Днесь, во исполнение пророческаго гласа твоего, храм преславный красуется на месте, идеже не сущая яко сущая провидел еси по дару Духа Святаго; окрест же его град велий с церквами златоверхими истину словес твоих свидетельствует, емуже и доныне ты, яко с горния кафедры, мир благовествуеши. Темже и мы, сбытие богодухновенных глагол твоих зряще, велиим гласом взываем Богу: Аллилуиа. Икос 7 От светоносныя зари, Первозваннаго апостола свет боговедения восприимши, святая Ольга возсия Русской земли яко денница нашего спасения, возводя вслед себе, яко светозарное светило, внука своего Владимира, просветителя всея полунощныя страны. Темже и мы, возведше очи наша к тебе, Андрее богомудре, яко к начальному благовестнику нашего спасения, восписуем ти похвальная сия: Радуйся, яко деннице нашего спасения, Ольге святей, света Божественнаго познание даровася; радуйся, яко благоверию ея Христово Царствие отверзеся. Радуйся, яко благословением твоим преславное светило от сея денницы нам произыде; радуйся, яко по твоему предвозвестию апостольскому равноапостольный князь нам явися. Радуйся, яко тобою святаго Владимира царствие земное к Небесному приобщися; радуйся, яко Днепр и Почайна, реки Киевския, спасительною купелию нам быша. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный. Кондак 8 Проповедуют преславного града Киева и всея Русския страны пастырие и пасомии память деяний твоих, богомудре Андрее апостоле; в недрах же пещерных нетленно почивающии угодницы Божии, со Антонием и Феодосием, немолчными усты, яко живи суще, славу твою веком и родом возглашают, тобою бо водруженный зде Крест, яко благосеннолиственное древо, произрасте, во еже изнести нам плоды благочестия и святыни. Мы же райскаго вертограда твоего, аки птенцы духовнии, тобою научени есмы воспевати Богу: Аллилуиа. Икос 8 Не точию Руси единыя был еси спасения провозвестник, Первозванный апостоле Христов, но и вся словенская племена, якоже кокош, птенцы своя под криле собираяй, привел еси я ко Христу; ты бо от Херсониса во мрак полунощныя страны презирая, сущим тамо людем, да Божию научатся слову, премудрыя учители, Кирилла и Мефодия, проповедию твоею за многие веки предуготовал еси; мы же, аки устами сих просветителей наших, велегласно вопием ти: Радуйся, словенская племена искони благословивый; радуйся, слово их разумное словом Божиим умудривый. Радуйся, яко глаголу Божию послушливии, Церкве чада словесная быша; радуйся, яко в Херсонисе, идеже проповедал еси, первая росская писмена Кирилл святый обрете и прият я. Радуйся, яко теми Алфу и Омегу, начаток и конец — Христа Божию премудрость возвестил еси им; радуйся, яко и вся богодухновенная писания учителие сии на язык словенск нам преложиша. Радуйся, Андрее, апостоле Христов Первозванный. Кондак 9

http://pravmir.ru/svyatoj-apostol-andrej...

«Мясо тучных будет есть и копыта их оторвет» ( Зах.11:16 ), – здесь указывается пророком на крайнюю чувственность пастыря (мясо тучных), его ненасытимую алчность (не пренебрегает и сухими конечностями овец, ест и это безвкусное мясо до самых копыт). Некоторые толкователи (Феодор Мопсуэтский) относят слово, «их» не к предшествующему «тучных», а к начальному слову «овец», каковое должно подразумеваться у пророка, и дают месту тот смысл, что пастырь, лишенный всякого сострадания, подвергает не одних тучных, но вообще всех Овец стада мучительной операции отделения копыт, дабы стадо и без надзора не разбежалось. Итак, пастырь – черствый эгоист, погруженный в чувственность, – мог ли таковой влиять на нравственность паствы в добром направлении? «На высокую гору войди, благовествующий Сион» ( Ис.40:9 ), по Григорию Двоеслову это означает, что пастырь для успеха своей деятельности должен возвыситься над массой своей добродетелью. Тесную связь между плодотворностью учительства и жизнью пастыря устанавливает и Августин в книге «de doctrina Christiana», соблюдение заповедей должно не только сопровождать касающиеся их поучения пастыря, но и предварять таковые: пастырь не столько учит словом, сколько примером своей жизни, в нравственном отношении он должен столь же возвышаться над паствой как избранный в цари Саул превосходил ростом своих подданных. Нравственное воздействие на пасомых прежде всего коренится в любви к Богу и людям: человек инстинктивно отличает сухое морализирование от поучения, одушевленного горячей нелицомерной любовью к Богу и ревностью об Его славе, а равно и искренним желанием блага пастве, земным детям общего небесного Отца. В нравственной области пастырь с помощью благодати может совершать подобное Евангельскому чуду умножения хлебов: из стремления его к чистоте жизни, может быть, и не всегда торжествующего над живущим в человеке грехом, развивается в нем самом все большая нравственная стойкость, а равно и в пастве укореняются добродетели: из зерна горушна веры пастыря и согласованной с нею жизни развивается благосеннолиственное древо религиозной жизни его пасомых, подражающих доброму примеру пастыря, ибо не может укрыться от взоров град, стоящий наверху горы ( Мф.5:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Voronc...

Древо благосеннолиственное, насажденное при исходищих вод,/еже дает плоды во время свое, был еси, блаженне Симеоне./Ты бо, измлада напоен быв водами благочестия,/израстил еси добродетелей плоды, благоприятны Богу,/даровавшему ти за тая живот вечный,/егоже и нас сподоби молитвами твоими ко Господу,/яко да и в грядущем веце, якоже днесь, воспеваем Ему:/несть свят и несть праведен паче Тебе, Господи. Богородичен: Терние и волчцы грехов неплодны содевают души наша,/милосердая Мати Христа Бога нашего,/моли с праведным Симеоном Сына Твоего сотворити ниву душ наших,/во еже приносити ей плод благославный истинныя веры,/несумненныя надежды и нелицемерныя любве,/яко да выну воспеваем Рождшемуся от Тебе:/утвердихомся Тобою, Боже,/несть свят и несть праведен паче Тебе, Господи. Аще 12 сентября, кондак и икос святаго. Седален, глас 4. Подобен: Вознесыйся: Храм Богу хотя явити сердце твое, блаженне Симеоне,/изволил еси неленостно присещати храмы Господни в часы песнопений./Отонудуже и приял еси свет благодати Святаго Духа/и явился еси звезда многосветлая, светлаго ради жития твоего/и чистоты душевныя же и телесныя, озаряяй верных собрания./Темже празднующе память твою, радостно восхваляем тя, блаженне. Слава, и ныне, праздника, или Богородичен: Храм Света Неизреченнаго была еси, Всепетая Дево,/вмещши во чреве Твоем просвещающа и освещающа мира концы Христа Бога нашего./И ныне молитвами Твоими с праведным Симеоном соделай причастники Того Света и нас,/Богородицу Тя воистину именующих. Песнь 4 Ирмос: Положил еси к нам твердую любовь, Господи,/Единороднаго бо Твоего Сына/за ны на смерть дал еси./Темже Ти зовем, благодаряще://слава силе Твоей, Господи. Непостыдно бысть твое, блаженне, на силу и помощь Человеколюбца Господа,/предавша Сына Своего за ны на смерть, упование,/имже укрепль душу твою, не ужаслся еси вступити в поприще подвиг твоих./Господем бо помогаемь, первее удержал еси в посте чрево твое,/таже воздержания росою добльственне страстей пещь погасил еси/и, тако мрака их избавлься, просиял еси безстрастия светлостию,/сею же показал еси нам путь, ведущий в жизнь истинную./Темже, восхваляюще тя, Господу, даровавшу ти силу и крепость, поем:/слава силе Твоей, Господи.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Икос 7 содержит величания Богоматери «Цвет нетления, Древо светлоплодовитое и благосеннолиственное, Одежда нагих дерзновения». В 3-м икосе Богоматерь наименована «отрасли неувядаемыя Розго», а в 7-м – называется «Цвет нетления». Образ заимствован от процветшего жезла Ааронова. Чтобы показать евреям, какое колено еврейское избирается Богом для служения Ему при скинии, Господь Бог повелел Моисею взять от каждого колена по жезлу и положить их в скинию. Жезл Аарона, от колена Левиина, быв сначала сухим, но положенный во внутреннее отделение скинии, в Святое Святых, как рассказывается в книге Чисел, прозябе и израсти ветвь, и процветоша цвети ( Чис.17:8 ). Пресвятая Дева, происшедшая от родителей бесплодных, была воспитана в Храме, где и расцвела добродетелями, достигнув чистоты и непорочности неувядаемой. Для приветственного обращения к Божией Матери «радуйся, Древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии, Древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози» взят образ, встречающийся в Пс.1 , Пс.3 и у пророков Иеремии (см. Иер.17:8 ) и Даниила (см. Дан.4:7 ). Величание «радуйся, Одеждо нагих дерзновения» в сопоставлении с величанием 4-го икоса «радуйся, Еюже облекохомся славою» имеет следующий смысл. Прародители Адам и Ева только после грехопадения почувствовали ноготу свою и от страха скрылись среди деревьев (см. Быт.3:7–10 ). Грех, духовная ногота и отсутствие дерзновения к Богу прародителей перешли и на потомство (см. Рим.5:12 ). Только крестная жертва, принесенная Господом Искупителем, последним Адамом (см. 1Кор.15:45 ), Сыном Пресвятой Девы, очистила людей от всякого греха (см. 1Ин.1:7 ), дала им дерзновение и снова приблизила их к Богу (см. Евр.7:19 ; Ин.17:21 ). В 8-м икосе Богоматери даются наименования «честнаго таинства Двери», «Колеснице пресвятая Сущаго на херувимех», «Селение преславное Сущаго насерафимех». Величание Богоматери «честнаго таинства Двери» заимствовано из книги пророка Иезекииля: И обрати мя (Господь) на путь врат святых внешних, зрящих на востока; и сия бяху затворенна. И рече Господь ко мне: сия врата заключенна будут и не отверзутся, и никтоже пройдет ими, яко Господь Бог Израилев внидет ими, и будут заключенна ( Иез.44:1–2 ). В Священном Писании Господь Иисус Христос иногда именуется Востоком (см. Зах.3:8 ; Лк.1:78 ); в приведенном же пророчестве Иезекииля предвозвещается приснодевство Пречистой Девы Марии. Образ величания «Колеснице пресвятая Сущаго на херувимех» взят из пророческого видения пророка Иезекииля (таинственная херувимская колесница, на которой восседал Господь, – Иез.1:4–21 ; Иез.10 ). Наименование «Селение преславное Сущаго на серафимех» заимствовано из видения пророка Исайи, который созерцал Господа седяща на престоле высоце и превознесение. И серафимы стояху окрест Его ( Ис. 6:1–2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Осенью живописую ему, как опадают листья нашего дуба у калитки. Кружась, задевая своих собратьев, словно лодочки по волнам плавно опускаются на землю. Гляжу я на них и тоже чувствую себя золотым листом. Правда, не тем, который падает, а тем, который падающие листья задевают. Задевают они уже меня… Мой собрат по художеству слушает так внимательно, что я не слышу его дыхания. Потом молчит долго-долго, и я печально прозреваю: он чувствует себя золотым падающим листом, который меня задевает…» Сколько созвучий с грустью автора возникает здесь у читателя! И дуб многосеннолиственный у калитки, и сойки с желудёвыми грудками, прилетающие на дуб, и падающие листья, кружащиеся, словно лодочки… И как это всё нас трогает и задевает! Чтобы объяснить, почему этот отрывочек повести «Собрат по художеству» так волнует, нужно написать подобную же повесть. Потому проще сказать, что здесь самые привычные приметы жизни вдруг обретают новое художественное звучание. Особенно неожиданно и радостно – потому что гармонично, уместно – прозвучало это гимнографическое сложносоставное определение, характеризующее дерево: дуб многосеннолиственный. И здесь снова автор ориентируется на знающего православного читателя, не поясняя избранный эпитет. Поскольку у этой статьи читатель может быть разный, позволю себе разъяснить значение слова, которое так обрадовало меня в тексте повести. Это слово как пароль, отзывом на который может быть другой эпитет, соседний в том тексте, где впервые слышит их русский христианин: радуйся, древо светлоплодовитое, от него же питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, им же покрываются мнози! Это первый в истории жанра Акафист Пресвятой Богородице, константинопольская песнь хвалы Невесте Неневестной. Так что дуб, растущий у калитки перед домом писателя, – почти что гимнографический, литургический, потому что Акафист (Похвала) Пресвятой Богородице – единственный из всех произведений этого жанра, который читается во время Богослужения, в субботу акафиста – на пятой неделе Великого поста. Без сомнения, эпитет «многосеннолиственный» (что значит дающий многую тень) образован писателем от того, акафистного, который означает не просто многую тень, укрывающую от житейского зноя (в том числе и от зноя страстей), но сень благую, спасительную. Радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози! – поётся христианами в обращении к Божией Матери в Субботу Акафиста во всех православных храмах.

http://ruskline.ru/analitika/2021/04/03/...

Все икосы имеют одинаковый ритмический рисунок, основанный на изосиллабизме и чередовании ударных и безударных слогов. Метрическая структура Акафиста сложна: херетизмы в икосах объединены по шесть пар, причем в каждой паре одна строка зеркально отражает другую: при строжайшей изосиллабии они связаны регулярной парной рифмой, то есть каждое слово в одной строке зарифмовано с соответствующим ему в другой. В редких случаях рифма может отсутствовать. Первая пара херетизмов представляет собой 10-сложники, вторая - 13-сложники, третья - 16-сложники, четвертая - 14-сложники, пятая и шестая - 11-сложники. Помимо ритмической соотнесенности большинства херетизмов, синтаксический и семантический рисунок Акафиста характеризует регулярное применение принципа ветхозаветной поэтики parallelismus membrorum - антитезы логической и семантической (Радуйся, Ангелов многословущее чудо; радуйся, бесов многоплачевное поражение), параллелизма (Радуйся, честный венче царей благочестивых; радуйся, честная похвало иереев благоговейных) или синонимии (Радуйся, древо светлоплодовитое, от негоже питаются вернии; радуйся, древо благосеннолиственное, имже покрываются мнози). В большинстве строк Акафиста использована парономасия (игра слов), которая утрачивается в переводе. Историко-догматическое содержание гимна распадается на две части: повествовательную, в которой рассказывается о событиях, связанных с земной жизнью Божией Матери, и о детстве Христа в соответствии с Евангелием и Преданием (1-й - 12-й икосы), и догматическую, касающуюся Боговоплощения и спасения человеческого рода (13-й - 24-й икосы). Проимий Акафиста Взбранной Воеводе победительная не связан с содержанием гимна, имеет иную метрическую структуру и является позднейшим добавлением к тексту Акафиста. Его соотносят с осадой Константинополя летом 626 года аварами и славянами, когда патриарх Константинопольский Сергий с иконой Пресвятой Богородицы обошел городские стены и опасность была отвращена. Проимий представляет собой победную благодарственную песнь, обращенную к Богородице от лица избавленного от ужасов нашествия иноплеменников Ее города, то есть Константинополя (в церковнославянском переводе Город Твой заменено на раби Твои), и исполненную вместе с Акафистом 7 августа 626 года (синаксарь Триоди Постной на субботу 5-й седмицы).

http://drevo-info.ru/articles/468.html

Крестом, братия, усиливайте себя в слабости, в силе крестных страданий ищите силы на всякое дело благое и богоугодное, крестом заграждайте уста хулителей Креста, крестом прогоняйте от себя злых демонов. Самый тяжкий труд, величайшие лишения и несчастия, превосходящие меру долготерпения человеческого, – все легко может перенести человек, как крест, возложенный на нас Крестоносцем-Господом, подающим нам и пример, и силы для мужественного и безропотного несения креста. Крест Христов должен быть всегда неразлучным спутником истинно верующего, но ныне, среди поста великого, приуготовляющего нас к сретению воскресения Господа нашего Иисуса Христа, есть особые побуждения вспомнить о Кресте Христовом и поклониться Ему. Во дни поста и покаяния Церковь призывает верных чад своих спострадать Христу, сораспять Ему плоть свою со страстьми и похотьми. Крест Христов есть лучший наставник воздержания: если Сам Господь страдал за нас и претерпел Крест, мы ли не постараемся смирить плоть свою, побеждать грех , встать на путь добродетелй. Посему и ты, постившийся половину поста, и ты, еще не постившийся, вспомнив о Кресте Господа, первый – доверши течение поста, а второй – попостись хотя вторую половину его. Постническая жизнь есть своего рода странствие по пустыне безводной, знойной, тяжкой. Но для тебя есть, христианин, поприще среди этой пустыни: это – Крест Христов, древо благосеннолиственное, под которым ты можешь отдохнуть и успокоиться, собраться с силами. (Мысли из синаксаря в неделю крестопоклонную). Если и будет для тебя долгий пост Меррою, источник воды горькой, то древо крестное усладит для тебя горечь поста, как древо Моисеем в Мерре вложенное в воду. Ты вступаешь во вторую половину поста, за которым последует воскресение Господа. Но прежде чем придет Сам Царь славы, воскресший Господь, св. Церковь предносит, как скипетр владычества Его над миром, честный Крест. Поклонимся же, братия, ныне честному и животворящему Кресту Христову, чтобы неосужденно достигнуть поклониться и святому Его воскресению: «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим».

http://azbyka.ru/otechnik/Filosof_Ornats...

Разделы портала «Азбука веры» ( 16  голосов:  4.3 из  5) 1945 1 января …Познал мир Василий Великий . И воистину дивно, и живо, и тайны радостной исполнено всё вокруг нас. Слушал: Христос учил воды освятити. «Днесь водам освящается естество». Как сладко и светло стало жить, зная-ведая, что природа вокруг нас также живёт таинственно. Но не любит природы тот, ни во что не проникнет, ничего не уведает тот, кто жизнь любит проводить «по морям, по волнам, нонче здесь, а завтра там». Чтобы очнуться от мертвенного отношения к природе, чтобы воскреснуть о ней, надобно поставить «келью под елью». Понятие «пантеизм» должно быть осознано, освещено, озарено по догматам, по истинам веры Христовой… Завтра Преподобному Серафиму Саровскому . Возьми веточку того леса, где жил преподобный. «Обоняй ладан Саровских Сосен». Разве не о Боге вездесущем, всё исполняющем, шепчут прозрачные струи лесной речки Саровки? «Радость моя», — называл Божью тварь Серафим. …Вот он, ангел земной, в лапотках, с батожком, бредёт сосновым бором, собирая бруснику, чернику… Святый знает, что он в храме. Подвигом всей жизни человек Божий привёл себя в это сознание. Святый отрёс мутный, мертвящий сон мира сего, воскрес со Христом и сам истинно живой, всё узрел живым. 5 января. Пятница Навечерие Святых Богоявлений. «Часть моя на земле живых» (псалом). «Земля живых» — сад. И праздники Господни — деревья благосеннолиственные, благословенноплодные. Не успели налюбоваться, накрасоваться под сению древа Рождества, а уж зовут из Вифлеема на Иордан. Тут древо процвете яблоки живодательные. Тут воды живы протекли. «Земля живых»… Древо древа краше. И всё богатство наше неиждиваемое неистощаемые сокровища, сколько их ни держи. А се ты их и не знаешь. …Праздник Святых Богоявлений, праздник Просвещения… …Приникал ты к существу сих? Размышлял о сем и угоден Празднику? Близко не бывал.. Тема велика и живописна: «Водам освящается естество». Воды… Живы оне. Тема: Явился еси днесь вселенней, и Свет Твой, Господи, знаменася на нас… В Преображение к Свету приникаем и в Крещение о Свете сердце поёт. Ещё тема: «Троица явилась вкупе днесь». Ино не мне, таракану запечному, рассуждать о сем. Я всё что-нибудь для себя выхватываю из песен-то. Люблю, как Христа Светом называют.

http://azbyka.ru/fiction/dnevnik-1939-19...

Кондак 5 Боготочную Кровь Сына Твоего на Кресте за спасение наше изливаемую зрящи, яко Раба Господня, повинующися воли Отца, Иже на Небесех, нам образ злострадания и терпения явила еси, да и мы, в пещи искушений и бед сущии, вопием смиренно Богу: Аллилуиа. Икос 5 Видя Тя Сын Твой и Бог, при Кресте стоящую с возлюбленным учеником и сердцем Ему сраспинающуюся, глаголаше: «Жено, се, Сын Твой», и ученику: «Се, Мати Твоя», всыновляя Тебе вся верующия в Него. Мы же, яко общницы скорби и страданий Сына Твоего, имеюще в Тебе Благую Матерь, на Тя все упо­вание в скорби возлагающе, вопием Ти: Радуйся, Мати рода христианскаго; радуйся, усыновившая нас при Кресте Сына Твоего. Радуйся, Бога с человеки соединившая; радуйся, верных Господеви сочетавшая. Радуйся, Агнице, рождшая Агнца, вземшаго грехи мира; радуйся, чаше, черплющая нам радость от Источника безсмертия. Радуйся, споручнице спасения грешных; радуйся, взыскание погиб­ших. Радуйся, нечаянная грешных радосте; радуйся, падших возстание. Радуйся, цели­тельнице всех немощей; радуйся, утоление всякия печали. Радуйся, благодатная Богородице Дево, погибших взыскание и всех скорбящих радосте. Кондак 6 Проповедуют милости Твоя, Богомати, вси концы вселенныя, ибо честным пок­ровом Твоим покрываеши весь род христианс­кий, о нем же присно молишися Христу Спасителю нашему и избавлявши от всех бед благонравныя и богобоящияся люди Твоя, верно вопиющия Богу: Аллилуиа. Икос 6 Возсия благодать светозарная от пречудныя иконы Твоея Богомати, пред неюже со слезами припадающе, молим Ти ся: отжени облак нашедших на ны искушений, да вопием Ти радостно: Радуйся, приносящая к Сыну Твоему и Богу моления верных; радуйся, и Сама у Пре­стола Сына Твоего присно молящаяся о нас. Радуйся, Предстательнице к Богу, мир от бед спасающая; радуйся, Заступнице рода христианскаго, от Бога нам дарованная. Радуйся, древо благосеннолиственное, имже покры­ваются мнози; радуйся, древо светлоплодовитое, имже питаются вернии. Радуйся, покрове миру, ширший облака; радуйся, земле обето­вания, из неяже течет мед и млеко. Радуйся, ниво, растящая обилие щедрот; радуйся, Подательнице всякия благости. Радуйся, бла­годатная Богородице Дево, погибших взыска­ние и всех скорбящих радосте.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Радуйся, возрастившая цвет неувядаемый, Христа; радуйся, раю сло­весный, древо жизни нам прозябшая. Радуйся, сене небесная, от зноя страстей нас сохраняющая; радуйся, покрове миру, ширший облака. Радуйся, древо благосеннолиственное, про­хладу спасительную верным подающее; радуйся, источниче воды живыя, от Неяже пияй ктому не умирает. Радуйся, судии праведнаго умоление; радуйся, грехов наших прощение. Радуйся, во славе небесней одесную Бога пре­бывающая; радуйся, земнородных милосер­дием Твоим не оставляющая. Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 6 Проповедует Святая Церковь вели­чие чудес Твоих, Марие Богородице, и светло красуется, воспевая Ти песнь ангельскую, от небес на землю принесенную чиноначальником горних сил Гавриилом; с нимже помолися, Госпоже Пречистая, к Сыну Твоему и Богу, да незыблему во благочестии сохранит Церковь Свою и посрамит вся востания еретическая и раскольническая, нас же, чад ея, сподобит неосужденно воспевати Ему: Аллилуиа. Икос 6 Возсияла еси многими лучами чудес, о милостивая Богомати, чрез святую икону Твою, Владычице, и сими не точию гору Афон­скую, но и множайшая места озарила еси, да научимся звати Тебе: Радуйся, радосте наша, услаждающая скорбныя сердца, к Тебе отверс­тыя; радуйся, благая Заступнице, на помощь к нам ускоряющая. Радуйся, залог спаситель­ный нам в иконе Твоея даровавшая; радуйся, Афонскую гору и многия страны ею прославльшая. Радуйся, Надеждо наша известная; радуйся, упование наше непостыдное. Радуйся, скорбей наших разрешение; радуйся, печалей наших утоление. Радуйся, веры православныя утверждение; радуйся, неверия и зловерия посрамление. Радуйся, любве Божественныя явление; радуйся, чудес преславных совершение; Радуйся, христианом Помощнице и милосердая о грешных Предстательнице. Кондак 7 Хотящим жати спасение милости­вая покровительница и помощница являешися, Мати Божия, и присно ходатайствуеши за них к Сыну Твоему и Богу, аще бо кто и падает в некое согрешение, немощию плоти обложен, обаче Тобою возстание получает во спасение, яко всем хощеши спастися и в разум истины приити воспевающим Христу Богу: Аллилуиа.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010