Чем храмы мешают их противникам? Храмоборцев очень раздражает, что строительство православных храмов называют программой. 19 августа, 2014 Храмоборцев очень раздражает, что строительство православных храмов называют программой. Шесть главных доводов храмоборцев и ответ на них. В Общественной палате РФ (ОП) в июле состоялись слушания на тему: «Строительство новых храмов в Москве: вызовы, мифы, проблемы». Провели их члены ОП протоиерей Всеволод Чаплин и председатель комиссии по гармонизации межнациональных и межконфессио­нальных отношений ­Иосиф Дискин. С противниками строительства храмов дискутировали представители православных приходов и организаций. Только за первые три часа слушаний успели выступить около 20 человек с обеих сторон. Звучали наиболее расхожие тезисы храмоборцев и ответы на них. «Храмов в столице и так слишком много» На самом деле в многомиллионной Москве сегодня действует около 400 православных приходов. Во время праздничных, воскресных служб храмы не вмещают людей. — Наличие храма недалеко от дома — это неотъемлемое духовное право человека, — говорила в ОП Лада Савонина, предприниматель, коренная москвичка в пятом поколении. — Крещение детей, молитвы о здоровье близких — всё это неразрывно связано с храмом, и эта возможность должна быть у москвичей. Такого же мнения юрист Восточного викариатства Елена Труфанова. По её словам, Конституция декларирует право на благоприятную окружающую среду. А это комплекс условий, в том числе и для удовлетворения социальных потребностей. Это и право на свободу вероисповедания. А многие люди лишаются возможности реализовать эти права, так как не могут участвовать в богослужениях. «Под угрозой экология» Любимый конёк храмоборцев — якобы строительство церквей нанесёт непоправимый вред экологии. Однако Сергей Романовский, активист автомотообъединений Москвы, резонно отметил, что на фоне активного строительства в Москве огромных торговых центров, зданий, эстакад утверждения, что именно возведение небольшого храма уничтожит экологию, выглядят надуманными. Действительно, почему-то никакой иной строительный объект в Москве не вызывает столь яростной реакции этой хорошо организованной группы людей. К слову сказать, федеральное законодательство позволяет строить в природных зонах при соблюдении определённых условий.

http://pravmir.ru/chem-hramyi-meshayut-i...

Отстранение епископа Иринарха По данным Ю. Ф. Самарина, в рапорте Николаю I флигель-адъютанты подтвердили желание крестьян принять православие. «Ничего другого не хотим, как быть с государем одной веры и так будем совсем под ним»,— твердо отвечали они на все вопросы о перемене веры. Но в рапорте также отмечалось, что «весьма было заметно, что оные слова им были наистрожайше внушены» . Таким образом, флигель-адъютанты, введенные в заблуждение местными дворянами, подтверждали царю, что некие неизвестные агитаторы являлись основной причиной беспорядков. Существенную поддержку Палену оказал его единомышленник граф Бенкендорф, который приехал в Ригу на помощь генерал-губернатору, попавшему в затруднительное положение в связи со следствием по делу об агитаторской деятельности православных священников. Министр внутренних дел граф Строганов был уведомлен, что все дела о движении среди лифляндских крестьян впредь будет вести ведомство Бенкендорфа. 6 октября обер-прокурор Святейшего Синода граф Протасов сообщал Синоду, что «Его Императорское Величество, усмотрев из вновь полученных сведений о неправильных, неблагоразумных действиях Рижского епископа Иринарха по делу лифляндских крестьян, находя по сему неудобным оставлять его при дальнейшем управлении тамошним викариатством, высочайше повелеть соизволил Св. Синоду избрать и представить на место его кандидатов» . Указом Синода 6-го же октября епископ Иринарх был уволен и названы три кандидатуры: архимандрит Филарет, ректор Московской Духовной Академии, архимандрит Стефан, ректор Казанской духовной семинарии и архимандрит Макарий, ректор Тверской духовной семинарии. Николай I повелел «викарию Рижскому Иринарху немедленно отправиться в Псков и оставаться там в распоряжении епархиального начальства впредь до дальнейшего повеления» . Священники Фасанов, Погонялов и Заволоцкий были вызваны в Санкт-Петербург для объяснений. Отстранение епископа Иринарха от обязанностей Рижского викария было произведено быстро и в оскорбительной для него форме. Сопровождать его в Псков был послан чиновник обер-прокурора Святейшего Синода Скрипицын, который и вручил преосвященному указ о смещении 11 октября 1841 г. Уже на следующий день епископ Иринарх был вывезен из Риги, и не через Псков — власти опасались, что в дороге к нему будут обращаться крестьяне,— а, по указанию барона Палена, окружным путем через Митаву, Шавли и Вилкомир . Пален настаивал даже, чтобы его сопровождали жандармы, но Скрипицын не согласился.

http://sedmitza.ru/lib/text/430235/

Не попав в число проходивших апробацию ОРКСЭ регионов, столица задержалась и на старте, и с организационно-методической подготовкой к преподаванию курса. Прошлый учебный год оказался подготовительно-пилотным. Но теперь, весной 2014 года, списывать недоработки на начальный период уже не удастся. Как обстоят дела с преподаванием ОПК в московских школах? Об этом рассказывает ответственный за взаимодействие со средними школами по преподаванию модуля ОПК в Центральном и Южном викариатствах Москвы священник Валерий ­Степанов. Дмитрий Анохин 10 апреля 2014 г. До сих пор о проблемах православного книгоиздания на страницах нашего журнала размышляли только авторы и издатели книг, а мнение распространителей духовной литературы оставалось «за кадром». Между тем, в Издательстве Московской Патриархии есть крупный центр реализации книжной продукции. Каковы тенденции в современном книгоиздании и распространении? На вопросы отвечает начальник отдела реализации Издательства Московской Патриархии Андрей Осипов.   Алексей Реутский 1 апреля 2014 г. Курс ОПК в школах Санкт-Петербурга преподается с сентября 2012 года. Когда началась работа по его подготовке, в епархиальный отдел по религиозному образованию (ОРОиК) посыпались жалобы родителей третьеклассников. Они говорили о нарушениях законодательного права родителей на свободный выбор модуля для своего ребенка в рамках ОРКСЭ. А когда подвели итоги, оказалось, что модуль «Основы православной культуры» выбрал только каждый десятый родитель, хотя в Ленинградской области — каждый второй. Что предприняли сотрудники отдела, чтобы изменить ситуацию к лучшему? Об этом рассказывают заведующая сектором методической работы ОРОиК Санкт-Петербургской митрополии Ирина Константинова и руководитель информационно-аналитической службы ОРОиК Марина Павлова. 24 марта 2014 г. Пчела и мед — устойчивые образы в древнерусской литературе при описании труда книжников. На протяжении веков этот труд оставался почти неизменным и только два больших потрясения изменили его характер: изобретение книгопечатания и развитие электронных средств коммуникации.

http://e-vestnik.ru/jmp/2014/3/

Первый форум православной молодежи ЮЗАО 26 февраля 2012 г. 01:00 " Вера и дело " для московских студентов В Юго-Западном округе столицы создана православная общественная организация, которая поможет объединить приходскую молодежь и студентов ведущих московских вузов. Такое решение принято на прошедшем в пятницу в культурном центре " Меридиан " Первом окружном форуме православной молодежи. В празднике приняли участие около полутора тысяч человек: прихожане и духовенство московских храмов, а также просто заинтересованная молодежь, которые проголосовали за создание Совета православной молодежи и приняли устав организации. По словам епископа Бронницкого Игнатия, главы Синодального отдела по делам молодежи, форум объединил " активных людей, готовых не просто проводить время вместе, но и вместе трудиться на благо нашего Отечества, вместе размышлять над проблемами, которые сегодня ставит перед нами жизнь " . Владыка напомнил, что " добровольчество – это наиболее характерная для нашей страны форма воспитания молодых людей, исторически всегда игравшая большую роль " . Поэтому, по его мнению, только полноценное возрождение этой традиции может помочь справиться " с так трудно преодолеваемым сегодня духовным кризисом в обществе " . Епископ Игнатий отметил, что, оценивая разные инициативы, которые предлагает сама молодежь, становится " очевидно, что они – это отнюдь не потерянное поколение " и призвал к соработничеству районных и окружных властей с Церковью, чтобы была возможность дать полноценную возможность молодежи проявить себя. Главу Синодального отдела по делам молодежи поддержал и епископ Красногорский Иринарх, управляющим викариатством в границах Юго-Западного административного округа столицы. Он подчеркнул, что участникам приходских молодежных движений округа удалось " перейти от слова к делу " , что свидетельствует о добрых плодах евангельской проповеди среди молодежи. Совет православной молодежи, по мнению его создателей, сможет более эффективно претворять в жизнь социальные и просветительские проекты в округе, проводить факультативные лекции о православии в учебных заведениях, разрабатывать образовательные программы и методики. Кроме того, планируется проводить различные молодежные встречи и форумы. Они, по словам одного из организаторов СПМ, протоиерея Алексия Ладыгина, настоятеля строящегося храма преподобной Евфросинии Московской, " должны дать современной молодежи так необходимую им интересную и, в то же время, нравственную среду для личного общения, которой сегодня не хватает " .

http://e-vestnik.ru/reports/vera_i_delo_...

При содействии Синодального комитета по взаимодействию с казачеством состоялся выпуск Академии государственной и казачьей службы 6 февраля 2024 г. 13:55 В этом году Академию государственной и казачьей службы окончил 51 человек — это уже шестой выпуск. Слушатели академии проходили обучение по программам переподготовки «Экономика и управление организацией (казачий компонент)», «Духовно-нравственное и патриотическое воспитание (казачий компонент)» и «Военная психология». В выпуске приняли участие атаман Всероссийского казачьего общества Виталий Кузнецов, атаман Оренбургского войскового казачьего общества Владимир Романов, руководитель пресс-службы Синодального комитета по взаимодействию с казачеством иерей Тихон Лазуткин, ответственный по казачеству (по Каширскому округу) отдела по взаимодействию с Вооруженными силами, правоохранительными органами и казачеством Коломенской епархии протоиерей Виталий Коценко, ответственный за духовное окормление казачества в Центральном викариатстве г. Москвы иерей Георгий Михайлов, казаки нескольких российских казачьих войск. Вручение дипломов предварил благодарственный молебен. После его завершения Виталий Кузнецов зачитал приветствие помощника Президента России, председателя Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Дмитрия Миронова к выпускникам. «Отрадно, что направления, по которым прошли переподготовку выпускники академии, актуальны и востребованы в современной жизни, в том числе в условиях проведения специальной военной операции. Уверен, что полученные знания помогут вчерашним слушателям внести весомый вклад в развитие российского казачества, укрепление национальной безопасности Российской Федерации и станут стимулом к дальнейшему самосовершенствованию», — пожелал казакам Дмитрий Миронов. Виталий Кузнецов обратился к выпускникам. «Данные дипломы помогут вам участвовать в жизни казачества, помогут вам быть преподавателями в наших кадетских казачьих корпусах, войти в состав управления казачьих войск России. Как сегодня было сказано, идет специальная военная операция, и мы знаем, что сейчас все казачьи войска России, представители наши, наши братья-казаки находятся на передовой. Даже здесь в строю я вижу участников специальной военной операции. Сейчас все в России и не только понимают, что казачество — это сила, это поддержка государства. И повышение квалификации, дополнительное образование, сегодня востребованы, в том числе и в наших казачьих войсках», — сказал атаман.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

Синод Румынской Церкви призвал к диалогу между Русской Церковью и Константинополем 22 февраля, 2019. Новостная служба Румынский Патриархат будет просить Константинополь «прояснить проблему неканонических иерархов и священников, которые принадлежали к Киевскому патриархату» 22 февраля. ПРАВМИР. Синод Румынской Православной Церкви заявил о необходимости начать диалог между Московским и Вселенским Патриархатами для решения ситуации на Украине. В Румынской Церкви считают, что с помощью двустороннего диалога необходимо найти приемлемое решение ситуации на Украине через сохранение единства веры, уважение административно-пастырской свободы духовенства и верующих, а также восстановление евхаристического общения. В случае, если диалог не увенчается успехом, в Синоде призвали созвать собрание Предстоятелей Православных Церквей. Заявление по итогам заседания публикует агентство Basilica.ro . Синод Румынской Церкви напомнил, что проблема раскола в Украине не решалась в течение почти 30 лет. В документе отмечается, что после предоставления Вселенским Патриархом томоса об автокефалии священнослужителям, которые находились в расколе, проблема церковного единства в Украине не была разрешена. Одной из причин этого в Синоде назвали то, что в стране есть большое русское этническое население, которое сохраняет прямую связь с Московской Патриархией. Официально обозначить свою позицию относительно украинской автокефалии в Румынской Церкви готовы после ряда консультаций. В частности, Румынский Патриархат будет просить Константинополь «прояснить проблему неканонических иерархов и священников, которые принадлежали к Киевскому патриархату». Также в первую очередь Синод будет учитывать тот факт, что в Украине существует 127 румынских приходов, которые находятся в ведении канонической Украинской Православной Церкви. В Румынской Церкви хотят получить письменные гарантии от церковных и политических органов Украины, что этническая и языковая идентичность румын будет уважаться, и что верующие смогут объединиться в румынское православное викариатство и развивать духовные связи с Румынской Патриархией.

http://pravmir.ru/sinod-rumyinskoy-tserk...

Глава Казахстанского митрополичьего округа совершил освятил место строительства духовно-административного центра Талдыкорганского викариатства в Алма-Ате 7 июля 2023 г. 14:43 7 июля 2023 года, в праздник Рождества Предтечи Господня Иоанна, митрополит Астанайский и Казахстанский Александр совершил молебен на строительство здания духовно-административного центра Талдыкорганского викариатства в Алма-Ате. Корпус, в котором разместится административный центр, возводится на территории храма в честь Благовещения Пресвятой Богородицы в микрорайоне города Алма-Аты — Алатау, где располагается институт ядерной физики Национального ядерного центра Республики Казахстан. За богослужением молились: викарий Астанайской епархии епископ Талдыкорганский Клавдиан , наместник Георгиевского Мещовского мужского монастыря Калужской епархии архимандрит Георгий (Евдачев), руководитель административного секретариата главы Казахстанского митрополичьего округа иерей Георгий Сидоров, духовенство Благовещенского храма и приходской актив. Приветствуя собравшихся, владыка Александр выразил уверенность, что с возведением духовно-административного центра викариатства появятся новые возможности для развития церковной жизни в регионе. Глава Митрополичьего округа, в частности, сказал: «В марте прошлого года Священный Синод под председательством Святейшего Патриарха Кирилла в целях улучшения координации церковной жизни и дальнейшего развития духовно-просветительской деятельности на территории Алма-Атинской области учредил на территории Астанайской епархии Казахстанского митрополичьего округа Талдыкорганское викариатство с центром в городе Талдыкоргане. Впереди у епископа Клавдиана и его помощников немало трудов. Сегодня нам надлежит сообща, с горением сердца, не щадя своих сил, подвизаться к славе Божией и пользе ближнего, словом и делом проповедовать Евангелие, возвещать явление благодати Божией, спасительной всем человекам (Тит. 2:11). Мы должны творчески развивать имеющийся у нас опыт, свидетельствовать о Православии самыми различными способами. В настоящее время у нас имеются большие возможности, о которых лет 30 назад не приходилось и думать. Но реализованы они будут только в том случае, если деятельность наша во всех областях церковной жизни — просветительской, молодежной, благотворительной, научной, культурной, образовательной — будет жертвенной, динамичной и неформальной. Чин освящения, который ныне мы с вами совершаем знаменует собой начало большого этапа работы по созданию и благоустройству административного центра Талдыкорганского викариатства в Алма-Ате».

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/6...

В границах Алма-Атинской области появилось Талдыкорганское викариатство ПРАВМИР, 26 марта. На заседании Священного Синода 24 марта было решено образовать Актюбинскую епархию и Талдыкорганское викариатство. Сообщение об этом опубликовано на официальном сайте Московского Патриархата. Актюбинская епархия образована в административных границах Актюбинской и Кызылординской областей Казахстана, включая Байконур. Кафедральный центр — в городе Актобе. Ранее эти территории входили в Уральскую и Чимкентскую епархии. Епархиальному архиерею новообразованной епархии присвоен титул «Актюбинский и Кызылординский», им избран клирик Астанайской епархии игумен Игнатий (Сидоренко). Также в границах Алма-Атинской области создано Талдыкорганское викариатство с центром в городе Талдыкоргане. «Члены Священного Синода Русской Православной Церкви постановили в целях улучшения координации церковной жизни и дальнейшего развития духовно-просветительской деятельности на территории Алма-Атинской области Республики Казахстан учредить на территории Астанайской и Алма-Атинской епархии Талдыкорганское викариатство в границах Алма-Атинской области с центром в городе Талдыкоргане», — говорится в сообщении Патриархата. Викарному архиерею усваивается титул «Талдыкорганский», им избран иеромонах Клавдиан (Поляков), клирик Астанайской и Алма-Атинской епархии. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 8 апреля, 2024 7 апреля, 2024 7 апреля, 2024 Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Лучшие материалы Показать еще Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее!

http://pravmir.ru/v-kazahstane-obrazovan...

Вольская Основана 05.12.1849. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.12.1850. Возобновлена 01.1898. Саратовское викариатство. Именовалась: Волгская; Волжская; Вольская. 02.04.1850 19.12.1850 Антоний Шокотов 08.03.1898 06.02.1899 Никон Софийский 14.01.1901 21.03.1903 Сщмч. Гермоген Долганев 06.12.1903 28.11.1908 Палладий Добронравов 18.01.1909 25.08.1917 Досифей Протополов 05.09.1917 27.12.1917 11.02.1918 11(24)09.1919 13(26)04.1920 26.09(09.10)1923 Петр Соколов Григорий Козырев 08(21)06.1927 25.09(08.10)1928 Симеон Михайлов 30.10(12.11)1928 Андрей Комаров 18.09(01.10)1931 11(24)06.1933 11(24)08.1933 03(16)10.1935 16(29)10.1935 19.03(01.04)1936 Вольская, обн. Основана в 1922 г. Именование – по г. Вольск (Саратовская область). Саратовское викариатство. Упразднена 19.11(02.12)1932. 30.09(13.10)1922 25.02(10.03)1925 Михаил Постников Николай Позднев 25.02(10.03)1925 06.1928 02.1930 04(17)03.1930 09.1930 09.1930 05.1931 Арсений Покровский, паки 06(19)05.1931 19.11(02.12)1932 Волынская, обн. Основана и упразднена в 1925 г. 04(17)02.1925 27.02(12.03)1925 Сергий Иванцов Вороговская, обн. Основана в 1924 г. (местопребывание – в с. Ворогово Владимирской области). Владимирское викариатство (?). Упразднена в 1927 г. (?) 09(22)10.1923 944 Вторая дата – дата кончины «от паралича сердца». 31.12.1917 отпет в Иоанно-Предтеченском соборе г. Вольска и погребен в Вольском Владимирском женском монастыре (телеграмма еп. Саратовского Досифея (Протопопова) и его рапорт патр. Тихону от 09.01.1918. – РГИА ф. 831, оп. 1, д. 143, л. 1,2). 945 Арестован 05.1919. Осужден Саратовским ревтрибуналом и расстрелян (вторая дата). Вариант второй даты – 06(19)10.1919. По ММЛ РПИ, вместо Германа (Косолапова) «...указом от 17 янв. 1918 г. определен быть епископом Вольским, вик. Саратовской епархии (архимандрит Герман [Ряшенцев]. – Сост.), но хиротония в этом году по неизвестным причинам не состоялась...» Это утверждение ММЛ неверно, Герман (Ряшенцев) никогда не был ректором Владимирской духовной семинарии, что упоминается в определении от этой даты в связи с архимандритом Германом.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла МАЛОЯРОСЛАВЕЦКОЕ ВИКАРИАТСТВО Калужской и Боровской епархии РПЦ. Существовало в 1923-1929 гг. на территории Малоярославецкого у. Калужской губ., названо по г. Малоярославец. В XVIII-XIX вв. церковное управление на этих землях осуществлялось при посредстве Малоярославецкого духовного правления (в фонде 273 ГА Калужской обл. сохр. его дела за 60-е гг. XVIII - 60-е гг. XIX в.), к-рое размещалось в одной из башен малоярославецкого Черноостровского во имя святителя Николая Чудотворца монастыря . В отсутствие на кафедре Калужского еп. Феофана (Тулякова ; впосл. митрополит) и по причине ареста викарного Боровского еп. Алексия (Житецкого) временное окормление правосл. общин епархии по поручению патриарха Московского и всея России свт. Тихона осуществлял пребывавший в Калуге с 17 авг. 1923 г. викарий Киевской епархии Звенигородский еп. Алексий (Готовцев) . В кон. авг.- 1-й пол. сент. 1923 г. от имени калужских правосл. общин еп. Феофану было направлено заявление, в к-ром среди прочего содержалось ходатайство о назначении викария в Малоярославец. 4(17?) сент. того же года состоялось заседание Синода под председательством патриарха, на к-ром было постановлено учредить М. в. и назначить викарием еп. Алексия (Готовцева). Патриаршим постановлением от 1(14?) окт. 1923 г. еп. Алексию было вверено Серпуховское викариатство Московской епархии. 22 окт. того же года на Малоярославецкую кафедру был назначен незадолго до этого принесший покаяние патриарху и воссоединенный с Церковью бывш. обновленческий еп. Иоасаф (Шишковский-Дрылевский). В прошении свт. Тихона на имя начальника 6-го отделения Секретного отдела ОГПУ Е. А. Тучкова от 26 нояб. 1924 г. о разрешении провести в Москве собрание под председательством патриарха «для обсуждения церковных вопросов» Малоярославецкий еп. Иоасаф упомянут в числе проживающих в Москве архиереев, намеченных первоиерархом к участию в собрании. В статусе епископа Малоярославецкого, управляющего Калужской епархией, 12 апр. 1925 г. он подписал акт о передаче высшей церковной власти Крутицкому митр. сщмч. Петру (Полянскому) . В 1925-1927 гг. (с перерывами) еп. Иоасаф пребывал в ссылке, не позднее осени 1927 г. был переведен на Могилёвскую кафедру, а 10 нояб. того же года на его место был назначен Оршанский еп. Стефан (Виноградов) . В 1927 г. еп. Стефан подвергся кратковременному аресту, а 5 февр. 1929 г. был перемещен на Мосальское викариатство Калужской епархии. После этого М. в. не замещалось.

http://pravenc.ru/text/2561742.html

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010