О Григории как проповеднике и ораторе см. Donders. Homilet; Gugnet. Orateur. 589 См. Слово 1 и Слово 45. 590 Ср. Сл. 45, 2; PG 36, 624=1.662. 591 Ср. начало Слова 1–го. 592 Ср. начало Слова 38–го. 593 Ср. Сл. 41, 5, 1; SC 358, 324=1.578. 594 Слова 38–41. 595 Пс. 95:1. 596 Пс. 95:11. 597 Ср. 1 Кор.15:47. 598 Ср. Ис. 9:2. 599 2 Кор.5:17. 600 Ср. 2 Кор. 3:6 и Рим. 13:12. 601 Ср. Евр. 7:3. 602 Мф. 3:3. 603 Сл. 38, 1, 1–2, 18; SC 358, 104–106=1.522. 604 В настоящее время Богоявлением называется праздник Крещения Господня. 605 Ср. Еф. 4:22–23. 606 Ср. 1 Кор. 15:22. 607 Сл. 38, 3, 1–4, 7; 108–110=1.522–523. 608 Сл. 38, 4, 17; 110=1.523. 609 Сл. 38, 14, 35–41=1.529. 610 Ин. 1:29. 611 Мр. 1:10. 612 Мф. 4:23. 613 Сл. 38, 16, 1–19; 140–142=1.531. 614 Сл. 38, 4, 13–14; 110=1.523. 615 Сл. 38, 5, 1–6, 7; 110–112=1.523–524. 616 Григорий имеет в виду твердую никейскую позицию Петра Александрийского, главы египетских епископов. 617 Ср. Втор.10:16. 618 Григорий напоминает о том, как в него бросали камни в начале его епископского служения в Константинополе. 619 Т. е. в наказание за вкушение запретного плода в раю. 620 Ср. Мф. 27:48. 621 Сл. 38, 18, 4–24; 146–148=1.531–532. 622 См. Лауенштайн. Мистерии, 52. 623 Ин. 1:9. 624 Куреты — семнадцатилетние юноши, танцевавшие с оружием в руках во время элевсинских мистерий: см. Лауенштайн. Мистерии, 140–144. 625 Корибанты ( " танцоры " " ) - куреты. 626 Триптолем и Келей — имена посвященных Деметры, упоминаемые в 5–м Гомеровском гимне, который исполнялся во время элевсинских мистерий. По сюжету этого гимна, девица Персефона была похищена Плутоном и увезена в Гадес (ад). Ее мать Деметра, приняв облик старухи, блуждала в поисках дочери среди людей. Четыре дочери царя Келея, встретив скорбящую Деметру у колодца, ввели ее в дом Метаниры, где она стала воспитательницей Демофонта. Деметра хотела наделить младенца вечной молодостью, для чего погружала его в огонь, однако Метанира помешала ей. Разгневанная Деметра в течение года не позволяла семенам на полях взойти, после чего испуганные боги умолили Плутона отпустить Персефону. Для примирения с Деметрой они послали Рею, после разговора с которой гнев Деметры против богов угас. Свой гнев против людей Деметра смирила, установив священные обряды (teletai) или оргии (orgiai). Первым мистом Деметры, получившим подробное наставление о порядке совершения мистерий в Элевсине, становится Триптолем. См. Лауэнштайн. Мистерии, 223–225. 627

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

Пс.109:6 .   Судит во языцех, исполнит падения, сокрушит главы на земли многих. В день Страшного суда казням всякого рода предаст живших злочестиво, хотя и в настоящей жизни подвергал их многим вразумлениям, низлагая их гордость и научая познать силу Его (Феодорит). Пс.109:7 .   От потока на пути пиет: сего ради вознесет главу. Давид показывает простоту образа жизни Христа, Его смиренное обращение, что проводил жизнь самую простую, что пил даже из «потока» . Пищею Его был ячменный хлеб. Такой любомудрый образ жизни Он проводил для того, чтобы научить воздерживаться от чревоугодия, презирать пышность, попирать тщеславие. «Сего ради вознесет главу» – этим показывает плоды такой жизни, то, что простота не только не причинила вреда плоти Христовой, но и вознесла ее на невыразимую высоту (Златоуст). Аллилуиа, 110 Псалом представляет благодарственную песнь Богу за Его благодеяния роду человеческому (Златоуст). Пс.110:1 .   Исповемся Тебе, Господи, всем сердцем моим, в совете правых и сонме. «Исповеданием» называет благодарение, которого Бог особенно требует от нас; ибо оно есть признательность души и рана для диавола. «Все сердце» мы должны предать Ему, как полагает и закон: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим» ( Мф. 22, 37 ). «Совет правых и сонм» – где двое или трое собраны во имя Господне, во святой Церкви (Златоуст, Афанасий). Пс.110:2 .   Велия дела Господня, изыскана во всех волях Его. Все, что угодно Господу, творит Он; каждое творение Его исполнено премудрости и привлекает от всех хвалу (Феодорит). Пс.110:3 .   Исповедание и великолепие дело Его: и правда Его пребывает в век века. «Каждое дело Его», каждая видимая вещь располагает зрителя к «исповеданию» (благодарности) и «великолепию» (достойному славословию) Творца. Даже самые наказания Божии есть благодеяния, ибо служат к исправлению, назиданию и пресечению зла, так как Бог все делает по любви. «Правда Его пребывает в век века» – это говорит в утешение тем, которые соблазняются несчастьем своим; Бог удерживает гнев Свой и откладывает праведное воздаяние, призывая людей к покаянию. Ибо если бы Бог стал наказывать каждый грех тотчас, то давно бы род человеческий был истреблен. Бог принимает приносимое людьми как величайший дар, и из приносимого всего приятнее Ему, если душа, хорошо познавая отношение вещей, – все, что делает доброго, в чем трудится для Бога, что уразумевает и познает – Ему вменяет и Ему все восписует; ибо сказано: «исповедание и великолепие дело Его» (Златоуст, Макарий В.).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/psalti...

Таким образом, ни в рассмотренных нами выше трудах по патрологии, ни в трудах по догматическому богословию почти ничего не говорится о понимании святым Ефремом Сирином догмата об Искуплении. Перейдем к, наверное, первому по времени и, возможно, единственному труду в русском богословии, посвященному отдельно догматическому учению святого Ефрема Сирина , – «Некоторым чертам из учения святого Ефрема Сирина » протоиерея А. К. Соколова, опубликованным в «Прибавлениях к Творениям св. Отцов» в 1849 году. Почти без предисловия автор переходит к описанию взглядов святого Ефрема. Выберем то, что относится к нашей теме. Итак, отец Александр приводит цитаты, в которых говорится о различных плодах Искупительной Жертвы: а) о победе над смертью : «Смерть воцарилась над Адамом, потому что он преступил заповедь, и заключила во гробы его и рожденных от него, как пленников своих. Но Господь явил милость Свою, и Он послал Сына Своего, Который пришел и сокрушил вереи адовы и возвратил к жизни род наш» (Соколов А. К., протоиерей, с. 111), «Желая сокрушить смерть, Христос прикрыл Свое естество бессмертное, и уподобившись (нам) смертию сокрушил смерть» (Соколов А. К., протоиерей, с. 111); б) о победе над дьяволом : «Диавола, пишет св. Ефрем, не могли обессилить ни Силы небесные, ни Патриархи, ни Пророки; один Еммануил… Крестом сокрушил сатану и всю силу его» (Соколов А. К., протоиерей, с. 110), «Князь тьмы, говорит св. Ефрем в другом месте, ни одним из сынов человеческих не мог быть побежден; только один Еммануил мог изгнать князя века сего» (Соколов А. К., протоиерей, С. 110); в) об избавлении праотцов из темницы ада: «Он в крови Завета Своего испустил узники от рова, не имуща воды ( Зах. 9, 11 .) то есть, освободил Адама и Еву, заключенных в аде, где нет жизни, и святою кровию Своею, которую источил из ребра Своего на кресте Завета Своего, извел их из рова погибели» (Соколов А. К., протоиерей, с. 110); г) об исцелении человеческого естества: «Изъясняя слова пророка Захарии о первосвященнике Иисусе 3,4 св. Ефрем говорит: “по своему первосвященству сей Иисус есть образ Иисуса Христа, Слова Божия, который поставлен от Бога Отца Своего, и послан, чтобы быть великим и верным первосвященником исповедания нашего ( Евр. 3, 1.2 ). И он стал для нас очищением, чрез излияние крови Своей ( Римл. 3, 25 .)… Он взял на себя грехи всего мира”» (Соколов А. К., протоиерей, с. 109–110);

http://azbyka.ru/otechnik/Efrem_Sirin/do...

Если ты обещался Христу идти узким и тесным путем, то утесняй чрево свое; ибо, угождая ему и расширяя его, ты отвергнешься своих обетов. Но внимай и услышишь говорящего: пространен и широк путь чревоугодия, вводящий в пагубу блуда, и многие идут по нему, но узки врата и тесен путь воздержания, вводящий в жизнь чистоты, и немногие входят им (ср.: Мф. 7, 13–14 ) (прп. Иоанн Лествичник , 58, 110). Начальник бесов есть падший Денница; а глава страстей есть объедение (прп. Иоанн Лествичник , 58, 110). Источник. Сидя за столом, исполненным снедей, представляй перед мысленными очами твоими смерть и суд; ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объедения. Когда пьешь, всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего; и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или, по крайней мере, восстав, смиришь свой помысл (прп. Иоанн Лествичник , 58, 110). Источник. Не обманывайся, ты не можешь освободиться от мысленного фараона, ни узреть Горней Пасхи, если не будешь всегда вкушать горького зелия и опресноков. Горькое зелие есть понуждение и терпение поста, а опресноки – ненадмевающееся мудрование. Да соединится с дыханием твоим сие слово Псалмопевца: аз же, внегда бесы стужаху ми, облачахся во вретшце, и смирях постом душу мою, и молитва моя в недро души моея возвратится ( Пс. 34, 13 ) (прп. Иоанн Лествичник , 58, 110). Несоблюдающий умеренности и должной разборчивости в пище не может сохранить ни девства, ни целомудрия, не может обуздывать гнева, предается лености, унынию и печали, делается рабом тщеславия, жилищем гордости, которую вводит в человека его плотское состояние, являющееся наиболее от роскошной и сытой трапезы (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 133–134). Насущный хлеб христиан – Христос. Ненасытное насыщение этим хлебом – вот пресыщение и наслаждение спасительное, к которому приглашаются все христиане. Источник. Ненасытно насыщайся Словом Божиим; ненасытно насыщайся исполнением заповедей Христовых; ненасытно насыщайся трапезою, уготованною сопротив стужающих тебе, и упивайся чашею державною (ср.: Пс. 22, 5 ) (свт. Игнатий Брянчанинов , 39, 134). Источник.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Начальник бесов есть падший Денница; а глава страстей есть объедение (прп. Иоанн Лествичник , 57, 110). Источник. Сидя за столом, исполненным снедей, представляй перед мысленными очами твоими смерть и суд; ибо и таким образом едва возможешь хоть немного укротить страсть объедения. Когда пьешь, всегда вспоминай оцет и желчь Владыки твоего; и таким образом или пребудешь в пределах воздержания, или, по крайней мере, восстав, смиришь свой помысл (прп. Иоанн Лествичник , 57, 110). Источник. Не обманывайся, ты не можешь освободиться от мысленного фараона, ни узреть горней Пасхи, если не будешь всегда вкушать горького зелия и опресноков. Горькое зелие есть понуждение и терпение поста, а опресноки – ненадмевающееся мудрование. Да соединится с дыханием твоим сие слово Псалмопевца: аз же, внегда бесы стужаху ми, обланахся во вретище, и смирял постом душу мою, и молитва моя в недра души моея возвратится ( Пс. 34,13 ) (прп. Иоанн Лествичник , 57, 110). Источник. ...Пост есть насилие естества, отвержение всего, что услаждает вкус, погашение телесного разжжения, истребление лукавых помышлений, освобождение от скверных сновидений, чистота молитвы, светило души, хранение ума, истребление сердечной бесчувственности, дверь умиления, воздыхание смиренное, радостное сокрушение, удержание многословия, причина безмолвия, страж послушания, облегчение сна, здравие тела, виновник бесстрастия, разрешение грехов, врата рая и небесное наслаждение (прп. Иоанн Лествичник , 57, 110–111). Спросим же и сего нашего врага, паче же главнейшего начальника наших злых врагов, дверь страстей, т. е. объедение, сию причину падения Адамова, погибели Исава, пагубы израильтян, обнажения Ноева, истребления гоморрян, Лотова кровосмешения, погубления сынов Илии священника, и руководителя ко всяким мерзостям. Спросим, откуда сия страсть рождается? и какие ее исчадия? кто сокрушает ее, и кто совершенно ее погубляет? (прп. Иоанн Лествичник , 57, 111). Источник. Скажи нам, , мучительница всех людей, купившая всех золотом ненасытной алчности: как нашла ты вход в нас? Вошедши, что обыкновенно производишь? и каким образом ты выходишь из нас? Она же, раздражившись от сих досад, яростно и свирепо отвечает нам: «Почто вы, мне повинные, биете меня досаждениями? и как вы покушаетесь освободиться от меня, когда я естеством связана с вами? Дверь, которою я вхожу, есть свойство снедей, а причина моей ненасытности – привычка; основание же моей страсти – долговременный навык, бесчувствие души и забвение смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/sokrov...

Примечания Оригинал хранится: ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, кн. 5, л. 49—63 об, (список). Другой список: там же, оп. 1, 1641, 2, л. 1—4 об. Опубл.: Полиевктов М. Посольство князя мышецкого и дьяка Ключарева в Кахетию. 1640— 1643.— Тифлис, 1928.— С. 19—24. Иверская земля — см. примеч. 2 к с. 183. Дело о приезде игумена монастыря Кумурдо Харитона в Москву. См.: ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, 1619—1621 гг., 1, л. 1—69. В апреле 1618 г. выехал в Москву, куда и прибыл 16 марта 1619 г. Игумен Харитон привез Михаилу Федоровичу отдельные грамоты от кахетинского царя Теймураза I, имеретинского царя Георгия III и владетеля Гурии Мамия. Весной 1621 г. игумен Харитон уехал обратно, увозя грамоты царя Михаила Федоровича Теймуразу I, Георгию III и Мамии Гуриели о возобновлении грузино-русских отношений (См.: Накашидзе Н. Т. Указ. соч.— С. 66—63, 74—75). Весной 1616 г. Теймураз I послал царю Михаилу Федоровичу грамоту о последствиях похода Аббаса I. Башачожская (Бакшачинская) земля — Имерети, область в Западной Грузии, где находилось Имеретинское царство, одно из трех самостоятельных феодальных царств в Грузии, наряду с Картли и Кахети, образовавшееся в конце XV в. Дело о приезде в Россию посла кахетинского царя Теймураза I архиепископа Феодосия в 1624 г. См.: ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, 1624 г., 1, л. 1 —134. В марте 1623 г. Феодосии выехал через Трапе-зунд, Константинополь, Кафу и Азов и в декабре 1623 г. прибыл в Москву. Он привез грамоту Теймураза I и после переговоров в Посольском приказе с думным дьяком И. Грамотиным, вероятно, летом 1624 г. уехал обратно (См.: Накашидзе Н. Т. Указ. соч.— С. 85—87). Русские послы В. Т, Коробьин и О. Кувшинов были отправлены в Персию для переговоров с шахом Аббасом I в 1621—1623 гг. Дело о приезде митрополита Никифора в Россию см.: ЦГАДА, ф. 110. Сношения России с Грузией, оп. 1, 1635 г., 1, л. 1—278. 1635 г. царь Кахети Теймураз I отправил в Москву посольство во главе с митрополитом Никифором с просьбой о покровительстве и оказании военной помощи.

http://sedmitza.ru/lib/text/439145/

 Над гробницей императора Николая I, надпись: «Николай I, Император и Самодержец Всероссийский, Царь Польский, Великий Князь Финляндский и проч. и проч. и проч. родился в Царском Селе 1796 года июня 25 дня, вступил на престол 1825 года ноября 19 дня, скончался в Санкт-Петербурге 1855 года февраля 18 дня, погребен в Санкт-Петербурге 1855 года марта 5 дня». На этой гробнице находятся две медали: одна золотая в память рождения и кончины императора Николая I, другая серебряная в память турецкой войны 1829 года на георгиевской ленте.  Над гробом императрицы Марии Феодоровны надпись: «Императрица Мария Феодоровна, супруга императора Всероссийского Павла I, урожденная Принцесса Виртембергская· родилась 1759 года Октября 14 дня; скончалась 1828 года октября 24 дня; погребена ноября 13 дня». 46  Над гробом императрицы Елисаветы Алексеевны, надпись: «Императрица Елисавета Алексеевна; супруга Императора Всероссийского Александра I, урожденная Принцесса Баденская, родилась 1779 года генваря 13 дня, скончалась в городе Белеве 1826 года мая 4 дня».  Над гробом императрицы Александры Феодоровны надпись: «Императрица Александра Феодоровна, супруга Императора Всероссийского Николая I, урожденная принцесса Прусская. Родилась 1798 года июля 1, скончалась октября 20, погребена ноября 5 дня 1860 года».  Над гробом царевны Анны Петровны надпись: «Благоверная Цесаревна и Великая Княгиня Анна Петровна, Герцогиня Шлезвиг-Голштинская. Родилась в Москве 1708 года января 27-го дня. Скончалась в Киле 1728 года мая 4 дня. Погребена в Петропавловском соборе 1728 года ноября 12-го дня».  Над гробницей цесаревича Константина Павловича надпись: «Его Императорское Высочество Государь Цесаревич и Великий Князь Константин Павлович, родился в Санкт-Петербурге 1779 года апреля 27 дня, скончался в городе Витебске 1831 года июля 15 дня, погребен 1831 года августа 17 дня». На этой гробнице находятся два железных ключа от крепостей Модлина и Замостья.  Над гробницей цесаревича Николая Александровича надпись:  «Его Императорское Высочество, Государь Наследник Цесаревич и Великий Князь Николай Александрович. Родился в Царском Селе 1843 года сентября 8-го дня. Скончался в Ницце апреля 12-го дня 1865 года. Погребен 1865 года мая 28-го дня».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

– 5 дня. Св. мученик Евсигний служил воином 60 лет, и скончался 110 лет. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – поживе всех лет 110, подобием весьма стар, власы сед, брада доле Николины, риза киноварная с левого плеча, другая багряная, исподняя лазоревая, в руке крест... – 14 дня. Св. пророк Михей был подобен Косме бессребренику. (Из Синаксаря 1414 года). Тоже, между прочим, сказал о нём и Елпий Ромей. А в Русском Списке с подлинника читается: сей был от племени Иудова, от веси, яже близ Елевферополя, нарицаемыя Марисы: чесо ради и Морафитин прозвася.... честныя его мощи по множайших летех с мощами св. пророка Аввакума обретены быша в царство Феодосия Великого откровением Божиим, бывшим епископу елевферопольскому. Подобием стар и сед, брада аки Иоанна Богослова, власы велики и долги, по плечам косы, ризы пророческие, верхняя зеленая, исподняя светлобагряиая, в руках свиток, а в нём написано: и ты, Вифлееме, земле Иудова, ничимже меньше еси и проч. – 16 дня. Живописец армянского князя Авгаря, Анания, был отличный художник. (Из Синаксаря 1414 года). – 21 дня. Св. мученик Лукий, из ливийского города Кирини, первый советник, всех превосходил толщиною и высотою роста. (Из Синаксаря 1249 года). – 24 дня. Св. мученик Евтихий, ученик апостола и евангелиста Иоанна Богослова, почил о Господе исполненный дней. (Из Синаксаря 1249 года). –Того же дня. Св. преподобной ученик Георгий Лимниот скончался 95 лет. (Из Синаксаря 1249 года). В Русском Списке с подлинника: – Григорий (?). Лимниот, то есть, Езерник, в олимпийских горах постившийся, за святые же иконы много пострадавший от царя Льва Исаврямина, подобием вельми стар и сед, мало взлысист, власы просты, брада до персей, ризы преподобнические, в руках икона Спасителя, в глубокой старости сконча жизнь свою. Заметки о римских полках, в которых служили святые мученики. – Января 12 дня. Св. мученик Меортий, при императоре Диоклетиане, служил в полку мавров (черных). В этом же полку служил и св. мученик Маион при императоре Диоклетиане и Максимиане. Память его–15 февраля.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Село Низы 22 находится в 226 вер. от Петербурга и в 60-ти от Гдова, на старой почтовой дороге из Луги в Гдов, на низменности, в полуторых верстах от р. Плюсы. Подле погоста расположены мыза Низы и село Сербино. Жители погоста и Сербина берут воду из пруда, образовавшегося здесь из подземных ключей. Первая, деревянная, построенная помещиками Языковыми церковь , существовала 110 л.; вторая, нынешняя, также деревянная, построенная ими же, холодная, была в двух саженях от прежней. Престол прежней церкви обозначен часовенкой. Настоящая церковь заложена 1784 г., мая 16 дня, и освящена 1787 г., сент. 18 дня, что видно из следующей грамоты: «Божиею милостью, смиренный Гавриил, архиепископ Великого Новограда. По благодати, дару и власти... благословили мы, по прошению и желанию артиллерийского инженерного шляхетного кадетского корпуса сержанта Никифора Секерина, в вотчине его Гдовского уезда, в выставке Низу, вместо ветхой деревянной, святого Николая Чудотворца церкви, вновь в тоже именование построить новую деревянную церковь, которую заложить, под надзиранием благочинного, приходскому священнику, алтарем на восток; по построении же убрать ее святыми иконами и прочим церковным благолепием так, как святые правила церковные и уставы повелевают, и святый престол уготовить в вышину аршин шесть вершков, в длину аршин восемь вершков, а ширину – аршин четыре вершка. Когда же сия церковь строением и украшением в совершенство приведена будет, тогда о освящении ее просить особым доношением. Дана сия грамота, с приложением нашей архиерейской печати, в Святотроицком Александро-Невском монастыре, февраля дня, 1783 года». Кроме грамоты есть над дверями, на толстой бумаге, следующая надпись: «прежней церкви святого Николая Чудотворца, коя создана была прежними помещиками, господами Языковыми, а предками нынешнего зде владельца, господина премьер-майора Ивана Богдановича Секерина, жене его Анне Михайловне деда родного Петра Ивановича и братий его родных, а ее двоюродных дедов Якима второго (?) Языковых, в лето от миробытия 7185, декабря 6 дня, чему от того времени по нынешний 1787 год, то есть по освящении сей новосозданной церкви минуло 110 лет, и для достопамятства сие обозначено. А сия новосозданная церковь основана 1784 года, мая 16 дня, а освящена 1787 года, сентября 18 дня, при владении сим селом помещика г. премиер-майора Ивана Богдановича Секерина».

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

  9 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 9 ч[асов] 30 м[инут] утра выехала в Воскресенский в Кремле, а в 12 ч[асов] дня вернулась домой. В 6 ч[асов] вечера вышла в Покровский храм обители к всенощной. По окончании всенощной в 8 ч[асов] 30 м[инут] вечера тут же выехала на Московско-Казанский вокзал для проводов 20 человек девочек из приюта обители, которые отправляются на дачу при станции Лыкоши, а в 9 ч[асов] 30 м[инут] вечера вернулась домой. В течение дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Костюков.   14 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество Великая Княгиня Елизавета Федоровна в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании обедни в 10 ч[асов] 15 м[инут] утра ушла в покои. В 12 ч[асов] дня выехала из дому, а в 1 ч[ас] 30 м[инут] дня вернулась домой. Вечером выходов в церковь не было. В течение дня ничего предосудительного замечено не было. Игнатченко, Костюков.   15 июня 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елизавета Федоровна в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра вышла в Покровский храм обители к обедне. По окончании обедни в 10 ч[асов] 20 м[инут] утра ушла в покои. В 12 ч[асов] дня выехала в город, а в 1 ч[ас] 40 м[инут] дня вернулась домой. В 2 ч[аса] дня к Ее Высочеству приехал Армянский католикос, с Ее Высочеством осматривал обитель. Пробыл 1 ч[ас] 10 м[инут], уехал. Ее Высочество вышла в церковь к вечерне, по окончании вечерни в 7 ч[асов] вечера ушла в покои. В течение дня никаких происшествий не случилось. Игнатченко, Костюков.   5 июля 1912 г. Ее Императорское Высочество великая княгиня Елисавета Феодоровна в 6 ч[асов] 30 м[инут] утра с поездом 14 по Ярославской железной дороге вместе с личной казначеей Валентиной Сергеевной Гордеевой выехала из Москвы в Троице-Сергиеву лавру, куда прибыла в 8 ч[асов] 30 м[инут] утра, где остановилась в Митрополичьих покоях. В 9 ч[асов] утра вышла в малый Троицкий собор к обедне, которую совершал Московский митрополит Владимир. В 11 ч[асов] 20 м[инут] утра в лавру прибыл из Москвы принц Вальдемар По окончании обедни в 2 ч[аса] дня Ее Высочество вместе с принцем ушла в покои, куда через 30 м[инут] отправился и митрополит. В 1 ч[ас] 30 м[нут] дня Ее Высочество, сопровождаемая принцем и казначеей, отправилась на монастырских лошадях в Черниговский монастырь, а в 3 ч[аса] дня вернулась обратно в лавру. В 4 ч[аса] дня Ее Высочество вместе с казначеей, а также и принц, сопровождаемый чиновником Собственной канцелярии Ее Высочества и двумя штатскими господинами, выехали на станцию железной дороги, откуда с поездом 21 в 4 ч[аса] 47 м[инут] дня выехали на Москву, куда прибыли в 6 ч[асов] 50 м[инут] вечера… В течение поездки никаких происшествий не случилось. Саженев, Игнатченко.

http://sedmitza.ru/lib/text/6074373/

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010