Arhiva La Moscova a avut loc conferina „Zidirea bisericilor - datoria motenitorilor Marii Victorii” 28 ianuarie 2020 12:49 27 января 2020 года в рамках работы XV направления «Традиции православного храмостроительства» XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники» в Красном зале Храма Христа Спасителя в Москве прошла конференция «Строительство храмов — долг наследников Великой Победы». Сопредседателями форума стали председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и куратор Программы строительства православных храмов в городе Москве, советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин. В мероприятии приняли участие более 150 человек — заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы К.Л. Блаженов, первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы В.Г. Плешивцев, заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора г. Москвы А.Н. Кравчук, заместитель начальника Управления по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти Московской объединенной энергетической компании Г.А. Шилов, начальник Управления реализации программы комплексного развития центра города и приоритетных градостроительных проектов Департамента градостроительной политики г. Москвы М.В. Чудина, начальник отдела управления Комплекса градостроительной политики г. Москвы М.В. Саженов, префекты и заместители префектов московских округов, ответственные за строительство храмов в московских викариатствах, настоятели строящихся и проектируемых храмов в рамках Программы строительства православных храмов в городе Москве, настоятели храмов со всей России, сотрудники Финансово-хозяйственного управления и советника мэра Москвы В.И. Ресина. С докладом выступил митрополит Вологодский Игнатий. Архиерей предложил задуматься о связи событий в истории России с духовным состоянием ее народа.

http://patriarchia.ru/md/db/text/5582870...

I. Вопрос Начальника Кавказской Линии и ответ Епископа о Кавказской Кафедре по отношениям её к Кавказскому Линейному Казачьему Войску, значение Епископа и Протоиерея в Православной Церковной иерархии. 1 3-го октября 1858 года. Совершенно конфиденциально Преосвященный Владыко, Милостивый Архипастырь! Наместник Кавказский князь Александр Иванович Барятинский, в видах административных, предложил весь Кавказский край разделить на две области, 2 Кубанскую и Терскую, введя в управление областей все части разнородных администраций на особенных началах. В Кубанскую область должны войти всё Черноморское Войско и часть казачьего Линейного с населениями закубанскими, большая часть гражданского населения Ставропольской губернии, с их управлениями, которые по составленному предположению в гражданском отношении имеют составить одно общее целое, так как остальные части края имеют войти в одно общее целое гражданского управления Терской области. Такое разделение края, изменяя большую часть существующих отношений и зависимостей мест и лиц, потребует естественно вместе с тем изменения и самых пунктов пребывания Правительственных учреждений. Пункты эти должны быть определены центральностью новых областей и возможным сближением с настоящими нашими военными операционными линиями. Неразрывность связи всех этих изменений требует соответственных изменений и устройств по управлению Епархиальному. В этом убеждении имею честь просить Ваше Преосвященство взять на себя труд изложить Ваше мнение и соображения об устройстве Епархии, которая бы обнимала обе области в одном управлении. Обширность всего края, трудность путешествий в нем и необходимость частого посещения Епископом непрестанно воинствующего Православного населения, рождают мысль или о разделении Епархии, или об учреждении Викариатства. Эту мысль мою передаю Вашему Преосвященству на ближайшее усмотрение, соответственно духовным потребностям, которые Вам ближе знакомы. По управлению Православной Церковью в населениях Линейных казаков существует ныне управление через Обер-Священника. По отношению к той части этого войска, которая должна войти в состав Кубанской области я признаю необходимость соединить управление Церкви в лице одного Пастыре-Начальника – Епископа. Это личное убеждение мое основано между прочим и на близком, сравнительном изучении нравов и религиозных начал казаков Черноморских и Линейских: но, считая одни убеждения видимые недостаточными, обращаюсь к Вашему Преосвященству с просьбой изложить и духовные основания учреждения Епархиального управления в православных населениях для того, чтобы я или мог поддержать факты, замеченные мной в Линейном казачьем войске; – факты эти составляют упадок православия, крепость и торжество раскола и общая безнравственность, защищаемые от мероприятий правительственных отвагой и мужеством боевых частей войск.

http://azbyka.ru/otechnik/Ignatij_Brjanc...

В Москве прошла конференция «Строительство храмов — долг наследников Великой Победы» 28 января 2020 г. 12:49 27 января 2020 года в рамках работы XV направления «Традиции православного храмостроительства» XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники» в Красном зале Храма Христа Спасителя в Москве прошла конференция «Строительство храмов — долг наследников Великой Победы». Сопредседателями форума стали председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и куратор Программы строительства православных храмов в городе Москве, советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин. В мероприятии приняли участие более 150 человек — заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы К.Л. Блаженов, первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы В.Г. Плешивцев, заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора г. Москвы А.Н. Кравчук, заместитель начальника Управления по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти Московской объединенной энергетической компании Г.А. Шилов, начальник Управления реализации программы комплексного развития центра города и приоритетных градостроительных проектов Департамента градостроительной политики г. Москвы М.В. Чудина, начальник отдела управления Комплекса градостроительной политики г. Москвы М.В. Саженов, префекты и заместители префектов московских округов, ответственные за строительство храмов в московских викариатствах, настоятели строящихся и проектируемых храмов в рамках Программы строительства православных храмов в городе Москве, настоятели храмов со всей России, сотрудники Финансово-хозяйственного управления и советника мэра Москвы В.И. Ресина. С докладом выступил митрополит Вологодский Игнатий. Архиерей предложил задуматься о связи событий в истории России с духовным состоянием ее народа.

http://patriarchia.ru/db/text/5582740.ht...

В Москве прошла конференция «Строительство храмов — долг наследников Великой Победы» Москва, 28 января 2020 г.      27 января 2020 года в рамках работы XV направления «Традиции православного храмостроительства» XXVIII Международных Рождественских образовательных чтений «Великая Победа: наследие и наследники» в Красном зале Храма Христа Спасителя в Москве прошла конференция «Строительство храмов — долг наследников Великой Победы», сообщает Патриархия.ru . Сопредседателями форума стали председатель Финансово-хозяйственного управления Московского Патриархата митрополит Вологодский и Кирилловский Игнатий и куратор Программы строительства православных храмов в городе Москве, советник Патриарха по вопросам строительства, депутат Государственной Думы ФС РФ В.И. Ресин. В мероприятии приняли участие более 150 человек — заместитель руководителя Департамента национальной политики и межрегиональных связей г. Москвы К.Л. Блаженов, первый заместитель руководителя Департамента жилищно-коммунального хозяйства г. Москвы В.Г. Плешивцев, заместитель председателя Комитета государственного строительного надзора г. Москвы А.Н. Кравчук, заместитель начальника Управления по взаимодействию с государственными и муниципальными органами власти Московской объединенной энергетической компании Г.А. Шилов, начальник Управления реализации программы комплексного развития центра города и приоритетных градостроительных проектов Департамента градостроительной политики г. Москвы М.В. Чудина, начальник отдела управления Комплекса градостроительной политики г. Москвы М.В. Саженов, префекты и заместители префектов московских округов, ответственные за строительство храмов в московских викариатствах, настоятели строящихся и проектируемых храмов в рамках Программы строительства православных храмов в городе Москве, настоятели храмов со всей России, сотрудники Финансово-хозяйственного управления и советника мэра Москвы В.И. Ресина. С докладом выступил митрополит Вологодский Игнатий. Архиерей предложил задуматься о связи событий в истории России с духовным состоянием ее народа.

http://pravoslavie.ru/127475.html

Глава шестая Отобрание государством церковных имуществ в 1764 году и передача их в ведение Коллегии Экономии. Учреждение велико российских духовных штатов и разделение епархий на три класса в связи с отобранием церковных имуществ. Учреждение в 1764 г. викариатств: XXVII – Севского и Брянского в Московской епархии и XXVIII – Олонецкого и Каргопольского в Новгородской епархии с особыми епархиальными территориями и штатами. Росписание епархиальных городов по епархиям в 1764 год по близости к кафедральным городам и способности управлении ими. Неудобства распределения некоторых городов и сел по епархиям на основании росписи 1764 г. Устранение этих неудобств, вследствие донесений епархиальных архиереев, духовенства, помещиков и прихожан. Спорное дело Московской епархии с Крутицкой из-за сел Загородской десятины. Отчисления сел в епархиях Псковской, Переяславской, Суздальской, Костромской, Рязанской, Коломенской, Крутицкой, Белгородской, Казанской, Вятской, Устюжской, Астраханской и больше всего Тамбовской. Неосуществившийся проект открытия епархии на северо-восточной окраине – в Якутске с Камчаткой. Поселения сербов на юге России под предводительством И. С. Хорвата (1751 г.) и образование Новосербии с городом Ново-Миргородом. Русское военное поселение там, сосредоточенное около города Елисаветграда. Церковное управление в Новосербии. Образование Новороссийской губернии (1764 г.) и отделение от нее Азовской губернии (1775 г.). Переселение в Россию архипелажских греческих легионов во время и после первой войны России с Турцией (1768 – 1778 гг.). Неосуществившийся проект открытия особой епархии в Азове (1771 г.). Приписка Азова и Таганрога с Кафийской областью к Воронежской епархии. Открытие XXIX – Славянской и Херсонской епархии (1775 г.). Отделение к ней городов и церквей из епархий: Киевской, Переяславской, Белгородской и Воронежской, находившихся в Новороссийской и Азовской губерниях. Устройство епархиального управления в Славянской епархии. Состав Воронежской и Белогородской епархии до отделения от них городов и церквей к Славянской епархии. Образование Екатеринославской губернии из двух губернии: Новороссийской и Азовской (1784 г.).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Pokrovski...

Закрыть itemscope itemtype="" > Противостоять вырождению человечества Беседа с психиатром-наркологом, зампредседателя МОД «Семейные клубы трезвости» 19.04.2021 1327 Время на чтение 9 минут Мы много сетуем на то, что у современного общества есть проблемы – социальные, медицинские... Попытаемся поговорить конкретно хотя бы о некоторых из них с человеком, профессия которого обязывает изо дня в день приходить на помощь людям болящим и оказавшимся в трудной жизненной ситуации. Андрей Игоревич Магай – заместитель председателя Межрегионального общественного движения «Семейные клубы трезвости» по научно-аналитической работе. Врач психиатр-нарколог, ведущий Семейного клуба трезвости, младший научный сотрудник Научного центра психического здоровья РАН, координатор МОД СКТ, ответственный секретарь Координационного центра по противодействию алкоголизму и наркомании Северного викариатства г. Москвы . – Андрей Игоревич, в следующем году будет тридцать лет как существуют Семейные клубы трезвости. Как работает эта организация? – Семейные клубы трезвости – это профессиональная программа помощи зависимым людям, адаптированная под православную культуру, программа, которая помогает человеку воцерковляться в своей исторической традиции и способствует развитию института семьи. У нас отработана система взаимодействия церковных и медицинских знаний, привлекается опыт психологического консультирования, используются педагогические и социотерапевтические подходы. Движением семейных клубов трезвости осуществляется систематическая образовательная деятельность. Начавшись с курсов подготовки руководителей семейных клубов трезвости в 2013 г., в 2015 г. была основана Викариатская школа подготовки руководителей таких семейных клубов. В 2016 году состоялся первый выпуск Викариатской школы семейных клубов трезвости – 20 человек. На протяжении пяти лет подготовку в школе прошли уже более 120 человек, многие из выпускников уже стали действующими руководителями и открыли семейные клубы трезвости. Наши клубы – это не только профессиональная медицинская, духовная, социальная помощь, но и человеческое общение, когда люди просто объединяются и на протяжении многих лет общаются друг с другом. Сегодня людям очень не хватает живого общения! Мы вместе с теми, кто посещает клубы, совершаем лыжные походы, ставим спектакли, готовим музыкальные выступления. Часто бывает, что с годами те, кто страдал недугом зависимости, постепенно возвращаются к нормальной жизни, даже обзаводятся семьями, начинают ходить на наши мероприятия вместе с детьми.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/19/...

Порученный ему для преподавания, учебный предмет – Греческий язык, по общепринятым взглядам, понимается и доднесь не очень многозначущим или приурочивается обыкновенно, к так называемым специальностям, равно как и изучается он более всего лишь избранниками – «ех amore». Излишне и неуместно говорить здесь, как эти взгляды и суждения противоречат существенному истинному понятию о классических языках, в особенности же Греческом и собственно для нас славяно-руссов. Мы не можем не сказать только одного, чему были свидетелями: во первых преосв. Антоний обладал весьма основательным знанием классических языков, особенно Греческого, и во вторых, как увидим в своем месте, он, бывши ещё в Смоленске, явился первым ревнителем и действователем в проекте о преобразованиях наших средних и низших духовно-учебных заведений, где у него, между прочим, имел свое по достоинству место и значение и вопрос о древних языках, преподавание коих приходило в ту пору в крайнее ослабление, особенно в семинариях. С самого же первого времени преподавания Греческого языка в Академии он со всею любовно взялся за этот язык, и только, по его собственным словам, сделал большую ошибку, что изучал его не прямо по оригиналу, по классикам, а при пособиях переводов и, к прискорбию, французских. Во всяком случае, он обладал основательным знанием Греческого языка особенно по тексту Новозаветному и вообще богословскому 113 . Меньше знал он его с историко-филологической стороны; зато относился всегда к филологическим изъяснениям с полным вниманием, чему способствовал ему его особенно строгий и твердый логический анализ. Любил, впрочем, изредка к случаю высказывать и свои остроты или анекдоты насчёт филологичности. На нынешнюю систему классицизма, собственно по части преподавания, смотрел не вполне сочувственно и главным образом в том отношении, что и учебники и самые методы чужеродные, и что слишком много тратится времени, и притом без всякого почти приложения к изучению родного языка и русской словесности. В доказательство этих недостатков преосв. Антоний обыкновенно указывал на былые времена, основывая эти указания на опытах его личных, начиная с практики его собственной даже в училище, где – как сейчас увидим, – он состоял ректором одного из духовных училищ в Киеве же – совместно с бакалаврством в Академии.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Amfite...

Раскол и сектантство. По Всеподданнейшему отчету г. Обер-Прокурора Св. Синода за 1898 г. 263 //Миссионерское обозрение 1901 г. 5. С. 599–607 Деятельность противораскольнической и противосектантской миссии в 1898 г. Деятельность миссии в 1898 году отличалась большим напряжением сил и подъемом энергии её деятелей. Особенно утешительным является усиление забот епархиальных начальств об учреждении миссий там, где их доселе не существовало, об открытии новых миссионерских вакансий, а равно и об изыскании средств и мер к лучшему обеспечению миссионерствующих пастырей Церкви и самих миссионеров. Новые епархиальные миссии в истекшем 1898 году учреждены в С.-Петербургской епархии и Грузинском Экзархате, в Кишиневской, Олонецкой, Тамбовской и Забайкальской епархиях. Новые вакансии открыты: в С.-Петербургской (две), в Киевской (третьего епархиального противосектантского миссионера), Черниговской (противосектантского), Тамбовской (второго противосектантского), Херсонской (противораскольничьего), Олонецкой (епархиального противораскольничьего), Вятской (противораскольничьего при Сарапульском викариатстве), Рязанской. Независимо от сего, во многих епархиях открыто по нескольку вакансий окружных миссионеров, например, в Рязанской, Тамбовской, Херсонской. В приходском духовенстве и в учащемся духовном юношестве заметно пробуждается дух любви к миссионерству и разумение высоты и важности этого служения в Церкви, – интерес и потребность к изучению сектоведения. Никогда ранее миссия не имела в рядах своих столько новых деятелей из состава академических воспитанников, как в истекшем году. В 1898 году, по заявлению представителей духовенства, открыты «особые миссионерские отделы» при Епархиальных Ведомостях (Екатеринославских, Томских и Херсонских) и вообще оживилась миссионерская литература о местном расколо-сектантстве. Главным же печатным органом внутренней миссии, отвечающим миссионерским запросам приходского духовенства, был, по прежнему, издающийся в С.-Петербурге журнал «Миссионерское Обозрение», посвященный всестороннему исследованию и обличению русского рационалистического и мистического сектантства, а также расколо-старообрядчества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т.А. Богданова Приложения Приложение I. Хронология жизни и трудов Н. Н. Глубоковского 1863 6 декабря (пятница) – Николай Никанорович Глубоковский родился в семье настоятеля Спасо-Преображенского собора села Кичменгский городок священника Никанора Петровича Глубоковского и Платониды Матвеевны. 8 декабря – Крещен в Кичменгской Спасо-Преображенской церкви. 1866 23 февраля – Умер отец, священник Н. П. Глубоковский. Весна – Переезд семьи Глубоковских в Кобыльск. 1871−1873 Учеба в Кобыльской церковноприходской школе, основанной священником В. М. Поповым. 1873, 16 августа – 1878, июнь Обучение в Никольском духовном училище; окончил первым учеником (свидетельство за 186 от 28 июня). 1878, август – 1884, июнь Обучение в Вологодской духовной семинарии, по окончании причислен к первому разряду и удостоен звания студента семинарии (аттестат за 1466 от 31 июля 1884 г.). 1883 3 июня – Начало литературной деятельности: публикация корреспонденции «Празднование дня Священного Коронования Их Императорских Величеств в учебных заведениях г. Вологды» в «Вологодских губернских ведомостях». В течение года опубликовал еще 5 заметок в «Московских ведомостях» и «Вологодских ЕВ»: о необходимости учреждения Великоустюжского викариатства и по другим вопросам. 1884 В ночь с 13 на 14 августа – Умерла мать, П. М. Глубоковская. С 16 августа по 3 сентября – Вступительные экзамены в МДА, в сентябре зачислен в студенты МДА. Опубликовал в «Московских ведомостях» три заметки. 1885 15 января – В «Московских ведомостях» опубликовал свою первую рецензию: на книгу А. von Reinhold’a «Geschichte der russischen Litteratur von ihren Anfangen bis auf die neuste Zeit» (Leipzig; Berlin, 1885). Опубликовал еще 9 заметок в «Московских ведомостях» (об Исландии, о положении Аляски, приемных экзаменах в МДА, необходимости учреждения Велико-устюжской епархии и по другим вопросам). 1886 Опубликовал 18 заметок (некоторые печатались в нескольких номерах) в «Московских ведомостях» (о жизни зырян, раскопках в Египте, восстании в Судане, интересах России и Англии в Средней Азии, о церковноприходских школах в Вологодском крае и по другим вопросам).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Glubok...

- Церковная жизнь приобретает отчетливую динамику и определенный вектор развития. Я служу в Москве с 2000 года, когда приехал сюда после несения послушания в Русской Духовной Миссии в Иерусалиме. Раньше все в Москве, в основном, «варились в своем соку». Конечно же, звучали требования активизировать церковную жизнь, но на местах каждый это делал по своему собственному усмотрению. Сейчас Святейший Патриарх Кирилл постоянно ставит новые задачи и настаивает на ускорении их реализации. Мы, в свою очередь, стремимся к тому, чтобы жизнь церковная на практике служила реализации стратегических замыслов Священноначалия. Это касается, например, строительства храмов. Совсем недавно в Митино фактически за год был построен первый храм, заложенный уже в рамках реализации новой столичной программы храмоздательства. Новые церковные здания Москвы, которые ранее были освящены в рамках программы, закладывались до ее старта, а наш стал первым, обязанным своим появлением именно Программе-200. На территории викариатств строятся и другие храмы. Святейший Патриарх уделяет этому большое внимание, и мы стараемся эту тему держать на особом контроле. Храмоздательство является предметом нашего интенсивного соработничества с городскими властями. Ведется обширная деятельность на приходах, да и само количество приходских мероприятий постоянно растет. Только в одном из наших храмов в неделю происходит более десятка разного рода событий: занятия в воскресной школе и в кружках греческого и церковнославянского языка, кружок молодых мам, молодежные встречи. В Троицком храме в Хорошеве уже не первый год проводятся курсы для подготовки сестер милосердия. Все это лишь малая часть той работы, что идет при храмах. Даже в 90-е годы представить себе такую интенсивность работы было немыслимо. Богатство и многообразие церковной жизни сейчас удивительны. Жаль, не всегда она адекватно представлена в СМИ и люди порой не знают об этом. В Северо-Западном викариатстве недавно создана православная школа «Спас». Она пока состоит лишь из начальных классов. Совсем недавно получена лицензия на образовательную деятельность. Главное - дети здесь находятся в здоровой среде. К сожалению, следует признать, что в общеобразовательных школах нравственная атмосфера ухудшается. Мне рассказали, что в одной (считающейся продвинутой) московской школе, в которую в свое время даже приезжал Д. Медведев , раньше после выпускных вечеров собирали в туалетах бутылки из-под спиртного, а сейчас - шприцы и презервативы. Поэтому создание православных школ - это важная тема.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/0...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010