На стиховне стихиры Октоиха, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Исхити мя, Владычице…». По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3й. «Слава» – тропарь преподобного, глас 8й, «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Дево Пречистая…». На часах – тропарь апостола. «Слава» – тропарь преподобного. Кондаки преподобного и апостола читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь апостола (Минеи), тропарь преподобного (Минеи); кондак дня, ин кондак дня, кондак апостола (Минеи), кондак преподобного (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь апостола (Минеи), тропарь преподобного (Минеи); кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак апостола (Минеи), кондак преподобного (Минеи). «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня (и апостола) . Апостол и Евангелие – дня и апостола. Б. На великой вечерне «Блажен муж» – 1й антифон. На «Господи, воззвах» стихиры преподобных, глас 8й – 6 или 8. «Слава» – преподобных, глас 6й: «Днесь благодать Святаго Духа…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…». Вход. Прокимен дня. Паримии преподобных – 3. На стиховне стихиры преподобных, глас 5й (со своими припевами). «Слава» – преподобных, глас 8й: «Приидите, празднолюбцы…», «И ныне» – Богородичен воскресный по гласу «Славы»: «Безневестная Дево…». По Трисвятом – тропарь преподобных, глас 6й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь преподобных, глас 6й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Благословенную нарекий …». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны преподобных (по дважды). Полиелей. Величание преподобных и избранный псалом. Седален преподобных по полиелее, глас 6й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. Степенна – 1й антифон 4го гласа. Прокимен преподобных, глас 4й: «Честна пред Господем смерть преподобных Его»; стих: «Что воздам Господеви о всех, яже воздаде ми?». Евангелие – преподобных (Мф., зач. 43). По 50м псалме: «Слава» – «Молитвами преподобных отцев Оптинских…». Стихира преподобных, глас 6й: «Иже на земли Ангели…».

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

над 23-м 58) На мраморном небольшом в виде гробницы: «Под сим камнем погребено тело рабы Божей Елизаветы Петровны Кузнецовой, скончавшейся 1823 года февраля 16 дня». Ума и сердца чистотою, Душой ты всех была святей Знакомство предварять друзей Мать щедра была детям добротою. над 24-м 59) На мраморном возвышенном: «Здесь лежит тело девицы Натальи Ивановны Зенбулатовой, скончавшейся 1831 года сентября 12 дня. Девица Аграфена Ивановна Зенбулатова скончалась 1837 году декабря 29 дня в 9 часов утра. Боже в руки твои приими дух мой с миром. Подполковница Варвара Ивановна Казакова урожденная Зембулатова, скончалась 1849 года ноября 8 дня». над 25-м 60) На камне небольшом мраморном: «Младенец Анастасия Щукина, родилась 1835 года июля 21. Оставила свет и родителей в скорбе 1837 года октября 26 дня. Господи! Сподоби ангельскую душу Царствия Твоего небесного». Тут же на медной доске приклепленной к чугунной решетке: «В одной могиле с сестрой покоится младенец Дмитрий Щукин родился 1842 года февраля 24 дня, кончил страдальческую жизнь июня 17 дня 1844 года, одержим будучи год и четыре месяца лютейшею болезней.» И младенец Любовь погребенная апреля в 6 день 1856 года. над 26-м 61) На мраморном возвышенном: «Здесь покоится прах коллежской советницы Екатерины Григорьевны Болтиной, покровителльницы сирых и убогих, родилась 24 ноября 1759 года, преставилась октября 7 дня 1836 года». над 27-м 62) На мраморном возвышенном: «Здесь покоится прах девицы Александры Петровны Беклемишевой, скончавшейся 1 октября 1854 года на 19 году от рождения. Да будет воля Твоя! Со святыми упокой, Господи! Приими дух мой с миром». над 28-м 63) Деревянный крест, на коем написано: «Здесь погребены тела рабов Божьих Александра Николаевича Лешан, скончавшегося 1856 года февраля 3 дня на 21 году своей жизни и племянника его младенца Александра, скончавшегося февраля 1856 года. Вечная память.» III . Около церкви Ильинской над 1-м гробом 64) «Лета 7100 декабря 9 дня преставися раб Божий старец Ларион.» над 2-м 65) Часовня каменная, посреди в оной камень простой белый, на коем надпись: «1755 году мая 1 дня преставися раб Божий блаженный Епифаний и погребен нп сем месте».

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

По 3-й песни – седален святителя, глас 3-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен Минеи, глас тот же. По 6-й песни – кондак и икос святителя, глас 2-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава» – светилен святителя, «И ныне» – Богородичен Минеи. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 8-й; стих: «Священницы Твои облекутся...», и стихира святителя, глас 4-й: «Священства избрание...». «Слава» – святителя, глас 8-й: «Пресловущаго в чудесех...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы, от меньших: «Исхити мя, Владычице...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Дево Пречистая...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии блаженны Октоиха – 4 и святителя, песнь 3-я – 4. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и святителя. Апостол и Евангелие – дня и святителя. Б. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й и глас 4-й – 6. «Слава» – преподобного, глас 2-й: «Желанием будущих...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Прейде сень законная...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры преподобного, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – преподобного, глас 8-й: «Помышляя оно житие...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Аз, Дево Святая...». По Трисвятом – тропарь преподобного, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Гавриилу вещавшу...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-11-30/

Над 17-м. 52 . На камне в виде гробницы надпись по сторонам: «Под сим камнем положено тело корнета Николая Михайловича Карабьина, скончавшегося 1810 года Декабря 19 дня от рождения своего на 33 году. Господи! Приими дух мой с миром». Над 18-м. 53 . Под колонной белого мрамора на жерновой плите: «Прасковья Васильевна Нарышкина родилась 1783 г. Декабря 24, скончалась 1812 Августа 5 д». Над 19-м. 54 . На каменном в виде столпа памятнике: «В ожидании общаго воскресения здесь лежит младенец-графиня София Дмитриевна Бутурлина, родилась 1809 года Февраля 29, а скончалася 1813 года Июля 10 дня, Господи! да будет воля Твоя». Над 20-м. 55 . На каменном простом памятнике: «Под сим камнем погребено тело в Бозе почивающей Мавры Александровны Челищевой, урожденной Ермолиной, дети матери. Господи! приими дух ея, родилась 1744 года Апреля 20, скончалась 1818 года Марта 20. Покойся почтенный прах до радостнаго утра». Над 21-м. 56 . На мраморном возвышенном: «Здесь погребено тело Князя Петра Ивановича Вадбольскаго, родившагося в 1774 году Генваря 29 дня, скончавшагося в 1820 году Июля 18 дня в 12 час. 20 минут по полуночи на 46 году от рождения. Вечно незабвенному другу». Над 22-м. 57 . На таковом же: «Княгиня Александра Ивановна Вадбольская 1820 года Августа 16 дня скончалась. Господи! приими дух мой с миром». Над 23-м. 58 . На мраморном небольшом в виде гробницы: «Под сим камнем погребено тело рабы Божией Елисаветы Петровны Кузнецовой, скончавшейся 1823 года Февраля 16 дня». «Ума и сердца чистотою, Душей ты всех была связей Знакомство предваряв друзей Мать щедра была детям добротою». Над 24-м. 59 . На мраморном возвышенном: «Здесь лежит тело девицы Натальи Ивановны Зенбулатовой, скончавшейся 1831 года Сентября 12 дня. Девица Аграфена Ивановна Зенбулатовой скончалась 1837 году Декабря 29 д. в 9 часов утра. Боже в руце твои приими дух мой с миром. Подполковница Варвара Ивановна Казакова урожденная Зембулатова скончалась 1849 года Ноября 8 дня». Над 25-м. 60 . На камне небольшом мраморном: «Младенец Анастасия Щукина, родилась 1835 года Июля 21. Оставила свет и родителей в скорбе 1837 года Октября 26 дня. Господи! сподоби Ангельскую душу Царствия Твоего небеснаго». Тут же; на медной дщпце, прикрепленной к чугунной реипетке: «В одной могиле с сестрой покоится младенец Дмитрий Щукин, родился 1842 года Февраля 24 дня, кончил страдальническую жизнь Июня 17 дня 1844 года, одержим будучи год и четыре месяца лютейшею болезнию». И младенец Любовь погребенная Апреля в 6 день 1856 года.

http://azbyka.ru/otechnik/Leonid_Kavelin...

7219 посвящен во Архимандриты тогож Сергиева Монастыря Келарь Георгий Дашков месяца Апреля 15 дня; был во Архимандритах 7 лет и 3 месяца, и по у казу Великого Государя посвящен, во Епископы в Ростове в Санкт-Петербурге на Котлине острове 1718 году Июля в 13 день. 25. 7226 году Ноемврия в 7 день взят из Ярославля Спаского Монастыря Архимандрит Тихон Писарев; был во Архимандритах 3 года. 26. 7229 году Марта 24 дня взят с Костромы Ипатского Монастыря Архимандрит Гавриил, из Малороссиян: был 4 лета и 10 месяцев, и посвящен на Рязань во Епископы. 27. Архимандрит Варлаам, Великороссиянин, взят из Переславля Залесского Данилова Монастыря в 1796 году Ноября, в 1З день; и в 1737 году, быв Ея Императорского Величества Государыни Императрицы Анны Иоанновны духовником, умре; был Архимандритом 11лет 3 недели и 2 дни, погребен в Троицкой Ново-Сергиевской пустыне, которая от Санкт-Петербурга расстоянием в 20 верстах, Июля 28 дня. 28. Архимандрит Арсений Воронов, Великороссиянин, из Вологодского Прилуцкого Монастыря Архимандритов, определен в Келаря 1737 году Марта 8 дня. А в том же году Октября 19 дня определен в Лавру Архимандритом, но отказался 1738 Октября 18 и от Келарской должности уволен, и в Лавре умре. 29. Архимандрит Амвросий, из Малороссиян, взят из Киева из Архимандритов из Михайловского Монастыря 17З9 года Января 3 дня, и посвящен в Чернигов 1742 году Сентября 28 дня во Епископы. 30. Архимандрит Кирилл из Киева, умре в Троицкой Лавре из Архимандритов Заиконоспаского Монастыря и Ректоров в 1742 году Сентября 11 дня, а умер в 174З году. 31. Арсений Архиепископ Переславский и Дмитровский и Свято-Троицкия Сергиевы Лавры Архимандрит, из Малороссиян; определен из учителей Академии в 1744 году, Января 29 дня, а в том же году Июля 25 дня Переславским Архиепископом учинен, и Архимандритом в Лавре по прежнему: а в 1752 году Мая 30 дня уволен на обещание в Черниговской Новгородской Монастырь; а потом сделан Митрополитом Киевским, где и умер. 32. Архимандрит Афанасий, из Малороссиян; прежде в Лавре был Келарем; а в 1758 году Апреля 21 дня определен во Епископа в Тверь, а потом переведен в Ростов, где и умре.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений...». На часах – тропарь преподобных (общий). Кондаки прп. Акакия и прп. Фомы читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и пятницы. Б. На вечерне кафизма 12-я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8-й и глас 2-й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5-й: «Ублажим ныне...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2-й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина...». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8-й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради...». Кафизмы 13-я и 14-я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50-й. Каноны: Октоиха 1-й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2-й на 3 и прп. Евфросинии на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1-й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2-й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1-го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1-й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2-й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://patriarchia.ru/bu/2023-07-20/

По Трисвятом – тропарь преподобных (общий), глас 4й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Яко всех еси творений…». На часах – тропарь преподобных (общий). Кондаки прп. Акакия и прп. Фомы читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь преподобных (общий); кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак прп. Фомы, кондак прп. Акакия. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня и пятницы. Б. На вечерне кафизма 12я. На «Господи, воззвах» стихиры прп. Евфросинии, глас 8й и глас 2й – 6. «Слава» – прп. Евфросинии, глас 5й: «Ублажим ныне…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «В Чермнем мори…». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры прп. Евфросинии, глас 2й (со своими припевами). «Слава» – прп. Евфросинии, глас тот же: «Втайне Богу…», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Яко плодовита маслина…». По Трисвятом – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й. «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». На утрене на «Бог Господь» – тропарь прп. Евфросинии, глас 8й (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный по гласу тропаря: «Иже нас ради…». Кафизмы 13я и 14я. Малые ектении. Седальны прп. Евфросинии (по дважды). Псалом 50й. Каноны: Октоиха 1й со ирмосом на 5 (ирмосы единожды), 2й на 3 и прп. Евфросинии на 6. Примечание. Если в четверг случится память шестеричного или славословного святого, то 1й канон Октоиха поется на 5 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 4), 2й канон Октоиха (с Богородичном) на 3 и святого на 6. В понедельник же, вторник, среду и пятницу из 1го канона Октоиха опускаются два тропаря, имеющие надпись «мученичен»; таким образом, 1й канон Октоиха поется с ирмосом на 4 (ирмосы единожды, тропари с Богородичном на 3), 2й канон Октоиха на 4 и святого на 6 (см. Типикон, гл. 11).

http://azbyka.ru/bogosluzhebnye-ukazaniy...

Апреля 26 дня 1881 года. Я ездил в мироварную палату и тут слушал церковное пение членов нового церковно-певческого общества. Орут! Мая 18 дня 1881 года. Нигилисты дали знать начальству Москвы, что 21 мая они будут бить в набат на колокольне Иван Великий. Приняты меры. Января 12 дня 1882 года. Первоклассный художник Фартусов начал писать портрет с меня. Написал. Похож. 209 Апреля 8 дня 1882 года. Московские купцы у одного иностранца купили ученую свинью за 4000 рублей, дабы съесть ее. Деньги уплатили, а свинью съели иную, подмененную. Июня 13 дня 1882 года. – Сегодня отпевают и хоронят митрополита Макария... Октября 8 дня 1882 года. – Был у меня грузинец Михаил Сабинин и подарил мне акты грузинской церкви с великолепными картинками. Я одарил его своими сочинениями. Июня 28 дня 1883 года. – В синодальной конторе митрополит Иоанникий говорил, что московские попы торгуют своими местами и что из капитала Иверской Богоматери давно розданы церквам в долг 1200000 рублей, но они до сей поры не погасили своих долгов. Декабря 22 дня, 1883 года. – В Киеве Спиридов, укравший из банка 264000 , оправдан, хоть и сознался в своем преступлении. До чего мы дожили? Декабря 30 дня 1883 года. – В первый раз был у меня новый конторский прокурор Алексей Александрович Нейгарт. Разговаривали о восстановлении патриаршества в России (под названием пастыреначальника, а не патриарха), об учреждении особых проповедников (4000), о поставлении 600 епископов в городах уездных и о соборах их, епархиальных и экзархатных. На вопрос прокурора, почему архиерей снимает с себя омофор, когда читается Евангелие, – я ответил: потому что тогда он слушает Христа, а не представляет Его. Января 3 дня 1884 года. Я пригласил живописца Африканова отподобить собранные мной на Востоке иконы. Он начал это дело в 23 день этого месяца. А в течение всего года нарисовал 35 икон и получил за работу. Октября 20 дня 1884 года. Фотограф Левицкий, по заказу моему, доставил мне светописные подобия моих 12 икон, по 320 оттисков с каждой из них, а всех 3840. На бумагу даны ему 280 рублей, да за работу 320 рублей. – За фотографирование же 18 икон даны 300 рублей вперед.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

В течении дня Церковь посвящает на молитву следующие времена: вечер, пред отходом ко сну, полночь, утро, 1, 3 и 6-й часы дня, полдень и 9-й час дня. Соответственно этому существуют у нас 9 служб дневных: Вечерня, Повечерие, Полунощница, Утреня, 1, 3, 6-й часы дня, обедня и 9-й час дня. Для лучшего распределения молитв, согласно с занятиями христиан дома и в обществе, эти 9 служб соединяются по нескольку вместе, и таким образом является 3 священных времени, и потому три службы дневных: 1) Вечерня, т. е. 9-й час, собственно Вечерня и повечерие; 2) Утреня, т. е. Полунощница, собственно утреня и 1-й час; 3) 3, 6-й часы и литургия, составляющие вместе обедню. Общий порядок Богослужения дневного начинается с 9 часа дня и оканчивается обеднею следующего дня. Богослужение в течение этого времени в общих чертах одинаково для всех дней года, будет ли то праздник, или обыкновенный будничный день, или пост. Смотря на Богослужение будничного дня, как на основное для всякого Богослужения годового, мы должны будничное Богослужение рассмотреть с некоторою подробностью. а) Вечерня По примеру бытописателя Моисея, начинавшего счет дней творения с вечера, а потом и по примеру Ветхозаветной Церкви, Церковь православная начинает свой священный, день с вечера, и началом дневных служб полагает 9-й час дня, предшествующий Вечерне. В 9-й час дня Церковь воспоминает минуту спасительной смерти Господа Иисуса Христа, и, кроме того, переносит мысль христианина от конца дня к концу жизни, называемому смертью . Такие печальные воспоминания, соединенные с надеждою на одну милость Божию, исполняют сердце Христианина с одной стороны чувством скорби, с другой–чувством радости, которое есть плод надежды на Бога. В 1-м псалме 9-го часа (Коль возлюбленна селения твоя...) описывается будущее блаженное жилище человека, под видом храма Божия, и изображается сладость пребывания в этом жилище; во 2-м (Благоволил еси Господи...) Христианин благодарит Господа за великие благодеяния, явленные ему в этой жизни; в 3-м (Приклони Господи ухо Твое...) просит Бога услышать его моление, спасти и помиловать его по великой милости, наставить его на истину и избавит от врагов, так чтобы враги увидели, что Господь помогает ему. Заключительная молитва 9-го часа есть как бы последний вопль души, отходящей к Богу. Здесь мы просим долготерпеливого к нашим согрешениям Бога отверзть нам, как разбойнику, двери рая, очистить нас от грехов, и спасти нашу душу: поскольку исчезли в суетных заботах наши дни; просим облечь нас в нового человека, чтобы мы жили для Господа и, последовав Его воле, достигли царства небесного,–где непрестанное веселие любящих Бога.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

Приведенная таблица показывает, что в настоящее время секта адвентистов 7-го дня является одною из наиболее жизнедеятельных религиозных организаций. Если сравнить нынешнее состояние секты с состоянием ее 20 лет тому назад, то окажется, что за этот промежуток времени она сделала поразительные успехи. В 1838 г. было 32 местных конференции, в 1898 – 39, к 1911 г. – 110. В 1888 г. было 7 миссионерских полей, в 1898 г, – 27, к 1911. – 96. Число организованных общин: в 1888 г. – 901; в 1898 г. – 1654; к 1911 г. – 2691. Членов общин: в 1888 г. – 26112, в 1893 г. – 59447; к 1911 г. 88502. Учебных заведений (колледжей, академий, семинарий, школ высшего типа): в 1888 г. – 8, в 1898 г. – 21, к 1911 г. – 91. Кроме того начальных училищ при общинах к 1911 г. было 579. Издательств: в 1888 г. – 6, в 1898 г. – 12, к 1911 г. было 27. Лечебных заведений и санаторий – в 1888 г. – 3, в 1898 г. – 16, в 1909 г. – 81. В них работало приблизительно 2000 врачей и сестер милосердия. Число проповедников, библейских работников и книгонош в 1908 г. было 4007. Кроме того, в учреждениях адвентистов 7-го дня трудилось 3459 работников (учителей, врачей и т. п.), а всего 7466. Таким образом, один «работник» у адвентистов 7-го дня приходился на 13 членов общин. Взносов на все надобности было сделано в 1909 г. 1.984.557,15 долл. На каждого члена общины приходилось взносов 19,66 долл. 13 . Вероучение и богослужение адвентистов 7-го дня. Вероучение адвентистов 7-го дня носит крайний рационалистический характер. Адвентисты отвергают Св. Предание, церковные таинства и иерархию, посты, монашество и весь церковно-обрядовой строй, почитание Пресв. Богородицы, бессмертие души, сознательность загробного существования, призывание святых, почитание креста, икон и мощей, молитвы за умерших и крещение младенцев. По учению адвентистов 7-го дня, Св. Писание В. и Н. Завета есть единственный источник Богопознания, единственное наставление и правило веры и жизни. Спасение, по учению адвентистов, совершено Христом. Христос есть единственный посредник между Богом и людьми.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010