Георгий Сириец – логофет геникона 121 Герман – византийский полководец 76–78 Германарих – король остготов (I в.) 72 Геродот – греческий историк (V в. до н. э.) 9, 42, 68, 87, 88, 93, 208, 213, 257 Гиаци – архонт пачинакитов (печенегов) 170 Гильельм (Вильгельм) – король Сицилии (1154–1189) 263, 264 Гифард – военачальник, возглавивший скифский отряд 259 Гияс ад-Дин Кай-Хосров II – см. Ятатин Гоар – аланский вождь в 410–412 гг. 60 Гогенштауфены – см Штауфены Годила – византийский полководец 110 Голубовский П. В. 255 Гонорий – римский император (395–423) 58–61, 63, 109 Горда – царь крымских гуннов 110 Грациан – римский император (375–383) 61 Грациан – консул 39 Греку В. 148 Григорий – священник 146 Григорий Назианзин – святитель, отец и учитель Церкви, архиепископ Константинопольский (IV в.) 36,141 Григорий Просветитель – архиепископ Великой Армении 80 Грот К. Я. 270, 271 Гудуин – ипостратиг 105 Гундикарий (Гунтиарий) – король бургундов (436–423) 60 Гюзелев В. 152 Гюрята Семкович – киевский посол 266 Далмаций – трибун 110 Даниил – евнух 48 Данишмендийя – см. Шаме ад-Дин Тавташ Дардан – префект претория Галлии 61 Дексипп – византийский историк 19, 27 Деций – римский император (249–251) 19 Димитрий Солунский – святой, великомученик 304 Диоклетиан – римский император (284–305) 107 Дионис – древнегреческий бог 33 Дир – легендарный киевский князь (864–882) 159 Дитен Й., ван 267 Донат – предводитель одного из гуннских племен 61 Дувий – гот, приближенный Атаульфа 62 Евгений – узурпатор 61 Евдокия Макремволитисса – византийская императрица (1021–1096) 245 Евдоксия – византийская императрица, супруга императора Аркадия 26 Евнапий Сардский – византийский историк (ум. ок. 420) 26–28, 32, 36, 139 Евномий – еретик, приверженец радикального направления арианства (IV в.) 21 Евплутий – магистриан 63 Евпсихий Тианский – епископ, участник I Вселенского Собора 17 Еврипид – греческий трагик (480–406 до н. э.) 275, 282 Евсевий Кесарийский – первый историк Церкви (260-е–339) 13–16, 18, 20, 23, 36

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Невозможно душе вступить в покой Сына Божия, если она не имеет обрача Его... Душа, не запечатленная образом великого Царя, Иисуса Христа, не принимается Ангелами в общение с ними. Они отвергают ее, говоря: «Как тебе войти сюда, когда ты не имеешь на себе Царского образа?» Преподобный авва Исаия ( 82, 231 ). Подобие человека Богу, признанное Богом, доставит человеку блаженную Вечность. Утрата этого подобия влечет за собой изгнание из мира Божия в мрачный ад, в его огненную пропасть, на вечные страдания ( 111,495 ). Служение и поклонение Богу Духом и Истиной есть та благая часть, есть то блаженное состояние, которое, начавшись во время земной жизни, не прекращается, как прекращаются телесные подвиги, с окончанием земной жизни. Благая часть пребывает неотъемлемой принадлежностью души в Вечности, в Вечности получает полное развитие ( 111, 354 ). Впечатления, составляющие достояние души в час смерти ее, остаются достоянием ее навеки ( 108, 89 ). Уже то самое, что для душ человеческих предназначено одно место жительства, одинаковое наслаждение и одинаковая жизнь с Ангелами, служит указанием, что души – существа по всему подобные Ангелам ( 110, 73 ). Ангелы имеют образ и вид, как и душа имеет свой образ и вид, и этот образ, наружный вид, как Ангела, так и души, есть образ и вид внешнего человека в его теле ( 110, 74 ). Ангелы и души, хотя и очень тонки по существу своему, однако при всей тонкости своей суть тела. Святитель Игнатий (Брянчанинов) ( 110, 74 ). Святой Иоанн Молчальник желал видеть, как разлучается душа с телом, и Когда просил об этом Бога, был восхищен умом во святой Вифлеем. Он увидел на паперти церкви умирающего странника. Его святую душу приняли Ангелы и вознесли с песнопениями на Небо. Святой Иоанн решил убедиться, что это так, и тотчас отправился в Вифлеем и узнал, что странник преставился в тот самый час. Палестинский Патерик. Вып. 13, СПб., 1893 ( 83, 17 ). Когда умирал брат Захария, авва Моисей вопросил его: «Что ты видишь?» Захария отвечал: «Авва! не лучше ли умолчать об этом?» Моисей сказал: «Умолчи, сын мой». В тот же час сидел у него авва Исидор, пресвитер, и, воззрев на небо, Сказал: «Веселись, Захария! Тебе отворились врата Царствия Небесного». Тогда Захария испустил дух и был погребен отцами в скиту. Отечник ( 82, 133 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/e...

358 Чуев Василий Яковлевич; (1872 – 8 декабря 1937). Окончил Воронежскую ДС (1897). С 1897 – псаломщик Воронежской епархии, с 1897 – диакон. В 1902–1906 учился в С.-Петербургской ДА, к. б. С 1906 – священник. 1906 прикомандирован к Троице-Измайловскому собору, с 5 июля 1907 – штатный священник Балтийского флота на крейсере II ранга «Рында», с 1908-на «России», 1909 прикомандирован к Морскому корпусу, с 1910 – священник на учебном судне «Верный», с 1911 – настоятель церкви св. Алексия митрополита Московского на Семеновском плацу. Октябрь 1924 – 1 июля 1927 настоятель церкви Коневской Божией Матери Коневского монастыря. Впоследствии – настоятель церкви Воздвижения Креста Господня в дер. Ольховец Маловишерского района Ленинградской обл. Арестован 1 сентября 1937. Особой Тройкой УНКВД ЛО 3 декабря 1937 приговорен к высшей мере наказания. Расстрелян в Новгороде. 216, 218, 222 Чужбовский Алексей Андреевич; (? – 15 декабря 1937). Окончил С.-Петербургскую ДС (1886). С 1886 – священник с. Мотохова Новоладожского уезда С.-Петербургской епархии, с 1890 – священник Преображенского кладбища С.-Петербурга, 6 мая 1914 – протоиерей, с 16 января 1915 – настоятель. 217 Чуков Абрам Евтихиевич; (октябрь 1812 – ноябрь или декабрь 1891) – дед митрополита Григория. 9, 10 Чуков Александр Николаевич; (31 июля 1902 – 19 января 1942) – сын митрополита Григория. 110, 246, 417,488 Чуков Борис Николаевич ; (4 декабря 1898 – 31 декабря 1941) – сын митрополита Григория. 110, 277, 417 Чуков Егор Абрамович – дядя митрополита Григория. 21 Чуков Егор Егорович – двоюродный брат митрополита Григория. 21 Чуков Кирилл Абрамович (1839 – 1889) – отец митрополита Григория. 11, 12,21, 22,47 Чуков Николай Николаевич (10 августа 1897 – 13 октября 1979) – сын митрополита Григория. 110, 277 Чуков Осип Егорович – двоюродный брат митрополита Григория. 21 Чукова Анна Ивановна, урожденная Барышева; (род. 1841 – ?) – мать митрополита Григория. 11, 12,22,50, 60,277,465 Чукова Анна Николаевна; (21 мая 1900 – 8 марта 1967) – дочь митрополита Григория.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Да будет, да будет. Пс 65:1; 65:2 ; 104:2Б; 65:3А; 95:11А; 67:5А; 110:3А; 110:9А; 110:9Б; 49:2А; 113:11; 88:2А; 88:27А; 88:28; 71:11А; 76:14Б – 15А; 88:11Б; 109:3В; 109:4А; 109:4Б; 2:8Б; 2:9А; 2:8Б; 39:8Б; 44:7А; 44:7Б; 44:8Б; 81:8Б; 88:53. По полиелеи седален, глас 4. Подобен: Удивися Иосиф: После полиелея седален, глас 4 Подобен: Поражен был Иосиф: Приидите, видим, вернии, где родися Христос,/последуем прочее, аможе идет звезда с волхвы, восточными цари;/Егоже Ангели поют непрестанно тамо,/пастырие свиряют песнь достойную,/слава в Вышних, глаголюще,/днесь в вертепе Рождшемуся от Девы и Богородицы/в Вифлееме Иудейстем. Придите, верные, увидим, где родился Христос;/последуем затем, куда ведет звезда,/с волхвами, восточными царями./Ангелы поют там непрестанно, пастухи играют на свирелях песнь подобающую:/“Слава в вышних”, – возглашая, –/“в пещере Рожденному от Девы Богородицы/в Вифлееме Иудейском!” Слава, и ныне, тойже. Слава, и ныне: повторяем то же. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Степенна, 1й антифон 4го гласа. Прокимен, глас 4: Из чрева прежде денницы родих Тя,/клятся Господь и не раскается. Стих: Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног Твоих. Прокимен, глас 4 “Из чрева прежде утренней звезды Я родил Тебя”, –/клялся Господь, и не раскается. Стих: Сказал Господь Господу моему: “Сиди справа от Меня, доколе не положу врагов Твоих подножием ног Твоих”. Пс 109:3В – 4А, 1 Евангелие от Матфея, зачало 2: Евангелие от Матфея, зачало 2 Иисус Христово Рождество сице бе: обрученней убо бывши Матери Его Марии Иосифови, прежде даже не снитися има, обретеся имущи во чреве от Духа Свята. Иосиф же, муж Ея, праведен сый и, не хотя Ея обличити, восхоте тай пустити Ю. Сия же ему помыслившу, се Ангел Господень во сне явися ему, глаголя: Иосифе, сыне Давидов, не убойся прияти Мариам, жены твоея: рождшее бо ся в Ней от Духа есть Свята. Родит же Сына, и наречеши имя Ему Иисус. Той бо спасет люди Своя от грех их. Сие же все бысть, да сбудется реченное от Господа пророком, глаголющим: Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Еммануил, еже есть сказаемо, с нами Бог.

http://azbyka.ru/bogosluzhenie/rozhdestv...

Псалом 110 Пс.110:1 . Аллилуиа. Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. СОДЕРЖАНИЕ В сем псалме прославляются дивныя дела Создателя, совершенства и чудеса Его, соделанныя в пользу людей. Краестишие псалма содержит алфавит Еврейский, что также примечается и в следующем 111 псалме. Пророк собственным примером руководствует других к пению похвал Божиих, ведая, что сей способ увещания есть наилучший и действительнейший. Слова стиха разделяются на два члена, из коих в первом говорит Пророк, что он от всего сердца имеет воспевать Божии хвалы, во втором – что сие имеет учинить торжественно, в собрании людей благочестивых. И праведно творит начало от сердца: ибо лучше хвалить Бога внутрь сердца и без свидетелей, нежели с притворным расположением духа гортанью провозглашать хвалы Его. Прилично говорит: в совете и сонме правых; ибо священныя собрания на тот уставлены конец, дабы Богопочитатели как сами приносили жертву хвалы Богу, так и других примером своим к тому же возбуждали. Пс.110:2 . Велия дела Господня, изыскана во всех волях его: Здесь, во-первых, хвалит Бога от дел вообще, то есть, что все дела Его велики суть, и так совершенны, что ни в чем ни излишества, ни недостатка не имеют. Великая похвала художнику, когда не делает иныя вещи великия, иныя малыя, иныя драгоценныя, а иныя низкия; но когда все без изъятия, что от его разума или руки происходит, велико есть. А что таковы суть дела Божия, сие всяк познает, кто только помыслит, что во всех тварях, коль они по множеству своему ни подлы нам кажутся, проявляется безконечная Божия сила и премудрость и что мы ни одной из них совершенно понять не можем: ибо справедливо написал Екклесиаст: вся творения трудна, не возможет муж изглаголати я ( Еккл. 1:8 ). И паки: видех вся творения Божия; яко не может человек изобрести творение сотворенное под солнцем ( Еккл. 8:17 ). – Следующия за сим слова: изыскана во всех волях Его, означают, что дела Божия не точию велики суть, но и уготованы на всякую службу, угодную Богу, так что Бог может из них сделать все, что восхощет.

http://azbyka.ru/otechnik/Irinej_Klement...

Катена Петра Лаодикийского на Евангелие от Матфея. Кон. Х в. (Bodmer 25. Fol. 1r) Основная расширенная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 2; тип VI по Каро-Лицману) является развитием первой. Она сохранилась приблизительно в 7 рукописях ( Reuss. 1941. S. 19-28; Idem. 1954). В одной группе рукописей (Paris. Coislin. gr. 206, X-XI вв.; Paris. gr. 203, XII в.) основной корпус сокращенных гомилий свт. Иоанна Златоуста дополнен фрагментами компилятивного комментария на Евангелие от Матфея, приписываемого Петру Лаодикийскому. Во 2-й группе кодексов (Monac. gr. 208, X в.; Paris. gr. 188, XI в.) дополнительный материал заимствуется гл. обр. из писем прп. Исидора Пелусиота и нек-рых др. авторов (свт. Василия Великого, прп. Максима Исповедника и др.). В рукописях 3-й группы (Vat. Barber. gr. 562, X-XI вв.; Marc. gr. 544, XII в.) содержатся отрывки из сочинений патриарха Фотия К-польского. С. Маркфи издал греч. текст катены данной подгруппы (с фрагментами сочинений Петра Лаодикийского) по рукописи Budap. Univ. VIIIc, X в. ( M á rkfi. 1860). Основная сокращенная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 3) содержит 540 анонимных кратких фрагментов, 481 из к-рых принадлежит свт. Иоанну Златоусту и 25 - неизвестному автору. Одна из 5 рукописей катены ( Reuss. 1941. S. 31-36) - Vat. Palat. gr. 220, X в., ошибочно приписывает ряд фрагментов патриарху Фотию (между тем они принадлежат свт. Иоанну Златоусту). Поздние 2 рукописи называют составителем катены некоего Льва Патрикия. По мнению большинства совр. исследователей, он был учеником Михаила Пселла и жил во времена имп. Льва VI Мудрого (886-911). В «Патрологии» Миня воспроизведено издание Маи (PG. 106. Col. 1077-1173), к-рое основано на единственной рукописи Vat. Palat. gr. 220 и содержит множество ошибок, как и 2-е изд. Л. Тома ( Thomas. 1912). Полная катена на Евангелие от Матфея (CPG. C. 110. 4; тип I по Каро-Лицману) включает текст основной катены (сокращение гомилий на Евангелие от Матфея свт. Иоанна Златоуста), дополненный фрагментами из более 20 др. авторов, в т. ч. Севира Антиохийского, Феодора Ираклийского, Феодора Мопсуестийского (о 5 рукописях катены см.: Reuss. 1941. S. 42-46; изд. Дж. Э. Крамера основано на хороших свидетелях текста (Paris. Coislin. gr. 23, XI в., и Bodl. Auct. T. 1. 4, X в.), но содержит ряд ошибок в разбивке фрагментов и интерпретации лемм ( Reuss. 1941. S. 46-49)).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Иверский Богородицкий м. 3. Ильи св. ц. в Киеве. 42. Ильи св. ц. в Ярославле. 147. Ипатьевский м. 47. Исаакия св. Собор. 102. 103. Иоанно-Богословский Крыпицкий м. 110. Иоанно-Предтечев м. 109. Казанский собор. 104. Кацхский храм. 20. Кириллов-Белозерский м. 28–30. Кириллова Новоозерская об. 28. Климецкий м. 105. Клопский м. 86. Кожеозерский м. 89. Коневская об. 25–26. Крестовоздвиженский м. 48. Крестовоздвиженская ц. 146. Лютиковский Троицкий м. 98. Макарьево-Желтоводский м. 74. Макарьево-Унженский м, 52. Махрищский м. 1. Межигорский м. 39. Мироносицкая п. 144. Михаила Архангела ц. 131. Молчанская Путильская п. 114. Никандрова Благовещенская п. 108. Николаевский Луховский м. 51. Николаевский, что на Пешноше м. 14. Николаевский Самарский м. 118. Никольский Верхохарьковский м. 143. Нилова п. 97. Новоспасский м. 57–61. Нежинский, Благовещенский м. 87. Олая св. ц. 115. Онежский Крестный м. 88. Оптина п. 19. Оранская Богородицкая п. 77. Оршин м. 135. Осташков Знаменский м. 96. Петровский Ростовский м. 117. Печерская Лавра 31–36. Печерский Псковский м. 111, 112. Покровский Василия Блаженного собор. 69. Пустынно Николаевский Самарский м. 118. Рождество-Богородицкий Святогорский м. 110. Рыхловская п. 50. Саввы Вишерского м. 83. Саввино Сторожевский м. 15. Саровская п. 72–75. Святогорский Успенский м. 16–19. Симонов м. 62–65. Смоленския иконы церковь ц. 133. Светогорский м. 110. Соловецкий м. 90–92. Софийский собор в Киеве 37, 38. Софийский собор в Новгороде. 79–82. Софийский собор в Тобольске. 138. Спасо-Андронников м. 66. Спасо-Прилуцкий м. 9. Спасо-Суморин м. 142. Спасо Яковлевский м. 116. Спасский м. 95. Спасский. Симбирский м. 130 Сеноксарский м. 137. Троицкий Киренский м. 27. Троицкая Сергиева Лавра 120–129. Троицкая Дедовская п. 142. Троицкая ц. в Москве 70. Троицкая ц. в Твери. 134. Троицкий Гледенский м. 5. Троицкий Клопской м. 86. Троицкий Козловский м. 44. Троицкий Колязин м. 45. Троицко-Данилов м. 99. Троицко-Макарьево-Желтоводский м. 76. Успенский м. 6. Успенская Семигородная п. 22.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

233 Разумеем вышеупомянутые сочинения проф. Олесницкого (Кн. Притчей. 44–49,110–125стр.), а также А. Михаила (Библ. Наука. 4 вып. 110–112). Последний автор, впрочем, отвергает лишь подлинность 30 и 31 глав. То же мнение разделяет и Вигуру. Руководство… 5, 852 стр. 234 Это сходство признает и проф. Олесницкий и указывает даже сам некоторые сходные еврейские слова, например, и –22:28=6:2;17:19; – 22:22=10:26; 24:6=11:2;20:18 (1.с.46стр. прим.). 235 от Бога, причем =. Так объяснено в издании Strack und Zockler. Com. ub. Prov. 389s. Здесь все филологические доводы приводятся за такое объяснение. 236 И проф. Олесницкий признает неправильными новые западные толкования слова «Маса», как иноземного царства, и предлагает конъектуру и след. перевод: 30:1 – слова Агура: молюсь, о Господи, да смягчиться приговор… 31:1 – слова Лемуила – обращеие к этому царю. Под Агуром и Лемуилом он разумеет царя Езекию. Книга Притчей 110–125 стр. 237 Проф. Олесницкий видит в упоминаемой в 31, 1 матери Лемуила мать Езекии и ее советы ему, но лишь дальше этого предположения, некогда высказанного еще Абен-Ездрой, нейдет (1.с.124стр.). Но с таким же правом можно видеть и совет Вирсавии Соломону, женщины очень умной ( 3Цар.1:15–21 ), вспоминаемой Соломоном в первой части Притчей (4:3)… 240 Олесницкий. Руков. сведения. 68–73 стр., у А. Михаила очень хорошо обозрен вопрос о происхождении книги Притчей с разбором и и ных мнений. Библ. Наука 4,112–121 стр. 242 См. по сему вопросу в вышеупомянутой русской библиологической монографии проф. Олесницкого (Книга Притчей и ее новейшие критики. К. 1884) 8-ю главу. Новейший толковник Франкенберг также отзываясь с уважением о тексте перевода 70 и очень часто пользуется «поправкасм» еврейского текста у 70. Die Spruche. 10–14,18–169 ss. 243 Многие толковники производили от арабских параллелей (напр. kahalan был былым, седым и пр.) и переводили: старец; другие переводили: собиратель (т.е., нравственных сентеций), собранный (т.е. духом покаяния), и пр. Cornely. Introd. Spec. 2,154–155 pp.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Yungerov...

Афанасий, епископ Александрийский: 83. 86. LXXXVI. 89. 144. 145. 151. 170. 233. 234. 235. Афанасий, епископ Долихийский: 247. 249. Афанасий, епископ Верийский: 147. Афанасий, оратор: 19. 20. 22. Афиний, епископ: 147. Афины, Афиняне: 72. 202. Богородица Приснодева Мария: 16. 83. 110. 149 . 151. 146.. 264. 266. Вавилон: 145. Валаам: 246. Валентин (еретик): 81. 82. 104. 125. 145. 147. 151. Варадат, Кирский подвижник: 253. Вардесан (еретик): 104. 125. 145. 151. Василид (еретик): 104. 145. Василий в., епископ Кесарие-Каппадокийской: 83. 89. 145. 146. 151. 170. Василий, пресвитер: 256. Верия, город: 178. 238. Виталий (западный епископ, низложенный Дамасом): 170. Вифинийцы: 170. «Восток», область (префектура): 83. 94. 95. 101. 104. 113. 117. 118. 147. 165. 168. 170. Вромий (? Евномий, языч. божество): 194. Галатийский народ, галаты: 52. 77. 248. Германикия, город: 261. Геронтий: 214. Геронтий, иподиакон: 10. Гиндар, город: 221. 253. Григорий Богослов : 83. 89. 145. 151. 170. Григорий, епископ Нисский: 151. Давид, царь и пророк: 16. 26. 83. 113. 116. 130. 137. 145. 151. 162. 181. 240. 252. Давид, епископ: 248. 250. Дамас, епископ Римский: 144. 145. 151. 170. Дамиан, мученик: 249. Даниил, пресвитер: 179. 217. Даниил, ветхоз. пророк: 145. Дексиан, епископ Селевкийский (в Исаврии): 268. Дельфы: 72. Демосфен: 21. 193. Диоген, епископ: 110. Диоген, епископ Селевковила: 268. Диодор, епископ Тарсийский: 16. Дионисий: 23. 199. Дионисий, епископ: 235. Дионисий, мученик: 144. Диоскор, епископ Александрийский: 86. LXXXVI. 112. 113. CXIII. 138. 147. Долихия, город: 249. Дометиан, пресвитер: 225. Домитиан, квестор: 256. Домнин, епископ Кесарийский: 110. Домн, епископ Антиохийский: 43. 81. 83. 92. 93. 111. 147. Донат, пресвитер: 255. 256. Дорофей, епископ Маркианопольский: 231. Евдемон: 70. Евзоий, епископ Антиохийский, арианин: 112. Евномий (? Вромий, языч. божество): 194. Евномий, еретик: 21. 81. 83. 104. 113. 143. 145. 151. 152. 153. 167. 168. 170. 177. 194. Еврикиан: 214 . Еврикиан, трибун: 253.

http://azbyka.ru/otechnik/Feodorit_Kirsk...

Его, если не отходит, терпеть благодушно На дух уныния жалуйтесь Господу и Ангелу-Хранителю, и отбежит. Но всяко терпите благодушно. Состояние это есть один из крестов, которые нести неизбежно нам в продолжение жизни своей. Господь или да отгонит его, или да подаст вам благодушие — переносить такие состояния. (15, с. 139) В заключение обобщим: препобеждая во Христе синдром хронической усталости (каково бы ни было медицинское объяснение его происхождения), участвуя в Таинствах, благодушно перенося эту естественную немощь, борясь со страстью уныния, подвизаясь мерой трудов, благословленной духовником, православный христианин воспринимает усталость как время испытания его в верности Христу, как спасительное лекарство от гордости и самомнения, как источник познания своих немощей и глубины греховного падения, откуда очень реально, очень жизненно и правдиво слышится заново выстраданное им имя Христа – СПАСИТЕЛЬ. Цитируемые источники: Цит. по.: иером. Серафим (Роуз). Православное святоотеческое понимание Книги Бытия. М., 1998, стр.110. Преп. Максим Исповедник. Вопросоответы к Фалассию Творения. «Мартис», 1993. Книга 2, стр.110. Преп. Иоанн Дамаскин. Точное изложение православной веры. С.-Пб., 1894. стр.185. Там же, стр.95. Свт. Григорий Нисский. Против Евномия VI Творения. М., 1864. ч.VI., стр.49. Зарин С.Л. Аскетизм по православно-христианскому учению. М., 1996, стр.235. Преп. Максим Исповедник. Указ. соч. стр.23. Зарин С.Л. Указ. соч., стр.234. Преп. Максим Исповедник. Указ. соч. стр.110. Цит. по: Задворный А.В. История Римских пап. М.,1995. Т.1., стр.303. Преп. Иустин (Попович). На Богочеловеческом пути. С.-Пб., 1999. стр.239. «Вот приобщился о. Иоанн Тела и Крови Христовых. Лицо его изменилось. Нет более на нем и следа той утомленности и какой-то скорби или грусти, какие можно было видеть, когда он только что входил сегодня утром в храм. Необыкновенная духовная радость, необыкновенный мир и небесный покой, необыкновенная сила и мощь отображались теперь в каждой черте его лица. Его лицо как бы светилось, как бы издавало какое сияние… О. Иоанн готов был теперь снова трудиться без всякой устали с утра до самой поздней ночи; он в таинстве восприял силы на все предстоящие ему дневные труды и заботы». Цит. по: Источник живой воды. Сост. Н.И. Большаков. С.-Пб., 1997. стр.309

http://azbyka.ru/zdorovie/sindrom-xronic...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010