, которая, дескать, свидетельствует о Православии среди инославного мира и, вместе с тем, сохраняет в своей среде обычаи, традиции и каноны русского Православия, утраченные уже на Родине. Как широко распространялось это свидетельство в прежние годы и не сошло ли оно на нет в наше время? Насколько действительно ценен сохраненный за рубежом опыт для нашего соотечественника и современника? – Эмиграция свидетельствовала тому миру, думаю, и сейчас свидетельствует о Православии и о своей национальной культуре – в меру сохранения в себе самой Православия. И, конечно, первостепенное значение в этом имела Русская Православная Церковь за рубежом, поскольку она, особенно в первое время, в наибольшей степени концентрировала в себе все православное и национальное. Ее усилия носили подчас просто героический характер. В разных концах света, большей часть без средств, без связей и без прав, русские православные эмигранты создавали молельные дома, храмы, школы, движения, кружки, которые становились центрами их духовной и культурной жизни. Это, естественно, обращало на себя внимание окружающих, привлекало, некоторые даже принимали веру этих сплоченных, заботящихся друг о друге людей. Но эмиграция была очень неоднородной. Лишь часть ее оказалась таковой свидетельницей. В основном это были священнослужители, богословы, отчасти, мыслители и многие миряне, продолжавшие активно участвовать в жизни Зарубежной Церкви. Но у многих связь с ней носила больше внешний традиционный, чисто обрядовый характер, нежели духовно и нравственно собранный, соответствующий духу Христову. Поэтому в их среде развивался и негативный процесс, когда также немалое число русских эмигрантов постепенно духовно и культурно растворялось в окружающем мире, становилось вообще индифферентным к вере. Некоторые по причинам чисто внешним, не редко меркантильным, переходили даже в другие конфессии. Мне кажется, что первая волна эмиграции была существенно более привержена Православию и любви к покинутой Родине, нежели последующие. Хотя сейчас среди новой эмиграции интерес к вере отцов, по-моему, усиливается – однако это происходит уже далеко не всегда в лоне Зарубежной Церкви.

http://pravoslavie.ru/4672.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010