Скачать epub pdf Псалом 110 Псалом сей есть хвалебный, или благодарственный, Господу Богу, а потому и подписывается словом: Аллилуиа , т.е. «хвалите Бога!» Все содержание псалма касается таких предметов, которые возбуждают к хвале и славословию Бога. А потому, как сам псалмопевец выражает это хвалебное настроение души своей, так и других возбуждает к тому же. По самому началу своему: «Славлю Тебя, Господи, в совете праведных и в собрании» (ст. 1), – псалом 110 напоминает собою о времени Ездры и Неемии, когда, по свидетельству истории, довольно часто созываемы были народные собрания, для поучения в законе Божием, которые обыкновенно начинались и оканчивались прославлением Господа ( Неем. 8:1,6,8, 9:1,3,5 и др.). На основании сего свидетельства, равно и содержания всего псалма, нужно бесспорно отнести происхождение сего псалма ко времени, ближайшему к жизни иудеев после плена вавилонского. Пс.110:1 Исповемся тебе, Господи, всем сердцем моим в совете правых и сонме. Первые слова стиха сего по переводу с еврейского читаются так: «Славлю Тебя, Господи», или: «буду прославлять Тебя, Господи, всем сердцем моим», – не языком только и устами, но от всей души буду благодарить Тебя за все благодеяния, содеянные Тобою, как для меня, так и для других людей. Под именем совета правых псалмопевец разумеет собрание церковное, или ветхозаветную иудейскую Церковь , а под именем сонма – собрание (греч. ) вообще благочестивых людей, для поучения в законе Божием и для общественной молитвы. Ветхозаветная иудейская Церковь называется советом правых, или праведных, не потому, что все принадлежавшие к ней были праведными, а потому, что должны быть таковыми. Для того она и установлена была, чтобы на земле были такие люди, которые благочестиво и праведно чтили Бога, живя по предписанным от Бога законам. В таком именно смысле св. апостолом Павлом названы святыми христиане, потому что таковыми становятся они по призванию, крещению и исповеданию веры, т.е. что они должны быть святыми, если хотят соответствовать призванию и исповеданию. Так и Церковь в Символе веры называется «Святою», но не потому, что сколько ни есть в Церкви членов, все они святы, а потому, что должны быть святы. И хотя в числе членов Церкви бывают такие, которые проводят позорную и постыдную жизнь, но они не препятствуют Церкви быть Святою, потому что они освящаются пребывающею в ней благодатию Святого Духа. Церковь христианская свята и потому, что Иисус Христос, Который есть Глава Церкви, есть Святый Святых, а также и потому, что она посвящена вся Богу, виновнику и источнику святости.

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij-Razum...

 Акты исторические, созданные и изданные Археографической комиссией (1334–1598 гг.). Т. 1. СПб.: Синодальная типография, 1841. С. 379–380.  Стоглав//Российское законодательство X–XX вв.: Законодательство периода образования и укрепления Русского централизованного государства. Т. 2. М.: Юр. лит., 1985. С. 352–353; Никольский Н. К . Кирилло-Белозерский монастырь и его устройство до второй четверти XVII века (1397–1625 гг.) Т. 1. Выпуск 1. Синодик братский (по рукописи Кирилловской библиотеки XVII века)… С. 47–48.  Там же. С. 47–48.  Стоглав//Российское законодательство X–XX вв… С. 352–353.   Никольский Н. К . Т. 1 Вып. 1… С. 236–247. Муравьев А.Н . Путешествие по святым местам русским… С. 415–418; Шевырев А. Поездка в Кирилло-Белозерский монастырь в 1847 году… С. 7–10.   Суворов Н.И . Глушицкий монастырь Вологодской епархии… С. 27.  «Братие, помышляющю ми во уме своем…хощу на сем месте монастырь ставити». Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 108.   Веселовский С. Б . Село и деревня в Северо-Восточной Руси в XIV–XV вв./С. Б. Веселовский. М.; Л., 1936. С. 25.  «В лето 6910 (1401) к епископу Григорию…прииде преподобный приати благословение на ставление Пречистыа обитель… приим благословение и отъиде и прииде… здати монастырь» Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 109–110.  «В лето 6911 (1402)… създа церковь малу во имя Пречистыа Владычица нашеа Богородица, частнаго ея Покрова, и поставляет трапезу и кельи по чину, и ина, потребна суть братии». Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 110.  «Братиа же молиша святаго да ину церковь съставит, болша сиа». Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 110  Житие преподобного Дионисия Глушицкого… С. 111.   Башнин Н. В. Дионисиево-Глушицкий монастырь и его архив в XV–XVII вв… С. 538–543.  Житие преподобного Корнилия Комельского… С. 256; Коноплев Н. А. Святые Вологодского края… С. 124; Верюжский И., свящ . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии… С. 411.  Житие преподобного Корнилия Комельского… С. 262; Верюжский И., свящ . Исторические сказания о жизни святых, подвизавшихся в Вологодской епархии… С. 413.

http://bogoslov.ru/article/6174669

Фотоматериалы (См. оригинал) Сравнительные таблицы Сравнительная таблица (1) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов и страницы по изданию сирийского текста Номера слов по русскому переводу 99–104 104–110 110–114 115–119 119–121 121–123 124–125 125–127 127–130 130–133 134–139 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 154–161 161–162 162–163 163–165 165–175 175–177 177–182 182–188 189–194 195–202 202–205 205–208 208–215 216–218 218–221 221–224 224–267 267–269 269–281 281–290 с.373–380 291–296 с.380–381 296–300 300–303 303–306 306–307 307–313 313–314 315–318 318–321 321–330 с.403–409 330–335 с.409–412 335–337 337–338 339–341 341–343 343–353 353–359 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 390–392 392–395 396–399 399–406 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 441–442 443–450 450–464 465–472 472–474 с.181–183 474–478 с.183–185 479–483 483–488 489–494 494–501 502–506 507–518 519–520 521–524 524–536 536–538 538–545 546–565 566–574 55: с. 247–254 574–581 Слова, не принадлежащие прп. Исааку Сирину 1370 , – в издании под ред. С. И. Соболевского. 1911. Иоанн Дальятский Беседа 1 Письмо 18 Беседа 4 Беседа 20 Филоксен Маббугский Письмо к Патрикию 55: с. 241–247, 254–276 Сравнительная таблица (2) сирийского текста: Mar Isaacus Ninivita. De perfectione religiosa/Ed. P. Bedjan. Paris-Leipzig, 1909 и русского перевода: Прп. Исаак Сирин . Слова подвижнические/Пер. МДА под ред. С. И. Соболевского. Сергиев Посад, 1911 Номера слов по русскому переводу Номера слов и страницы по изданию сирийского текста 110–114 139–142 142–144 144–146 146–148 148–154 163–165 165–175 182–188 195–202 202–205 224–267 267–269 307–313 313–314 360–369 369–372 372–373 373–377 377–379 379–385 385–390 392–395 441–442 407–414 414–419 419–427 427–429 429–437 437–441 443–450 450–464 465–472 с.181–183 472–474

http://azbyka.ru/otechnik/Isaak_Sirin/sl...

На часах – тропарь и кондак пророка. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Наума) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак храма, [кондак пророка]. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком. Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. В. На вечерне кафизма 12-я (которая не была прочитана на утрене среды). На «Господи, воззвах» стихиры на 6: прав. Филарета, глас 4-й – 3, и пророка глас 3-й – 3. «Слава» – прав. Филарета, «И ныне» – догматик по гласу «Славы».

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-14/

По Трисвятом – тропарь пророка, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: радуйся, незаходимаго Света облаче...». На часах – тропарь и кондак пророка. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь пророка; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (прор. Софонии) см. 15 июня; особенности ее см. 16 июня. На вечерне кафизма 18-я. На утрене кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели…», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси…», кондак храма, кондак пророка. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг кондак храма не произносится, так как заменяется дневным кондаком. Литургия в этот день не совершается. Вечерня бывает в свое время. В. На вечерне кафизма 18-я. На «Господи, воззвах» стихиры преподобного, глас 6-й – 6 (каждая стихира – дважды). «Слава» – преподобного, глас тот же: «Еже по образу…», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит…».

http://patriarchia.ru/bu/2021-12-16/

По 6-й песни – кондак святителя, глас 3-й. На 9-й песни поем «Честнейшую». По 9-й песни поется «Достойно есть». Ексапостиларии Октоиха. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха. «Хвалите Господа с Небес...» и хвалитные псалмы. Читается вседневное славословие. На стиховне стихиры Октоиха, глас 2-й. «Слава, и ныне» – Богородичен Октоиха, глас тот же: «Все упование мое...». По Трисвятом – тропарь святителя, глас 1-й. «Слава, и ныне» – Богородичен по гласу тропаря, от меньших: «Безматерняго на Небеси...». На часах – тропарь и кондак святителя. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь святителя; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Примечание. Если храм апостолов или свт. Николая, то в четверг тропарь и кондак храма не поются, так как заменяются дневными. Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – дня. Б. Порядок аллилуйной службы (свт. Тихона, еп. Амафунтского) см. 30 мая; особенности ее см. 31 мая. На вечерне кафизма 12-я. На утрене кафизмы 13-я и 14-я. Кондаки на изобразительных в следующем порядке: В храме Господском – кондак храма, кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». В храме Богородицы – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – кондак дня: «Твердыя и боговещанныя проповедатели...», ин кондак: «В Мирех, святе, священнодействитель показался еси...», кондак храма, кондак святителя. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...».

http://patriarchia.ru/bu/2023-06-29/

6 и 8 снежок, 8 морозец, 10 мороз, 13 снег, 15 хорошая санная дорога. С 25 оттепель; 29 снегу почти нет В декабре 1 дня снегу мало, 2 дня снегу достаточно .7 дня дождь. Потом зима и санная дорога хорошая С начала декабря до конца снег и морозы 1 снег, 2 снег, до 9-го морозы, 9 оттепель. С 12 опять морозы и снег до 14, а 14 водянистои дождишко. 16 морозец ,20 дождь, 23 дождь, 25 морозец, 27 снег. Потом зимно. С 1 до 20 зима снежит. А 20 дождь. Потом зимно С начала до конца хорошая зима снежная и морозная С начала до конца такая же зима 1 снег, 3 мороз, 8 туманно. Потом зимно и морозно до конца года   Сколько раз гремел гром В апреле 1878–27 1880–14 18,19,31 5,14,18 12,23,28 1.7,13,19,26 2 дня,3,17 с молнией,30 2 дня,3,8,10,20 4 дня, 5,6,13,15,23,30 13 гремело и молния 16 дня, 22 10,11,29 2 дня с молнией, 6,8,9,15,18,31 3 дня,4,11,13 с тьмой 16 В августе 2 гремело 22 дня с молнией Не было Не было   Еще кое-что В 1878 году 25 июня я вместе с митрополитом Иннокентием освящал южный придел в Сорокосвятской церкви, что против Новоспасского монастыря, которому она принадлежала издавна, и за труд получил от богатого старосты купца Феодора Стриженова 100 рублей. Слепой митрополит литургийные молитвы читал по памяти; а те, что в чине освящения храма, читал я. В 1879 году, 23 июня, осмотрена была мной антропологическая выставка в манеже. Не очень занимательна, кроме изделий каменного века, кои остановили на себе мое внимание. В 1880 году, 21 января, синодальная контора разрешила мне устроить больницу в Новоспасском монастыре. Устройство ее кончено в... 208 В 6 день октября 1880 года говорили мне, что когда еще жив был настоятель Донского монастыря преосвященный Евгений Казанцев слепой, его посетили великие князья и видели на нем клопов, ползающих по ленте Александра Невского. Октября 17 дня 1880 года было слышно, что какой-то Лизогуб дворянин дал нашим нигилистам 170000 рублей на расходы. Февраля 24 дня 1881 года. Говею. Хожу в церковь . Молюсь. Каюсь. Работаю пером. Марта 12 дня 1881 года. В Париже, который непрочь отдавать церкви в наймы хоть проституткам, находится престол сатаны.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

23 липня 2010 р. 15:42 В память вечную будет праведник, от слуха зла не убоится. К 100-летию рождения и 20-летию кончины Святейшего Патриарха Пимена. [Стаття] Размышление митрополита Минского и Слуцкого Филарета, Патриаршего экзарха всея Беларуси, о Святейшем Патриархе Пимене в год 100-летия его рождения и 20-летия кончины. 22 липня 2010 р. 18:00 Крест Патриарха [Стаття] 23 июля 2010 года исполняется сто лет со дня рождения 14-го Патриарха Московского и всея Руси Пимена. Своими воспоминаниями о личности Патриарха Пимена делится архимандрит Дионисий (Шишигин), настоятель московского храма святителя Николая в Покровском. 23 2010 р. 11:00 Чернорабочий от истории. К 110-летию со дня кончины Василия Васильевича Болотова [Стаття] 18 апреля исполнилось 110 лет со дня кончины выдающегося историка Церкви В.В. Болотова (1854-1900). О жизненном пути и научном подвиге ученого рассказывается в статье Ю.И. Рубана. 14 грудня 2009 р. 10:05 14 декабря день памяти святого пророка Наума [Стаття] О пророке Науме нам известно только из библейской книги, носящей имя пророка. Почти вся информация о нем самом содержится в надписании этой книги: «Пророчество о Ниневии; книга видений Наума Елкосеянина» (1:1). Одновременно надписание это является и названием текста. Здесь, несмотря на лаконичность, можно попытаться извлечь немало ценной для нас информации об авторе. 13 грудня 2009 р. 09:00 Святой апостол Андрей Первозванный. Агиографические заметки. [Стаття] Статья рассказывает о наиболее ранних источниках агиографических сведений об апостоле Андрее Первозванном. 12 грудня 2009 р. 16:00 Апостол Андрей Первозванный: первый из двенадцати [Стаття] В самом начале своего служения Христос проходил мимо двух братьев-рыбаков, закидывавших сети в Галилейское озеро. Он сказал им самые простые слова: «Идите за мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». Они так и поступили, бросив в одночасье всю свою прежнюю жизнь. Это были Симон (Петр) и Андрей. Почему же именно Андрея называют Первозванным? Об этом рассказывается в статье А.

http://patriarchia.ru/ua/db/items/1264/p...

На часах – тропарь мучеников. Кондаки мучеников читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском и Богородицы – тропарь храма, тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь мучеников; кондак дня, ин кондак дня, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня, ин тропарь дня, тропарь храма, тропарь мучеников; кондак дня, ин кондак дня, кондак храма, кондак мучеников, ин кондак мучеников. «Слава» – «Со святыми упокой...», «И ныне» – «Предстательство христиан...». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня. Апостол и Евангелие – среды и дня. Б. На вечерне кафизмы нет. На «Господи, воззвах» стихиры священномученика, глас 4-й и глас 6-й – 6. «Слава» – священномученика, глас 6-й: «Како прославим тя, священномучениче Петре...», «И ныне» – догматик, глас тот же: «Кто Тебе не ублажит...». Входа нет. Прокимен дня. На стиховне стихиры священномученика, глас 5-й (со своими припевами). «Слава» – священномученика, глас тот же: «Ликуй, священный граде...», «И ныне» – Богородичен по гласу «Славы», от меньших: «Блажим Тя, Богородице Дево, и славим Тя...». По Трисвятом – тропарь священномученика, глас 2-й: «Божиим смотрением...». «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». На утрене на «Бог Господь» – тропарь священномученика, глас 2-й: «Божиим смотрением...» (дважды). «Слава, и ныне» – Богородичен воскресный, глас тот же: «Вся паче смысла...». Кафизмы 13-я, 14-я и 15-я. Примечание. При славословной службе (с пением Октоиха) стихословие третьей рядовой кафизмы на утрене не отменяется . По 1-м и 2-м стихословии – малые ектении и седальны священномученика (по дважды); по 3-м стихословии – малой ектении нет , седальны Октоиха. Существует также мнение, что на утрене при славословной службе, по аналогии с полиелейным богослужением, должны стихословиться только две рядовые кафизмы, а третья должна переноситься на вечерню следующего богослужебного дня и читаться вместо 18-й кафизмы.

http://patriarchia.ru/bu/2024-10-10/

Протодиакон Алексей Степанов – из Петропавловского собора переведен ко Двору 1810 года 5 августа. Уроженец г. Валдая. Протодиаконы Федор Лукин – диакон Стрельнинской церкви, определен ко двору диаконом же 1810 года апреля 9 дня. В 1810 году 30 августа произведен в протодиакона. Умер 1818 года января 17 дня. Иван Савелов Таранцев – диакон из города Новочеркаска, вызван к Зимнему дворцу 15 марта 1811 года. Протодиаконом произведен 16 мая 1816 года. В штат поступил на место Воржского 1825 году. Умер 1826 года декабря 2 дня. Николай Мещерский – Кронштадтской соборной церкви диакон, определен ко Двору 1814 года августа 21 дня. Протодиаконом с 1816 года 16 мая. В 1834 году 10 марта определен священником в Петергофскую придворную церковь . Павел Дашковский – уроженец Волынской губернии города Заславля, диакон в городе Варшаве при главной квартире, определен ко Двору 1816 года марта 8 дня. Умер 1832 года августа 1 дня. Федор Федотович Лебедев – уроженец города Гжатска Смоленской губернии, из тамошних диаконов определен ко Двору диаконом же 1816 года апреля 6 дня. Протодиаконом 1819 года марта 15 дня. В 1829 году марта 9 дня переведен в царскосельскую придворную церковь . Иоанн Одноралов – диакон Новочеркасской Вознесенской церкви, определен ко Двору 1826 года февраля 20 дня с оставлением его при походной церкви Ее Величества Государыни Императрицы Елизаветы Алексеевны. В 1826 году июля 13 дня назначен в устроенной в Таганрогском дворце церкви с содержанием Зимнего дворца. В 1831 году 20 августа переведен к придворному собору. Василий Прокофьевич Лебедев – из диаконов московского Успенского собора, определен к Зимнему дворцу протодиаконом на место Таранцева 1827 года 19 января. Александр Афанасьев Логиневский – из диаконов петропавловского собора определен протодиаконом в придворный собор 1827 года сентября 5 дня. 1847 года определен священником к придворной стрельнинской церкви. Умер 1848 года 4 ноября. Иоанн Иванович Лебедев – из диаконов, 1831 года 25 июля, города Георгиевска Рязанской губернии, определен в Московский Успенский собор 1829 года 18 февраля; оттуда взят ко двору 1832 года 11 октября. Умер в 1867 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010